Wood
Дерево – это твердый материал, который содержится почти в любом дереве. Технически материал, из которого состоят тайлы деревьев, является "растительностью". Древесина же выпадает из срубленного дерева в виде брёвен ▬
, которые являются её сырой формой. По большей части виды древесины различаются только цветом и плотностью. В целом вещи из дерева легче и слабже, чем их аналог из более прочных материалов вроде камня или металла. Вся древесина возгорается при температуре 10508 U. Только нижнешляпники полностью магмоустойчивы благодаря своей постоянной температуре. Добыча и изготовление изделий из древесины являются основой древесной промышленности.
«Timber» – это название девятого месяца (поздняя осень) дварфийского календаря, единственный месяц, названный не в честь камня.
Распространение и производство
Вырубка
Дерево размечается под вырубку с помощью designating trees. Любой дварф с активированной работой "wood cutting" и боевым топором может валить деревья, получая брёвна. Количество брёвен зависит от размеров дерева – вырубка больших деревьев даёт больше брёвен.
Деревья начинают свою жизнь в виде ростков. Из ростков нельзя получать древесину, пока они не дорастут до полноразмерных деревьев, это может занять несколько лет. Ростки могут погибнуть, если около них будут часто ходить существа. Мертвый росток занимает место до тех пор пока не исчезнет или пока на его тайле не начнёт расти другое растение.
Ростки случайным образом появляются на тайлах, покрытых почвой, если под ними не раскопана земля, а сверху есть хотя бы ещё один свободный z-уровень. Подземные ростки случайно появляются на почве и заиленном камне, но только тогда, когда вы открыли пещеры. В отличие от наземных растений, подземным не помешает расти разрытый под их почвой тайл. Однако они также нуждаются в свободном месте над ними хотя бы в один уровень. Также ростки препятсвуют сбору песка или глины, если появились на соответсвующих тайтлах.
Взрослые деревья будут препятствовать перемещению существ и воды, в том числе перемещению караванов к торговой площади, поэтому будьте уверены, что очистили от них активные коридоры. Строительство дорог и сглаживание полов предотвращает рост деревьев.
Цивилизаии
Существа с токенами [OUTDOOR_WOOD]
и [INDOOR_WOOD]
используют древесину наземных и подземных деревьев в зависимости от окружения, в котором находятся. Кроме того, токены [USE_GOOD_WOOD]
и [USE_EVIL_WOOD]
позволяют пользоваться добрыми и злыми видами древесины: древесиной перьедерева и мракозуба. Все цивилизации кроме кобольдов пользуются древесиной.
[USE_MISC_PROCESSED_WOOD_PRODUCTS]
позволяет создавать производные от древесины: щёлок, древесный уголь и золу. Им обладают дварфы, люди и гоблины. Существа с токенами [WOOD_WEAPONS]
и [WOOD_ARMOR]
будут использовать деревянные оружие и броню. Его имеют Эльфы и подземные зверолюди.
Бревна и деревянные изделия доступны для покупки при торговле с любой дружественной цивилизацией. Также древесину можно взять с собой перед высадкой. Брёвна довольно недорогие, при своей цене в три очка их можно набрать достаточно много для резкого подъема древесной промышленности в самом начале игры.
Другие источники
Разобрав повозку можно получить уникальную "повозочную" древесину. Начальная повозка (а это отдельный вид повозок) может быть разобран на брёвна любого вида.
Разновидности
Дерево | Плотн. (кг/см³) |
Вес (Γ) бревна |
Цвет |
---|---|---|---|
Перьедерево | 100 | 5 | Кремовый |
Папайя | 130 | 6.5 | Бледный серо-коричн. |
Лумбанг | 140 | 7 | Охра |
Капок | 260 | 13 | Желто-коричневый |
Аннона | 360 | 18 | Желто-коричневый |
Ива | 390 | 19.5 | Желто-коричневый |
Ольха | 410 | 20.5 | Желто-коричневый |
Вишня | 425 | 21.25 | Золотой |
Какао | 430 | 21.5 | Шоколадный |
Каштан | 430 | 21.5 | Темно-каштановый |
Сагуаро | 430 | 21.5 | Экрю |
Кешью | 450 | 22.5 | Черный каштан |
Гинко | 450 | 22.5 | Персиковый |
Гивея | 490 | 24.5 | Льняной |
Обычное дерево | 500 | 25 | Коричневый |
Выседревник | 500 | 25 | Коричневый |
Трубовик | 500 | 25 | Фиолетовый |
Вагонная древесина | 500 | 25 | Коричневый |
Сосна | 510 | 25.5 | Бежевый |
Дуриан | 520 | 26 | Бледный серо-коричн. |
Манго | 520 | 26 | Жженая охра |
Авокадо | 540 | 27 | Каштановый |
Клён | 540 | 27 | Ржавый |
Карамбола | 550 | 27.5 | Льняной |
Нижнешляпник | 550 | 27.5 | Темный индиго |
Чайное | 550 | 27.5 | Бледный серо-коричн. |
Грецкий орех | 562 | 28.1 | Темный желто-коричн. |
Кедр | 570 | 28.5 | Оливковый |
Лещина | 580 | 29 | Бледный серо-коричн. |
Горький апельсин | 590 | 29.5 | Бледный серо-коричн. |
Пустынный лайм | 590 | 29.5 | Желто-коричневый |
Пальчиковый лайм | 590 | 29.5 | Желто-коричневый |
Кумкват | 590 | 29.5 | Бледный серо-коричн. |
Лиственница | 590 | 29.5 | Светло-коричневый |
Лайм | 590 | 29.5 | Желто-коричневый |
Апельсиновое | 590 | 29.5 | Жженая охра |
Помело | 590 | 29.5 | Пепельно-серый |
Круглый лайм | 590 | 29.5 | Желто-коричневый |
Акация | 600 | 30 | Персиковый |
Ясень | 600 | 30 | Бледно-коричневый |
Грибовник | 600 | 30 | Лимонный |
Гоблошляпник | 600 | 30 | Красный |
Махагони | 600 | 30 | Коричнево-красный |
Грушевое | 600 | 30 | Буро-жёлтый |
Споровик | 600 | 30 | Бирюзовый |
Грибошляпник | 600 | 30 | Белый |
Гуава | 610 | 30.5 | Бледно-коричневый |
Кофейное | 620 | 31 | Бледный серо-коричн. |
Рамбутан | 620 | 31 | Бронзовый |
Берёза | 650 | 32.5 | Жженый янтарь |
Черношляпник | 650 | 32.5 | Черный |
Пальма | 680 | 34 | Темный серо-коричн. |
Песчаная груша | 690 | 34.5 | Буро-жёлтый |
Восковница | 700 | 35 | Бледно-коричневый |
Цитрон | 700 | 35 | Пепельно-серый |
Дуб | 700 | 35 | Тёмно-рыжий |
Макадамия | 705 | 35.25 | Бледно-коричневый |
Пекан | 735 | 36.75 | Персиковый |
Яблоня | 745 | 37.25 | Шоколадный |
Абрикосовое | 745 | 37.25 | Светло-коричневый |
Гранатовое | 770 | 38.5 | Персиковый |
Миндальное | 795 | 39.75 | Медный |
Персиковое | 795 | 39.75 | Темный желто-коричн. |
Слива | 795 | 39.75 | Светло-коричневый |
Личи | 800 | 40 | Песочно-желтый |
Финиковая пальма | 820 | 41 | Жженая охра |
Лецитис | 820 | 41 | Светло-коричневый |
Мангровое | 830 | 41.5 | Темный серо-коричн. |
Хурма | 835 | 41.75 | Желто-коричневый |
Олива | 990 | 49.5 | Бледно-коричневый |
Мракозуб | 1200 | 60 | Фиолетовый |
Кровошипник | 1250 | 62.5 | Кроваво-красный |
Всего в игре существует 71 разновидность древесины помимо "обычной". Из 72 видов деревьев два не содержат древесину. Девять видов растет под землёй, остальные встречаются во всех наземных биомах, кроме гор, ледников, тундры и океана. Одну разновидность можно получить лишь из повозок. Все виды древесины имеют одинаковый качества помимо плотности (которая влияет на вес) и цвета. Как правило имеет один из оттенков коричневого, однако несколько видов резко выделяются необычным цветом.
Плотность материала важно учитывать при производстве изделий из древесины: тяжелые вещи из плотного дерева замедляют переноску, что в перспективе может негативно сказаться на скорости выполнения работ в крепости. Вид древесины, из которого изготовлено оружие или доспехи, также сильно сказывается на силе, прочности и весе предмета.
Вес брёвен
Объём каждого бревна 5000 единиц или 50 литров. Вес можно посчитать разделив плотность (кг/м³) материала на 20. Дубовое бревно весит 35Γ, бревно перьедерева 5Γ, а бревно кровошипника 62.5Γ. Внутри игры вес отображается в целых числах, так что вес кровошипника будет записан как 62Γ. "Обычная" древесина имеет плотность 500 кг/м³, что в пять раз легче большинства камней и в пятнадцать раз легче слитка железа. Древесина перьедерева наиболее лёгкая (плотность 100), а древесина кровошипника самая тяжёлая (плотность 1250). Примечательны также папайя (130) и мракозуб (1,200).
Выращенная древесина
Все деревянные вещи созданные эльфами считаются "выращенными". Из этого можно сделать предположение, что эльфы используют неизвестную (или пока не добавленную в игру) магию, чтобы не срубая деревья выращивать свою продукцию прямо на них. Эльфийские караваны признают деревянные вещи только из такой "выращенной" древесины.
Применение
Пепел
Древесина, сжигаемая в углевыжигательной печи, это основной источник пепла. В естественных условиях найти или добыть пепел чрезвычайно сложно. Пепел необходим для производства щёлока, поташа и чистой золы. Щёлок используется для производства мыла, поташ используется как удобрение для полей для увеличения плодородности почвы. Чистая зола используется для производства чистого и кристального стекла. Пепел также используется для глазировки керамических изделий.
Древесный уголь
Древесный уголь это топливо получаемое путем сжигания дерева в углевыжигательной печи. Плавильни, печи, стекловаренные печи и печи для обжига требуют для работы топливо. Каменный уголь или лигнит необходимые для получения кокса не всегда появляются на карте, поэтому древесный уголь обычно самый надежный вид топлива в начале игры. Разумеется если источники дерева в зоне высадки отсутствуют, придётся беречь древесину для других целей и использовать вместо неё кокс.
Как только дварфы доберутся до магмы, для мастерских уголь становится устаревшим источником топлива. Несмотря на это, древесный уголь остаётся важным ресурсом в производстве стали, где чистый уголь служит источником углерода.
Кровати
Кровати делаются только из древесины, и лишь в странном настроении может быть создана недеревянная артефактная кровать. А без кроватей жители будут накапливать плохие мысли из-за сна на жестком полу.
Детали для механизмов
Водяные колёса, ветряки и валы могут быть сделаны только из древесины. Валы нужны для передачи энергии на расстояние. Водяные колёса и ветряки единственные источники энергии, для работы которых не нужны дварфы.
Легкие емкости
Деревянные объекты для хранения легче переносить чем емкости, сделанные из камня и металлов. Бочки, ящики, ведра, кувшины, большие горшки, тачки, вагонетки и клетки могут быть сделаны из дерева и часто используются для переноски предметов между складом и мастерскими. Использование наиболее легких материалов для хранения повышает скорость перемещения носильщиков. Следовательно для изготовление контейнеров стоит использовать древесину как можно меньшей плотности (см. таблицу).
Ко всему прочему требуется всего одно бревно для изготовления ящика, клетки, тачки или вагонетки. Выплавка тех же вещей из металла потребует два-три слитка.
Оружие и броня
- См. также: Оружие § Материал
Деревянное снаряжение просто отвратительно в реальном сражении. Наихудшие режущие свойства, ужасная сила удара в сравнении со всеми стандартными материалами производства оружия (даже относительно костяного), делает деревянное оружие абсолютно бесполезным для нанесения урона, рубки или резки. Наиболее плотные виды древесины могут наносить некоторый ударный урон, но всё ещё крайне малый в сравнений с металлов. Даже естественное вооружение вроде зубов или кулаков летальнее всех деревянного оружия. Значения защиты, обеспечиваемое деревянной бронёй, приближается к нулю. Прочность дерева также низка, поэтому при ударах о более твердые материалы деревянные вещи ломаются очень быстро.
Но слабость дерева становится преимуществом в ситуациях, когда степень повреждений нужно свести к минимуму. Для совершения правосудия шерифам или палачам стоит выдавать деревянные оружия, это снизит количество нежелательных смертей среди наказуемых.
Щиты и баклеры можно изготовить из дерева. Удары наносимые такими щитами слабее ударов металлическими. Но материал не влияет на способность блокировать удары и деревянный щит может спасти даже от драконьего огня, владелец при должной сноровке может избежать ожогов. Важным преимуществом деревянных щитов может быть их вес, благодаря чему возможно вооружить щитами легковооруженные подвижные отряды. Однако не стоит забывать, что эти щиты быстро ломаются.
Только дварфы могут создавать тренировочное оружие, которое используется бойцами для тренировок. Они полезны для тренировок на живых существах и "опасных комнат", хотя и необязательно. Тренировочное оружие можно закупить у караванов по низкой цене.
Лукоделы создают из дерева арбалеты. Арбалеты из дерева уступают по ударной силе в ближнем бою металлическим. Впрочем даже металлические арбалеты являются довольно плохой дубиной, что обесценивает их преимущество. Напротив, деревянные арбалеты легче, поэтому куда полезнее металлических. Плотность кости равна 500 кг/м³, и среди разновидностей дерева можно найти более легкие аналоги.
Из одного бревна получается 25 болтов. Для сравнения, из кости получается лишь 5 болтов. Деревянные болты достаточно легкодоступны и их можно тратить на тренировку и охоту вместо дорогих и бронебойных металлических снарядов.
Осадные орудияи
Части осадного оружия изготавливается только из дерева. Хотя осадные машины требуют больших усилий управления, они могут быть значительно эффективнее чем ловушки и ямы. И для деревянных, и для металлических снарядов баллисты необходимы брёвна. Деревянные снаряды уже металлических. Снаряды из более плотного материала наносят больше урона.
Торговля
Все брёвна стоят 3☼. Деревянные товары довольно дешёвые, поскольку множитель стоимости дерева ×1. Эльфы не приемлют вещи из не "выращенной" древесины, включая предметы инкрустированных деревом. Их крайне расстраивают предложения обычной обычной древесины и отказываются торговать с вами в течение сезона.
Прочие использования
Из древесины делаются различные поделки, мебель и инструменты. Предметы можно инкрустировать деревом. Цветная древесина подземных, добрых и злых деревьев можно использовать по эстетическим соображениям; они бывают черной, синей, сизой, красной, фиолетовой, желтой и белой.
Деревянные конструкции легковозгораемые, так что для предотвращения пожаров стоит пользоваться другими материалами. Полы сделанные из легких видов древесины снижают урон от падения.
Разрушающие постройки существа приоритезируют деревянные двери и люки.Требует проверки Этим можно пользоваться для создания ловушек с дешёвыми деревянными приманками.
Обзор
Для чего необходима древесина
- Для создания кроватей.
- Без кроватей, ваши дварфы будут спать на земле, и от этого у них будут появляться несчастливые мысли.
- Для постройки водяных колёс и ветряков, а также валов.
- Без дерева вы не сможете получать или передавать энергию.
- Для постройки осадных орудий и боеприпасов для них.
- Они могут быть очень полезны, когда ловушки не помогают.
- Если вы хотите изготавливать мечи из обсидиана. Каждый из них требует одного камня и одного бревна (вероятно они представляют из себя деревянные палицы, у которых ряд обсидиановых пластин формирует лезвие. См. Aztec macuahuitl).
- Если у вас есть доступ к обсидиану, они могут быть отличным источником для быстрого вооружения в начале игры, до того, как заработает производство стали. Даже на картах с малым количество леса, производство оружия из обсидиана будет потреблять меньше дерева, чем производство из стали (кроме того случая, когда вы используйте магму для плавилен и кузниц и у вас есть каменный уголь).
Для чего древесина может быть полезна
- Предметы из дерева делать проще.
- Например, для производства ящика, бочки, ведра или клетки требуется одно бревно, но три металлических слитка.
- Древесина может быть переработана в золу. Зола используется для производства стекла, мыла и для подкормки сельскохозяйственных культур.
- Производство металла или стекла требует топлива на каждом этапе. Топливом могут быть очищенный уголь или магма. Если вы планируете серьёзные работы с металлом или стеклом, вам потребуется или много древесины или магма (и уголь для производства стали).
- Тренировочное оружие из дерева полезно для уменьшения количества травм при спарринге у ваших военных дварфов (и для раннего старта военной подготовки в крепости).
Почему вам может и не потребоваться много дерева
- Всё, кроме кроватей, валов, ветряков, водяных колёс, обсидиановых мечей, частей осадных машин и боеприпасов для баллист, может быть сделано из других материалов.
- После получения доступа к магме потребность в топливе из дерева пропадёт. Если вы раскопали уголь, вам не потребуется много древесины для производства очищенного угля (как реагента в производстве стали). Если у вас есть и то и другое, то в металлопроизводстве (в том числе при производстве стали) древесина не требуется.
- Каменный уголь даже в отсутствие магмы утраивает выход угля из деревьев, а бурый уголь удваивает. Точнее, для производства кокса из угля нужно топливо, поэтому достаточно одного куска древесного угля для производства первых кусков кокса, а дальше деревья не нужны. Как топливо для производства кокса будет использоваться сам кокс.
"Wood" на других языках
|
См. также:
[MATERIAL_TEMPLATE:WOOD_TEMPLATE]
[STATE_COLOR:ALL_SOLID:BROWN]
[STATE_NAME:ALL_SOLID:wood]
[STATE_ADJ:ALL_SOLID:wooden]
[STATE_COLOR:LIQUID:BROWN]
[STATE_NAME:LIQUID:n/a]
[STATE_ADJ:LIQUID:n/a]
[STATE_COLOR:GAS:BROWN]
[STATE_NAME:GAS:n/a]
[STATE_ADJ:GAS:n/a]
[DISPLAY_COLOR:6:0:0]
[MATERIAL_VALUE:1]
[SPEC_HEAT:420]
[IGNITE_POINT:10508]
[MELTING_POINT:NONE]
[BOILING_POINT:NONE]
[HEATDAM_POINT:10250]
[COLDDAM_POINT:9900]
[MAT_FIXED_TEMP:NONE]
[SOLID_DENSITY:500]
[LIQUID_DENSITY:NONE]
[MOLAR_MASS:NONE]
[IMPACT_YIELD:10000]
[IMPACT_FRACTURE:10000]
[IMPACT_STRAIN_AT_YIELD:1000]
[COMPRESSIVE_YIELD:10000]
[COMPRESSIVE_FRACTURE:10000]
[COMPRESSIVE_STRAIN_AT_YIELD:1000]
[TENSILE_YIELD:10000]
[TENSILE_FRACTURE:10000]
[TENSILE_STRAIN_AT_YIELD:1000]
[TORSION_YIELD:10000]
[TORSION_FRACTURE:10000]
[TORSION_STRAIN_AT_YIELD:1000]
[SHEAR_YIELD:40000] used pine
[SHEAR_FRACTURE:40000]
[SHEAR_STRAIN_AT_YIELD:1000]
[BENDING_YIELD:10000]
[BENDING_FRACTURE:10000]
[BENDING_STRAIN_AT_YIELD:1000]
[MAX_EDGE:1000]
[ABSORPTION:0]
[ITEMS_HARD]
[ITEMS_WEAPON]
[ITEMS_WEAPON_RANGED]
[ITEMS_AMMO]
[ITEMS_ARMOR]
[ITEMS_SIEGE_ENGINE]
This general material classifier determines various in-game behaviors. There are several others below.
[WOOD] |
FAQ по древесине | |
---|---|
Нужна ли мне вообще древесина? | |
Где мне раздобыть древесины? | |
Возможно ли выращивать деревья под землей? | |
Добавить вопрос в FAQ | |
Назад в раздел: Вопросы и ответы |
Подробнее: Самоцветы • Металлы • Минералы | |
Животные | |
Растительные | |
Животные/Растительные | |
Неорганические |
Metal • Milk of lime • Soil (Clay • Sand) • Stone (Ash glaze • Earthenware • Gem • Gypsum plaster • Porcelain • Quicklime • Stoneware • Tin glaze) |
Прописанные в коде | |
См. также: Свойства материалов |