Climber: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) (→Баги) |
GeloMor (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 14: | Строка 14: | ||
}} | }} | ||
'''Верхолаз''' — это [[skill| навык]], который позволяет существу карабкаться. Высокий уровень навыка увеличивает шансы успешного прекращения статуса "{{ttr|In flight|В полёте}}" (прыжок, падение или отбрасывание после удара), зацепившись за что-нибудь, и уменьшает шанс сорваться при карабкании. В [[fortress mode|режиме крепости]], [[dwarf|дварфы]] в обычной ситуации не будут перелезать через [[wall|стены]] или [[tree|деревья]]. | '''Верхолаз''' — это [[skill| навык]], который позволяет существу карабкаться. Высокий уровень навыка увеличивает шансы успешного прекращения статуса "{{ttr|In flight|В полёте}}" (прыжок, падение или отбрасывание после удара), зацепившись за что-нибудь, и уменьшает шанс сорваться при карабкании. В [[fortress mode|режиме крепости]], [[dwarf|дварфы]] в обычной ситуации не будут перелезать через [[wall|стены]] или [[tree|деревья]]. Однако они могут попытаться подняться, если застряли в каком-либо месте (например, если вырыли себе яму) или убегают от врага. | ||
Чтобы взобраться на поверхность, за неё должно быть можно схватиться сбоку. На полы вообще нельзя вскарабкаться и ни за какаю поверхность кроме ветвей нельзя схватиться снизу. Деревья, скалы и здания высотой в один z-уровень всегда безопасны для вскарабкивания. Неумелые верхолазы будут часто срываться при попытке забраться на стены (не деревья), когда они "{{ttr|In air|В воздухе}}" — как минимум в одном z-уровне выше пола. | Чтобы взобраться на поверхность, за неё должно быть можно схватиться сбоку. На полы вообще нельзя вскарабкаться и ни за какаю поверхность кроме ветвей нельзя схватиться снизу. Деревья, скалы и здания высотой в один z-уровень всегда безопасны для вскарабкивания. Неумелые верхолазы будут часто срываться при попытке забраться на стены (не деревья), когда они "{{ttr|In air|В воздухе}}" — как минимум в одном z-уровне выше пола. | ||
Карабкание требует как минимум одну свободную часть тела с токеном {{token|GRASP|body}} (обычно это руки). Некоторые существа, например [[cat|кошки]] и [[giant cave spider|гигантские пещерные пауки]], имеют токен {{token|STANCE_CLIMBER}} и используют части тела с токеном {{token|STANCE|body}} (ноги) вместо рук. Лёжа начать карабкаться невозможно, но статусы "{{ttr|In flight|В полёте}}" и "{{ttr|In air|В воздухе}}" сбрасывают статус лежания. | Карабкание требует как минимум одну свободную часть тела с токеном {{token|GRASP|body}} (обычно это руки). С токеном {{token|CANNOT_CLIMB|creature}} нельзя карабкаться ни при каких условиях, даже если есть чем хвататься. Некоторые существа, например [[cat|кошки]] и [[giant cave spider|гигантские пещерные пауки]], имеют токен {{token|STANCE_CLIMBER}} и используют части тела с токеном {{token|STANCE|body}} (ноги) вместо рук. Лёжа начать карабкаться невозможно, но статусы "{{ttr|In flight|В полёте}}" и "{{ttr|In air|В воздухе}}" сбрасывают статус лежания. | ||
Скорость подъёма не зависит от статистики или навыков, но определяется типом [[gait|перемещения]]. Некоторые существа (в частности, гигантские пещерные пауки) могут подниматься так же быстро, как ходят. Многие пещерные, летающие и древесные существа от природы обладают легендарным уровнем навыка верхолаза. | Скорость подъёма не зависит от статистики или навыков, но определяется типом [[gait|перемещения]]. Некоторые существа (в частности, гигантские пещерные пауки) могут подниматься так же быстро, как ходят. Многие пещерные, летающие и древесные существа от природы обладают легендарным уровнем навыка верхолаза. | ||
== Поверхность подъёма == | == Поверхность подъёма == | ||
* Лазание по деревьям не увеличивает навык верхолаза. Подъём по стенам (даже на уровне пола) и попытки остановить падение, хватаясь за вещи (включая деревья), увеличивают навык лазания на 5 очков опыта вне зависимости от успешности действия. | * Лазание по деревьям не увеличивает навык верхолаза. Подъём по стенам (даже на уровне пола) и попытки остановить падение, хватаясь за вещи (включая деревья), увеличивают навык лазания на 5 очков опыта вне зависимости от успешности действия. Лазание по натуральному камню, почве или по сооружениям из необработанного материала даётся проще всего. Лазание по стене из блоков сложнее, но всё же возможно и даёт 5 очков опыта при обычном перемещении, 10 при попытке схватиться в полёте. | ||
* Вскарабкиваться по стенам из шлифованного камня нельзя, но можно по шлифованным [[pillar|колоннам]]. [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=100851.msg4574863#msg4574863] | |||
* Вскарабкиваться по стенам из шлифованного камня нельзя, но можно по шлифованным [[pillar|колоннам]].[http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=100851.msg4574863#msg4574863] | |||
* Естественный (замерзший из воды) [[ice|лед]] легко подняться, даже когда он 'straight' (сглаженный) или вырезан в виде [[fortification|фортификации]]. | * Естественный (замерзший из воды) [[ice|лед]] легко подняться, даже когда он 'straight' (сглаженный) или вырезан в виде [[fortification|фортификации]]. | ||
Строка 41: | Строка 37: | ||
== Защита от перелезания == | == Защита от перелезания == | ||
1. Стены, на которые нельзя залезть, создать довольно просто — достаточно выстроить тайлы пола с той стороны, откуда вы хотите закрыть доступ. | 1. Стены, на которые нельзя залезть, создать довольно просто — достаточно выстроить тайлы пола с той стороны, откуда вы хотите закрыть доступ. | ||
<diagram> | |||
z+1 ___ | z+1 ___ | ||
z+0 →g█__ | z+0 →g█__ | ||
</diagram> | |||
Гоблины не смогут зайти, дварфы не смогут выйти. Это работает за счёт того, что за тайл пола нельзя ухватиться. Исключением являются тайлы естественной древесины. | Гоблины не смогут зайти, дварфы не смогут выйти. Это работает за счёт того, что за тайл пола нельзя ухватиться. Исключением являются тайлы естественной древесины. | ||
2. Не пытайтесь устанавливать на полах стены или [[Fortification|фортификации]], они могут забраться по диагонали с нижнего уровня: | 2. Не пытайтесь устанавливать на полах стены или [[Fortification|фортификации]], они могут забраться по диагонали с нижнего уровня: | ||
<diagram> | |||
z+2 →→↘ | z+2 →→↘ | ||
z+1 ↗█_█↙ | z+1 ↗█_█↙ | ||
z+0 →↖█→g | z+0 →↖█→g | ||
</diagram> | |||
Но можно возвести защитный навес шириной два тайла: | Но можно возвести защитный навес шириной два тайла: | ||
<diagram> | |||
z+2 __ __ | z+2 __ __ | ||
z+1 ██_██ | z+1 ██_██ | ||
z+0 →→g█___ | z+0 →→g█___ | ||
</diagram> | |||
Любая комбинация из полов/фортификаций/стен будет безопасна, пока нависает через два тайла на одном z-уровне. | Любая комбинация из полов/фортификаций/стен будет безопасна, пока нависает через два тайла на одном z-уровне. | ||
3. Безопасная минимальная фортификация: | 3. Безопасная минимальная фортификация: | ||
<diagram> | |||
z+2 __ | z+2 __ | ||
z+1 ╬__ | z+1 ╬__ | ||
z+0 →→g█_ | z+0 →→g█_ | ||
</diagram> | |||
Крыша не позволяет лучникам спрыгнуть со стены и столкнуться с врагами. | Крыша не позволяет лучникам спрыгнуть со стены и столкнуться с врагами. | ||
4. Минималистичный безопасный дизайн с [[Bars|прутьями]]: | 4. Минималистичный безопасный дизайн с [[Bars|прутьями]]: | ||
<diagram> | |||
z+2 | z+2 | ||
z+1 ‼_ | z+1 ‼_ | ||
z+0 →→g█_ | z+0 →→g█_ | ||
</diagram> | |||
Поскольку прутья — это постройка, за них нельзя ухватится, однако остерегайтесь вражеских лучников. Можно обеспечить дополнительную пожаробезопасность, построив прутья из брусков [[ash|золы]]. | Поскольку прутья — это постройка, за них нельзя ухватится, однако остерегайтесь вражеских лучников. Можно обеспечить дополнительную пожаробезопасность, построив прутья из брусков [[ash|золы]]. | ||
Строка 83: | Строка 79: | ||
Поэтому потенциально небезопасно: | Поэтому потенциально небезопасно: | ||
<diagram> | |||
z+2 ___ | z+2 ___ | ||
z+1 →╬↘ | z+1 →╬↘ | ||
z+0 →↖█→g | z+0 →↖█→g | ||
</diagram> | |||
6. Наконец, всегда будьте осторожны с [[tree|деревьями]]. Без сомнения, они настоящий враг всех дварфов. Захватчики могут использовать деревья как осадные башни, чтобы отстреливаться с высоты и прыгать на ваши стены. Проложенная дорога вокруг ваших стен — эффективный способ сдержать древесную угрозу. Также вместо прокладки дорог можно выкопать под поверхностью тайлы почвы, ведь для [[tree#Выращивание деревьев|роста дерева]] необходимо, чтобы под тайлом, на котором оно растет, был ещё 1 тайл почвы. | 6. Наконец, всегда будьте осторожны с [[tree|деревьями]]. Без сомнения, они настоящий враг всех дварфов. Захватчики могут использовать деревья как осадные башни, чтобы отстреливаться с высоты и прыгать на ваши стены. Проложенная дорога вокруг ваших стен — эффективный способ сдержать древесную угрозу. Также вместо прокладки дорог можно выкопать под поверхностью тайлы почвы, ведь для [[tree#Выращивание деревьев|роста дерева]] необходимо, чтобы под тайлом, на котором оно растет, был ещё 1 тайл почвы. |
Текущая версия от 18:21, 21 января 2023
Спрайт | ||
---|---|---|
Спрайт не найден.
| ||
Ассоциация | ||
Профессия | —
| |
Название работ | — | |
Задачи | —
| |
Tasks | ||
Нет
| ||
Мастерская | ||
Нет
| ||
Атрибуты | ||
| ||
Влияет на | ||
|
Верхолаз — это навык, который позволяет существу карабкаться. Высокий уровень навыка увеличивает шансы успешного прекращения статуса "В полёте" (прыжок, падение или отбрасывание после удара), зацепившись за что-нибудь, и уменьшает шанс сорваться при карабкании. В режиме крепости, дварфы в обычной ситуации не будут перелезать через стены или деревья. Однако они могут попытаться подняться, если застряли в каком-либо месте (например, если вырыли себе яму) или убегают от врага.
Чтобы взобраться на поверхность, за неё должно быть можно схватиться сбоку. На полы вообще нельзя вскарабкаться и ни за какаю поверхность кроме ветвей нельзя схватиться снизу. Деревья, скалы и здания высотой в один z-уровень всегда безопасны для вскарабкивания. Неумелые верхолазы будут часто срываться при попытке забраться на стены (не деревья), когда они "В воздухе" — как минимум в одном z-уровне выше пола.
Карабкание требует как минимум одну свободную часть тела с токеном [GRASP]
(обычно это руки). С токеном [CANNOT_CLIMB]
нельзя карабкаться ни при каких условиях, даже если есть чем хвататься. Некоторые существа, например кошки и гигантские пещерные пауки, имеют токен [STANCE_CLIMBER]
и используют части тела с токеном [STANCE]
(ноги) вместо рук. Лёжа начать карабкаться невозможно, но статусы "В полёте" и "В воздухе" сбрасывают статус лежания.
Скорость подъёма не зависит от статистики или навыков, но определяется типом перемещения. Некоторые существа (в частности, гигантские пещерные пауки) могут подниматься так же быстро, как ходят. Многие пещерные, летающие и древесные существа от природы обладают легендарным уровнем навыка верхолаза.
Поверхность подъёма
- Лазание по деревьям не увеличивает навык верхолаза. Подъём по стенам (даже на уровне пола) и попытки остановить падение, хватаясь за вещи (включая деревья), увеличивают навык лазания на 5 очков опыта вне зависимости от успешности действия. Лазание по натуральному камню, почве или по сооружениям из необработанного материала даётся проще всего. Лазание по стене из блоков сложнее, но всё же возможно и даёт 5 очков опыта при обычном перемещении, 10 при попытке схватиться в полёте.
- Естественный (замерзший из воды) лед легко подняться, даже когда он 'straight' (сглаженный) или вырезан в виде фортификации.
- Взобраться на любой выступающий пол невозможно. [2]
- Можно взбираться на саженцы, чтобы подняться на 1 Z-уровень.
- Взобраться на поднятый мост невозможно.
Защита от перелезания
1. Стены, на которые нельзя залезть, создать довольно просто — достаточно выстроить тайлы пола с той стороны, откуда вы хотите закрыть доступ.
z | + | 1 | _ | _ | _ | |||
z | + | 0 | → | g | █ | _ | _ |
Гоблины не смогут зайти, дварфы не смогут выйти. Это работает за счёт того, что за тайл пола нельзя ухватиться. Исключением являются тайлы естественной древесины.
2. Не пытайтесь устанавливать на полах стены или фортификации, они могут забраться по диагонали с нижнего уровня:
z | + | 2 | → | → | ↘ | |||
z | + | 1 | ↗ | █ | _ | █ | ↙ | |
z | + | 0 | → | ↖ | █ | → | g |
Но можно возвести защитный навес шириной два тайла:
z | + | 2 | _ | _ | _ | _ | ||||
z | + | 1 | █ | █ | _ | █ | █ | |||
z | + | 0 | → | → | g | █ | _ | _ | _ |
Любая комбинация из полов/фортификаций/стен будет безопасна, пока нависает через два тайла на одном z-уровне.
3. Безопасная минимальная фортификация:
z | + | 2 | _ | _ | ||||
z | + | 1 | ╬ | _ | _ | |||
z | + | 0 | → | → | g | █ | _ |
Крыша не позволяет лучникам спрыгнуть со стены и столкнуться с врагами.
4. Минималистичный безопасный дизайн с прутьями:
z | + | 2 | ||||||
z | + | 1 | ‼ | _ | ||||
z | + | 0 | → | → | g | █ | _ |
Поскольку прутья — это постройка, за них нельзя ухватится, однако остерегайтесь вражеских лучников. Можно обеспечить дополнительную пожаробезопасность, построив прутья из брусков золы.
5. Существа не могут прыгать вверх по z-уровням. Однако они "могут" проскочить прямо сквозь укрепления, повиснув сбоку, хотя у них это и не всегда получается.Bug:8160
Поэтому потенциально небезопасно:
z | + | 2 | _ | _ | _ | |||
z | + | 1 | → | ╬ | ↘ | |||
z | + | 0 | → | ↖ | █ | → | g |
6. Наконец, всегда будьте осторожны с деревьями. Без сомнения, они настоящий враг всех дварфов. Захватчики могут использовать деревья как осадные башни, чтобы отстреливаться с высоты и прыгать на ваши стены. Проложенная дорога вокруг ваших стен — эффективный способ сдержать древесную угрозу. Также вместо прокладки дорог можно выкопать под поверхностью тайлы почвы, ведь для роста дерева необходимо, чтобы под тайлом, на котором оно растет, был ещё 1 тайл почвы.
Режим приключений
Авантюристы со свободными здоровыми руками могут подняться на соседнюю стену (возможно, смещённую на 1 z-уровень выше или ниже) или ветвями деревьев 1-го уровня выше через h. Это инициирует статус "Climbing", который позволяет перемещаться в любом направлении относительно стены, включая направление прямые вверх и вниз с < и > или диагональные вверх и вниз с помощью Shift и Ctrl соответственно. Для любого движения появляется подсказка, какая поверхность будет следующей; выбор поверхности на другом z-уровне приведёт вас к этому z-уровню, даже если вы не двигались по диагонали вверх или вниз. Персонаж не может начать карабкаться на земле (это означает, что нельзя перепрыгнуть стену за один шаг), зато может начать вскарабкиваться во время плаванья.
Во время того, как персонаж карабкается, можно нажать на h (или s) и отменить статус "Climbing", что приводит к незамедлительному падению. Падать с одного или двух z-уровней на землю обычно безопасно, а вот высоты побольше могут привести к неприятным последствиям. В падении и "В полёте", пролетая мимо любой поверхности, за которую можно ухватиться, можно увидеть меню с выбором возможности ухватиться и предотвратить нежелательную встречу с землёй.
Для того, чтобы взобраться на большинство стен и деревьев, не требуется навыков в лазании, опыта это тоже не даёт. Как отмечено выше, исключением из этого правила является преодоление стен из блоков, то есть большинство стен сгенерированных зданий, или попытка остановить полёт, ухватившись за стену или дерево. Соответственно, самый быстрый способ тренировки альпинизма состоит в том, чтобы лазать по стенам и крышам домов высотой 2 или более z-уровней в деревушке или городе.
Баги
- Дварфы поднимаются на деревья и отказываются спускаться вниз, пока не умрут от жажды.Bug:9252 Bug:11284 Благодаря своевременному вмешательству они могут быть спасены путём вырубки дерева или установки лестницы рядом с веткой.
- Приключенцы часто не могут подняться, если они проснулись оглушенными.Bug:8543 Чтобы обойти баг, необходимо прождать час после пробуждения.
Шахтёр | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Древодел | |||||||
Камнедел | |||||||
Егерь | |||||||
Доктор | |||||||
Фермер |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник | |||||||
Кузнец | |||||||
Ювелир | |||||||
Ремесленник | |||||||
Инженер | |||||||
Администратор | |||||||
Боевые |
| ||||||
Социальные |
| ||||||
Работа на публику |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин | |||||||
Неиспользуемые |