Calendar
Дварфийский календарь можно увидеть в правом верхнем углу экрана z-Статуса, на нам отображается день, месяц и год в формате YY-MM-DD. В году дварфийского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий пород, металлических руд, видов самоцветов и древесины. Первый день Нового Года и первый день весны выпадают на первое Гранита. Канун Нового Года и последний день зимы — 28-е Обсидиана.
Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широкий пределах от 5 до 1050 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией End Year в окне Design New World with Advanced Parameters или прервать генерацию на определённой дате. По умолчанию мир прекращает генерацию в 250 году.
Времена года и месяцы
Месяц | Человеческий аналог | Сезон | Караван | |
---|---|---|---|---|
•
|
Granite ru | Март | Весна | Эльфы |
•
|
Slate ru | Апрель | ||
•
|
Felsite ru | Май | ||
*
|
Hematite ru | Июнь | Лето | Люди |
*
|
Malachite ru | Июль | ||
*
|
Galena ru | Август | ||
•
|
Limestone ru | Сентябрь | Осень | Дварфы |
•
|
Sandstone ru | Октябрь | ||
▬
|
Timber ru | Ноябрь | ||
♦
|
Moonstone ru | Декабрь | Зима | Гоблины* |
♦
|
Opal ru | Январь | ||
•
|
Obsidian ru | Февраль |
* Если вы изменили игру, чтобы не воевать с гоблинами или кобольдами, то они отправят вам караваны, и вы сможете торговать с ними, но только если вы также добавили вьючных животных. Если вы это сделаете, они будут отправлять караваны каждый сезон, включая зиму.
В календаре дварфов ровно 13 полнолуний. Это означает, что существа будут трансформироваться в оборотней в строго определенные дни каждый год:
- 25th granite ru
- 23rd slate ru
- 21st felsite ru
- 19th hematite ru
- 17th malachite ru
- 15th galena ru
- 13th limestone ru
- 11th sandstone ru
- 8th timber ru
- 6th moonstone ru
- 4th opal ru
- 2nd obsidian ru
- 28th obsidian ru
Сельское хозяйство
Со сменой времён года меняются и погодные условия в зависимости от климата. В районе обычной горной крепости, расположенной в зоне умеренного климата зимой и весной будет снежно, летом тепло, а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню q на полях) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье List of crops.
Торговля
Караваны цивилизаций приходят только в определенное время года. Эльфы приходят весной, люди летом, а дварфы осенью. Зимой к вам никто не придет, так что будет разумно запастись едой и выпивкой заранее.
Эпохи
Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых мегачудовищ и главенствующие цивилизации. Эра не влияет на игровую ситуацию, но в режиме легенд эра будет отражена. Смена эпохи во время игры, например в результате убийства мегачудовищ, вызовет соответствующее объявление.
Любая история начинается с Эпохи мифов (Age of Myth), рассказывающей о временах, когда боги и великие существа бродили по нашему миру. Исключением могут быть миры, созданные при помощи изменения параметров генерации.
Известные эпохи
Ниже приведен список возможных эпох, объяснение и их (возможные) триггеры, а также их описания в игре. Размер мира часто влияет на продолжительность эпохи. Поскольку эпохи зависят от таких переменных, как количество мегачудовищ, количество цивилизованных существ и т. д., меньшие миры быстрее меняют эпохи. И наоборот, большие миры как правило более стабильно держатся в эпохе.
Властвуют могущественные существа
Если в самом начале генерируется больше 3 сверхсил (исторических фигур с токенами [POWER]
или [MEGABEAST]
/[TITAN]
), тогда мир проходит через Эпохи Мифов, Легенд и Героев. Если же генерируется 3 или меньше, то мир проходит через Эпохи различных чудовищ/демонов.
- Эпоха Мифов (Age of Myth), Эпоха Легенд (Age of Legends), Эпоха Героев (Age of Heroes)
Переход Мифы->Легенды->Герои определяется процентами смертей чудовищ в процессе генерации мира. Убийство чудовищ, посещающих вашу крепость, также может вызвать смену эпохи. В больших мирах распространение (и истребление) некромантов, вампиров и оборотней во время генерации мира может случится "регресс" эпох обратно к Героям, Легендам или в крайних случаях даже к Мифам, иногда по несколько раз.
Эпоха Мифов: количество живых чудовищ/демонов как минимум 2/3 от изначального.
Эпоха Легенд: количество живых чудовищ/демонов как минимум 1/3 от изначального.
Эпоха Героев: количество живых чудовищ/демонов меньше 1/3 от изначального, но больше 3.
- Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром. en
- Эпоха Легенд была временем, когда ряды сильных мира сего редели. en
- Эпоха Героев была временем, когда последние сильные мира сего сходились в финальных битвах. en
- Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром. en
- Эпоха (имя/титул чудовища/демона) — напр. "Age of Flarrgh"
Как правило встречается в маленьких (pocket) мирах, в которых один из демонов/чудовищ стал безусловным лидером по числу убийств.
- Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире. en
- Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире. en
- Эпоха (чудовище/демон) и (чудовище/демон)
Практически то же самое, но для двух лидеров. напр.: Эпоха Титана и Дракона ("The Age of Titan and Dragon") или Эпоха Двух Демонов ("The Age of Two Demons")
- Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире. en
- Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире. en
- Эпоха Троевластия (Age of Three Powers)
Встречается ещё чаще, чем две предыдущие, соответственно при трёх могучих чудовищах/демонах.
- Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире. en
- Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире. en
Нет могущественных существ
Как только в мире не останется могущественных существ, эпохи будут отображаться так:
- Эпоха (название расы)
Люди составляют менее 50% всех разумных созданий; одна из рас стала доминировать в мире, либо все остальные расы вымерли. напр.: Эпоха дварфов ("The Age of Dwarves")
- Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром. en
- Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром. en
- Золотая эпоха (The Golden Age)
Люди составляют менее 50% всех разумных созданий; ни одна из рас не доминирует.
- Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир. en
- Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир. en
- Эпоха Сумерек (Age of Twilight)
Люди составляют от 50% до 90% всех разумных созданий в мире.
- Эпоха Сумерек была временем, когда численность фантастических существ заметно сократилась. en
- Эпоха Сказок (Age of Fairy Tales)
Не менее 90% всех разумных созданий составляют люди, но где-то ещё остались мифические существа.
Toady One' в 2008 написал в девлоге:
"Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если реальные разумные создания (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии, что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей. en"
- Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании. en
- Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании. en
- Эпоха Цивилизации (Age of Civilization)
Единственные разумные созданий, населяющие мир - это люди, все чудовища побеждены.
- Эпоха Цивилизации была временем, когда фантастические существа стали лишь байками для туристов. en
- Эпоха Цивилизации была временем, когда фантастические существа стали лишь байками для туристов. en
- Эпоха Смерти (Age of Death)
Все разумные создания мертвы, а мир пережил Эпоху Сумерек, Эпоху Сказок, Эпоху одной из рас, Золотой Век или Эпоху Цивилизации (достаточно дойти хотя бы до одной из этих Эпох).
- Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно. en
- Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно. en
- Эпоха Пустоты (Age of Emptiness)
Все разумные создания мертвы, но мир никогда не выходил дальше Эпохи Мифов, Легенд, Героев или Эпохи какого-либо чудовища/демона. Подробнее по вопросам Эпохи Смерти/Пустоты в этом треде.
- Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа. en'
- Эпоха Пустоты была временем, когда мир населяли только примитивные создания. en'
- Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа. en'
Мир, который заканчивает генерацию в Эпоху Смерти или Пустоты, будет доступен только через режим Легенд или Искателя Приключений.
Объявление
Изменения в сезоне вызовут соответствующее объявление. В зависимости от биома, объявленный сезон может отличаться от календарного сезона. Например, в некоторых биомах "влажный" и "сухой" сезоны заменяют весну или лето. У некоторых биомов нет изменений в погоде, и в них объявляются смены сезона как "-сезон- has arrived on the calendar." В любом случае растения и караваны всегда соответствуют календарному сезону, указанному на экране статуса.
Игровой мир |
---|