Restraint: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
|leather=n | |leather=n | ||
|rooms= | |rooms= | ||
* [[Jail]] | * [[Jail|Тюрьма]] | ||
* [[Zoo]] | * [[Zoo|Зоопарк]] | ||
|value=10 | |value=10 | ||
|size=5,000 | |size=5,000 | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
[[File:v50_restraints_preview.png|thumb|295px|right|Комната с привязанными существами.]] | [[File:v50_restraints_preview.png|thumb|295px|right|Комната с привязанными существами.]] | ||
''' | '''Привязь''' можно сделать из [[chain|цепей]] или [[rope|верёвок]], используя комбинации клавиш {{menu icon|b|r|h}}. Они могут использоваться для привязывания сторожевых [[animals|животных]] (не [[pet|питомцев]]), заключённых, преступников или скота. Также стоит отметить, что после привязывания существа оно не отображается как привязанное, если вы решите привязать другое существо к другой цепи/верёвке. В настоящее время, начиная с версии [[50.05]], они не отображаются с иконкой привязки. В качестве временного решения рекомендуется переименовывать животное, добавив в его имя слово "chained". Например, "{{ttr|Боевой пёс|War Dog}}" можно переименовать в "{{ttr|Привязанный боевой пёс|Chained War Dog}}", и оно будет отображаться как "{{ttr|Бродячий привязанный боевой пёс|Stray Chained War Dog}}" (игра автоматически добавляет слово "[[Stray]]", если у животного нет имени). Они отображаются с иконкой цепи в списке при назначении животных на [[Pasture|пастбище]], так что это, вероятно, просто баг интерфейса. | ||
Привязь (технически) представляет собой [[building|постройку]] размером в один тайл, состоящую из цепи или верёвки, которая используется для ограничения движения [[dog|собаки]], [[dwarf|дварфа]] или другого [[creature|существа]] на очень ограниченной территории. В отличие от [[cage|клетки]], привязи могут удерживать только одно существо, и это существо может перемещаться в радиусе одной клетки от самого места привязи, включая вверх и вниз, если в этой области есть [[stairs|лестницы]] или склоны. Это даёт им, в лучшем случае, куб размером 3×3×3 для передвижения, ограниченный, как правило, [[wall|стенами]], [[door|дверями]] и т.д. Привязь не блокирует движение, включая движение [[wagon|повозок]]. Хотя животное назначается к привязи так же, как и к клетке, дварфы могут быть назначены только через систему правосудия в зоне [[dungeon (zone)|темницы]]. | |||
Привязь можно использовать для того, чтобы держать боевую [[Dog|собаку]] или другое [[War animal|боевое]] животное рядом с областями, где требуется постоянное наблюдение и защита. Привязанные животные, размещённые возле входа в вашу крепость, заметят [[kobold|кобольдов]]-[[Thief|воров]], которые могут обходить [[trap|ловушки]] и другие пассивные средства защиты, кроме того [[announcement|уведомление]] об обнаружении их присутствия приостановит игру. Пара животных, размещённых друг напротив друга у стен трёхтайлового коридора (так что между ними не может быть более одной клетки), гарантированно обнаружит любого [[thief|вора]], который попытается войти, и (если животное боевое) также вступит в бой с любым враждебным существом. Однако назначение [[Pasture|пастбища]] для сторожевого животного является более ресурсосберегающим способом охраны конкретных участков. Это также позволяет животному уйти самостоятельно, если когда-либо прозвучит [[Civilian alert|тревога]], заставляющая всех направиться в определённую область. | |||
Привязи также могут быть полезны в [[meat industry|мясной индустрии]], поскольку животные на привязи могут [[meat industry#Размножение|размножаться]], в отличие от животных в клетках. Привязанные животные также доступны для [[animal trainer|дрессировки]] (если соответствующая [[zone|зона]] обозначена вокруг цепи). Это может быть особенно важно для опасных существ, которые лишь частично [[tame|приручены]]. Дварфы также будут кормить животных на привязи, если они проголодаются, что делает привязь эффективным способом поддержания жизни [[Grazer|травоядных]] животных во время осад. | |||
Привязи также очень полезны для использования существ в качестве живого оружия, существ, которых невозможно приручить, но которых удалось поймать в ловушку. Враждебные существа на привязи перестают быть агрессивными к дварфам, что позволяет привязывать [[semi-megabeast|полу-мегачудовищ]], [[megabeast|мега-чудовищ]] и даже [[forgotten beast|забытых тварей]] там, где требуется охрана, поскольку они по-прежнему привлекают агрессию [[Siege|захватчиков]] и [[undead|нежити]] и будут сражаться, когда это возможно (в пределах досягаемости привязи). Однако будьте осторожны, так как забытые твари со специальными атаками, например смертоносной пылью, всё ещё могут использовать их, даже будучи на привязи, что может быть опасно для дварфов. Враждебных [[Building destroyer|разрушителей построек]] следует располагать на безопасном расстоянии от чего-либо разрушаемого (включая соседние привязи). | |||
Если существо упадёт с выступа, будучи на привязи, оно не будет висеть в воздухе. Вместо этого оно будет освобождено от оков и продолжит падать. | Если существо упадёт с выступа, будучи на привязи, оно не будет висеть в воздухе. Вместо этого оно будет освобождено от оков и продолжит падать. | ||
== Баги == | == Баги == | ||
* Дикие животные, назначенные к | * Дикие животные, назначенные к привязи, могут быть немедленно снова посажены в клетку другим дварфом.{{bug|7664}} | ||
* В настоящее время из-за бага животное на привязи будет сохранять её на верхней части тела, если постройку разобрать, пока животное ещё привязано. Это можно использовать для "украшения" ваших зверей, например, шипованными ошейниками или роскошными верёвками, но это не имеет никакого игрового эффекта. Аналогично, если переместить клетку с оборотнем в его не-оборотничьей форме на цепь, а затем снять его с цепи, он немедленно вернётся в клетку, а не будет освобождён. Неясно, дублируется ли клетка в этом случае или же заключённый получает клетку как предмет. | |||
==Любопытные факты== | ==Любопытные факты== | ||
* | * Привязанные существа могут [[Preferences|испытывать симпатию]] к качеству верёвки или цепи, к которой они привязаны, и получать повышение уровня счастья, несмотря на своё заключённое положение. | ||
{{Buildings}} | {{Buildings}} | ||
[[Категория:Предметы обстановки]] | |||
[[en:Restraint]] | [[en:Restraint]] |
Текущая версия от 17:25, 8 марта 2025
| ||||||
Постройка | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Материалы | Мастерские | Работы | ||||
Комнаты | ||||||
Базовая ценность | Размер | |||||
10☼ | 5,000 см³ |

Привязь можно сделать из цепей или верёвок, используя комбинации клавиш b
r
h. Они могут использоваться для привязывания сторожевых животных (не питомцев), заключённых, преступников или скота. Также стоит отметить, что после привязывания существа оно не отображается как привязанное, если вы решите привязать другое существо к другой цепи/верёвке. В настоящее время, начиная с версии 50.05, они не отображаются с иконкой привязки. В качестве временного решения рекомендуется переименовывать животное, добавив в его имя слово "chained". Например, "War Dog" можно переименовать в "Chained War Dog", и оно будет отображаться как "Stray Chained War Dog" (игра автоматически добавляет слово "Stray", если у животного нет имени). Они отображаются с иконкой цепи в списке при назначении животных на пастбище, так что это, вероятно, просто баг интерфейса.
Привязь (технически) представляет собой постройку размером в один тайл, состоящую из цепи или верёвки, которая используется для ограничения движения собаки, дварфа или другого существа на очень ограниченной территории. В отличие от клетки, привязи могут удерживать только одно существо, и это существо может перемещаться в радиусе одной клетки от самого места привязи, включая вверх и вниз, если в этой области есть лестницы или склоны. Это даёт им, в лучшем случае, куб размером 3×3×3 для передвижения, ограниченный, как правило, стенами, дверями и т.д. Привязь не блокирует движение, включая движение повозок. Хотя животное назначается к привязи так же, как и к клетке, дварфы могут быть назначены только через систему правосудия в зоне темницы.
Привязь можно использовать для того, чтобы держать боевую собаку или другое боевое животное рядом с областями, где требуется постоянное наблюдение и защита. Привязанные животные, размещённые возле входа в вашу крепость, заметят кобольдов-воров, которые могут обходить ловушки и другие пассивные средства защиты, кроме того уведомление об обнаружении их присутствия приостановит игру. Пара животных, размещённых друг напротив друга у стен трёхтайлового коридора (так что между ними не может быть более одной клетки), гарантированно обнаружит любого вора, который попытается войти, и (если животное боевое) также вступит в бой с любым враждебным существом. Однако назначение пастбища для сторожевого животного является более ресурсосберегающим способом охраны конкретных участков. Это также позволяет животному уйти самостоятельно, если когда-либо прозвучит тревога, заставляющая всех направиться в определённую область.
Привязи также могут быть полезны в мясной индустрии, поскольку животные на привязи могут размножаться, в отличие от животных в клетках. Привязанные животные также доступны для дрессировки (если соответствующая зона обозначена вокруг цепи). Это может быть особенно важно для опасных существ, которые лишь частично приручены. Дварфы также будут кормить животных на привязи, если они проголодаются, что делает привязь эффективным способом поддержания жизни травоядных животных во время осад.
Привязи также очень полезны для использования существ в качестве живого оружия, существ, которых невозможно приручить, но которых удалось поймать в ловушку. Враждебные существа на привязи перестают быть агрессивными к дварфам, что позволяет привязывать полу-мегачудовищ, мега-чудовищ и даже забытых тварей там, где требуется охрана, поскольку они по-прежнему привлекают агрессию захватчиков и нежити и будут сражаться, когда это возможно (в пределах досягаемости привязи). Однако будьте осторожны, так как забытые твари со специальными атаками, например смертоносной пылью, всё ещё могут использовать их, даже будучи на привязи, что может быть опасно для дварфов. Враждебных разрушителей построек следует располагать на безопасном расстоянии от чего-либо разрушаемого (включая соседние привязи).
Если существо упадёт с выступа, будучи на привязи, оно не будет висеть в воздухе. Вместо этого оно будет освобождено от оков и продолжит падать.
Баги
- Дикие животные, назначенные к привязи, могут быть немедленно снова посажены в клетку другим дварфом.Bug:7664
- В настоящее время из-за бага животное на привязи будет сохранять её на верхней части тела, если постройку разобрать, пока животное ещё привязано. Это можно использовать для "украшения" ваших зверей, например, шипованными ошейниками или роскошными верёвками, но это не имеет никакого игрового эффекта. Аналогично, если переместить клетку с оборотнем в его не-оборотничьей форме на цепь, а затем снять его с цепи, он немедленно вернётся в клетку, а не будет освобождён. Неясно, дублируется ли клетка в этом случае или же заключённый получает клетку как предмет.
Любопытные факты
- Привязанные существа могут испытывать симпатию к качеству верёвки или цепи, к которой они привязаны, и получать повышение уровня счастья, несмотря на своё заключённое положение.