Magma-safe: различия между версиями
Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 13 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{ | {{Material properties}} | ||
'''Магмоустойчивыми | '''Магмоустойчивыми''' называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с [[magma|магмой]]. Это имеет значение для [[mechanism|механизмов]], работающих с [[floodgate|шлюзами]], или [[screw pump|помп]]. | ||
Для | Для [[reaction|реакций]] и пользовательских зданий, использующих токен {{token|MAGMA_BUILD_SAFE|Building}}, только материал, который является твердым и стабильным при температуре {{ct|12000}} (то есть {{token|MELTING_POINT|md}}/{{token|BOILING_POINT|md}}/{{token|IGNITE_POINT|md}}/{{token|HEATDAM_POINT|md}} больше 12000 и {{token|COLDDAM_POINT|md}} меньше 12000) считается магмаупорным. | ||
При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить [[pressure plate|нажимная плита]]), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. Если у вас нет магмоустойчивых камней, вы можете воспользоваться шлюзовым контролем потока (floodgate-based flow control), используя [[screw pump|насосы]], чтобы перекачивать магму за [[wall|стены]]. Также вы можете использовать воду, чтобы создать [[obsidian|обсидиан]] | Чтобы сделать механизмы, блоки или другие компоненты насоса из магмаупорного материала, у вас есть несколько вариантов: | ||
# С [[0.42.06]] можно просто указать магмаупорный камень для создания этих компонентов, выбрав задачу в мастерской и нажав на лупу. | |||
# Механизмы можно создать из [[iron|железа]] или [[steel|стали]]. | |||
# Компоненты насоса можно создать из железа, стали, [[glass|стекла]] или [[nether-cap|нижнешляпника]]. | |||
# Поместите [[stockpile|склад]] с желаемыми камнями рядом с [[mechanic's workshop|мастерской механика]] и установите для него "Give To a Pile/Workshop"{{bn-ru||Передавать на склад/мастерскую}}. | |||
# Используйте [[burrow|нору]], которая содержит только мастерскую и нужные материалы. | |||
При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить [[pressure plate|нажимная плита]]), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. Если у вас нет магмоустойчивых камней, вы можете воспользоваться шлюзовым контролем потока (floodgate-based flow control), используя [[screw pump|насосы]], чтобы перекачивать магму за [[wall|стены]]. Также вы можете использовать воду, чтобы создать [[obsidian|обсидиан]], чтобы перекрывать потоки и каналы. | |||
Это свойство также имеет значение при выборе подходящего метода для [[Garbage disposal|уничтожения ненужных предметов]], но это может повлиять на [[FPS]] при большом количестве. Предметы, изготовленные из не-магмаусточивых материалов, могут быть просто сброшены в магму, что является самым простым способом утилизации; тем не менее, магмаустойчивые вещи потребуют больше [[Dwarven atom smasher|радикальных]] мер. Например, деревянный шлюз будет удерживать магму любое время, если он остается закрытым (он загорается только после того, как его откроют), а деревянный подъемный мост будет удерживать магму, только если он направлен к ее внешнему краю (например, если он поднимается вправо, тогда лава, текущая слева на "центр" моста, очень быстро сожжет его). | |||
Объекты устойчивые к магме: | Объекты устойчивые к магме: | ||
* Конструкции: | * Конструкции: [[Wall|стены]], [[Floor|полы]], [[Ramp|пандусы]] и [[Stairs|лестницы]] из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы изо [[ice|льда]] будут расплавлены. | ||
* | * [[Fortification|Фортификации]] пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как [[fire imp|огненные бесы]], [[fire man|огненные люди]], [[magma man|магменные люди]] и [[fire snake|огненные змеи]], появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Однако если клетка с фортификацией 7/7 заполнена магмой, сквозь неё можно проплыть. | ||
* Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) [[door|двери]], [[floodgate|шлюзы]] и подъёмные [[bridge|мосты]] ( | * Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) [[door|двери]], [[floodgate|шлюзы]] и подъёмные [[bridge|мосты]] (если магма не попадёт на пространство, которое мост займёт, когда опустится), сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся. | ||
** Для поднятых мостов есть заметное исключение: они позволяют магме перетекать зону, которую мост будет занимать в опущенном состоянии ''заставит'' части моста нагреться и расплавиться. | ** Для поднятых мостов есть заметное исключение: они позволяют магме перетекать зону, которую мост будет занимать в опущенном состоянии ''заставит'' части моста нагреться и расплавиться. | ||
* [[pump|Помпа]] может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмоустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы) | * [[pump|Помпа]] может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмоустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). Помпы, в состав которых входят компоненты из [[wood|дерева]], разваливаются после начала перекачки. | ||
== Игровая математика == | == Игровая математика == | ||
В DF температура магмы равна 12,000° [[Temperature scale|Urist]], что соответствует 2,032°F, или 1,111°C | В DF температура магмы равна 12,000° [[Temperature scale|Urist]], что соответствует 2,032°F, или 1,111°C | ||
Вероятность откопать магмастойкий камень составляет около 32%, не считая естественного изобилия определенного камня. Важно определять, не имеется ли уже в крепости доступ к магмастойким ресурсам, прежде чем пытаться искать их. | |||
==Перечень магмоустойчивых материалов== | ==Перечень магмоустойчивых материалов== | ||
Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать | Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать находящиеся в магме [[door|двери]], [[Hatch cover|люки]], [[floodgate|шлюзы]], [[bridge|мосты]], [[pump|помпы]], [[pipe section|трубы]] и [[mechanism|механизмы]]. | ||
<!--Шаблон про запас, пустая строка для новых ресурсов: | <!--Шаблон про запас, пустая строка для новых ресурсов: | ||
Строка 31: | Строка 36: | ||
--> | --> | ||
{{MS table head}} | |||
{{MS table | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Alunite|Алунит]]||Appear=[[File:alunite_sprite.png]] / {{Raw Tile|<nowiki>`</nowiki>|7:7:1}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=13,690°U (3722°F/2051°C)|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Anhydrite|Ангидрит]]|Appear=[[File:anhydrite_sprite.png]] / {{Raw Tile|v|7:7:1}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=12,610°U (2642°F/1450°C)|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Basalt|Базальт]]|Appear=[[File:basalt_sprite.png]] / {{Raw Tile|#|0:7:1}} {{Raw Tile|•|0:1}}|Temp=12,160°U (2192°F/1200°C)|Notes=[[igneous extrusive|Эффузивная порода]]}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Bauxite|Боксит]]|Appear=[[File:bauxite_sprite.png]] / {{Raw Tile|+|4:7:0}} {{Raw Tile|●|#800|#000}}|Temp=13,600°U (3632°F/2000°C)|Notes=Темно-красный цвет}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Calcite|Кальцит]]|Appear=[[File:calcite_sprite.png]] / {{Raw Tile|"|7:7:1}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=12,902°U (2934°F/1613°C)|Notes=Является [[flux|флюсом]]}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Chert|Кремень]]|Appear=[[File:chert_sprite.png]] / {{Raw Tile|=|6:7:0}} {{Raw Tile|•|6:0}}|Temp=13,101°U (3133°F/1723°C)|Notes=[[Sedimentary layer|Осадочные породы]]}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Chromite|Хромит]]|Appear=[[File:chromite_sprite.png]] / {{Raw Tile|=|0:7:1}} {{Raw Tile|●|#888|#000}}|Temp=13,645°U (3677°F/2026°C)|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Dolomite|Доломит]]|Appear=[[File:dolomite_sprite.png]] / {{Raw Tile|`|7:7:1}} {{Raw Tile|•|7:1}}|Temp=16,507°U (6539°F/3619°C)|Notes=Является [[flux|флюсом]]}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Gabbro|Габбро]]|Appear=[[File:gabbro_sprite.png]] / {{Raw Tile|▒|0:7:1}} {{Raw Tile|•|0:1}}|Temp=12,160°U (2192°F/1200°C)|Notes=[[Igneous extrusive layer|Эффузивные породы]]}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Ilmenite|Ильменит]]|Appear=[[File:ilmenite_sprite.png]] / {{Raw Tile|.|0:7:1}} {{Raw Tile|●|#888|#000}}|Temp=12,457°U (2489°F/1365°C)|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Kaolinite|Каолинит]]|Appear=[[File:kaolinite_sprite.png]] / {{Raw Tile|=|4:7:0}} {{Raw Tile|●|#800|#000}}|Temp=13,150°U (3182°F/1751°C)|Notes=Тёмно-красный цвет}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Mica|Слюда]]|Appear=[[File:mica_sprite.png]] / {{Raw Tile|v|0:7:1}} {{Raw Tile|●|#888|#000}}|Temp=12,295°U (2327°F/1275°C)|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Obsidian|Обсидиан]]|Appear=[[File:obsidian_sprite.png]] / {{Raw Tile|▒|0:7:1}} {{Raw Tile|•|0:1}}|Temp=13,600°U (3632°F/2001°C)|Notes=Идёт на изготовление мечей, [[igneous extrusive|эффузивная порода]],<br /> может быть получена из магмы и воды}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Olivine|Оливин]]|Appear=[[File:olivine_sprite.png]] / {{Raw Tile|%|2:7:0}} {{Raw Tile|●|#080|#000}}|Temp=13,168°U (3200°F/1761°C)|Notes=Зелёный цвет}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Orthoclase|Ортоклаз]]|Appear=[[File:orthoclase_sprite.png]] / {{Raw Tile|%|6:7:1}} {{Raw Tile|●|#FF0|#000}}|Temp=12,250°U (2282°F/1250°C)|Notes=Жёлтый цвет}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Periclase|Периклаз]]|Appear=[[File:periclase_sprite.png]] / {{Raw Tile|,|7:7:1}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=15,040°U (5072°F/2803°C)|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Petrified wood|Окаменелая древесина]]|Appear=[[File:petrified_wood_sprite.png]] / {{Raw Tile|%|4:7:1}} {{Raw Tile|●|#F00|#000}}|Temp=12,970°U (3002°F/1650°C)|Notes=Светло-красный цвет<br>плотность = 2200<sup>6</sup>}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Pitchblende|Уранинит]]|Appear=[[File:pitchblende_sprite.png]] / {{Raw Tile|*|5:7:0}}|Temp=12,070°U (2102°F/1149°C)|Notes=Пурпурный цвет<br>плотность = 7600<sup>6</sup>}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Quartzite|Кварцит]]|Appear=[[File:quartzite_sprite.png]] / {{Raw Tile|-|7:7:1}}|Temp=12,970°U (3002°F/1650°C)|Notes=[[metamorphic|Метаморфическая]] порода}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Rutile|Рутил]]|Appear=[[File:rutile_sprite.png]] / {{Raw Tile|`|5:7:0}} {{Raw Tile|●|#808|#000}}|Temp=13,285°U (3214°F/1826°C)|Notes=Пурпурный цвет}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Sandstone|Песчаник]]|Appear=[[File:sandstone_sprite.png]] / {{Raw Tile|#|6:7:0}} {{Raw Tile|•|6:0}}|Temp=12,070°U (2102°F/1149°C)|Notes=[[Sedimentary layer|Осадочные породы]]}} | ||
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Talc|Тальк]]|Appear=[[File:talc_sprite.png]] / {{Raw Tile|||7:7:1}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=12,700°U (2732°F/1500°C)|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type= | {{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Adamantine|Адамантин]]|Appear={{Raw Tile|╪|3:3:1}} {{Raw Tile|≡|3:1}}|Temp=25,000°U (15,032°F/8333°C)|Notes=Ценнейший ресурс в игре<br>плотность = 200<sup>6</sup>}} | ||
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Iron|Железо]]|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,768°U (2800°F/1538°C)|Notes=<br>Плотность = 7850<sup>6</sup>}} | ||
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Nickel|Никель]]|Appear={{Raw Tile|╪|7:3:0}} {{Raw Tile|≡|7:0}}|Temp=12,619°U (2651°F/1455°C)|Notes=<br>Плотность = 8800<sup>6</sup>}} | ||
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Pig iron|Чугун]]|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,106°U (2138°F/1170°C)|Notes=Используется для производства [[steel|стали]]<br>плотность = 7850<sup>6</sup>}} | ||
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Platinum|Платина]]|Appear={{Raw Tile|╪|7:7:1}} {{Raw Tile|≡|7:1}}|Temp=13,182°U (3214°F/1768°C)|Notes=Самый дорогой металл<br>плотность = 21,400<sup>6</sup>}} | ||
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Steel|Сталь]]|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,718°U (2750°F/1510°C)|Notes=Лучшие не-адамантиновые доспехи<br>плотность = 7850<sup>6</sup>}} | ||
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[ | {{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Divine metal|Божественный металл]]|Appear={{Raw Tile|X|7:0:0}} {{Raw Tile|≡|7:0}}|Temp=Нет|Notes=Хранится в [[vault|склепах]] и на глубине в жеодах <br>плотность = 1000<sup>6</sup>}} | ||
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Cassiterite|Касситерит]]|Appear={{Raw Tile|£|6:7:0}} {{Raw Tile|*|6:0}}|Temp=12,025°U (2057°F/1124°C)|Notes=[[tin|Оловянная]] руда, используется для производства [[bronze|бронзы]] и [[Fine pewter]] на картах без стали}} | {{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Cassiterite|Касситерит]]|Appear=[[File:ore_silvery2_sprite.png]] / {{Raw Tile|£|6:7:0}} {{Raw Tile|*|6:0}}|Temp=12,025°U (2057°F/1124°C)|Notes=[[tin|Оловянная]] руда, используется для производства<br /> [[bronze|бронзы]] и [[Fine pewter]] на картах без стали}} | ||
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Galena|Галенит]]|Appear={{Raw Tile|£|7:7:1}} {{Raw Tile|*|7:1}}|Temp=12,005°U (2037°F/1113°C)|Notes=Свинцовая/серебряная руда}} | {{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Galena|Галенит]]|Appear=[[File:ore_silvery_sprite.png]] / {{Raw Tile|£|7:7:1}} {{Raw Tile|*|7:1}}|Temp=12,005°U (2037°F/1113°C)|Notes=Свинцовая/серебряная руда}} | ||
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Hematite|Красный железняк]]<sup>3</sup>|Appear={{Raw Tile|£|4:7:0}} {{Raw Tile|*|4:0}}|Temp=12,736°U (2768°F/1520°C)|Notes=Железная руда<sup>3</sup>}} | {{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Hematite|Красный железняк]]<sup>3</sup>|Appear=[[File:ore_red_sprite.png]] / {{Raw Tile|£|4:7:0}} {{Raw Tile|*|4:0}}|Temp=12,736°U (2768°F/1520°C)|Notes=Железная руда<sup>3</sup>}} | ||
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Magnetite|Магнитный железняк]]<sup>3</sup>|Appear={{Raw Tile|~|0:7:1}} {{Raw Tile|*|0:1}}|Temp=12,768°U (2800°F/1538°C)|Notes=Железная руда<sup>3</sup>}} | {{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Magnetite|Магнитный железняк]]<sup>3</sup>|Appear=[[File:ore_silvery2_sprite.png]] / {{Raw Tile|~|0:7:1}} {{Raw Tile|*|0:1}}|Temp=12,768°U (2800°F/1538°C)|Notes=Железная руда<sup>3</sup>}} | ||
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Native platinum|Самородная платина]]|Appear={{Raw Tile|£|7:7:1}} {{Raw Tile|*|7:1}}|Temp=13,182°U (3214°F/1768°C)|Notes=}} | {{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Native platinum|Самородная платина]]|Appear=[[File:ore_silvery_sprite.png]] / {{Raw Tile|£|7:7:1}} {{Raw Tile|*|7:1}}|Temp=13,182°U (3214°F/1768°C)|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type=Руда|Matl=''[[Sphalerite|Сфалерит]]''<sup>4</sup>|Appear={{Raw Tile|£|0:7:1}} {{Raw Tile|*|0:1}}|Temp= | {{MS table row|Type=Руда|Matl=''[[Sphalerite|Сфалерит]]''<sup>4</sup>|Appear=[[File:ore_magenta_sprite.png]] / {{Raw Tile|£|0:7:1}} {{Raw Tile|*|0:1}}|Temp=''12,133°U (2165°F/1185°C)''|Notes=Единственный источник [[zinc|цинка]] — '''''см. примечание<sup>4</sup>'''''}} | ||
{{MS table row|Type=Дерево|Matl=[[Nether-cap|Нижнешляпочник]]<sup>5</sup>|Appear={{Raw Tile|♠|1:0:0}} {{Raw Tile|▬|1:0:0}}|Temp=N/A|Notes=Самоохлаждается<sup>5</sup>}} | {{MS table row|Type=Дерево|Matl=[[Nether-cap|Нижнешляпочник]]<sup>5</sup>|Appear={{Raw Tile|♠|1:0:0}} {{Raw Tile|▬|1:0:0}}|Temp=N/A|Notes=Самоохлаждается<sup>5</sup>}} | ||
{{MS table row|Type=Спец.|Matl=[[Raw adamantine|Адамантиновая руда]]|Appear={{Raw Tile|£|3:7:1}} {{Raw Tile|*|3:1}}|Temp=25,000°U (15,032°F/8333°C)|Notes=}} | {{MS table row|Type=Спец.|Matl=[[Raw adamantine|Адамантиновая руда]]|Appear=[[File:Raw_adamantine_sprite.png]] / {{Raw Tile|£|3:7:1}} {{Raw Tile|*|3:1}}|Temp=25,000°U (15,032°F/8333°C)|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type=Спец.|Matl=[[Slade|Слейд]]|Appear={{Raw Tile|░|0:0:1}} {{Raw Tile|*|0:1}}|Temp=Нет|Where=Глубины|Notes=Нельзя добыть}} | |||
{{MS table row|Type=Кожа|Matl=[[Fire imp|Огненный бес]]|Appear={{Raw Tile|ß|6:0:0}}|Temp=Нет|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Кость|Matl=[[Fire imp|Огненный бес]]|Appear={{Raw Tile|²|7:1}}|Temp=Нет|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Мыло|Matl=[[Fire imp|Огненный бес]]|Appear={{Raw Tile|²|7:1}}|Temp=15,000°U (5032°F/2780°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Кость|Matl=[[Dragon|Дракон]]|Appear={{Raw Tile|²|7:1}}||Temp=Нет|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type=Мыло|Matl=[[Dragon|Дракон]]|Appear={{Raw Tile|≡|7:1}}|Temp=55,000°U (45032°F/25,044°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type= | {{MS table row|Type=Стекло|Matl=[[Glass|Зелёное стекло]]|Appear=[[File:Green_glass_sprite.png]] / {{Raw Tile|X|2:2:1}} {{Raw Tile|■|2:0}}|Temp=13,600°U (3632°F/2001°C)|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type= | {{MS table row|Type=Стекло|Matl=[[Glass|Чистое стекло]]|Appear=[[File:Clear_crystal_glass.png]] / {{Raw Tile|X|3:3:1}} {{Raw Tile|■|3:0}}|Temp=13,600°U (3632°F/2001°C)|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type=Стекло|Matl=[[Glass|Хрустальное стекло]]|Appear=[[File:Clear_crystal_glass.png]] / {{Raw Tile|X|7:7:1}} {{Raw Tile|■|7:1}}|Temp=13,600°U (3632°F/2001°C)|Notes=}} | |||
{{MS table row|Type= | {{MS table row|Type=Зола|Matl=[[Ash|Зола]]|Appear={{Raw Tile|X|7:7:1}} {{Raw Tile|≡|7:0:0}}|Temp=Нет|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type= | {{MS table row|Type=Зола|Matl=[[Potash|Поташ]]|Appear={{Raw Tile|X|7:7:1}} {{Raw Tile|≡|7:0:1}}|Temp=Нет|Notes=}} | ||
{{MS table row|Type=Зола|Matl=[[Pearlash|Перлаш]]|Appear={{Raw Tile|X|7:7:1}} {{Raw Tile|≡|7:0:1}}|Temp=Нет|Notes=}} | |||
|} | |} | ||
'''Примечания:''' | '''Примечания:''' | ||
:1 | :1) Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить кликнув по тайлу. | ||
:2 | :2) '''°U''' = градусы [[Шкала температур|Urist]]'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U — они оба магмоустойчивы. | ||
:3 | :3) В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать [[goblinite|гоблинит]]). Из них только [[hematite]] и [[magnetite]] можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь. | ||
:4 | :4) Sphalerite формально ''не'' может расплавиться, он на самом деле '''кипит''' при 12 133°U — в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования — используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала — sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress — неизвестно. | ||
:5 | :5) Брёвна [[Nether-cap|Нижнешляпочник]]а имеют фиксированную температуру в 10 000°U, что и обеспечивает им магмоустойчивость. Тем не менее, [[Dump|выброшенные]] предметы будут сгорать в магме. | ||
:6) Когда вес является важным фактором, так или иначе. [[Petrified wood|Окаменелое дерево]] и [[Pitchblende|уранинит]] — это наименее и наиболее плотные неэкономические магмастойкие камни, а все остальные, перечисленные выше, весят примерно 2650, что является типичной для камней плотностью. Смотрите статью [[Density]] для подробностей. | |||
{{Magma FAQ}} | {{Magma FAQ}} | ||
[[Категория:Материалы]][[Категория:Физика]] | |||
[[en:Magma-safe]] | [[en:Magma-safe]] |
Текущая версия от 19:47, 13 апреля 2023
Свойства материалов |
Первичные: Ценность • Цвет • Плотность • Эластичность • Температура |
Производные: Магмоустойчивость • Огнеустойчивость |
Жидкость: Глубина • Поток • Давление |
Магмоустойчивыми называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с магмой. Это имеет значение для механизмов, работающих с шлюзами, или помп.
Для реакций и пользовательских зданий, использующих токен [MAGMA_BUILD_SAFE]
, только материал, который является твердым и стабильным при температуре 12000 °U (то есть [MELTING_POINT]
/[BOILING_POINT]
/[IGNITE_POINT]
/[HEATDAM_POINT]
больше 12000 и [COLDDAM_POINT]
меньше 12000) считается магмаупорным.
Чтобы сделать механизмы, блоки или другие компоненты насоса из магмаупорного материала, у вас есть несколько вариантов:
- С 0.42.06 можно просто указать магмаупорный камень для создания этих компонентов, выбрав задачу в мастерской и нажав на лупу.
- Механизмы можно создать из железа или стали.
- Компоненты насоса можно создать из железа, стали, стекла или нижнешляпника.
- Поместите склад с желаемыми камнями рядом с мастерской механика и установите для него "Give To a Pile/Workshop" ru.
- Используйте нору, которая содержит только мастерскую и нужные материалы.
При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить нажимная плита), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. Если у вас нет магмоустойчивых камней, вы можете воспользоваться шлюзовым контролем потока (floodgate-based flow control), используя насосы, чтобы перекачивать магму за стены. Также вы можете использовать воду, чтобы создать обсидиан, чтобы перекрывать потоки и каналы.
Это свойство также имеет значение при выборе подходящего метода для уничтожения ненужных предметов, но это может повлиять на FPS при большом количестве. Предметы, изготовленные из не-магмаусточивых материалов, могут быть просто сброшены в магму, что является самым простым способом утилизации; тем не менее, магмаустойчивые вещи потребуют больше радикальных мер. Например, деревянный шлюз будет удерживать магму любое время, если он остается закрытым (он загорается только после того, как его откроют), а деревянный подъемный мост будет удерживать магму, только если он направлен к ее внешнему краю (например, если он поднимается вправо, тогда лава, текущая слева на "центр" моста, очень быстро сожжет его).
Объекты устойчивые к магме:
- Конструкции: стены, полы, пандусы и лестницы из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы изо льда будут расплавлены.
- Фортификации пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы, огненные люди, магменные люди и огненные змеи, появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Однако если клетка с фортификацией 7/7 заполнена магмой, сквозь неё можно проплыть.
- Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) двери, шлюзы и подъёмные мосты (если магма не попадёт на пространство, которое мост займёт, когда опустится), сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
- Для поднятых мостов есть заметное исключение: они позволяют магме перетекать зону, которую мост будет занимать в опущенном состоянии заставит части моста нагреться и расплавиться.
- Помпа может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмоустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). Помпы, в состав которых входят компоненты из дерева, разваливаются после начала перекачки.
Игровая математика
В DF температура магмы равна 12,000° Urist, что соответствует 2,032°F, или 1,111°C
Вероятность откопать магмастойкий камень составляет около 32%, не считая естественного изобилия определенного камня. Важно определять, не имеется ли уже в крепости доступ к магмастойким ресурсам, прежде чем пытаться искать их.
Перечень магмоустойчивых материалов
Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать находящиеся в магме двери, люки, шлюзы, мосты, помпы, трубы и механизмы.
Тип | Материал | Тайл1 | Температура плавления °U (°F, °C)2 | Использование / Примечания
|
---|---|---|---|---|
Минерал | Алунит | / ` ● | 13,690°U (3722°F/2051°C) |
|
Минерал | Ангидрит | / v ● | 12,610°U (2642°F/1450°C) |
|
Минерал | Базальт | / # • | 12,160°U (2192°F/1200°C) | Эффузивная порода
|
Минерал | Боксит | / + ● | 13,600°U (3632°F/2000°C) | Темно-красный цвет
|
Минерал | Кальцит | / " ● | 12,902°U (2934°F/1613°C) | Является флюсом
|
Минерал | Кремень | / = • | 13,101°U (3133°F/1723°C) | Осадочные породы
|
Минерал | Хромит | / = ● | 13,645°U (3677°F/2026°C) |
|
Минерал | Доломит | / ` • | 16,507°U (6539°F/3619°C) | Является флюсом
|
Минерал | Габбро | / ▒ • | 12,160°U (2192°F/1200°C) | Эффузивные породы
|
Минерал | Ильменит | / . ● | 12,457°U (2489°F/1365°C) |
|
Минерал | Каолинит | / = ● | 13,150°U (3182°F/1751°C) | Тёмно-красный цвет
|
Минерал | Слюда | / v ● | 12,295°U (2327°F/1275°C) |
|
Минерал | Обсидиан | / ▒ • | 13,600°U (3632°F/2001°C) | Идёт на изготовление мечей, эффузивная порода, может быть получена из магмы и воды
|
Минерал | Оливин | / % ● | 13,168°U (3200°F/1761°C) | Зелёный цвет
|
Минерал | Ортоклаз | / % ● | 12,250°U (2282°F/1250°C) | Жёлтый цвет
|
Минерал | Периклаз | / , ● | 15,040°U (5072°F/2803°C) |
|
Минерал | Окаменелая древесина | / % ● | 12,970°U (3002°F/1650°C) | Светло-красный цвет плотность = 22006
|
Минерал | Уранинит | / * | 12,070°U (2102°F/1149°C) | Пурпурный цвет плотность = 76006
|
Минерал | Кварцит | / - | 12,970°U (3002°F/1650°C) | Метаморфическая порода
|
Минерал | Рутил | / ` ● | 13,285°U (3214°F/1826°C) | Пурпурный цвет
|
Минерал | Песчаник | / # • | 12,070°U (2102°F/1149°C) | Осадочные породы
|
Минерал | Тальк | / | ● | 12,700°U (2732°F/1500°C) |
|
Металл | Адамантин | ╪ ≡ | 25,000°U (15,032°F/8333°C) | Ценнейший ресурс в игре плотность = 2006
|
Металл | Железо | ╪ ≡ | 12,768°U (2800°F/1538°C) | Плотность = 78506
|
Металл | Никель | ╪ ≡ | 12,619°U (2651°F/1455°C) | Плотность = 88006
|
Металл | Чугун | ╪ ≡ | 12,106°U (2138°F/1170°C) | Используется для производства стали плотность = 78506
|
Металл | Платина | ╪ ≡ | 13,182°U (3214°F/1768°C) | Самый дорогой металл плотность = 21,4006
|
Металл | Сталь | ╪ ≡ | 12,718°U (2750°F/1510°C) | Лучшие не-адамантиновые доспехи плотность = 78506
|
Металл | Божественный металл | X ≡ | Нет | Хранится в склепах и на глубине в жеодах плотность = 10006
|
Руда | Касситерит | / £ * | 12,025°U (2057°F/1124°C) | Оловянная руда, используется для производства бронзы и Fine pewter на картах без стали
|
Руда | Галенит | / £ * | 12,005°U (2037°F/1113°C) | Свинцовая/серебряная руда
|
Руда | Красный железняк3 | / £ * | 12,736°U (2768°F/1520°C) | Железная руда3
|
Руда | Магнитный железняк3 | / ~ * | 12,768°U (2800°F/1538°C) | Железная руда3
|
Руда | Самородная платина | / £ * | 13,182°U (3214°F/1768°C) |
|
Руда | Сфалерит4 | / £ * | 12,133°U (2165°F/1185°C) | Единственный источник цинка — см. примечание4
|
Дерево | Нижнешляпочник5 | ♠ ▬ | N/A | Самоохлаждается5
|
Спец. | Адамантиновая руда | / £ * | 25,000°U (15,032°F/8333°C) | |
Спец. | Слейд | ░ * | Нет | Нельзя добыть
|
Кожа | Огненный бес | ß | Нет | |
Кость | Огненный бес | ² | Нет | |
Мыло | Огненный бес | ² | 15,000°U (5032°F/2780°C) |
|
Кость | Дракон | ² | Нет | |
Мыло | Дракон | ≡ | 55,000°U (45032°F/25,044°C) |
|
Стекло | Зелёное стекло | / X ■ | 13,600°U (3632°F/2001°C) | |
Стекло | Чистое стекло | / X ■ | 13,600°U (3632°F/2001°C) | |
Стекло | Хрустальное стекло | / X ■ | 13,600°U (3632°F/2001°C) |
|
Зола | Зола | X ≡ | Нет | |
Зола | Поташ | X ≡ | Нет | |
Зола | Перлаш | X ≡ | Нет |
|
Примечания:
- 1) Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить кликнув по тайлу.
- 2) °U = градусы Urist'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U — они оба магмоустойчивы.
- 3) В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать гоблинит). Из них только hematite и magnetite можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
- 4) Sphalerite формально не может расплавиться, он на самом деле кипит при 12 133°U — в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования — используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала — sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress — неизвестно.
- 5) Брёвна Нижнешляпочника имеют фиксированную температуру в 10 000°U, что и обеспечивает им магмоустойчивость. Тем не менее, выброшенные предметы будут сгорать в магме.
- 6) Когда вес является важным фактором, так или иначе. Окаменелое дерево и уранинит — это наименее и наиболее плотные неэкономические магмастойкие камни, а все остальные, перечисленные выше, весят примерно 2650, что является типичной для камней плотностью. Смотрите статью Density для подробностей.