Metal

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Полезная производственная схема получения различных металлов и сплавов из руды.

Металл – это материал, получаемый при переплавке руды в плавильне, что превращает эту руду в слитки чистого металла (один особый металл переплавляется в пластины взамен слитков). Некоторые металлы можно комбинировать с другими для получения сплавов с лучшими характеристиками или большей ценностью. Металлы используются дварфами для ковки оружия, доспехов, мебели и поделок в кузнице.

Переплавка руды в слитки повышает базовую ценность с 3 до 5. Базовая ценность умножается на ценность материала для получения итоговой ценности слитка.

Сплавы

В Dwarf Fortress существует 11 чистых металлов (плюс двенадцатый особый металл). Комбинирование их слитков или исходных руд дополнительно даёт ещё 14 видов сплавов. Некоторые сплавы ценнее своих начальных компонентов, некоторые изготавливаются специально для повышения характеристик будущего оружия или доспехов, хотя многие сплавы не приносят ни увеличения характеристик, ни повышения уровня богатства (изменения ценности сплавов приводятся в соответствующей колонке в таблице ниже).

Основные причины использования сплавов:

  • увеличение боевых характеристик оружия и брони;
  • увеличение ценности и экономия редких компонентов (например, использование серебросодержащей руды вместо чистого серебра);
  • получение материалов другого цвета (например, rose gold имеет пурпурный оттенок) для мебели, отделки комнат, обозначения рычагов или создания мозаик на полу.
  • экономия топлива, например, при выплавке бронзы: за один шаг производства в плавильне тратится единица топлива, а на выходе получается число слитков по количеству использованных компонентов.

Количество слитков нового сплава всегда равно количеству использованных слитков компонентов; в то же время, при выплавке металла из каждой единицы руды получается по четыре слитка.

Полную цепочку производства можно посмотреть в статье о плавлении.

Список металлов

Чистые металлы

Название Цвет Руда или реакция Плотность (г/см3) Точка плавления Ценность Изменение ценности Примечания и
применения
(ascii) (тайлсет)
Aluminum {{{color-ascii}}} Native aluminum 2.70 11188°U 40 +0


Bismuth {{{color-ascii}}} Bismuthinite 9.78 10488°U 2 +1 Только производство висмутовой бронзы


Copper {{{color-ascii}}} Native copper, Malachite, Tetrahedrite 8.93 11952°U 2 +0, +0, -1* Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок


Gold {{{color-ascii}}} Native gold 19.32 11915°U 30 +0


Iron {{{color-ascii}}} Hematite, Limonite, Magnetite 7.85 12768°U 10 +2 Ковка любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и наковален


Lead {{{color-ascii}}} Galena 11.34 10589°U 2 -3*


Nickel {{{color-ascii}}} Garnierite 8.80 12619°U 2 +0


Platinum {{{color-ascii}}} Native platinum 21.40 13182°U 40 +0


Silver {{{color-ascii}}} Native silver, Horn silver,
Galena (50%), Tetrahedrite (20%)
10.49 11731°U 10 +0, +0,
+5*, +7*
Ковка холодного оружия и боеприпасов


Tin {{{color-ascii}}} Cassiterite 7.28 10417°U 2 +0


Zinc {{{color-ascii}}} Sphalerite 7.13 10755°U 2 +0


Сплавы

(В реакциях, отмеченных значком "!", необходимо использовать чистый металл, а не руду.)

Название Цвет Руда или реакция Плотность (г/см3) Точка плавления Ценность Изменение ценности Примечания и
применения
(ascii) (тайлсет)
Billon {{{color-ascii}}} Silver + Copper 8.93 11952°U 6 +0
  • Производство из тетраэдрита или галенита напрямую экономит топливо;
  • При отсутствии чистых металлов тетраэдрит может служить источником и серебра, и меди;
  • Повышение ценности при использовании руды:
Tetrahedrite + Tetrahedrite: +3;
Copper ore + Tetrahedrite: +0.5;
Copper ore + Galena: + 2.5;
Tetrahedrite + Galena: + 2.


Bismuth bronze {{{color-ascii}}} 1 Tin + 2 Copper + 1 Bismuth ! 8.25 11868°U 6 +4 Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок


Black bronze {{{color-ascii}}} 2 Copper + 1 Silver + 1 Gold ! 8.93 11952°U 11 +0 Уникальный цвет


Brass {{{color-ascii}}} Zinc + Copper 8.55 11656 °U 7 +5 Ценность сплава увеличивается на 4.5, если использовать тетраэдрит вместо меди


Bronze {{{color-ascii}}} Tin + Copper 8.25 11868°U 5 +3
  • Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок
  • Ценность изменится только на +2.5, если использовать тетраэдрит вместо меди


Electrum {{{color-ascii}}} Silver + Gold 8.65 11828°U 20 +0
  • Для повышения ценности можно использовать тетраэдрит или галенит вместо меди:
Gold + Tetrahedrite: +3.5;
Gold + Galena: +2.5.


Fine pewter {{{color-ascii}}} 3 Tin + 1 Copper 7.28 10417°U 5 +3 Повышение ценности +2.75, если использовать тетраэдрит вместо меди


Lay pewter {{{color-ascii}}} 2 Tin + 1 Copper + 1 Lead ! 7.28 10417°U 3 +1 Уникальный цвет


Nickel silver {{{color-ascii}}} 2 Nickel + 1 Copper + 1 Zinc ! 8.65 11620°U 3 +1


Pig iron {{{color-ascii}}} Iron + Флюс + Уголь ! 7.85 12106°U 10 +0 Только для производства стали


Rose gold {{{color-ascii}}} 3 Gold + 1 Copper ! 19.32 11915°U 23 +0 Уникальный цвет


Steel {{{color-ascii}}} Iron + Pig iron + Флюс + Уголь ! 7.85 12718°U 30 +20 Ковка любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и наковален


Sterling silver {{{color-ascii}}} 3 Silver + 1 Copper ! 10.49 11602°U 8 +0


Trifle pewter {{{color-ascii}}} 2 Tin + 1 Copper 7.28 10417°U 4 +2 Изменение ценности +1.67 при использовании тетраэдрита вместо меди


Расшифровка:

  • Цвет тайла показывает основной и фоновый цвет металла и предметов из него.
  • Реакция показывает базовую рецептуру без учёта топлива, которое может не понадобиться после открытия магмы.
!Для выплавки можно использовать только слитки.
  • Плотность указывает на вес будущего слитка.
  • Точка плавления используется для определения магмоустойчивых материалов: температура магмы всегда 12000°U.
  • Ценность материала показывает множитель материала изготовляемых из металла вещей.
  • Изменение ценности показывает изменение ценности получаемых слитков против усреднённой начальной в расчёте на одну единицу. "+0" значит, что получаемый металл имеет ценность своих компонентов.
В случае с чистыми металлами ценность чаще всего вырастает на 66% из-за перехода материала из категории камня (базовая ценность - 3) в категорию металла (ценность - 5).
Обратите внимание, что использование тетраэдрита вместо медной руды всегда снижает ценность, а использование его или галенита вместо руды серебра - повышает.
  • Значения, помеченные звёздочками, обозначают альтернативы использования руд, применяемых в разных цепочках: тетраэдрита и галенита.

Особые металлы

Spoiler be3406.png Эта статья содержит небольшой спойлер!
Возможно, вам лучше не читать эту информацию.
Название Цвет Руда или реакция Плотность (г/см3) Точка плавления Ценность Изменение ценности Примечания и
применения
(ascii) (тайлсет)
Adamantine {{{color-ascii}}} Raw adamantine 0.200 25000°U 300 +50
  • Изготовление любых предметов, кроме кроватей;
  • Клинки будут в 10 раз острее любых других.


Divine metal {{{color-ascii}}} none 1 Нет ! 300
  • Генерирует имена, ассоциируемые с божествами;
  • Клинки на 20% острее обычных металлов;
  • Абсурдно большая прочность этого лёгкого металла делает опасным даже дробящее оружие;
  • По совокупности характеристик превосходит сталь, но уступает адамантину.
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов