Waterfall
Водопады — участок реки, на котором вода переходит на другой z-уровень. Водопады бывают естественные и искусственные. В версиях цикла 40d водопады были отдельным типом тайла, который встречался в подземных реках.
Польза от водопадов
- Генерируют туман, вселяющий в дварфов хорошие мысли.
- Закрыв напольными решётками дыры, куда стекает водопад, разметьте место встреч или столовую вокруг. Посещение таких мест будет повышать настроение дварфов, кроме того, позволит им смывать загрязнения, вроде крови и грязи, что однажды спасёт крепость от чумы.
Недостатки водопадов
- Существенно снижают производительность игры.
- При ошибках проектирования вызывают интересные эффекты, связанные с давлением воды.
- Те же эффекты можно попробовать использовать во благо.
Поиск естественных водопадов
Хотя мастер поиска интересных мест и не позволяет выбрать место с водопадом, найти таковой не очень сложно. Нажимайте Tab, пока не переключитесь в режим карты высот или карты утёсов (cliff). Просматривайте реки, пока не наткнётесь на место слияния двух рек в горах. Обычно этого бывает достаточно для обнаружения водопада (см. рисунок ниже). В некоторых случаях водопадов может оказаться даже несколько.
В большинстве регионов реки текут в одной плоскости, однако в горах это не так. Отыщите место с перепадом высот, которое пересекает река — есть вероятность образования водопада.
Индикатор утёсов поможет точнее выявить место с водопадом. В данном примере река впадает в океан, снижаясь во высоте до уровня 0, однако устье зажато в квадратах с уровнем 4, что повышает шансы найти водопад. Указываем в качестве зоны высадки участок 4x4 на месте перепадов.
Результат усилий — семь дварфов и пятиуровневый водопад, кишащий крокодилами, панцирником и карпами.
Создание водопадов
Искусственные водопады также повышают настроение дварфов. Можно сделать простой водопад из закольцованного коридора и помпы, приводимой в движение ветром или дварфом. А можно создать каналы, проходящие по всей крепости и уносящие свои воды в глубины подземелий.
Водопад генерирует радость только при просмотре, поэтому размещайте их вблизи мест скопления дварфов — столовых или мест встреч.
Примеры дизайна
Для постройки нужно три z-уровня. На нижнем резервуар с водой. На среднем находится помпа и "зал встреч", где собираются дварфы для наслаждения туманом. Наверху узкий коридор, ведущий к дыре в потолке над резервуаром. На самом резервуаре стоит решётка, чтобы дварфы не свалились вниз.
Помпа закачивает воду из резервуара наверх, откуда она стекает по коридору, генерируя туман. Вода через решётку над резервуаром снова попадает к помпе.
Канал, по которому вода протекает к месту забора, может быть достаточно длинным, однако это не влияет на отношение дварфов.
Игровой мир | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Главное | |||||||||
Карта |
| ||||||||
Цивилизации |
|