Door: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - это » на « — это »)
Нет описания правки
 
(не показаны 4 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Двери''' — это предметы обстановки ([[furniture]]), используемые для:
* контроля за передвижением существ;
* задания размера [[room|комнат]];
* управления потоками [[water|воды]] и [[magma|магмы]].


== Материалы ==
Двери изготавливаются из [[stone|камня]], [[metal|металла]], [[glass|стекла]] и [[wood|дерева]]. Стеклянная дверь называется ''portal''. Для обозначения каменной двери используется сплошной тайл в цвет материала, с крестом разного цвета (например {{Raw Tile|┼|Gray|Silver}}). Двери из разных материалов отображаются разными тайлами, потому что [[Toady One|Toady]] ненавидит создателей наборов тайлов. Стеклянные двери (portal), обозначаются символом {{Raw Tile|O|#0f0|#080}}. Металлические двери обозначаются символом  {{Raw Tile|╪|#ff0|#880}}. Деревянные двери обозначаются символом {{Raw Tile|║|#ccc|#880}}.
Все двери имеют одинаковую функциональность независимо от [[material|материалов]], из которых они изготовлены. Однако двери, сделанные из дорогих материалов, соответственно увеличивают [[value|ценность]] [[room|комнаты]], в которой они установлены. Кроме того, [[quality|высококачественная]] дверь вызывает радостные [[thought|мысли]] у любующегося ею [[dwarf|дварфа]], особенно если эта дверь установлена в его комнате. Если же дверь сделана из материала, который особенно [[preference|нравится]] дварфу, то это сделает его ещё счастливее.
== Установка двери ==
После изготовления двери в мастерской она может быть установлена как [[furniture|предмет обстановки]] с помощью меню, вызываемого клавишей {{K|b}}. Дверь может быть установлена в любом свободном и прилегающем к [[wall|стене]] или породе месте.
Ее нельзя установить рядом с другой дверью.
Если единственная стена, на которую опирается дверь, разрушена, то такая дверь останется на месте. Однако если дверь опирается на породу, и эта порода разрушена шахтерами, то дверь упадет.
Установка двери не создает [[floor|перекрытия]] над ней, в отличие от возведения стены. Если постройка ведется на уровне выше двери, то стены, [[fortification|бойницы]] и перекрытия могут быть построены над дверьми. Дверь не может быть установлена над другой дверью — между ними должно быть перекрытие. [[stair|Лестницы]] и [[ramp|пандусы]] нельзя строить над дверьми.
== Параметры двери ==
Если нажать {{K|q}} и навести курсор на дверь, появится меню с тремя пунктами:
* {{K|l}} '''Forbid/Permit Passage''' (Запретить/Разрешить проход)
** Дверь с указанием «Forbidden» будет непроходима для всех существ в игре. Нельзя указать для двери «Forbidden», если она осталась без опоры, но все ещё стоит. Воры могут открыть «Forbidden» дверь с помощью отмычки. Некоторые существа (например, тролли) способны разрушать двери.
* {{K|o}} '''Keep Tightly Closed/Make Pet-Passable''' (Плотно прикрыть/Открыть для питомцев)
** Дверь с указанием «Pet-Passable» пропускает домашних и диких животных. Но и в «Tightly Closed» двери домашние животные в состоянии прошмыгнуть через неё в тот момент, когда в них проходит дварф или какой-то предмет в дверном проёме удерживает дверь открытой.
* {{K|s}} '''Set as Internal/External''' (Внутренняя/Внешняя дверь)
** Внешняя дверь выступает как [[wall|стена]] при задании размера [[room|комнаты]]. Внутренняя дверь позволяет расширить границы комнаты за пределы ограничиваемого ею пространства.
== Использование в сооружениях ==
Двери можно связывать с рычагами ([[lever]]) и нажимными плитами ([[pressure plate]]), чтобы иметь возможность открывать их по команде. Tакже двери блокируют движение потоков воды и магмы аналогично [[floodgate|шлюзу]], и аналогично шлюзу уничтожают любую жидкость на своём тайле при закрытии, но, в отличие от шлюза, не имеют задержки при открытии и закрытии.
Люки ([[floor hatch]]) — аналог дверей между Z-уровнями.
Хотя двери необходимо устанавливать около стен, они остаются на месте после разбора стены (но падают после раскопки натуральной стены); так можно делать стены из дверей.
== Заклинившая дверь ==
Иногда [[dwarves|дварфы]] оставляют в дверном проеме различные предметы, которые удерживают дверь открытой. Эта оплошность может послужить источником серьезных неприятностей, таких как [[water|вода]], [[magma|магма]] или враждебные [[creatures|существа]] в Вашей крепости.
Чтобы убрать вещь с прохода, сделайте неподалеку зону для мусорного отвала ([[Activity_zone#.D0.9C.D1.83.D1.81.D0.BE.D1.80.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BE.D1.82.D0.B2.D0.B0.D0.BB|garbage dump]]), нажмите {{k|k}}, наведите курсор на предмет и пометьте его как мусор (dump) клавишей {{k|d}}. Дварф с включенной работой «[[refuse]] hauling» уберет этот предмет.
Если же Вы не хотите помечать такой предмет как мусор (или не можете — если, к примеру, это личная вещь одного из дварфов), то можно освободить дверь, демонтировав её. Для этого нужно нажать {{k|q}}, навести курсор на дверь и нажать {{k|x}}. Затем нужно заново установить дверь на то же самое место с помощью клавиш {{k|b}}-{{k|d}}. При установке двери дварфы передвинут все предметы, лежащие в этом месте, в сторону.
== Двери в обороне==
Двери не всегда способны защитить от вторжения.
В пантеоне враждебных вам существ есть отряды:
* [[building destroyer|способные развалить дверь]]
Приходят как по одиночке, так и в составе каждой [[siege|осады]])
* способные отпереть дверь
Со вторыми проще бороться: дверь нельзя отпереть, если она управляется через [[lever|рычаг]] или [[pressure plate|нажимную плиту]].
С уничтожителями можно бороться, устанавливая артефактные двери, устойчивые к износу (а значит, и к разрушителям строений).
{| class="mw-collapsible infobox" style="background-color: #f9f9f9;"
! colspan="2" style="border: 1px solid #aaa; font-weight:bold; background-color: #ccf; padding-left: 1em; padding-right: 1em;" | '''Разыскиваются за вскрытие дверей'''
|-
|
{| {{prettytable|style=margin-left:auto;margin-right:auto}}|- style="background:#ddd"
|
* [[amethyst man]]
* [[amphibian man]]
* [[antman]]
* [[blind cave ogre]]
* [[blizzard man]]
* [[blood man]]
* [[bronze colossus]]
* [[cyclops]]
* [[dwarf]]
* [[elf]]
|
* [[ettin]]
* [[fire imp]]
* [[fire man]]
* [[foul blendec]]
* [[gabbro man]]
* [[giant]]
* [[goblin]]
* [[gremlin]]
* [[grimeling]]
* [[human]]
|
* [[iron man]]
* [[kobold]]
* [[magma man]]
* [[merperson]]
* [[minotaur]]
* [[molemarian]]
* [[mud man]]
* [[nightwing]]
* [[ogre]]
* [[plump helmet man]]
|
* [[reptile man]]
* [[rodent man]]
* [[sasquatch]]
* [[satyr]]
* [[serpent man]]
* [[troglodyte]]
* [[troll]]
* [[yeti]]
|}
|}
Можно также сделать крепость со стенами из дверей, что дезориентирует врагов и даст вашим дварфам большие возможности для засад. Это также даст много [[Fun|веселья]], если в осаде попадётся разрушитель строений.
Враги, прошедшие через дверь, ''захватывают'' её, что не позволяет использовать на ней команды через {{k|q}}{{verify}}. Если ваш отряд пройдёт через такую дверь, она вернётся в нормальное состояние, но с неё будут сняты любые запреты. Плотно прикрытые двери останутся плотно прикрытыми.
Запрещённые двери, отпертые призраками, могут быть запрещены снова, как только призрак уйдёт с двери.
Двери блокируют путь каравану, так что вместо них для изоляции торговой площадки следует использовать шлюзы или мосты.
{{buildings}}
[[en:Door]]

Текущая версия от 20:53, 6 июля 2022

Двери — это предметы обстановки (furniture), используемые для:

  • контроля за передвижением существ;
  • задания размера комнат;
  • управления потоками воды и магмы.

Материалы

Двери изготавливаются из камня, металла, стекла и дерева. Стеклянная дверь называется portal. Для обозначения каменной двери используется сплошной тайл в цвет материала, с крестом разного цвета (например ). Двери из разных материалов отображаются разными тайлами, потому что Toady ненавидит создателей наборов тайлов. Стеклянные двери (portal), обозначаются символом O. Металлические двери обозначаются символом . Деревянные двери обозначаются символом .

Все двери имеют одинаковую функциональность независимо от материалов, из которых они изготовлены. Однако двери, сделанные из дорогих материалов, соответственно увеличивают ценность комнаты, в которой они установлены. Кроме того, высококачественная дверь вызывает радостные мысли у любующегося ею дварфа, особенно если эта дверь установлена в его комнате. Если же дверь сделана из материала, который особенно нравится дварфу, то это сделает его ещё счастливее.

Установка двери

После изготовления двери в мастерской она может быть установлена как предмет обстановки с помощью меню, вызываемого клавишей b. Дверь может быть установлена в любом свободном и прилегающем к стене или породе месте. Ее нельзя установить рядом с другой дверью. Если единственная стена, на которую опирается дверь, разрушена, то такая дверь останется на месте. Однако если дверь опирается на породу, и эта порода разрушена шахтерами, то дверь упадет. Установка двери не создает перекрытия над ней, в отличие от возведения стены. Если постройка ведется на уровне выше двери, то стены, бойницы и перекрытия могут быть построены над дверьми. Дверь не может быть установлена над другой дверью — между ними должно быть перекрытие. Лестницы и пандусы нельзя строить над дверьми.

Параметры двери

Если нажать q и навести курсор на дверь, появится меню с тремя пунктами:

  • l Forbid/Permit Passage (Запретить/Разрешить проход)
    • Дверь с указанием «Forbidden» будет непроходима для всех существ в игре. Нельзя указать для двери «Forbidden», если она осталась без опоры, но все ещё стоит. Воры могут открыть «Forbidden» дверь с помощью отмычки. Некоторые существа (например, тролли) способны разрушать двери.
  • o Keep Tightly Closed/Make Pet-Passable (Плотно прикрыть/Открыть для питомцев)
    • Дверь с указанием «Pet-Passable» пропускает домашних и диких животных. Но и в «Tightly Closed» двери домашние животные в состоянии прошмыгнуть через неё в тот момент, когда в них проходит дварф или какой-то предмет в дверном проёме удерживает дверь открытой.
  • s Set as Internal/External (Внутренняя/Внешняя дверь)
    • Внешняя дверь выступает как стена при задании размера комнаты. Внутренняя дверь позволяет расширить границы комнаты за пределы ограничиваемого ею пространства.

Использование в сооружениях

Двери можно связывать с рычагами (lever) и нажимными плитами (pressure plate), чтобы иметь возможность открывать их по команде. Tакже двери блокируют движение потоков воды и магмы аналогично шлюзу, и аналогично шлюзу уничтожают любую жидкость на своём тайле при закрытии, но, в отличие от шлюза, не имеют задержки при открытии и закрытии. Люки (floor hatch) — аналог дверей между Z-уровнями.

Хотя двери необходимо устанавливать около стен, они остаются на месте после разбора стены (но падают после раскопки натуральной стены); так можно делать стены из дверей.

Заклинившая дверь

Иногда дварфы оставляют в дверном проеме различные предметы, которые удерживают дверь открытой. Эта оплошность может послужить источником серьезных неприятностей, таких как вода, магма или враждебные существа в Вашей крепости.

Чтобы убрать вещь с прохода, сделайте неподалеку зону для мусорного отвала (garbage dump), нажмите k, наведите курсор на предмет и пометьте его как мусор (dump) клавишей d. Дварф с включенной работой «refuse hauling» уберет этот предмет. Если же Вы не хотите помечать такой предмет как мусор (или не можете — если, к примеру, это личная вещь одного из дварфов), то можно освободить дверь, демонтировав её. Для этого нужно нажать q, навести курсор на дверь и нажать x. Затем нужно заново установить дверь на то же самое место с помощью клавиш b-d. При установке двери дварфы передвинут все предметы, лежащие в этом месте, в сторону.

Двери в обороне

Двери не всегда способны защитить от вторжения.

В пантеоне враждебных вам существ есть отряды:

Приходят как по одиночке, так и в составе каждой осады)

  • способные отпереть дверь

Со вторыми проще бороться: дверь нельзя отпереть, если она управляется через рычаг или нажимную плиту.

С уничтожителями можно бороться, устанавливая артефактные двери, устойчивые к износу (а значит, и к разрушителям строений).

Разыскиваются за вскрытие дверей

Можно также сделать крепость со стенами из дверей, что дезориентирует врагов и даст вашим дварфам большие возможности для засад. Это также даст много веселья, если в осаде попадётся разрушитель строений.

Враги, прошедшие через дверь, захватывают её, что не позволяет использовать на ней команды через qТребует проверки. Если ваш отряд пройдёт через такую дверь, она вернётся в нормальное состояние, но с неё будут сняты любые запреты. Плотно прикрытые двери останутся плотно прикрытыми.

Запрещённые двери, отпертые призраками, могут быть запрещены снова, как только призрак уйдёт с двери.

Двери блокируют путь каравану, так что вместо них для изоляции торговой площадки следует использовать шлюзы или мосты.


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи