Calendar: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) |
||
Строка 110: | Строка 110: | ||
==== Властвуют могущественные существа ==== | ==== Властвуют могущественные существа ==== | ||
Если в самом начале генерируется больше 3 сверхсил ([[Historical figure|исторических фигур]] с [[Token|токенами]] {{token|POWER}} или {{token|MEGABEAST}}/{{token|TITAN}}), тогда мир проходит через Эпохи Мифов, Легенд и Героев. Если же генерируется 3 или меньше, то мир проходит через Эпохи различных чудовищ/демонов. | Если в самом начале генерируется больше 3 сверхсил ([[Historical figure|исторических фигур]] с [[Token|токенами]] {{token|POWER}} (в ванильной игре это демоны) или {{token|MEGABEAST}}/{{token|TITAN}}), тогда мир проходит через Эпохи Мифов, Легенд и Героев. Если же генерируется 3 или меньше, то мир проходит через Эпохи различных чудовищ/демонов. | ||
{| style="border-left: 10px solid #ccc; margin: 0.5em 10px; padding: 0.5em 10px;" | |||
| | |||
'''The Age of Myth''': количество живых чудовищ/демонов как минимум 2/3 от изначального. | |||
:''"Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром."''{{bn-en||The Age of Myth was a time when living gods and mighty beasts still held sway.}} | |||
'''The Age of Legends''': количество живых чудовищ/демонов как минимум 1/3 от изначального. | |||
:''"Эпоха Легенд была временем, когда ряды сильных мира сего редели."''{{bn-en||The Age of Legends was a time when powers of the world were fading.}} | |||
'''The Age of Heroes''': количество живых чудовищ/демонов меньше 1/3 от изначального, но больше 3. | |||
:''"Эпоха Героев была временем, когда последние сильные мира сего сходились в финальных битвах."''{{bn-en||The Age of Heroes was a time when the last of the powers fought their final battles.}} | |||
|} | |||
В больших мирах распространение (и истребление) [[necromancer|некромантов]], [[vampire|вампиров]] и [[werebeast|оборотней]] во время генерации мира может случится "регресс" эпох обратно к Героям, Легендам или в крайних случаях даже к Мифам, иногда по несколько раз. | |||
Если мир начинает с 3 могущественных существ и продвинется дальше, он перейдет в Эпоху Мифов. | |||
:: '' | {| style="border-left: 10px solid #ccc; margin: 0.5em 10px; padding: 0.5em 10px;" | ||
| | |||
'''The Age of Three Powers''': Ровно три могущественных существа остались в мире. | |||
:''"Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире."''{{bn-en||The Age of Three Powers was a time when the dragon Flarrgh, the demon Blarrgh and the titan Glarrgh were the only great powers in the world.}} | |||
'''The Age of Two (Вид существа)s''' или '''The Age of (Вид существа) and (Вид существа)''': Ровно два могущественных существа остались в мире. | |||
:''"Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире."''{{bn-en||The Age of Dragon and Demon was a time when the dragon Flarrgh and the demon Blarrgh were the only great powers in the world.}} | |||
: | :''"Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и дракон Бларрг владычествовали в этом мире."''{{bn-en||The Age of Two Dragons was a time when the dragon Flarrgh and the dragon Blarrgh were the only great powers in the world.}} | ||
'''The Age of (Имя/Вид существа)''': Только одно могущественное существо осталось в мире. Для названия эпохи выбирается случайно либо имя существа, либо его вид. | |||
:''"Эпоха Гидры была временем, когда гидра Фларрг владычествовала в этом мире."''{{bn-en||The Age of the Hydra was a time when the hydra Flarrgh was the only great power in the world.}} | |||
:''"Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире."''{{bn-en||The Age of Flarrgh was a time when the dragon Flarrgh was the only great power in the world.}} | |||
:''"Драконова Эпоха была временем, когда дракон Фларрг владычествовал в этом мире."''{{bn-en||The Draconic Age was a time when the dragon Flarrgh was the only great power in the world.}} | |||
|} | |||
==== Нет могущественных существ ==== | ==== Нет могущественных существ ==== | ||
Как только в мире не останется могущественных существ, эпохи будут | Как только в мире не останется могущественных существ, эпохи будут носить название на основании состояния разумных цивилизаций. | ||
{| style="border-left: 10px solid #ccc; margin: 0.5em 10px; padding: 0.5em 10px;" | |||
| | |||
'''The Age of (Раса)''' или '''The (Раса) Age''': Менее 50% всех разумных созданий составляют [[Creature token#MUNDANE|не-фэнтезийные]] существа (в ванильной игре это люди), при это большинство составляет одна из рас. Первый или второй вариант названия будет эпохи — выбирается случайно. | |||
:''"Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром."''{{bn-en||The Age of Dwarves was a time when dwarves ruled the world.}} | |||
:: ''{{bn-en| | '''The Golden Age''': Менее 50% всех разумных созданий составляют люди, но нет большинства. | ||
:''"Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир."''{{bn-en||The Golden Age was a time when various civilized races peopled the world.}} | |||
'''The Twilight Age''': Люди составляют от 50% до 90% всех разумных созданий в мире. | |||
: | :''"Эпоха Сумерек была временем, когда численность фантастических существ заметно сократилась."''{{bn-en||The Twilight Age was a time when fantastic creatures no longer lived in great numbers.}} | ||
'''The Age of Fairy Tales''': Не менее 90% всех разумных созданий составляют люди, но где-то ещё остались фантастические существа. | |||
:''"Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании."''{{bn-en||The Age of Fairy Tales was a time when fantastic creatures were few and far between, and some even doubted their existence.}} | |||
|} | |||
Toady One в 2008 написал в девлоге: | |||
<blockquote> | <blockquote> | ||
"{{bn-en|Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если реальные разумные создания (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии, что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей.|I finally saw a world arrive at the Age of Fairy Tales, which happens if mundane creatures (ie humans) make up at least 90% of the world's civilized population with the requirement that there are still a few fantasy creatures lurking around. In this case, it was a kobold cave that their scouts never found. I guess all of the fairy tales were about people having their crap stolen.}}" | "{{bn-en|Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если реальные разумные создания (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии, что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей.|I finally saw a world arrive at the Age of Fairy Tales, which happens if mundane creatures (ie humans) make up at least 90% of the world's civilized population with the requirement that there are still a few fantasy creatures lurking around. In this case, it was a kobold cave that their scouts never found. I guess all of the fairy tales were about people having their crap stolen.}}" | ||
</blockquote> | </blockquote> | ||
:: | {| style="border-left: 10px solid #ccc; margin: 0.5em 10px; padding: 0.5em 10px;" | ||
| | |||
'''The Age of Civilization''': Единственные разумные создания, населяющие мир — это люди, все чудовища побеждены. | |||
:''"Эпоха Цивилизации была временем, когда фантастические существа стали не более чем байками, которые рассказывают странники."''{{bn-en||The Age of Civilization was a time when fantastic creatures were but mere stories told by travelers.}} | |||
:: '' | '''The Age of Death''': Все разумные создания мертвы, а мир пережил Эпоху Сумерек, Эпоху Сказок, Эпоху одной из рас, Золотой Век или Эпоху Цивилизации (достаточно дойти хотя бы до одной из этих Эпох). | ||
:''"Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно."''{{bn-en|The Age of Death was a time after civilization had crumbled completely.}} | |||
'''The Age of Emptiness''': Все разумные создания мертвы, но мир никогда не выходил дальше Эпохи Мифов, Легенд, Героев или Эпохи какого-либо чудовища/демона. Подробнее по вопросам Эпохи Смерти/Пустоты [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=46033.0 в этом треде]. | |||
:''"Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа."''{{bn-en||The Age of Emptiness was a time when no civilized peoples existed in the world.}} | |||
:''"Эпоха Пустоты была временем, когда мир населяли только примитивные создания."''{{bn-en||The Age of Emptiness was a time when only simple creatures inhabited the world.}} | |||
|} | |||
Мир, который заканчивает генерацию в Эпоху Смерти или Пустоты, будет доступен только через режим [[Legends|Легенд]] или [[Adventurer mode|Искателя Приключений]]. | Мир, который заканчивает генерацию в Эпоху Смерти или Пустоты, будет доступен только через режим [[Legends|Легенд]] или [[Adventurer mode|Искателя Приключений]]. | ||
Версия от 14:38, 17 января 2022

Дварфийский календарь можно увидеть в правом верхнем углу экрана z-Статуса, на нам отображается день, месяц и год в формате YY-MM-DD. В году дварфийского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий пород, металлических руд, видов самоцветов и древесины. Первый день Нового Года и первый день весны выпадают на первое Гранита. Канун Нового Года и последний день зимы — 28-е Обсидиана.
Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широких пределах от 5 до 1050 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией End Year в окне Design New World with Advanced Parameters или прервать генерацию на определённой дате. По умолчанию мир прекращает генерацию в 250 году.
Времена года и месяцы
Мир следует сезонным циклам. Каждый сезон влияет на климат, урожай, который можно выращивать, и торговлю. Также календаре дварфов ровно 13 полнолуний, в эти дни будут трансформироваться оборотни.
Месяц | Аналог | Сезон | Караван | Полнолуние | |
---|---|---|---|---|---|
•
|
Granite ru | Март | Весна | Эльфы | 25-е |
•
|
Slate ru | Апрель | 23-е | ||
•
|
Felsite ru | Май | 21-е | ||
*
|
Hematite ru | Июнь | Лето | Люди | 19-е |
*
|
Malachite ru | Июль | 17-е | ||
*
|
Galena ru | Август | 15-е | ||
•
|
Limestone ru | Сентябрь | Осень | Дварфы | 13-е |
•
|
Sandstone ru | Октябрь | 10-е | ||
▬
|
Timber ru | Ноябрь | 8-е | ||
♦
|
Moonstone ru | Декабрь | Зима | Никого* | 6-е |
♦
|
Opal ru | Январь | 4-е | ||
•
|
Obsidian ru | Февраль | 2-е или 28-е |
* Если вы изменили игру, чтобы не воевать с гоблинами или кобольдами, то они отправят вам караваны, и вы сможете торговать с ними, но только если вы также добавили вьючных или тягловых животных. Если вы это сделаете, они будут отправлять караваны каждый сезон, включая зиму.
Влияние на фермерство
Со сменой времён года меняются и погодные условия в зависимости от климата. В районе обычной горной крепости, расположенной в зоне умеренного климата зимой и весной будет снежно, летом тепло, а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню q на полях) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье List of crops.
Влияние на торговлю
Караваны цивилизаций приходят только в определенное время года. Эльфы приходят весной, люди летом, а дварфы осенью. Зимой к вам никто не придет, так что будет разумно запастись едой и выпивкой заранее.
Эпохи
Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых мегачудовищ и главенствующие цивилизации. Эра не влияет на игровую ситуацию, но в режиме легенд эра будет отражена. Смена эпохи во время игры, например в результате убийства мегачудовищ, вызовет соответствующее объявление.
Любая история начинается с Эпохи мифов (Age of Myth), рассказывающей о временах, когда боги и великие существа бродили по нашему миру. Исключением могут быть миры, созданные при помощи изменения параметров генерации.
Известные эпохи
Ниже приведен список возможных эпох, объяснение и их (возможные) триггеры, а также их описания в игре. Размер мира часто влияет на продолжительность эпохи. Поскольку эпохи зависят от таких переменных, как количество мегачудовищ, количество цивилизованных существ и т. д., меньшие миры быстрее меняют эпохи. И наоборот, большие миры как правило более стабильно держатся в эпохе.
Властвуют могущественные существа
Если в самом начале генерируется больше 3 сверхсил (исторических фигур с токенами [POWER]
(в ванильной игре это демоны) или [MEGABEAST]
/[TITAN]
), тогда мир проходит через Эпохи Мифов, Легенд и Героев. Если же генерируется 3 или меньше, то мир проходит через Эпохи различных чудовищ/демонов.
The Age of Myth: количество живых чудовищ/демонов как минимум 2/3 от изначального.
The Age of Legends: количество живых чудовищ/демонов как минимум 1/3 от изначального.
The Age of Heroes: количество живых чудовищ/демонов меньше 1/3 от изначального, но больше 3.
|
В больших мирах распространение (и истребление) некромантов, вампиров и оборотней во время генерации мира может случится "регресс" эпох обратно к Героям, Легендам или в крайних случаях даже к Мифам, иногда по несколько раз.
Если мир начинает с 3 могущественных существ и продвинется дальше, он перейдет в Эпоху Мифов.
The Age of Three Powers: Ровно три могущественных существа остались в мире.
The Age of Two (Вид существа)s или The Age of (Вид существа) and (Вид существа): Ровно два могущественных существа остались в мире.
The Age of (Имя/Вид существа): Только одно могущественное существо осталось в мире. Для названия эпохи выбирается случайно либо имя существа, либо его вид.
|
Нет могущественных существ
Как только в мире не останется могущественных существ, эпохи будут носить название на основании состояния разумных цивилизаций.
The Age of (Раса) или The (Раса) Age: Менее 50% всех разумных созданий составляют не-фэнтезийные существа (в ванильной игре это люди), при это большинство составляет одна из рас. Первый или второй вариант названия будет эпохи — выбирается случайно.
The Golden Age: Менее 50% всех разумных созданий составляют люди, но нет большинства.
The Twilight Age: Люди составляют от 50% до 90% всех разумных созданий в мире.
The Age of Fairy Tales: Не менее 90% всех разумных созданий составляют люди, но где-то ещё остались фантастические существа.
|
Toady One в 2008 написал в девлоге:
"Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если реальные разумные создания (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии, что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей. en"
The Age of Civilization: Единственные разумные создания, населяющие мир — это люди, все чудовища побеждены.
The Age of Death: Все разумные создания мертвы, а мир пережил Эпоху Сумерек, Эпоху Сказок, Эпоху одной из рас, Золотой Век или Эпоху Цивилизации (достаточно дойти хотя бы до одной из этих Эпох).
The Age of Emptiness: Все разумные создания мертвы, но мир никогда не выходил дальше Эпохи Мифов, Легенд, Героев или Эпохи какого-либо чудовища/демона. Подробнее по вопросам Эпохи Смерти/Пустоты в этом треде.
|
Мир, который заканчивает генерацию в Эпоху Смерти или Пустоты, будет доступен только через режим Легенд или Искателя Приключений.
Объявление
Изменения в сезоне вызовут соответствующее объявление. В зависимости от биома, объявленный сезон может отличаться от календарного сезона. Например, в некоторых биомах "влажный" и "сухой" сезоны заменяют весну или лето. У некоторых биомов нет изменений в погоде, и в них объявляются смены сезона как "-сезон- has arrived on the calendar." В любом случае растения и караваны всегда соответствуют календарному сезону, указанному на экране статуса.
Игровой мир |
---|