Animal trainer: различия между версиями
(так пожалуй будет правильнее) |
(Полное обновление статьи) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Skill | {{Skill | ||
| color = | | color = 2:0 | ||
| skill = | | skill = Animal Trainer | ||
| profession = [[Ranger]] | |||
| profession = [[Ranger | | job name = [[Animal training]] | ||
| job name = [[ | |||
| tasks = | | tasks = | ||
* | * Train [[dog|war animal]] | ||
* | * Train [[dog|hunting animal]] | ||
* | * Train large animal | ||
* | * Train small animal | ||
| workshop = | | workshop = [[Kennel]] | ||
| attributes = | | attributes = | ||
* | * Agility | ||
* | * Toughness | ||
* | * Endurance | ||
* | * Intuition | ||
* | * Patience | ||
* | * Empathy | ||
}} | }} | ||
'''Animal trainer''' это навык, отвечающий за [[labor|работу]] по '''приручению и дрессировке животных'''. Дрессировщик работает с [[animal|животными]], | |||
приручает диких, или тренирует некоторые виды домашних для охоты, или войны. Также они тренируют некоторых [[vermin|вредителей]]. | |||
Вкладка Animal на [[экране статуса]] крепости ({{k|z}} - {{k|Enter}}) содержит список всех прирученных, тренированных, и пойманных диких животных, принадлежащих вашей крепости. | |||
Каждому зверю из списка можно назначить дрессировщика, который будет дрессировать (если необходимо) это животное, увеличивая степень приручения (если ещё не приручено), или тренировать его для войны или охоты. | |||
На второй странице вкладки Animals указано, какие виды зверей известны вашей цивилизации, и насколько хорошо они изучены. | |||
Для дрессировки животных необходимы зоны [[Activity_zone#Animal_training|animal training]] и [[Activity_zone#Pen/Pasture|pasture]]. [[kennel|Питомник]] служит только для дрессировки вредителей. | |||
== Приручение диких зверей == | |||
=== Поимка === | |||
Для того, чтобы приручить зверя, его нужно поймать. | |||
То, какие звери будут появляться в вашей крепости (кроме животных в караванах и [[Caverns|пещерах]], которые генерируются случайно) зависит от [[surroundings|окружения]], | |||
которое в свою очередь зависит от [[biome|биома]], или биомов, на которых расположена ваша крепость. | |||
Диких [[creature|зверей]] можно поймать только [[cage trap|ловушкой с клеткой]]. Так как маршруты движения зверей случайны, и звери могут уходить с карты в любом направлении, единственный | |||
действенный способ поймать зверя в ловушку - это построить много ловушек. Также это относится и к [[caverns|пещерам]], хотя они обычно и не настолько просторные и ловить зверей легче. | |||
С другой стороны вам придётся сильнее озаботиться безопасностью ваших дворфов. Обратите внимание, что [[animal trap|звериные ловушки (animal trap)]] ''не подходят'' для поимки зверей, они служат для ловли вредителей. | |||
Тот факт, что вы поймали зверя, ещё не означает, что его можно приручить. Только звери с [[creature token|токенами]] PET или PET_EXOTIC могут быть дрессированы. У большинства зверей есть один из этих токенов, | |||
но есть и исключения, особенно это касается подземных существ. Разумные существа (такие как [[goblin|гоблины]], или зверолюди), [[forgotten beast|забытые твари]] и [[titan|титаны]] не могут быть приручены. | |||
Также, существа с токеном TRAPAVOID полностью игнорируют ловушки. Захваченные [[siege|боевые]] звери и любые другие [[name|именованные]] враги вашей цивилизации могут быть приручены, но они, независимо от степени прирученности, | |||
останутся враждебными вашей цивилизации и атакуют ваших подданных, если будут выпущены из клетки. Чтобы с пользой избавиться от существ, которых вы не хотите или не можете приручить, используйте их для [[live training|тренировки]] ваших воинов. | |||
=== Training === | |||
{| style="text-align:center; float:right; margin:8px;" class=wikitable | |||
! '''Обозначение''' | |||
! '''Расшифровка''' | |||
|- | |||
| Wild || Дикое | |||
|- | |||
| Semi-wild || Полу-дикое | |||
|- | |||
| Trained || Натренировано | |||
|- | |||
| -Trained- || Неплохо натренировано | |||
|- | |||
| +Trained+ || Хорошо натренировано | |||
|- | |||
| *Trained* || Очень хорошо натренировано | |||
|- | |||
| ≡Trained≡ || Исключинельно хорошо натренировано | |||
|- | |||
| ☼Trained☼ || Превосходно натренировано | |||
|- | |||
| Domesticated || Приручено | |||
|} | |||
Как только вы захватили зверя в клетку, вы можете начинать его приручать. Вам понадобится [[Activity zone#Animal training|зона для тренировок]] и немного [[plants|растений]] или [[meat|мяса]] для травоядных и плотоядных зверей соответственно. | |||
Чтобы ваш дрессировщик начал приручать зверя, откройте экран статуса {{k|z}} и выберите вкладку Animals. Выделите пойманное животное и нажмите {{k|t}}, чтобы назначить зверю тренера. | |||
Стоит отметить, что [[seed|семена]] съеденных зверем растений останутся внутри клетки. Это не влияет на тренировку зверя, но если вы выпустите его из клетки, вам придётся [[Activity zone#Garbage Dump|выбросить]] семена из клетки. | |||
Тренер принесёт пищу в клетку и произведёт первоначальную тренировку зверя, установив ему один из статусов прирученности (см. таблицу справа). | |||
Полностью дикое животное должно быть дрессировано в клетке, но как только оно получило один из статусов приручения выше "Wild" его можно выпускать из клетки (желательно на отдельное закрытое [[pasture|пастбище]], чтобы избежать проблем с возможным одичанием). | |||
Исключение из таблицы - звери из числа одомашненных вашей цивилизацией. Некоторые из них могут появиться в дикой природе - например [[water buffalo]] и [[turkey]]. | |||
Такие звери становятся прирученными сразу же после первой тренировки и не нуждаются в последующих тренировках. | |||
Только диких зверей можно тренировать в клетке. Если вы хотите продолжать дрессировку зверя, его нужно выпустить из клетки. С другой стороны, есть смысл оставлять животных в клетках, если они тяжело поддаются дрессировке, или | |||
у вашего дрессировщика низкий уровень навыка. Запертое животное со временем вернётся к дикому состоянию и ваш тренер сможет дрессировать его снова, безопасно повышая свой навык и увеличивая уровень знаний вашей цивилизации об этом виде животных. | |||
Обратите внимание, что травоядным животным нужно пастбище, чтобы питаться, и запертое в животное начнёт голодать и умрёт, если продержать его в клетке слишком долго. | |||
Сложность дрессировки и время, необходимое для дрессировки зверя, прямо пропорционально его [[Pet|ценности]]. Как правило, звери с ценностью ниже 100 легко дрессируются, на остальных нужно потратить больше сил и времени. | |||
На приручение зверей с ценностью больше 1000, таких как [[dragon|драконы]], можно потратить десятилетия. | |||
Взрослые дрессированные животные будут медленно уменьшать степень своей прирученности со временем, поэтому их постоянно нужно дрессировать (зверю должен быть назначен тренер), чтобы они оставались дружелюбными. | |||
Чем лучше качество дрессировки зверя, тем больше времени без тренировок ему потребуется, чтобы одичать. Последний статус зверя перед полным одичанием - это semi-wild, по достижении которого вы получите соответствующее [[announcement|уведомление]]. | |||
Дварфы самостоятельно распознают, когда их зверь нуждается в повторных тренировках, и в приоритетном порядке проводят их, если тренер не [[wound|ранен]], не [[strange mood|одержим]] созданием артефакта, или по другим причинам не может тренировать своего зверя. | |||
Если вы назначите конкретного тренера зверю (также можно выбрать опцию "любой свободный тренер"), то тренировать его сможет лишь этот тренер, так что убедитесь, что ваши тренеры всегда здоровы и доступны | |||
Когда вы дрессируете зверей, которых ваша [[civilization|цивилизация]] ещё не одомашнила, успешная тренировка будет увеличивать общие знания об этих зверях каждый раз, когда дварфийский [[caravan|караван]] | |||
возвращается в столицу. Это никак не влияет на вашу текущую крепость, но облегчает приручение зверей в ваших будущих крепостях. | |||
Независимо от количества прирученных зверей, ваша крепость не сможет одомашнить весь вид на уровне всей вашей цивилизации. <sup><span class="plainlinks">[http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=121150.0 1]</span></sup> | |||
Купленные у другой цивилизации прирученные звери навсегда остаются в статусе прирученных и никогда не возвращаются к своему дикому состоянию. | |||
{|class="wikitable" style="width:80%; align:center" | |||
! Уведомление | |||
! Обозначение на {{k|z}} экране статуса | |||
|- | |||
| {{Gametext|The dwarves of (civ) now know a few facts about (animal) training.|cyan}} | |||
| {{DFtext|A few facts|red}} | |||
|- | |||
| {{Gametext|The dwarves of (civ) have attained a general familiarity with (animal) training methods.|cyan}} | |||
| {{DFtext|General familiarity|yellow}} | |||
|- | |||
| {{Gametext|The dwarves of (civ) are now quite knowledgeable (animal) trainers.|cyan}} | |||
| {{DFtext|Knowledgeable|white}} | |||
|- | |||
| {{Gametext|The dwarves of (civ) are now expert (animal) trainers.|cyan}} | |||
| {{DFtext|Expert|cyan}} | |||
|- | |||
| {{center|-}} | |||
|{{DFtext|Domesticated|lime}} | |||
|} | |||
=== Приручение детёнышей === | |||
Детёныши зверей, способных к приручению, могут произвести полностью одомашненную популяцию. Обратите внимание, что звери не могут забеременеть внутри клеток, поэтому их придётся выпускать, для размножения. | |||
Звери, рождённые от частично прирученной матери не вернутся в дикое состояние, пока не повзрослеют: например, если поймать дикую волчицу и натренировать её до уровня +T+, то волчата, которые у неё родятся, | |||
могут со временем понизить этот "заложенный" уровень тренировки, но он никогда не опустится ниже semi-wild, пока будут щенками. Однако, они смогут одичать, когда повзрослеют, хотя это и займёт некоторое время. | |||
Уровень прирученности отца никак не влияет на начальный уровень прирученности детенышей. | |||
Детёныши всегда становятся полностью прирученными при первой же дрессировке. Это также касается пойманных диких детёнышей. | |||
==Тренировка боевых/охотничьих зверей== | |||
Некоторых прирученных зверей можно дополнительно обучить для боя/охоты, для этого вам потребуется [[Zone#Animal_Training|зона для тренировок]] ({{k|i}}-{{k|t}}) | |||
и дворф с работой "animal training". Для тренировки нужно на экране статуса ({{k|z}}-{{k|Enter}}) найти нужного зверя и нажать {{k|w}} для боевой тренировки, или {{k|h}} для обучения охоте. | |||
Детёныши не могут быть тренированы для боя/охоты, пока не вырастут. | |||
===Охотничьи звери=== | |||
Охотничьих зверей можно назначить охотнику ({{K|v}}-выбрать дворфа-{{K|p}}-{{K|e}}), чтобы следовать за ним и помогать в охоте. Охотничьи звери более ловкие и быстрые, чем их нетренированные сородичи, | |||
и могут [[ambusher|красться]] вместе со своим партнером, но не настолько сильны, как боевые, и не могут быть назначены другому охотнику. | |||
===Боевые звери=== | |||
Боевых зверей можно назначать так же как и охотничьих ({{k|v}}-выбрать дворфа-{{k|p}}-{{k|e}}). | |||
Боевые звери намного сильнее своих обычных сородичей, боевые собаки служат превосходными компаньонами на начальных этапах постройки крепости, когда вы не можете ывделить достаточное количество солдат для защиты. | |||
Как и охотничьи, оони могут быть назначены конкретным дворфам, делая их эффективными телохранителями для любых дворфов, которые часто подвергаются опасности, или которым вы хотите обеспечить дополнительную защиту. | |||
Даже если они не смогут победить противника, они могут выиграть достаточно времени для подзащитного, чтобы убежать, или дождаться прибытия подкрепления. | |||
== Привязанности == | |||
Дрессировщики, работающие с животными, могут [[Relationships|привязаться]] к ним ("formed a bond with an animal training partner"), и эти взаимоотношения станут видны на экране отношений дворфа. Смерть такого животного приведёт к появлению грустных мыслей у тренера ("has lost an animal training partner to tragedy"). | |||
== Список боевых/охотничьих зверей == | |||
{| class="wikitable sortable" | |||
! Зверь | |||
! Размер | |||
! Заметки | |||
|- | |||
|[[Dog]] | |||
|30,000 | |||
|† ♪ | |||
|- | |||
|[[Mandrill]] | |||
|20,000 | |||
|☼ † | |||
|- | |||
|[[Gorilla]] | |||
|150,000 | |||
|☼ † | |||
|- | |||
|[[Grizzly bear]] | |||
|200,000 | |||
|☼ | |||
|- | |||
|[[Polar bear]] | |||
|400,000 | |||
|☼ | |||
|- | |||
|[[Gigantic panda]] | |||
|1,160,900 | |||
|‼ | |||
|- | |||
|[[Elephant]] | |||
|5,000,000 | |||
|‼ | |||
|- | |||
|[[Giant elephant]] | |||
|40,000,000 | |||
|‼ | |||
|- | |||
|[[Rhinoceros]] | |||
|3,000,000 | |||
|‼ | |||
|- | |||
|[[Giant rhinoceros]] | |||
|24,000,000 | |||
|‼ | |||
|- | |||
|[[Giant bat]] | |||
|200,000 | |||
|♪ Только для охоты | |||
|- | |||
|[[Giant cave swallow]] | |||
|200,000 | |||
|♪ Только для охоты | |||
|- | |||
|[[Jabberer]] | |||
|4,500,000 | |||
|☼ | |||
|- | |||
|[[Cheetah]] | |||
|50,000 | |||
|♪ | |||
|- | |||
|[[Leopard]] | |||
|50,000 | |||
|♪ | |||
|- | |||
|[[Jaguar]] | |||
|75,000 | |||
|♪ | |||
|- | |||
|[[Lion]] | |||
|200,000 | |||
|† ♪ | |||
|- | |||
|[[Tiger]] | |||
|225,000 | |||
|† ♪ | |||
|- | |||
|[[Bobcat]] | |||
|8,000 | |||
| Too small | |||
|- | |||
|[[Ocelot]] | |||
|25,000 | |||
|? | |||
|- | |||
|[[Lynx]] | |||
|25,000 | |||
|? | |||
|- | |||
|[[Giant bobcat]] | |||
|256,320 | |||
|♪ | |||
|- | |||
|[[Giant ocelot]] | |||
|377,750 | |||
|♪ | |||
|- | |||
|[[Giant lynx]] | |||
|377,750 | |||
|♪ | |||
|- | |||
|[[Giant cheetah]] | |||
|560,000 | |||
|♪ | |||
|- | |||
|[[Giant grizzly bear]] | |||
|1,700,000 | |||
|☼ ♪ | |||
|- | |||
|[[Giant leopard]] | |||
|560,000 | |||
|♪ | |||
|- | |||
|[[Giant jaguar]] | |||
|750,000 | |||
|♪ | |||
|- | |||
|[[Giant lion]] | |||
|1,700,000 | |||
|♪ | |||
|- | |||
|[[Giant tiger]] | |||
|1,900,000 | |||
|☼ ♪ | |||
|- | |||
|[[Cave dragon]] | |||
|15,000,000 | |||
|☼ | |||
|- | |||
|[[Roc]] | |||
|20,000,000 | |||
|☼ ♪ [[Megabeast]] | |||
|- | |||
|[[Dragon]] | |||
|25,000,000 | |||
|☼ [[Megabeast]] | |||
|} | |||
''☼ - Хороший выбор для армии.''<br /> | |||
''† - Хорошие телохранители для гражданских.''<br /> | |||
''♪ - Хорошие компаньоны для охотников и стрелков.''<br /> | |||
''‼ - Плохой выбор для тренировки, т.к. постоянно нужнаются в [[grass|пище]].'' | |||
Не забывайте держать пару зверей в безопасном месте, на случай восстановления популяции, если все боевые звери погибнут. | |||
==Тренировка вражеских существ== | |||
Дрессировка вражеских существ не отменяет их враждебности, дрессированное существо остаётся враждебным вашей цивилизации и будет атаковать ваших дворфов. | |||
Однако, детёныши таких зверей будут принадлежат вашей цивилизации и также будут атакованы родителями сразу же после рождения. | |||
==Тренировка опасных существ== | |||
== | Только дрессировщики будут переносить неприрученных зверей (диких или вражеских) в другие клетки, или на цепь. | ||
Это ограничение действует только на нетренированных зверей и только для работ "chain large creature" и "cage large creature". | |||
{{skills}} |
Версия от 04:36, 17 августа 2017
Спрайт | ||
---|---|---|
Спрайт не найден.
| ||
Ассоциация | ||
Профессия | Ranger | |
Название работ | Animal Trainer | |
Задачи | Animal training | |
Tasks | ||
| ||
Мастерская | ||
Атрибуты | ||
| ||
Влияет на | ||
Неизвестно
|
Animal trainer это навык, отвечающий за работу по приручению и дрессировке животных. Дрессировщик работает с животными,
приручает диких, или тренирует некоторые виды домашних для охоты, или войны. Также они тренируют некоторых вредителей.
Вкладка Animal на экране статуса крепости (z - Enter) содержит список всех прирученных, тренированных, и пойманных диких животных, принадлежащих вашей крепости. Каждому зверю из списка можно назначить дрессировщика, который будет дрессировать (если необходимо) это животное, увеличивая степень приручения (если ещё не приручено), или тренировать его для войны или охоты. На второй странице вкладки Animals указано, какие виды зверей известны вашей цивилизации, и насколько хорошо они изучены.
Для дрессировки животных необходимы зоны animal training и pasture. Питомник служит только для дрессировки вредителей.
Приручение диких зверей
Поимка
Для того, чтобы приручить зверя, его нужно поймать. То, какие звери будут появляться в вашей крепости (кроме животных в караванах и пещерах, которые генерируются случайно) зависит от окружения, которое в свою очередь зависит от биома, или биомов, на которых расположена ваша крепость.
Диких зверей можно поймать только ловушкой с клеткой. Так как маршруты движения зверей случайны, и звери могут уходить с карты в любом направлении, единственный действенный способ поймать зверя в ловушку - это построить много ловушек. Также это относится и к пещерам, хотя они обычно и не настолько просторные и ловить зверей легче. С другой стороны вам придётся сильнее озаботиться безопасностью ваших дворфов. Обратите внимание, что звериные ловушки (animal trap) не подходят для поимки зверей, они служат для ловли вредителей.
Тот факт, что вы поймали зверя, ещё не означает, что его можно приручить. Только звери с токенами PET или PET_EXOTIC могут быть дрессированы. У большинства зверей есть один из этих токенов, но есть и исключения, особенно это касается подземных существ. Разумные существа (такие как гоблины, или зверолюди), забытые твари и титаны не могут быть приручены. Также, существа с токеном TRAPAVOID полностью игнорируют ловушки. Захваченные боевые звери и любые другие именованные враги вашей цивилизации могут быть приручены, но они, независимо от степени прирученности, останутся враждебными вашей цивилизации и атакуют ваших подданных, если будут выпущены из клетки. Чтобы с пользой избавиться от существ, которых вы не хотите или не можете приручить, используйте их для тренировки ваших воинов.
Training
Обозначение | Расшифровка |
---|---|
Wild | Дикое |
Semi-wild | Полу-дикое |
Trained | Натренировано |
-Trained- | Неплохо натренировано |
+Trained+ | Хорошо натренировано |
*Trained* | Очень хорошо натренировано |
≡Trained≡ | Исключинельно хорошо натренировано |
☼Trained☼ | Превосходно натренировано |
Domesticated | Приручено |
Как только вы захватили зверя в клетку, вы можете начинать его приручать. Вам понадобится зона для тренировок и немного растений или мяса для травоядных и плотоядных зверей соответственно. Чтобы ваш дрессировщик начал приручать зверя, откройте экран статуса z и выберите вкладку Animals. Выделите пойманное животное и нажмите t, чтобы назначить зверю тренера. Стоит отметить, что семена съеденных зверем растений останутся внутри клетки. Это не влияет на тренировку зверя, но если вы выпустите его из клетки, вам придётся выбросить семена из клетки.
Тренер принесёт пищу в клетку и произведёт первоначальную тренировку зверя, установив ему один из статусов прирученности (см. таблицу справа). Полностью дикое животное должно быть дрессировано в клетке, но как только оно получило один из статусов приручения выше "Wild" его можно выпускать из клетки (желательно на отдельное закрытое пастбище, чтобы избежать проблем с возможным одичанием).
Исключение из таблицы - звери из числа одомашненных вашей цивилизацией. Некоторые из них могут появиться в дикой природе - например water buffalo и turkey. Такие звери становятся прирученными сразу же после первой тренировки и не нуждаются в последующих тренировках.
Только диких зверей можно тренировать в клетке. Если вы хотите продолжать дрессировку зверя, его нужно выпустить из клетки. С другой стороны, есть смысл оставлять животных в клетках, если они тяжело поддаются дрессировке, или у вашего дрессировщика низкий уровень навыка. Запертое животное со временем вернётся к дикому состоянию и ваш тренер сможет дрессировать его снова, безопасно повышая свой навык и увеличивая уровень знаний вашей цивилизации об этом виде животных. Обратите внимание, что травоядным животным нужно пастбище, чтобы питаться, и запертое в животное начнёт голодать и умрёт, если продержать его в клетке слишком долго.
Сложность дрессировки и время, необходимое для дрессировки зверя, прямо пропорционально его ценности. Как правило, звери с ценностью ниже 100 легко дрессируются, на остальных нужно потратить больше сил и времени. На приручение зверей с ценностью больше 1000, таких как драконы, можно потратить десятилетия.
Взрослые дрессированные животные будут медленно уменьшать степень своей прирученности со временем, поэтому их постоянно нужно дрессировать (зверю должен быть назначен тренер), чтобы они оставались дружелюбными. Чем лучше качество дрессировки зверя, тем больше времени без тренировок ему потребуется, чтобы одичать. Последний статус зверя перед полным одичанием - это semi-wild, по достижении которого вы получите соответствующее уведомление.
Дварфы самостоятельно распознают, когда их зверь нуждается в повторных тренировках, и в приоритетном порядке проводят их, если тренер не ранен, не одержим созданием артефакта, или по другим причинам не может тренировать своего зверя. Если вы назначите конкретного тренера зверю (также можно выбрать опцию "любой свободный тренер"), то тренировать его сможет лишь этот тренер, так что убедитесь, что ваши тренеры всегда здоровы и доступны
Когда вы дрессируете зверей, которых ваша цивилизация ещё не одомашнила, успешная тренировка будет увеличивать общие знания об этих зверях каждый раз, когда дварфийский караван возвращается в столицу. Это никак не влияет на вашу текущую крепость, но облегчает приручение зверей в ваших будущих крепостях. Независимо от количества прирученных зверей, ваша крепость не сможет одомашнить весь вид на уровне всей вашей цивилизации. 1
Купленные у другой цивилизации прирученные звери навсегда остаются в статусе прирученных и никогда не возвращаются к своему дикому состоянию.
Уведомление | Обозначение на z экране статуса |
---|---|
The dwarves of (civ) now know a few facts about (animal) training.
|
A few facts |
The dwarves of (civ) have attained a general familiarity with (animal) training methods.
|
General familiarity |
The dwarves of (civ) are now quite knowledgeable (animal) trainers.
|
Knowledgeable |
The dwarves of (civ) are now expert (animal) trainers.
|
Expert |
Шаблон:Center | Domesticated |
Приручение детёнышей
Детёныши зверей, способных к приручению, могут произвести полностью одомашненную популяцию. Обратите внимание, что звери не могут забеременеть внутри клеток, поэтому их придётся выпускать, для размножения.
Звери, рождённые от частично прирученной матери не вернутся в дикое состояние, пока не повзрослеют: например, если поймать дикую волчицу и натренировать её до уровня +T+, то волчата, которые у неё родятся, могут со временем понизить этот "заложенный" уровень тренировки, но он никогда не опустится ниже semi-wild, пока будут щенками. Однако, они смогут одичать, когда повзрослеют, хотя это и займёт некоторое время. Уровень прирученности отца никак не влияет на начальный уровень прирученности детенышей.
Детёныши всегда становятся полностью прирученными при первой же дрессировке. Это также касается пойманных диких детёнышей.
Тренировка боевых/охотничьих зверей
Некоторых прирученных зверей можно дополнительно обучить для боя/охоты, для этого вам потребуется зона для тренировок (i-t) и дворф с работой "animal training". Для тренировки нужно на экране статуса (z-Enter) найти нужного зверя и нажать w для боевой тренировки, или h для обучения охоте.
Детёныши не могут быть тренированы для боя/охоты, пока не вырастут.
Охотничьи звери
Охотничьих зверей можно назначить охотнику (v-выбрать дворфа-p-e), чтобы следовать за ним и помогать в охоте. Охотничьи звери более ловкие и быстрые, чем их нетренированные сородичи, и могут красться вместе со своим партнером, но не настолько сильны, как боевые, и не могут быть назначены другому охотнику.
Боевые звери
Боевых зверей можно назначать так же как и охотничьих (v-выбрать дворфа-p-e).
Боевые звери намного сильнее своих обычных сородичей, боевые собаки служат превосходными компаньонами на начальных этапах постройки крепости, когда вы не можете ывделить достаточное количество солдат для защиты.
Как и охотничьи, оони могут быть назначены конкретным дворфам, делая их эффективными телохранителями для любых дворфов, которые часто подвергаются опасности, или которым вы хотите обеспечить дополнительную защиту. Даже если они не смогут победить противника, они могут выиграть достаточно времени для подзащитного, чтобы убежать, или дождаться прибытия подкрепления.
Привязанности
Дрессировщики, работающие с животными, могут привязаться к ним ("formed a bond with an animal training partner"), и эти взаимоотношения станут видны на экране отношений дворфа. Смерть такого животного приведёт к появлению грустных мыслей у тренера ("has lost an animal training partner to tragedy").
Список боевых/охотничьих зверей
Зверь | Размер | Заметки |
---|---|---|
Dog | 30,000 | † ♪ |
Mandrill | 20,000 | ☼ † |
Gorilla | 150,000 | ☼ † |
Grizzly bear | 200,000 | ☼ |
Polar bear | 400,000 | ☼ |
Gigantic panda | 1,160,900 | ‼ |
Elephant | 5,000,000 | ‼ |
Giant elephant | 40,000,000 | ‼ |
Rhinoceros | 3,000,000 | ‼ |
Giant rhinoceros | 24,000,000 | ‼ |
Giant bat | 200,000 | ♪ Только для охоты |
Giant cave swallow | 200,000 | ♪ Только для охоты |
Jabberer | 4,500,000 | ☼ |
Cheetah | 50,000 | ♪ |
Leopard | 50,000 | ♪ |
Jaguar | 75,000 | ♪ |
Lion | 200,000 | † ♪ |
Tiger | 225,000 | † ♪ |
Bobcat | 8,000 | Too small |
Ocelot | 25,000 | ? |
Lynx | 25,000 | ? |
Giant bobcat | 256,320 | ♪ |
Giant ocelot | 377,750 | ♪ |
Giant lynx | 377,750 | ♪ |
Giant cheetah | 560,000 | ♪ |
Giant grizzly bear | 1,700,000 | ☼ ♪ |
Giant leopard | 560,000 | ♪ |
Giant jaguar | 750,000 | ♪ |
Giant lion | 1,700,000 | ♪ |
Giant tiger | 1,900,000 | ☼ ♪ |
Cave dragon | 15,000,000 | ☼ |
Roc | 20,000,000 | ☼ ♪ Megabeast |
Dragon | 25,000,000 | ☼ Megabeast |
☼ - Хороший выбор для армии.
† - Хорошие телохранители для гражданских.
♪ - Хорошие компаньоны для охотников и стрелков.
‼ - Плохой выбор для тренировки, т.к. постоянно нужнаются в пище.
Не забывайте держать пару зверей в безопасном месте, на случай восстановления популяции, если все боевые звери погибнут.
Тренировка вражеских существ
Дрессировка вражеских существ не отменяет их враждебности, дрессированное существо остаётся враждебным вашей цивилизации и будет атаковать ваших дворфов. Однако, детёныши таких зверей будут принадлежат вашей цивилизации и также будут атакованы родителями сразу же после рождения.
Тренировка опасных существ
Только дрессировщики будут переносить неприрученных зверей (диких или вражеских) в другие клетки, или на цепь. Это ограничение действует только на нетренированных зверей и только для работ "chain large creature" и "cage large creature".
Шахтёр | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Древодел | |||||||
Камнедел | |||||||
Егерь | |||||||
Доктор | |||||||
Фермер |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник | |||||||
Кузнец | |||||||
Ювелир | |||||||
Ремесленник | |||||||
Инженер | |||||||
Администратор | |||||||
Боевые |
| ||||||
Социальные |
| ||||||
Работа на публику |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин | |||||||
Неиспользуемые |