Blood: различия между версиями
Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
[[Brook|Ручьи]] и аналогичные источники воды способны воспроизводить кровь, попавшую в их тайлы, что приводит к бесконечно растущему кровавому покрову. От этого можно избавиться накрыв проблемные тайлы ручья [[wall|стенами]] или [[floor|полом]]. Лучше [[forbid|запретить]] области с кровью на поверхности, пока [[rain|дождь]] не отмоет эти тайлы. | [[Brook|Ручьи]] и аналогичные источники воды способны воспроизводить кровь, попавшую в их тайлы, что приводит к бесконечно растущему кровавому покрову. От этого можно избавиться накрыв проблемные тайлы ручья [[wall|стенами]] или [[floor|полом]]. Лучше [[forbid|запретить]] области с кровью на поверхности, пока [[rain|дождь]] не отмоет эти тайлы. | ||
Настройка файла d_init.txt позволит убрать возможность распространения загрязнений. | Настройка файла [[d_init.txt]] позволит убрать возможность распространения загрязнений. | ||
== Сбор крови == | == Сбор крови == | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
Пометка крови внутри бочки [[garbage dump|мусором]] не опустошит бочку. Для освобождения бочки запретите или пометьте кровь внутри бочки через меню {{k|z}} Stocks → Liquids как мусор, затем прикажите перенести бочку на [[trade depot|торговую площадь]]. | Пометка крови внутри бочки [[garbage dump|мусором]] не опустошит бочку. Для освобождения бочки запретите или пометьте кровь внутри бочки через меню {{k|z}} Stocks → Liquids как мусор, затем прикажите перенести бочку на [[trade depot|торговую площадь]]. | ||
Как и другие загрязнения, кровь не несёт никакой пользы, кроме мерзкого украшения. Исключение — кровь вампира, питьё которой делает выпившее её существо вампиром. Пятна крови, находящиеся внутри крепости будут очищены дварфами, а пятна снаружи смыты дождём. | Как и другие загрязнения, кровь не несёт никакой пользы, кроме мерзкого визуального украшения. Исключение — кровь вампира, питьё которой делает выпившее её существо вампиром. Пятна крови, находящиеся внутри крепости будут очищены дварфами, а пятна снаружи смыты дождём. | ||
== Различные типы крови == | == Различные типы крови == | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
* Огненные бесы вместо крови имеют серую жидкость. | * Огненные бесы вместо крови имеют серую жидкость. | ||
Неорганические существа, такие как [[bronze colossus|бронзовый колосс]], [[magma man|магмовик]], [[amethyst man|аметистовик]], а также некоторые органически, такие как [[sponge man|различные]] [[giant sponge|виды]] [[sponge|губок]], а также различная [[undead|нежить]] (оживлённые шкуры и скелеты) не имеют крови. Таких существ значительно сложнее убить. | |||
== Кровь в бою == | == Кровь в бою == | ||
Строка 34: | Строка 34: | ||
Многие [[syndrome|синдромы]] связаны с токсинами, попадающими в кровь. Такие синдромы, как кашель [[iron man|железного человека]], включает [[vomit|рвоту]] кровью или кашель, заставляющий существо терять кровь. Обычно они не приводят к смерти, но сильно ослабляют существ перед лицом опасности. Некоторые существа, такие как [[mosquito|москиты]], [[leech|пиявки]] и [[nightwing|ночекрылы]] пьют кровь своих противников. От [[vermin|обычных, маленьких]] версиями этих существ много крови дварфы не потеряют, дикие гигантские/гуманоидные версии намного опаснее. | Многие [[syndrome|синдромы]] связаны с токсинами, попадающими в кровь. Такие синдромы, как кашель [[iron man|железного человека]], включает [[vomit|рвоту]] кровью или кашель, заставляющий существо терять кровь. Обычно они не приводят к смерти, но сильно ослабляют существ перед лицом опасности. Некоторые существа, такие как [[mosquito|москиты]], [[leech|пиявки]] и [[nightwing|ночекрылы]] пьют кровь своих противников. От [[vermin|обычных, маленьких]] версиями этих существ много крови дварфы не потеряют, дикие гигантские/гуманоидные версии намного опаснее. | ||
{{Translation | |||
| dwarven = nazush | |||
| elvish = cameda | |||
| goblin = ogom | |||
| human = cadem | |||
}} | |||
Некоторые существа при ранении могут оставлять выделения, подобно тому как истекают кровью обычные существа, но не настоящей кровью. Например, [[Titan|титан]], состоящий из соли, может оставлять груды соли на месте ранений. | Некоторые существа при ранении могут оставлять выделения, подобно тому как истекают кровью обычные существа, но не настоящей кровью. Например, [[Titan|титан]], состоящий из соли, может оставлять груды соли на месте ранений. | ||
{{gamedata}} | {{gamedata}} | ||
{{Materials}} | {{Materials}} | ||
[[en:Blood]] | [[en:Blood]] |
Версия от 00:20, 8 июля 2020

Кровь — это загрязнение, любимая жидкость Армока, содержащаяся в телах большинства живых существ. К сожалению, потеря этой жидкости приводит к неизбежной гибели владельца.
Кровяники состоят из крови. Вампиры пьют кровь, утоляя жажду.
Как справиться с кровью
Кровь имеет тенденцию распространяться повсюдуBug:296. Дварф, шагнувший на клетку с пятном крови, перенесёт её на следующую, образуя сначала кровяные брызги, затем пятно крови, что заставляет окровавленные зоны разрастаться, особенно в оживлённых зонах. Дварфы со включенной работой уборщика обычно будут очищать загрязнённые полы, часто оставляя стены грязными. Пометка внутренних пространств как общественных зон, похоже, повышает их приоритет для очистки, и при достатке бездельников они будут очищены достаточно быстро. Однако, это не похоже на работу на поверхности и, по сути, несёт противоположные эффекты. Постройка грунтовой дороги убирает кровь с почвы.
Ручьи и аналогичные источники воды способны воспроизводить кровь, попавшую в их тайлы, что приводит к бесконечно растущему кровавому покрову. От этого можно избавиться накрыв проблемные тайлы ручья стенами или полом. Лучше запретить области с кровью на поверхности, пока дождь не отмоет эти тайлы.
Настройка файла d_init.txt позволит убрать возможность распространения загрязнений.
Сбор крови
Кроме обычного способа (из существ), бочки с кровью можно взять вместе с дварфийской экспедицией при высадке или купить у дварфийских и человеческих цивилизаций. От бочек с кровью нет никакой пользы кроме продажи (скупка этих бочек — самая бесполезная трата денег, если вы не собираетесь использовать кровь как валюту). В режиме крепости ваши дварфы не могут наполнять бочки кровью.
Пометка крови внутри бочки мусором не опустошит бочку. Для освобождения бочки запретите или пометьте кровь внутри бочки через меню z Stocks → Liquids как мусор, затем прикажите перенести бочку на торговую площадь.
Как и другие загрязнения, кровь не несёт никакой пользы, кроме мерзкого визуального украшения. Исключение — кровь вампира, питьё которой делает выпившее её существо вампиром. Пятна крови, находящиеся внутри крепости будут очищены дварфами, а пятна снаружи смыты дождём.
Различные типы крови
Не все существа имеют тёмно-красную кровь:
- Большинство беспозвоночных (муравьи, медоносные пчёлы, ползучие глаза, гигантские пещерные пауки и т. д.) имеют ихор, окрашенный в белый цвет и выполняющий функции крови.
- Наличие меди в крови крабов, каракатиц, наутилусов, осьминогов и кальмаров делает её тёмно-синей.
- У троллей светло-голубая кровь.
- Огненные бесы вместо крови имеют серую жидкость.
Неорганические существа, такие как бронзовый колосс, магмовик, аметистовик, а также некоторые органически, такие как различные виды губок, а также различная нежить (оживлённые шкуры и скелеты) не имеют крови. Таких существ значительно сложнее убить.
Кровь в бою
Кровь играет заметную роль в бою. Удар по крупной артерии может разорвать её, после чего существо начнёт быстро терять кровь. Без незамедлительного лечения оно умрёт от потери крови, если перед этим его не убьют каким-то другим способом. Это особенно важно в режиме приключения, где влияние потери крови очень велико. Эта смерть часто ждёт существ с оторванными конечностями.
Многие синдромы связаны с токсинами, попадающими в кровь. Такие синдромы, как кашель железного человека, включает рвоту кровью или кашель, заставляющий существо терять кровь. Обычно они не приводят к смерти, но сильно ослабляют существ перед лицом опасности. Некоторые существа, такие как москиты, пиявки и ночекрылы пьют кровь своих противников. От обычных, маленьких версиями этих существ много крови дварфы не потеряют, дикие гигантские/гуманоидные версии намного опаснее.
"Blood" на других языках ![]()
|
Некоторые существа при ранении могут оставлять выделения, подобно тому как истекают кровью обычные существа, но не настоящей кровью. Например, титан, состоящий из соли, может оставлять груды соли на месте ранений.
[развернуть][Выделить] |
---|