Карта Dwarf Fortress отрисовывается при помощи того же тайлсета, что и вся остальная игра. Эта легенда карты объясняет, что означают различные символы и цвета на карте мира.
Цвет тайлов
Цвет тайла карты может дать информацию о преобладающем биоме в данном регионе: его температуре, характере окружающей среде и других полезных вещах. Голубой или синий обозначают территорию с "доброй" окружающей средой. Фиолетовые и серые/красные обозначают территории со "злой". Светло-серые, коричневые и желтые цвета присущи засушливым землям с редкой растительностью. Зелёные тайлы означают растительность, обычно влажную местность. Белые и голубые тайлы означают снег и лёд соответственно.
Обозначения
Тайлы перечислены по характеру окружающей среды, сначала обычная, затем добрая, потом злая. Заснеженные и покрытые льдом тайлы также имеют принадлежность к разному окружению.
Леса
Обычный лиственный лес меняет цвет листвы между сезонами.
Название
|
Обычный
|
Заснеженный
|
Добрый
|
Злой
|
Заснеженный злой
|
Broadleaf Forest
Лиственный лес
|
|
|
|
|
|
Tropical Broadleaf Rainforest
Тропический лиственный дождевой лес
|
|
|
|
|
|
Coniferous Forest
Хвойный лес
|
|
|
|
|
|
Холмы и горы
Жёлтые холмы покрыты растениями сухого климата.
Равнины
Жёлтые равнины покрыты растениями сухого климата.
Пустыни
У обычных песчаных пустынь, цвет тайлов зависит от цвета песка.
Название
|
Обычный
|
Заснеженный
|
Добрый
|
Злой
|
Заснеженный злой
|
Sand Desert
Песчаная пустыня
|
|
|
|
|
|
Rocky Wasteland
Скалистая пустыня
|
|
|
|
|
|
Badlands
Бесплодная пустыня
|
|
|
|
|
|
Заболоченные земли
Название
|
Обычный
|
Заснеженный
|
Добрый
|
Злой
|
Заснеженный злой
|
Swamp
Топь
|
|
|
|
|
|
Marsh
Болото
|
|
|
|
|
|
Холодные биомы
Водоёмы
Название
|
Обычный
|
Добрый
|
Злой
|
River
Река
|
•┬┴ ┬┴ ┬┴ ╦╩◄
|
•┬┴ ┬┴ ┬┴ ╦╩◄
|
•┬┴ ╦╩◄
|
Ocean
Океан
|
|
|
|
Lake
Озеро
|
|
|
|
Особенности ландшафта
Название
|
Обычный
|
Заснеженный
|
Добрый
|
Злой
|
Peak
Пик
|
^
|
^
|
^
|
^ ^
|
Volcano
Вулкан
|
^
|
|
|
|
Конструкции
Название
|
Обычный
|
Дороги
|
•┬┴• •┬┴• •┬┴• •┬┴•
|
Деревья
Леса и болота будут отображаться тайлами деревьев, которые там преобладают. Приведенные ниже тайлы используются для "обычных" лесов, даже если в этой местности не существует деревьев, которые выглядят подобным образом. Использует ли игра "обычные" тайлы или тайлы существующих в регионе деревьев, определяется рандомом.
Набор тайлов весьма разнообразен для лесов из-за большого количества разновидностей деревьев, которые могут там появиться.
Тайл |
Окружение
|
⌠ |
Болота
|
↑ |
Хвойный лес
|
♠ |
Лиственный лес
|
Γ |
Тропический лес
|
Места
Тайлы перечислены в следующем порядке слева направо: обычные населенные пункты, разрушенные места и места, захваченные некромантами или армиями созданий ночи.
Лесные прибежища, отмеченные как ¶, являются торговыми городами.
Розовые темные крепости Π указывают на наличие пиков преисподней.
Для городов тайлы указывают текущее население города (увеличивается слева направо). Тайлы деревень отображают регион, в котором находится деревня (холмы, равнины, реки и т. д.).
Другие места
Добавляемые с Embark assistant
Отображается, когда плагин DFHack активен, список взят из информационного меню в игре i, подробности см. там.
При быстром перемещении
Описание
|
Символ
|
Приключенец
|
@
|
Один или группа путешественников
|
*
|