Food guide

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Это руководство представляет собой обзор, оценку и сравнение способов добычи еды в DF. Оно ориентировано на новых игроков. Большая часть информации, доступной здесь, уже есть в статьях, посвященным отдельным работам.

Есть семь способов добыть еду: земледение, торговля, рыбалка, охота, сбор растений, забой прирученных существ и отлов животных с помощью ловушек. Земледение является самым стабильным методом, который, к тому же, приносит больше всего еды. Следом за ним идет торговля. Земледелие, торговля и сбор растений — ваши единственные источники выпивки или пригодных для пивоварения растений: вам придется заниматься чем-то из этого списка, так как вы не сможете обойтись без алкоголя.

Сбор растений

Это самый быстрый способ решить проблему нехватки еды. Несмотря на простоту использования, вы не сможете покрыть им всю потребность в еде, и вам понадобится организовать другой способ получения пищи до того, как на карте закончатся кусты для сбора (только если вы не высадились на большой, плодородной территории). Вы можете также посадить большинство растений, которые вы собрали, затратив сходное количество работы, но получив больше продукта, так что за исключением ситуации дефицита, сбор растений это скорее вкусовщина, чем разумный выбор[1]. Чем выше навык травника у дворфа, тем меньше времени он тратит на сбор того же объема растений. Неопытные собиратели найдут удручающе мало, но натренируются довольно быстро. Семена, полученные после употребления в пищу собранных растений, позволят вам начать выращивать наземные растения, которые вы не можете купить при подготовке к высадке. Собирать растения в местах с опасной дикой природой или во время гоблинской засады рискованно. Имейте в виду, что интенсивный сбор, также как и лесозаготовки, заставит ваших дварфов преодолевать все большие расстояния до следующих кустов, что снижает количество собранных растений за единицу времени.

Инвентарь

Не нужен

Навыки

  • Травник резко увеличивает количество собранной пищи

Включите рабочие обязанности plant gathering (сбор растений) для одного или нескольких дворфов (или не включайте: по умолчанию растения может собирать кто угодно), выберите область, с которой нужно собрать растения, аналогично тому, как вы назначаете деревья для вырубки, и готово. Конечно, взятие опытного собирателя ври высадке значительно повышает сбор на ранних этапах.

Занимаемая площадь

Минимальная

Вам потребуется склад для еды, но у вас в любом случае будет хотя бы один. Полезно наличие кухни так как некоторые собранные растения могут быть несъедобными в сыром виде (также потребуется пивоварня для получения алкоголя из собранных растений).

Рыбалка

Рыбалка дает стабильный запас еды, но с низкой продуктивностью за единицу времени. Вы можете дополнить рацион своих дварфов их любимыми блюдами, а панцири черепах или лобстеров важны для настроения. Вы также получите кости, если дворфы съедят рыбу сырой. Если вы не можете обеспечить безопасное место, например, обнесенный стеной пруд или подземную реку (при условии, что вы сначала очистили ее), пребывание снаружи представляет собой постоянный риск для рыбака.

Для рыбалки не нужны какие-либо инструменты, а также дворфу не нужно заходить в воду. Рыболову лишь нужно стоять на берегу или на вершине решетки над водой, чтобы ловить рыбу.

Пойманная рыба съедобна не сразу, а только после обработки в рыболовецкой лавке, что увеличивает время между уловом и употреблением. В версии 50 по умолчанию автоматически добавляется задача на очистку рыбы в рыболовецкой лавке, как только рыба появляется на складе.

Навыки

  • Рыболов Уровень навыка резко повышает улов.
    • Легендарный 5-звездочный рыболов вылавливает достаточно рыбы, чтобы кормить 100+ дворфов. Но у рыбака-новичка могут быть проблемы с тем, чтобы накормить уже 7.
  • Обработчик рыбы необходим, чтобы превратить сырую рыбу в употребмую пищу, навык увеличивает скорость работы. Может понадобиться больше одного дворфа, чтобы успевать обрабатывать всю выловленную рыбу.

Советы

  • Иногда рыбалка не приносит панцири, только кучи шэдов, форели и пещерной рыбы. Чтобы это исправить, выройте канал на некотором расстоянии от основного источника воды и направьте в него воду из источника. В канале должны будут ловиться только черепахи.
  • На каждых трех выделенных рыбаков вам нужен один выделенный чистильщик рыбы. У каждого чистильщика должна быть своя рыбная лавка.
  • "there is no fish left in X body of water" можно смело игнорировать. Ваши дварфы будут либо использовать другое место для рыбалки, пока не произойдет руспаун рыбы, либо будут бездействовать, пока упомянутая рыба не респавнется при смене сезона.
  • Если на вашей карте нет реки, а есть только мутные лужи, они могут пересохнуть летом и никогда не наполниться заново, из-за чего ваша карта останется вообще без воды. Таким образом, существует (низкий и предотвратимый) риск того, что рыбачить больше не получится.
  • Вам все еще нужна ферма или торговля для получения выпивки.

Охота

Это почти как рыбалка, за исключением того, что здесь больше зрелищ (и крови!), еды обычно больше, но и риск выше. Во время охоты вы также получите кучи костей, жира, кожи и черепов (рыбалка дает вам только кости и панцири).

Большинство игроков, если не все, кто занимается охотой, сталкиваются с серьезной проблемой: в конце концов животные перестают появляться. Ведутся споры о том, можно ли этого избежать с помощью низкой интенсивности охоты, однако если такое поведение не будет исправлено в новых версиях, охота превращается в нестабильный и вспомогательный источник пищи.

Если вы находитесь на любой карте, где вы сами боитесь бродящих животных, об охоте не может быть и речи. Если вы находитесь на злой или дикой карте, охота — хороший способ избавиться от дварфов.

Навыки

Крайне нужные навыки:

  • Охотник
  • Мясник забивает животных, производя мясо/еду
  • Дубильщик занимается выделкой кожи — делает ее прикодной для создания изделий.

Рекомендуемые навыки:

  • Оружейный навык, желательно арбалетчик, как минимум novice. Будет полезен также молотобоец: дворф будет использовать его, когда закончатся болты.
  • Носитель доспеха для увеличения скорости
  • Уклонение для уклонения от агрессивных животных

Инвентарь

Много всего

  • Оружие, желательно максимального качества
  • Лучший набор брони, который может использовать ваш охотник без снижение скорости
  • Постоянный запас болтов, если вы используете арбалетчика
  • Колчан, рюкзак (лучше не использовать бурдюк: никакого счастье от алкоголя на охоте!) увеличивает эффективность

Советы

  • Некоторые игроки просто используют солдат для охоты, что имеет общепризнанные преимущества. Заставьте солдат 'harass wild animals' через m-v-a.[2]
  • Охотники спят на улице. Иногда их могут убить бродячие волчьи стаи, когда они дремлют.
  • Охотники, у которых нет болтов, будут преследовать свою добычу и бить ее своим арбалетом, что работает также эффективно, как и звучит.
  • Убедитесь, что у вас есть дубильщик и мясник, прежде чем назначать работу охотнику. Если нет – добыча будет пропадать впустую, и вам лучше заняться рыбной ловлей.
  • Вы также можете сделать охотника с топором, назначив рубку дерева и охоту на одного и того же дварфа — он не сможет ловить быстрых существ, но будет иметь больше шансов против хищника, а также не нуждается в боеприпасах.
  • Вам все еще нужна ферма или торговля для получения выпивки.
  • Наконец, охотники обычно первыми умирают в осаде или засаде.

Земледелие

Земледелие обычно — основной источник пищи в крепости. Оно дает больше всего еды на протяжении всей игры. Большинство культур можно выращивать круглый год и использовать сразу после сбора. Лишь некоторые из них требуют вторичной обработки, такой как измельчение или обмолка. Сельское хозяйство может потребовать немного больше времени для запуска и у вас могут быть серьезные препятствия (нет почвы, вообще нет воды), но однажды настроенное, оно будет работать вечно.

Инвентарь

Немногочисленный; дешевый

Основа для земледения — это семена. Они бывают как подземными, так и наземными (в помещении или на улице) — вы можете купить оба типа у торговцев, но при высадке вам доступны только подземные виды, а g сбор растений будет давать только наземные растения (исключение: подземная река). Любое съеденное или сваренное на пивоварне растение дает семена. Чтобы немного точнее контролировать поведение ваших дворфов, можно назначит конкретных дворфов для фермерства через меню y рабочих обязанностей.

Для подземного земледелия нужно выкопать пещеру (только если вам не повезло, и на вашей карте уже есть естественная). В таком случае, вам, возможно, потребуется ведро.

Навыки

  • Фермер резко увеличивает количество производимой ЕДЫ
  • Молотильщик резко увеличивает количество СЕМЯН, получаемых после обработки растений на ферме (имеется в виду мастерская)

Единственный специфический навык, связанный с земледелием, — это земледелец (рабочие обязанности: земледелие). Сбор растений (или торговля) необходимы для получения семян надземных растений.

Занимаемая площадь

Включает в себя

  • Наземные фермерские участки. Достаточно просто построить (ресурсы не требуются) (b меню построек ->o мастерские ->f фермерство ->p фермерский участок) на любой почве.
  • Подземные фермерские участки. Могут быть построены таким же образом, на любой почве (в том числе на песке) или любом достаточно грязном полу. Грязный камень можно сделать используя ведро и зону активности пруды/ямы на тайле с каналами на один z-уровень выше области, где вы хотите разместить поле. Вода растечется на уровне ниже, высохнет и оставит после себя грязь.

Чтобы сделать ферму наземных растей под землей, нужно, чтобы подземный участок был под открытым небом (например, можно прокопать с помощью канала пол над участком, чтобы была прямая видимость поверхности), а пол, если он каменный, должен быть грязным (см предыдущий пункт). Подробности смотри в описании теплицы.

Создание выделенного склада для семян недалеко от фермерских полей, а также размещение наземных и подземных полей недалеко друг от друга — хорошая практика. Вполне возможно разместить все производство еды и некоторые кухонные мастерские на небольшой, легко управляемой территории.

Не нужно большое поле, чтобы накормить целую крепость. В DF поля 6x6 и двух фермеров будет достаточно для 200 дварфов.

Приоритет

Высокий

Навыки земледелия должны быть добавлены дварфам, которые будут только фермерами или земледельцами. Также нужно включить им настройку "Will do only assigned tasks" и не назначать другие работы, поскольку есть шанс, что они не будут заниматься посадкой семян или сбором урожая, из-за чего растения увянут. Совмещение навыков земледелия с навыками приготовления пищи возможно, но необходимо уделять больше внимания выполнению задач и назначениям, чтобы земледельцы не проводили на кухне или пивоварне больше времени, чем в поле. Несколько земледельцев — трех достаточно — производят больше еды и могут даже позволить некоторую ротацию навыков, в то время как меньшее их количество — один — подвергает крепость риску в случае, если будет убит или станет неработоспособным.

Советы

  • Растениям нужно время, чтобы созреть. Имейте также в виду, что культуры, которые растут дольше, попадают на стол к вашим дворфам позже. Толстошлемник — быстрорастущая культура.
  • Поташ можно использовать как удобрение, и собирать бо́льший урожай. Поташ производится путем сжигания бревен в золу и превращения золы в поташ на зольнике. Полезность этого сомнительна даже при ужасных обстоятельствах.
  • Развитый навык земледелия дает бо́льший урожай с одного собранного растения (большее количество растений в стопке). Бо́льшие стопки еды означают, что в одной бочке варится больше алкоголя, больше стопок дворфийского сиропа и листьев карьерника для готовки, а также больше красителя или муки/сахара на мешок.
  • Если вы обнаружили, что запасы семян сокращаются, возможно вы делаете слишком много второстепенных кулинарным работ, которые уничтожают семена в процессе (например, готовка), либо обитатели вашей крепости потребляют другие виды пищи, а ваши семенные растения не едят и не перерабатывают в алкоголь. Также не рекомендуется разрешать в меню кухни готовить сами семена.
  • Если вам нужно больше еды здесь и сейчас, посадите быстрорастущие культуры, которые не требуют дополнительных навыков и инфраструктуры для выращивания. В такой ситуации избегайте карьерника и сажайте толстошлемник.
  • Нет необходимости использовать акведук или что-то подобное, чтобы добавить грязь на камни. Бригада с ведрами и зона пруда на тайле, прорытом на уровень ниже, прямо к камню, который вы хотите загрязнить, в кратчайшие сроки создаст пахотную землю.
  • Особенно на старте игры имеет смысл запретить использование толстошлемника в пищу, чтобы из него только гнали алкоголь. Скорее всего он будет единственным источником выпивки, пока вы не сделаете наземную ферму, так что будет обидно съесть все пиво!
  • Вы можете наблюдать ситуацию, когда на поле написано, что семена есть, но их никто не сажает. Если у вас есть животные в клетке – скорее всего семена будут в этой клетке. По какой-то причине земледельцы не могут из оттуда брать.

Скотоводство

Домашний скот — безопасный и постоянный источник мяса и костей (читай: болтов) для крепости, у которой проблемы с караванами и охотой.

Тем не менее, использование домашнего скота в качестве единственного источника пищи — нежизнеспособный вариант. Что бы вы ни делали, животные не размножаются достаточно быстро, чтобы накормить всех в первые несколько лет, (и не факт, что будут способны после). Если вы все равно хотите попробовать, и при этом поддерживать высокую частоту кадров, научитесь микроменеджменту клеток, чтобы детеныши животных оставались в них.

Вам нужно не больше одного самца каждого вида, а самок животных следует забивать когда им исполняется примерно 8 лет, чтобы они не умерли от старости (в этом случае вы не получите с них мяса).

Если вы возьмете несколько тварей по паре на высадке, окажетесь на карте, где сможете поймать (намного) больше благодаря ловушкам с клеткой и купите всех животных, которые привезут вам торговцы, вы получит существенную отдачу, скажем, через 3 года. Но затраты стартовых очков, времени, объем работы и микроуправления делает это действительно невыгодным. Может быть, вы захотите попробовать это в качестве эксперимента? В первые годы вам в любом случае понадобится другой источник еды, так почему бы и нет? Впрочем, вы можете ограничить количество дварфов, пока не поставите животноводство на поток. Преимущества животных заключаются в том, что они являются запасом мяса, которое не гниет, и дают множество полезных побочных продуктов, таких как кости, жир, кожа, черепа, а также они выявляют нарушителей.

Прирученные самки животных, очевидно, могут забеременеть от диких самцов животных того же типа. Зачатые таким образом детеныши будут ручными.

Навыки

  • Мясник забивает животных, производя мясо/еду
  • Дубильщик занимается выделкой кожи — делает ее пригодной для создания изделий.

С этими работами также справится любой неквалифицированный дварф – это все еще не займет много времени.

Советы

  • Некоторые животные размножаются быстрее и более стабильно, чем другие. Коровы, лошади и кошки будут хорошим выбором, и их легко получить. Друге варианты вам придется проверять самим.
  • Мулы стерильны.
  • Вам все еще нужна ферма или торговля для получения выпивки.
  • Если вы посадите животных в клетку, увеличится частота кадров игры, но дворфы будут кормить животных своей едой (вместо того, чтобы животные ели траву под ногами). Это несет ряд проблем:
    • дополнительные затраты растительной пищи (например, толстошлемника);
    • дворфы игнорируют настройки, запрещающие прием конкретных растений в пищу, и все еще скармливают ее скоту (наблюдается в версии 50.04);
    • семена съеденных таким образом растений остаются в клетке и игнорируются фермерами, единственный способ достать их оттуда — назначить на пьедестал (наблюдается в версии 50.04).

Яйца

Большинству существ с признаком [LAYS_EGGS] не нужно пастбище для питания. С этой точки зрения яйца — неплохой источник еды в крепости. В рамках этой статьи мы сфокусируемся на яйцекладущих существах, доступных для выбора при высадке, например на индейках.

Яйца могут быть стабильным источником пищи, но они должны быть приготовлены на кухне, прежде чем дворфы смогут их съесть. Поэтому, в отличие от других пунктов в этом списке, для яиц нужен дополнительный ингредиент (например, алкоголь), чтобы можно было приготовить готовое блюдо. Пока в крепости у повара есть доступ к алкоголю, молоку, или сиропу, яйца можно использовать как единственный источник пищи.

Навыки

Минимальный:

  • Готовка: яйца нельзя есть сырыми – их обязательно нужно приготовить.

Не обязательные, но желательные:

  • Ремесло: Для откладывания яиц требуется гнездовище, которое нужно изготовить из дерева, камня или металла.

Советы

  • Когда вашим несушкам исполняется 8 лет, имеет смысл пустить их на мясо, чтобы они не умерли от старости. Это не обязательно.
  • Смотри птицеводство, чтобы получить больше подробностей

Отлов

Используя тот же источник пищи, что и охота (дикие животные), и, со временем, становясь очень похожим на скотоводство, отлов использует другую технику (ловушку с клеткой), требует меньше ресурсов (болты против механизмов и клеток, которые можно бесконечно использовать повторно) и несет меньший риск. Пойманных животных можно приручить и далее использовать для разведения: это выгоднее, чем убивать их сразу.

В ужасных обстоятельствах вы также можете ловить вредителей, которыми могут перекусить ваши дварфы. Обычно это признак того, что ваша крепость обречена, и поедание вредителей делает большинство дварфов несчастными. Ловля вредителей на наживку бесполезна как источник пищи, так как наживка всегда ценнее улова.

Навыки

  • Мясник забивает животных, производя мясо/еду
  • Дубильщик занимается выделкой кожи – делает ее пригодной для создания изделий.
  • Ловчий в рамках добычи еды только повышает качество производимых ловушек.

Навык ловчего обязателен, но, уровень не влияет на качество или количество пойманных животных. Фактическаи отлов животных (не вредителей) не имеет полезных навыков.

Советы

  • Сделайте кучу ловушек для мелких животных, убедитесь, что у кого-то включена ловля (или есть дворф, который может выполнять любую работу), затем постройте питомник ((b меню построек ->o мастерские ->f фермерство ->v питомник) с повторяющимся заданием "Capture Live Land animal". Ловец возьмет ловушку и будет бегать в погоне за вредителями, засовывая их в ловушку. Просто убедитесь, что есть склад животных для их размещения.
    • Если ваша задача – избавиться от паразитов, с большинством из них лучше справится кошка.
  • Даже если есть много нормальной еды, дварфы иногда будут приходить и есть извивающихся живых сырых паразитов!

Торговля

Торговля в качестве способа получения пищи дает меньше контроля, чем фермерство. Так как она полагается на караваны, которые будут привозить еду, вы должны лучше контролировать количество еды, которое съедают ваши дворфы, возможно ограничивать иммиграцию, пока не накопятся определенные запасы или вы не научитесь лучше оценивать, как много еды привозят караваны. Все еще невозможно точно контролировать количество привозимой еды, но можно влиять на это через дипломатию. Вам также нужно поддерживать хорошие отношения с другими цивилизациями. Будьте также готовы к тому, что иногда караваны не будут доходить до вас из-за осад.

Инвентарь

Дешевый

Единственное, что вам нужно, чтобы начать торговать – это торговая площадь.

Больше работы потребуется, чтобы накопить товары (например, кружки или механизмы) на продажу. Это экстенсивный процесс, который связан с любой экономикой, которую вы создаете. Работа с камнем будет самым простым вариантом. Для дерева (Армок осуждает), стекла, металла, ткани, кожи, и так далее вам нужны цепочки мастерских, логистика ресурсов и готовой продукции, навыки для производства товаров. Хорошая новость – еда в караванах обычна дешевая, даже если вы ее заказываете специально.

Чтобы держать под контролем количество бочек, создайте склады, которые не принимают бочки для купленного мяса и рыбы.

Навыки

Не нужны

"Не нужны, серьезно?!" Хотите верьте, хотите нет - фактически есть ПРОФИТ от отсутствия какого-либо производства еды, помимо торговли. Если вы не выполняете испытание отшельника, большинство навыков, которые нужны для покупки еды, и так необходимы для обычной крепости. Очень редко вы не построите торговую площадь. Очень редко у вас не будет брокера. Вы всегда будете производить что-нибудь, что можно продать торговцам. Короче говоря, все основные и все второстепенные требования к навыкам уже будут выполнены для вашей крепости (надеюсь). Вы освобождаете одного или нескольких дварфов от производства пищи, и заставляете их работать над чем-то более полезными, например, сборкой мебели или крафтом безделушек.

Занимаемая площадь

Никакой, затем средняя

Точно так же, как и с требуемыми навыками и инвентарем, большинство комнат, мастерских и складов и так будут построены в типичной крепости. Не считая мастерских, которые будут производить товары на продажу, вам нужна торговая пложадь и склад для еды. Всё.

Приоритет

Низкий, затем варьируется

Основное преимущество покупки еды взамен выращивания в том, что вы интегрируете получение еды как конечный продукт остальной деятельности крепости. Откажитесь от плуга и мотыги в пользу поделки из камня или мебели!

Торговля едой может легко заполнить ваши склады деликатесами каждый раз, когда вашу крепость посещают торговцы, но за счет появления определенных рисков и обязанностей. Ваши человеческие и дварфийские представители позволят вам установить приоритет для еды, которую купцы привезут с собой в следующем году. Гоблины и эльфы как будто не торгуют большим количеством еды, люди приносят иногда много, а иногда совсем мало. Даже когда вы сделали заказ дворфам, есть шанс, что они просто принесут какую-то дорогую еду, а не много дешевой (на самом деле это заблуждение: не сама еда дорогая, а ее бочка или сумка может быть абсурдно высокого качества). Вы также должны поддерживать хорошие отношения с другими расами, включая свою собственную; это еще одна часть "нормального поведения крепости". Торговать едой — абсурдная идея, если все тебя ненавидят. Так как осады не пускают торговые караваны в лейт-гейме, разумный избыток еды стоит накопить на раннем этапе, так же, как и построить укрепления.

Советы

  • Стопка действительно хорошо приготовленной еды может быть невероятно дорогой по мнению торговцев, и может быть произведена из еды, купленной по низким ценам у них же.
  • Торговля едой подвержена всем тем же обычным проблемам и багам, связанным с торговлей, включая медленное выкладывание, случайную проблему очень медленной повозки, продажу дерева эльфам и так далее.
  • Хотя в крепостях очень редко может не хватать продовольствия, всегда следует особенно внимательно следить за поставками и тем, как быстро они расходуются (привет, 40 иммигрантов). Особенно в том, что касается запасов алкоголя, так как дварфы потребляют алкоголь быстрее, чем еду.
  • Твердая пища — растения или [[|meat|мясо]] — купленное не в бочках, подвержена гниению. Убедитесь, что ее вовремя перенесли на склад.
  • Если вы не знаете, что продать на старте игры, обратите внимание на механизмы и драгоценные камни. Первые стоят достаточно дорого относительно булыжников, из которых сделаны, и затраченного на них времени; вторые в текущей версии попадаются достаточно часто, даже если у вашего мира стоит настройка ресурсов «Rare».
    • Если у торговца не хватает грузоподъемности для покупки всех ваших каменных шестеренок (или что вы там хотите ему впарить), купите у него пару клеток — они обычно достаточно дешевы и очень тяжелые
    • Не стоит продавать неограненные драгоценные камни. Назначьте выделенного огранщика и добавьте повторяющееся задание Cut gem в ювелирной мастерской


Связанное: готовка

Готовка увеличивает ваши запасы пищи, так как она делает несъедобные продукты съедобными (жир, мука, молоко и многое другое), а также делает некоторые продукты негниющими (мясо, рыба). Готовка — важный способ повысить качество еды. Все, что вам нужно, это один выделенный повар и кухня, а также пригодная для приготовления еда. По сути, он превращает несколько небольших стопок еды в одну большую, которая уже имеет качество, которое дает бонус счастья в зависимости от навыков повара. Вы также можете приготовить семена.

Помните, что приготовление пищи, не считая пивоварения или поедания сырых растений, уничтожает семена.

Советы

  • Чтобы повысить навык повара, назначьте ему готовить простую еду, так как она готовится быстрее всего.
  • Убедитесь, что у вас достаточно места для хранения еды, потому что если ваше шедевральное блюдо сгниет... начнется веселье.
  • Приготовленная еда продается по неадекватно высоким ценам. Приготовьте немного в качестве блестящего товара в крайнем случае, подходит даже для эльфов (если она не в деревянных бочках, конечно).
  1. предложение требует редактуры для приведение к академическому стилю
  2. Нет такой команды в версии 50?