Size: различия между версиями
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «\{\{(L|l)\|(.*)\}\}» на «$2») |
Swamp Dog (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
(не показано 11 промежуточных версий 6 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
:''Возможно, вы ищете размер [[clothing|одежды]], [[armor|брони]], размеры [[tile|тайлов]].'' ''Или, что более вероятно, [[List_of_creatures_by_adult_size|список существ по размеру]].'' | |||
'''Размер''' — это мера величины [[creature|существа]] или [[item|предмета]], измеряемая в кубических сантиметрах. По сути, это объем, но в [[raw file|raw-файл]] существ он называется размером и также переводится в описаниях предметов. [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=30026. msg831163#msg831163] | |||
Размер вместе с [[density|плотностью]] основного [[material|материала]] используется для расчета [[weight|веса]] предмета: | |||
:Вес (в Γ) = Плотность (в кг/м<sup>3</sup>) * Размер (в см<sup>3</sup>) * 10 / 1 000 000 (см<sup>3</sup>/м<sup>3</sup>) | |||
Размер имеет большое количество важных ответвлений в игре, многие из которых связаны с влиянием на общий вес, но с точки зрения [[material science|свойств материала]] его реализация в игре несколько разочаровывает — посмотрите невероятное сжатие материи, пространства, и времени, которое представляет собой [[garbage dump|мусорная свалка]]. В основном это связано с тем, что когда даже [[dragon|драконы]] занимают один тайл, размер становится немного сложнее контекстуализировать. Не помогает то, что [[bronze colossus|бронзовый колосс]] размером от тридцати пяти до сорока футов помещается в простой [[wood|деревянной]] [[cage|клетке]] (хотя [[fire man|огневик]] в нее тоже ловится). | |||
Размер напрямую влияет на такие вещи, как [[Weapon#Size|какое оружие]] ваши дварфы могут экипировать, результаты [[butcher|разделки]] и эффективность [[combat|бою]], как для существ ([[elephant|слонов]] очень сложно убивать, потому что у них так много тканей, но им на удивление трудно нанести удар, скажем, по [[cavy|морской свинке]]), так и для оружия. Благодаря весу, размер предмета имеет большое количество дальнейших следствий в игре, таких как [[hauling|время переноски]], активация [[pressure plate|нажимных пластин]], импульс удара, ограничения по весу и так далее. Слишком сильное изменение этой величины может привести к [[fun|веселью]]. | |||
== Размер тела== | |||
Размер конкретного существа внутри известен как '''bodysize''' (от названия токена {{token|BODY_SIZE|c}}). Когда дело доходит до существ, размер — это грубый аналог [[weight|веса]]: стандартная плоть весит один грамм на кубический сантиметр. Однако в бесконечной сложности Dwarf Fortress есть ряд животных с органами из ''иных'' [[material|материалов]] ([[ivory|слоновая кость]], [[hair|волосы]], [[horn|рога]] , [[shell|панцири]] и т. д.), которые имеют другую плотность, из-за чего реальный вес существа смещается относительно его размера, иногда значительно (бивни слона весят ''значительно''). Размер тела также определяет средний результат [[butcher|разделки]] (наряду с устройством тела), сколько [[damage|повреждений]] они могут пережить, и (наряду с устройством тела и [[creature token|токенами]], описывающими атаки) какой силы удар они могут нанести в ближнем бою. У существ типа {{token|HUMANOID|c}} размер также напрямую определяет, какое снаряжение может носить существо: большое, маленькое, нормальное или вообще никакого. | |||
Фактический размер существа является результатом четырех различных факторов: один базовый и три сильно варьирующихся. Первым и самым основным является среднее значение, заданное для отдельного вида существ в файлах. Второй — это [[age|возраст]] существа: большинство существ не рождаются даже близко к своему максимальному размеру, а вместо этого должны дорасти до него; некоторые, как и большинство видов змей, растут на протяжении всей своей жизни и, вероятно, не доживут до него. Третий — наследование: версия [[0.31.01]] добавила [[genetics|генетику]], позволяющую существам наследовать часть своего размера от внешнего вида, в частности, роста и обхвата своих родителей. Последний показатель — это мышечная масса существа, определяемая его атрибутом [[strength|силы]] (худой дварф размером ~44210 может достичь ~64210, если станет невероятно сильным). | |||
Фактические размеры существа начинаются с 1 (маленькое насекомое-[[vermin|вредитель]]) до 200 000 000 ([[giant sperm whale|гигантский кашалот]], самое большое существо в игре). Подробности см. в [[List of creatures by adult size|Списке существ по взрослому размеру]]. Средний размер дварфа составляет 3000, 15000 и 60000 — это размер младенца, ребенка и взрослого соответственно. | |||
== Cписок примеров размеров существ == | |||
{| width=100% class="sortable" style="text-align:center" | |||
! width="25%" style="text-align:left" | Имя | |||
! width="25%" | Размер рождения | |||
! width="25%" | Размер взросления | |||
! width="25%" | Примечания | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Adder|Гадюка]] | |||
| 15 | |||
| 150 | |||
| Самое маленькое существо (не-вредитель) | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Rabbit|Кролик]] | |||
| 50 | |||
| 500 | |||
| Самое одомашненное существо | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Cat|Кошка]] | |||
| 500 | |||
| 5,000 | |||
| | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Kobold|Кобольд]] | |||
| 1,000 | |||
| 20,000 | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Dwarf|Дварф]] | |||
| 3,000 | |||
| 60,000 | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Giant peregrine falcon|Самец гигантского сапсана]] | |||
| 8,308 | |||
| 113,292 | |||
| Самое маленькое [[giant animal|гигантское животное]] | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Deer|Олень]] | |||
| 14,000 | |||
| 140,000 | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Polar bear|Белый медведь]] | |||
| 40,000 | |||
| 400,000 | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Water buffalo|Водяной буйвол]] | |||
| 100,000 | |||
| 1,000,000 | |||
| Самое большое одомашненное существо | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Rhinoceros|Носороги]] | |||
| 300,000 | |||
| 3,000,000 | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Elephant|Слон]] | |||
| 500,000 | |||
| 5,000,000 | |||
| Самое большое реальное наземное существо | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Cave dragon|Пещерный дракон]] | |||
| 6,000 | |||
| 15,000,000 | |||
| Самое большое существо пещер | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Sperm whale|Кашалот]] | |||
| 500,000 | |||
| 25,000,000 | |||
| Самое большое реальное существо | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Dragon|Дракон]] | |||
| 6,000 | |||
| 25,000,000 | |||
| Самое большое [[megabeast|мегачудовище]] | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Giant elephant|Гигантский слон]] | |||
| 4,000,000 | |||
| 40,000,000 | |||
| Самое большое наземное существо | |||
|- | |||
| style="text-align:left" | [[Giant sperm whale|Гигантский кашалот]] | |||
| 4,000,000 | |||
| 150,000,000 | |||
| Самое большое существо | |||
|} | |||
== Механика == | |||
* '''Созданные предметы''': [[item definition token|Токены определения предметов]] для [[industry|промышленно созданных]] предметов специфичны для различных классов предметов: например, [[ammo|аммуниция]] имееет свой собственный [[ammo token|токен определения боеприпасов]], а также с [[armor token|бронёй]], а также с [[tool token|инструментами]] и так далее. Токен <code>[SIZE]</code> — это поле, необходимое во всех этих определениях. | |||
Слитки не имеют определенного токена размера в [[raw-файл]]ах. Их размер составляет 600 см<sup>3</sup>, что можно вывести из приведенного выше уравнения, используя их вес и плотность соответствующих материалов. Это также соответствует 5 слиткам, помещающимся в [[Container|ящик емкостью 3000]]. Безразмерная величина "150" на слиток, в основном используемая для мыла, предполагает, что каждое использование мыла должно уменьшать размер изделия на 4 см<sup>3</sup> (т. е. 600 см<sup>3</sup>/150). Правда ли это, в настоящее время не проверено. | |||
* '''Неорганические предметы''': [[Stone|Камни]], [[gem|самоцветы]] и [[ore|руда]] имеют строго прописанный в коде размер по умолчанию, который применяется ко всем предметам этого класса; таким образом, для у них нет [[inorganic material definition token|токена определения неорганического материала]]. | |||
* '''Растения''': Нет размера в [[plant token|токенах растений]]. | |||
* '''Постройки''': [[building token|токен построек]] <code>[DIM:#:#]</code> определяет размер [[workshop|мастерской]] или [[building|постройки]] в [[tile|тайлах]]. | |||
* '''Существа''' : Версия <code>[SIZE]</code> в [[creature token|токенах существ]] — это токен <tt>[BODY_SIZE:#:#:#]</tt>, который принимает три аргумента. Первое число — возраст в годах; второй дополнительный возраст в днях. Третье число — размер в см<sup>3</sup>. Несколько возрастов и несколько токенов <tt>[BODY_SIZE]</tt> можно использовать для установления порогов роста на основе [[age|возраста]]. Генетика учитывается токеном <tt>[BODY_APPEARANCE_MODIFIER]</tt>, помеченным для <tt>LENGTH</tt> и/или <tt>HEIGHT</tt>. Например, генетическая изменчивость у [[anaconda|анаконды]] определяется так: <tt>[BODY_APPEARANCE_MODIFIER:LENGTH:90:95:98:100:102:105:110]</tt>. Каждое значение интервала наследуется генетически, и каждое значение интервала имеет равную вероятность появления; числа представляют собой процент от базового размера существа в интервале. | |||
==Также== | |||
* [[Weight|Вес]] | |||
[[Категория:Моддинг]][[Категория:Механика игры]] | |||
[[en:Size]] |
Текущая версия от 20:27, 1 февраля 2024
- Возможно, вы ищете размер одежды, брони, размеры тайлов. Или, что более вероятно, список существ по размеру.
Размер — это мера величины существа или предмета, измеряемая в кубических сантиметрах. По сути, это объем, но в raw-файл существ он называется размером и также переводится в описаниях предметов. msg831163#msg831163
Размер вместе с плотностью основного материала используется для расчета веса предмета:
- Вес (в Γ) = Плотность (в кг/м3) * Размер (в см3) * 10 / 1 000 000 (см3/м3)
Размер имеет большое количество важных ответвлений в игре, многие из которых связаны с влиянием на общий вес, но с точки зрения свойств материала его реализация в игре несколько разочаровывает — посмотрите невероятное сжатие материи, пространства, и времени, которое представляет собой мусорная свалка. В основном это связано с тем, что когда даже драконы занимают один тайл, размер становится немного сложнее контекстуализировать. Не помогает то, что бронзовый колосс размером от тридцати пяти до сорока футов помещается в простой деревянной клетке (хотя огневик в нее тоже ловится).
Размер напрямую влияет на такие вещи, как какое оружие ваши дварфы могут экипировать, результаты разделки и эффективность бою, как для существ (слонов очень сложно убивать, потому что у них так много тканей, но им на удивление трудно нанести удар, скажем, по морской свинке), так и для оружия. Благодаря весу, размер предмета имеет большое количество дальнейших следствий в игре, таких как время переноски, активация нажимных пластин, импульс удара, ограничения по весу и так далее. Слишком сильное изменение этой величины может привести к веселью.
Размер тела
Размер конкретного существа внутри известен как bodysize (от названия токена [BODY_SIZE]
). Когда дело доходит до существ, размер — это грубый аналог веса: стандартная плоть весит один грамм на кубический сантиметр. Однако в бесконечной сложности Dwarf Fortress есть ряд животных с органами из иных материалов (слоновая кость, волосы, рога , панцири и т. д.), которые имеют другую плотность, из-за чего реальный вес существа смещается относительно его размера, иногда значительно (бивни слона весят значительно). Размер тела также определяет средний результат разделки (наряду с устройством тела), сколько повреждений они могут пережить, и (наряду с устройством тела и токенами, описывающими атаки) какой силы удар они могут нанести в ближнем бою. У существ типа [HUMANOID]
размер также напрямую определяет, какое снаряжение может носить существо: большое, маленькое, нормальное или вообще никакого.
Фактический размер существа является результатом четырех различных факторов: один базовый и три сильно варьирующихся. Первым и самым основным является среднее значение, заданное для отдельного вида существ в файлах. Второй — это возраст существа: большинство существ не рождаются даже близко к своему максимальному размеру, а вместо этого должны дорасти до него; некоторые, как и большинство видов змей, растут на протяжении всей своей жизни и, вероятно, не доживут до него. Третий — наследование: версия 0.31.01 добавила генетику, позволяющую существам наследовать часть своего размера от внешнего вида, в частности, роста и обхвата своих родителей. Последний показатель — это мышечная масса существа, определяемая его атрибутом силы (худой дварф размером ~44210 может достичь ~64210, если станет невероятно сильным).
Фактические размеры существа начинаются с 1 (маленькое насекомое-вредитель) до 200 000 000 (гигантский кашалот, самое большое существо в игре). Подробности см. в Списке существ по взрослому размеру. Средний размер дварфа составляет 3000, 15000 и 60000 — это размер младенца, ребенка и взрослого соответственно.
Cписок примеров размеров существ
Имя | Размер рождения | Размер взросления | Примечания |
---|---|---|---|
Гадюка | 15 | 150 | Самое маленькое существо (не-вредитель) |
Кролик | 50 | 500 | Самое одомашненное существо |
Кошка | 500 | 5,000 | |
Кобольд | 1,000 | 20,000 | |
Дварф | 3,000 | 60,000 | |
Самец гигантского сапсана | 8,308 | 113,292 | Самое маленькое гигантское животное |
Олень | 14,000 | 140,000 | |
Белый медведь | 40,000 | 400,000 | |
Водяной буйвол | 100,000 | 1,000,000 | Самое большое одомашненное существо |
Носороги | 300,000 | 3,000,000 | |
Слон | 500,000 | 5,000,000 | Самое большое реальное наземное существо |
Пещерный дракон | 6,000 | 15,000,000 | Самое большое существо пещер |
Кашалот | 500,000 | 25,000,000 | Самое большое реальное существо |
Дракон | 6,000 | 25,000,000 | Самое большое мегачудовище |
Гигантский слон | 4,000,000 | 40,000,000 | Самое большое наземное существо |
Гигантский кашалот | 4,000,000 | 150,000,000 | Самое большое существо |
Механика
- Созданные предметы: Токены определения предметов для промышленно созданных предметов специфичны для различных классов предметов: например, аммуниция имееет свой собственный токен определения боеприпасов, а также с бронёй, а также с инструментами и так далее. Токен
[SIZE]
— это поле, необходимое во всех этих определениях.
Слитки не имеют определенного токена размера в raw-файлах. Их размер составляет 600 см3, что можно вывести из приведенного выше уравнения, используя их вес и плотность соответствующих материалов. Это также соответствует 5 слиткам, помещающимся в ящик емкостью 3000. Безразмерная величина "150" на слиток, в основном используемая для мыла, предполагает, что каждое использование мыла должно уменьшать размер изделия на 4 см3 (т. е. 600 см3/150). Правда ли это, в настоящее время не проверено.
- Неорганические предметы: Камни, самоцветы и руда имеют строго прописанный в коде размер по умолчанию, который применяется ко всем предметам этого класса; таким образом, для у них нет токена определения неорганического материала.
- Растения: Нет размера в токенах растений.
- Постройки: токен построек
[DIM:#:#]
определяет размер мастерской или постройки в тайлах. - Существа : Версия
[SIZE]
в токенах существ — это токен [BODY_SIZE:#:#:#], который принимает три аргумента. Первое число — возраст в годах; второй дополнительный возраст в днях. Третье число — размер в см3. Несколько возрастов и несколько токенов [BODY_SIZE] можно использовать для установления порогов роста на основе возраста. Генетика учитывается токеном [BODY_APPEARANCE_MODIFIER], помеченным для LENGTH и/или HEIGHT. Например, генетическая изменчивость у анаконды определяется так: [BODY_APPEARANCE_MODIFIER:LENGTH:90:95:98:100:102:105:110]. Каждое значение интервала наследуется генетически, и каждое значение интервала имеет равную вероятность появления; числа представляют собой процент от базового размера существа в интервале.