Industry: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (GeloMor переименовал страницу Производство в Industry)
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:DFflowchart.png|link = http://dfwk.ru/images/6/67/DFflowchart.png|350px|right|'''Производственная цепочка'''.<br /> Не все предметы представлены!<br />''(Кликните для увеличения)'']]
[[File:df_cheat_sheet_v50.png|thumb|300px|right|Шпаргалка по индустрии. Не давайте учителю узнать, что она у вас есть.]]Все дварфы любят [[currency|деньги]], и полностью развитая '''промышленность''' — это самый простой способ заработать много денег.
Все дварфы любят деньги, a полное производство во всём своём блеске — это самый простой способ заработать уйму денег.


Традиционно отрасли промышленности разбиты на первичные (добыча ресурсов), вторичные (очистка и переработка этих ресурсов в изделия), и третичные (дальнейшее улучшение этих изделий).
Традиционно, индустрия делится на первичную (добыча ресурсов), вторичную (переработка и переработка этих ресурсов в товары) и третичную (предоставление услуг). Хотя дварфы обычно не известны своими интеллектуальными занятиями, с введением библиотек ваша крепость может даже иметь четвертичный сектор "индустрии" (наука, генерация и обмен информацией).


Отрасли промышленности в Dwarf Fortress можно разбить на следующие категории. Эти категории являются основой секторов экономики. Обратите внимание, что конечные продукты одной или нескольких отраслей могут входить более чем в одну категорию.
Индустрии можно разделить на следующие категории. Эти категории основаны на [http://geography.about.com/od/urbaneconomicgeography/a/sectorseconomy.htm экономических сектор]. Обратите внимание, что конечные продукты одной индустрии часто являются входными материалами для другой, и некоторые индустрии могут подходить к нескольким категориям.
===Первичное производство===
*[[Лесная промышленность]]: Выращивание и вырубка деревьев для производства предметов, включая мебель и топливо.
*[[Горная промышленность]]: Поиск и добыча камней для производства построек и предметов.
*[[Food|Пищевая]] промышленность: Производство еды и алкоголя для сохранения ваших дварфов живыми и довольными.
*[[Топливная промышленность]]: Производство топлива для поддержания металлургии, стекольной и керамической промышленности.
*[[Рыбная промышленность]]: Ловля рыбы и переработка в пищу и раковины.
*[[Мясная промышленность]]: Животные перерабатываются на мясо, кожу, кости, зубы и рога.
*[[Металлургия]]: Необработанная руда превращается в слитки металла, который используется для производства оружия, доспехов, мебели и изделий.
*[[Пчеловодство]]: Пчёлы собираются в ульи, которые производят пчелиные соты и маточное молочко.
*[[Птицеводство]]: Выращивание яйцекладущих птиц, преимущественно для сбора и поедания яиц. Избыток животных можно использовать в качестве побочного продукта в мясной промышленности.


===Вторичное производство===
===Первичные производства===
*Производство [[Armor|доспехов]]: Для получения доспехов используется металл, дерево, кожа и кость, чтобы обеспечить безопасность вашим дварфам.
[[File:DFwikiCompletedStillQuickstart.png|thumb|right|Пресс рядом с фермерским участком]]
*Производство [[Weapon|оружия]]: Для получения оружия используется металл, дерево, кожа и кость, чтобы давать отпор гоблинам.
*[[Wood industry|Древесная промышленность]]: Выращивание и [[Wood cutting|рубка древесины]] для производства различных предметов, включая мебель и топливо. Для начала обработки древесины требуется столярная мастерская. Древесина может использоваться для изготовления практически всего и является единственным материалом, из которого можно сделать [[Bed|кровати]], но стоит отметить, что деревянное оружие станет тренировочным (и комнаты опасности больше не очень эффективны) и что древесина определённо не устойчива к магме (очевидно). Эти обожающие деревья [[elves|эльфы]] будут ныть и посылать дипломата, умоляющего вас остановиться, если вы срубите слишком много деревьев.
*Производство [[Finished goods|готовых изделий]]: Почти все материалы можно использовать для создания изделий на экспорт.
*[[Stone industry|Каменная промышленность]]: Разведка и добыча камня для строительства и производства предметов. Камень - это универсальный материал, который можно использовать для изготовления многих видов мебели, поделок и других полезных объектов или превращать в [[blocks|блоки]] и использовать как дешёвый и обильный материал для [[construction|конструкций]], чтобы защитить ваших более мягких дварфов. Конечно, конструкции из любого материала практически неуязвимы для захватчиков, но каменная крепость, безусловно, является вариантом для настоящих дварфов.
*[[Мебельное производство]]: Использование камня, дерева и металла для производства мебели, преимущественно для установки на вашем аванпосте.
*[[Farming|Сельское хозяйство]]: Сбор и [[farming|выращивание]] растений. Ранние крепости могут обходиться тем, что растёт на открытом воздухе, но в долгосрочной перспективе сельское хозяйство бесценно для того, чтобы кормить и снабжать выпивкой любую крепость, большую, чем застава. Несколько растений также важны для превращения их в нити, ткань и пергамент, а опытный земледелец может оказать невероятное влияние на вторичные отрасли промышленности.
*Производство [[Soap|мыла]]: Производство мыла для использования в здравоохранении.
*[[Fishing industry|Рыболовство]]: Большинство естественных водоёмов содержит как минимум немного вкусной рыбы и других водных [[vermin|вредителей]]. Рыбаки будут автоматически ловить рыбу в близлежащих прудах и реках, если вы не назначите специальную рыболовную зону, и в сочетании с [[fishery|рыболовным производством]] могут обеспечить действительно впечатляющее количество сырой пищи и [[shell|раковин]] для готовки и поделок.
*[[Стекольная промышленность]]: Песок используется для получения низкокачественных драгоценных камней, а также широкого ассортимента других изделий.
*[[Meat industry|Мясная промышленность]]: Животных можно охотиться, ловить или разводить, а затем забивать для получения различных товаров. [[Meat|Мясо]] от взрослого животного обеспечивает крепость быстрой порцией пищи, а шкуры можно выделать в [[leather|кожу]] в качестве альтернативы ткани для множества нужд (и единственный источник рюкзаков, колчанов и фляг для вашей армии). Опытные мастера-дварфы превратят [[bone|кость]], [[teeth|зубы]], [[horn|рога]] и [[skull|черепа]] в костяные безделушки для продажи или украсить существующие товары качественными, хотя и несколько мрачными, дополнениями для повышения их стоимости.
*[[Керамическая промышленность]]: Глина используется для создания контейнеров умеренного качества, кирпичей и изделий.
*[[Beekeeping industry|Пчеловодство]]: На участках с дикими колониями пчёл можно построить [[hive|улеи]], чтобы разводить пчёл и собирать соты и королевское молочко для создания нескольких (в основном новинок) продуктов питания и напитков.
*[[Poultry industry|Птицеводство]]: Разведение яйцекладущих животных, в первую очередь для сбора и потребления яиц. Избыточных животных можно использовать в мясной промышленности как побочный продукт. Несколько животных будут откладывать большие кладки яиц сразу, обеспечивая стабильный и ценный источник сырой пищи для готовки. [[Crundle|Крандлы]] производят множество яиц и вылупляются в взрослом виде, что делает их отличным источником яиц, мяса, костей и черепов (неприятно, но эффективно).


===Третичное производство===
===Вторичные производства===
*[[Ювелирное производство]]: Необработанные драгоценные камни ограняются, некоторые используются как готовые изделия, бо́льшая же часть используется для украшения ("инкрустации") множества предметов.
[[File:DFwikiCraftsExample.png|thumb|right|Мастерская ремесленника. Они производят изделия и безделушки, которые можно обменивать на складе.]]
*[[Текстильная промышленность]]: Волокна растений, паучий шёлк, и шерстяные нити сплетаются в ткань для производства одежды, верёвок, мешков и бинтов, а также для украшения изделий.
*[[Alcohol|Производство алкоголя]]: Производство алкоголя для поддержания гидратации и удовлетворенности дварфов. Дварфы пьют столько же раз, сколько вы моргнёте за день. Они также большие алкоголики, и если вы лишите их поставок алкоголя, они станут очень раздражительными и проявят симптомы отмены. Алкоголь изготавливается на [[still|пивоварне]] и может быть приготовлен в пищу. Как-то так.
*[[Здравоохранение]]: Излечение ваших раненых дварфов.
*[[Armor|Производство доспехов]]: Металл, дерево, кожа и кости используются для производства доспехов, чтобы защитить ваших дварфов. Дерево, кожа и кости обеспечивают минимальную защиту, но могут быть достаточными на ранних этапах, если военное присутствие критично. Металл обеспечивает гораздо более эффективную броню, а качественные [[steel|стальные]] доспехи могут значительно увеличить продолжительность жизни ваших дварфов.
*[[Ceramic|Керамическая промышленность]]: Глина используется для создания контейнеров средней качества, кирпичей, поделок и статуй, предлагая немного более сложную, но несколько более ценную альтернативу камню. Печи также используются для производства [[gypsum plaster|гипсовой штукатурки]] для [[Healthcare|медицины]] и [[pearlash|перлефаша]] для [[Glass industry|стекольной промышленности]].
*[[Finished goods|Промышленность готовых изделий]]: Почти все материалы могут быть использованы для производства изделий на экспорт. Часто является основой вашей экономики, изделия могут массово производиться любым дварфом и улучшаться различными способами. На ранних этапах, достаточно квалифицированные каменные ремесленники могут обеспечить достаточную прибыль, чтобы получить некоторые важные ранние предметы от караванов; для более зрелых крепостей изделия из ценных металлов, таких как [[gold|золото]] и [[silver|серебро]], улучшенные редкими [[gems|драгоценными камнями]] или ценными [[bones|костями]], могут быть чрезвычайно прибыльными.
*[[Food|Пищевая промышленность]]: Приготовление таких продуктов, как мясо, яйца, мука и растения, чтобы сделать блюда для голодных дварфов. Хотя дварфы могут есть многие продукты сырыми, приготовление необходимо для того, чтобы сделать ряд съедобных материалов вкусными для ваших дварфов, а опытные повара могут готовить блюда, которые одновременно являются роскошью и удивительно прибыльными.
*[[Fuel industry|Промышленность топлива]]: Производство топлива для поддержки металлургической, стекольной и керамической промышленности, либо с использованием древесного угля, либо угля. Дерево можно превратить в древесный уголь, но переработка [[bituminous coal|битуминозного угля]] или [[lignite|лигнита]] может быстро стать необходимой для крепостей, которые не могут обеспечить безопасный [[magma|магму]].
*[[Furniture industry|Промышленность мебели]]: Использование камня, дерева и металла для производства мебели, преимущественно для установки в вашем форпосте. [[Bed|Кровати]] необходимы для поддержания счастья дварфов, и всем нравится иметь свой собственный [[cabinet|шкаф]] и [[chest|сундук]]. [[Door|Двери]] незаменимы для обеспечения безопасности, многие [[nobles|дворяне]] требуют надлежащего размещения мебели, и все вышеперечисленное может быть улучшено ремесленниками для создания роскошных [[statue|статуи]] или впечатляющих планировок крепости.
*[[Glass industry|Стекольная промышленность]]: Песок используется для создания различных типов [[glass|стекла]]. Зеленое стекло имеет низкую ценность, но может быть массово произведено с использованием только [[fuel|топлива]] и песчаного месторождения, что позволяет получить дешевый источник мебели, компонентов для ловушек и драгоценных камней для обучения ювелиров. С использованием вторичных материалов также можно создавать более ценное прозрачное или кристальное стекло.
*[[Gem industry|Ювелирная промышленность]]: Сырые драгоценные камни обрабатываются, некоторые из них превращаются в готовые изделия, в то время как большинство используется для украшения ("инкрустации") множества предметов. С небольшой практикой ювелиры могут значительно улучшить качество товаров и мебели с помощью драгоценных камней высокого качества, мастерски обработанных, или добавить менее ценные камни в изделия для торговли.
*[[Metal industry|Металлургическая промышленность]]: Сырая руда перерабатывается в металлические слитки, которые могут использоваться для оружия, доспехов, мебели и изделий. Приоритет следует отдавать металлам для оружия (бронза, сталь, железо и т.д.) для изготовления оружия и инструментов. Золото, алюминий и платина полезны, если вы хотите повысить ценность определенных комнат или удовлетворить свои ролевые потребности (золотой трон, золотые цепочки для самых экзотических питомцев, золотые двери, ведущие в комнату монарха и т.д.), в то время как существуют различные сплавы для эстетически настроенных дварфов.
*[[Soap|Промышленность мыла]]: Производство мыла для использования в здравоохранении. Несколько кусков мыла могут спасти ваших дварфов от [[infection|инфекций]], и даже самые волосатые обитатели пещер иногда наслаждаются чистотой.
*[[Textile industry|Текстильная промышленность]]: Растительные волокна, паутинный шелк и шерсть/волосы превращаются в ткань для производства одежды, веревок, сумок и повязок, а также для декорирования изделий. Одежда, носимая дварфами, со временем изнашивается и вызывает недовольство, поэтому возможность производить замену может быть важной после первого или двух лет существования крепости, особенно когда она сшита в качественные наряды опытными портными.
*[[Extract|Промышленность экстрактов]]: Вредители и растения можно перерабатывать в ценные экстракты для продажи. Большинство экстрактов не имеют реального применения за пределами продажи, но могут принести немного денег в сложной ситуации.
*[[Weapon|Оружейная промышленность]]: Металл, дерево, камень и кость используются для производства оружия для защиты от гоблинов. Разница между быстро изготовленным медным мечом и мастерски кованной стальной боевой молоткой не может быть переоценена, когда дело доходит до опасных врагов.
*[[Paper industry|Промышленность бумаги]]: Папирус, тканевые растения или животные шкуры с известковым молоком перерабатываются в листы бумаги. Эти листы используются для создания тетрадей и свитков. Написанные тетради и пергаменты могут быть переплетены в книгу, позволяя вашим ученым постепенно создавать замечательную [[library|библиотеку]] из импортированных и скопированных книг или рукописных интеллектуальных трудов.
 
===Третичные производства===
[[File:DFwikiGraphicalTradeDepot.png|thumb|right|Торговый пост]]
*[[Noble|Администрация]]: Дварфы, которые обрабатывают рабочие заказы, ведут учет, администрируют правосудие и встречаются с иностранными дипломатом. Также хороши в управлении рычагами и столкновении с [[unfortunate accident|действительно непредсказуемыми карьерными происшествиями]].
*[[Healthcare|Здравоохранение]]: Лечение ваших неизбежно раненых дварфов. С помощью нитей, швов, костылей, ткани, мыла и немного дварфского изобретательства, гражданские и военные дварфы могут быть спасены от травм, которые в противном случае могли бы навсегда их парализовать (или, по крайней мере, быть достаточно зашиты, чтобы продолжать таскать мусор по крепости).
*[[Military|Военное дело]]: Храбрые дварфы ставят себя под угрозу, чтобы другие могли жить в мире. Некоторые крепости могут обойтись небольшим количеством войск и множеством [[trap|ловушек]]; другим потребуется полная мощь дварфского военно-промышленного комплекса, чтобы защитить граждан от [[goblin|вторжений]], [[forgotten beast|подземных ужасов]], [[undead|живых кошмаров]], [[giant kea|враждебной фауны]] или [[hidden fun stuff|гораздо худших вещей]].
*[[Trading|Торговля]]: Товары крепости обмениваются на материалы и товары из других цивилизованных мест. Хотя полностью обустроенная крепость может стать самодостаточной, превращение [[finished goods|разного хлама]] в быстрый запас сырья может быть очень ценным на ранних этапах, а [[elves|эльфы]] также известны тем, что иногда привозят интересные товары.
*Развлечения: Привлекайте посетителей в вашу крепость с помощью [[Tavern|таверн]]. Все любят хорошего клоуна.
 
===Четвертичные производства===
*[[Library|Библиотека]]: Дварфы и посещающие учёные будут обсуждать новые идеи о жизни, вселенной и обо всём остальном. Записи и свитки могут быть заполнены накопленными знаниями и могут читаться вашими дварфами для приятных мыслей (или быть скопированы и проданы для получения прибыли).
*[[Temple|Храм]]: Дварфы являются удивительно религиозными людьми, и хороший храм может дать им душевное спокойствие, позволяя молиться своим божествам по выбору. Многие устоявшиеся религии будут искать храмы, специально посвящённые их избранным пантеонам.


== См. также ==
== См. также ==

Текущая версия от 11:51, 5 июля 2024

Шпаргалка по индустрии. Не давайте учителю узнать, что она у вас есть.

Все дварфы любят деньги, и полностью развитая промышленность — это самый простой способ заработать много денег.

Традиционно, индустрия делится на первичную (добыча ресурсов), вторичную (переработка и переработка этих ресурсов в товары) и третичную (предоставление услуг). Хотя дварфы обычно не известны своими интеллектуальными занятиями, с введением библиотек ваша крепость может даже иметь четвертичный сектор "индустрии" (наука, генерация и обмен информацией).

Индустрии можно разделить на следующие категории. Эти категории основаны на экономических сектор. Обратите внимание, что конечные продукты одной индустрии часто являются входными материалами для другой, и некоторые индустрии могут подходить к нескольким категориям.

Первичные производства

Пресс рядом с фермерским участком
  • Древесная промышленность: Выращивание и рубка древесины для производства различных предметов, включая мебель и топливо. Для начала обработки древесины требуется столярная мастерская. Древесина может использоваться для изготовления практически всего и является единственным материалом, из которого можно сделать кровати, но стоит отметить, что деревянное оружие станет тренировочным (и комнаты опасности больше не очень эффективны) и что древесина определённо не устойчива к магме (очевидно). Эти обожающие деревья эльфы будут ныть и посылать дипломата, умоляющего вас остановиться, если вы срубите слишком много деревьев.
  • Каменная промышленность: Разведка и добыча камня для строительства и производства предметов. Камень - это универсальный материал, который можно использовать для изготовления многих видов мебели, поделок и других полезных объектов или превращать в блоки и использовать как дешёвый и обильный материал для конструкций, чтобы защитить ваших более мягких дварфов. Конечно, конструкции из любого материала практически неуязвимы для захватчиков, но каменная крепость, безусловно, является вариантом для настоящих дварфов.
  • Сельское хозяйство: Сбор и выращивание растений. Ранние крепости могут обходиться тем, что растёт на открытом воздухе, но в долгосрочной перспективе сельское хозяйство бесценно для того, чтобы кормить и снабжать выпивкой любую крепость, большую, чем застава. Несколько растений также важны для превращения их в нити, ткань и пергамент, а опытный земледелец может оказать невероятное влияние на вторичные отрасли промышленности.
  • Рыболовство: Большинство естественных водоёмов содержит как минимум немного вкусной рыбы и других водных вредителей. Рыбаки будут автоматически ловить рыбу в близлежащих прудах и реках, если вы не назначите специальную рыболовную зону, и в сочетании с рыболовным производством могут обеспечить действительно впечатляющее количество сырой пищи и раковин для готовки и поделок.
  • Мясная промышленность: Животных можно охотиться, ловить или разводить, а затем забивать для получения различных товаров. Мясо от взрослого животного обеспечивает крепость быстрой порцией пищи, а шкуры можно выделать в кожу в качестве альтернативы ткани для множества нужд (и единственный источник рюкзаков, колчанов и фляг для вашей армии). Опытные мастера-дварфы превратят кость, зубы, рога и черепа в костяные безделушки для продажи или украсить существующие товары качественными, хотя и несколько мрачными, дополнениями для повышения их стоимости.
  • Пчеловодство: На участках с дикими колониями пчёл можно построить улеи, чтобы разводить пчёл и собирать соты и королевское молочко для создания нескольких (в основном новинок) продуктов питания и напитков.
  • Птицеводство: Разведение яйцекладущих животных, в первую очередь для сбора и потребления яиц. Избыточных животных можно использовать в мясной промышленности как побочный продукт. Несколько животных будут откладывать большие кладки яиц сразу, обеспечивая стабильный и ценный источник сырой пищи для готовки. Крандлы производят множество яиц и вылупляются в взрослом виде, что делает их отличным источником яиц, мяса, костей и черепов (неприятно, но эффективно).

Вторичные производства

Мастерская ремесленника. Они производят изделия и безделушки, которые можно обменивать на складе.
  • Производство алкоголя: Производство алкоголя для поддержания гидратации и удовлетворенности дварфов. Дварфы пьют столько же раз, сколько вы моргнёте за день. Они также большие алкоголики, и если вы лишите их поставок алкоголя, они станут очень раздражительными и проявят симптомы отмены. Алкоголь изготавливается на пивоварне и может быть приготовлен в пищу. Как-то так.
  • Производство доспехов: Металл, дерево, кожа и кости используются для производства доспехов, чтобы защитить ваших дварфов. Дерево, кожа и кости обеспечивают минимальную защиту, но могут быть достаточными на ранних этапах, если военное присутствие критично. Металл обеспечивает гораздо более эффективную броню, а качественные стальные доспехи могут значительно увеличить продолжительность жизни ваших дварфов.
  • Керамическая промышленность: Глина используется для создания контейнеров средней качества, кирпичей, поделок и статуй, предлагая немного более сложную, но несколько более ценную альтернативу камню. Печи также используются для производства гипсовой штукатурки для медицины и перлефаша для стекольной промышленности.
  • Промышленность готовых изделий: Почти все материалы могут быть использованы для производства изделий на экспорт. Часто является основой вашей экономики, изделия могут массово производиться любым дварфом и улучшаться различными способами. На ранних этапах, достаточно квалифицированные каменные ремесленники могут обеспечить достаточную прибыль, чтобы получить некоторые важные ранние предметы от караванов; для более зрелых крепостей изделия из ценных металлов, таких как золото и серебро, улучшенные редкими драгоценными камнями или ценными костями, могут быть чрезвычайно прибыльными.
  • Пищевая промышленность: Приготовление таких продуктов, как мясо, яйца, мука и растения, чтобы сделать блюда для голодных дварфов. Хотя дварфы могут есть многие продукты сырыми, приготовление необходимо для того, чтобы сделать ряд съедобных материалов вкусными для ваших дварфов, а опытные повара могут готовить блюда, которые одновременно являются роскошью и удивительно прибыльными.
  • Промышленность топлива: Производство топлива для поддержки металлургической, стекольной и керамической промышленности, либо с использованием древесного угля, либо угля. Дерево можно превратить в древесный уголь, но переработка битуминозного угля или лигнита может быстро стать необходимой для крепостей, которые не могут обеспечить безопасный магму.
  • Промышленность мебели: Использование камня, дерева и металла для производства мебели, преимущественно для установки в вашем форпосте. Кровати необходимы для поддержания счастья дварфов, и всем нравится иметь свой собственный шкаф и сундук. Двери незаменимы для обеспечения безопасности, многие дворяне требуют надлежащего размещения мебели, и все вышеперечисленное может быть улучшено ремесленниками для создания роскошных статуи или впечатляющих планировок крепости.
  • Стекольная промышленность: Песок используется для создания различных типов стекла. Зеленое стекло имеет низкую ценность, но может быть массово произведено с использованием только топлива и песчаного месторождения, что позволяет получить дешевый источник мебели, компонентов для ловушек и драгоценных камней для обучения ювелиров. С использованием вторичных материалов также можно создавать более ценное прозрачное или кристальное стекло.
  • Ювелирная промышленность: Сырые драгоценные камни обрабатываются, некоторые из них превращаются в готовые изделия, в то время как большинство используется для украшения ("инкрустации") множества предметов. С небольшой практикой ювелиры могут значительно улучшить качество товаров и мебели с помощью драгоценных камней высокого качества, мастерски обработанных, или добавить менее ценные камни в изделия для торговли.
  • Металлургическая промышленность: Сырая руда перерабатывается в металлические слитки, которые могут использоваться для оружия, доспехов, мебели и изделий. Приоритет следует отдавать металлам для оружия (бронза, сталь, железо и т.д.) для изготовления оружия и инструментов. Золото, алюминий и платина полезны, если вы хотите повысить ценность определенных комнат или удовлетворить свои ролевые потребности (золотой трон, золотые цепочки для самых экзотических питомцев, золотые двери, ведущие в комнату монарха и т.д.), в то время как существуют различные сплавы для эстетически настроенных дварфов.
  • Промышленность мыла: Производство мыла для использования в здравоохранении. Несколько кусков мыла могут спасти ваших дварфов от инфекций, и даже самые волосатые обитатели пещер иногда наслаждаются чистотой.
  • Текстильная промышленность: Растительные волокна, паутинный шелк и шерсть/волосы превращаются в ткань для производства одежды, веревок, сумок и повязок, а также для декорирования изделий. Одежда, носимая дварфами, со временем изнашивается и вызывает недовольство, поэтому возможность производить замену может быть важной после первого или двух лет существования крепости, особенно когда она сшита в качественные наряды опытными портными.
  • Промышленность экстрактов: Вредители и растения можно перерабатывать в ценные экстракты для продажи. Большинство экстрактов не имеют реального применения за пределами продажи, но могут принести немного денег в сложной ситуации.
  • Оружейная промышленность: Металл, дерево, камень и кость используются для производства оружия для защиты от гоблинов. Разница между быстро изготовленным медным мечом и мастерски кованной стальной боевой молоткой не может быть переоценена, когда дело доходит до опасных врагов.
  • Промышленность бумаги: Папирус, тканевые растения или животные шкуры с известковым молоком перерабатываются в листы бумаги. Эти листы используются для создания тетрадей и свитков. Написанные тетради и пергаменты могут быть переплетены в книгу, позволяя вашим ученым постепенно создавать замечательную библиотеку из импортированных и скопированных книг или рукописных интеллектуальных трудов.

Третичные производства

Торговый пост
  • Администрация: Дварфы, которые обрабатывают рабочие заказы, ведут учет, администрируют правосудие и встречаются с иностранными дипломатом. Также хороши в управлении рычагами и столкновении с действительно непредсказуемыми карьерными происшествиями.
  • Здравоохранение: Лечение ваших неизбежно раненых дварфов. С помощью нитей, швов, костылей, ткани, мыла и немного дварфского изобретательства, гражданские и военные дварфы могут быть спасены от травм, которые в противном случае могли бы навсегда их парализовать (или, по крайней мере, быть достаточно зашиты, чтобы продолжать таскать мусор по крепости).
  • Военное дело: Храбрые дварфы ставят себя под угрозу, чтобы другие могли жить в мире. Некоторые крепости могут обойтись небольшим количеством войск и множеством ловушек; другим потребуется полная мощь дварфского военно-промышленного комплекса, чтобы защитить граждан от вторжений, подземных ужасов, живых кошмаров, враждебной фауны или гораздо худших вещей.
  • Торговля: Товары крепости обмениваются на материалы и товары из других цивилизованных мест. Хотя полностью обустроенная крепость может стать самодостаточной, превращение разного хлама в быстрый запас сырья может быть очень ценным на ранних этапах, а эльфы также известны тем, что иногда привозят интересные товары.
  • Развлечения: Привлекайте посетителей в вашу крепость с помощью таверн. Все любят хорошего клоуна.

Четвертичные производства

  • Библиотека: Дварфы и посещающие учёные будут обсуждать новые идеи о жизни, вселенной и обо всём остальном. Записи и свитки могут быть заполнены накопленными знаниями и могут читаться вашими дварфами для приятных мыслей (или быть скопированы и проданы для получения прибыли).
  • Храм: Дварфы являются удивительно религиозными людьми, и хороший храм может дать им душевное спокойствие, позволяя молиться своим божествам по выбору. Многие устоявшиеся религии будут искать храмы, специально посвящённые их избранным пантеонам.

См. также

Первичное
Вторичное
Третичное
Четвертичное