River: различия между версиями
Aklad (обсуждение | вклад) орфография, пунктуация, стиль, перевод, дополнения |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
== Реки == | == Реки == | ||
В режиме [[Dwarf Fortress mode|крепости]] или [[Adventure Mode|приключения]] реки обозначаются как тёмно-синие тайлы {{Tile|≈|#008|#999}} или {{Tile|~|#008|#999}}, растянутые от одной границы карты к другой. Реки бывают различных размеров, от большой реки, охватывающей | В режиме [[Dwarf Fortress mode|крепости]] или [[Adventure Mode|приключения]] реки обозначаются как тёмно-синие тайлы {{Tile|≈|#008|#999}} или {{Tile|~|#008|#999}}, растянутые от одной границы карты к другой, с берегами, ограниченными [[ramp|нисходящими склонами]] {{Tile|▼|1:7:1}} или в замёрзшем состоянии {{Tile|▒|3:7:1}}. Реки бывают различных размеров, от большой реки, охватывающей 40 тайлов, до небольшого ручья всего в 3-4 тайла шириной. Речные тайлы также постоянно мигают, что показывает течение воды. Реки — безлимитный ресурс воды, текущей от верхнего участка русла и покидающей карту в нижнем. | ||
Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя {{K|k}} для нахождения тайлов, которые имеют менее 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего участка русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете определить нижний участок русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем '''init.txt''', который показывает глубину реки без использования {{K|k}} для просмотра. Однако это лишит вас возможности видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови. | Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя {{K|k}} для нахождения тайлов, которые имеют менее 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего участка русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете определить нижний участок русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем '''init.txt''', который показывает глубину реки без использования {{K|k}} для просмотра. Однако это лишит вас возможности видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови. | ||
Строка 8: | Строка 9: | ||
== Ручьи == | == Ручьи == | ||
{{main|Brook}} | |||
[[ | Ручьи — наименьший тип реки. Его очень легко идентифицировать по белым и голубым {{Tile|≈|3:7:1}} {{Tile|~|3:7:1}} тайлам. Также как и река, эти тайлы будут постоянно мигать, показывая тем самым течение. Эти светлые тайлы — особый вид тайла [[Floor|пола]], который действует также как и [[Grate|горизонтальная решётка]]. Жидкости, такие как [[Magma|магма]] и [[Water|вода]], будут проходить сквозь них и [[Fisherdwarf|рыболовы]] могут стоять на поверхности, ловя [[Fish|рыбу]]. В остальном ручьи не отличаются от рек. | ||
== Реки на региональной карте == | == Реки на региональной карте == |
Текущая версия от 11:17, 10 октября 2022
В Dwarf Fortress есть пять видов «поверхности» реки. Это большие реки, реки, малые реки, совсем малые реки и ручьи. В большинстве случаев все они будут названы просто реки и ручьи. Реальное различие между первыми четырьмя типами — это внешний вид на региональной карте, их ширина и, возможно, скорость потока. Ручей — наименьший тип «поверхности» реки, имеющий уникальное свойство, которое позволяет существам и повозкам безопасно пересекать его без необходимости плыть, при этом существа даже не намочат ноги.
Реки
В режиме крепости или приключения реки обозначаются как тёмно-синие тайлы ≈
или ~
, растянутые от одной границы карты к другой, с берегами, ограниченными нисходящими склонами ▼
или в замёрзшем состоянии ▒
. Реки бывают различных размеров, от большой реки, охватывающей 40 тайлов, до небольшого ручья всего в 3-4 тайла шириной. Речные тайлы также постоянно мигают, что показывает течение воды. Реки — безлимитный ресурс воды, текущей от верхнего участка русла и покидающей карту в нижнем.
Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя k для нахождения тайлов, которые имеют менее 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего участка русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете определить нижний участок русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем init.txt, который показывает глубину реки без использования k для просмотра. Однако это лишит вас возможности видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови.
Реки не могут быть пересечены без постройки моста, разводного моста или перекрытия пересекающего их. Иногда дварфы пересекают реку у края карты в нижнем участке русла, имеющем понижение уровня. Дварфы, неудачно попавшие в реку, будут быстро унесены вниз по течению и утонут, не имея достаточного навыка в плавании.
Ручьи
Ручьи — наименьший тип реки. Его очень легко идентифицировать по белым и голубым ≈
~
тайлам. Также как и река, эти тайлы будут постоянно мигать, показывая тем самым течение. Эти светлые тайлы — особый вид тайла пола, который действует также как и горизонтальная решётка. Жидкости, такие как магма и вода, будут проходить сквозь них и рыболовы могут стоять на поверхности, ловя рыбу. В остальном ручьи не отличаются от рек.
Реки на региональной карте

На региональной карте есть пять различных классификаций рек, которые можно определить по их внешнему виду и тексту в правом экране, отображающимся при помещении курсора на них. Ручьи не видны на региональной карте, но вы можете увидеть их в крайнем левом окне, и они также отображаются в правом, если вы выделите тайл, содержащий ручей.
Реки, найденные на поверхности мировой карты, очень широки и имеют быстрое течение. Они часто текут через глубокие каньоны. На уровнях с горами могут быть найдены водопады.
- Большие реки могут быть обнаружены на региональной карте по двойным тёмно-синим линиям, которые легко отличить от других типов рек, которые имеют только одну линию. Наибольшие реки потенциально достигают 40 тайлов ширины. Обычно они имеют притоки из небольших рек и часто образуют большие озёра. Громадное количество протекающей воды в больших реках может негативно отразиться на вашем FPS.
- Реки могут быть обнаружены на карте мира по тёмно-синей линии и обычно имеют притоки из малых рек. Зачастую имеют ширину свыше 10 тайлов.
- Малые реки — отображаются голубой линией и обычно имеют притоки из совсем малых рек. Они обычно от 7 до 10 тайлов шириной.
- Совсем малые реки — отображаются как светло-голубые линии на карте региона и часто сходятся с другими совсем малыми реками, приток совсем малой реки — ручей. Ширина 4-6 тайлов.
- Ручьи — наименьшие из протекающих вод, которые могут быть найдены в игре, всего 4 тайла шириной.
Подземные реки
Подземные реки более не существуют или встречаются очень редко.
Другие важные факты
- Реки содержат безлимитный запас воды и не могут быть исчерпаны как озёра. Однако они могут быть перекрыты плотиной, если вы временно осушите её до 1/7 или менее для постройки стены или установки шлюза. Несмотря на безлимитный ресурс воды, река будет наполнятся до уровня речного ресурса — не переполняясь, если вы установили плотину. Другая возможность загородить реку — направить в неё лаву, получая обсидиан.
- После установки плотины сухое русло реки будет наполняться, когда будет идти дождь, образуя озеро.
- Перегороженная река прекратит производство дополнительной воды, когда все её тайлы достигнут 7/7, даже если дамба впоследствии откроетсяТребует проверки. Если опустить уровень воды ниже 7/7 выше по течению, вода снова начнёт прибывать.
Игровой мир |
---|