Door: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{human}}
'''Двери''' — это предметы обстановки ([[furniture]]), используемые для:
'''Двери''' — это предметы обстановки ([[furniture]]), используемые для:
* контроля за передвижением существ;
* контроля за передвижением существ;
Строка 28: Строка 26:


== Использование в сооружениях ==
== Использование в сооружениях ==
Двери можно связывать с рычагами ([[lever]]) и нажимными плитами ([[pressure plate]]), чтобы иметь возможность открывать их по команде. Tакже двери блокируют движение потоков воды и магмы аналогично [[floodgate|шлюзу]]. Люки ([[floor hatch]]) — это двери между Z-уровнями.  
Двери можно связывать с рычагами ([[lever]]) и нажимными плитами ([[pressure plate]]), чтобы иметь возможность открывать их по команде. Tакже двери блокируют движение потоков воды и магмы аналогично [[floodgate|шлюзу]], и аналогично шлюзу уничтожают любую жидкость на своём тайле при закрытии, но, в отличие от шлюза, не имеют задержки при открытии и закрытии.
Люки ([[floor hatch]]) — аналог дверей между Z-уровнями.
 
Хотя двери необходимо устанавливать около стен, они остаются на месте после разбора стены (но падают после раскопки натуральной стены); так можно делать стены из дверей.


== Заклинившая дверь ==
== Заклинившая дверь ==
Строка 46: Строка 47:
Со вторыми проще бороться: дверь нельзя отпереть, если она управляется через [[lever|рычаг]] или [[pressure plate|нажимную плиту]].
Со вторыми проще бороться: дверь нельзя отпереть, если она управляется через [[lever|рычаг]] или [[pressure plate|нажимную плиту]].


{| class="collapsible infobox" style="background-color: #f9f9f9;"
С уничтожителями можно бороться, устанавливая артефактные двери, устойчивые к износу (а значит, и к разрушителям строений).
 
{| class="mw-collapsible infobox" style="background-color: #f9f9f9;"
! colspan="2" style="border: 1px solid #aaa; font-weight:bold; background-color: #ccf; padding-left: 1em; padding-right: 1em;" | '''Разыскиваются за вскрытие дверей'''
! colspan="2" style="border: 1px solid #aaa; font-weight:bold; background-color: #ccf; padding-left: 1em; padding-right: 1em;" | '''Разыскиваются за вскрытие дверей'''
  |-
  |-
Строка 96: Строка 99:
|}
|}


Можно также сделать крепость со стенами из дверей, что дезориентирует врагов и даст вашим дварфам большие возможности для засад. Это также даст много [[Fun|веселья]], если в осаде попадётся разрушитель строений.
Враги, прошедшие через дверь, ''захватывают'' её, что не позволяет использовать на ней команды через {{k|q}}{{verify}}. Если ваш отряд пройдёт через такую дверь, она вернётся в нормальное состояние, но с неё будут сняты любые запреты. Плотно прикрытые двери останутся плотно прикрытыми.
Запрещённые двери, отпертые призраками, могут быть запрещены снова, как только призрак уйдёт с двери.
Двери блокируют путь каравану, так что вместо них для изоляции торговой площадки следует использовать шлюзы или мосты.


{{buildings}}
{{buildings}}
[[en:Door]]
[[en:Door]]

Текущая версия от 20:53, 6 июля 2022

Двери — это предметы обстановки (furniture), используемые для:

  • контроля за передвижением существ;
  • задания размера комнат;
  • управления потоками воды и магмы.

Материалы

Двери изготавливаются из камня, металла, стекла и дерева. Стеклянная дверь называется portal. Для обозначения каменной двери используется сплошной тайл в цвет материала, с крестом разного цвета (например ). Двери из разных материалов отображаются разными тайлами, потому что Toady ненавидит создателей наборов тайлов. Стеклянные двери (portal), обозначаются символом O. Металлические двери обозначаются символом . Деревянные двери обозначаются символом .

Все двери имеют одинаковую функциональность независимо от материалов, из которых они изготовлены. Однако двери, сделанные из дорогих материалов, соответственно увеличивают ценность комнаты, в которой они установлены. Кроме того, высококачественная дверь вызывает радостные мысли у любующегося ею дварфа, особенно если эта дверь установлена в его комнате. Если же дверь сделана из материала, который особенно нравится дварфу, то это сделает его ещё счастливее.

Установка двери

После изготовления двери в мастерской она может быть установлена как предмет обстановки с помощью меню, вызываемого клавишей b. Дверь может быть установлена в любом свободном и прилегающем к стене или породе месте. Ее нельзя установить рядом с другой дверью. Если единственная стена, на которую опирается дверь, разрушена, то такая дверь останется на месте. Однако если дверь опирается на породу, и эта порода разрушена шахтерами, то дверь упадет. Установка двери не создает перекрытия над ней, в отличие от возведения стены. Если постройка ведется на уровне выше двери, то стены, бойницы и перекрытия могут быть построены над дверьми. Дверь не может быть установлена над другой дверью — между ними должно быть перекрытие. Лестницы и пандусы нельзя строить над дверьми.

Параметры двери

Если нажать q и навести курсор на дверь, появится меню с тремя пунктами:

  • l Forbid/Permit Passage (Запретить/Разрешить проход)
    • Дверь с указанием «Forbidden» будет непроходима для всех существ в игре. Нельзя указать для двери «Forbidden», если она осталась без опоры, но все ещё стоит. Воры могут открыть «Forbidden» дверь с помощью отмычки. Некоторые существа (например, тролли) способны разрушать двери.
  • o Keep Tightly Closed/Make Pet-Passable (Плотно прикрыть/Открыть для питомцев)
    • Дверь с указанием «Pet-Passable» пропускает домашних и диких животных. Но и в «Tightly Closed» двери домашние животные в состоянии прошмыгнуть через неё в тот момент, когда в них проходит дварф или какой-то предмет в дверном проёме удерживает дверь открытой.
  • s Set as Internal/External (Внутренняя/Внешняя дверь)
    • Внешняя дверь выступает как стена при задании размера комнаты. Внутренняя дверь позволяет расширить границы комнаты за пределы ограничиваемого ею пространства.

Использование в сооружениях

Двери можно связывать с рычагами (lever) и нажимными плитами (pressure plate), чтобы иметь возможность открывать их по команде. Tакже двери блокируют движение потоков воды и магмы аналогично шлюзу, и аналогично шлюзу уничтожают любую жидкость на своём тайле при закрытии, но, в отличие от шлюза, не имеют задержки при открытии и закрытии. Люки (floor hatch) — аналог дверей между Z-уровнями.

Хотя двери необходимо устанавливать около стен, они остаются на месте после разбора стены (но падают после раскопки натуральной стены); так можно делать стены из дверей.

Заклинившая дверь

Иногда дварфы оставляют в дверном проеме различные предметы, которые удерживают дверь открытой. Эта оплошность может послужить источником серьезных неприятностей, таких как вода, магма или враждебные существа в Вашей крепости.

Чтобы убрать вещь с прохода, сделайте неподалеку зону для мусорного отвала (garbage dump), нажмите k, наведите курсор на предмет и пометьте его как мусор (dump) клавишей d. Дварф с включенной работой «refuse hauling» уберет этот предмет. Если же Вы не хотите помечать такой предмет как мусор (или не можете — если, к примеру, это личная вещь одного из дварфов), то можно освободить дверь, демонтировав её. Для этого нужно нажать q, навести курсор на дверь и нажать x. Затем нужно заново установить дверь на то же самое место с помощью клавиш b-d. При установке двери дварфы передвинут все предметы, лежащие в этом месте, в сторону.

Двери в обороне

Двери не всегда способны защитить от вторжения.

В пантеоне враждебных вам существ есть отряды:

Приходят как по одиночке, так и в составе каждой осады)

  • способные отпереть дверь

Со вторыми проще бороться: дверь нельзя отпереть, если она управляется через рычаг или нажимную плиту.

С уничтожителями можно бороться, устанавливая артефактные двери, устойчивые к износу (а значит, и к разрушителям строений).

Разыскиваются за вскрытие дверей

Можно также сделать крепость со стенами из дверей, что дезориентирует врагов и даст вашим дварфам большие возможности для засад. Это также даст много веселья, если в осаде попадётся разрушитель строений.

Враги, прошедшие через дверь, захватывают её, что не позволяет использовать на ней команды через qТребует проверки. Если ваш отряд пройдёт через такую дверь, она вернётся в нормальное состояние, но с неё будут сняты любые запреты. Плотно прикрытые двери останутся плотно прикрытыми.

Запрещённые двери, отпертые призраками, могут быть запрещены снова, как только призрак уйдёт с двери.

Двери блокируют путь каравану, так что вместо них для изоляции торговой площадки следует использовать шлюзы или мосты.


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи