Restraint: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 8: Строка 8:
|leather=n
|leather=n
|rooms=
|rooms=
* [[Jail]]
* [[Jail|Тюрьма]]
* [[Zoo]]
* [[Zoo|Зоопарк]]
|value=10
|value=10
|size=5,000
|size=5,000
Строка 15: Строка 15:


[[File:v50_restraints_preview.png|thumb|295px|right|Комната с привязанными существами.]]
[[File:v50_restraints_preview.png|thumb|295px|right|Комната с привязанными существами.]]
'''Оковы''' можно сделать из [[chain|цепей]] или [[rope|верёвок]], используя комбинации клавиш {{menu icon|b|r|h}}. Они могут использоваться для привязывания сторожевых не[[pet|домашних]] [[animals|животных]], заключённых, преступников или скота. Также стоит отметить, что после привязывания существа оно не отображается как привязанное, если вы решите привязать другое существо к другой цепи/верёвке. В настоящее время, начиная с версии 50.05, они не отображаются с иконкой привязки. В качестве временного решения рекомендуется переименовывать животное, добавив в его имя слово "привязанное". Например, "Боевой пёс" можно переименовать в "Привязанный боевой пёс", и оно будет отображаться как "Бродячий привязанный боевой пёс" (игра автоматически добавляет слово {{tt|"бродячий"|Stray}}, если у животного нет имени). Они отображаются с иконкой цепи в списке при назначении животных на пастбище, так что это, вероятно, просто особенность интерфейса.
'''Привязь''' можно сделать из [[chain|цепей]] или [[rope|верёвок]], используя комбинации клавиш {{menu icon|b|r|h}}. Они могут использоваться для привязывания сторожевых [[animals|животных]] (не [[pet|питомцев]]), заключённых, преступников или скота. Также стоит отметить, что после привязывания существа оно не отображается как привязанное, если вы решите привязать другое существо к другой цепи/верёвке. В настоящее время, начиная с версии [[50.05]], они не отображаются с иконкой привязки. В качестве временного решения рекомендуется переименовывать животное, добавив в его имя слово "chained". Например, "{{ttr|Боевой пёс|War Dog}}" можно переименовать в "{{ttr|Привязанный боевой пёс|Chained War Dog}}", и оно будет отображаться как "{{ttr|Бродячий привязанный боевой пёс|Stray Chained War Dog}}" (игра автоматически добавляет слово "[[Stray]]", если у животного нет имени). Они отображаются с иконкой цепи в списке при назначении животных на [[Pasture|пастбище]], так что это, вероятно, просто баг интерфейса.


'''Оковы''' (технически) представляют собой [[building|постройку]] размером в один тайл, состоящую из цепи или верёвки, которая используется для ограничения движения [[dog|собаки]], [[dwarf|дварфа]] или другого [[creature|существа]] на очень ограниченной территории. В отличие от [[cage|клетки]], оковы могут удерживать только одно существо, и это существо может перемещаться в радиусе одной клетки от самого места привязки, включая вверх и вниз, если в этой области есть [[stairs|лестницы]] или склоны. Это даёт им, в лучшем случае, куб размером 3×3×3 для передвижения, ограниченный, как правило, [[wall|стенами]], [[door|дверями]] и т.д. Оковы не блокируют движение, включая движение [[wagon|повозок]]. Хотя животное назначается к оковам так же, как и к клетке, дварфы могут быть назначены только через систему правосудия в зоне [[dungeon (zone)|темницы]].  
Привязь (технически) представляет собой [[building|постройку]] размером в один тайл, состоящую из цепи или верёвки, которая используется для ограничения движения [[dog|собаки]], [[dwarf|дварфа]] или другого [[creature|существа]] на очень ограниченной территории. В отличие от [[cage|клетки]], привязи могут удерживать только одно существо, и это существо может перемещаться в радиусе одной клетки от самого места привязи, включая вверх и вниз, если в этой области есть [[stairs|лестницы]] или склоны. Это даёт им, в лучшем случае, куб размером 3×3×3 для передвижения, ограниченный, как правило, [[wall|стенами]], [[door|дверями]] и т.д. Привязь не блокирует движение, включая движение [[wagon|повозок]]. Хотя животное назначается к привязи так же, как и к клетке, дварфы могут быть назначены только через систему правосудия в зоне [[dungeon (zone)|темницы]].  


Оковы можно использовать для того, чтобы держать боевую собаку или другое животное рядом с областями, где требуется постоянное наблюдение и защита. Привязанные животные, размещённые возле входа в вашу крепость, заметят [[kobold|кобольдиских]] воров, которые могут обходить [[trap|ловушки]] и другие пассивные средства защиты, что приведёт к паузе в игре и [[announcement|уведомлению]] о их присутствии. Пара животных, размещённых друг напротив друга у стен трёхтайлового коридора (так что между ними не может быть более одной клетки), гарантированно обнаружит любого [[thief|вора]], который попытается войти, и (если животное боевое) также вступит в бой с любым враждебным существом. Однако назначение пастбища для сторожевого животного является более ресурсосберегающим способом охраны конкретных участков. Это также позволяет животному уйти самостоятельно, если когда-либо прозвучит тревога, заставляющая всех направиться в определённую область.
Привязь можно использовать для того, чтобы держать боевую [[Dog|собаку]] или другое [[War animal|боевое]] животное рядом с областями, где требуется постоянное наблюдение и защита. Привязанные животные, размещённые возле входа в вашу крепость, заметят [[kobold|кобольдов]]-[[Thief|воров]], которые могут обходить [[trap|ловушки]] и другие пассивные средства защиты, кроме того [[announcement|уведомление]] об обнаружении их присутствия приостановит игру. Пара животных, размещённых друг напротив друга у стен трёхтайлового коридора (так что между ними не может быть более одной клетки), гарантированно обнаружит любого [[thief|вора]], который попытается войти, и (если животное боевое) также вступит в бой с любым враждебным существом. Однако назначение [[Pasture|пастбища]] для сторожевого животного является более ресурсосберегающим способом охраны конкретных участков. Это также позволяет животному уйти самостоятельно, если когда-либо прозвучит [[Civilian alert|тревога]], заставляющая всех направиться в определённую область.


Оковы также могут быть полезны в [[meat industry|мясной индустрии]], поскольку животные на привязи могут [[meat industry#Breeding|размножаться]], в отличие от животных в клетках. Привязанные животные также доступны для [[animal trainer|дрессировки]] (если соответствующая [[zone|зона]] обозначена вокруг цепи). Это может быть особенно важно для опасных существ, которые лишь частично [[tame|приручены]]. Дварфы также будут кормить животных на привязи, если они проголодаются, что делает оковы эффективным способом поддержания жизни травоядных животных во время осад.
Привязи также могут быть полезны в [[meat industry|мясной индустрии]], поскольку животные на привязи могут [[meat industry#Размножение|размножаться]], в отличие от животных в клетках. Привязанные животные также доступны для [[animal trainer|дрессировки]] (если соответствующая [[zone|зона]] обозначена вокруг цепи). Это может быть особенно важно для опасных существ, которые лишь частично [[tame|приручены]]. Дварфы также будут кормить животных на привязи, если они проголодаются, что делает привязь эффективным способом поддержания жизни [[Grazer|травоядных]] животных во время осад.


Оковы также очень полезны для использования существ в качестве живого оружия, которых невозможно приручить, но которых удалось поймать в ловушку. Враждебные существа на привязи перестают быть агрессивными к дварфам, что позволяет привязывать [[semi-megabeast|полу-мегачудовищ]], [[megabeast|мега-чудовищ]] и даже [[forgotten beast|забытых тварей]] там, где требуется охрана, поскольку они по-прежнему привлекают агрессию захватчиков и [[undead|нежити]] и будут сражаться, когда это возможно (в пределах досягаемости привязи). Однако будьте осторожны, так как забытые чудовища со специальными атаками, такими как смертоносная пыль, могут использовать их свободно, даже будучи на привязи, что может быть опасно для дварфов. Враждебные существа, способные разрушать постройки, могут уничтожить близлежащие здания, поэтому их следует располагать на безопасном расстоянии от чего-либо разрушаемого (включая другие оковы).
Привязи также очень полезны для использования существ в качестве живого оружия, существ, которых невозможно приручить, но которых удалось поймать в ловушку. Враждебные существа на привязи перестают быть агрессивными к дварфам, что позволяет привязывать [[semi-megabeast|полу-мегачудовищ]], [[megabeast|мега-чудовищ]] и даже [[forgotten beast|забытых тварей]] там, где требуется охрана, поскольку они по-прежнему привлекают агрессию [[Siege|захватчиков]] и [[undead|нежити]] и будут сражаться, когда это возможно (в пределах досягаемости привязи). Однако будьте осторожны, так как забытые твари со специальными атаками, например смертоносной пылью, всё ещё могут использовать их, даже будучи на привязи, что может быть опасно для дварфов. Враждебных [[Building destroyer|разрушителей построек]] следует располагать на безопасном расстоянии от чего-либо разрушаемого (включая соседние привязи).
 
В настоящее время из-за ошибки животное на привязи будет сохранять оковы на верхней части тела, если их разобрать, пока животное ещё привязано. Это можно использовать для «украшения» ваших зверей, например, шипованными ошейниками или роскошными верёвками, но это не имеет никакого игрового эффекта. Аналогично, если переместить клетку с оборотнем в его не-оборотничьей форме на цепь, а затем снять его с цепи, он немедленно вернётся в клетку, а не будет освобождён. Неясно, дублируется ли клетка в этом случае или же заключённый получает клетку как предмет.


Если существо упадёт с выступа, будучи на привязи, оно не будет висеть в воздухе. Вместо этого оно будет освобождено от оков и продолжит падать.
Если существо упадёт с выступа, будучи на привязи, оно не будет висеть в воздухе. Вместо этого оно будет освобождено от оков и продолжит падать.


== Баги ==
== Баги ==
* Дикие животные, назначенные к привязке, могут быть немедленно снова посажены в клетку другим дварфом.{{bug|7664}}
* Дикие животные, назначенные к привязи, могут быть немедленно снова посажены в клетку другим дварфом.{{bug|7664}}
 
* В настоящее время из-за бага животное на привязи будет сохранять её на верхней части тела, если постройку разобрать, пока животное ещё привязано. Это можно использовать для "украшения" ваших зверей, например, шипованными ошейниками или роскошными верёвками, но это не имеет никакого игрового эффекта. Аналогично, если переместить клетку с оборотнем в его не-оборотничьей форме на цепь, а затем снять его с цепи, он немедленно вернётся в клетку, а не будет освобождён. Неясно, дублируется ли клетка в этом случае или же заключённый получает клетку как предмет.


==Любопытные факты==
==Любопытные факты==
* Сдерживаемые существа могут [[Preferences|испытывать симпатию]] к качеству верёвки или цепи, к которой они привязаны, и получать повышение уровня счастья, несмотря на своё заключённое положение.
* Привязанные существа могут [[Preferences|испытывать симпатию]] к качеству верёвки или цепи, к которой они привязаны, и получать повышение уровня счастья, несмотря на своё заключённое положение.


{{Buildings}}
{{Buildings}}
{{Category|Предметы обстановки}}
[[Категория:Предметы обстановки]]
 
[[en:Restraint]]
[[en:Restraint]]

Текущая версия от 17:25, 8 марта 2025

Restraint
/ §
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты
Базовая ценность Размер
10☼ 5,000 см³
Комната с привязанными существами.

Привязь можно сделать из цепей или верёвок, используя комбинации клавиш brh. Они могут использоваться для привязывания сторожевых животных (не питомцев), заключённых, преступников или скота. Также стоит отметить, что после привязывания существа оно не отображается как привязанное, если вы решите привязать другое существо к другой цепи/верёвке. В настоящее время, начиная с версии 50.05, они не отображаются с иконкой привязки. В качестве временного решения рекомендуется переименовывать животное, добавив в его имя слово "chained". Например, "War Dog" можно переименовать в "Chained War Dog", и оно будет отображаться как "Stray Chained War Dog" (игра автоматически добавляет слово "Stray", если у животного нет имени). Они отображаются с иконкой цепи в списке при назначении животных на пастбище, так что это, вероятно, просто баг интерфейса.

Привязь (технически) представляет собой постройку размером в один тайл, состоящую из цепи или верёвки, которая используется для ограничения движения собаки, дварфа или другого существа на очень ограниченной территории. В отличие от клетки, привязи могут удерживать только одно существо, и это существо может перемещаться в радиусе одной клетки от самого места привязи, включая вверх и вниз, если в этой области есть лестницы или склоны. Это даёт им, в лучшем случае, куб размером 3×3×3 для передвижения, ограниченный, как правило, стенами, дверями и т.д. Привязь не блокирует движение, включая движение повозок. Хотя животное назначается к привязи так же, как и к клетке, дварфы могут быть назначены только через систему правосудия в зоне темницы.

Привязь можно использовать для того, чтобы держать боевую собаку или другое боевое животное рядом с областями, где требуется постоянное наблюдение и защита. Привязанные животные, размещённые возле входа в вашу крепость, заметят кобольдов-воров, которые могут обходить ловушки и другие пассивные средства защиты, кроме того уведомление об обнаружении их присутствия приостановит игру. Пара животных, размещённых друг напротив друга у стен трёхтайлового коридора (так что между ними не может быть более одной клетки), гарантированно обнаружит любого вора, который попытается войти, и (если животное боевое) также вступит в бой с любым враждебным существом. Однако назначение пастбища для сторожевого животного является более ресурсосберегающим способом охраны конкретных участков. Это также позволяет животному уйти самостоятельно, если когда-либо прозвучит тревога, заставляющая всех направиться в определённую область.

Привязи также могут быть полезны в мясной индустрии, поскольку животные на привязи могут размножаться, в отличие от животных в клетках. Привязанные животные также доступны для дрессировки (если соответствующая зона обозначена вокруг цепи). Это может быть особенно важно для опасных существ, которые лишь частично приручены. Дварфы также будут кормить животных на привязи, если они проголодаются, что делает привязь эффективным способом поддержания жизни травоядных животных во время осад.

Привязи также очень полезны для использования существ в качестве живого оружия, существ, которых невозможно приручить, но которых удалось поймать в ловушку. Враждебные существа на привязи перестают быть агрессивными к дварфам, что позволяет привязывать полу-мегачудовищ, мега-чудовищ и даже забытых тварей там, где требуется охрана, поскольку они по-прежнему привлекают агрессию захватчиков и нежити и будут сражаться, когда это возможно (в пределах досягаемости привязи). Однако будьте осторожны, так как забытые твари со специальными атаками, например смертоносной пылью, всё ещё могут использовать их, даже будучи на привязи, что может быть опасно для дварфов. Враждебных разрушителей построек следует располагать на безопасном расстоянии от чего-либо разрушаемого (включая соседние привязи).

Если существо упадёт с выступа, будучи на привязи, оно не будет висеть в воздухе. Вместо этого оно будет освобождено от оков и продолжит падать.

Баги

  • Дикие животные, назначенные к привязи, могут быть немедленно снова посажены в клетку другим дварфом.Bug:7664
  • В настоящее время из-за бага животное на привязи будет сохранять её на верхней части тела, если постройку разобрать, пока животное ещё привязано. Это можно использовать для "украшения" ваших зверей, например, шипованными ошейниками или роскошными верёвками, но это не имеет никакого игрового эффекта. Аналогично, если переместить клетку с оборотнем в его не-оборотничьей форме на цепь, а затем снять его с цепи, он немедленно вернётся в клетку, а не будет освобождён. Неясно, дублируется ли клетка в этом случае или же заключённый получает клетку как предмет.

Любопытные факты

  • Привязанные существа могут испытывать симпатию к качеству верёвки или цепи, к которой они привязаны, и получать повышение уровня счастья, несмотря на своё заключённое положение.

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи