Combat skill: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 67: | Строка 67: | ||
==См. также== | ==См. также== | ||
* [[:en:User:Shinziril#Skills|Выдающееся исследование]] нескольких боевых навыков пользователем Shinziril англоязычной вики. | * [[:en:User:Shinziril#Skills|Выдающееся исследование]] нескольких боевых навыков пользователем Shinziril англоязычной вики. | ||
* Научное исследование того, как навыки лучника и аралетчика влияют на дальний бой: [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=117284.0 Dwarven Research: A Study of the 'Archer' and 'Marksdwarf' Skills] | * Научное исследование того, как навыки лучника и аралетчика влияют на дальний бой: [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=117284.0 Dwarven Research: A Study of the 'Archer' and 'Marksdwarf' Skills] | ||
* [[Advanced marksdwarf training guide|Гайд по тренировке арбалетчиков]] предоставляет решения многих проблем и путаницы, связанных с арбалетчиками, а также описывает удачные методы прокачки и стрельбы. | * [[Advanced marksdwarf training guide|Гайд по тренировке арбалетчиков]] предоставляет решения многих проблем и путаницы, связанных с арбалетчиками, а также описывает удачные методы прокачки и стрельбы. |
Версия от 07:23, 12 февраля 2022
Пока не станет известно больше об отдельных боевых навыках и пока будут сохранятся подозрения по части соответствий, взаимосвязей и прочего, касающегося означенных навыков — есть смысл перенаправлять все ссылки с конкретных боевых навыков на эту страницу. Ну, пока не разберёмся как и нужно ли их разделять.
Боевые навыки — это собрание разных, но взаимосвязанных навыков, которые, все без исключения, оказывают влияние на боевую эффективность дварфа.
Основные боевые навыки
Основные боевые навыки — это категория навыков, действующих вне зависимости от того, использует ли дварф оружие или броню, и всегда полезных в бою.
- Навык Стрелок повышается при использовании любой дистанционной атаки (включая метание). Его точная функция неизвестна, но при тестировании в режиме арены с двумя дварфами (один из которых с нулевым навыком, а второй — с уровнем Grand Master) на изолированных пьедесталах с луками, великий магистр стрелял в дварфа без навыка с гораздо большей точностью. По-видимому, он работает точно так же, как и Fighter, только для стрелкового оружия.
- Навык Кусатель увеличивается всякий раз, когда персонаж кусает противника. Вероятно, это самая эффективная атака для существ, укус которых вызывает симптомы, но и некоторые мигранты прибывают с этим навыком, и невооружённые бойцы понемногу учатся этому навыку, предпочитая кусать противников в бою.
- Навык Увёртливый помогает существам уворачиваться, в результате чего враги промахиваются гораздо чаще. Изучение отчётов о бое свидетельствуют о том, что уклонение очень распространено и эффективно — при условии, что сообщения, ссылающиеся на уклонение, вызваны именно навыком Dodger. К сожалению, уклонение может привести к падению дварфов через Z-уровни в пропасти, воду или магму: судя по всему они не соотносят маневр с окружающей обстановкой. В версии 0.31.17 уклонение стало ещё более распространённым явлением, поскольку, в отличие от предыдущих версий, теперь уворачиваться могут даже лежащие на земле существа (сцепиться и "roll").
- Навык Боец увеличивается с каждой атакой ближнего боя (наносимой и принимаемой), вне зависимости от используемого оружия, и растет сравнительно быстро. Влияет на точность атак. При тестировании в режиме арены, боец уровня Grand Master) при прочих равных условиях стабильно побеждает необученных противников с любым используемым оружием.
- Навык Пинала повышается при ударах ногами в рукопашном бою. Удары ногами относятся к дробящему типу атаки, хотя человек-скорпион при ударах жалом также будет задействовать умение пинать.
- Навык Громила повышается при ударах кулаком с размаха и царапании когтями или ногтями в рукопашном бою. Существа с клешнями будут вцепляться в цель.
- Навык Борец относится к выведению врагов из строя с помощью удерживания конечностей. Как правило, борцы не способны убить много, но они могут облегчить убийство для своих вооружённых товарищей. Их удары легко убивают сотоварищей в приступе гнева. Борцы могут придушить врагов до потери сознания, сломать суставы и даже забрать оружие и броню, но весьма маловероятно, что ИИ так поступит (создание борцов-приключенцев гораздо более эффективно).
- Навык Наблюдателя используется для того, чтобы замечать и предупреждать атаки врагов. Умелых наблюдателей с меньшей вероятностью застают врасплох атакой противника и, например, с меньшей вероятностью получат штраф за атаку со стороны. В режиме приключений более высокие уровни навыка также дают больше информации — например, какую руку/оружие противник использует для своей следующей атаки.
"Шанс отклонения" основан на умении носить броню, но в первым рассчитывается шанс уклонения и, если он оказался выше, заменяет шанс отклонения. Этот шанс используется в уравнении шанса попадания, чтобы сформировать модификатор урона от 0 до 20. Хотя формуле присутствует чистая случайность, но результат среднем будет выше с высоким уровня навыка.
Потом тот же шанс отклонения используется непосредственно с соответствующими надетыми предметами один за другим для вычисления импульса атаки с учётом материала/т.д. — тут шанс уклонения не учитывается. Привыкание к предмету может увеличить бонус отклонения.
В дополнение к скорости, высокий навык ношения брони также уменьшает вашу "неуклюжесть" с тяжелыми надетыми предметами. Сумма неуклюжести накладывает минус на шансы многих умений (в основном боевые, но несколько не-боевых).
Навыки снаряжения
Навыки снаряжения связаны с использованием неоружейного снаряжения и увеличивают живучесть дварфов.
- Навык Броненосец определяет способность дварфа передвигаться в доспехах, и увеличивается, когда дварф в доспехах подвергается нападению. Высокий уровень навыка позволяет дварфу полностью избавиться от неудобства ношения тяжёлых доспехов (full steel plate, к примеру). Тестирование на арене также показало, что носители брони устают быстрее чем существа без доспехов. Так как даже кожаные одежды считаются за броню, то этот навык часто развивается до уровня Dabbling у гражданских дварфов, которым частенько приходится сталкиваться с ворами-кобольдами или дикими животными. Существо с достаточно жестким телом также будет прокачивать навык использования доспехов, когда получает скользящие удары по его голой плоти (?), хотя столь крепкое существо едва ли будет нуждаться в броне.
- Навык Щитоносец повышается всякий раз при использовании дварфом щита или баклера для отбивания атаки, что происходит довольно часто. Щиты очень сильно повышают живучесть дварфов и могут защитить от всего, начиная с гоблинского топора и заканчивая пламенем дракона.
Навыки владения оружием
Навыки владения оружием связаны с использованием оружия конкретного типа, даже если это "метательная рвота" в режиме приключений. Навыки владения оружием влияют и на атакующие способности, и на парирование. Название большинства навыков определено типом оружия и расой: так дварф использующий копье (spear) будет 'Копейщик' (Speardwarf).
- Навык Воин с духовой трубкой позволяет персонажу использовать духовые трубки более эффективно.
- Навык Лучник позволяет персонажам использовать луки более эффективно.
- Навык Арбалетчик позволяет персонажам использовать арбалеты более эффективно. Дварфийский вариант называется Marksdwarf.
- Навык Молотобоец позволяет персонажам использовать арбалеты в ближнем бою, кувалды и боевые молоты более эффективно.
- Навык Булавоносец позволяет персонажам использовать цепы, булавы и моргенштерны более эффективно.
- Навык Боец подручными предметами позволяет персонажам использовать предметы, такие как столы и стулья, в качестве оружия более эффективно. В режиме крепости этот навык повышается у дварфов в приступе гнева, разбивших при этом несколько голов своим соседям, например, гранитным троном. Он также используется применительно к щитам, становясь полезным в том случае если боец был обезоружен.
- Навык Пикинёр позволяет персонажам использовать пики более эффективно.
- Навык Копейщик позволяет персонажам использовать копья более эффективно.
- Навык Мечник позволяет персонажам использовать духовые трубки и луки в ближнем бою, полуторные мечи, ятаганы, короткие и двуручные мечи более эффективно.
- Навык Метатель позволяет персонажу метать разнообразные предметы более эффективно. Метание всё такое же веселое, как в предыдущих версиях — вы можете, например, убить несущегося на вас слона брошенной водой. Обычно не задействуется в режиме крепости, за исключением случайных дварфов, впадающих в истерику, когда они начинают бросаться всем, что находится в их руках.
См. также
- Выдающееся исследование нескольких боевых навыков пользователем Shinziril англоязычной вики.
- Научное исследование того, как навыки лучника и аралетчика влияют на дальний бой: Dwarven Research: A Study of the 'Archer' and 'Marksdwarf' Skills
- Гайд по тренировке арбалетчиков предоставляет решения многих проблем и путаницы, связанных с арбалетчиками, а также описывает удачные методы прокачки и стрельбы.
- Dwarven Research: A Study on Shielding Объясняет все, что вам нужно знать о щитах.
Шахтёр | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Древодел | |||||||
Камнедел | |||||||
Егерь | |||||||
Доктор | |||||||
Фермер |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник | |||||||
Кузнец | |||||||
Ювелир | |||||||
Ремесленник | |||||||
Инженер | |||||||
Администратор | |||||||
Боевые |
| ||||||
Социальные |
| ||||||
Работа на публику |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин | |||||||
Неиспользуемые |