Statue: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м Подправил ссылку.
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{furniture|name=Statue
{{furniture
|name=Statue
|graphic=[[File:statue_covered_sprite.png|31px]]
|tile=Ω
|tile=Ω
|stone=y
|stonecarve=y
|metal=y
|metal=y
|glass=y
|glass=y
|ceramic=y
|rooms=
|rooms=
* {{bn-ru|[[Statue garden]]|Сад статуй}}}}
* [[Sculpture garden|Сад скульптур]]
'''Статуи''' — это [[building|строения]], возводимые через меню строительства ({{k|b}}uild) кнопкой {{k|s}}. Они могут быть изготовлены из [[stone|камня]], [[glass|стекла]] или [[metal|металлических]] [[bar|слитков]]. <br />
|value=25
Статуи повышают ценность обстановки [[room|комнаты]], в которой они размещены. Степень повышения ценности обстановки зависит от материала и [[quality|качества]] статуи. Статуи ценнее других предметов обстановки того же качества, сделанных из того же материала, так как их базовая [[Item value|ценность]] — 25.<br />
|size=60,000
}}
'''Статуи''' — это декоративные постройки, которые можно возвести из меню строительства в разделе мебели ({{menu icon|b|f|u}}). Их можно создать из одного [[stone|камня]] в [[stoneworker's workshop|мастерской каменщика]], 3 слитков [[metal|металла]] в [[metalsmith's forge|кузнице]], [[sand|песка]] или [[rock crystal|горного хрусталя]] в [[glass furnace|стеклодувной печи]] или [[clay|глины]] в [[kiln|печи для обжига]]. Графически в игре будет видно изображенное на статуе, только если изображены разумная раса, животное, простой монстр или зверолюд. Статуя будет отображаться как куб, если это что-то ещё. Цвет будет соответствовать цвету материала, из которого она была изготовлена.


Для создания статуи из камня в [[mason's workshop|мастерской каменщика]] требуется один [[stone|камень]] и дварф со включённой [[labor|работой]] [[masonry|каменщик]]. Для того, чтобы сделать статую из металла в [[metalsmith's forge|кузнице]] необходимо три [[bar|слитка]] из одинакового [[metal|металла]] и дварф со включенной работой [[Blacksmith|ковка]].
Статуи, как и [[engraving|гравюры]], изображают людей, места, вещи и события, взятые из сгенерированной истории игры. В отличие от гравюр они не отображают случайные геометрические фигуры и узоры. Статуи часто изображают существ, которые ремесленник [[preferences|любит или ненавидит]], или других дварфов, окруженных существами, которые ему нравятся или ненавистны.


Через меню {{k|q}} статуи можно назначать [[sculpture garden|садами скульптур]]. Дварфы будут проводить в таких местах время, любуясь красотой статуй (и становясь от этого счастливее) и даже могут организовывать в них вечеринки.
Из-за своей высокой базовой [[value|стоимости]] статуи могут быть весьма ценными, если они изготовлены из дорогих [[material|материалов]], таких как драгоценные [[metal|металлы]], или созданы [[skill|умелым]] дварфом. Что делает их хорошим выбором, когда необходимо повысить ценность [[room|комнаты]] и создать легендарную [[Dining room|столовую]], или для удовлетворить требования [[noble|знати]] к ценности их комнат.


Соблюдайте осторожность при расстановке статуй, ведь дварфы не могут проходить через клетки, занятые ими. Неудачно поставленная статуя может перекрыть доступ к части вашей крепости. Учтите также что пол под установленной статуей не может быть [[smooth|выровнен]] или [[engrave|гравирован]].
[[Meeting area|Общественная зона]] со статуями внутри считается [[sculpture garden|садом скульптур]]. Дварфы без работы будут проводить время в саду статуй, оценивая статуи (что вызывает счастливую [[thought|мысль]]). В дополнение к обычным [[decoration|украшениям]] каменная или керамическая статуя может быть покрыта глазурью [[glazer|глазеровщиком]].


Теперь (с версии [[Версия игры/0.44.01|0.44.01]]) через подменю {{k|d}}etails в мастерской каменщика можно задать материал и вид скульптуры. Причем можно выбирать из [[Historical figure|исторических фигур]], истории различных мест, истории цивилизаций, просто изображений предметов, или символов вашей группы или цивилизации. В конце концов создать сцену, которую вам лично хотелось бы видеть.
Будьте осторожны при размещении статуй, потому что дварфы обычно не могут перемещаться на тайл, на котором те установлены. (Что также не позволяет дварфам сглаживать или гравировать пол под статуей.) Плохо размещенная статуя может потенциально запечатать часть вашей крепости. Можно разместить статую вместо стены на построенном полу, что приводит к другому возможному использованию статуй: вы можете построить статую на тайле, где не должны стоять дварфы. Можно, например, оргадить территорию перед искусственным [[cave-in|обвалом]]. Статуи не препятствуют потоку жидкостей ([[water|воды]], [[magma|магмы]]). Существа могут видеть сквозь статуи.


== Ценность ==
Во время боя [[dodging|уклоняющиеся]] существа могут перемещаться в тайл статуи. Дварфы немедленно выйдут из тайла статуи, как только восстановятся от рывка. Эта деталь может быть полезна в [[danger room|опасной комнате]], позволяя создать больше места для обучения дварфов в уклонении, что снижает необходимое количество [[spear|тренировочных копий]] и [[mechanism|механизмов]]. Статуи также могут оказаться полезными на позициях лучников, ограждая позиции дварфов так, чтобы дать им шанс уклониться от входящего огня.
Заметьте что изготовление статуй из руды (например [[Gold|золотой]] руды) — более продуктивно с точки зрения ценности, так как несмотря на то, что итоговый продукт будет иметь меньшую ценность, на изготовление статуи из металла уйдёт гораздо больше труда, руды и времени. Чтобы позволить дварфам использовать руду в производстве, войдите в меню {{k|z}}, выберите пункт «stone», найдите нужный тип руды и нажмите {{k|Enter}}. Если вы это сделаете, дварфы будут использовать выбранную руду как обычный камень.  


== Статуи против механизмов ==
[[Building destroyer|Разрушители построек]] будут опрокидывать статуи (деконструируя их, но не уничтожая). Это может задержать врага, до тех пор пока ваши первоклассные военные дварфы наконец-то дособерут [[weapon|оружие]] и [[armor|доспехи]], назначенные им пару месяцев назад. Обратите внимание, что существа, которые опрокидывают статуи, расположенные в [[temple|храмах]], в [[fortress mode|режиме крепости]] {{cite forum|160118/7144627}}{{cite reddit|8l8x7i}} или [[adventurer mode|режиме приключений]], будут прокляты (в виде [[werebeast|оборотня]] или [[vampire|вампира]]). В режиме приключений это можно сделать, нажав {{k|u}}.
Имея ценность 25, статуи на 25% ценнее других предметов обстановки{{verify}}, таких как двери, столы и стулья. Однако, [[Gear assembly|комплексы шестерней]] имеют ещё большую ценность — 30, к тому же обладают тем преимуществом, что по ним могут ходить дварфы. Заметьте что чтобы создать комплексы шестерней с высокой ценностью, вам понадобятся [[Mechanism|механизмы]] высокого качества и умение [[mechanic|механика]], а не [[mason|каменщик]].


Убитый [[iron man|железный человек]] или [[bronze colossus|бронзовый колосс]] превратится в шедевральную статую после смерти (из [[iron|железа]] или [[bronze|бронзы]] соответственно). Изображение генерируется случайным образом при создании, поэтому статуя вряд ли будет изображать само существо.
Дварфы, предоставленные сами себе, обычно создают статуи разумных рас и свой собственный ограниченный пул [[Preference|предпочитаемых]] существ. Большинство доступных спрайтов потребуют от вас указать изображение вручную, чтобы иметь шанс хоть как-то появиться в игре. Хотя это несколько утомительно, это один из лучших способов персонализировать вашу крепость.
Чтобы указать изображение, создайте задачу на создание статуи, затем откройте детали задачи (увеличительное стекло) -> "Specify image" -> "Specify a new image" -> "Creature". Вы можете поставить в очередь несколько одинаковых изображений с помощью [[work order|рабочих приказов]]. Для каменных статуй вы также можете выбрать конкретный минерал, что позволит контролировать цвет статуи. Обратите внимание, что глиняные и [[porcelain|фарфоровые]] статуи в настоящее время не позволяют указывать изображение.
==Отображение==
В [[premium|премиум]]-версии статуи существ будут отображаться как спрайт этого существа после размещения, а цвет будет основан на материале, использованном для создания статуи. Вы можете указать существо, которое будет использоваться, проверив задачу. В статуе будут показаны только изображения существ с одним спрайтом, не являющиеся оборотнями. Существа, собранные из нескольких спрайтов, такие как [[demon|демоны]], [[forgotten beast|забытые твари]] или [[experiment|эксперименты]], будут отображаться как куб по умолчанию. [[Werebeast|Оборотни]] также будут отображаться как куб. Растения, предметы, объекты, или любая другая категория также будет отображаться как куб. Дварфы, люди, эльфы, гоблины и кобольды используют свой отдельный спрайт, общий для вида — индивидуальная одежда и черты не будут отражены в статуях. Помимо этих ограничений, есть 778 различных спрайтов существ на выбор: мегачудовища, зверолюди и невероятное разнообразие животных и монстров (включая [[Vermin|вредителей]]) в игре, все они доступны для украшения ваших залов. Есть также ещё 16 спрайтов, которые могут быть у статуй, включая дефолтный куб.
У некоторых существ есть разные спрайты для мужских и женских версий этого существа: [[Chicken|курицы]], [[Sheep|овцы]] и [[Deer|олени]], например. Они по умолчанию женские. Мужских существа указаны в меню по их "[[Caste|кастовому]] имени" — например, чтобы создать самца [[sheep|овцы]], вам нужно будет искать "{{ttr|баран|ram}}" вместо "{{ttr|овца|sheep}}", для [[Blue peafowl|голубого павлина]] — "blue peacock" вместо "blue peafowl". У некоторых существ нет отдельных кастовых имен, но у них ЕСТЬ визуально отличающиеся спрайты: [[lion|львы]] — один из таких примеров. Чтобы создать самца льва с величественной гривой, выберите "Лев ♂".
Среди примечательных есть спрайты [[fire snake|огненной змейки]] со скульптурным пламенем, [[tigerfish|рыбы-тигра]], которая зловеще парит над своим постаментом, и [[deer man|человека-оленя]], который имеет разные спрайты для мужской и женской особи.
Вот большое изображение, содержащее все возможные спрайты статуй существ вместе с подписью (в том числе с различением полов для некоторых видов), кто кем является: [[Media:All statue sprites.png|Media:All statue sprites.png]].
===Галерея===
<gallery class="center" mode="packed" widths="524px">
statues_preview.png|Разные [[Art|мотивы]]
statue_extra_sprites.png|16 мотивов, используемых для изображения [[Legends|исторических событий]]
All statue sprites.png|Все существа
</gallery>
<br>
{{buildings}}
{{buildings}}
{{Category|Предметы обстановки}}
[[Категория:Предметы обстановки]]
[[en:Statue]]
[[en:Statue]]

Версия от 09:56, 24 февраля 2025

Statue
/ Ω
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты
Базовая ценность Размер
25☼ 60,000 см³

Статуи — это декоративные постройки, которые можно возвести из меню строительства в разделе мебели (bfu). Их можно создать из одного камня в мастерской каменщика, 3 слитков металла в кузнице, песка или горного хрусталя в стеклодувной печи или глины в печи для обжига. Графически в игре будет видно изображенное на статуе, только если изображены разумная раса, животное, простой монстр или зверолюд. Статуя будет отображаться как куб, если это что-то ещё. Цвет будет соответствовать цвету материала, из которого она была изготовлена.

Статуи, как и гравюры, изображают людей, места, вещи и события, взятые из сгенерированной истории игры. В отличие от гравюр они не отображают случайные геометрические фигуры и узоры. Статуи часто изображают существ, которые ремесленник любит или ненавидит, или других дварфов, окруженных существами, которые ему нравятся или ненавистны.

Из-за своей высокой базовой стоимости статуи могут быть весьма ценными, если они изготовлены из дорогих материалов, таких как драгоценные металлы, или созданы умелым дварфом. Что делает их хорошим выбором, когда необходимо повысить ценность комнаты и создать легендарную столовую, или для удовлетворить требования знати к ценности их комнат.

Общественная зона со статуями внутри считается садом скульптур. Дварфы без работы будут проводить время в саду статуй, оценивая статуи (что вызывает счастливую мысль). В дополнение к обычным украшениям каменная или керамическая статуя может быть покрыта глазурью глазеровщиком.

Будьте осторожны при размещении статуй, потому что дварфы обычно не могут перемещаться на тайл, на котором те установлены. (Что также не позволяет дварфам сглаживать или гравировать пол под статуей.) Плохо размещенная статуя может потенциально запечатать часть вашей крепости. Можно разместить статую вместо стены на построенном полу, что приводит к другому возможному использованию статуй: вы можете построить статую на тайле, где не должны стоять дварфы. Можно, например, оргадить территорию перед искусственным обвалом. Статуи не препятствуют потоку жидкостей (воды, магмы). Существа могут видеть сквозь статуи.

Во время боя уклоняющиеся существа могут перемещаться в тайл статуи. Дварфы немедленно выйдут из тайла статуи, как только восстановятся от рывка. Эта деталь может быть полезна в опасной комнате, позволяя создать больше места для обучения дварфов в уклонении, что снижает необходимое количество тренировочных копий и механизмов. Статуи также могут оказаться полезными на позициях лучников, ограждая позиции дварфов так, чтобы дать им шанс уклониться от входящего огня.

Разрушители построек будут опрокидывать статуи (деконструируя их, но не уничтожая). Это может задержать врага, до тех пор пока ваши первоклассные военные дварфы наконец-то дособерут оружие и доспехи, назначенные им пару месяцев назад. Обратите внимание, что существа, которые опрокидывают статуи, расположенные в храмах, в режиме крепости [1][2] или режиме приключений, будут прокляты (в виде оборотня или вампира). В режиме приключений это можно сделать, нажав u.

Убитый железный человек или бронзовый колосс превратится в шедевральную статую после смерти (из железа или бронзы соответственно). Изображение генерируется случайным образом при создании, поэтому статуя вряд ли будет изображать само существо.

Дварфы, предоставленные сами себе, обычно создают статуи разумных рас и свой собственный ограниченный пул предпочитаемых существ. Большинство доступных спрайтов потребуют от вас указать изображение вручную, чтобы иметь шанс хоть как-то появиться в игре. Хотя это несколько утомительно, это один из лучших способов персонализировать вашу крепость.

Чтобы указать изображение, создайте задачу на создание статуи, затем откройте детали задачи (увеличительное стекло) -> "Specify image" -> "Specify a new image" -> "Creature". Вы можете поставить в очередь несколько одинаковых изображений с помощью рабочих приказов. Для каменных статуй вы также можете выбрать конкретный минерал, что позволит контролировать цвет статуи. Обратите внимание, что глиняные и фарфоровые статуи в настоящее время не позволяют указывать изображение.

Отображение

В премиум-версии статуи существ будут отображаться как спрайт этого существа после размещения, а цвет будет основан на материале, использованном для создания статуи. Вы можете указать существо, которое будет использоваться, проверив задачу. В статуе будут показаны только изображения существ с одним спрайтом, не являющиеся оборотнями. Существа, собранные из нескольких спрайтов, такие как демоны, забытые твари или эксперименты, будут отображаться как куб по умолчанию. Оборотни также будут отображаться как куб. Растения, предметы, объекты, или любая другая категория также будет отображаться как куб. Дварфы, люди, эльфы, гоблины и кобольды используют свой отдельный спрайт, общий для вида — индивидуальная одежда и черты не будут отражены в статуях. Помимо этих ограничений, есть 778 различных спрайтов существ на выбор: мегачудовища, зверолюди и невероятное разнообразие животных и монстров (включая вредителей) в игре, все они доступны для украшения ваших залов. Есть также ещё 16 спрайтов, которые могут быть у статуй, включая дефолтный куб.

У некоторых существ есть разные спрайты для мужских и женских версий этого существа: курицы, овцы и олени, например. Они по умолчанию женские. Мужских существа указаны в меню по их "кастовому имени" — например, чтобы создать самца овцы, вам нужно будет искать "ram" вместо "sheep", для голубого павлина — "blue peacock" вместо "blue peafowl". У некоторых существ нет отдельных кастовых имен, но у них ЕСТЬ визуально отличающиеся спрайты: львы — один из таких примеров. Чтобы создать самца льва с величественной гривой, выберите "Лев ♂".

Среди примечательных есть спрайты огненной змейки со скульптурным пламенем, рыбы-тигра, которая зловеще парит над своим постаментом, и человека-оленя, который имеет разные спрайты для мужской и женской особи.

Вот большое изображение, содержащее все возможные спрайты статуй существ вместе с подписью (в том числе с различением полов для некоторых видов), кто кем является: Media:All statue sprites.png.

Галерея



Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи