Siege: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(→‎Некроманты: Так фраза будет корректней.)
 
Строка 64: Строка 64:


[[Necromancer|Некроманты]] будут поднимать любые тела или части тел, которые увидят, поэтому простая близость к нежити может привести к таким  
[[Necromancer|Некроманты]] будут поднимать любые тела или части тел, которые увидят, поэтому простая близость к нежити может привести к таким  
вещам, как атака восставшей шкуры и шерсти несчастного мясника. Осада нежити может вестись как одним, так и сотнями зомби. На самом деле не важно, сколько их пришло. Если вы не подготовлены, скорее всего крепость падёт, так как один зомби легко превращается в двух, потом четырёх, потом восемь и так далее. Если зомби не могут сразу попасть к вам в крепость, они просто бродят рядом до тех пор, пока какое-нибудь живое существо (включая диких зверей) не подойдёт слишком близко или они будут уничтожены. Как и при других осадах, есть возможность переждать осаду некроманта, хотя это может занять год или больше. Некромант может начать осаду в любое время, даже до прихода второго весеннего эльфийского каравана, и даже до прихода первого дварфийского осенью первого года (предотвращая приход каравана). Количество пришедшей на осаду нежити зависит от [[Wealth|богатства]] вашей крепости и её населения, соответственно первые осады приводят около 3 зомби. Но намного веселее, когда компанию им составляет одинокий некромант (что бывает не так часто).
вещам, как нападение восставшей шкуры и шерсти на несчастного мясника. Осада нежити может вестись как одним, так и сотнями зомби. На самом деле не важно, сколько их пришло. Если вы не подготовлены, скорее всего крепость падёт, так как один зомби легко превращается в двух, потом четырёх, потом восемь и так далее. Если зомби не могут сразу попасть к вам в крепость, они просто бродят рядом до тех пор, пока какое-нибудь живое существо (включая диких зверей) не подойдёт слишком близко или они будут уничтожены. Как и при других осадах, есть возможность переждать осаду некроманта, хотя это может занять год или больше. Некромант может начать осаду в любое время, даже до прихода второго весеннего эльфийского каравана, и даже до прихода первого дварфийского осенью первого года (предотвращая приход каравана). Количество пришедшей на осаду нежити зависит от [[Wealth|богатства]] вашей крепости и её населения, соответственно первые осады приводят около 3 зомби. Но намного веселее, когда компанию им составляет одинокий некромант (что бывает не так часто).


== Защита от осады ==
== Защита от осады ==

Текущая версия от 19:07, 12 июня 2023

Осада — это особый период времени в режиме крепости, когда армия другой цивилизации пытается стереть вашу крепость с лица земли.

Осаду нельзя спутать с другими типами столкновений. В начале осады появляется сообщение «a vile force of darkness has arrived!» (для гоблинов) и сверху экрана появится надпись SIEGE. Осаждающие сразу становятся видимыми на краю карты, не так как отряд из засады или воры.

Во время осады, опция «Abandon Fortress» главного меню меняется на «Succumb to the Invasion».

Осаждающие

Осаждающие обычно разделяются на несколько групп. К примеру гоблины, разделяются на 'отряды' по несколько одинаково вооружённых солдат (мечники, копейщики и т.д.) под командованием 'лидера отряда' (обычно "элитный" воин, отличающийся от основной расы), лидер часто на ездовом животном. Изредка бывает, что весь отряд двигается на ездовых животных, при этом у каждого своего вида. Животные могут радикально сменить динамику осады — некоторые из них летают, другие способны разрушать постройки, третьи дышать огнём и травить вокруг всё живое.

Если защита идёт успешно (убили большую часть, хорошо окопались и добраться до дварфов не удаётся, некоторые другие события), то осаждающие ретируются. Группы осаждающих отойдут к краю карты, откуда пришли, а флаг "SIEGE" пропадёт.

Гоблины

Осада в разгаре

Гоблины высылают похитителей и засады когда население или благосостояние достигнет определённой величины, и начинают проводить осады когда население достигает 80. Интенсивность осад растёт в зависимости от того, сколько осад вы уже перенесли — при населении больше 80, число осаждающих гоблинов не увеличивается.

Враги прибывают отрядами численностью около 15 гоблинов каждый, часто возглавляемые отдельным гоблином мастером какого-либо оружия (или даже выкраденным ранее и воспитанным у них ребёнком/беженцем человеком или эльфом). Иногда гоблины могут прискакать верхом на пещерных крокодилах, гигантских протеях или хвостачах или любом другом MOUNT_EXOTIC животном и привести с собой до трёх отрядов по 5-8 троллей или огров. Часто они разбиваются на несколько групп, размещённых на различных сторонах карты. В первой вашей осаде может быть только один пеший отряд без троллей, но по ходу игры силы гоблинов будут расти в размерах. Позже вы можете увидеть за одну осаду и 100 гоблинов верхом, с 10-20 троллями.

Крокодилы могут дышать под водой, поэтому могут проникнуть в крепость через колодцы и каналы, хотя гоблины на них погибнут.

Бывает, что гоблины прибывают на летающих гигантских летучих мышах или гигантских пещерных стрижах, что позволяет им преодолеть как рвы так и стены.

Тролли — это «осадные машины» гоблинов. Они быстрее клювоголовых собак, и когда добираются до построек начинают их разрушать. Запертые двери не пропустят гоблинов, но могут быть выломаны троллями.


Если вы отразите достаточное количество осад, предводитель нации гоблинов может сам прийти к вам командиром одного из отрядов. Он будет экипирован очень качественным снаряжением.

Если хотите испытать себя, то вы можете увеличить число осад убрав тэг [BABYSNATCHER] у гоблинов в файле raw/objects/entity_default.txt.

Люди

Люди могут осадить вашу крепость, если слишком много торговых караванов было уничтожено в пределах вашей карты или вы не уберегли их дипломата.

При входе на карту они зажигают костёр и ждут некоторое время, атакуя по возможности дварфов, вышедших на поверхность. Потом они совершают финальный стремительный удар, почти так же как гоблины.

Сообщение немного отличается от того, которое появляется при осаде гоблинов: «The enemy have come and are laying siege to the fortress».

Они могут быть верхом — на лошадях, верблюдах или боевых гризли и могут привести приручённых бойцовых животных.

Со временем они могут прислать дипломата, который устроит переговоры с вашим лидером и предложит мирный договор.

Знайте, что ловушки, которые видел дипломат при посещении вашей крепости не будут работать, так что стоит при ухудшении обстановки или смерти дипломата переснарядить все ловушки в замке.

Эльфы

Если вы основали крепость недалеко от эльфийского города, то можете получить уникальный опыт осады эльфами. Второй способ подначить их — пытаться впарить брёвна, предметы из дерева или в деревянных бочках каждому торговому каравану. В конце концов они "обидятся". Вы получите стандартное сообщение о начале осады, однако вы не увидите вражеских воинов, а надпись «SIEGE» вверху экрана исчезнет. Это потому, что осаждающие эльфы приходят на карту скрытно; разве это не здорово? Обычно отряды эльфов состоят из сочетания мечников и борцов, все они будут с деревянным оружием.

Если гоблины приходят честными 4 группами по 15 бойцов, то эльфы приводят всю родню, включая единорогов, наотрез отказывающихся какать радугой и других прекрасных животных. Ещё больший смех у дварфов вызовет экипировка клоунов — трусы из коры деревьев и жалкие прутики в руках.

Кобольды

Так же как и гоблины, кобольды сначала отправят воров, в зависимости от численности населения крепости, или, вероятнее всего, богатства. Если воры успешно украдут что-либо, то к вам начнут приходить лучники кобольдов — число прибывающих лучников и воров будет зависеть от числа украденных ранее предметов.

Лучники кобольдов не будут напрямую нападать на вашу крепость, они предпочтут целью отдельных дварфов, которые будут работать в окрестных диких местах. Когда кончатся стрелы они уйдут.

Мега-чудовища

Мега-чудовища осаждают вашу крепость в одно рыло. Их появление может вызвать определённая величина накопленного богатства крепости или рост популяции дварфов более 100. Такие мега-чудовища, как бронзовый колосс, дракон или титан, появляются на карте и прут прямиком на вашу крепость.

Некроманты

Сообщение о некромантской осаде выглядит так:"Мёртвые идут. Прячьтесь, пока можете!" Некроманты смогут осадить вашу крепость, только если вы высадились недалеко от башни. Если башни в списке соседей нет, некроманты не придут осаждать крепость.

Некроманты будут осаждать ваше крепость, посылая нежить или даже явятся сами. В любом случае, осада нежити - гарантированный источник веселья. Мертвецы прибудут со всех сторон карты в огромных количества и начнут медленно брести к вашей крепости. Рекомендуется зарядить много ловушек все возможные ловушки, которые вы можете построить, и, когда мёртвые легионы подойдут, запереть все входы и выходы. Проверьте, что закрыли все мясницкие, кладбища, склады отходов, потому как некроманты могут поднимать армии мёртвых частей тел для уничтожения вашей крепости изнутри. Будьте осторожны с мастерской по разделке рыбы, так как сообщения о панцирях мидии восставших из мёртвых довольно распространены.

Некроманты будут поднимать любые тела или части тел, которые увидят, поэтому простая близость к нежити может привести к таким вещам, как нападение восставшей шкуры и шерсти на несчастного мясника. Осада нежити может вестись как одним, так и сотнями зомби. На самом деле не важно, сколько их пришло. Если вы не подготовлены, скорее всего крепость падёт, так как один зомби легко превращается в двух, потом четырёх, потом восемь и так далее. Если зомби не могут сразу попасть к вам в крепость, они просто бродят рядом до тех пор, пока какое-нибудь живое существо (включая диких зверей) не подойдёт слишком близко или они будут уничтожены. Как и при других осадах, есть возможность переждать осаду некроманта, хотя это может занять год или больше. Некромант может начать осаду в любое время, даже до прихода второго весеннего эльфийского каравана, и даже до прихода первого дварфийского осенью первого года (предотвращая приход каравана). Количество пришедшей на осаду нежити зависит от богатства вашей крепости и её населения, соответственно первые осады приводят около 3 зомби. Но намного веселее, когда компанию им составляет одинокий некромант (что бывает не так часто).

Защита от осады

Активная защита

  • Поставьте всех военных на службу. Если повезёт, большинство из них не будет спать, есть или пить. Если командир отряда занимается чем-нибудь подобным, замените его на другого члена отряда, того который находится в большей боевой готовности (отряд всегда теснится вокруг лидера, и если он ест, то отряд будет охранять обеденный стол). Расположите рукопашный бойцов в узких проходах, так чтобы они могли встретить головную часть вражеских войск. Также старайтесь держать их подальше от прямого огня неприятельских стрелков. Размещайте ваших арбалетчиков там, где они смогут обрушить смертельный дождь на врагов. Они могут стрелять с разных Z уровней, пользуйтесь этим (вот зачем вам понадобятся амбразуры).
  • Боевые собаки вам пригодятся, но не следует их ставить на первую линию обороны, потому что вражеские лучники о них быстро позаботятся. Назначьте их вашим военным дварфам, или посадите их в клетки перед осадой, а потом освободите их рычагом/нажимной плитой, когда окружите врага в тёмном углу. Они так же полезны для зачистки поля боя под конец осады.
  • Осадные машиныкатапульта и баллиста могут быть эффективны во время осады, но также могут быть и полностью бесполезны. У них нет большого сектора обстрела, так что вам придётся заранее проектировать крепость так, чтобы можно было заводить атакующих в узкие проходы прямо в сектор обстрела орудия, а затем задерживать их в витиеватых проходах до тех пор, пока они находятся в радиусе выстрела. Для эффективного использования орудий вам очень помогут хорошо подготовленные артиллеристы, так как на то чтобы зарядить его может уйти до 3 минут реального времени (у неподготовленного артиллериста) и не получится осуществить выстрел в правильный момент времени (они будут стрелять как только появится артиллерист). Стреляйте заранее и почаще: артиллеристы — гражданские и убегут, как только увидят приближающиеся полчища.

Пассивная защита

  • Если вы не верите в силу вашей армии, то держите всех дварфов внутри и заманивайте осаждающих в коридор с ловушками. Ловушки с падающими камнями дёшевы и просты, но действуют только один раз и после необходимо их перезарядить. Для ловушек с оружием требуется оружие (и боеприпасы, в случае дальнобойного оружия), но они перезаряжаются через несколько секунд, до тех пор пока их детали в конечном счёте не слипнутся из-за спёкшейся крови. Коридор на входе длиной 10-клеток и заполненный ловушками с оружием в большинстве случаев остановит осаду гоблинов без всяких усилий.
  • Ров представляет собой неплохую защиту если используется вместе с разводным/подъёмным мостом, что не позволит гоблинам пройти и поможет сбрасывать их прямо в воду. Можно использовать магму вместо воды, что приведёт к гораздо тяжёлым последствиям для нападающих. Даже выкапывание незаполненного ничем рва шириной в одну клетку — быстрый и эффективный способ остановить осаждающих или направить их туда, куда нужно вам. C v0.40 существа могут карабкаться по стенам и склонам. Поэтому ров не так эффективен. Чтобы его гарантированно не могли перепрыгнуть, вам понадобится прокопать канал в 5 тайлов шириной. Если сделать его хотя бы 6 тайлов в глубину/высоту (стены по краю рва тоже в зачёт), большинство гоблинов не станут пытаться вскарабкаться (но это не точно - иногда попадаются смельчаки). И да, сам Армок велел налить магмы на дно. Узкие рвы с магмой работать будут не так эффективно - их могут перепрыгнуть.

Примечание: вода зимой имеет обыкновение замерзать, поэтому дважды проверьте, могут ли нападающие придти к вам по льду. На всякий пожарный никто не помешает построить стену перед рвом.

  • Собственно, сама стена. Сломать её, не смогут даже огромные твари, поэтому в первый год реально построить стену, ограждающую довольно большую территорию для роста деревьев, и после, если на карте есть флюс, можно вообще не торговать и переходить на самообеспечение. Проблему могут составить только летающие враги, но зато отсутствие гоблинов, воров, троллей и остальных мерзавцев гарантировано. Только не забудьте оставить вход, например, дистанционно управляемые шлюзы. C 00.40.хх существа могут карабкаться по стенам и склонам.

Лично я с этой стратегией армию делал только при населении 100+ cейчас уже так не сделаешь!

Если осаждающие не могут пробраться в крепость, то они со временем снимут осаду и уйдут.

Гражданские

Ваши дварфы будут пытаться выполнять свою работу во время осады: включая вырубку леса или переноску вещей и тел снаружи крепости. Дварфы будут убегать от захватчиков, но только после того, как сблизятся на расстояние выстрела из арбалета, так что их навыки самосохранения перестают иметь значение, если у врага есть дальнобойное оружие или он перемещается быстрее. Существует несколько стратегий позволяющих сохранить жизнь вашим гражданским, но ни одна из них не идеальна.


Это незавершённая статья.
Вы можете помочь вики-дварфии, исправив и дополнив её.
Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики