Версия игры/50.01: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 58: Строка 58:
* Улучшена система стресса.
* Улучшена система стресса.
* Драгоценности проще найти и огранить самоцветы тоже проще.
* Драгоценности проще найти и огранить самоцветы тоже проще.
* Проще найти железо.
* Проще найти железную руду, поскольку гематит и магнетит теперь встречаются во всех 4-х слоях вместо 2-м и 1-м соответственно. (лимонит до сих пор встречается только в 1-м слое.)
* Возможность выбрать символ  власти для знати.
* Возможность выбрать символ  власти для знати.
* Несколько предметов из кожи создаются за один крафт, если предмет достаточно маленький.
* Несколько предметов из кожи создаются за один крафт, если предмет достаточно маленький.
Строка 74: Строка 74:
* Религии связанный с [[megabeast|мегачудовищами]] работают правильно.
* Религии связанный с [[megabeast|мегачудовищами]] работают правильно.
* И многое, многое, многое другое...
* И многое, многое, многое другое...
== Изменения в [[Raw file|raw]]-файлах==
* Дети [[Dwarf|дварфов]], [[Human|людей]], [[Elf|эльфов]], [[Goblin|гоблинов]], [[Kobold|кобольдов]], [[Gremlin|гремлинов]], [[giant|гигантов]], [[Cyclops|циклопов]], [[Ettin|эттинов]], [[Minotaur|минотавров]], [[Fairy|фей]], [[Pixie|пикси]] и [[Merperson|русалок]] становятся взрослыми в 18 лет вместо 12.
* У эльфов и кобольдов появится больше причесок, а у кобольдов — 3 новых цвета волос (все коричневые, как в оригинале).
* [[Elephant|Слоны]] и [[Unicorn|единороги]] теперь являются вьючными животными.
* Значительно снижены требования к {{token|ATTACK_TRIGGER|c}} для атак [[Dragon|дракона]], [[Bronze colossus|бронзового колосса]], [[Giant|гиганта]], [[cyclops|циклопа]], [[Ettin|эттина]], [[Minotaur|минотавра]], [[Hydra|гидры]] и [[Roc|руха]].
* Каждый слой пещеры теперь имеет уникальный мох (пещерную траву), причем [[Floor fungus|застилающий грибок]] теперь ограничены первым слоем, [[Cave moss|пещерный мох]] ограничен вторым слоем, и для третьего слоя добавлен новый [[Underlichen|подземный лишайник]].
* [[Giant cave spider|Гигантский пещерный паук]] перемещен из двух верхних слоев пещеры в два нижних.
* Должности [[Architecture|архитекторов]] убраны из цивилизаций дварфов, людей и гоблинов.
* Должность [[Messenger|посланника]] добавлена дварфийским цивилизациям.
* Набедренные повязки и [[wikipedia:ru:Брэ_(одежда)|брэ]] добавлены дварфийским цивилизациям.
* Токены {{token|LAND_HOLDER_TRIGGER|entity}} для получения титула баронства и т. д. удалены.
* Добавлены названия [[hospital|госпиталей]] у дварфов, людей и гоблинов.
* Добавлен новый дескриптор цвета BLUE-GRAY и изменен стальной цвет с серого на этот сине-серый.
* Изменен цвет [[Cave wheat|пещерной пшеницы]] с коричневого на белый.
* Многие [[Giant animal|гигантские]] и [[Animal person|гуманоидные]] варианты существ получили токены [[Creature variation token|вариаций существ]].
* Токены {{token|STATE_COLOR|md}} добавлены ко многим [[Stone|камням]] и [[Plant|растениям]].
* Двухголовые вариации некоторых рогатых существ получили токены [[Material definition token#ANTLER|ветвящихся рогов]].
* Птенца орлов теперь называют ''{{tt|eaglets|орлята}}''.
* Название [[Rice|рисового]] вина изменено с ''saki'' на ''{{tt|sake|саке}}''.
* [[Baby toes succulent|Суккулент]], [[Pebble plant|литопс]], [[Meadowsweet|таволга]], [[Rush|сыть]], [[Marsh thistle|болотный бодяк]], [[Cottongrass|пушица]] и [[Cloudberry|морошка]] получили токен {{token|GROWTH_PRINT|plant}} на свои почки.
* [[Marsh thistle|Болотный бодяк]], [[Cottongrass|пушица]], [[Mountain avens|горная дриада]] и [[Cloudberry|морошка]] получили {{token|GROWTH_TIMING|plant}} на свои цветы.
* У [[Marsh thistle|болотного бодяка]] теперь есть бутоны.
* Все три экземпляра {{token|BOX|Reaction}} в [[Reaction|реакциях]] заменены на {{token|BAG|Reaction}}.
* Все файлы /data/speech/ и /raw/objects/text/ получили имена файлов с префиксом "text_" и были перемещены в /data/vanilla/vanilla_text/objects/. К каждому из них также было добавлено несколько новых тегов.
* С [[Larch|лиственниц]] удалены тяжелые ветки.
* Усы всех существ теперь прикреплены к щекам, а не к голове.


== Отсутсвующие функции ==
== Отсутсвующие функции ==

Текущая версия от 19:19, 13 октября 2024

История версий
(полная история версий)
v50v0.40v0.34v0.31v0.28v0.23

Версия 50.01 вышла 6 декабря 2022 года и стала первым опубликованным премиумным релизом. Выпуск классической версии был отложен на несколько недель.

Данная версия стала первой версией Dwarf Fortress, появившейся в Steam. Также, с этой версии используется новая схема нумерации: убрано "0." в начале номера версии.

Как во многие другие большие релизы, версия 50.01 сломала совместимость сохранений со старыми версиями.

Комментарии Toady One

Небольшая подборка изменений в Dwarf Fortress, включенная в релиз вместе с графикой и звуком. Чрезвычайно неполон и неотредактирован, но, возможно, интересен как артефакт!

Изменения интерфейса

  • Обучение/гайды/подсказки.
  • Все меню улучшены и имеют поддержку мышки.
  • Поддержка управления через wasd.
  • Колесо мышки для смены z-уровней, нажатие на него для центровки.
  • Уровни просматриваются насквозь.
  • Считывание информации, где находится мышь.
  • Интерфейс и игровая карта могут масштабироваться.
  • Возможность взаимодействовать со многими меню вне игровой паузы.
  • ПКМ чтобы выйти из любого меню.
  • Легче найти кнопки.
  • Миникарта кликабельна, имеет выше разрешение.
  • Настроение народонаселения отображается как смайлики вверху экрана.
  • Количество еды/питья постоянно отображается на главном экране.
  • Там же отображается дата/фаза луны/погода.
  • Новый внутриигровой информационный хаб с подсказками и гайдами.
  • Вкладки у персонажей с массой доступной информации, включая мысли и воспоминания.
  • Возможность использовать ближайший материал при строительстве и продолжать строительство после размещения.
  • Возможность быстро разметить зоны/склады/норы/рельсы.
  • Зоны и локации проще настраивать, зоны и комнаты теперь работают схоже (как зоны).
  • Склады и их связи гораздо проще настроить.
  • Норы теперь проще настроить, их действие можно приостановить.
  • Перевозка вагонеток гораздо проще в применении.
  • Госпиталь теперь является локацией, а не зоной, поэтому он может охватывать несколько областей, иметь имя и связанные должности.
  • Больше поисковых фильтров в списках, больше упорядочивания по алфавиту, свертывание категорий.
  • Новая система оповещений и отчетов.
  • Оповещения о дипломатии изменены, больше не прерывают вас, включен в систему оповещений.
  • Больше информации на экране торговли.
  • Рабочие настройки заменены деталями работы.
  • Дети делают простую работу, например, переносят вещи.
  • Теперь можно размещать конструкции поверх существующих конструкций.
  • Экран армии и приказы юнитам объединены в простом меню отрядов.
  • Заказы намного проще в использовании, предлагаемые условия срабатывания по большей части избавляют от необходимости создавать свои собственные.
  • Новая кнопка для центрирования на локациях, в целом проще центрирование.
  • Кнопки перехода на поверхность/глубины.
  • Экран больницы и список юнитов заменяют вкладку здоровья.
  • Распорядки легче понять и использовать на информационной вкладке.
  • Более быстрая генерация мира, теперь есть считывание истории по мере продвижения.
  • Высадка намного проще, отображается большая часть карты, информацию о биомах найти намного проще.
  • Поиск мест работает быстрее, показывает определенные металлы, может быть остановлен.
  • Легче получить настроить сложность и триггеры угроз.
  • Гиперссылки в режиме легенд.

Прочие изменения

  • Новое условие для становления Горным домом.
  • Система сохранений, позволяющая в одном мире сохранить одну крепость несколько раз, создавать подобие разных "временных линий".
  • Система модов обновлена, добавлен порядок загрузки.
  • Улучшена система стресса.
  • Драгоценности проще найти и огранить самоцветы тоже проще.
  • Проще найти железную руду, поскольку гематит и магнетит теперь встречаются во всех 4-х слоях вместо 2-м и 1-м соответственно. (лимонит до сих пор встречается только в 1-м слое.)
  • Возможность выбрать символ власти для знати.
  • Несколько предметов из кожи создаются за один крафт, если предмет достаточно маленький.
  • Несколько новых особенностей ландшафта для пещер.
  • Новая система беспокойства в диких регионах, которая делает животных агрессивными со временем, эльфы более требовательны.
  • Вновь добавлены вторжения через пещеры.
  • Урожай зависит от места, где находится почва (в пещерах лучше).
  • Экономика через караваны значительно сокращена, теперь для повозок требуется барон.
  • Навык оценщика теперь буквально изменяет цену предметов.
  • Новая папка prefs для того, чтобы отделить изменения, сделанные вами в настройках, от настроек по умолчанию.

Исправления

Изменения в raw-файлах

Отсутсвующие функции

Основная статья: Missing features

Многие функции, которые присутствовали в версии 0.47, отсутствовали в версии 50.01, включая экран здравоохранения, возможность добавлять заметки и гражданские тревоги.