Calendar: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показаны 23 промежуточные версии 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[File:calender_v50_preview.png|thumb|350px|right|Внутриигровой календарь.]]
Дварфийский '''календарь''' можно увидеть вверху экрана, на нам отображается день, месяц и год в формате YY-MM-DD. В году дварфийского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий [[stone|пород]], металлических [[ore|руд]], видов [[gem|самоцветов]] и [[wood|древесины]]. Первый день Нового Года и первый день весны выпадают на первое Гранита. Канун Нового Года и последний день зимы — 28-е Обсидиана.


Дварфский '''календарь''' можно увидеть в правом верхнем углу экрана Общего Статуса ({{key|z}}-[[Overall Status]]).  
Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широких пределах от 5 до 500 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией ''End Year'' в окне ''Design New World with Advanced Parameters/Detailed Mode'' или прервать генерацию на определённой дате. По умолчанию мир прекращает генерацию в 100 году.


В году дварфского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий пород ([[stone]]), металлических руд ([[ore]]), видов самоцветов ([[gem]]) и деревьев ([[wood]]). Первый день Нового Года и первый день весны (spring) выпадают на первое Гранита (Granite). Канун Нового Года и последний день зимы (winter) — 28-е Обсидиана.
== Времена года и месяцы ==
 
Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широкий пределах от 5 до 1050 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией ''End Year'' в окне ''Design New World with Advanced Parameters''.


Мир следует сезонным циклам. Каждый сезон влияет на климат, урожай, который можно выращивать, и торговлю. Также календаре дварфов ровно 13 полнолуний, в эти дни будут трансформироваться [[Werebeast|оборотни]].


== Времена года и месяцы ==
{| class=wikitable


{| style="border-spacing: 0"
| style="background: #aaa" |
|-
! colspan=2 style="background: #ccc; | Месяц
| style="padding: 0.2em; background: #aaa" |
! style="background: #ccc; | Аналог
! style="padding: 0.2em; background: #ccc; width: 10em; text-align: left" | Месяц
! style="background: #ccc; | Сезон
! style="padding: 0.2em; background: #ccc; width: 10em; text-align: left" | Человеческий аналог
! style="background: #ccc; | [[Caravan|Караван]]
! style="padding: 0.2em; background: #ccc; width: 5em; text-align: center" | Сезон
! style="background: #ccc; | Полнолуние
! style="padding: 0.2em; background: #ccc; width: 5em; text-align: center" | [[Caravan|Караван]]
|-
| style="padding: 0.2em; background: #8f8" | {{tile|•|grey|#8f8}}
! style="padding: 0.2em; background: #cfc; width: 10em; text-align: left" | [[Granite]]
| style="padding: 0.2em; background: #cfc; width: 10em; text-align: left" | Март
| style="padding: 0.2em; background: #cfc; text-align: center" rowspan="3" | Весна
| style="padding: 0.2em; background: #cfc; text-align: center" rowspan="3" | [[Elf|Эльфы]]
|-
|-
| style="padding: 0.2em; background: #8f8" | {{tile|•|grey|#8f8}}
| style="background: #8f8" | {{tile|•|grey|#8f8}}
! style="padding: 0.2em; background: #cfc; width: 10em; text-align: left" | [[Slate]]
| style="background: #cfc;" | 1
| style="padding: 0.2em; background: #cfc; width: 10em; text-align: left" | Апрель
! style="background: #cfc;" | {{bn-ru|[[Granite]]|Гранит}}
| style="background: #cfc;" | Март
| style="background: #cfc" rowspan="3" | Весна
| style="background: #cfc; text-align: center" rowspan="3"| [[Elf|Эльфы]]
| style="background: #cfc;" | 25-е
|-
|-
| style="background: #8f8"  | {{tile|•|grey|#8f8}}
| style="background: #cfc;" | 2
! style="background: #cfc;" | {{bn-ru|[[Slate]]|Грифельный сланец}}
| style="background: #cfc;" | Апрель
| style="background: #cfc;" | 23-е
|-
|-
| style="padding: 0.2em; background: #8f8" | {{tile|•|grey|#8f8}}
| style="background: #8f8" | {{tile|•|grey|#8f8}}
! style="padding: 0.2em; background: #cfc; width: 10em; text-align: left" | [[Felsite]]
| style="background: #cfc;" | 3
| style="padding: 0.2em; background: #cfc; width: 10em; text-align: left" | Май
! style="background: #cfc;" | {{bn-ru|[[Felsite]]|Фельзит}}
| style="background: #cfc;" | Май
| style="background: #cfc;" | 21-е
|-
|-
| style="padding: 0.2em; background: #ff8" | {{tile|*|#800|#ff8}}
| style="background: #ff8" | {{tile|*|#800|#ff8}}
! style="padding: 0.2em; background: #ffc; width: 10em; text-align: left" | [[Hematite]]
| style="background: #ffc;" | 4
| style="padding: 0.2em; background: #ffc; width: 10em; text-align: left" | Июнь
! style="background: #ffc;" | {{bn-ru|[[Hematite]]|Красный железняк}}
| style="padding: 0.2em; background: #ffc; text-align: center" rowspan="3" | Лето
| style="background: #ffc;" | Июнь
| style="padding: 0.2em; background: #ffc; text-align: center" rowspan="3" | [[Human|Люди]]
| style="background: #ffc;" rowspan="3" | Лето
| style="background: #ffc; text-align: center" rowspan="3"| [[Human|Люди]]
| style="background: #ffc;" | 19-е
|-
|-
| style="padding: 0.2em; background: #ff8" | {{tile|*|green|#ff8}}
| style="background: #ff8" | {{tile|*|green|#ff8}}
! style="padding: 0.2em; background: #ffc; width: 10em; text-align: left" | [[Malachite]]
| style="background: #ffc;" | 5
| style="padding: 0.2em; background: #ffc; width: 10em; text-align: left" | Июль
! style="background: #ffc;" | {{bn-ru|[[Malachite]]|Малахит}}
| style="background: #ffc;" | Июль
| style="background: #ffc;" | 17-е
|-
|-
| style="padding: 0.2em; background: #ff8" | {{tile|*|grey|#ff8}}
| style="background: #ff8" | {{tile|*|grey|#ff8}}
! style="padding: 0.2em; background: #ffc; width: 10em; text-align: left" | [[Galena]]
| style="background: #ffc;" | 6
| style="padding: 0.2em; background: #ffc; width: 10em; text-align: left" | Август
! style="background: #ffc;" | {{bn-ru|[[Galena]]|Галенит}}
| style="background: #ffc;" | Август
| style="background: #ffc;" | 15-е
|-
|-
| style="padding: 0.2em; background: #f88" | {{tile|•|white|#f88}}
| style="background: #f88" | {{tile|•|white|#f88}}
! style="padding: 0.2em; background: #fcc; width: 10em; text-align: left" | [[Limestone]]
| style="background: #ffc;" | 7
| style="padding: 0.2em; background: #fcc; width: 10em; text-align: left" | Сентябрь
! style="background: #fcc;" | {{bn-ru|[[Limestone]]|Известняк}}
| style="padding: 0.2em; background: #fcc; text-align: center" rowspan="3" | Осень
| style="background: #fcc;" | Сентябрь
| style="padding: 0.2em; background: #fcc; text-align: center" rowspan="3" | [[Dwarf|Дварфы]]
| style="background: #fcc" rowspan="3" | Осень
| style="background: #fcc; text-align: center" rowspan="3" | [[Dwarf|Дварфы]]
| style="background: #fcc;" | 13-е
|-
|-
| style="padding: 0.2em; background: #f88" | {{tile|•|grey|#f88}}
| style="background: #f88" | {{tile|•|#770|#f88}}
! style="padding: 0.2em; background: #fcc; width: 10em; text-align: left" | [[Sandstone]]
| style="background: #ffc;" | 8
| style="padding: 0.2em; background: #fcc; width: 10em; text-align: left" | Октябрь
! style="background: #fcc;" | {{bn-ru|[[Sandstone]]|Песчаник}}
| style="background: #fcc;" | Октябрь
| style="background: #fcc;" | 10-е
|-
|-
| style="padding: 0.2em; background: #f88" | {{tile|▬|#770|#f88}}
| style="background: #f88" | {{tile|▬|#770|#f88}}
! style="padding: 0.2em; background: #fcc; width: 10em; text-align: left" | [[wood|Timber]]
| style="background: #ffc;" | 9
| style="padding: 0.2em; background: #fcc; width: 10em; text-align: left" | Ноябрь
! style="background: #fcc;" | {{bn-ru|[[wood|Timber]]|Дерево}}
| style="background: #fcc;" | Ноябрь
| style="background: #fcc;" | 8-е
|-
|-
| style="padding: 0.2em; background: #88f" | {{tile|♦|white|#88f}}
| style="background: #88f" | {{tile|♦|white|#88f}}
! style="padding: 0.2em; background: #ccf; width: 10em; text-align: left" | [[Moonstone]]
| style="background: #ccf;" | 10
| style="padding: 0.2em; background: #ccf; width: 10em; text-align: left" | Декабрь
! style="background: #ccf;" | {{bn-ru|[[Moonstone]]|Лунный камень}}
| style="padding: 0.2em; background: #ccf; text-align: center" rowspan="3" | Зима
| style="background: #ccf;" | Декабрь
| style="padding: 0.2em; background: #ccf; text-align: center" rowspan="3" | [[Goblin|Гоблины]]
| style="background: #ccf" rowspan="3" | Зима
| style="background: #ccf; text-align: center" rowspan="3" | ''Никого*''
| style="background: #ccf;" | 6-е
|-
|-
| style="padding: 0.2em; background: #88f" | {{tile|♦|white|#88f}}
| style="background: #88f" | {{tile|♦|white|#88f}}
! style="padding: 0.2em; background: #ccf; width: 10em; text-align: left" | [[Opal]]
| style="background: #ccf;" | 11
| style="padding: 0.2em; background: #ccf; width: 10em; text-align: left" | Январь
! style="background: #ccf;" | {{bn-ru|[[Opal]]|Опал}}
| style="background: #ccf;" | Январь
| style="background: #ccf;" | 4-е
|-
|-
| style="padding: 0.2em; background: #88f" | {{tile|•|#444|#88f}}
| style="background: #88f" | {{tile|•|#444|#88f}}
! style="padding: 0.2em; background: #ccf; width: 10em; text-align: left" | [[Obsidian]]
| style="background: #ccf;" | 12
| style="padding: 0.2em; background: #ccf; width: 10em; text-align: left" | Февраль
! style="background: #ccf;" | {{bn-ru|[[Obsidian]]|Обсидиан}}
| style="background: #ccf;" | Февраль
| style="background: #ccf;" | 2-е и 28-е
|}
|}


== Сельское хозяйство ==
<nowiki>*</nowiki> Если вы [[Modding|изменили]] игру, чтобы не воевать с [[goblin|гоблинами]] или [[kobold|кобольдами]], то они отправят вам караваны, и вы сможете торговать с ними, но только если вы также добавили [[entity token#COMMON_DOMESTIC_PACK|вьючных]] или [[entity token#COMMON_DOMESTIC_PULL|тягловых]] животных. Если вы это сделаете, они будут отправлять караваны каждый сезон, включая зиму.
 
=== Влияние на фермерство ===
{{main|Farming}}


Со сменой времён года меняются и [[weather|погодные условия]] в зависимости от климата ([[climate]]). В районе обычной горной ([[mountain]]) крепости, расположенной в зоне умеренного ([[temperate]]) климата зимой и весной будет снежно, летом тепло а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню {{k|q}} на полях ([[farm]] plot) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье Список Сельскохозяйственных культур ([[List of crops]]).
Со сменой времён года меняются и [[weather|погодные условия]] в зависимости от [[climate|климата]]. В районе обычной [[mountain|горной]] крепости, расположенной в зоне [[temperate|умеренного]] климата зимой и весной будет снежно, летом тепло, а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню {{k|q}} на [[farm plot|полях]]) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье [[List of crops]].


== Торговля ==
=== Влияние на торговлю ===
{{main|Trading}}


Караваны цивилизаций приходят только в определенное время года. Эльфы приходят весной, люди летом, а дварфы осенью. Зимой к вам никто не придет, так что будет разумно запастись едой и выпивкой заранее.
[[Caravan|Караваны]] цивилизаций приходят только в определенное время года. [[Elf|Эльфы]] приходят весной, [[Human|люди]] летом, а [[Dwarf|дварфы]] осенью. Зимой к вам никто не придет, так что будет разумно запастись едой и выпивкой заранее.


== Эпохи ==
== Эпохи ==


Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых чудовищ ([[megabeasts]]) и главенствующие цивилизации ([[civilization]]). Эра не влияет на игровую ситуацию, но в сказаниях ([[Legends mode]]) эра будет отражена.
Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых [[megabeasts|мегачудовищ]] и главенствующие [[civilization|цивилизации]]. Эра не влияет на игровую ситуацию, но в [[Legends mode|режиме легенд]] эра будет отражена. Смена эпохи во время игры, например в результате убийства мегачудовищ, вызовет соответствующее объявление.


[[File:Dwarven_Age.png]]
[[File:age_notify_preview.png]]


Любая история начинается с Эпохи мифов (Age of Myth), рассказывающей о временах, когда боги и великие существа бродили по нашему миру.
Любая история начинается с Эпохи мифов (Age of Myth), рассказывающей о временах, когда боги и великие существа бродили по нашему миру. Исключением могут быть миры, созданные при помощи изменения [[advanced world generation|параметров генерации]].


=== Известные эпохи ===
=== Известные эпохи ===
Ниже приведен список возможных эпох, объяснение и их (возможные) триггеры, а также их описания в игре. [[World_generation#Размер мира|Размер мира]] часто влияет на продолжительность эпохи. Поскольку эпохи зависят от таких переменных, как количество мегачудовищ, количество цивилизованных существ и т. д., меньшие миры быстрее меняют эпохи. И наоборот, большие миры как правило более стабильно держатся в эпохе.
==== Властвуют могущественные существа ====
Если в самом начале генерируется больше 3 сверхсил  ([[Historical figure|исторических фигур]] с [[Token|токенами]] {{token|POWER}} (в ванильной игре это демоны) или {{token|MEGABEAST}}/{{token|TITAN}}), тогда мир проходит через Эпохи Мифов, Легенд и Героев. Если же генерируется 3 или меньше, то мир проходит через Эпохи различных чудовищ/демонов.
{| style="border-left: 10px solid #ccc; margin: 0.5em 10px; padding: 0.5em 10px;"
|
'''The Age of Myth''': количество живых чудовищ/демонов как минимум 2/3 от изначального.
:''"Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром."''{{bn-en||The Age of Myth was a time when living gods and mighty beasts still held sway.}}


* '''Эпоха Мифов (Age of Myth), Эпоха Легенд (Age of Legends), Эпоха Героев (Age of Heroes)'''<br /> В прежних версиях игры эти три эпохи были наиболее распространены. Однако после .31 обновления изменился ряд основных параметров генерации миров, в результате чего редкий мир доходит даже до Эпохи Легенд. Переход Мифы->Легенды->Герои определяется процентами смертей чудовищ в процессе генерации мира. Убийство чудовищ, посещающих вашу крепость, также может вызвать смену эпохи.
'''The Age of Legends''': количество живых чудовищ/демонов как минимум 1/3 от изначального.
:''"Эпоха Легенд была временем, когда ряды сильных мира сего редели."''{{bn-en||The Age of Legends was a time when powers of the world were fading.}}


:: ''{{tt|Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром.|The Age of Myth was a time when living gods and mighty beasts still held sway.}}''<br />
'''The Age of Heroes''': количество живых чудовищ/демонов меньше 1/3 от изначального, но больше 3.
:: ''{{tt|Эпоха Легенд была временем, когда ряды сильных мира сего редели.|The Age of Legends was a time when powers of the world were fading.}}''<br />
:''"Эпоха Героев была временем, когда последние сильные мира сего сходились в финальных битвах."''{{bn-en||The Age of Heroes was a time when the last of the powers fought their final battles.}}
:: ''{{tt|Эпоха Героев была временем, когда последние сильные мира сего сходились в финальных битвах.|The Age of Heroes was a time when the last of the powers fought their final battles.}}''<br />
|}


* '''Эпоха (имя/титул чудовища/демона) — напр. "Age of Flarrgh"'''<br /> Как правило встречается в маленьких (pocket) мирах, в которых один из демонов/чудовищ стал безусловным лидером по числу убийств.
В больших мирах распространение (и истребление) [[necromancer|некромантов]], [[vampire|вампиров]] и [[werebeast|оборотней]] во время генерации мира может случится "регресс" эпох обратно к Героям, Легендам или в крайних случаях даже к Мифам, иногда по несколько раз.


:: ''{{tt|Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире.|The Age of Flarrgh was a time when the dragon Flarrgh was the only great power in the world.}}''<br />
Если мир начинает с 3 могущественных существ и продвинется дальше, он перейдет в Эпоху Мифов.


* '''Эпоха (чудовище/демон) и (чудовище/демон)'''<br /> Практически то же самое, но для двух лидеров. напр.: '''Эпоха Титана и Дракона ("The Age of Titan and Dragon")''' или '''Эпоха Двух Демонов ("The Age of Two Demons")'''
{| style="border-left: 10px solid #ccc; margin: 0.5em 10px; padding: 0.5em 10px;"
|
'''The Age of Three Powers''': Ровно три могущественных существа остались в мире.
:''"Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире."''{{bn-en||The Age of Three Powers was a time when the dragon Flarrgh, the demon Blarrgh and the titan Glarrgh were the only great powers in the world.}}


:: ''{{tt|Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире.|The Age of Dragon and Demon was a time when the dragon Flarrgh and the demon Blarrgh were the only great powers in the world.}}''<br />
'''The Age of Two (Вид существа)s''' или '''The Age of (Вид существа) and (Вид существа)''': Ровно два могущественных существа остались в мире.
:''"Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире."''{{bn-en||The Age of Dragon and Demon was a time when the dragon Flarrgh and the demon Blarrgh were the only great powers in the world.}}
:''"Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и дракон Бларрг владычествовали в этом мире."''{{bn-en||The Age of Two Dragons was a time when the dragon Flarrgh and the dragon Blarrgh were the only great powers in the world.}}
'''The Age of (Имя/Вид существа)''': Только одно могущественное существо осталось в мире. Для названия эпохи выбирается случайно либо имя существа, либо его вид.
:''"Эпоха Гидры была временем, когда гидра Фларрг владычествовала в этом мире."''{{bn-en||The Age of the Hydra was a time when the hydra Flarrgh was the only great power in the world.}}
:''"Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире."''{{bn-en||The Age of Flarrgh was a time when the dragon Flarrgh was the only great power in the world.}}
:''"Драконова Эпоха была временем, когда дракон Фларрг владычествовал в этом мире."''{{bn-en||The Draconic Age was a time when the dragon Flarrgh was the only great power in the world.}}
|}


* '''Эпоха Троевластия (Age of Three Powers)'''<br />Встречается ещё чаще, чем две предыдущие, соответственно при трёх могучих чудовищах/демонах.
==== Нет могущественных существ ====
Как только в мире не останется могущественных существ, эпохи будут носить название на основании состояния разумных цивилизаций.


:: ''{{tt|Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире.|The Age of Three Powers was a time when the dragon Flarrgh, the demon Blarrgh and the titan Glarrgh were the only great powers in the world.}}''<br />
{| style="border-left: 10px solid #ccc; margin: 0.5em 10px; padding: 0.5em 10px;"
|
'''The Age of (Раса)''' или '''The (Раса) Age''': Менее 50% всех разумных созданий составляют [[Creature token#MUNDANE|не-фэнтезийные]] существа (в ванильной игре это люди), при это большинство составляет одна из рас. Первый или второй вариант названия будет эпохи — выбирается случайно.
:''"Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром."''{{bn-en||The Age of Dwarves was a time when dwarves ruled the world.}}


* '''Эпоха (название расы)'''<br /> Одна из рас стала доминировать в мире, либо все остальные расы вымерли. напр.: '''Эпоха дварфов ("The Age of Dwarves")'''
'''The Golden Age''': Менее 50% всех разумных созданий составляют люди, но нет большинства.
:''"Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир."''{{bn-en||The Golden Age was a time when various civilized races peopled the world.}}


:: ''{{tt|Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром.|The Age of Dwarves was a time when dwarves ruled the world.}}''<br />
'''The Twilight Age''': Люди составляют от 50% до 90% всех разумных созданий в мире.
:''"Эпоха Сумерек была временем, когда численность фантастических существ заметно сократилась."''{{bn-en||The Twilight Age was a time when fantastic creatures no longer lived in great numbers.}}


* '''Золотая эпоха (The Golden Age)'''<br /> Все цивилизации благополучно развиваются, нет ни войн, ни других причин для беспокойства.  
'''The Age of Fairy Tales''': Не менее 90% всех разумных созданий составляют люди, но где-то ещё остались фантастические существа.
:: ''{{tt|Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир.|The Golden Age was a time when various civilized races peopled the world.}}''<br />
:''"Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании."''{{bn-en||The Age of Fairy Tales was a time when fantastic creatures were few and far between, and some even doubted their existence.}}
|}


* '''Эпоха Сказок (Age of Fairy Tales)'''<br /> Toady One' в 2008 написал в девлоге:
Toady One в 2008 написал в девлоге:
<blockquote>
<blockquote>
"{{tt|Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если мирские существа (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей.|I finally saw a world arrive at the Age of Fairy Tales, which happens if mundane creatures (ie humans) make up at least 90% of the world's civilized population with the requirement that there are still a few fantasy creatures lurking around. In this case, it was a kobold cave that their scouts never found. I guess all of the fairy tales were about people having their crap stolen.}}"
"{{bn-en|Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если реальные разумные создания (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии, что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей.|I finally saw a world arrive at the Age of Fairy Tales, which happens if mundane creatures (ie humans) make up at least 90% of the world's civilized population with the requirement that there are still a few fantasy creatures lurking around. In this case, it was a kobold cave that their scouts never found. I guess all of the fairy tales were about people having their crap stolen.}}"
</blockquote>
</blockquote>


:: ''{{tt|Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании.|The Age of Fairy Tales was a time when fantastic creatures were few and far between, and some even doubted their existence.}}''<br />
{| style="border-left: 10px solid #ccc; margin: 0.5em 10px; padding: 0.5em 10px;"
|
'''The Age of Civilization''': Единственные разумные создания, населяющие мир — это люди, все чудовища побеждены.
:''"Эпоха Цивилизации была временем, когда фантастические существа стали не более чем байками, которые рассказывают странники."''{{bn-en||The Age of Civilization was a time when fantastic creatures were but mere stories told by travelers.}}


* '''Эпоха <s>Сумерек</s> Заката (Age of Twilight)'''<br /> Нет ни войн, ни других проблем, но цивилизации слишком слабы для экспансии, либо вообще распадаются на части.
'''The Age of Death''': Все разумные создания мертвы, а мир пережил Эпоху Сумерек, Эпоху Сказок, Эпоху одной из рас, Золотой Век или Эпоху Цивилизации (достаточно дойти хотя бы до одной из этих Эпох).
:''"Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно."''{{bn-en|The Age of Death was a time after civilization had crumbled completely.}}


:: ''{{tt|Эпоха Заката была временем, когда численность фантастических существ заметно сократилась.|The Twilight Age was a time when fantastic creatures no longer lived in great numbers.}}''
'''The Age of Emptiness''': Все разумные создания мертвы, но мир никогда не выходил дальше Эпохи Мифов, Легенд, Героев или Эпохи какого-либо чудовища/демона. Подробнее по вопросам Эпохи Смерти/Пустоты [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=46033.0 в этом треде].
 
:''"Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа."''{{bn-en||The Age of Emptiness was a time when no civilized peoples existed in the world.}}
* '''Эпоха Цивилизованности (Age of Civilization)'''<br /> По-видимому возникает, когда практически весь мир занят цивилизациями и вокруг уже не осталось причудливых существ.
:''"Эпоха Пустоты была временем, когда мир населяли только примитивные создания."''{{bn-en||The Age of Emptiness was a time when only simple creatures inhabited the world.}}
 
|}
:: ''{{tt|Эпоха Цивилизованности была временем, когда фантастические существа стали лишь байками для туристов.|The Age of Civilization was a time when fantastic creatures were but mere stories told by travelers.}}''<br />
 
* '''Эпоха Смерти (Age of Death)'''<br /> Эпоха Смерти означает, что в живых нет ни одной цивилизации. В режиме "постройка крепости" вы не увидите ни захватчиков, ни торговых караванов, ни иммигрантов.
 
:: ''{{tt|Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно.|The Age of Death was a time after civilization had crumbled completely.}}''<br />


* '''Эпоха Пустоты (Age of Emptiness)'''<br /> Во время Эпохи Пустоты в живых нет ни одной цилизации. Эта эпоха может быть достигнута только в режиме приключенца (adventure mode), потому-что всё должно быть убито в этом режиме. {{tt|Однако механика игры не регистрирует цивилизации как "вымершие", поэтому создать крепость в Эпохе Пустоты фактически нельзя, так как мир будет заново населен существами и цивилизациями|Не уверен в переводе, вот оригинал:  However, the game does not register the civilizations themselves as being extinct, so the Age of Emptiness is not respected in dwarf mode; things will be re-populated}}.
Мир, который заканчивает генерацию в Эпоху Смерти или Пустоты, будет доступен только через режим [[Legends|Легенд]] или [[Adventurer mode|Искателя Приключений]].


:: ''{{tt|Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа.|The Age of Emptiness was a time when no civilized peoples existed in the world.}}'<br />
Также внутри [[string dump|дампа]] игры, ниже списка эпох идут три строки:
* Unknown Age
* Monster
* Rampage


Неясно, для чего они используются и могут ли обозначать эпохи.


Информация является [http://df.magmawiki.com/index.php/Calendar переводом соответствующей] статьи английской ВикиДварфии,<br />
== Объявление ==
которая в свою очередь ссылается на [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=45820.0 this Bay12 forum thread]<br />
Изменения в сезоне вызовут соответствующее [[announcement|объявление]]. В зависимости от биома, объявленный сезон может отличаться от календарного сезона. Например, в некоторых биомах "влажный" и "сухой" сезоны заменяют весну или лето. У некоторых биомов нет изменений в погоде, и в них объявляются смены сезона как "-сезон- has arrived on the calendar." В любом случае растения и караваны всегда соответствуют календарному сезону, указанному на экране статуса.
и по вопросам Эпохи Смерти / Пустоты на [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=46033.0 this research thread]<br />


{{Category|Мир}}
{{World}}
[[en:Calendar]]
[[en:Calendar]]

Текущая версия от 04:26, 25 сентября 2024

Внутриигровой календарь.

Дварфийский календарь можно увидеть вверху экрана, на нам отображается день, месяц и год в формате YY-MM-DD. В году дварфийского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий пород, металлических руд, видов самоцветов и древесины. Первый день Нового Года и первый день весны выпадают на первое Гранита. Канун Нового Года и последний день зимы — 28-е Обсидиана.

Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широких пределах от 5 до 500 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией End Year в окне Design New World with Advanced Parameters/Detailed Mode или прервать генерацию на определённой дате. По умолчанию мир прекращает генерацию в 100 году.

Времена года и месяцы

Мир следует сезонным циклам. Каждый сезон влияет на климат, урожай, который можно выращивать, и торговлю. Также календаре дварфов ровно 13 полнолуний, в эти дни будут трансформироваться оборотни.

Месяц Аналог Сезон Караван Полнолуние
1 Granite ru Март Весна Эльфы 25-е
2 Slate ru Апрель 23-е
3 Felsite ru Май 21-е
* 4 Hematite ru Июнь Лето Люди 19-е
* 5 Malachite ru Июль 17-е
* 6 Galena ru Август 15-е
7 Limestone ru Сентябрь Осень Дварфы 13-е
8 Sandstone ru Октябрь 10-е
9 Timber ru Ноябрь 8-е
10 Moonstone ru Декабрь Зима Никого* 6-е
11 Opal ru Январь 4-е
12 Obsidian ru Февраль 2-е и 28-е

* Если вы изменили игру, чтобы не воевать с гоблинами или кобольдами, то они отправят вам караваны, и вы сможете торговать с ними, но только если вы также добавили вьючных или тягловых животных. Если вы это сделаете, они будут отправлять караваны каждый сезон, включая зиму.

Влияние на фермерство

Основная статья: Farming

Со сменой времён года меняются и погодные условия в зависимости от климата. В районе обычной горной крепости, расположенной в зоне умеренного климата зимой и весной будет снежно, летом тепло, а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню q на полях) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье List of crops.

Влияние на торговлю

Основная статья: Trading

Караваны цивилизаций приходят только в определенное время года. Эльфы приходят весной, люди летом, а дварфы осенью. Зимой к вам никто не придет, так что будет разумно запастись едой и выпивкой заранее.

Эпохи

Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых мегачудовищ и главенствующие цивилизации. Эра не влияет на игровую ситуацию, но в режиме легенд эра будет отражена. Смена эпохи во время игры, например в результате убийства мегачудовищ, вызовет соответствующее объявление.

Age notify preview.png

Любая история начинается с Эпохи мифов (Age of Myth), рассказывающей о временах, когда боги и великие существа бродили по нашему миру. Исключением могут быть миры, созданные при помощи изменения параметров генерации.

Известные эпохи

Ниже приведен список возможных эпох, объяснение и их (возможные) триггеры, а также их описания в игре. Размер мира часто влияет на продолжительность эпохи. Поскольку эпохи зависят от таких переменных, как количество мегачудовищ, количество цивилизованных существ и т. д., меньшие миры быстрее меняют эпохи. И наоборот, большие миры как правило более стабильно держатся в эпохе.

Властвуют могущественные существа

Если в самом начале генерируется больше 3 сверхсил (исторических фигур с токенами [POWER] (в ванильной игре это демоны) или [MEGABEAST]/[TITAN]), тогда мир проходит через Эпохи Мифов, Легенд и Героев. Если же генерируется 3 или меньше, то мир проходит через Эпохи различных чудовищ/демонов.

The Age of Myth: количество живых чудовищ/демонов как минимум 2/3 от изначального.

"Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром." en

The Age of Legends: количество живых чудовищ/демонов как минимум 1/3 от изначального.

"Эпоха Легенд была временем, когда ряды сильных мира сего редели." en

The Age of Heroes: количество живых чудовищ/демонов меньше 1/3 от изначального, но больше 3.

"Эпоха Героев была временем, когда последние сильные мира сего сходились в финальных битвах." en

В больших мирах распространение (и истребление) некромантов, вампиров и оборотней во время генерации мира может случится "регресс" эпох обратно к Героям, Легендам или в крайних случаях даже к Мифам, иногда по несколько раз.

Если мир начинает с 3 могущественных существ и продвинется дальше, он перейдет в Эпоху Мифов.

The Age of Three Powers: Ровно три могущественных существа остались в мире.

"Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире." en

The Age of Two (Вид существа)s или The Age of (Вид существа) and (Вид существа): Ровно два могущественных существа остались в мире.

"Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире." en
"Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и дракон Бларрг владычествовали в этом мире." en

The Age of (Имя/Вид существа): Только одно могущественное существо осталось в мире. Для названия эпохи выбирается случайно либо имя существа, либо его вид.

"Эпоха Гидры была временем, когда гидра Фларрг владычествовала в этом мире." en
"Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире." en
"Драконова Эпоха была временем, когда дракон Фларрг владычествовал в этом мире." en

Нет могущественных существ

Как только в мире не останется могущественных существ, эпохи будут носить название на основании состояния разумных цивилизаций.

The Age of (Раса) или The (Раса) Age: Менее 50% всех разумных созданий составляют не-фэнтезийные существа (в ванильной игре это люди), при это большинство составляет одна из рас. Первый или второй вариант названия будет эпохи — выбирается случайно.

"Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром." en

The Golden Age: Менее 50% всех разумных созданий составляют люди, но нет большинства.

"Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир." en

The Twilight Age: Люди составляют от 50% до 90% всех разумных созданий в мире.

"Эпоха Сумерек была временем, когда численность фантастических существ заметно сократилась." en

The Age of Fairy Tales: Не менее 90% всех разумных созданий составляют люди, но где-то ещё остались фантастические существа.

"Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании." en

Toady One в 2008 написал в девлоге:

"Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если реальные разумные создания (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии, что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей. en"

The Age of Civilization: Единственные разумные создания, населяющие мир — это люди, все чудовища побеждены.

"Эпоха Цивилизации была временем, когда фантастические существа стали не более чем байками, которые рассказывают странники." en

The Age of Death: Все разумные создания мертвы, а мир пережил Эпоху Сумерек, Эпоху Сказок, Эпоху одной из рас, Золотой Век или Эпоху Цивилизации (достаточно дойти хотя бы до одной из этих Эпох).

"Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно."The Age of Death was a time after civilization had crumbled completely. en

The Age of Emptiness: Все разумные создания мертвы, но мир никогда не выходил дальше Эпохи Мифов, Легенд, Героев или Эпохи какого-либо чудовища/демона. Подробнее по вопросам Эпохи Смерти/Пустоты в этом треде.

"Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа." en
"Эпоха Пустоты была временем, когда мир населяли только примитивные создания." en

Мир, который заканчивает генерацию в Эпоху Смерти или Пустоты, будет доступен только через режим Легенд или Искателя Приключений.

Также внутри дампа игры, ниже списка эпох идут три строки:

  • Unknown Age
  • Monster
  • Rampage

Неясно, для чего они используются и могут ли обозначать эпохи.

Объявление

Изменения в сезоне вызовут соответствующее объявление. В зависимости от биома, объявленный сезон может отличаться от календарного сезона. Например, в некоторых биомах "влажный" и "сухой" сезоны заменяют весну или лето. У некоторых биомов нет изменений в погоде, и в них объявляются смены сезона как "-сезон- has arrived on the calendar." В любом случае растения и караваны всегда соответствуют календарному сезону, указанному на экране статуса.

Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее