Door: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «{{av}}» на «») |
PixCat (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 8 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[File:door_v50_anim.gif|right]]'''Двери''' — это предметы обстановки ([[furniture]]), используемые для: | |||
* контроля за передвижением существ; | |||
* задания размера [[room|комнат]]; | |||
* управления потоками [[water|воды]] и [[magma|магмы]]. | |||
== Материалы == | |||
Двери изготавливаются из [[stone|камня]], [[metal|металла]], [[glass|стекла]] и [[wood|дерева]]. Стеклянная дверь называется ''portal''. Для обозначения каменной двери используется сплошной тайл в цвет материала, с крестом разного цвета (например {{Raw Tile|┼|Gray|Silver}}). Двери из разных материалов отображаются разными тайлами, потому что [[Toady One|Toady]] ненавидит создателей наборов тайлов. Стеклянные двери (portal), обозначаются символом {{Raw Tile|O|#0f0|#080}}. Металлические двери обозначаются символом {{Raw Tile|╪|#ff0|#880}}. Деревянные двери обозначаются символом {{Raw Tile|║|#ccc|#880}}. | |||
Все двери имеют одинаковую функциональность независимо от [[material|материалов]], из которых они изготовлены. Однако двери, сделанные из дорогих материалов, соответственно увеличивают [[value|ценность]] [[room|комнаты]], в которой они установлены. Кроме того, [[quality|высококачественная]] дверь вызывает радостные [[thought|мысли]] у любующегося ею [[dwarf|дварфа]], особенно если эта дверь установлена в его комнате. Если же дверь сделана из материала, который особенно [[preference|нравится]] дварфу, то это сделает его ещё счастливее. | |||
== Установка двери == | |||
После изготовления двери в мастерской она может быть установлена как [[furniture|предмет обстановки]] с помощью меню, вызываемого клавишей {{K|b}}. Дверь может быть установлена в любом свободном и прилегающем к [[wall|стене]] или породе месте. | |||
Ее нельзя установить рядом с другой дверью. | |||
Если единственная стена, на которую опирается дверь, разрушена, то такая дверь останется на месте. Однако если дверь опирается на породу, и эта порода разрушена шахтерами, то дверь упадет. | |||
Установка двери не создает [[floor|перекрытия]] над ней, в отличие от возведения стены. Если постройка ведется на уровне выше двери, то стены, [[fortification|бойницы]] и перекрытия могут быть построены над дверьми. Дверь не может быть установлена над другой дверью — между ними должно быть перекрытие. [[stair|Лестницы]] и [[ramp|пандусы]] нельзя строить над дверьми. | |||
== Параметры двери == | |||
Если нажать {{K|q}} и навести курсор на дверь, появится меню с тремя пунктами: | |||
* {{K|l}} '''Forbid/Permit Passage''' (Запретить/Разрешить проход) | |||
** Дверь с указанием «Forbidden» будет непроходима для всех существ в игре. Нельзя указать для двери «Forbidden», если она осталась без опоры, но все ещё стоит. Воры могут открыть «Forbidden» дверь с помощью отмычки. Некоторые существа (например, тролли) способны разрушать двери. | |||
* {{K|o}} '''Keep Tightly Closed/Make Pet-Passable''' (Плотно прикрыть/Открыть для питомцев) | |||
** Дверь с указанием «Pet-Passable» пропускает домашних и диких животных. Но и в «Tightly Closed» двери домашние животные в состоянии прошмыгнуть через неё в тот момент, когда в них проходит дварф или какой-то предмет в дверном проёме удерживает дверь открытой. | |||
* {{K|s}} '''Set as Internal/External''' (Внутренняя/Внешняя дверь) | |||
** Внешняя дверь выступает как [[wall|стена]] при задании размера [[room|комнаты]]. Внутренняя дверь позволяет расширить границы комнаты за пределы ограничиваемого ею пространства. | |||
== Использование в сооружениях == | |||
Двери можно связывать с рычагами ([[lever]]) и нажимными плитами ([[pressure plate]]), чтобы иметь возможность открывать их по команде. Tакже двери блокируют движение потоков воды и магмы аналогично [[floodgate|шлюзу]], и аналогично шлюзу уничтожают любую жидкость на своём тайле при закрытии, но, в отличие от шлюза, не имеют задержки при открытии и закрытии. | |||
Люки ([[floor hatch]]) — аналог дверей между Z-уровнями. | |||
Хотя двери необходимо устанавливать около стен, они остаются на месте после разбора стены (но падают после раскопки натуральной стены); так можно делать стены из дверей. | |||
== Заклинившая дверь == | |||
Иногда [[dwarves|дварфы]] оставляют в дверном проеме различные предметы, которые удерживают дверь открытой. Эта оплошность может послужить источником серьезных неприятностей, таких как [[water|вода]], [[magma|магма]] или враждебные [[creatures|существа]] в Вашей крепости. | |||
Чтобы убрать вещь с прохода, сделайте неподалеку зону для мусорного отвала ([[Activity_zone#.D0.9C.D1.83.D1.81.D0.BE.D1.80.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BE.D1.82.D0.B2.D0.B0.D0.BB|garbage dump]]), нажмите {{k|k}}, наведите курсор на предмет и пометьте его как мусор (dump) клавишей {{k|d}}. Дварф с включенной работой «[[refuse]] hauling» уберет этот предмет. | |||
Если же Вы не хотите помечать такой предмет как мусор (или не можете — если, к примеру, это личная вещь одного из дварфов), то можно освободить дверь, демонтировав её. Для этого нужно нажать {{k|q}}, навести курсор на дверь и нажать {{k|x}}. Затем нужно заново установить дверь на то же самое место с помощью клавиш {{k|b}}-{{k|d}}. При установке двери дварфы передвинут все предметы, лежащие в этом месте, в сторону. | |||
== Двери в обороне== | |||
Двери не всегда способны защитить от вторжения. | |||
В пантеоне враждебных вам существ есть отряды: | |||
* [[building destroyer|способные развалить дверь]] | |||
Приходят как по одиночке, так и в составе каждой [[siege|осады]]) | |||
* способные отпереть дверь | |||
Со вторыми проще бороться: дверь нельзя отпереть, если она управляется через [[lever|рычаг]] или [[pressure plate|нажимную плиту]]. | |||
С уничтожителями можно бороться, устанавливая артефактные двери, устойчивые к износу (а значит, и к разрушителям строений). | |||
{| class="mw-collapsible infobox" style="background-color: #f9f9f9;" | |||
! colspan="2" style="border: 1px solid #aaa; font-weight:bold; background-color: #ccf; padding-left: 1em; padding-right: 1em;" | '''Разыскиваются за вскрытие дверей''' | |||
|- | |||
| | |||
{| {{prettytable|style=margin-left:auto;margin-right:auto}}|- style="background:#ddd" | |||
| | |||
* [[amethyst man]] | |||
* [[amphibian man]] | |||
* [[antman]] | |||
* [[blind cave ogre]] | |||
* [[blizzard man]] | |||
* [[blood man]] | |||
* [[bronze colossus]] | |||
* [[cyclops]] | |||
* [[dwarf]] | |||
* [[elf]] | |||
| | |||
* [[ettin]] | |||
* [[fire imp]] | |||
* [[fire man]] | |||
* [[foul blendec]] | |||
* [[gabbro man]] | |||
* [[giant]] | |||
* [[goblin]] | |||
* [[gremlin]] | |||
* [[grimeling]] | |||
* [[human]] | |||
| | |||
* [[iron man]] | |||
* [[kobold]] | |||
* [[magma man]] | |||
* [[merperson]] | |||
* [[minotaur]] | |||
* [[molemarian]] | |||
* [[mud man]] | |||
* [[nightwing]] | |||
* [[ogre]] | |||
* [[plump helmet man]] | |||
| | |||
* [[reptile man]] | |||
* [[rodent man]] | |||
* [[sasquatch]] | |||
* [[satyr]] | |||
* [[serpent man]] | |||
* [[troglodyte]] | |||
* [[troll]] | |||
* [[yeti]] | |||
|} | |||
|} | |||
Можно также сделать крепость со стенами из дверей, что дезориентирует врагов и даст вашим дварфам большие возможности для засад. Это также даст много [[Fun|веселья]], если в осаде попадётся разрушитель строений. | |||
Враги, прошедшие через дверь, ''захватывают'' её, что не позволяет использовать на ней команды через {{k|q}}{{verify}}. Если ваш отряд пройдёт через такую дверь, она вернётся в нормальное состояние, но с неё будут сняты любые запреты. Плотно прикрытые двери останутся плотно прикрытыми. | |||
Запрещённые двери, отпертые призраками, могут быть запрещены снова, как только призрак уйдёт с двери. | |||
Двери блокируют путь каравану, так что вместо них для изоляции торговой площадки следует использовать шлюзы или мосты. | |||
{{buildings}} | |||
[[en:Door]] |
Текущая версия от 20:18, 8 июля 2024
Двери — это предметы обстановки (furniture), используемые для:
Материалы
Двери изготавливаются из камня, металла, стекла и дерева. Стеклянная дверь называется portal. Для обозначения каменной двери используется сплошной тайл в цвет материала, с крестом разного цвета (например ┼). Двери из разных материалов отображаются разными тайлами, потому что Toady ненавидит создателей наборов тайлов. Стеклянные двери (portal), обозначаются символом O. Металлические двери обозначаются символом ╪. Деревянные двери обозначаются символом ║.
Все двери имеют одинаковую функциональность независимо от материалов, из которых они изготовлены. Однако двери, сделанные из дорогих материалов, соответственно увеличивают ценность комнаты, в которой они установлены. Кроме того, высококачественная дверь вызывает радостные мысли у любующегося ею дварфа, особенно если эта дверь установлена в его комнате. Если же дверь сделана из материала, который особенно нравится дварфу, то это сделает его ещё счастливее.
Установка двери
После изготовления двери в мастерской она может быть установлена как предмет обстановки с помощью меню, вызываемого клавишей b. Дверь может быть установлена в любом свободном и прилегающем к стене или породе месте. Ее нельзя установить рядом с другой дверью. Если единственная стена, на которую опирается дверь, разрушена, то такая дверь останется на месте. Однако если дверь опирается на породу, и эта порода разрушена шахтерами, то дверь упадет. Установка двери не создает перекрытия над ней, в отличие от возведения стены. Если постройка ведется на уровне выше двери, то стены, бойницы и перекрытия могут быть построены над дверьми. Дверь не может быть установлена над другой дверью — между ними должно быть перекрытие. Лестницы и пандусы нельзя строить над дверьми.
Параметры двери
Если нажать q и навести курсор на дверь, появится меню с тремя пунктами:
- l Forbid/Permit Passage (Запретить/Разрешить проход)
- Дверь с указанием «Forbidden» будет непроходима для всех существ в игре. Нельзя указать для двери «Forbidden», если она осталась без опоры, но все ещё стоит. Воры могут открыть «Forbidden» дверь с помощью отмычки. Некоторые существа (например, тролли) способны разрушать двери.
- o Keep Tightly Closed/Make Pet-Passable (Плотно прикрыть/Открыть для питомцев)
- Дверь с указанием «Pet-Passable» пропускает домашних и диких животных. Но и в «Tightly Closed» двери домашние животные в состоянии прошмыгнуть через неё в тот момент, когда в них проходит дварф или какой-то предмет в дверном проёме удерживает дверь открытой.
- s Set as Internal/External (Внутренняя/Внешняя дверь)
Использование в сооружениях
Двери можно связывать с рычагами (lever) и нажимными плитами (pressure plate), чтобы иметь возможность открывать их по команде. Tакже двери блокируют движение потоков воды и магмы аналогично шлюзу, и аналогично шлюзу уничтожают любую жидкость на своём тайле при закрытии, но, в отличие от шлюза, не имеют задержки при открытии и закрытии. Люки (floor hatch) — аналог дверей между Z-уровнями.
Хотя двери необходимо устанавливать около стен, они остаются на месте после разбора стены (но падают после раскопки натуральной стены); так можно делать стены из дверей.
Заклинившая дверь
Иногда дварфы оставляют в дверном проеме различные предметы, которые удерживают дверь открытой. Эта оплошность может послужить источником серьезных неприятностей, таких как вода, магма или враждебные существа в Вашей крепости.
Чтобы убрать вещь с прохода, сделайте неподалеку зону для мусорного отвала (garbage dump), нажмите k, наведите курсор на предмет и пометьте его как мусор (dump) клавишей d. Дварф с включенной работой «refuse hauling» уберет этот предмет. Если же Вы не хотите помечать такой предмет как мусор (или не можете — если, к примеру, это личная вещь одного из дварфов), то можно освободить дверь, демонтировав её. Для этого нужно нажать q, навести курсор на дверь и нажать x. Затем нужно заново установить дверь на то же самое место с помощью клавиш b-d. При установке двери дварфы передвинут все предметы, лежащие в этом месте, в сторону.
Двери в обороне
Двери не всегда способны защитить от вторжения.
В пантеоне враждебных вам существ есть отряды:
Приходят как по одиночке, так и в составе каждой осады)
- способные отпереть дверь
Со вторыми проще бороться: дверь нельзя отпереть, если она управляется через рычаг или нажимную плиту.
С уничтожителями можно бороться, устанавливая артефактные двери, устойчивые к износу (а значит, и к разрушителям строений).
Разыскиваются за вскрытие дверей | ||||
---|---|---|---|---|
|
Можно также сделать крепость со стенами из дверей, что дезориентирует врагов и даст вашим дварфам большие возможности для засад. Это также даст много веселья, если в осаде попадётся разрушитель строений.
Враги, прошедшие через дверь, захватывают её, что не позволяет использовать на ней команды через qТребует проверки. Если ваш отряд пройдёт через такую дверь, она вернётся в нормальное состояние, но с неё будут сняты любые запреты. Плотно прикрытые двери останутся плотно прикрытыми.
Запрещённые двери, отпертые призраками, могут быть запрещены снова, как только призрак уйдёт с двери.
Двери блокируют путь каравану, так что вместо них для изоляции торговой площадки следует использовать шлюзы или мосты.
Предметы обстановки | |
---|---|
Инструменты | |
Контроль проходов | |
Конструкции | |
Машины и части ловушек |
Axle • Gear assembly • Lever • Mechanism • Millstone • Pipe section • Pressure plate • Roller • Screw pump • Support • Trap • Water wheel • Windmill |
Прочее | |
Связанные статьи |