Calendar
Дварфийский календарь можно увидеть вверху экрана, на нам отображается день, месяц и год в формате YY-MM-DD. В году дварфийского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий пород, металлических руд, видов самоцветов и древесины. Первый день Нового Года и первый день весны выпадают на первое Гранита. Канун Нового Года и последний день зимы — 28-е Обсидиана.
Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широких пределах от 5 до 500 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией End Year в окне Design New World with Advanced Parameters/Detailed Mode или прервать генерацию на определённой дате. По умолчанию мир прекращает генерацию в 100 году.
Времена года и месяцы
Мир следует сезонным циклам. Каждый сезон влияет на климат, урожай, который можно выращивать, и торговлю. Также календаре дварфов ровно 13 полнолуний, в эти дни будут трансформироваться оборотни.
Месяц | Аналог | Сезон | Караван | Полнолуние | ||
---|---|---|---|---|---|---|
•
|
1 | Granite ru | Март | Весна | Эльфы | 25-е |
•
|
2 | Slate ru | Апрель | 23-е | ||
•
|
3 | Felsite ru | Май | 21-е | ||
*
|
4 | Hematite ru | Июнь | Лето | Люди | 19-е |
*
|
5 | Malachite ru | Июль | 17-е | ||
*
|
6 | Galena ru | Август | 15-е | ||
•
|
7 | Limestone ru | Сентябрь | Осень | Дварфы | 13-е |
•
|
8 | Sandstone ru | Октябрь | 10-е | ||
▬
|
9 | Timber ru | Ноябрь | 8-е | ||
♦
|
10 | Moonstone ru | Декабрь | Зима | Никого* | 6-е |
♦
|
11 | Opal ru | Январь | 4-е | ||
•
|
12 | Obsidian ru | Февраль | 2-е и 28-е |
* Если вы изменили игру, чтобы не воевать с гоблинами или кобольдами, то они отправят вам караваны, и вы сможете торговать с ними, но только если вы также добавили вьючных или тягловых животных. Если вы это сделаете, они будут отправлять караваны каждый сезон, включая зиму.
Влияние на фермерство
Со сменой времён года меняются и погодные условия в зависимости от климата. В районе обычной горной крепости, расположенной в зоне умеренного климата зимой и весной будет снежно, летом тепло, а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню q на полях) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье List of crops.
Влияние на торговлю
Караваны цивилизаций приходят только в определенное время года. Эльфы приходят весной, люди летом, а дварфы осенью. Зимой к вам никто не придет, так что будет разумно запастись едой и выпивкой заранее.
Эпохи
Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых мегачудовищ и главенствующие цивилизации. Эра не влияет на игровую ситуацию, но в режиме легенд эра будет отражена. Смена эпохи во время игры, например в результате убийства мегачудовищ, вызовет соответствующее объявление.
Любая история начинается с Эпохи мифов (Age of Myth), рассказывающей о временах, когда боги и великие существа бродили по нашему миру. Исключением могут быть миры, созданные при помощи изменения параметров генерации.
Известные эпохи
Ниже приведен список возможных эпох, объяснение и их (возможные) триггеры, а также их описания в игре. Размер мира часто влияет на продолжительность эпохи. Поскольку эпохи зависят от таких переменных, как количество мегачудовищ, количество цивилизованных существ и т. д., меньшие миры быстрее меняют эпохи. И наоборот, большие миры как правило более стабильно держатся в эпохе.
Властвуют могущественные существа
Если в самом начале генерируется больше 3 сверхсил (исторических фигур с токенами [POWER]
(в ванильной игре это демоны) или [MEGABEAST]
/[TITAN]
), тогда мир проходит через Эпохи Мифов, Легенд и Героев. Если же генерируется 3 или меньше, то мир проходит через Эпохи различных чудовищ/демонов.
The Age of Myth: количество живых чудовищ/демонов как минимум 2/3 от изначального.
The Age of Legends: количество живых чудовищ/демонов как минимум 1/3 от изначального.
The Age of Heroes: количество живых чудовищ/демонов меньше 1/3 от изначального, но больше 3.
|
В больших мирах распространение (и истребление) некромантов, вампиров и оборотней во время генерации мира может случится "регресс" эпох обратно к Героям, Легендам или в крайних случаях даже к Мифам, иногда по несколько раз.
Если мир начинает с 3 могущественных существ и продвинется дальше, он перейдет в Эпоху Мифов.
The Age of Three Powers: Ровно три могущественных существа остались в мире.
The Age of Two (Вид существа)s или The Age of (Вид существа) and (Вид существа): Ровно два могущественных существа остались в мире.
The Age of (Имя/Вид существа): Только одно могущественное существо осталось в мире. Для названия эпохи выбирается случайно либо имя существа, либо его вид.
|
Нет могущественных существ
Как только в мире не останется могущественных существ, эпохи будут носить название на основании состояния разумных цивилизаций.
The Age of (Раса) или The (Раса) Age: Менее 50% всех разумных созданий составляют не-фэнтезийные существа (в ванильной игре это люди), при это большинство составляет одна из рас. Первый или второй вариант названия будет эпохи — выбирается случайно.
The Golden Age: Менее 50% всех разумных созданий составляют люди, но нет большинства.
The Twilight Age: Люди составляют от 50% до 90% всех разумных созданий в мире.
The Age of Fairy Tales: Не менее 90% всех разумных созданий составляют люди, но где-то ещё остались фантастические существа.
|
Toady One в 2008 написал в девлоге:
"Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если реальные разумные создания (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии, что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей. en"
The Age of Civilization: Единственные разумные создания, населяющие мир — это люди, все чудовища побеждены.
The Age of Death: Все разумные создания мертвы, а мир пережил Эпоху Сумерек, Эпоху Сказок, Эпоху одной из рас, Золотой Век или Эпоху Цивилизации (достаточно дойти хотя бы до одной из этих Эпох).
The Age of Emptiness: Все разумные создания мертвы, но мир никогда не выходил дальше Эпохи Мифов, Легенд, Героев или Эпохи какого-либо чудовища/демона. Подробнее по вопросам Эпохи Смерти/Пустоты в этом треде.
|
Мир, который заканчивает генерацию в Эпоху Смерти или Пустоты, будет доступен только через режим Легенд или Искателя Приключений.
Также внутри дампа игры, ниже списка эпох идут три строки:
- Unknown Age
- Monster
- Rampage
Неясно, для чего они используются и могут ли обозначать эпохи.
Объявление
Изменения в сезоне вызовут соответствующее объявление. В зависимости от биома, объявленный сезон может отличаться от календарного сезона. Например, в некоторых биомах "влажный" и "сухой" сезоны заменяют весну или лето. У некоторых биомов нет изменений в погоде, и в них объявляются смены сезона как "-сезон- has arrived on the calendar." В любом случае растения и караваны всегда соответствуют календарному сезону, указанному на экране статуса.
Игровой мир | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Главное | |||||||||
Карта |
| ||||||||
Цивилизации |
|