Size

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 20:27, 1 февраля 2024; Swamp Dog (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Возможно, вы ищете размер одежды, брони, размеры тайлов. Или, что более вероятно, список существ по размеру.

Размер — это мера величины существа или предмета, измеряемая в кубических сантиметрах. По сути, это объем, но в raw-файл существ он называется размером и также переводится в описаниях предметов. msg831163#msg831163

Размер вместе с плотностью основного материала используется для расчета веса предмета:

Вес (в Γ) = Плотность (в кг/м3) * Размер (в см3) * 10 / 1 000 000 (см33)

Размер имеет большое количество важных ответвлений в игре, многие из которых связаны с влиянием на общий вес, но с точки зрения свойств материала его реализация в игре несколько разочаровывает — посмотрите невероятное сжатие материи, пространства, и времени, которое представляет собой мусорная свалка. В основном это связано с тем, что когда даже драконы занимают один тайл, размер становится немного сложнее контекстуализировать. Не помогает то, что бронзовый колосс размером от тридцати пяти до сорока футов помещается в простой деревянной клетке (хотя огневик в нее тоже ловится).

Размер напрямую влияет на такие вещи, как какое оружие ваши дварфы могут экипировать, результаты разделки и эффективность бою, как для существ (слонов очень сложно убивать, потому что у них так много тканей, но им на удивление трудно нанести удар, скажем, по морской свинке), так и для оружия. Благодаря весу, размер предмета имеет большое количество дальнейших следствий в игре, таких как время переноски, активация нажимных пластин, импульс удара, ограничения по весу и так далее. Слишком сильное изменение этой величины может привести к веселью.

Размер тела

Размер конкретного существа внутри известен как bodysize (от названия токена [BODY_SIZE]). Когда дело доходит до существ, размер — это грубый аналог веса: стандартная плоть весит один грамм на кубический сантиметр. Однако в бесконечной сложности Dwarf Fortress есть ряд животных с органами из иных материалов (слоновая кость, волосы, рога , панцири и т. д.), которые имеют другую плотность, из-за чего реальный вес существа смещается относительно его размера, иногда значительно (бивни слона весят значительно). Размер тела также определяет средний результат разделки (наряду с устройством тела), сколько повреждений они могут пережить, и (наряду с устройством тела и токенами, описывающими атаки) какой силы удар они могут нанести в ближнем бою. У существ типа [HUMANOID] размер также напрямую определяет, какое снаряжение может носить существо: большое, маленькое, нормальное или вообще никакого.

Фактический размер существа является результатом четырех различных факторов: один базовый и три сильно варьирующихся. Первым и самым основным является среднее значение, заданное для отдельного вида существ в файлах. Второй — это возраст существа: большинство существ не рождаются даже близко к своему максимальному размеру, а вместо этого должны дорасти до него; некоторые, как и большинство видов змей, растут на протяжении всей своей жизни и, вероятно, не доживут до него. Третий — наследование: версия 0.31.01 добавила генетику, позволяющую существам наследовать часть своего размера от внешнего вида, в частности, роста и обхвата своих родителей. Последний показатель — это мышечная масса существа, определяемая его атрибутом силы (худой дварф размером ~44210 может достичь ~64210, если станет невероятно сильным).

Фактические размеры существа начинаются с 1 (маленькое насекомое-вредитель) до 200 000 000 (гигантский кашалот, самое большое существо в игре). Подробности см. в Списке существ по взрослому размеру. Средний размер дварфа составляет 3000, 15000 и 60000 — это размер младенца, ребенка и взрослого соответственно.

Cписок примеров размеров существ

Имя Размер рождения Размер взросления Примечания
Гадюка 15 150 Самое маленькое существо (не-вредитель)
Кролик 50 500 Самое одомашненное существо
Кошка 500 5,000
Кобольд 1,000 20,000
Дварф 3,000 60,000
Самец гигантского сапсана 8,308 113,292 Самое маленькое гигантское животное
Олень 14,000 140,000
Белый медведь 40,000 400,000
Водяной буйвол 100,000 1,000,000 Самое большое одомашненное существо
Носороги 300,000 3,000,000
Слон 500,000 5,000,000 Самое большое реальное наземное существо
Пещерный дракон 6,000 15,000,000 Самое большое существо пещер
Кашалот 500,000 25,000,000 Самое большое реальное существо
Дракон 6,000 25,000,000 Самое большое мегачудовище
Гигантский слон 4,000,000 40,000,000 Самое большое наземное существо
Гигантский кашалот 4,000,000 150,000,000 Самое большое существо

Механика

Слитки не имеют определенного токена размера в raw-файлах. Их размер составляет 600 см3, что можно вывести из приведенного выше уравнения, используя их вес и плотность соответствующих материалов. Это также соответствует 5 слиткам, помещающимся в ящик емкостью 3000. Безразмерная величина "150" на слиток, в основном используемая для мыла, предполагает, что каждое использование мыла должно уменьшать размер изделия на 4 см3 (т. е. 600 см3/150). Правда ли это, в настоящее время не проверено.

  • Неорганические предметы: Камни, самоцветы и руда имеют строго прописанный в коде размер по умолчанию, который применяется ко всем предметам этого класса; таким образом, для у них нет токена определения неорганического материала.
  • Растения: Нет размера в токенах растений.
  • Постройки: токен построек [DIM:#:#] определяет размер мастерской или постройки в тайлах.
  • Существа : Версия [SIZE] в токенах существ — это токен [BODY_SIZE:#:#:#], который принимает три аргумента. Первое число — возраст в годах; второй дополнительный возраст в днях. Третье число — размер в см3. Несколько возрастов и несколько токенов [BODY_SIZE] можно использовать для установления порогов роста на основе возраста. Генетика учитывается токеном [BODY_APPEARANCE_MODIFIER], помеченным для LENGTH и/или HEIGHT. Например, генетическая изменчивость у анаконды определяется так: [BODY_APPEARANCE_MODIFIER:LENGTH:90:95:98:100:102:105:110]. Каждое значение интервала наследуется генетически, и каждое значение интервала имеет равную вероятность появления; числа представляют собой процент от базового размера существа в интервале.

Также