Map legend: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
 
(не показано 19 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{устарело}}
Карта Dwarf Fortress отрисовывается при помощи того же [[tileset|тайлсета]], что и вся остальная игра. Эта '''легенда карты''' объясняет, что означают различные [[character table|символы]] и [[color|цвета]] на карте мира.
 
== Цвет тайлов ==
== Цвет тайлов ==
[[color|Цвет]] тайла карты может дать информацию о преобладающем [[биом]]е в данном регионе: его температуре, характеру окружающей среде и других полезных вещах. Голубой или синий обозначают территорию с «дружественной» окружающей средой. Фиолетовые и серые/красные обозначают территории с «враждебной». Светло-серые, коричневые и желтые цвета присущи засушливым землям с редкой растительностью. Зелёные тайлы означают растительность, обычно влажную. Белые тайлы означают снег.  
[[color|Цвет]] тайла карты может дать информацию о преобладающем [[биом]]е в данном регионе: его температуре, характере окружающей среде и других полезных вещах. Голубой или синий обозначают территорию с "доброй" окружающей средой. Фиолетовые и серые/красные обозначают территории со "злой". Светло-серые, коричневые и желтые цвета присущи засушливым землям с редкой растительностью. Зелёные тайлы означают растительность, обычно влажную местность. Белые и голубые тайлы означают снег и [[Ice|лёд]] соответственно.  


== Обозначения ==
== Обозначения ==


Тайлы перечислены по характеру окружающей среды, сначала обычная, затем haunted, после неё добрая и наконец злая.  
Тайлы перечислены по характеру окружающей среды, сначала обычная, затем добрая, потом злая. Заснеженные и покрытые льдом тайлы также имеют принадлежность к разному окружению.


{|
=== Леса ===
Обычный лиственный [[forest|лес]] меняет цвет листвы между сезонами.
{| class="wikitable"
! Название
! Название
! Обычный
! Обычный
! Дружественный
! Заснеженный
! Враждебный
! Добрый
! Злой
! Заснеженный злой
|-
|-
| '''[[Forest|Леса]]'''
|'''Broadleaf [[Forest|Forest]]'''
|-
Лиственный лес
|'''Broadleaf Forest'''
| {{Biome|♠|♣|7:1|5:1|altc}} {{Biome|♠|♣|2:0}} {{Biome|♠|♣|6:1|4:1|altc}} {{Biome|╞||6:0}}
Лиственный лес меняет вид тайлов под время года.
| {{Biome|♠|♣|7:1}} {{Biome|╞|╞|7:1}}
||
| {{Biome|♠|♣|2:0|7:1|altc}}
{|
| {{Biome|♠|♣|5:0|5:1}} {{Biome|||0:1|4:0}}
|{{Biome|♠|♣|#00FF00|#00FF00}}
| {{Biome|♠|♣|7:0}} {{Biome|♠|┤|7:0}}
|{{Biome|♠|♣|#FFFF00|#FF0000}}
|{{Biome|╞||#808000|#808000}}
|{{Biome|♠|♣|#FFFFFF|#FFFFFF}}
|{{Biome|♠|♣|#800000|#808080}}
|}
||
{|
|{{Biome|♠|♣|#00FFFF|#00FF00}}
|}
||
{|
|{{Biome|♠|♣|#800080|#FF00FF}}
|}
|-
|-
|'''[[Tropical]] Broadleaf Rainforest'''
|'''[[Tropical]] Broadleaf Rainforest'''
Тропический лиственный дождевой лес  
Тропический лиственный<br />дождевой лес  
||
| {{Biome|Γ||2:0}}
{|
|
|{{Biome|♠|Γ|#00FF00|#00FF00}}
| {{Biome|Γ|♣|2:0|7:1|altc}}
|{{Biome||Γ|#800000|#808080}}
| {{Biome|♠|5:0|5:1}} {{Biome|Γ||0:1|4:0}}
|}
|
||
{|
|{{Biome|♠|Γ|#00FF00|#00FFFF}}
|}
||
{|
|{{Biome||Γ|#800080|#FF00FF}}
|}
|-
|-
|'''Coniferous Forest'''
|'''Coniferous Forest'''
Хвойный лес
Хвойный лес
||
| {{Biome|↑|↨|2:0}}
{|
| {{Biome|↑|↨|7:1}}
|{{Biome|↑|↨|#00FF00|#00FF00}}
| {{Biome|↑|♣|2:0|7:1|altc}}
|{{Biome|↑|↨|#800000|#808080}}
| {{Biome|↑|↨|5:0|5:1}} {{Biome|||0:1|4:0}}
|}
| {{Biome|↑|↨|7:0}} {{Biome|↑|┤|7:0}}
||
{|
|{{Biome|↑|↨|#00FFFF|#008080}}
|}
||
{|
|{{Biome|↑|↨|#800080|#FF00FF}}
|}
|}
|-
 
|'''[[Mountain|Горы]]'''
=== Холмы и горы ===
Жёлтые холмы покрыты растениями сухого климата.
{| class="wikitable"
! Название
! Обычный
! Заснеженный
! Добрый
! Злой
! Заснеженный злой
|-
|-
|'''[[Hills]]'''
|'''[[Hills]]'''
Холмы
Холмы
||
| {{Biome|n||2:1}} {{Biome|n|∩|6:1}}
{|
| {{Biome|n||7:1}}
|{{Biome|n|∩|#00FF00|#00FF00}}
| {{Biome|n|∩|3:0|3:1}}
|}
| {{Biome|n||5:0|5:1}} {{Biome|n|∩|0:1|4:0}}
||
| {{Biome|n|∩|7:0}}
{|
|{{Biome|n|∩|#00FFFF|#008080}}
|}
||
{|
|{{Biome|n|∩|#800080|#FF00FF}}
|}
|-
|-
|'''[[Mountain|Low Mountain]]'''
|'''[[Mountain|Low Mountain]]'''
Низкие горы
Низкие горы
||
| {{Biome|⌂|⌂|7:0}}
{|
| {{Biome|⌂|⌂|7:1}}
|{{Biome|⌂|⌂|#808080|#808080}}
| {{Biome|⌂|⌂|6:1|6:1}}
|{{Biome|⌂|⌂|#FFFFFF|#FFFFFF}}
| {{Biome|⌂|⌂|5:0|5:1}}
|}
|
||
{|
|{{Biome|⌂|⌂|#FFFF00|#FFFF00}}
|}
||
{|
|{{Biome|⌂|⌂|#800080|#FF00FF}}
|}
|-
|-
|'''[[Mountain]]'''
|'''[[Mountain]]'''
Горы
Горы
||
| {{Biome|▲|▲|0:1}}
{|
| {{Biome|▲|▲|7:1}}
|{{Biome|▲|▲|#808080|#808080}}
| {{Biome|▲|▲|6:1}}
|{{Biome|▲|▲|#FFFFFF|#FFFFFF}}
| {{Biome|▲|▲|5:0|5:1}}
|}
|
||
{|
|{{Biome|▲|▲|#FFFF00|#FFFF00}}
|}
||
{|
|{{Biome|▲|▲|#800080|#FF00FF}}
|}
|-
|-
|'''[[Mountain|High Mountain]]'''
|'''[[Mountain|High Mountain]]'''
Высокогорье
Высокогорье
||
| {{Biome|▲|▲|7:0}}
{|
| {{Biome|▲|▲|3:1}}
|{{Biome|▲|▲|#C0C0C0|#C0C0C0}}
| {{Biome|▲|▲|6:1}}
|{{Biome|▲|▲|#00FFFF|#00FFFF}}
| {{Biome|▲|▲|5:0|5:1}}
|}
|
||
{|
|{{Biome|▲|▲|#FFFF00|#FFFF00}}
|}
||
{|
|{{Biome|▲|▲|#800080|#FF00FF}}
|}
|-
|'''[[Mountain|Peak]]'''
Пик
||
{|
|{{Raw Tile|^|#808080|#000000}}
|{{Raw Tile|^|#FFFFFF|#000000}}
|}
||
{|
|{{Raw Tile|^|#FFFF00|#000000}}
|}
||
{|
|{{Raw Tile|^|#FF00FF|#000000}}
|{{Raw Tile|^|#800080|#000000}}
|}
|-
|'''[[Volcano]]'''
Вулкан
||
{|
|{{Raw Tile|^|#FF0000|#000000}}
|}
|}
|-
 
|'''Равнины'''
=== Равнины ===
Жёлтые равнины покрыты растениями сухого климата.
 
{| class="wikitable"
! Название
! Обычный
! Заснеженный
! Добрый
! Злой
! Заснеженный злой
|-
|-
|'''[[Grassland]]'''
|'''[[Grassland]]'''
Луга
Луга
||
| {{Biome|.||2:1}} {{Biome|.|ⁿ|6:1}}
{|
| {{Biome|.|ⁿ|7:1}}
|{{Biome|.|ⁿ|#00FF00|#00FF00}}
| {{Biome|.|ⁿ|3:0|3:1}}
|{{Biome|.|ⁿ|#FFFF00|#FFFF00}}
| {{Biome|.||5:0|5:1}} {{Biome|.|ⁿ|0:1|4:0}}
|{{Biome|.|ⁿ|#808080|#FF0000}}
| {{Biome|.|ⁿ|7:0}}
|}
||
{|
|{{Biome|.|ⁿ|#00FFFF|#00FFFF}}
|}
||
{|
|{{Biome|.|ⁿ|#800080|#FF00FF}}
|}
|-
|-
|'''[[Savanna]]'''
|'''[[Savanna]]'''
Саванна
Саванна
||
| {{Biome|"||2:1}} {{Biome|"|ⁿ|6:1}}
{|
| {{Biome|"|ⁿ|7:1}}
|{{Biome|"|ⁿ|#00FF00|#00FF00}}
| {{Biome|"|ⁿ|3:0|3:1}}
|{{Biome|"|ⁿ|#FFFF00|#FFFF00}}
| {{Biome|"||5:0|5:1}} {{Biome|"|ⁿ|0:1|4:0}}
|{{Biome|"|ⁿ|#808080|#FF0000}}
| {{Biome|"|ⁿ|7:0}}
|}
||
{|
|{{Biome|"|ⁿ|#00FFFF|#00FFFF}}
|}
||
{|
|{{Biome|"|ⁿ|#800080|#FF00FF}}
|}
|-
|-
|'''[[Shrubland]]'''
|'''[[Shrubland]]'''
Кустарник
Кустарник
||
| {{Biome|"|τ|2:1}} {{Biome|"|τ|6:1}}
{|
| {{Biome|"|τ|7:1}}
|{{Biome|"|τ|#00FF00|#00FF00}}
| {{Biome|"|τ|3:0|3:1}}
|{{Biome|"|τ|#FFFF00|#FFFF00}}
| {{Biome|"|τ|5:0|5:1}} {{Biome|"|τ|0:1|4:0}}
|{{Biome|"|τ|#808080|#FF0000}}
| {{Biome|"|τ|7:0}}
|}
||
{|
|{{Biome|"|τ|#008080|#00FFFF}}
|}
||
{|
|{{Biome|"|τ|#800080|#FF00FF}}
|}
|}
=== Пустыни ===
У обычных песчаных [[desert|пустынь]], цвет тайлов зависит от цвета [[sand|песка]].
{| class="wikitable"
! Название
! Обычный
! Заснеженный
! Добрый
! Злой
! Заснеженный злой
|-
|-
|'''Пустыни'''
|'''Sand Desert'''
|-
|'''[[Sand]] [[Desert]]'''
Песчаная пустыня
Песчаная пустыня
||
| {{Biome|~||6:1}} {{Biome|~|≈|0:1}} {{Biome|~|≈|4:1}} {{Biome|~||7:1}}
{|
| {{Biome|~|≈|7:1}}
|{{Biome|~|≈|#FFFF00|#FFFF00}}
| {{Biome|~||3:0}}
|}
| {{Biome|~|≈|5:0|5:1}}
||
| {{Biome|~|≈|7:0}}
{|
|{{Biome|~|≈|#008080|#008080}}
|}
||
{|
|{{Biome|~|≈|#800000|#808080}}
|}
|-
|-
|'''[[Desert|Rocky Wasteland]]'''
|'''Rocky Wasteland'''
Скалистая пустыня  
Скалистая пустыня  
||
| {{Biome|,|´|7:0|6:0|altc}} {{Biome|n|∩|7:0|6:0|altc}}
{|
| {{Biome|,|´|7:1}} {{Biome|n|∩|7:1}}
|{{Biome|,|´|#808000|#808080}}
| {{Biome|,|´|3:0|3:1}} {{Biome|n||3:0|3:1}}
|}
| {{Biome|,|´|0:1|4:0}} {{Biome|n||0:1|4:0}}
||
| {{Biome|,|´|7:0}} {{Biome|n|∩|7:0}}
{|
|{{Biome|,|´|#00FFFF|#008080}}
|}
||
{|
|{{Biome|,|´|#800000|#808080}}
|}
|-
|-
|'''[[Desert|Badlands]]'''
|'''Badlands'''
Бесплодная пустыня  
Бесплодная пустыня  
||
| {{Biome|V|√|6:0}}
{|
| {{Biome|V|√|7:1}}
|{{Biome|V|√|#808000|#808000}}
| {{Biome|V|√|3:0|3:1}}
|{{Biome|n||#808080|#808000}}
| {{Biome|V|√|0:1|4:0}}
| {{Biome|V||7:0}}
|}
|}
||
 
{|
=== Заболоченные земли ===
|{{Biome|V|√|#00FFFF|#008080}}
 
|}
{| class="wikitable"
||
! Название
{|
! Обычный
|{{Biome|V|√|#800000|#808080}}
! Заснеженный
|}
! Добрый
|-
! Злой
|'''Заболоченные земли'''
! Заснеженный злой
|-
|-
|'''[[Wetland|Swamp]]'''
|'''[[Wetland|Swamp]]'''
Топь
Топь
||
| {{Biome|"||2:0}}
{|
| {{Biome|"|⌠|7:1}}
|{{Biome|"|⌠|#008000|#008000}}
| {{Biome|"||1:0|1:1}}
|}
| {{Biome|"|⌠|5:0|5:1}} {{Biome|"||0:1|4:0}}
||
| {{Biome|"|⌠|7:0}}
{|
|{{Biome|"|⌠|#0000FF|#0000FF}}
|}
||
{|
|{{Biome|"|⌠|#800080|#FF00FF}}
|}
|-
|-
|'''[[Wetland|Marsh]]'''
|'''[[Wetland|Marsh]]'''
Болото
Болото
||
| {{Biome|"|ⁿ|2:0}}
{|
| {{Biome|"|ⁿ|7:1}}
|{{Biome|"|ⁿ|#00FF00|#00FF00}}
| {{Biome|"|ⁿ|1:0|1:1}}
| {{Biome|"|ⁿ|5:0|5:1}} {{Biome|"|ⁿ|0:1|4:0}}
| {{Biome|"|ⁿ|7:0}}
|}
|}
||
 
{|
=== Холодные биомы ===
|{{Biome|"|ⁿ|#0000FF|#0000FF}}
 
|}
{| class="wikitable"
||
! Название
{|
! Обычный
|{{Biome|"|ⁿ|#800080|#FF00FF}}
! Добрый
|}
! Злой
|-
|'''Холодные биомы'''
|-
|-
|'''[[Tundra]]'''
|'''[[Tundra]]'''
Тундра
Тундра
||
| {{Biome|∙|·|3:1}}
{|
| {{Biome|∙|·|3:0}}
|{{Biome|∙|·|#008080|#008080}}
| {{Biome|∙|·|5:0|5:1}}
|}
||
{|
|{{Biome|∙|·|#00FFFF|#00FFFF}}
|}
||
{|
|{{Biome|∙|·|#800080|#800080}}
|}
|-
|-
|'''[[Glacier]]'''
|'''[[Glacier]]'''
Ледник
Ледник
||
| {{Biome|▓|▒|3:1}}
{|
| {{Biome|▓|▒|3:0}}
|{{Biome|▒|░|#00FFFF|#00FFFF}}
| {{Biome|▓|▒|5:0|5:1}}
|}
|}
||
 
{|
=== Водоёмы ===
|{{Biome|▒|▓|#00FFFF|#00FFFF}}
 
|}
{| class="wikitable"
||
! Название
{|
! Обычный
|{{Biome|▒|▓|#800080|#800080}}
! Добрый
|}
! Злой
|-
|'''Вода'''
|-
|-
|'''[[River]]'''
|'''[[River]]'''
Река
Река
||
| {{Raw Tile|•┬┴|3:1}} {{Raw Tile|┬┴|1:1}} {{Raw Tile|┬┴|1:0}} {{Raw Tile|╦╩◄|1:0}}
{|
| {{Raw Tile|•┬┴|3:1}} {{Raw Tile|┬┴|1:1}} {{Raw Tile|┬┴|1:0}} {{Raw Tile|╦╩◄|1:0}}
|style="border-spacing: 0; background: black; padding: 0.2em; border: 1px solid white;"|{{Raw Tile|─┐|#0000FF|#000000}}
| {{Raw Tile|•┬|6:0}}{{Raw Tile|┴|4:0}} {{Raw Tile||6:0}}{{Raw Tile|╩◄|4:0}}
{{Raw Tile|┌┘|#0000FF|#000000}}
|}
||
{|
|style="border-spacing: 0; background: black; padding: 0.2em; border: 1px solid white;"|{{Raw Tile|─┐|#00FFFF|#000000}}
{{Raw Tile|┌┘|#00FFFF|#000000}}
|}
||
{|
|style="border-spacing: 0; background: black; padding: 0.2em; border: 1px solid white;"|{{Raw Tile|─┐|#FF0000|#000000}}
{{Raw Tile|┌┘|#808000|#000000}}
|}
|-
|-
|'''[[Ocean]]'''
|'''[[Ocean]]'''
Океан
Океан
||
| {{Biome|≈|≈|1:0}} {{Biome|||3:1}}
{|
| {{Biome|≈|≈|3:1}} {{Biome|||3:1}}
|{{Biome|≈|≈|#000080|#000080}}
| {{Biome|≈|≈|6:0|4:0}} {{Biome|▒|░|6:0|4:0}}
|}
||
{|
|{{Biome|≈|≈|#00FFFF|#00FFFF}}
|}
||
{|
|{{Biome|≈|≈|#800000|#808000}}
|}
|-
|-
|'''[[Lake]]'''
|'''[[Lake]]'''
Озеро
Озеро
||
| {{Biome|~|~|1:1}}
{|
| {{Biome|~|~|3:1}}
|{{Biome|~|~|#0000FF|#0000FF}}
| {{Biome|~|~|6:0|4:0}}
|}
 
==Особенности ландшафта==
{| class="wikitable"
! Название
! Обычный
! Заснеженный
! Добрый
! Злой
|-
|'''[[Peak]]'''
Пик
| {{Raw Tile|^|7:0}}
| {{Raw Tile|^|3:1}}
| {{Raw Tile|^|6:1}}
| {{Raw Tile|^|5:0}} {{Raw Tile|^|5:1}}
|-
| '''[[Volcano]]'''
Вулкан
| {{Raw Tile|^|4:1}}
|
|
|
|}
|}
== Конструкции ==
{| class="wikitable"
! Название
! Обычный
|-
|-
|'''Delta'''
|'''[[Road#Дороги на карте мира|Дороги]]'''
Дельта
| {{Raw Tile|•┬┴•|6:0}} {{Raw Tile|•┬┴•|0:1}} {{Raw Tile|•┬┴•|7:0}} {{Raw Tile|•┬┴•|7:1}}
||
{|
|{{Raw Tile|≈─|#0000FF|#000000}}
|}
|}
== Деревья ==
Леса и болота будут отображаться тайлами [[tree|деревьев]], которые там преобладают. Приведенные ниже тайлы используются для "обычных" лесов, даже если в этой местности не существует деревьев, которые выглядят подобным образом. Использует ли игра "обычные" тайлы или тайлы существующих в регионе деревьев, определяется рандомом.
Набор тайлов весьма разнообразен для лесов из-за большого количества разновидностей деревьев, которые могут там появиться.
{| class="wikitable"
|-
|-
||
! Тайл !! Окружение
|-
|-
|'''Конструкции'''
| {{Raw Tile|⌠|2:0}} || Болота
|-
|-
|'''[[Road#World_Gen_Roads|Дороги]]'''
| {{Raw Tile||2:0}} || Хвойный лес
||
|-
{|
| {{Raw Tile||2:0}} || Лиственный лес
|style="border-spacing: 0; background: black; padding: 0.2em; border: 1px solid white;"|{{Raw Tile|─┐|#808080|#000000}}
|-
{{Raw Tile|┌┘|#808000|#000000}}
| {{Raw Tile|Γ|2:0}} || Тропический лес
|}
|}
== Места ==
Тайлы перечислены в следующем порядке слева направо: обычные населенные пункты, [[ruin|разрушенные]] места и места, захваченные [[necromancer|некромантами]] или армиями [[night creature|созданий ночи]].
=== [[Dwarf|Дварфийские]] поселения ===
{| class="wikitable"
! Название
! Обычные
! [[Ruin|Руины]]
! [[Night creature|Создания ночи]]
|-
| [[Mountain halls|Горные чертоги]]
| {{Raw Tile|Ω|0:1}}
| {{Raw Tile|μ|0:1}}
| {{Raw Tile|μ|5:0}}
|-
| [[Hillock|Поселения на холме]]
| {{Raw Tile|Ω|7:0}}
| {{Raw Tile|μ|7:0}}
| {{Raw Tile|μ|5:0}}
|-
| [[Fortress|Крепости]]
| {{Raw Tile|Ω|7:1}}
| {{Raw Tile|μ|7:1}}
| {{Raw Tile|μ|5:1}}
|}
|}


=== [[Elf|Эльфийские]] поселения ===


=== Места ===
Лесные прибежища, отмеченные как {{Raw Tile|¶|6:1}}, являются [[market town|торговыми городами]].


{|
{| class="wikitable"
|'''[[Elf|Elven]] retreats'''
! Название
Убежище эльфов
! Обычные
||
! [[Ruin|Руины]]
{|
! [[Night creature|Создания ночи]]
|{{Raw Tile|î|#FFFF00|#000000}}
|-
|{{Raw Tile||#FFFF00|#000000}}
| [[Forest retreat|Лесные убежища]]
| {{Raw Tile|î|6:1}} {{Raw Tile|¶|6:1}}
| {{Raw Tile|μ|6:1}}{{Raw Tile||6:1}}
| {{Raw Tile|μ|5:0}} {{Raw Tile||5:0}}
|}
|}
=== [[Goblin|Гоблинские]] поселения ===
Розовые темные крепости {{Raw Tile|Π|5:1}} указывают на наличие [[underworld spire|пиков преисподней]].
{| class="wikitable"
! Название
! Обычные
! [[Ruin|Руины]]
! [[Night creature|Создания ночи]]
|-
|-
|'''[[Human]] cities and towns'''
| [[Dark fortress|Тёмная крепость]]
Города и поселки людей
| {{Raw Tile|Π|0:1}} {{Raw Tile|Π|5:1}}
||
| {{Raw Tile|μ|0:1}} {{Raw Tile|μ|5:1}}
{|
| {{Raw Tile|μ|5:1}}
|{{Raw Tile|+|#808080|#000000}}
|-
|{{Raw Tile|*|#808080|#000000}}
| [[Dark pit|Тёмные ямы]]
|{{Raw Tile|#|#808080|#000000}}
| {{Raw Tile|º|5:0}}
|{{Raw Tile|☼|#FFFFFF|#000000}}
| {{Raw Tile|ª|0:1}}
| {{Raw Tile|ª|5:0}}
|}
|}
=== [[Human|Людские]] поселения ===
Для городов тайлы указывают текущее население города (увеличивается слева направо). Тайлы деревень отображают регион, в котором находится деревня (холмы, равнины, реки и т. д.).
{| class="wikitable"
! Название
! Обычные
! [[Ruin|Руины]]
! [[Night creature|Создания ночи]]
|-
| [[Town|Города]]
| {{Raw Tile|+|7:0}} {{Raw Tile|*|7:0}} {{Raw Tile|#|7:0}} {{Raw Tile|☼|7:1}}
| {{Raw Tile|μ|7:0}}
| {{Raw Tile|μ|5:1}}
|-
|[[Hamlet|Деревни]]
| {{Raw Tile|&#61;|2:0}} {{Raw Tile|≡|2:0}} {{Raw Tile|æ|2:0}} {{Raw Tile|Æ|2:0}}
{{Raw Tile|&#61;|3:1}} {{Raw Tile|≡|3:1}} {{Raw Tile|æ|3:1}} {{Raw Tile|Æ|3:1}}
{{Raw Tile|&#61;|1:1}} {{Raw Tile|≡|1:1}} {{Raw Tile|æ|1:1}} {{Raw Tile|Æ|1:1}}
{{Raw Tile|&#61;|1:0}} {{Raw Tile|≡|1:0}} {{Raw Tile|æ|1:0}} {{Raw Tile|Æ|1:0}}
| style="vertical-align: text-top;" | {{Raw Tile|&#61;|6:0}} {{Raw Tile|≡|6:0}} {{Raw Tile|æ|6:0}} {{Raw Tile|Æ|6:0}}
| style="vertical-align: text-top;" | {{Raw Tile|&#61;|5:0}} {{Raw Tile|≡|5:0}} {{Raw Tile|æ|5:0}} {{Raw Tile|Æ|5:0}}
|-
|-
|'''[[Dwarf|Дварфийские]] дома-горы и крепости'''
| [[Castle|Замки]]
Более светлый цвет означает большее население крепостей и городов.
| {{Raw Tile||7:1}}
||
|
{|
| {{Raw Tile||5:1}}
|{{Raw Tile|Ω|#808080|#000000}}
|{{Raw Tile|Ω|#C0C0C0|#000000}}
|{{Raw Tile|Ω|#FFFFFF|#000000}}
|}
|}
=== Другие места ===
{| class="wikitable"
! Название
! Обычные
! [[Night creature|Создания ночи]]
|-
| [[Camp|Лагерь]]
| {{Raw Tile|☼|6:1}}
|
|-
| [[Cave|Пещера]]
| {{Raw Tile|•|0:1}}
| {{Raw Tile|•|5:0}}
|-
|-
|'''Цитадель [[гоблин]]ов'''
| [[Fort|Форт]]
В розовых цитаделях просто тьма гоблоты, по сравнению с серыми.
| {{Raw Tile|◙|6:0}}
||
| {{Raw Tile|◙|5:0}}
{|
|-
|{{Raw Tile|Π|#808080|#000000}}
| [[Labyrinth|Лабиринт]]
|{{Raw Tile|Π|#FF00FF|#000000}}
| {{Raw Tile|#|0:7:0}}
|
|-
| [[Lair|Логово]]
| {{Raw Tile||0:1}} {{Raw Tile|•|2:1}}
|
|-
| [[Monastery|Монастырь]]
| {{Raw Tile|○|7:0}}
| {{Raw Tile|○|5:0}}
|-
| [[Shrine (megabeast)|Святилище]]
| {{Raw Tile|Å|7:0}}
|
|-
| [[Tomb|Гробница]]
| {{Raw Tile|0|0:1}}
|
|-
| [[Tower (necromancy)|Башня некроманта]]
| {{Raw Tile|I|7:0}}
| {{Raw Tile|I|5:0}}
|-
| [[Vault|Склеп]]
| {{Raw Tile||0:1}}
|
|-
| [[Camp|Лагерь приключенца]]
| {{Raw Tile|☼|6:0}}
|
|}
|}
=== Добавляемые с Embark assistant ===
Отображается, когда плагин [[DFHack]] активен, список взят из информационного меню в игре {{k|i}}, подробности см. там.
{| class="wikitable"
! Название
! Символ
|-
|-
|'''[[Cave]]'''
| [[Camp|Лагерь]]
Пещера
| {{Raw Tile|C|6:1}}
||
|-
{|
| [[Cave|Пещера]]
|{{Raw Tile||#808080|#000000}}
| {{Raw Tile|c|6:1}}
|}
|-
| [[Lair|Логово]]
| {{Raw Tile|m|6:1}} {{Raw Tile|b|6:1}} {{Raw Tile|l|6:1}}
|-
| [[Labyrinth|Лабиринт]]
| {{Raw Tile|L|6:1}}
|-
| Монумент
| {{Raw Tile|M|6:1}}
|-
|-
|'''[[Ruin]]'''
| [[Shrine (megabeast)|Святилище]]
Развалины
| {{Raw Tile|S|6:1}}
||
{|
|{{Raw Tile|μ|#808080|#000000}}
|}
|-
|-
|'''[[Necromance tower|Necromancer towers]]'''
| [[Vault|Склеп]]
||
| {{Raw Tile|V|6:1}}
{|
|{{Raw Tile|I|#800080|#000000}}
|}
|}
|}


=== Другое ===
=== При быстром перемещении ===
{|
{| class="wikitable"
|'''[[Immigration|Переселенцы]]'''
! Описание
||
! Символ
{|
|-
|{{Raw Tile|-|#808080|#000000}}
| '''Приключенец'''
|}
| {{Raw Tile|@|7:0}}
|-
| '''Один или группа путешественников'''
| {{Raw Tile|*|7:0}}
|}
|}


{{World}}
{{World}}
[[Категория:География]]
[[Категория:Мир]]
[[en:Map_legend]]
[[en:Map_legend]]

Текущая версия от 19:42, 9 декабря 2022

Карта Dwarf Fortress отрисовывается при помощи того же тайлсета, что и вся остальная игра. Эта легенда карты объясняет, что означают различные символы и цвета на карте мира.

Цвет тайлов

Цвет тайла карты может дать информацию о преобладающем биоме в данном регионе: его температуре, характере окружающей среде и других полезных вещах. Голубой или синий обозначают территорию с "доброй" окружающей средой. Фиолетовые и серые/красные обозначают территории со "злой". Светло-серые, коричневые и желтые цвета присущи засушливым землям с редкой растительностью. Зелёные тайлы означают растительность, обычно влажную местность. Белые и голубые тайлы означают снег и лёд соответственно.

Обозначения

Тайлы перечислены по характеру окружающей среды, сначала обычная, затем добрая, потом злая. Заснеженные и покрытые льдом тайлы также имеют принадлежность к разному окружению.

Леса

Обычный лиственный лес меняет цвет листвы между сезонами.

Название Обычный Заснеженный Добрый Злой Заснеженный злой
Broadleaf Forest

Лиственный лес

Tropical Broadleaf Rainforest

Тропический лиственный
дождевой лес

Γ
Γ
Γ
Γ
Γ
Γ
Γ
Γ
Coniferous Forest

Хвойный лес

Холмы и горы

Жёлтые холмы покрыты растениями сухого климата.

Название Обычный Заснеженный Добрый Злой Заснеженный злой
Hills

Холмы

n
n
n
n
n
n
n
n
n
n
n
n
n
n
Low Mountain

Низкие горы

Mountain

Горы

High Mountain

Высокогорье

Равнины

Жёлтые равнины покрыты растениями сухого климата.

Название Обычный Заснеженный Добрый Злой Заснеженный злой
Grassland

Луга

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Savanna

Саванна

"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
Shrubland

Кустарник

" τ
τ "
" τ
τ "
" τ
τ "
" τ
τ "
" τ
τ "
" τ
τ "
" τ
τ "

Пустыни

У обычных песчаных пустынь, цвет тайлов зависит от цвета песка.

Название Обычный Заснеженный Добрый Злой Заснеженный злой
Sand Desert

Песчаная пустыня

~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
Rocky Wasteland

Скалистая пустыня

, ´
´ ,
n
n
, ´
´ ,
n
n
, ´
´ ,
n
n
, ´
´ ,
n
n
, ´
´ ,
n
n
Badlands

Бесплодная пустыня

V
V
V
V
V
V
V
V
V
V

Заболоченные земли

Название Обычный Заснеженный Добрый Злой Заснеженный злой
Swamp

Топь

"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
Marsh

Болото

"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"

Холодные биомы

Название Обычный Добрый Злой
Tundra

Тундра

·
·
·
·
·
·
Glacier

Ледник

Водоёмы

Название Обычный Добрый Злой
River

Река

•┬┴ ┬┴ ┬┴ ╦╩◄ •┬┴ ┬┴ ┬┴ ╦╩◄ •┬ ╩◄
Ocean

Океан

Lake

Озеро

~ ~
~ ~
~ ~
~ ~
~ ~
~ ~

Особенности ландшафта

Название Обычный Заснеженный Добрый Злой
Peak

Пик

^ ^ ^ ^ ^
Volcano

Вулкан

^

Конструкции

Название Обычный
Дороги •┬┴• •┬┴• •┬┴• •┬┴•

Деревья

Леса и болота будут отображаться тайлами деревьев, которые там преобладают. Приведенные ниже тайлы используются для "обычных" лесов, даже если в этой местности не существует деревьев, которые выглядят подобным образом. Использует ли игра "обычные" тайлы или тайлы существующих в регионе деревьев, определяется рандомом.

Набор тайлов весьма разнообразен для лесов из-за большого количества разновидностей деревьев, которые могут там появиться.

Тайл Окружение
Болота
Хвойный лес
Лиственный лес
Γ Тропический лес

Места

Тайлы перечислены в следующем порядке слева направо: обычные населенные пункты, разрушенные места и места, захваченные некромантами или армиями созданий ночи.

Дварфийские поселения

Название Обычные Руины Создания ночи
Горные чертоги Ω μ μ
Поселения на холме Ω μ μ
Крепости Ω μ μ

Эльфийские поселения

Лесные прибежища, отмеченные как , являются торговыми городами.

Название Обычные Руины Создания ночи
Лесные убежища î μ μ

Гоблинские поселения

Розовые темные крепости Π указывают на наличие пиков преисподней.

Название Обычные Руины Создания ночи
Тёмная крепость Π Π μ μ μ
Тёмные ямы º ª ª

Людские поселения

Для городов тайлы указывают текущее население города (увеличивается слева направо). Тайлы деревень отображают регион, в котором находится деревня (холмы, равнины, реки и т. д.).

Название Обычные Руины Создания ночи
Города + * # μ μ
Деревни = æ Æ

= æ Æ

= æ Æ

= æ Æ

= æ Æ = æ Æ
Замки

Другие места

Название Обычные Создания ночи
Лагерь
Пещера
Форт
Лабиринт #
Логово
Монастырь
Святилище Å
Гробница 0
Башня некроманта I I
Склеп
Лагерь приключенца

Добавляемые с Embark assistant

Отображается, когда плагин DFHack активен, список взят из информационного меню в игре i, подробности см. там.

Название Символ
Лагерь C
Пещера c
Логово m b l
Лабиринт L
Монумент M
Святилище S
Склеп V

При быстром перемещении

Описание Символ
Приключенец @
Один или группа путешественников *
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее