Combat skill: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
''Пока не станет известно больше об отдельных боевых навыках и пока будут сохранятся подозрения по части соответствий, взаимосвязей и прочего, касающегося означенных навыков — есть смысл перенаправлять все ссылки с конкретных боевых навыков на эту страницу. Ну, пока не разберёмся или попросту не забьём на все это.''
[[File:combat_skill_preview.png|right]]
''Пока не станет известно больше об отдельных боевых навыках и пока будут сохранятся подозрения по части соответствий, взаимосвязей и прочего, касающегося означенных навыков — есть смысл перенаправлять все ссылки с конкретных боевых навыков на эту страницу. Ну, пока не разберёмся как и нужно ли их разделять.''


'''Боевые навыки''' — это собрание разных, но взаимосвязанных [[skill|навыков]], которые, все без исключения, оказывают влияние на боевую эффективность дварфа.
'''Боевые навыки''' — это собрание разных, но взаимосвязанных [[skill|навыков]], которые, все без исключения, оказывают влияние на боевую эффективность дварфа.
Строка 7: Строка 8:
'''Основные боевые навыки''' — это категория навыков, действующих вне зависимости от того, использует ли дварф [[weapon|оружие]] или [[armor|броню]], и всегда полезных в [[combat|бою]].
'''Основные боевые навыки''' — это категория навыков, действующих вне зависимости от того, использует ли дварф [[weapon|оружие]] или [[armor|броню]], и всегда полезных в [[combat|бою]].


:* {{tt|Archer|Стрелок}}
* Навык '''[[Archer|Стрелок]]''' повышается при использовании любой дистанционной атаки (включая метание). Его точная функция неизвестна, но при тестировании в режиме [[Object testing arena|арены]] с двумя дварфами (один из которых с нулевым навыком, а второй — с уровнем {{tooltip|Grand Master|великий магистр}}) на изолированных пьедесталах с луками, великий магистр стрелял в дварфа без навыка с гораздо большей точностью. По-видимому, он работает точно так же, как и {{tt|Fighter|Боец}}, только для стрелкового оружия.
:* {{tt|Biter|Кусатель}}
:* {{tt|Dodger|Неуловимый}}
:* {{tt|Fighter|Боец}}
:* {{tt|Kicker|Пинала}}
:* {{tt|Striker|Громила}}
:* {{tt|Wrestler|Борец}}


Навык '''[[Archer|Стрелок]]''' повышается при использовании любой дистанционной атаки (включая метание). Его точная функция неизвестна, но при тестировании в режиме [[Object testing arena|арены]] с двумя дварфами (один из которых с нулевым навыком, а второй — с уровнем {{tooltip|Grand Master|великий магистр}}) на изолированных пьедесталах с луками, великий магистр стрелял в дварфа без навыка с гораздо большей точностью. По-видимому, он работает точно так же, как и {{tt|Fighter|Боец}}, только для стрелкового оружия.
* Навык '''{{ttr|Biter|Кусатель}}''' увеличивается  всякий раз, когда персонаж кусает противника. Вероятно, это самая эффективная атака для существ, укус которых вызывает [[syndrome|симптомы]], но и некоторые [[immigrant|мигранты]] прибывают с этим навыком, и невооружённые бойцы понемногу учатся этому навыку, предпочитая кусать противников в бою.


Навык '''{{ttr|Biter|Кусатель}}''' увеличивается  всякий раз, когда персонаж кусает противника. Вероятно, это самая эффективная атака для существ, укус которых вызывает [[syndrome|симптомы]], но и некоторые [[immigrant|мигранты]] прибывают с этим навыком, и невооружённые бойцы понемногу учатся этому навыку, предпочитая кусать противников в бою.
* Навык '''{{ttr|Dodger|Увёртливый}}''' помогает существам уворачиваться, в результате чего враги промахиваются гораздо чаще. Изучение отчётов о бое свидетельствуют о том, что уклонение очень распространено и эффективно — при условии, что сообщения, ссылающиеся на уклонение, вызваны именно навыком {{tt|Dodger|Неуловимый}}. К сожалению, уклонение может  привести к падению дварфов через [[z-level|Z-уровни]] в [[Deep pit|пропасти]], [[Water|воду]] или [[Magma|магму]]: судя по всему они не соотносят маневр с окружающей обстановкой. В версии [[Версия игры/0.31.17|0.31.17]] уклонение стало ещё более распространённым явлением, поскольку, в отличие от предыдущих версий, теперь уворачиваться могут даже лежащие на земле существа ({{ttr|"scramble"|сцепиться}} и {{tt|"roll"|перекатиться}}).


Навык '''{{ttr|Dodger|Увёртливый}}''' помогает существам уворачиваться, в результате чего враги промахиваются гораздо чаще. Изучение отчётов о бое свидетельствуют о том, что уклонение очень распространено и эффективно — при условии, что сообщения, ссылающиеся на уклонение, вызваны именно навыком {{tt|Dodger|Неуловимый}}. К сожалению, уклонение может  привести к падению дварфов через [[z-level|Z-уровни]] в пропасти, ямы или воду: судя по всему они не соотносят маневр с окружающей обстановкой. В версии [[Версия игры/0.31.17|0.31.17]] уклонение стало ещё более распространённым явлением, поскольку, в отличие от предыдущих версий, теперь уворачиваться могут даже лежащие на земле существа ({{ttr|"scramble"|сцепиться}} и {{tt|"roll"|перекатиться}}).
* Навык '''{{ttr|Fighter|Боец}}''' увеличивается с каждой атакой ближнего боя (наносимой и принимаемой), вне зависимости от используемого оружия, и растет сравнительно быстро. Влияет на точность атак. При тестировании в режиме арены, боец уровня {{tooltip|Grand Master|великий магистр}}) при прочих равных условиях стабильно побеждает необученных противников с любым используемым оружием.


Навык '''{{ttr|Fighter|Боец}}''' увеличивается с каждой атакой ближнего боя (наносимой и принимаемой), вне зависимости от используемого оружия, и растет сравнительно быстро. Его использование и значимость пока неизвестны. Однако, при тестировании в режиме арены, боец уровня {{tooltip|Grand Master|великий магистр}}) при прочих равных условиях стабильно побеждает необученных противников с любым используемым оружием. В рукопашной схватке преимущество незаметно.
* Навык '''{{ttr|Kicker|Пинала}}''' повышается при ударах ногами в рукопашном бою. Удары ногами относятся к {{tt|дробящему|blunt}} [[attack type|типу атаки]], хотя человек-скорпион при ударах жалом также будет задействовать умение пинать.


Навык '''{{ttr|Kicker|Пинала}}''' повышается при ударах ногами в рукопашном бою. Удары ногами относятся к {{tt|дробящему|blunt}} [[attack type|типу атаки]].
* Навык '''{{ttr|Striker|Громила}}''' повышается при ударах кулаком с размаха и царапании когтями или ногтями в рукопашном бою. Существа с клешнями будут вцепляться в цель.


Навык '''{{ttr|Striker|Громила}}''' повышается при ударах кулаком с размаха и царапании когтями или ногтями в рукопашном бою.
* Навык '''[[Wrestler|Борец]]''' относится к выведению врагов из строя с помощью удерживания конечностей. Как правило, борцы не способны убить много, но они могут облегчить убийство для своих вооружённых товарищей. Их удары легко убивают сотоварищей в [[tantrum|приступе гнева]]. Борцы могут придушить врагов до потери сознания, сломать суставы и даже забрать оружие и броню, но весьма маловероятно, что ИИ так поступит (создание борцов-[[adventurer mode|приключенцев]] гораздо более эффективно).


Навык '''[[Wrestler|Борец]]''' относится к выведению врагов из строя с помощью удерживания конечностей. Как правило, борцы не способны убить много, но они могут облегчить убийство для своих вооружённых товарищей. Их удары легко убивают сотоварищей в [[tantrum|приступе гнева]]. Борцы могут придушить врагов до потери сознания, сломать суставы и даже забрать оружие и броню, но весьма маловероятно, что ИИ так поступит (создание борцов-[[adventurer mode|приключенцев]] гораздо более эффективно).
* Навык '''[[Observer|Наблюдателя]]''' используется для того, чтобы замечать и предупреждать атаки врагов. Умелых наблюдателей с меньшей вероятностью застают врасплох атакой противника и, например, с меньшей вероятностью получат штраф за атаку со стороны. В режиме приключений более высокие уровни навыка также дают больше информации — например, какую руку/оружие противник использует для своей следующей атаки.
 
"{{tt|Шанс отклонения|Deflection roll}}" основан на умении носить броню, но в первым рассчитывается {{tt|шанс уклонения|Dodge roll}} и, если он оказался выше, заменяет шанс отклонения. Этот шанс используется в уравнении {{tt|шанса попадания|Hit roll}}, чтобы сформировать {{tt|модификатор урона|squareness}} от 0 до 20. Хотя формуле присутствует чистая случайность, но результат среднем будет выше с высоким уровня навыка.
 
Потом тот же шанс отклонения используется непосредственно с соответствующими надетыми предметами один за другим для вычисления импульса атаки с учётом материала/т.д. — тут шанс уклонения не учитывается. Привыкание к предмету может увеличить бонус отклонения.
 
В дополнение к скорости, высокий навык ношения брони также уменьшает вашу "неуклюжесть" с тяжелыми надетыми предметами. Сумма неуклюжести накладывает минус на шансы многих умений (в основном боевые, но несколько не-боевых).


== Навыки снаряжения ==
== Навыки снаряжения ==
[[File:armor_skill_preview.png|right]]
'''Навыки снаряжения''' связаны с использованием неоружейного снаряжения и увеличивают живучесть дварфов.
'''Навыки снаряжения''' связаны с использованием неоружейного снаряжения и увеличивают живучесть дварфов.


:* {{tt|Armor User|Броненосец}}
* Навык '''{{ttr|Armor User|Броненосец}}''' определяет способность дварфа передвигаться в [[armor|доспехах]], и увеличивается, когда дварф в доспехах подвергается нападению. Высокий уровень навыка позволяет дварфу полностью избавиться от неудобства ношения тяжёлых доспехов ({{tt|full steel plate|полный стальной доспех}}, к примеру). Тестирование на арене также показало, что носители брони устают быстрее чем существа без доспехов<!-- (300 vs 100 announcements vs bronze colossus)-->. Так как даже кожаные [[clothes|одежды]] считаются за броню, то этот навык часто развивается до уровня {{tooltip|Dabbling|Дилетант}} у гражданских дварфов, которым частенько приходится сталкиваться с [[thief|ворами]]-[[kobold|кобольдами]] или дикими животными. Существо с [[Modding|достаточно жестким телом]] также будет прокачивать навык использования доспехов, когда получает скользящие удары по его голой плоти ([[Metal|?]]), хотя столь крепкое существо едва ли будет нуждаться в броне.
:* {{tt|Shield User|Щитоносец}}
 
Навык '''{{ttr|Armor User|Броненосец}}''' определяет способность дварфа передвигаться в [[armor|доспехах]], и увеличивается, когда дварф в доспехах подвергается нападению. Высокий уровень навыка позволяет дварфу полностью избавиться от неудобства ношения тяжёлых доспехов ({{tt|full steel plate|полный стальной доспех}}, к примеру). Тестирование на арене также показало, что носители брони устают быстрее чем существа без доспехов (300 против 100 голосов за [[bronze colossus]]). Так как даже кожаные [[clothes|одежды]] считаются за броню, то этот навык часто развивается до уровня {{tooltip|Dabbling|Дилетант}} у гражданских дварфов, которым частенько приходится сталкиваться с [[thief|ворами]]-[[kobold|кобольдами]] или дикими животными.


Навык '''{{ttr|Shield User|Щитоносец}}''' повышается всякий раз при использовании дварфом [[shield|щита]] или [[buckler|баклера]] для отбивания атаки, что происходит довольно часто. Щиты очень сильно повышают живучесть дварфов и могут защитить от всего, начиная с [[goblin|гоблинского]] топора и заканчивая пламенем [[dragon|дракона]].
* Навык '''{{ttr|Shield User|Щитоносец}}''' повышается всякий раз при использовании дварфом [[shield|щита]] или [[buckler|баклера]] для отбивания атаки, что происходит довольно часто. Щиты очень сильно повышают живучесть дварфов и могут защитить от всего, начиная с [[goblin|гоблинского]] топора и заканчивая [[dragonfire|пламенем дракона]].


==Навыки владения оружием==
==Навыки владения оружием==
'''Навыки владения оружием''' связаны с использованием [[weapon|оружия]] конкретного типа, даже если это "метательная [[vomit|рвота]]" в режиме приключений. Название большинства навыков определено типом оружия и расой: так дварф использующий копье (spear) будет 'Копейщик' (Speardwarf).
[[File:weapon_skill_preview.png|right]]
'''Навыки владения оружием''' связаны с использованием [[weapon|оружия]] конкретного типа, даже если это "метательная [[vomit|рвота]]" в режиме приключений. Навыки владения оружием влияют и на атакующие способности, и на парирование. Название большинства навыков определено типом оружия и расой: так дварф использующий копье (spear) будет 'Копейщик' (Speardwarf).


:* {{tt|Axeman|Топорщик}} или Axedwarf
* Навык '''{{ttr|Axeman|Топорщик}}''' позволяет персонажам использовать [[axe|топоры]], [[great axe|секиры]] и [[halberd|алебарды]] более эффективно.
:* {{tt|Blowgunner|Воин с духовой трубкой}}
:* {{tt|Bowman|Лучник}}
:* {{tt|Crossbowman|Арбалетчик}} или Marksdwarf
:* {{tt|Hammerman|Молотобоец}} или Hammerdwarf
:* {{tt|Knife User|Воин с ножом}}
:* {{tt|Lasher|Бичеватель}}
:* {{tt|Maceman|Булавоносец}} или Maceration
:* {{tt|Misc. Object User|Боец подручными предметами}}
:* {{tt|Pikeman|Пикинёр}}
:* {{tt|Spearman|Копейщик}} или Speardwarf
:* {{tt|Swordsman|Мечник}} или Swordsdwarf
:* {{tt|Thrower|Метатель}}


Навык '''{{ttr|Axeman|Топорщик}}''' позволяет персонажам использовать [[axe|топоры]], [[great axe|секиры]] и [[halberd|алебарды]] более эффективно.
* Навык '''{{ttr|Blowgunner|Воин с духовой трубкой}}''' позволяет персонажу использовать [[blowgun|духовые трубки]] более эффективно.


Навык '''{{ttr|Blowgunner|Воин с духовой трубкой}}''' позволяет персонажу использовать [[blowgun|духовые трубки]] более эффективно.
* Навык '''{{ttr|Bowman|Лучник}}''' позволяет персонажам использовать [[bow|луки]] более эффективно.


Навык '''{{ttr|Bowman|Лучник}}''' позволяет персонажам использовать [[bow|луки]] более эффективно.
* Навык '''{{ttr|Crossbowman|Арбалетчик}}''' позволяет персонажам использовать [[crossbow|арбалеты]] более эффективно. Дварфийский вариант называется '''Marksdwarf'''.


Навык '''{{ttr|Crossbowman|Арбалетчик}}''' позволяет персонажам использовать [[crossbow|арбалеты]] более эффективно. Дварфийский вариант называется '''Marksdwarf'''.
* Навык '''{{ttr|Hammerman|Молотобоец}}''' позволяет персонажам использовать [[crossbow|арбалеты]] в ближнем бою, [[maul|кувалды]] и [[war hammer|боевые молоты]] более эффективно.


Навык '''{{ttr|Hammerman|Молотобоец}}''' позволяет персонажам использовать [[crossbow|арбалеты]] в ближнем бою, [[maul|кувалды]] и [[war hammer|боевые молоты]] более эффективно.
* Навык '''{{ttr|Knife User|Воин с ножом}}''' позволяет персонажам использовать [[dagger|кинжалы]] и [[knife|ножи]] более эффективно.


Навык '''{{ttr|Knife User|Воин с ножом}}''' позволяет персонажам использовать [[dagger|кинжалы]] и [[knife|ножи]] более эффективно.
* Навык '''{{ttr|Lasher|Бичеватель}}''' позволяет персонажам использовать [[scourge|плети]] и [[whip|кнуты]] более эффективно.


Навык '''{{ttr|Lasher|Бичеватель}}''' позволяет персонажам использовать [[scourge|плети]] и [[whip|кнуты]] более эффективно.
* Навык '''{{ttr|Maceman|Булавоносец}}''' позволяет персонажам использовать [[flail|цепы]], [[mace|булавы]] и [[morningstar|моргенштерны]] более эффективно.


Навык '''{{ttr|Maceman|Булавоносец}}''' позволяет персонажам использовать [[flail|цепы]], [[mace|булавы]] и [[morningstar|моргенштерны]] более эффективно.
* Навык '''{{ttr|Misc. Object User|Боец подручными предметами}}''' позволяет персонажам использовать предметы, такие как столы и стулья, в качестве оружия более эффективно. В режиме крепости этот навык повышается у дварфов в [[tantrum|приступе гнева]], разбивших при этом несколько голов своим соседям, например, гранитным троном. Он также используется применительно к щитам, становясь полезным в том случае если боец был обезоружен.


Навык '''{{ttr|Misc. Object User|Боец подручными предметами}}''' позволяет персонажам использовать предметы, такие как столы и стулья, в качестве оружия более эффективно. В режиме крепости этот навык повышается у дварфов в [[tantrum|приступе гнева]], разбивших при этом несколько голов своим соседям, например, гранитным троном. Он также используется применительно к щитам, становясь полезным в том случае если боец был обезоружен.
* Навык '''{{ttr|Pikeman|Пикинёр}}''' позволяет персонажам использовать [[Pike (weapon)|пики]] более эффективно.


Навык '''{{ttr|Pikeman|Пикинёр}}''' позволяет персонажам использовать [[Pike (weapon)|пики]] более эффективно.
* Навык '''{{ttr|Spearman|Копейщик}}''' позволяет персонажам использовать [[spear|копья]] более эффективно.


Навык '''{{ttr|Spearman|Копейщик}}''' позволяет персонажам использовать [[spear|копья]] более эффективно.
* Навык '''{{ttr|Swordsman|Мечник}}''' позволяет персонажам использовать [[blowgun|духовые трубки]] и [[bow|луки]] в ближнем бою, [[long sword|полуторные мечи]], [[scimitar|ятаганы]], [[short sword|короткие]] и [[two-handed sword|двуручные мечи]] более эффективно.


Навык '''{{ttr|Swordsman|Мечник}}''' позволяет персонажам использовать [[blowgun|духовые трубки]] и [[bow|луки]] в ближнем бою, [[long sword|полуторные мечи]], [[scimitar|ятаганы]], [[short sword|короткие]] и [[two-handed sword|двуручные мечи]] более эффективно.
* Навык '''{{ttr|Thrower|Метатель}}''' позволяет персонажу метать разнообразные предметы более эффективно. Метание всё такое же веселое, как в предыдущих версиях — вы можете, например, убить несущегося на вас слона брошенной водой. Обычно не задействуется в [[Fortress mode|режиме крепости]], за исключением случайных дварфов, впадающих в [[tantrum|истерику]], когда они начинают бросаться всем, что находится в их руках.


Навык '''{{ttr|Thrower|Метатель}}''' позволяет персонажу метать разнообразные предметы более эффективно.
==См. также==
* [[:en:User:Shinziril#Skills|Выдающееся исследование]] нескольких боевых навыков пользователем Shinziril англоязычной вики.
* Научное исследование того, как навыки лучника и аралетчика влияют на дальний бой: [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=117284.0 Dwarven Research: A Study of the 'Archer' and 'Marksdwarf' Skills]
* [[Advanced marksdwarf training guide|Гайд по тренировке арбалетчиков]] предоставляет решения многих проблем и путаницы, связанных с арбалетчиками, а также описывает удачные методы прокачки и стрельбы.
*[http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=134779.0 Dwarven Research: A Study on Shielding] Объясняет все, что вам нужно знать о щитах.





Текущая версия от 05:58, 19 января 2024

Combat skill preview.png

Пока не станет известно больше об отдельных боевых навыках и пока будут сохранятся подозрения по части соответствий, взаимосвязей и прочего, касающегося означенных навыков — есть смысл перенаправлять все ссылки с конкретных боевых навыков на эту страницу. Ну, пока не разберёмся как и нужно ли их разделять.

Боевые навыки — это собрание разных, но взаимосвязанных навыков, которые, все без исключения, оказывают влияние на боевую эффективность дварфа.

Основные боевые навыки

Основные боевые навыки — это категория навыков, действующих вне зависимости от того, использует ли дварф оружие или броню, и всегда полезных в бою.

  • Навык Стрелок повышается при использовании любой дистанционной атаки (включая метание). Его точная функция неизвестна, но при тестировании в режиме арены с двумя дварфами (один из которых с нулевым навыком, а второй — с уровнем Grand Master) на изолированных пьедесталах с луками, великий магистр стрелял в дварфа без навыка с гораздо большей точностью. По-видимому, он работает точно так же, как и Fighter, только для стрелкового оружия.
  • Навык Кусатель увеличивается всякий раз, когда персонаж кусает противника. Вероятно, это самая эффективная атака для существ, укус которых вызывает симптомы, но и некоторые мигранты прибывают с этим навыком, и невооружённые бойцы понемногу учатся этому навыку, предпочитая кусать противников в бою.
  • Навык Увёртливый помогает существам уворачиваться, в результате чего враги промахиваются гораздо чаще. Изучение отчётов о бое свидетельствуют о том, что уклонение очень распространено и эффективно — при условии, что сообщения, ссылающиеся на уклонение, вызваны именно навыком Dodger. К сожалению, уклонение может привести к падению дварфов через Z-уровни в пропасти, воду или магму: судя по всему они не соотносят маневр с окружающей обстановкой. В версии 0.31.17 уклонение стало ещё более распространённым явлением, поскольку, в отличие от предыдущих версий, теперь уворачиваться могут даже лежащие на земле существа (сцепиться и "roll").
  • Навык Боец увеличивается с каждой атакой ближнего боя (наносимой и принимаемой), вне зависимости от используемого оружия, и растет сравнительно быстро. Влияет на точность атак. При тестировании в режиме арены, боец уровня Grand Master) при прочих равных условиях стабильно побеждает необученных противников с любым используемым оружием.
  • Навык Пинала повышается при ударах ногами в рукопашном бою. Удары ногами относятся к дробящему типу атаки, хотя человек-скорпион при ударах жалом также будет задействовать умение пинать.
  • Навык Громила повышается при ударах кулаком с размаха и царапании когтями или ногтями в рукопашном бою. Существа с клешнями будут вцепляться в цель.
  • Навык Борец относится к выведению врагов из строя с помощью удерживания конечностей. Как правило, борцы не способны убить много, но они могут облегчить убийство для своих вооружённых товарищей. Их удары легко убивают сотоварищей в приступе гнева. Борцы могут придушить врагов до потери сознания, сломать суставы и даже забрать оружие и броню, но весьма маловероятно, что ИИ так поступит (создание борцов-приключенцев гораздо более эффективно).
  • Навык Наблюдателя используется для того, чтобы замечать и предупреждать атаки врагов. Умелых наблюдателей с меньшей вероятностью застают врасплох атакой противника и, например, с меньшей вероятностью получат штраф за атаку со стороны. В режиме приключений более высокие уровни навыка также дают больше информации — например, какую руку/оружие противник использует для своей следующей атаки.

"Шанс отклонения" основан на умении носить броню, но в первым рассчитывается шанс уклонения и, если он оказался выше, заменяет шанс отклонения. Этот шанс используется в уравнении шанса попадания, чтобы сформировать модификатор урона от 0 до 20. Хотя формуле присутствует чистая случайность, но результат среднем будет выше с высоким уровня навыка.

Потом тот же шанс отклонения используется непосредственно с соответствующими надетыми предметами один за другим для вычисления импульса атаки с учётом материала/т.д. — тут шанс уклонения не учитывается. Привыкание к предмету может увеличить бонус отклонения.

В дополнение к скорости, высокий навык ношения брони также уменьшает вашу "неуклюжесть" с тяжелыми надетыми предметами. Сумма неуклюжести накладывает минус на шансы многих умений (в основном боевые, но несколько не-боевых).

Навыки снаряжения

Armor skill preview.png

Навыки снаряжения связаны с использованием неоружейного снаряжения и увеличивают живучесть дварфов.

  • Навык Броненосец определяет способность дварфа передвигаться в доспехах, и увеличивается, когда дварф в доспехах подвергается нападению. Высокий уровень навыка позволяет дварфу полностью избавиться от неудобства ношения тяжёлых доспехов (full steel plate, к примеру). Тестирование на арене также показало, что носители брони устают быстрее чем существа без доспехов. Так как даже кожаные одежды считаются за броню, то этот навык часто развивается до уровня Dabbling у гражданских дварфов, которым частенько приходится сталкиваться с ворами-кобольдами или дикими животными. Существо с достаточно жестким телом также будет прокачивать навык использования доспехов, когда получает скользящие удары по его голой плоти (?), хотя столь крепкое существо едва ли будет нуждаться в броне.
  • Навык Щитоносец повышается всякий раз при использовании дварфом щита или баклера для отбивания атаки, что происходит довольно часто. Щиты очень сильно повышают живучесть дварфов и могут защитить от всего, начиная с гоблинского топора и заканчивая пламенем дракона.

Навыки владения оружием

Weapon skill preview.png

Навыки владения оружием связаны с использованием оружия конкретного типа, даже если это "метательная рвота" в режиме приключений. Навыки владения оружием влияют и на атакующие способности, и на парирование. Название большинства навыков определено типом оружия и расой: так дварф использующий копье (spear) будет 'Копейщик' (Speardwarf).

  • Навык Воин с духовой трубкой позволяет персонажу использовать духовые трубки более эффективно.
  • Навык Лучник позволяет персонажам использовать луки более эффективно.
  • Навык Арбалетчик позволяет персонажам использовать арбалеты более эффективно. Дварфийский вариант называется Marksdwarf.
  • Навык Воин с ножом позволяет персонажам использовать кинжалы и ножи более эффективно.
  • Навык Бичеватель позволяет персонажам использовать плети и кнуты более эффективно.
  • Навык Боец подручными предметами позволяет персонажам использовать предметы, такие как столы и стулья, в качестве оружия более эффективно. В режиме крепости этот навык повышается у дварфов в приступе гнева, разбивших при этом несколько голов своим соседям, например, гранитным троном. Он также используется применительно к щитам, становясь полезным в том случае если боец был обезоружен.
  • Навык Пикинёр позволяет персонажам использовать пики более эффективно.
  • Навык Копейщик позволяет персонажам использовать копья более эффективно.
  • Навык Метатель позволяет персонажу метать разнообразные предметы более эффективно. Метание всё такое же веселое, как в предыдущих версиях — вы можете, например, убить несущегося на вас слона брошенной водой. Обычно не задействуется в режиме крепости, за исключением случайных дварфов, впадающих в истерику, когда они начинают бросаться всем, что находится в их руках.

См. также


Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые