Dwarf fortress mode: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
мНет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника)
Строка 5: Строка 5:
Режим крепости считается [[wikipedia:Construction_and_management_simulation_games|симулятором строительства и управления]]. Это означает, что в игре совсем немного основных целей.  
Режим крепости считается [[wikipedia:Construction_and_management_simulation_games|симулятором строительства и управления]]. Это означает, что в игре совсем немного основных целей.  


Самая очевидная цель - выживание, поскольку ваши усилия в выбранном месте закончатся ([[Reclaim fortress mode|на данный момент]]), если погибнет последний дварф. При этом необходимо, чтобы ваши гномы были счастливы, поскольку несчастные дварфы могут развить некоторые очень вредные (но удивительно [[losing|веселые]]) привычки, такие как убийство своих коллег.
Самая очевидная цель - выживание, поскольку ваши усилия в выбранном месте закончатся ([[Reclaim fortress mode|на данный момент]]), если погибнет последний дварф. При этом необходимо, чтобы ваши дварфы были счастливы, поскольку несчастные дварфы могут развить некоторые очень вредные (но удивительно [[losing|веселые]]) привычки, такие как убийство своих коллег.


Другой целью является создание крепости, которая привлечет короля/королеву вашей цивилизации. Поэтому часто игроки решают развить процветающее сообщество с квалифицированными [[Labor|работниками]], боеспособными [[military|воинами]] и [[nobles|дворянами]], создавая нелепое количество [[wealth|богатств]], таких как изящные [[finished goods|поделки]], превосходные [[armor|доспехи]], ценная [[furniture|мебель]], украшенная драгоценными [[gem|камнями]], при этом защищаясь от [[siege|врагов]] смертоносными [[trap|ловушками]] и натренированной армией. Чтобы избежать неминуемой смерти, необходимо также обеспечить дварфов большим количеством [[food|еды]] и [[alcohol|алкоголя]], создав надземные и подземные [[farming|фермы]], а [[clothing|одежда]] из [[leather|кожи]] или [[cloth|ткани]] позволит им оставаться довольными.
Другой целью является создание крепости, которая привлечет короля/королеву вашей цивилизации. Поэтому часто игроки решают развить процветающее сообщество с квалифицированными [[Labor|работниками]], боеспособными [[military|воинами]] и [[nobles|дворянами]], создавая нелепое количество [[wealth|богатств]], таких как изящные [[finished goods|поделки]], превосходные [[armor|доспехи]], ценная [[furniture|мебель]], украшенная драгоценными [[gem|камнями]], при этом защищаясь от [[siege|врагов]] смертоносными [[trap|ловушками]] и натренированной армией. Чтобы избежать неминуемой смерти, необходимо также обеспечить дварфов большим количеством [[food|еды]] и [[alcohol|алкоголя]], создав надземные и подземные [[farming|фермы]], а [[clothing|одежда]] из [[leather|кожи]] или [[cloth|ткани]] позволит им оставаться довольными.
Строка 32: Строка 32:
:''Смотри также: [[Starting build]]''
:''Смотри также: [[Starting build]]''


[[File:FlowchartDF.png|thumb|200px|right|[[::From Caravan to Happy Dwarves|From Caravan to Happy Dwarves]] – a flowchart showing approximately what sequence of actions most people will take after embarking.]]
[[File:FlowchartDF.png|thumb|200px|right|[[::From Caravan to Happy Dwarves|От фургона с переселенцами к хорошей крепости.]] – схема, примерно показывающая, какую последовательность действий предпринимает большинство людей после высадки.]]


Перед началом возведения крепости вы должны выбрать место высадки, распределить очки навыков дварфов и приобрести необходимую экипировку.Before starting to build a fortress you must pick a site, assign skill points to dwarves, and buy starting equipment. This is the embarking process and is a major subject on its own. See the Embark guide for all of the details. Also see Starting build for more information on outfitting your expedition.
Перед началом возведения крепости вы должны выбрать место высадки, распределить очки навыков дварфов и приобрести необходимую экипировку. Это процесс высадки, который сам по себе является важной темой. Подробности смотрите в гайде по высадке. Также смотрите [[Starting build]] для получения дополнительной информации о снаряжении вашей экспедиции.


After you embark, the real game begins.  
После высадки начинается настоящая игра.


== Игровой интерфейс ==
== Игровой интерфейс ==
Строка 156: Строка 156:
[[Dwarf|Дварфы]] это такие существа, которые реализуют ваши проекты в промежуток времени между пьянками, пирами и сном. Хотя вы не имеете прямого контроля над своими дварфами, вы всё же имеете больше контроля над ними, чем над любыми другими существами. Однако это не касается [[Insanity|безумных]] дварфов, [[Werebeast|оборотней-дварфов]] или [[Vampire|вампиров]].
[[Dwarf|Дварфы]] это такие существа, которые реализуют ваши проекты в промежуток времени между пьянками, пирами и сном. Хотя вы не имеете прямого контроля над своими дварфами, вы всё же имеете больше контроля над ними, чем над любыми другими существами. Однако это не касается [[Insanity|безумных]] дварфов, [[Werebeast|оборотней-дварфов]] или [[Vampire|вампиров]].


For a comprehensive reference, Reddit user DarxusC has done research on the minimum requirements to keep dwarves alive for long periods of time [https://www.reddit.com/r/dwarffortress/comments/cvdssa/a_video_showing_how_little_is_needed_to_survive/ here].
Для получения исчерпывающей информации пользователь Реддита DarxusC провел исследование минимальных требований для поддержания жизни дварфов в течение длительного времени [https://www.reddit.com/r/dwarffortress/comments/cvdssa/a_video_showing_how_little_is_needed_to_survive/ here].


=== Еда, выпивка и сон ===
=== Еда, выпивка и сон ===
Дварфам требуется [[food|еда]] для утоления голода, [[alcohol|выпивка]] для утоления жажды, и время для [[sleep|сна]]. Если только одно из этого может быть реализовано, то лучше если это будет [[alcohol|выпивка]]; обычная вода позволяет дварфам не умереть, но их работа замедляется и они получают негативные мысли.
Дварфам требуется [[Food|еда]] для утоления голода, [[alcohol|выпивка]] для утоления жажды, и время для [[sleep|сна]]. Если только одно из этого может быть реализовано, то лучше если это будет [[alcohol|выпивка]]; обычная вода позволяет дварфам не умереть, но их работа замедляется и они получают негативные мысли.


Негативные мысли также будут появляться у дварфов, если они будут спать на полу или питаться однообразно.
Негативные мысли также будут появляться у дварфов, если они будут спать на полу или питаться однообразно.

Текущая версия от 18:37, 17 июня 2022

После создания нового мира, большинство начинающих игроков запускают режим Дварфийская крепость. В этом режиме вы выбираете участок на карте мира, затем наделяете своих первых семь дварфов необходимыми с Вашей точки зрения начальными навыками, предметами и домашними животными. Это то, что дварфы возьмут с собой в новую крепость. После этого игра стартует не на стандартном участке местности с обязательной рекой, полем и горным кряжем (как в предыдущих версиях игры), а на выбранном участке. Новое третье измерение (высота) позволяет использовать для постройки крепости не только горные участки. Перемещаться между вертикальными уровнями можно с помощью кнопок > (вниз) и < (вверх)


Цели

Режим крепости считается симулятором строительства и управления. Это означает, что в игре совсем немного основных целей.

Самая очевидная цель - выживание, поскольку ваши усилия в выбранном месте закончатся (на данный момент), если погибнет последний дварф. При этом необходимо, чтобы ваши дварфы были счастливы, поскольку несчастные дварфы могут развить некоторые очень вредные (но удивительно веселые) привычки, такие как убийство своих коллег.

Другой целью является создание крепости, которая привлечет короля/королеву вашей цивилизации. Поэтому часто игроки решают развить процветающее сообщество с квалифицированными работниками, боеспособными воинами и дворянами, создавая нелепое количество богатств, таких как изящные поделки, превосходные доспехи, ценная мебель, украшенная драгоценными камнями, при этом защищаясь от врагов смертоносными ловушками и натренированной армией. Чтобы избежать неминуемой смерти, необходимо также обеспечить дварфов большим количеством еды и алкоголя, создав надземные и подземные фермы, а одежда из кожи или ткани позволит им оставаться довольными.

Конечно, любой дварф обожает драгоценные металлы, а единственный способ их найти - это копать. Следите за тем, чтобы не рыть слишком жадно и глубоко, ведь в пещерах под землей обитает множество существ...

Мир

Основная статья: World generation
Смотри также: Advanced_world_generation

Для игры в Dwarf Fortress в режиме крепости, вы должны сгенерировать мир, включающий дварфийские цивилизации. После того как мир будет сгенерирован, вы сможете начать игру.

Географические особенности

Основные особенности мира это биомы на поверхности и каменные слои под землёй, иногда могут встречаться и водоносные слои. Другими особенностями являются реки, вулканы, и пещеры.

Есть также подземные пещеры и лавовые моря повсюду под землёй, но вы узнаете о их наличии только когда ваши дварфы натолкнутся на них. Помимо этого существует множество и других интересных вещей с которыми вам ещё предстоит столкнуться.

Жители

Каждый сгенерированный мир будет населён различными существами, созданиями ночи и мегачудовищами (включая титанов и позабытых чудищ) в дополнение к вашим дварфам. В какой то момент вы можете столкнуться с любыми из них.

История

Учитывая, что ваш мир включает огромное количество различных существ и цивилизаций, склонных к самостоятельным действиям, он также имеет и свою историю, доступную к изучению в режиме легенд. Исторические события также могут быть отображены на гравюрах, созданными вашими дварфами.

Подготовка экспедиции

Основная статья: Embark
Смотри также: Starting build
От фургона с переселенцами к хорошей крепости.]] – схема, примерно показывающая, какую последовательность действий предпринимает большинство людей после высадки.

Перед началом возведения крепости вы должны выбрать место высадки, распределить очки навыков дварфов и приобрести необходимую экипировку. Это процесс высадки, который сам по себе является важной темой. Подробности смотрите в гайде по высадке. Также смотрите Starting build для получения дополнительной информации о снаряжении вашей экспедиции.

После высадки начинается настоящая игра.

Игровой интерфейс

Основная статья: Interface

Вы увидите перед собой многоуровневый мир, на который будете смотреть сверху вниз. Вы можете перемещать камеру во все стороны света, а также по оси Z (высота) чтобы увидеть другие уровни. Вам также будет доступно командное меню сбоку экрана, с помощью которого вы будете отдавать приказы вашим дварфам. Оно охватывает большинство элементов геймплея, а также описывает что делает та или иная клавиша.

Эта статья охватывает большинство экранов и элементов пользовательского интерфейса, используемых после посадки, по крайней мере вкратце. В нем не обязательно рассказывается, как выполнить каждую задачу, которая может вам понадобиться, а просто описывается, что вы видите на экране и что делают различные клавиши.

Более поздние разделы этой страницы и многие другие статьи на этой вики помогут вам связать все это вместе, описывая последовательность действий, необходимых для выполнения различных задач в игре; более подробное описание пользовательского интерфейса см. в статье Интерфейс.

Основные действия

Обозначения клавиш

Этот документ и большинство документов в этой викидварфии используют символы клавиш (подобные t) для обозначения того, какая клавиша используется для какого действия. Обратите внимание, что они чувствительны к регистру. Для экономии места Shift+t будет писаться как T. Поэтому t означает "нажмите клавишу 't' без клавиши Shift", а T означает "зажмите Shift и нажмите клавишу 't'". Последовательности клавиш будут записаны с помощью тире между ними. Так что a-b-C означает "нажмите 'a', затем нажмите 'b', затем зажмите shift и нажмите 'C'".

Движение курсора, выбор меню и навигация

Esc Вернуться к предыдущему экрану/меню
Изменить активный пункт меню или сдвинуть курсор
- + Дублирующие клавиши выбора меню
Enter Выбрать пункт меню

Иногда вы используете направляющие клавиши и Enter для выбора пунктов меню, но иногда вам нужно будет использовать дублирующие клавиши выделения (- и +) для выбора пунктов меню. Вообще говоря, если при работе с меню не работают направляющие клавиши, попробуйте -/+.

Esc практически всегда позволит вам вернуться к предыдущему экрану до тех пор, пока вы не достигнете верхнего уровня UI (пользовательского интерфейса), где показывается меню настроек.

Пауза и возобновление

Space Пауза/Возобновление игры

Вход во все меню (исключая sменю отрядов) приводит к автоматической остановке игры на паузу, но если вы желаете остановить или возобновить игру без входа в меню, используйте клавишу Space. Вы можете видеть надпись *PAUSED* в верхнем левом углу экрана, если игра остановлена на паузу. Некоторые сообщения также вызывают остановку игры и вам потребуется самостоятельно снять игру с паузы.

Главный экран

Прокрутка колесом мыши или клавиши [ ] Приближение и отдаление
Tab Переключение видимости мини-карты и командного меню.
F11 Переключение между оконным и полноэкранным режимами.

Главный экран состоит из нескольких элементов - основной карты, командного меню, а также обзорной мини-карты и различных индикаторов по краям. Основная карта и индикаторы всегда видимы игроку, а отображение командного меню и обзорной мини-карты можно переключить клавишей Tab.

Экран опций

Esc
  • Вход в экран опций (если вы не в меню)
  • Вернуться в предыдущий пункт меню

Если вы находитесь в верхнем уровне пользовательского интерфейса, т.е. смотрите на основную карту, то вы можете попасть в меню опций, нажав клавишу Esc. Это меню позволит вам совершить такие действия как сохранение игры, настройка клавиш и т.д.

  • Return to Game – Выход из меню опций. Вы также можете просто нажать клавишу Esc.
  • Save Game – Сохранение вашего прогресса и выход из режима крепости на главный экран Dwarf Fortress.
  • Key Bindings – Назначения клавиш, подробнее в основной статье.
  • Export Local Image – Сделать снимок уровня карты, на котором вы сейчас находитесь.
  • Music and Sound – Настройка звуков и фоновой музыки.
  • Abandon the Fortress (или Succumb to Invasion)   Навсегда забросить крепость, сохранить прогресс и выйти в главный экран Dwarf Fortress. После этого все ваши дварфы разбегутся, животные погибнут а вещи будут разбросаны по округе. Вы можете позже вернуть крепость с новой группой дварфов или посетить её приключенцем.
  • Retire the Fortress – Покинуть крепость без её уничтожения, все ваши дварфы продолжат своё существование без вашего контроля. После этого вы сможете начинать игру в другом режиме, либо опять вернуть крепость под свой контроль.

Возможность выйти из игры без сохранения прогресса отсутствует. Данное ограничение можно обойти "убив" процесс Dwarf Fortress командой "die" в DFHack, закрыть в диспетчере задач Windows, либо с помощью команды "kill" в Линуксе.

Основная карта

Основная карта слева, командное меню справа.
3 dimensions.png
( + Shift) Перемещение по карте
8 2 4 6 7 9 1 3 Перемещение по карте (цифровая клавиатура)
< > Перемещение по оси Z (по уровням карты, например от поверхности к недрам земли).
F1 Перемещение к повозке (по умолчанию, подробнее в статье про горячие клавиши)

Экран основной карты это то, что вы будете видеть большую часть времени.

В то время как игровая зона полностью трёхмерна, вы можете видеть только двухмерный, поделённый на уровни-слои, мир. Вы можете перемещаться по уровням карты используя клавиши < и >. На правом краю экрана находится глубинометр - вертикальная полоса с номером текущего "этажа" наверху.

Курсор

8 2 4 6 7 9 1 3 Переместить курсор на один тайл (цифровая клавиатура)
Переместить курсор на один тайл
Shift + направляющая клавиша Переместить курсор на десять тайлов

Выбор некоторых команд вызывает появление курсора (X) на основной карте, вы можете использовать как направляющие клавиши ( ), так и цифровую клавиатуру для его перемещения, если при этом зажмёте клавишу Shift, то курсор будет перемещаться сразу на 10 тайлов, что позволит вам быстрее достигнуть нужной точки карты.

Обзорная мини-карта

Мини-карта показывает компактную версию вашей игровой зоны. Она может быть полезна, если вы выбрали огромную зону высадки. После того как вы основали крепость и достаточно изучили вашу игровую зону, мини-карту можно скрыть клавишей Tab чтобы освободить больше экранного пространства для основной карты.

Курсор, который выглядит как X на мини-карте, показывает ту часть карты, которую вы видите на основном экране. Части карты, населённые дварфами, будут подсвечены синим цветом.

Индикаторы

В верхнем левом углу экрана вы можете иногда увидеть значки, указывающие на получение новых отчётов. Например вот такие:

C: доступен новый боевой отчёт
H: доступен новый охотничий отчёт
S: доступен новый тренировочный отчёт

Нажмите клавишу r для просмотра новых отчётов на соответствующем экране, после чего значки исчезнут.

В правом верхнем углу есть индикатор простоя (Idlers), указывающий сколько дварфов, в данный момент, слоняются без дела.

Дополнительный счётчик кадров FPS также может присутствовать на экране, если он включён, а по умолчанию от отключён.

Командное меню

Командное меню.

Здесь отображаются ключевые клавиши и большая часть текстовой информации о тайлах и зданиях. Вы можете переключаться между обычной шириной, двойной шириной или вообще скрыть его с помощью Tab. Двойная ширина полезна, когда строки текста слишком длинные, чтобы поместиться в обычном случае. Как только вы ознакомитесь с интерфейсом меню, вы можете полностью скрыть его; он будет появляться по мере необходимости, когда вы активируете команду.

Дварфы

Дварфы это такие существа, которые реализуют ваши проекты в промежуток времени между пьянками, пирами и сном. Хотя вы не имеете прямого контроля над своими дварфами, вы всё же имеете больше контроля над ними, чем над любыми другими существами. Однако это не касается безумных дварфов, оборотней-дварфов или вампиров.

Для получения исчерпывающей информации пользователь Реддита DarxusC провел исследование минимальных требований для поддержания жизни дварфов в течение длительного времени here.

Еда, выпивка и сон

Дварфам требуется еда для утоления голода, выпивка для утоления жажды, и время для сна. Если только одно из этого может быть реализовано, то лучше если это будет выпивка; обычная вода позволяет дварфам не умереть, но их работа замедляется и они получают негативные мысли.

Негативные мысли также будут появляться у дварфов, если они будут спать на полу или питаться однообразно.

Счастье

Дварфы будут получать позитивные и негативные мысли, в зависимости от того, что с ними произошло. Эти мысли будут подталкивать их уровень счастья вверх или вниз каждый раз. Если уровень счастья упадёт слишком низко, то дварфы могут впасть в истерику или даже обезуметь и начать крушить и убивать всё на своём пути.

Дети и поселенцы

Периодически в вашу крепость будут мигрировать новые дварфы из других поселений и крепостей, привлечённые историями о ваших богатствах и достижениях. А женщины-дварфы могут также забеременеть и родить детей, если они замужем за дварфом-мужчиной.

Работа и навыки

Любой взрослый дварф может быть назначен на определённую работу, даже если не имеет соответствующего навыка. Такие дварфы будут выполнять новую работу медленно и не так качественно как более опытные товарищи, но со всё возрастающим навыком в данной сфере будет возрастать и их скорость/качество. Отсутствие практики вызывает "забывание" (rust) навыка.

Знать

Знать - это дварфы, занимающие особые посты в вашей крепости. Некоторые из них назначаются вручную, например такие как broker (торговец) или bookkeeper (счетовод), но на другие, такие как mayor (мэр), дварфы могут быть назначены автоматически, без вашего участия.

Смерть

Даже если вашим дварфам удастся избежать голода, обезвоживания, замерзания, утопления, сгорания, падения, расплющивания или иного смертельного ранения, они неизбежно умрут от старости. К сожалению, они немного придирчивы к тому, как они будут похоронены или увековечены, и если их труп не будет подобающе захоронен, это вызовет появление призрака, который начнёт пугать живых дварфов. Незахороненные трупы также могут представлять опасность, если поблизости от вашей крепости обитают некроманты.

Развитое здравоохранение может помочь вашим дварфам отсрочить смерть.

Копание

Основная статья: Mining

Все операции копания рассматриваются как добыча. Даже если вы просто хотите прокопать туннель, ваши шахтёры будут производить в процессе копания камни или ещё что-то, что им попадётся на пути. Исключением является копание в слоях почвы.

Операции копания выполняются с помощью клавиши d.

Копание туннелей и комнат

d-d Назначить зону для копания

Примечание: Вы не можете копать такие конструкции, как возведённые стены. Для их разрушения нажмите последовательность клавиш d-n.

Рытьё каналов

Основная статья: Channel
d-h Прорыть канал

Канал — это яма в земле, которая также выкопает z-level ниже. Рытьё канала на определенной области выкопает выбранный тайл, пол этого тайла и тайл ниже, оставляя нижний тайл наклонным. При откапывании каналов шириной больше 2 тайлов в центре пандусы сами обвалятся.

Лестницы и пандусы

Основная статья: Stair
Основная статья: Ramp
d-u Рытьё лестницы направленной на уровень выше
d-j Рытьё лестницы направленной на уровень ниже
d-i Рытьё лестницы направленной на оба уровня сразу, и вверх и вниз
d-r Рытьё восходящего пандуса

Разрушение

Основная статья: Remove
d-z Уничтожить лестницу или пандус
d-n Разрушить конструкцию

Эти команды позволяют убрать вырытые лестницы/пандусы или разрушить построенные стены, полы.

Вода и магма

Во время раскопок вы можете натолкнуться на водоносные слои или магму, поэтому обращайте внимание на сообщения об обнаружении таких вещей как damp stone (влажный камень) или warm stone (тёплый камень). Копание в неудачном месте может вызвать серьёзное затопление вашей крепости, будьте осторожнее.

Склад

Основная статья: Stockpile

Склад - это место, куда ваши дварфы относят пищу, изготовленные предметы и т.п. Дварфы с включённой работой по переноске будут искать и относить на склад те предметы, которые там должны быть.

Комнаты и обстановка

Для сноса предмета обстановки используйте клавишу q, наведите курсор на сносимый предмет и нажмите клавишу x. В дальнейшем предмет будет отнесён на склад, если он есть.

Обстановка

Основная статья: Furniture
b-a поставить Armor Stand (стойку для брони)
b-b поставить Bed (кровать)
b-c поставить Chair или Throne (стул или трон)
b-n поставить Burial Receptacle (гроб)
b-f поставить Cabinet (шкаф)
b-h поставить Container (сундук)
b-r поставить Weapon Rack (стойку для оружия)
b-s поставить Statue (статую)
b-Alt+s поставить memorial Slab (мемориал)
b-t поставить Table (стол)
b-R поставить Traction Bench (кушетка, используется в медицине)

Для того чтобы ваши дварфы могли поставить предметы обстановки в указанное вами место, они должны быть сначала произведены в мастерских.

Комнаты

Основная статья: Room
Смотри также: Tavern, Library, Temple и Guildhall

Некоторые предметы обстановки, например столы, могут позволить создать комнату с помощью клавиши q.

Двери и люки

b-d установить Door (дверь)
b-x установить floodgate (шлюз)
b-H установить floor Hatch (люк в полу)

Заметьте, что дверь можно устанавить только, если она примыкает к стене.

Окна и решётки

b-W установить Wall grate
b-G установить floor Grate
b-B установить vertical Bars
b-Alt+b установить floor Bars
b-y установить glass window
b-Y установить gem window

Конструкции

Основная статья: Construction

Конструкции это элементы, которые могут быть построены прямо на месте, а не в мастерских.

Возможные конструкции включают полы, стены, лестницы, пандусы, и фортификации.

Стены, полы и лестницы

b-C Открыть меню строительства
b-C-w строить Wall (стену)
b-C-f строить Floor (пол)
b-C-r строить восходящий Ramp (пандус)
b-C-u строить Stair (лестницу) направленную на верхний уровень
b-C-d строить Stair (лестницу) направленную на нижний уровень
b-C-x строить Stair (лестницу) направленную на оба уровня сразу, вверх/вниз
b-C-F вырезать фортификации Fortification

Конструкции могут быть разрушены последовательностью клавиш d-n. А мосты и дороги клавишей q.

Мосты

Основная статья: Bridge
Смотри также: Lever
b-g построить мост

Мост может использоваться не только как средство переправы через пропасти или реки, но также и как огромная дверь, для этого необходимо связать её с рычагом.

Дороги

Основная статья: Road
b-o построить мощёную дорогу
b-O построить грунтовую дорогу

Дороги строятся для того, чтобы дать караванщикам гарантированный проход в вашу крепость. Мощёная дорога похожа на пол, но требует меньше материала, а вот грунтовая не требует никаких материалов, но со временем пропадает.

Торговля

Основная статья: Trading

Торговля позволяет вам получить мирным путём те вещи, которые вы не можете или не хотите производить в своей крепости.

Армия и бой

Основная статья: Military
Смотри также: Military interface
Смотри также: Military guide

Армия это один из важнейших компонентов успешной крепости. Даже с многочисленными ловушками, мостами, вашим дварфам вероятно придётся отбиваться от гоблинских осад, нашествий чудовищ и титанов. Используя комбинацию приказов отрядам и планирования вы можете разработать эффективную военную структуру, состоящую из хорошо экипированных солдат. Создание армии это отдельная тема сама по себе, поэтому следует прочесть соответствующие статьи: Military и military interface.

Карта мира

c открыть карту мира

Перемещение по карте мира осуществляется стандартными направляющими клавишами и цифровой клавиатурой.

Сама по себе карта позволяет не только смотреть на мир, но и взаимодействовать с ним. Например, можно совершать грабительские набеги на другие поселения, с целью отъёма артефактов, или даже захватывать эти места целиком, однако отряды, участвовавшие в завоевании, так и останутся в ваших новых владениях для поддержания порядка на месте, и не вернуться в крепость (впрочем это можно использовать для того, чтобы избавить вашу крепость от огромного количества ртов). В дальнейшем из завоёванных поселений можно будет призывать местных крестьян для работ в вашей крепости.

Госпитали и здравоохранение

Основная статья: Healthcare

Обычно вашим дварфам достаточно выпивки и хорошей пищи, но иногда они могут получать травмы и ранения. Чтобы решать возникшие проблемы требуется создать в крепости эффективную медицинскую систему.

Норы

Основная статья: Burrow

Норы это созданные игроком зоны, которые ограничивают перемещение отдельных или всех дварфов в её пределах.

Норы полезны, когда вы хотите ограничить доступ определенным дварфам к определенным участкам карты.

Макросы

Основная статья: Macros and Keymaps

Макросы позволяют записывать последовательность нажатий клавиш и воспроизводить их, если понадобится. Поскольку игра часто требует выполнять рутинные однообразные действия, то макросы могут оказаться полезны.

Победа в игре

В игре нет определенного результата для достижения формальной победы в ней! Установите себе собственные критерии победы. Один из них: выживание. Постарайтесь, чтобы Ваша крепость процветала как можно больше лет. Со временем это будет сделать сложнее, и сложнее, и сложнее...

Цели

В игре действительно нет определенных целей. Игровыми заданиями могут стать любые требования, которые Вы себе сами придумаете — выжить, накопить богатство и строить, строить! Если вам хочется чего-то специфического, можете обратить внимание на список веселых целей игры.

Смотри также