Keeping your dwarves unstressed: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников)
Строка 4: Строка 4:
* Гораздо важнее, чтобы у ваших дварфов не было негативных [[thought|мыслей]], чем компенсировать их позитивными мыслями. Забросав Уриста МакРыбака ☼{{tt|jaguar meat roast|жаркое из мяса ягуара}}☼, счастье дварфа не гарантировано, если Урист продолжает ворчать, попадая под дождь.
* Гораздо важнее, чтобы у ваших дварфов не было негативных [[thought|мыслей]], чем компенсировать их позитивными мыслями. Забросав Уриста МакРыбака ☼{{tt|jaguar meat roast|жаркое из мяса ягуара}}☼, счастье дварфа не гарантировано, если Урист продолжает ворчать, попадая под дождь.


* Застрессованные дварфы с высоким [[Personality trait#ANGER_PROPENSITY|ANGER_PROPENSITY]] могут впасть в [[tantrum|истерику]] и серьезно ранить или убить других; труп в столовой вызовет ужасные мысли у любого дварфа, который по-быстрому забежал хлебнуть выпивки. Обязательно сначала снимите стресс с гневливых дварфов или, если у вас нет возможности сделать это, [[expel|изгоните]], заприте их в своих комнатах или поэкспериментируйте с [[Magma|радикальными средствами]].
* Застрессованные дварфы с высоким [[Personality trait#ANGER_PROPENSITY|ANGER_PROPENSITY]] могут впасть в [[tantrum|истерику]] и серьезно ранить или убить других; труп в столовой вызовет ужасные мысли у любого дварфа, который по-быстрому забежал хлебнуть выпивки. Обязательно сначала снимите стресс с гневливых дварфов или, если у вас нет возможности сделать это, [[expel|изгоните]], [[Solitary confinement|заприте их в своих комнатах]] или поэкспериментируйте с [[Magma|радикальными средствами]].


==Дварфы==
==Дварфы==
* Дварфы, которые очень подвержены стрессу, то есть с высоким [[Personality trait#STRESS_VULNERABILITY|STRESS_VULNERABILITY]], не подходят для военных или [[nobles|дворянских]] обязанностей. Таких дварфов стоит снимать с этих должностей и, в крайних случаях, изолировать [[burrow|норами]], чтобы оградить их от [[Thought|вызывающих стресс ситуаций]]. Возможно, дварфов с высоким стрессом стоит "отправить в отпуск" или понизить, например, от [[Militia captain|капитана]] до простого [[soldier|солдата]]. Кроме того, не давайте дварфам с высоким стрессом работу по {{tt|переноске отходов|Refuse Hauling}}, поскольку она часто подразумевает работу с [[Corpse|трупами]].
* Дварфы, которым приходится выходить на улицу в течение длительных периодов времени (например, [[Fisherdwarf|рыбакам]], которые работают рядом с местным [[lake|озером]] или [[river|рекой]]), испытывают стресс из-за постоянного воздействия [[rain|дождя]] и продолжительного отсутствия веселья ([[Fun|не такого]]) и общения с друзьями. Также стоит периодически отключать их [[labor|обязанности]], чтобы позволить им провести некоторое время в [[tavern|таверне]], пока они не восстановят самообладание. Пусть менее застрессованные дварфы на некоторое время возьмут на себя их работу.
* Если чрезмерно застрессованный дварф не особенно важен, бывает разумно [[Emigration|отправить]] его в одно из ваших [[holding|владений]] и заменить новым мигрантом.
* Используя [[Utilities#Dwarf Therapist|Dwarf Therapist]], вы можете сортировать дварфов по уровню стресса. При наведении курсора на его значение можно увидеть причины, по которым дварф испытывает стресс. Ищите их [[Preference|предпочтения]], назначайте им задания, которые соответствуют их предпочтениям, и создавайте вещи, которые им нравятся, особенно в их комнатах.
* Используя [[Utilities#Dwarf Therapist|Dwarf Therapist]], вы можете сортировать дварфов по уровню стресса. При наведении курсора на его значение можно увидеть причины, по которым дварф испытывает стресс. Ищите их [[Preference|предпочтения]], назначайте им задания, которые соответствуют их предпочтениям, и создавайте вещи, которые им нравятся, особенно в их комнатах.
* Дварфы, которые очень подвержены стрессу, то есть с высоким [[Personality trait#STRESS_VULNERABILITY|STRESS_VULNERABILITY]], не подходят для военных или [[nobles|дворянских]] обязанностей. Таких дварфов стоит снимать с этих должностей и, в крайних случаях, изолировать [[burrow|норами]], чтобы оградить их от [[Thought|вызывающих стресс ситуаций]]. Возможно, дварфов с высоким стрессом стоит "отправить в отпуск" или понизить, например, от [[Militia captain|капитана]] до простого [[soldier|солдата]]. Кроме того, не давайте дварфам с высоким стрессом работу по {{tt|переноске отходов|Refuse Hauling}}, поскольку она часто подразумевает работу с трупами.
* Дварфы, которым приходится выходить на улицу в течение длительных периодов времени (например, [[Fisherdwarf|рыбакам]], которые работают рядом с местным [[lake|озером]] или [[river|рекой]]), испытывают стресс из-за постоянного воздействия [[rain|дождя]] и долгие периоды вдали от веселья ([[Fun|не такого]]) и их друзей. Также стоит периодически отключать их обязанности, чтобы позволить им провести некоторое время в [[tavern|таверне]], пока они не восстановят самообладание. Пусть менее застрессованные дварфы на некоторое время возьмут на себя их работу.
* Если чрезмерно застрессованный дварф не особенно важен, часто бывает [[Emigration|отправить]] их в одно из ваших [[holding|владений]] и заменить его новым мигрантом.


==Жильё==
==Жильё==
* Назначьте дварфам индивидуальные [[bedroom|спальни]], а не заставляйте их жить в коммунальном [[dormitory|общежитии]]. Мало того, что они получат хорошие мысли от сна в своей собственной спальне, они получат хорошие мысли от восхищения мебелью, которой они владеют. Даже минималистская спальня — площадь 1x1, содержащая только кровать, в том же общежитии — помогает значительно.
* Назначьте дварфам индивидуальные [[bedroom|спальни]], а не заставляйте их жить в коммунальном [[dormitory|общежитии]]. Мало того, что они получат хорошие мысли от сна в своей собственной спальне, так ещё и приобретают их от восхищения мебелью, которой владеют. Даже минимальная спальня — площадью 1x1, содержащая только кровать, в том же общежитии — помогает значительно.
* В любом случае, предоставьте им спальню для сна, так как дварфам не нравится спать на земле.
* В любом случае, предоставьте им хоть какую-то спальню, так как дварфам не нравится спать на земле.
* Улучшите спальни увеличивая их размер, сглаживая/гравируя поверхности и добавляя базовую мебель, такую ​​как [[coffer|ящики]].
* Улучшите спальни увеличивая их размер, сглаживая/гравируя поверхности и добавляя базовую мебель, такую ​​как [[coffer|ящики]].
* Если вы все еще хотите использовать общую спальню для защиты ваших дварфов от [[vampire|вампиров]], обозначьте каждую кровать как саму комнату. Таким образом, дварфы смогут следить друг за другом и при этом иметь свои комнаты.
* Если вы все еще хотите использовать общую спальню для защиты ваших дварфов от [[vampire|вампиров]], обозначьте каждую кровать как саму комнату. Таким образом, дварфы смогут следить друг за другом и при этом иметь свои комнаты.
** Перекрытие спален уменьшит общую стоимость каждой "комнаты" на фиксированный процент, но достаточно ценная мебель может легко компенсировать это сокращение. Таким образом легко обеспечить всем отличные спальни.
** Перекрытие спален уменьшит общую стоимость каждой "комнаты" на фиксированный процент, но достаточно ценная мебель может легко компенсировать это сокращение. Таким образом легко обеспечить всем отличные спальни.
** В конце концов, общие апартаменты можно сделать достаточно большими, чтобы разметка спален не перекрывалась.
** В конце концов, общие апартаменты можно сделать достаточно большими, чтобы разметка спален не перекрывалась.
* Делайте комнаты дворян лучше, чем прочие комнаты. У них есть безумная потребность заявить, что если спали они хуже черни, это делает их несчастными.
* Делайте комнаты дворян лучше, чем прочие комнаты. У них есть неодолимое желание заявить, что если спали они хуже черни, это делает их несчастными.


==Локации==
==Локации==
* [[Temple|Храмы]] дают одни из самых сильных доступных счастливых мыслей. И наоборот, отсутствие храма вызовет постоянный стресс у религиозных дварфов. Вы всегда должны назначать храм, даже если это просто пустая комната.
* [[Temple|Храмы]] дают одни из самых сильных счастливых мыслей. И наоборот, отсутствие храма вызовет постоянный стресс у [[Religion|религиозных]] дварфов. Вы всегда должны назначать храм, даже если это просто пустая комната.
** Назначение прочих помещений внутри храма заставит дварфов молиться пока они там. Например, хранение одежды в зоне храма даст вашим дварфам повод посещать его и молиться несколько раз в год.
** Назначение прочих помещений внутри храма заставит дварфов молиться пока они там. Например, хранение одежды в зоне храма даст вашим дварфам повод посещать его и молиться несколько раз в год.
* [[Library|Библиотеки]] не дают настолько же счастливых мыслей, но они могут производить гораздо больше счастливых мыслей низкого уровня.
* [[Library|Библиотеки]] не дают настолько же счастливых мыслей, но они могут производить гораздо больше счастливых мыслей более низкого уровня.
** Следите за тем, какие дварфы назначены в качестве ученых; некоторые наслаждаются интеллектуальным трудом, другие испытывают стресс.
** Следите за тем, какие дварфы назначены в качестве [[Scholar|ученых]]; некоторые наслаждаются интеллектуальным трудом, другие испытывают стресс.
* [[Tavern|Таверны]] дают счастливые мысли для безработных дварфов. Небольшие таверны гарантируют, что дварфы будут проводить больше времени в общении и меньше времени "социализироваться" наедине с собой.
* [[Tavern|Таверны]] дают счастливые мысли для незанятых дварфов. Небольшие по площади таверны скорее заставят дварфов проводить больше времени в общении и меньше времени "социализироваться" стоя в одиночестве.
** Обеспечьте своей таверне высокое [[room#качество|качество]]. Повысить её качество можно, устанавливая высококачественные [[chair|стулья]] и [[throne|троны]], [[smoothing|сглаживая]] и [[engraving|гравируя]] поверхности, добавляя ценные [[instrument|инструменты]], [[furniture|предметы обстановки]], такие как [[statue|статуя]] из [[gold|золота]], [[artifact|артефакты]].
** Обеспечьте своей таверне высокое [[room#качество|качество]]. Повысить её качество можно, устанавливая высококачественные [[chair|стулья]] и [[throne|троны]], [[smoothing|сглаживая]] и [[engraving|гравируя]] поверхности, добавляя ценные [[instrument|инструменты]], [[furniture|предметы обстановки]], например [[statue|статуи]] из [[gold|золота]], [[artifact|артефакты]].
** Удостоверьтесь, что у вас никогда не закончится [[booze|выпивка]], так как трезвый дварф — это стрессующий дварф.
** Удостоверьтесь, что у вас никогда не закончится [[booze|выпивка]], так как трезвый дварф — это стрессующий дварф.
*** Убедитесь, что у вас под рукой есть как минимум два разных вида выпивки, так как дварфам будет скучно, если в их напитках нет разнообразия.
*** Убедитесь, что у вас под рукой есть как минимум два разных вида выпивки, так как дварфам будет скучно, если в их напитках нет разнообразия.
*** Старайтесь иметь под рукой несколько разных сортов выпивки, так как дварфы получают счастливую мысль, выпивая [[preference|любимую]] выпивку.
*** Старайтесь иметь под рукой несколько разных сортов выпивки, так как дварфы получают счастливую мысль, выпивая [[preference|любимый]] алкоголь.
** [[Cook|Готовить]] из выпивки в блюда можно для получения "{{tt|decent meal|достойного блюда}}", которое обеспечит счастливую мысль любому дварфу, который предпочитает этот тип выпивки.
** [[Cook|Готовить]] из выпивки в блюда можно для получения "{{tt|decent meal|достойного блюда}}", которое обеспечит счастливую мысль любому дварфу, который предпочитает этот тип выпивки.
** Пить без [[goblet|кубка]] часто чревато негативными мыслями; убедитесь, что у вас достаточно кубков.
** Пить без [[goblet|кубка]] часто чревато негативными мыслями; убедитесь, что у вас достаточно кубков.
Строка 36: Строка 36:
==Потребности==
==Потребности==
* Неудовлетворенные [[need|потребности]] могут, в зависимости от личности, вызывать постоянно растущее бремя стресса. К сожалению, дварфы не особенно хороши в удовлетворении своих собственных потребностей (и неспособны удовлетворить некоторые из них), вынуждая вас буквально заставлять их делать то, что им самим абсолютно необходимо.
* Неудовлетворенные [[need|потребности]] могут, в зависимости от личности, вызывать постоянно растущее бремя стресса. К сожалению, дварфы не особенно хороши в удовлетворении своих собственных потребностей (и неспособны удовлетворить некоторые из них), вынуждая вас буквально заставлять их делать то, что им самим абсолютно необходимо.
* Индивидуально профилированные мастерские с повторяющимся заданиями [[manager|менеджера]] могут удовлетворить ремесленные, творческие и трудовые потребности. Размещение этих мастерских в храме также побудит дварфов регулярно молиться.
* Индивидуально профилированные мастерские с повторяющимся заданиями [[manager#Настройка профилей мастерской|менеджера]] могут удовлетворить ремесленные, творческие и трудовые потребности. Размещение этих мастерских в храме также побудит дварфов регулярно молиться.
* Присвоение дварфами всяких безделушек происходит автоматически при выполнении задачи "{{tt|Store item in stockpile|Отнести предмет насклад}}"; если создать большой склад [[trade good|готовых товаров]] без ящиков и выдать всем дварфам обязанность по [[Hauling|переноске предметов]], у них будет высокий шанс что-то приобрести. Дварфы, которые слишком заняты другими задачами, могут никогда не удовлетворить эту потребность. Вы можете запереть проблемных дварфов в комнате с безделушками и заставить их таскать предметы туда-сюда, пока они не "присвоят" их, но для этого требуется значительное количество ручного управления.
* Присвоение дварфами всяких безделушек происходит автоматически при выполнении задачи "{{tt|Store item in stockpile|Отнести предмет насклад}}"; если создать большой склад [[trade good|готовых товаров]] без ящиков и выдать всем дварфам обязанность по [[Hauling|переноске предметов]], у них будет высокий шанс что-то приобрести. Дварфы, которые слишком заняты другими задачами, могут никогда не удовлетворить эту потребность. Вы можете запереть проблемных дварфов в комнате с безделушками и заставить их таскать предметы туда-сюда, пока они не "присвоят" их, но для этого требуется значительное количество ручного управления.
* [[Need|Потребность]] {{tt|wandering|гулять}} требует работы по [[Plant gathering|сбору растений]], [[Fishing|рыбалки]] (успешной) или [[Hunting|охоты]] (успешной). Из этих трех, рыбалка, по-видимому, имеет наивысший приоритет (что делает более вероятным её выполнение), хотя несколько активных рыбаков могут устроить [[extinction|вымирание]] некоторых видов.
* [[Need|Потребность]] {{tt|wandering|гулять}} требует работы по [[Plant gathering|сбору растений]], [[Fishing|рыбалки]] (успешной) или [[Hunting|охоты]] (успешной). Из этих трех, рыбалка, по-видимому, имеет наивысший приоритет (что делает более вероятным её выполнение), хотя несколько активных рыбаков могут устроить [[extinction|вымирание]] некоторых видов.
* Потребность {{tt|helping somebody|помочь кому-либо}} трудно удовлетворить, когда никто не нуждается в помощи. Назначение особенно выносливых дварфов для непрерывной работы насосов создаст регулярную возможности приносить им воду, хотя автоматизировать то, чтобы "желающие помогать" имели возможность помочь, довольно сложно.
* Потребность {{tt|helping somebody|помочь кому-либо}} трудно удовлетворить, когда никто не нуждается в помощи. Назначение особенно выносливых дварфов для непрерывной работы [[Screw pump|насосов]] создаст регулярную возможность приносить им воду, хотя автоматизировать то, чтобы все "желающие помогать" могли осуществить свою потребность, довольно сложно.
* Потребность {{tt|being with friends|проводить время с друзьями}} и {{tt|being with family|проводить время с семьёй}} имеется даже если у дварфов нет друзей или семьи в крепости. Таким образом, дварф должен заключить дружбу и [[marriage|брак]], соответственно, чтобы удовлетворить эти потребности.
* Потребность {{tt|being with friends|проводить время с друзьями}} и {{tt|being with family|проводить время с семьёй}} имеется даже если у дварфов нет друзей или семьи в крепости. Таким образом, дварф должен заключить [[Friend|дружбу]] и [[marriage|брак]], соответственно, чтобы удовлетворить эти потребности.


==Улучшение крепости==
==Улучшение крепости==
* Размещайте очень ценную [[furniture|мебель]], артефакты, в зоны крепости с интенсивным движением, так как дварфы получают положительную мысль, если они проходят рядом с дорогой мебелью или по ней.
* Размещайте очень ценную [[furniture|мебель]], [[Artifact|артефакты]] в зоны крепости с интенсивным движением, так как дварфы получают положительную мысль, если они проходят рядом с дорогой мебелью или по ней.
* Дварфы, которые [[cave adaptation|проводят большую часть своего времени под землей]], будут испытывать стресс при воздействии солнечного света. К сожалению, если не принимать во внимание привыкание к пещерам, нет хорошего способа уменьшить стресс от пребывания снаружи. Построение крыши, особенно над часто используемыми зонами, может помочь ограничить количество дварфов, подверженных воздействию солнечного света (и погоды).
* Дварфы, которые [[cave adaptation|проводят большую часть своего времени под землей]], будут испытывать стресс при воздействии солнечного света. К сожалению, если не предотвращать привыкание к пещерам, нет хорошего способа уменьшить стресс от пребывания снаружи. Построение крыши, особенно над часто используемыми зонами, может помочь ограничить количество дварфов, подверженных воздействию солнечного света (и погоды).
* Дварфам не нравится находиться под дождем, в снегу или в странную погоду. Постройте крышу, чтобы защитить их от нее.
* Дварфам не нравится находиться под дождем, снегом или [[Evil weather|злой погодой]]. Постройте крышу, чтобы защитить их от нее.
* Держите по крайней мере несколько [[cat|кошек]] при крепости, чтобы выслеживать раздражающих [[vermin|паразитов]]. Привяжите их к [[Pasture|пастбищу]] рядом со [[stockpile|складом]] еды. Обратите внимание, что они оставляют трупики паразитов, которые необходимо доставлять на склад отходов или выбрасывать. Также можно назначить [[trapper|зверолова]] или двух.
* Держите по крайней мере несколько [[cat|кошек]] при крепости, чтобы выслеживать раздражающих [[vermin|паразитов]]. Привяжите их к [[Pasture|пастбищу]] рядом со [[stockpile|складом]] еды. Обратите внимание, что они оставляют трупики паразитов, которые необходимо доставлять на склад отходов или выбрасывать. Также можно назначить [[trapper|зверолова]] или двух.
* Поместите [[cage|клетки]] в зону с интенсивным движением (например, в [[meeting area|зону собраний]]) и набейте их прирученными животными (не [[grazer|пастбищными]]), чтобы ваши дварфы могли с удовольствием смотреть на своих [[preferences|любимых]] животных.
* Поместите [[cage|клетки]] в зону с интенсивным движением (например, в [[meeting area|зону собраний]]) и набейте их прирученными животными (не [[grazer|пастбищными]]), чтобы ваши дварфы могли с удовольствием смотреть на своих [[preferences|любимых]] животных.
** [[elf|Эльфиские]] [[caravan|караваны]] приносят случайных животных, и вы можете запросить конкретных одомашненных животных у дварфского каравана.
** [[elf|Эльфиские]] [[caravan|караваны]] приносят случайных животных и вы можете запросить конкретных одомашненных животных у дварфского каравана.
** Вы можете использовать [[cage trap|клетоку-ловушку]] для поимки диких животных, [[Animal trainer|дрессировать их]].
** Вы можете использовать [[cage trap|клетоку-ловушку]] для поимки диких животных, [[Animal trainer|дрессировать их]].
** Вы можете совершать набеги на [[site|места]] за прирученными животными. В поселениях эльфов, [[goblin|гоблинов]] и [[kobold|кобольдов]] часто бывают [[exotic pet|экзотические]] существа.
** Вы можете совершать набеги на [[site|места]] за прирученными животными. В поселениях эльфов, [[goblin|гоблинов]] и [[kobold|кобольдов]] часто бывают [[exotic pet|экзотические]] существа.
Строка 58: Строка 58:
==Прочее==
==Прочее==
* Держите дварфов [[clothes|одетыми]]. Голый дварф — стрессующий дварф. В частности, им нужно что-то, чтобы покрыть верхнюю часть тела, например, рубашка, что-то, чтобы покрыть нижнюю часть тела, например штаны, и что-то на каждой ноге, например, носки или обувь.
* Держите дварфов [[clothes|одетыми]]. Голый дварф — стрессующий дварф. В частности, им нужно что-то, чтобы покрыть верхнюю часть тела, например, рубашка, что-то, чтобы покрыть нижнюю часть тела, например штаны, и что-то на каждой ноге, например, носки или обувь.
* Если дварф умирает, [[coffin|хороните]] или гравируйте [[memorial|мемориал]] на их имя. Это предотвратит еще больший стресс для их друзей и [[ghost|призраки]] не будут терроризировать дварфов или ваш [[FPS]].
* Если дварф умирает, [[coffin|хороните]] или гравируйте [[memorial|мемориал]] на его имя. Это предотвратит еще больший стресс для их друзей и [[ghost|призраки]] не будут терроризировать дварфов или ваш [[FPS]].
* Отправьте на [[Pasture|пастбища]] всех дварфийских [[pet|питомцев]] куда-то в безопасность. Бродящие где попало животные могут умереть от гоблинов или несчастного случая.
* Отправьте на [[Pasture|пастбища]] всех дварфийских [[pet|питомцев]] куда-то в безопасность. Бродящие где попало животные могут умереть от гоблинов или несчастного случая.
* Вместо [[Dwarven atom smasher|дезинтеграции]] старой одежды продавайте её караванам. В противном случае каждое уничтожение шедеврального носка будет вызывать стресс у его создателя.
* Вместо [[Dwarven atom smasher|дезинтеграции]] старой одежды продавайте её караванам. В противном случае каждое уничтожение шедеврального носка будет вызывать стресс у его создателя.
* Будьте осторожны с приготовлением шедевральных блюд. Дварфы имеют тенденцию бросать своё ☼{{tt|dog intestines roast|жаркое из собачьих кишок}}☼ где-нибудь, и если оно сгнивает, повар испытывает стресс.
* Будьте осторожны с приготовлением шедевральных блюд. Дварфы имеют тенденцию бросать своё ☼{{tt|dog intestines roast|жаркое из собачьих кишок}}☼ где-нибудь, и если оно сгнивает, повар испытывает стресс.
* Ограничьте вашего [[mayor|мэра]]/[[expedition leader|руководителя экспедиции]] областями с низким уровнем стресса. Застрессованные дварфы ищут их даже на улице под дождем, часто, чтобы пожаловаться на то, как сильно они их раздражает дождь.
* Ограничьте вашего [[mayor|мэра]]/[[expedition leader|руководителя экспедиции]] областями с низким уровнем стресса. Застрессованные дварфы ищут их даже на улице под дождем, часто, чтобы пожаловаться на то, как сильно их раздражает дождь.


[[Категория:Мысли]][[Категория:Руководства]]
[[Категория:Мысли]][[Категория:Руководства]]
[[en:Keeping your dwarves unstressed]]
[[en:Keeping your dwarves unstressed]]

Текущая версия от 16:03, 5 января 2023

Несколько советов о том, как держать своих дварфов незастрессованными, таким образом уменьшая шанс истерик, депрессий и ступора:

Основные советы

  • Гораздо важнее, чтобы у ваших дварфов не было негативных мыслей, чем компенсировать их позитивными мыслями. Забросав Уриста МакРыбака ☼jaguar meat roast☼, счастье дварфа не гарантировано, если Урист продолжает ворчать, попадая под дождь.
  • Застрессованные дварфы с высоким ANGER_PROPENSITY могут впасть в истерику и серьезно ранить или убить других; труп в столовой вызовет ужасные мысли у любого дварфа, который по-быстрому забежал хлебнуть выпивки. Обязательно сначала снимите стресс с гневливых дварфов или, если у вас нет возможности сделать это, изгоните, заприте их в своих комнатах или поэкспериментируйте с радикальными средствами.

Дварфы

  • Дварфы, которые очень подвержены стрессу, то есть с высоким STRESS_VULNERABILITY, не подходят для военных или дворянских обязанностей. Таких дварфов стоит снимать с этих должностей и, в крайних случаях, изолировать норами, чтобы оградить их от вызывающих стресс ситуаций. Возможно, дварфов с высоким стрессом стоит "отправить в отпуск" или понизить, например, от капитана до простого солдата. Кроме того, не давайте дварфам с высоким стрессом работу по переноске отходов, поскольку она часто подразумевает работу с трупами.
  • Дварфы, которым приходится выходить на улицу в течение длительных периодов времени (например, рыбакам, которые работают рядом с местным озером или рекой), испытывают стресс из-за постоянного воздействия дождя и продолжительного отсутствия веселья (не такого) и общения с друзьями. Также стоит периодически отключать их обязанности, чтобы позволить им провести некоторое время в таверне, пока они не восстановят самообладание. Пусть менее застрессованные дварфы на некоторое время возьмут на себя их работу.
  • Если чрезмерно застрессованный дварф не особенно важен, бывает разумно отправить его в одно из ваших владений и заменить новым мигрантом.
  • Используя Dwarf Therapist, вы можете сортировать дварфов по уровню стресса. При наведении курсора на его значение можно увидеть причины, по которым дварф испытывает стресс. Ищите их предпочтения, назначайте им задания, которые соответствуют их предпочтениям, и создавайте вещи, которые им нравятся, особенно в их комнатах.

Жильё

  • Назначьте дварфам индивидуальные спальни, а не заставляйте их жить в коммунальном общежитии. Мало того, что они получат хорошие мысли от сна в своей собственной спальне, так ещё и приобретают их от восхищения мебелью, которой владеют. Даже минимальная спальня — площадью 1x1, содержащая только кровать, в том же общежитии — помогает значительно.
  • В любом случае, предоставьте им хоть какую-то спальню, так как дварфам не нравится спать на земле.
  • Улучшите спальни увеличивая их размер, сглаживая/гравируя поверхности и добавляя базовую мебель, такую ​​как ящики.
  • Если вы все еще хотите использовать общую спальню для защиты ваших дварфов от вампиров, обозначьте каждую кровать как саму комнату. Таким образом, дварфы смогут следить друг за другом и при этом иметь свои комнаты.
    • Перекрытие спален уменьшит общую стоимость каждой "комнаты" на фиксированный процент, но достаточно ценная мебель может легко компенсировать это сокращение. Таким образом легко обеспечить всем отличные спальни.
    • В конце концов, общие апартаменты можно сделать достаточно большими, чтобы разметка спален не перекрывалась.
  • Делайте комнаты дворян лучше, чем прочие комнаты. У них есть неодолимое желание заявить, что если спали они хуже черни, это делает их несчастными.

Локации

  • Храмы дают одни из самых сильных счастливых мыслей. И наоборот, отсутствие храма вызовет постоянный стресс у религиозных дварфов. Вы всегда должны назначать храм, даже если это просто пустая комната.
    • Назначение прочих помещений внутри храма заставит дварфов молиться пока они там. Например, хранение одежды в зоне храма даст вашим дварфам повод посещать его и молиться несколько раз в год.
  • Библиотеки не дают настолько же счастливых мыслей, но они могут производить гораздо больше счастливых мыслей более низкого уровня.
    • Следите за тем, какие дварфы назначены в качестве ученых; некоторые наслаждаются интеллектуальным трудом, другие испытывают стресс.
  • Таверны дают счастливые мысли для незанятых дварфов. Небольшие по площади таверны скорее заставят дварфов проводить больше времени в общении и меньше времени "социализироваться" стоя в одиночестве.
    • Обеспечьте своей таверне высокое качество. Повысить её качество можно, устанавливая высококачественные стулья и троны, сглаживая и гравируя поверхности, добавляя ценные инструменты, предметы обстановки, например статуи из золота, артефакты.
    • Удостоверьтесь, что у вас никогда не закончится выпивка, так как трезвый дварф — это стрессующий дварф.
      • Убедитесь, что у вас под рукой есть как минимум два разных вида выпивки, так как дварфам будет скучно, если в их напитках нет разнообразия.
      • Старайтесь иметь под рукой несколько разных сортов выпивки, так как дварфы получают счастливую мысль, выпивая любимый алкоголь.
    • Готовить из выпивки в блюда можно для получения "decent meal", которое обеспечит счастливую мысль любому дварфу, который предпочитает этот тип выпивки.
    • Пить без кубка часто чревато негативными мыслями; убедитесь, что у вас достаточно кубков.

Потребности

  • Неудовлетворенные потребности могут, в зависимости от личности, вызывать постоянно растущее бремя стресса. К сожалению, дварфы не особенно хороши в удовлетворении своих собственных потребностей (и неспособны удовлетворить некоторые из них), вынуждая вас буквально заставлять их делать то, что им самим абсолютно необходимо.
  • Индивидуально профилированные мастерские с повторяющимся заданиями менеджера могут удовлетворить ремесленные, творческие и трудовые потребности. Размещение этих мастерских в храме также побудит дварфов регулярно молиться.
  • Присвоение дварфами всяких безделушек происходит автоматически при выполнении задачи "Store item in stockpile"; если создать большой склад готовых товаров без ящиков и выдать всем дварфам обязанность по переноске предметов, у них будет высокий шанс что-то приобрести. Дварфы, которые слишком заняты другими задачами, могут никогда не удовлетворить эту потребность. Вы можете запереть проблемных дварфов в комнате с безделушками и заставить их таскать предметы туда-сюда, пока они не "присвоят" их, но для этого требуется значительное количество ручного управления.
  • Потребность wandering требует работы по сбору растений, рыбалки (успешной) или охоты (успешной). Из этих трех, рыбалка, по-видимому, имеет наивысший приоритет (что делает более вероятным её выполнение), хотя несколько активных рыбаков могут устроить вымирание некоторых видов.
  • Потребность helping somebody трудно удовлетворить, когда никто не нуждается в помощи. Назначение особенно выносливых дварфов для непрерывной работы насосов создаст регулярную возможность приносить им воду, хотя автоматизировать то, чтобы все "желающие помогать" могли осуществить свою потребность, довольно сложно.
  • Потребность being with friends и being with family имеется даже если у дварфов нет друзей или семьи в крепости. Таким образом, дварф должен заключить дружбу и брак, соответственно, чтобы удовлетворить эти потребности.

Улучшение крепости

  • Размещайте очень ценную мебель, артефакты в зоны крепости с интенсивным движением, так как дварфы получают положительную мысль, если они проходят рядом с дорогой мебелью или по ней.
  • Дварфы, которые проводят большую часть своего времени под землей, будут испытывать стресс при воздействии солнечного света. К сожалению, если не предотвращать привыкание к пещерам, нет хорошего способа уменьшить стресс от пребывания снаружи. Построение крыши, особенно над часто используемыми зонами, может помочь ограничить количество дварфов, подверженных воздействию солнечного света (и погоды).
  • Дварфам не нравится находиться под дождем, снегом или злой погодой. Постройте крышу, чтобы защитить их от нее.
  • Держите по крайней мере несколько кошек при крепости, чтобы выслеживать раздражающих паразитов. Привяжите их к пастбищу рядом со складом еды. Обратите внимание, что они оставляют трупики паразитов, которые необходимо доставлять на склад отходов или выбрасывать. Также можно назначить зверолова или двух.
  • Поместите клетки в зону с интенсивным движением (например, в зону собраний) и набейте их прирученными животными (не пастбищными), чтобы ваши дварфы могли с удовольствием смотреть на своих любимых животных.
  • Создайте водопад или генератор тумана в месте, где регулярно бывают все дварфы.
  • Держите свою крепость в чистоте и избегайте миазмов, или по крайней мере ограничивайте их на складе мусора, если он находится под землей.
  • Большинство дварфов не получают удовольствия от вида смерти, будь то целый труп или небольшие оторванные части тела, такие как зубы или пальцы. Обустраивайте склад мусора где-то далеко от обычных путей перемещения, за закрытым дверями, чтобы проходящие дварфы не видели мертвых тел, особенно разумных существ.
    • Еще лучше, построить утилизатор мусора, чтобы уничтожать мусор или выбрасывать его в яму, где его скорее всего никто не увидит.

Прочее

  • Держите дварфов одетыми. Голый дварф — стрессующий дварф. В частности, им нужно что-то, чтобы покрыть верхнюю часть тела, например, рубашка, что-то, чтобы покрыть нижнюю часть тела, например штаны, и что-то на каждой ноге, например, носки или обувь.
  • Если дварф умирает, хороните или гравируйте мемориал на его имя. Это предотвратит еще больший стресс для их друзей и призраки не будут терроризировать дварфов или ваш FPS.
  • Отправьте на пастбища всех дварфийских питомцев куда-то в безопасность. Бродящие где попало животные могут умереть от гоблинов или несчастного случая.
  • Вместо дезинтеграции старой одежды продавайте её караванам. В противном случае каждое уничтожение шедеврального носка будет вызывать стресс у его создателя.
  • Будьте осторожны с приготовлением шедевральных блюд. Дварфы имеют тенденцию бросать своё ☼dog intestines roast☼ где-нибудь, и если оно сгнивает, повар испытывает стресс.
  • Ограничьте вашего мэра/руководителя экспедиции областями с низким уровнем стресса. Застрессованные дварфы ищут их даже на улице под дождем, часто, чтобы пожаловаться на то, как сильно их раздражает дождь.