River: различия между версиями
Aklad (обсуждение | вклад) м форматирование викификатором |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
В Dwarf Fortress есть пять видов «поверхности» реки. Это большие реки, реки, | В Dwarf Fortress есть пять видов «поверхности» реки. Это большие реки, реки, малые реки, совсем малые реки и ручьи. В большинстве случаев все они будут названы просто '''реки''' и '''ручьи'''. Реальное различие между первыми четырьмя типами — это внешний вид на региональной карте, их ширина и, возможно, скорость потока. Ручей — наименьший тип «поверхности» реки, имеющий уникальное свойство, которое позволяет существам и повозкам безопасно пересекать его без необходимости [[Swimmer|плыть]], при этом существа даже не намочат ноги. | ||
== Реки == | == Реки == | ||
В режиме [[Dwarf Fortress mode|крепости]] или [[Adventure Mode|приключения]] реки обозначаются как | В режиме [[Dwarf Fortress mode|крепости]] или [[Adventure Mode|приключения]] реки обозначаются как тёмно-синие тайлы {{Tile|≈|#008|#999}} или {{Tile|~|#008|#999}}, растянутые от одной границы карты к другой, с берегами, ограниченными [[ramp|нисходящими склонами]] {{Tile|▼|1:7:1}} или в замёрзшем состоянии {{Tile|▒|3:7:1}}. Реки бывают различных размеров, от большой реки, охватывающей 40 тайлов, до небольшого ручья всего в 3-4 тайла шириной. Речные тайлы также постоянно мигают, что показывает течение воды. Реки — безлимитный ресурс воды, текущей от верхнего участка русла и покидающей карту в нижнем. | ||
Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя {{K|k}} для нахождения тайлов которые имеют менее | |||
Реки не могут быть пересечены без постройки [[Bridge|моста]], [[Bridge|разводного моста]] или [[Floor|перекрытия]] пересекающего их. [[Dwarf| | Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя {{K|k}} для нахождения тайлов, которые имеют менее 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего участка русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете определить нижний участок русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем '''init.txt''', который показывает глубину реки без использования {{K|k}} для просмотра. Однако это лишит вас возможности видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови. | ||
Реки не могут быть пересечены без постройки [[Bridge|моста]], [[Bridge|разводного моста]] или [[Floor|перекрытия]] пересекающего их. Иногда [[Dwarf|дварфы]] пересекают реку у края карты в нижнем участке русла, имеющем понижение уровня. Дварфы, неудачно попавшие в реку, будут быстро унесены вниз по течению и утонут, не имея достаточного навыка в [[Swimmer|плавании]]. | |||
== Ручьи == | == Ручьи == | ||
Ручьи — наименьший тип реки. | {{main|Brook}} | ||
Ручьи — наименьший тип реки. Его очень легко идентифицировать по белым и голубым {{Tile|≈|3:7:1}} {{Tile|~|3:7:1}} тайлам. Также как и река, эти тайлы будут постоянно мигать, показывая тем самым течение. Эти светлые тайлы — особый вид тайла [[Floor|пола]], который действует также как и [[Grate|горизонтальная решётка]]. Жидкости, такие как [[Magma|магма]] и [[Water|вода]], будут проходить сквозь них и [[Fisherdwarf|рыболовы]] могут стоять на поверхности, ловя [[Fish|рыбу]]. В остальном ручьи не отличаются от рек. | |||
== Реки на региональной карте == | == Реки на региональной карте == | ||
[[Файл:Watersystems01.jpg|298px|thumb|Разные типы рек]] | [[Файл:Watersystems01.jpg|298px|thumb|Разные типы рек]] | ||
На региональной карте есть | На региональной карте есть пять различных классификаций рек, которые можно определить по их внешнему виду и тексту в правом экране, отображающимся при помещении курсора на них. Ручьи не видны на региональной карте, но вы можете увидеть их в крайнем левом окне, и они также отображаются в правом, если вы выделите тайл, содержащий ручей. | ||
Реки найденные на поверхности мировой карты очень широки и имеют быстрое течение. Они часто текут через глубокие каньоны. На уровнях с [[Cliff|горами]] могут быть найдены [[Waterfall|водопады]]. | Реки, найденные на поверхности мировой карты, очень широки и имеют быстрое течение. Они часто текут через глубокие каньоны. На уровнях с [[Cliff|горами]] могут быть найдены [[Waterfall|водопады]]. | ||
* Большие реки могут быть обнаружены на региональной карте по двойным | * {{ttr|Major Rivers|Большие}} реки могут быть обнаружены на региональной карте по двойным тёмно-синим линиям, которые легко отличить от других типов рек, которые имеют только одну линию. Наибольшие реки потенциально достигают 40 тайлов ширины. Обычно они имеют притоки из небольших рек и часто образуют большие озёра. Громадное количество протекающей воды в больших реках может негативно отразиться на вашем FPS. | ||
* Реки могут быть обнаружены на карте мира по | * {{ttr|Rivers|Реки}} могут быть обнаружены на карте мира по тёмно-синей линии и обычно имеют притоки из малых рек. Зачастую имеют ширину свыше 10 тайлов. | ||
* | * {{ttr|Minor rivers|Малые реки}} — отображаются голубой линией и обычно имеют притоки из совсем малых рек. Они обычно от 7 до 10 тайлов шириной. | ||
* | * {{ttr|Streams|Совсем малые реки}} — отображаются как светло-голубые линии на карте региона и часто сходятся с другими совсем малыми реками, приток совсем малой реки — ручей. Ширина 4-6 тайлов. | ||
* | * {{ttr|Brooks|Ручьи}} — наименьшие из протекающих вод, которые могут быть найдены в игре, всего 4 тайла шириной. | ||
Зачастую поток или река имеет отходящий ручей. | <!-- Зачастую поток или река имеет отходящий ручей. --> | ||
== Подземные реки == | == Подземные реки == | ||
Строка 27: | Строка 30: | ||
== Другие важные факты == | == Другие важные факты == | ||
* Реки содержат безлимитный запас воды и не могут быть исчерпаны как | * Реки содержат безлимитный запас воды и не могут быть исчерпаны как озёра. Однако они могут быть перекрыты [[Дамба|плотиной]], если вы временно осушите её до 1/7 или менее для постройки [[Wall|стены]] или установки [[Floodgate|шлюза]]. Несмотря на безлимитный ресурс воды, река будет наполнятся до уровня речного ресурса — не переполняясь, если вы установили плотину. Другая возможность загородить реку — направить в неё лаву, получая [[обсидиан]]. | ||
* После установки плотины | * После установки плотины сухое русло реки будет наполняться, когда будет идти дождь, образуя озеро. | ||
* Перегороженная река прекратит производство дополнительной воды когда все | * Перегороженная река прекратит производство дополнительной воды, когда все её тайлы достигнут 7/7, даже если дамба впоследствии откроется{{verify}}. Если опустить уровень воды ниже 7/7 выше по течению, вода снова начнёт прибывать. | ||
{{World}} | {{World}} | ||
[[Категория:Водоёмы]] | [[Категория:Водоёмы]] | ||
[[en:River]] | [[en:River]] |
Текущая версия от 11:17, 10 октября 2022
В Dwarf Fortress есть пять видов «поверхности» реки. Это большие реки, реки, малые реки, совсем малые реки и ручьи. В большинстве случаев все они будут названы просто реки и ручьи. Реальное различие между первыми четырьмя типами — это внешний вид на региональной карте, их ширина и, возможно, скорость потока. Ручей — наименьший тип «поверхности» реки, имеющий уникальное свойство, которое позволяет существам и повозкам безопасно пересекать его без необходимости плыть, при этом существа даже не намочат ноги.
Реки
В режиме крепости или приключения реки обозначаются как тёмно-синие тайлы ≈
или ~
, растянутые от одной границы карты к другой, с берегами, ограниченными нисходящими склонами ▼
или в замёрзшем состоянии ▒
. Реки бывают различных размеров, от большой реки, охватывающей 40 тайлов, до небольшого ручья всего в 3-4 тайла шириной. Речные тайлы также постоянно мигают, что показывает течение воды. Реки — безлимитный ресурс воды, текущей от верхнего участка русла и покидающей карту в нижнем.
Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя k для нахождения тайлов, которые имеют менее 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего участка русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете определить нижний участок русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем init.txt, который показывает глубину реки без использования k для просмотра. Однако это лишит вас возможности видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови.
Реки не могут быть пересечены без постройки моста, разводного моста или перекрытия пересекающего их. Иногда дварфы пересекают реку у края карты в нижнем участке русла, имеющем понижение уровня. Дварфы, неудачно попавшие в реку, будут быстро унесены вниз по течению и утонут, не имея достаточного навыка в плавании.
Ручьи
Ручьи — наименьший тип реки. Его очень легко идентифицировать по белым и голубым ≈
~
тайлам. Также как и река, эти тайлы будут постоянно мигать, показывая тем самым течение. Эти светлые тайлы — особый вид тайла пола, который действует также как и горизонтальная решётка. Жидкости, такие как магма и вода, будут проходить сквозь них и рыболовы могут стоять на поверхности, ловя рыбу. В остальном ручьи не отличаются от рек.
Реки на региональной карте

На региональной карте есть пять различных классификаций рек, которые можно определить по их внешнему виду и тексту в правом экране, отображающимся при помещении курсора на них. Ручьи не видны на региональной карте, но вы можете увидеть их в крайнем левом окне, и они также отображаются в правом, если вы выделите тайл, содержащий ручей.
Реки, найденные на поверхности мировой карты, очень широки и имеют быстрое течение. Они часто текут через глубокие каньоны. На уровнях с горами могут быть найдены водопады.
- Большие реки могут быть обнаружены на региональной карте по двойным тёмно-синим линиям, которые легко отличить от других типов рек, которые имеют только одну линию. Наибольшие реки потенциально достигают 40 тайлов ширины. Обычно они имеют притоки из небольших рек и часто образуют большие озёра. Громадное количество протекающей воды в больших реках может негативно отразиться на вашем FPS.
- Реки могут быть обнаружены на карте мира по тёмно-синей линии и обычно имеют притоки из малых рек. Зачастую имеют ширину свыше 10 тайлов.
- Малые реки — отображаются голубой линией и обычно имеют притоки из совсем малых рек. Они обычно от 7 до 10 тайлов шириной.
- Совсем малые реки — отображаются как светло-голубые линии на карте региона и часто сходятся с другими совсем малыми реками, приток совсем малой реки — ручей. Ширина 4-6 тайлов.
- Ручьи — наименьшие из протекающих вод, которые могут быть найдены в игре, всего 4 тайла шириной.
Подземные реки
Подземные реки более не существуют или встречаются очень редко.
Другие важные факты
- Реки содержат безлимитный запас воды и не могут быть исчерпаны как озёра. Однако они могут быть перекрыты плотиной, если вы временно осушите её до 1/7 или менее для постройки стены или установки шлюза. Несмотря на безлимитный ресурс воды, река будет наполнятся до уровня речного ресурса — не переполняясь, если вы установили плотину. Другая возможность загородить реку — направить в неё лаву, получая обсидиан.
- После установки плотины сухое русло реки будет наполняться, когда будет идти дождь, образуя озеро.
- Перегороженная река прекратит производство дополнительной воды, когда все её тайлы достигнут 7/7, даже если дамба впоследствии откроетсяТребует проверки. Если опустить уровень воды ниже 7/7 выше по течению, вода снова начнёт прибывать.
Игровой мир | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Главное | |||||||||
Карта |
| ||||||||
Цивилизации |
|