Waterfall

Водопады — это особенность ландшафта, природная или искусственная, где вода падает сквозь один или несколько z-уровень. Природные водопады возникают на реки, протекающих по утёсам или другой холмистой местности. Искусственные водопады могут быть построены из любого надежного источника воды, наиболее распространенными из которых являются резервуары, реки и водоносные горизонты.
Польза от водопадов
- Генерируют туман, вселяющий в дварфов хорошие мысли.
- Водопады будут смывать загрязнения, что потенциально может спасти от болезни.
- Природные водопады могут стать источником рыбы для вашей крепости. Постройте напольные решетки под водопадом, чтобы ловить падающих существ, и рыба буквально прибудет к вашему порогу, уже мертвая и готовая к приготовлению. Обратной стороной является то, что по прибытии могут появиться брызги крови. (Для строительства решеток в полу может потребоваться неоднократно отменять приостанавку строительства, так как дварфы будут постоянно жаловаться на то, что это место затоплено.)
Недостатки водопадов
- Существенно снижают производительность игры. Вы можете несколько смягчить это (за счет микроменеджмента или сложности проекта), запуская водопад лишь изредка (что гораздо проще искусственных водопадов).
- При ошибках проектирования вызывают интересные эффекты, связанные с давлением воды.
- Те же эффекты можно попробовать использовать во благо.
- Замерзающие водопады смертельны для любого дварфа, которому не повезло оказаться в глыбе льда. Они также могут разрушать близлежащие конструкции при замерзании.
- В некоторых случаях вода наверху искусственного водопада может иметь небольшую глубину, из-за чего дварфы попытаются пересечь её и упадут на дно водопада.
Поиск естественных водопадов
Хотя средство поиска интересных мест и не позволяет выбрать место с водопадом, найти таковое не очень сложно. Нажимайте Tab на экране высадки, пока не переключитесь в режим карты высот или карты утёсов. Просматривайте реки, пока не наткнётесь на место слияния двух рек в горах, где меньшая река впадает в большую. Обычно этого бывает достаточно для обнаружения водопада. На некоторых особенно запутанных участках рек водопадов может оказаться даже несколько. Здесь показан пример ручья, впадающего в небольшую реку:

В большинстве регионов реки текут в одной плоскости, однако в горах это не так. Отыщите место с перепадом высот, которое пересекает река — есть вероятность образования водопада. Как правило, чем больше разница в цвете, тем более впечатляющим будет водопад. Это, конечно, лишь относительная мера: та же самая разница в цвете в целом будет признаком куда более живописного ландшафта в горах, чем то, можно найти на равнинах. Самые большие водопады находятся там, где ручьи впадают в крупные реки недалеко от гор.

Режим Cliff Indicator поможет точнее выявить место с водопадом. В данном примере река впадает в океан, снижаясь во высоте до уровня 0, однако устье зажато в квадратах с уровнем 4, что повышает шансы найти водопад. "Плоские" тайлы, помеченные темно-синими нулями, представляют собой южный рукав ручья: для поисковика мест все сегменты ручья находятся на одной высоте, включая скалу в конце. Точное местоположение водопада будет в нуле, зажатом между четверками. В этом случае карта 3x3 может быть центрирована на нижнем нулевом тайле, а крепость построена вокруг.

Результат усилий — семь дварфов месят грязь ногами на берегу реки "Bristleditches, Мессианская Рвота", с водопадом на пять z-уровней и впадающей речушкой Skeweredseer, кишащей аллигаторами, парцирными щуками и карпами.

Создание природных водопадов
Когда дело доходит до создания захватывающих дух водопадов, World painter действительно полезен. Все, что вам нужно сделать, это изменить высоту и надеяться, что река будет течь в правильном направлении.
Вот несколько советов:
- Выберите размер области.
- Создайте нижний уровень водопадов, нарисовав высоту 101 по всей карте.
- Создайте верхний уровень водопадов, нарисовав высоту 299 на левой (зависит от того, куда текут реки) половине карты.
- Сделайте несколько гор для дварфов.
- Создайте луга для людей и леса для эльфов. См. статью Biome, чтобы подобрать нужные значения дождя и дренажа.
- Если хотите, увеличьте минимальное количество мест начала реки. Сделайте это значение 600 или 800.
- Отключить чрезмерную эрозию скал.
- Отключить отбраковку карт.
И все. Следуйте по рекам от середины карты к левой стороне, и вы увидите водопады высотой 20, 37, 50 или даже более уровней.
Создание искусственных водопадов
Создавая поток падающей воды с помощью винтовых насосов или используя реку или ручей на высоком z-уровне, можно создать водопад, которые будет приносить счастье всей крепости. Однако строительство таких водопадов может быть действительно непростым.
Искусственные водопады являются отличными генераторами счастья, и их лучше всего размещать в густонаселенных или хорошо посещаемых местах, таких как столовая и главные коридоры. Для дополнительного эффекта территорию вокруг водопада можно обозначить зоной зала для собраний.
Если на вашей карте есть пещера, в которой вы чувствуете себя безопасно, подумайте о строительстве канализационной системы, которая впадает в пещеру и выходит за край карты. Таким образом, вы можете просто построить канал от реки до определенной области внутри вашей крепости, а затем вылить воду в канализацию. Если вы настроены творчески, создайте по всей крепости спуски проточной воды, которые будут впадать в канализационную систему.
Обратите внимание, что слишком много воды, льющейся одновременно, может смыть ваших бедных дварфов прочь, швыряя в препятствия и раня их, поэтому иногда требуется тщательная настройка мощности воды — поток можно замедлить, построив стены, которые заставят его двигаться между углами. Альтернативой является размещение водопада под полом, когда туман будет просачиваться сквозь напольные решетки или прутья, ведь именно туман вызывает счастливые мысли.
Всегда имейте какой-то способ остановить поток, например, мост или шлюз, управляемый рычагом. Оплошность в вашем проекте, из-за которой ваша крепость окажется затоплена, практически невозможно исправить, если хлынувшая вода будет неприрывно выбрасывать дварфов из крепости.
Примеры дизайна

Для постройки нужно три z-уровня. На нижнем резервуар с водой. На среднем находится помпа и "зал для собраний", где собираются дварфы для наслаждения туманом. Наверху узкий коридор, ведущий к дыре в потолке над резервуаром. На самом резервуаре стоит решётка, чтобы дварфы не свалились вниз.
Помпа закачивает воду из резервуара наверх, откуда она стекает по коридору, генерируя туман. Вода через решётку над резервуаром снова попадает к помпе.
Канал, по которому вода протекает к месту забора, может быть достаточно длинным, однако это не влияет на отношение дварфов. Ошибка, на которую следует обратить внимание: вода падает на стенки мостов, разбрызгивает воду и может сбить дварфов.
Прочее
- В версиях цикла 40d водопады были отдельным типом тайла, который встречался в подземных реках.
Игровой мир |
---|