Dwarf: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 20 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
<!-- Creaturelookup/0 на данный момент слишком перегружает движок вики, поэтому используется упрощенный CreatureInfo-->
{{Creaturelookup/0
{{CreatureInfo
|image=Dwarf sprite.png
|name=Dwarf
|portrait=df_dwarf_portrait.png
|symbol=1
|color=3:0:0
|biome=
*Любой
|vary=no
|attribs={{attrib format|[[Learning|Учится]]{{Category|Обучаемые}}}}{{attrib format|{{catlink|Гуманоиды|Гуманоид}}{{category|Гуманоиды}}}}
|size0=3000
|size1=15000
|size2=60000
|childage=1
|adultage=12
|maxage=150-170
|death=nobutcher
|death=nobutcher
|contrib=no
|contrib=no
|wiki=no
}}
}}


{{creaturedesc|Невысокое, коренастое создание, испытывающее нежные чувства к выпивке и производству.}}
{{creaturedesc|Невысокое, коренастое создание, испытывающее нежные чувства к выпивке и производству.}}
[[Image:Dwarf.jpg|206px|thumb|Мастерски выполненная гравюра дварфа и боевого топора.]]


'''Дварфы''' — [[Stupid dwarf trick|"разумные"]] [[alcohol|алко]]-[[Creature_token#ALCOHOL_DEPENDENT|зависимые]] [[humanoid|гуманоидные]] [[creatures|существа]], которые являются основной расой в "[[Dwarf Fortress mode|режиме крепости]]", а также одна из играбельных рас в "[[Adventure Mode|Режиме приключения]]". Они известны своим крепким телосложением и выдающимися [[beard|бородами]] (у мужчин), которые начинают расти с рождения; в сравнении с [[human|людьми]]дварфы сильнее, ниже, шире, бородатее, острее воспринимают окружающую действительность и обладают идеальным зрением в темноте. Дварфы живут как в выдолбленных в толще [[mountain|гор]] подземных [[fortress|крепостях]], так и в надземных [[hillock|холмах]], являются одаренными от природы [[miner|шахтерами]], [[metalsmith|кузнецами]] и [[stone crafter|мастероми резки по камню]], и превыше всего ценят приобретение [[wealth|богатства]] и [[value|дорогие]] [[metal|металлы]].


'''Дварфы''' — разумные [[humanoid|гуманоидные]] [[creatures|существа]], которые живут в крепостях, выдолбленных в толще [[mountain|гор]]. Это {{catlink|расы|раса}}, за которую Вам предстоит играть в "[[Dwarf Fortress mode|Режиме крепости]]", а также одна из играбельных рас в "[[Adventure Mode|Режиме приключения]]". Дварфы весьма неравнодушны к [[gold|золоту]] и редким металлам (особенно к [[adamantine|адамантину]]). Они обожают [[alcohol|выпивку]] и начинают медленней работать, если надолго оказываются без неё. Больше всего на свете дварфы ненавидят <s>[[elf|эльфов]]</s> [[goblins|гоблинов]].
Цивилизации дварфов обычно формируют (практически) мирные, основанные на торговле отношения с [[human|людьми]] и [[elf|эльфами]], являются заклятыми врагами [[goblin|гоблинов]], а считают [[kobold|кобольдов]] раздражающими вредителями. Дварфийские [[children|дети]] перестают быть младенцами  через год после рождения, вырастают и становятся взрослыми к 18 годам и доживают до 150-170 лет.


В 12 лет [[children|дети]] дварфов достигают совершеннолетия, живут до 150-170 лет. В сравнении с людьми дварфы сильнее, ниже, шире, бородатее (даже дети дварфов рождаются с бородами). Они острее воспринимают окружающую действительность.
Хорошо обученные дварфы сеют ужас в бою; они единственная раса, которая может войти в [[martial trance|боевой транс]], когда их окружают многочисленные враги, что даёт им сильный боевой бонус, а их помешанность на добыче полезных ископаемых и металлообработке обеспечивает доступ к лучшим [[weapon|оружию]] и [[armor|доспехам]]. Однако они не способны ездить верхом [[mount|верхом]] и всегда сражаются на своих двоих. Однако, это отностится только к дварфам, которыми управляет игрок в режиме крепости, но в качестве [[siege|осаждающей]] силы они вполне могут атаковать верхом.


== Дварфы в [[Fortress mode|Режиме крепости]] ==
Дварфы говорят на [[Dwarven language|дварфийском языке]].


Дварфы — [[trading|торговая]] раса, и они будут направлять к Вам [[caravan|караваны]] каждую [[Calendar|осень]]. Дварфов-иммигрантов привлекают богатства вашей крепости, которые можно увидеть через окно [[status|статуса]], открывается кнопкой {{k|z}}. [[Immigration|Мигранты]] появляются каждую весну. Если Ваша крепость особенно успешна, то небольшие группки [[Immigration|иммигрантов]] будут прибывать и осенью, перед основной волной поселенцев.
Некоторым не-дварфам [[Preferences|нравятся]] дварфы за их ''{{tt|beards|бороды}}''.


=== Дварфийские крепости ===
==Режим крепости==
Дварфы — это единственная на данный момент раса, которой можно играть в [[Fortress mode|режиме крепости]], без [[modding|изменения файлов]]. Как [[trading|торговая]] раса, дварф будут отправлять [[caravan|караван]] в  [[Calendar|осень]] каждого года. Торговцы расскажут внешнему миру о богатствах и товарах крепости, что привлечёт [[immigration|иммигрантов]], а [[outpost liaison|столочный представитель]] будет приносить новости о внешнем мире, в основном про события цивилизации игрока, включая результаты выборов [[mayor|мэров]], бегство различных групп беженцев из своих крепостей и холмов во время [[war|войн]] и смену [[monarch|монархов]].


Вы не можете начать игру на участке, где уже существует другая дварфийская крепость.
Иногда дварфов [[Strange mood|поражает божественные вдохновение]] и желание создать [[legendary artifact|легендарный артефакт]], предмет великого мастерства и большой ценности. Дварф, успешно выполнивший это дело, скорее всего, станет [[skill|легендарный]] работником в задействованной профессии; однако, если необходимые материалы недоступны, дварфа вместо этого охватит [[insanity|безумие]]. Дварфы, мечтающие создать великое произведение искусства, жаждут того, чтобы их поразило то самое вдохновение.


== Дварфы в [[Adventure Mode|Режиме приключения]] ==
Будучи подземными существами, дварфы не любят солнце, и после [[Cave_adaptation|достаточного пребывания в темноте]] на солнце у них будут негативные мысли и рвота, которые будут тем хуже и тем дольше, чем дольше они будут под землей (или быил бы, если бы в настоящее время эта механика не была забагована{{bug|11901}}).


В дварфийских крепостях нет [[shop|магазинов]], но зато в них можно найти воинов для найма. Вы можете получить квесты от короля дварфов в их столице.
Дварф по-разному реагируют на [[Stress|стресс]] в зависимости от их [[personality trait|личностных особенностей]]; некоторые реагируют посредством страха или насилия, если они не стали достаточно [[discipline|дисциплинированными]] (или равнодушными) к таким вещам, в то время как другие ничего не почувствуют, если стресс не окажется связан с чем-то особенно личным. Когда из-за несчастные события вгоняют дварфов в плохие [[Thought|мысли]], у них могут случаться эмоциональные срывы в зависимости от их личности, от [[depression|депрессий]] и до агрессивных [[tantrum|истерик]] — нередко можно увидеть довольно буйных дварфов в истерике переворачивающих мебель и наносящих травмы окружающим. Парадоксально, но у дварфов также есть сильное чувство [[justice|справедливости]], и те, кто наносит ущерб имуществу или другим дварфам, могут оказаться в заключении, а в крайних случаях подвергнуться телесным наказаниям [[hammerer|молотобойца]] — непреднамеренные смерти из-за побоев со стороны стражи крепости являются делом обыденным. Хотя более старые версии игры славились своими "[[tantrum spiral|спиралями истерик]]", когда дварфы приводили друг друга в ярость и этот эффект домино разрушал всю крепость, в наши дни спирали истерик не так распространены. Однако застресованный дварф всё также является обильным источником [[fun|веселья]].


Дварфы всегда начинают игру с [[iron|железным]] или [[steel|стальным]] оружием и [[armor|доспехом]], что делает их самой хорошо экипированной расой. Однако, человеческий доспех для них слишком велик, а [[human|люди]] — единственная раса, у которой есть магазины, так что все улучшения доспеха можно добыть лишь посредством грабежа дварфийских крепостей. Так как дварфы невелики, человеческое оружие в основном является для них двуручным.
== Режим приключений ==


Дварфы имеют самый высокий среди других рас показатель естественной брони (+1), но из-за своего роста наносят и поглощают меньше повреждений, чем люди и эльфы.
Дварфийские [[Fortress|крепости]] существуют в [[Adventure Mode|режиме приключений]], как естественно сгенерированные, так и созданные игроком. Они являются хорошим источником [[armor|доспехом]] под размеры дварфов (поскольку человеческая броня слишком велика для подгорных жителей).
Только дварфы в случае окружения врагами способны входить в «[[martial trance|боевой транс]]», на время которого они усиливаются в бою.
 
Большинство человеческого [[Weapon|оружия]] дварфы должны держать двуручным хватом из-за размера, за исключением, конечно, оружия, которое дварфы сами могут изготавливать.
 
== Этика ==
[[File:Dancing dwarves crayon.jpg|thumb|250px|Это рисунок восковыми мелками. Изделие высочайшего качества. На предмете восковыми мелками нарисованы дварфы. Дварфы смеются. Дварфы танцуют. На предмете подписи [[ThreeToe|Зака]] и [[Toady One|Тарна Адамсов]] восковым мелком.]]
 
С моральной точки зрения, дварфийская [[ethics|этика]] больше всего похожа на человеческую и эльфийскую этику, в некоторой степени согласуется с этикой кобольдов и [[animal people|зверолюдей]] и категорически не согласна с этикой гоблинов. В отличие от эльфов, дварфы считают, что пожирание мертвых врагов немыслимо, и не будут разделывать зверолюдей (которые считают приемлемыми определенные формы пыток) и особенно гоблинов, которые считают приемлемыми любые пытки. Дварфы терпимы трофеям из животных, но избегают тех, кто хранит трофеи разумных существ, и считают ужасными тех, кто хранит трофеи из других дварфов. Дварфы считают убийство животных, врагов и растений вполне приемлемым, в отличие от эльфов, кобольдов и зверолюдей. Исключением из этого правила является убийство нейтральных существ, которое допустимо только тогда, когда это убийство было официальным приказом. Дварф, уличенный в участии в нападении, краже, незаконном проникновении или вандализме, будет серьезно наказан; некоторые преступления, такие как убийство других дварфов, клятвопреступничество, рабство и измена государству или сюзерену, караются смертью. А вот ложь считается личным делом каждого.
 
Среди дварфов обычно высоко ценится мастерство и глубоко уважают закон, верность, семью, дружбу, правду, произведения искусства, умение и трудолюбие. Они чуть меньше они ценят воинское мастерство, сотрудничество, справедливость, независимость, стоицизм, торговлю, веселье, свободное время и настойчивость. И как правило у них нет уважения к природе.
 
== Взгляд со стороны игрового сообщества ==
 
Дварфы заработали среди игроков репутацию туговатых на голову ребят, хотя по большей части причина в этого кроется в работе самой игры (и некоторых последствиях этого), чем намеренное присвоение дварфам каких-то свойств. Примеры дварфийской глупости многочисленны; они включают в себя [[dodging|уклонение]] от атак в сторону пустого пространства (с обрыва или в [[river|реку]]), отсутствие понимания силы [[flow|потока]] [[water|воды]] (в результате чего их может смыть в [[waterfall|водопад]], который станет их могилой несколькими [[z-level|z-уровнями]] ниже), выбор кратчайших [[path|путей]] (даже через [[syndrome|отравленный]] токсичной кровью  [[forgotten beast|забытой твари]] пруд), падения в результате лазанья по ветви деревьев (куда они забираются например, в ходе охоты на местную живность), застройка себя [[construction|конструкциями]] (из-за чего они замуровывают себя в тупиках или пещерах), копание [[channel|каналов]] там, где кто-то <s>стоит</s> стоял, прогулки по опасным местам ([[web|сбор паутины]] в моменты, когда [[giant cave spider|гигантский пещерный паук]] явно ползает рядом), и вообще игнорирование опасных обстоятельств (попытки перенести [[corpse|труп]] союзника через пару мгновений после того, как  гоблины этот самый труп и порубили).
 
Дварфы также имеют репутацию невероятно раздражительного народца, который нервничает при малейшем поводе. В предыдущих версиях игры проблема усугублялась обидчивостью дварфов; они легко впадали в депрессию, устраивая истерики, которые выходили из-под контроля по, казалось бы, незначительным причинам (например, временное отсутствие [[wear|неношеных]] [[clothing#Одержимость носками|носков]]). Это неизбежно приводило к тому, что типичный геймплей становится более "дварфическим": планирование "защиты от дурака", технические изыски вместо ручной силы дварфов, веселье с [[magma|магмой]], контроль над окружающей средой, убийство всех милых пушистых животных, полное выкапывание территорий и т. д. [[Elf|Эльф]] — это страшное оскорбление, подразумевающее, что игрок склонен сидеть и смотреть на деревья, наслаждаясь тихой жизнью в мире, а не подчинять этот мир своей воле.
 
В описаниях [[Exploit|эксплойтов]] или [[fun|весёлых]] случаев вместо конкретного имени дварфа можно встретить общее имя [[Urist]], часто потому, что обычные имена дварфовсложные, рандомные и трудно запоминаемые. Также для дварфов бывают и другие прозвища; и некоторые не особенно комплиментарные.


== Мифология и дварфы ==
== Мифология и дварфы ==
Строка 66: Строка 72:


{{gamedata}}
{{gamedata}}
{{gamedata|title=Raw-файл [[civilization|цивилизации]]|{{raw|:entity_default.txt|ENTITY|MOUNTAIN}}}}
{{Creatures}}
{{Creatures}}
[[Категория:Расы]]
[[Категория:Расы]]

Текущая версия от 13:55, 25 апреля 2024

Dwarf
Dwarf sprite.png

Переключить

Портрет
Df dwarf portrait.png
Биом
  • Любой
Атрибуты

· Учится · Гуманоид

Не приручается 
Размер
Детёныш: 3000 см3
Подросток: 15 000 см3
Взрослый: 60 000 см3

Возраст
Детский: 1
Взрослый: 18
Максимальный: 150-170
Не может быть разделан
A short, sturdy creature fond of drink and industry.
Мастерски выполненная гравюра дварфа и боевого топора.

Дварфы"разумные" алко-зависимые гуманоидные существа, которые являются основной расой в "режиме крепости", а также одна из играбельных рас в "Режиме приключения". Они известны своим крепким телосложением и выдающимися бородами (у мужчин), которые начинают расти с рождения; в сравнении с людьмидварфы сильнее, ниже, шире, бородатее, острее воспринимают окружающую действительность и обладают идеальным зрением в темноте. Дварфы живут как в выдолбленных в толще гор подземных крепостях, так и в надземных холмах, являются одаренными от природы шахтерами, кузнецами и мастероми резки по камню, и превыше всего ценят приобретение богатства и дорогие металлы.

Цивилизации дварфов обычно формируют (практически) мирные, основанные на торговле отношения с людьми и эльфами, являются заклятыми врагами гоблинов, а считают кобольдов раздражающими вредителями. Дварфийские дети перестают быть младенцами через год после рождения, вырастают и становятся взрослыми к 18 годам и доживают до 150-170 лет.

Хорошо обученные дварфы сеют ужас в бою; они единственная раса, которая может войти в боевой транс, когда их окружают многочисленные враги, что даёт им сильный боевой бонус, а их помешанность на добыче полезных ископаемых и металлообработке обеспечивает доступ к лучшим оружию и доспехам. Однако они не способны ездить верхом верхом и всегда сражаются на своих двоих. Однако, это отностится только к дварфам, которыми управляет игрок в режиме крепости, но в качестве осаждающей силы они вполне могут атаковать верхом.

Дварфы говорят на дварфийском языке.

Некоторым не-дварфам нравятся дварфы за их beards.

Режим крепости

Дварфы — это единственная на данный момент раса, которой можно играть в режиме крепости, без изменения файлов. Как торговая раса, дварф будут отправлять караван в осень каждого года. Торговцы расскажут внешнему миру о богатствах и товарах крепости, что привлечёт иммигрантов, а столочный представитель будет приносить новости о внешнем мире, в основном про события цивилизации игрока, включая результаты выборов мэров, бегство различных групп беженцев из своих крепостей и холмов во время войн и смену монархов.

Иногда дварфов поражает божественные вдохновение и желание создать легендарный артефакт, предмет великого мастерства и большой ценности. Дварф, успешно выполнивший это дело, скорее всего, станет легендарный работником в задействованной профессии; однако, если необходимые материалы недоступны, дварфа вместо этого охватит безумие. Дварфы, мечтающие создать великое произведение искусства, жаждут того, чтобы их поразило то самое вдохновение.

Будучи подземными существами, дварфы не любят солнце, и после достаточного пребывания в темноте на солнце у них будут негативные мысли и рвота, которые будут тем хуже и тем дольше, чем дольше они будут под землей (или быил бы, если бы в настоящее время эта механика не была забагованаBug:11901).

Дварф по-разному реагируют на стресс в зависимости от их личностных особенностей; некоторые реагируют посредством страха или насилия, если они не стали достаточно дисциплинированными (или равнодушными) к таким вещам, в то время как другие ничего не почувствуют, если стресс не окажется связан с чем-то особенно личным. Когда из-за несчастные события вгоняют дварфов в плохие мысли, у них могут случаться эмоциональные срывы в зависимости от их личности, от депрессий и до агрессивных истерик — нередко можно увидеть довольно буйных дварфов в истерике переворачивающих мебель и наносящих травмы окружающим. Парадоксально, но у дварфов также есть сильное чувство справедливости, и те, кто наносит ущерб имуществу или другим дварфам, могут оказаться в заключении, а в крайних случаях подвергнуться телесным наказаниям молотобойца — непреднамеренные смерти из-за побоев со стороны стражи крепости являются делом обыденным. Хотя более старые версии игры славились своими "спиралями истерик", когда дварфы приводили друг друга в ярость и этот эффект домино разрушал всю крепость, в наши дни спирали истерик не так распространены. Однако застресованный дварф всё также является обильным источником веселья.

Режим приключений

Дварфийские крепости существуют в режиме приключений, как естественно сгенерированные, так и созданные игроком. Они являются хорошим источником доспехом под размеры дварфов (поскольку человеческая броня слишком велика для подгорных жителей).

Большинство человеческого оружия дварфы должны держать двуручным хватом из-за размера, за исключением, конечно, оружия, которое дварфы сами могут изготавливать.

Этика

Это рисунок восковыми мелками. Изделие высочайшего качества. На предмете восковыми мелками нарисованы дварфы. Дварфы смеются. Дварфы танцуют. На предмете подписи Зака и Тарна Адамсов восковым мелком.

С моральной точки зрения, дварфийская этика больше всего похожа на человеческую и эльфийскую этику, в некоторой степени согласуется с этикой кобольдов и зверолюдей и категорически не согласна с этикой гоблинов. В отличие от эльфов, дварфы считают, что пожирание мертвых врагов немыслимо, и не будут разделывать зверолюдей (которые считают приемлемыми определенные формы пыток) и особенно гоблинов, которые считают приемлемыми любые пытки. Дварфы терпимы трофеям из животных, но избегают тех, кто хранит трофеи разумных существ, и считают ужасными тех, кто хранит трофеи из других дварфов. Дварфы считают убийство животных, врагов и растений вполне приемлемым, в отличие от эльфов, кобольдов и зверолюдей. Исключением из этого правила является убийство нейтральных существ, которое допустимо только тогда, когда это убийство было официальным приказом. Дварф, уличенный в участии в нападении, краже, незаконном проникновении или вандализме, будет серьезно наказан; некоторые преступления, такие как убийство других дварфов, клятвопреступничество, рабство и измена государству или сюзерену, караются смертью. А вот ложь считается личным делом каждого.

Среди дварфов обычно высоко ценится мастерство и глубоко уважают закон, верность, семью, дружбу, правду, произведения искусства, умение и трудолюбие. Они чуть меньше они ценят воинское мастерство, сотрудничество, справедливость, независимость, стоицизм, торговлю, веселье, свободное время и настойчивость. И как правило у них нет уважения к природе.

Взгляд со стороны игрового сообщества

Дварфы заработали среди игроков репутацию туговатых на голову ребят, хотя по большей части причина в этого кроется в работе самой игры (и некоторых последствиях этого), чем намеренное присвоение дварфам каких-то свойств. Примеры дварфийской глупости многочисленны; они включают в себя уклонение от атак в сторону пустого пространства (с обрыва или в реку), отсутствие понимания силы потока воды (в результате чего их может смыть в водопад, который станет их могилой несколькими z-уровнями ниже), выбор кратчайших путей (даже через отравленный токсичной кровью забытой твари пруд), падения в результате лазанья по ветви деревьев (куда они забираются например, в ходе охоты на местную живность), застройка себя конструкциями (из-за чего они замуровывают себя в тупиках или пещерах), копание каналов там, где кто-то стоит стоял, прогулки по опасным местам (сбор паутины в моменты, когда гигантский пещерный паук явно ползает рядом), и вообще игнорирование опасных обстоятельств (попытки перенести труп союзника через пару мгновений после того, как гоблины этот самый труп и порубили).

Дварфы также имеют репутацию невероятно раздражительного народца, который нервничает при малейшем поводе. В предыдущих версиях игры проблема усугублялась обидчивостью дварфов; они легко впадали в депрессию, устраивая истерики, которые выходили из-под контроля по, казалось бы, незначительным причинам (например, временное отсутствие неношеных носков). Это неизбежно приводило к тому, что типичный геймплей становится более "дварфическим": планирование "защиты от дурака", технические изыски вместо ручной силы дварфов, веселье с магмой, контроль над окружающей средой, убийство всех милых пушистых животных, полное выкапывание территорий и т. д. Эльф — это страшное оскорбление, подразумевающее, что игрок склонен сидеть и смотреть на деревья, наслаждаясь тихой жизнью в мире, а не подчинять этот мир своей воле.

В описаниях эксплойтов или весёлых случаев вместо конкретного имени дварфа можно встретить общее имя Urist, часто потому, что обычные имена дварфовсложные, рандомные и трудно запоминаемые. Также для дварфов бывают и другие прозвища; и некоторые не особенно комплиментарные.

Мифология и дварфы

Согласно германской и скандинавской мифологии, дварфы очень похожи на людей, но предпочитают жить под землей и/или в гористых областях. В своих крепостях они копят самые разнообразные сокровища: золото, серебро, драгоценные камни, куют ценные доспехи и оружие. Дварфы — непревзойденные шахтёры и кузнецы, хотя, как и люди, они могут освоить любую профессию. Дварфы обычно ростом ниже, чем люди, более коренасты и волосаты, как правило, носят бороды. Несмотря на то, что дварфы — медленные бегуны и плохие наездники, они являются превосходными воинами и защитниками своих крепостей. Дварфы умеют ковать магические вещи, что говорит об уровне их ремесленного мастерства. Время от времени дварфийские кузнецы создают великие предметы могучей силы — легендарные артефакты.

Дварфы и гномы

В русскоязычной литературе существует некоторая путаница, связанная с употреблением слов «гном» и «дварф». Слово «гном» существует в русском языке уже давно, оно встречается, например, у Гоголя и Жуковского. Вот как описывает подземных жителей Жуковский в «Ундине»:

  ...вдруг просветлела земная утроба;
  Дерн изумрудом прозрачным сделался; взор мой свободно
  Мог сквозь него проницать в глубину; и тогда мне открылась
  Область подземная гномов: они гомозились, роились,
  Комкались в клубы, вились, развивались, сгребали металлы,
  Сыпали в кучи рубин, и сапфир, и смарагд и пускали
  Вихри песка золотого друг другу в глаза.

В первых переводах книг Толкина «вполне правильные дварфы» также были поименованы гномами.

Однако в ролевой системе игр типа Dungeons&Dragons существуют отдельные, чётко различимые расы дварфов (Dwarves) и гномов (Gnomes). Dwarves — подземные рудокопы, а gnome — крошечные лесные маги, что-то вроде мелких леших. В современной фэнтезийной литературе это различие обычно сохраняется, что ставит переводчиков в затруднительное положение — использовать для «dwarf» традиционное «гном» (и тогда подбирать термин для перевода «gnome»), или же перевести «dwarf» неологизмом «дварф» (или «дворф», что ближе к английскому произношению).

Так как игра Dwarf Fortress является симулятором фэнтези-вселенной, с английским языком в качестве базового средства общения, то в русскоязычном сообществе игроков закрепилось употребление термина «дварф» для обозначения главных действующих лиц игры. Назвать дварфа «гномом» считается унизительным. Дварфы — это дварфы, а гномы — это гномы.

Также слово "цверги" (нем. Zwerg, мн. ч. Zwergen), пришедшее из германо-скандинавской мифологии — это те же "дварфы". Слово "dwarf" произошло от древнеанглийского "dweorg", "dweorh", что в свою очередь восходит к древневерхненемецкому "twerg".

Расы
Dwarf • Elf • Goblin • Human • Kobold
Птицы
Albatross (man, giant) • Barn owl (man, giant) • Bluejay (man, giant) • Bushtit (man, giant) • Cardinal (man, giant) • Cassowary (man, giant) • Cockatiel (man, giant) • Crow (man, giant) • Eagle (man, giant) • Emu (man, giant) • Grackle (man, giant) • Great horned owl (man, giant) • Grey parrot (man, giant) • Hornbill (man, giant) • Kakapo (man, giant) • Kea (man, giant) • Kestrel (man, giant) • Kiwi (man, giant) • Loon (man, giant) • Lorikeet (man, giant) • Magpie (man, giant) • Masked lovebird (man, giant) • Oriole (man, giant) • Osprey (man, giant) • Ostrich (man, giant) • Parakeet (man, giant) • Peach-faced lovebird (man, giant) • Penguin (little, emperor, man, giant) • Peregrine falcon (man, giant) • Puffin (man, giant) • Raven (man, giant) • Red-winged blackbird (man, giant) • Snowy owl (man, giant) • Sparrow (man, giant) • Swan (man, giant) • White stork (man, giant) • Wren (man, giant)
Насекомые
Bark scorpion (man, giant) • Beetle (man, giant) • Brown recluse spider (man, giant) • Damselfly (man, giant) • Dragonfly (man, giant) • Firefly (man, giant) • Fly (man, giant) • Grasshopper (man, giant) • Jumping spider (man, giant) • Louse (man, giant) • Mantis (man, giant) • Monarch butterfly (man, giant) • Moon snail (man, giant) • Mosquito (man, giant) • Moth (man, giant) • Roach (man, giant) • Slug (man, giant) • Snail (man, giant) • Thrips (man, giant) • Tick (man, giant)
Пустынные
Desert tortoise (man, giant) • Gila monster (man, giant) • Leopard gecko (man, giant)
Домашние
AlpacaBlue peafowlCatCavyChickenCowDogDonkeyDuckGoatGooseGuineafowlHorseLlamaMulePigRabbitReindeerSheepTurkeyWater buffaloYak
Горные
Морские
AngelsharkBasking sharkBlacktip reef sharkBlue sharkBluefin tunaBluefishBull sharkCodCoelacanthCommon skateConger eelCrab (man, giant) • Cuttlefish (man, giant) • Elephant seal (man, giant) • Frill sharkGiant grouperGreat barracudaGreat white sharkHalibutHammerhead sharkHarp seal (man, giant) • Horseshoe crab (man, giant) • Leopard seal (man, giant) • Longfin mako sharkManta rayMarlinMilkfishNarwhal (man, giant) • Nautilus (man, giant) • Nurse sharkOcean sunfishOctopus (man, giant) • OpahOrca (man, giant) • Sea lampreyShortfin mako sharkSperm whale (man, giant) • Spiny dogfishSponge (man, giant) • Spotted wobbegong • Squid (man, giant) • StingraySturgeonSwordfishTiger sharkWalrus (man, giant) • Whale sharkWhitetip reef shark
Речные/озёрные
Axolotl (man, giant) • Beaver (man, giant) • CarpHippo (man, giant) • Leech (man, giant) • Longnose garMink (man, giant) • Otter (river, sea, man, giant) • PikePlatypus (man, giant) • Pond turtle (man, giant) • Snapping turtle (common, alligator, man, giant) • Tigerfish
Умеренный климат
Adder (man, giant) • Alligator (man, giant) • Badger (man, giant) • Black bear (man, giant) • Bobcat (man, giant) • Buzzard (man, giant) • Capybara (man, giant) • Coati (man, giant) • Copperhead snake (man, giant) • Cougar (man, giant) • Coyote (man, giant) • Deer (man, giant) • Dingo (man, giant) • Echidna (man, giant) • Fox (man, giant) • Gray langur (man, giant) • Green tree frog (man, giant) • Grizzly bear (man, giant) • Groundhog (man, giant) • Hare (man, giant) • Ibex (man, giant) • Kangaroo (man, giant) • Kingsnake (man, giant) • Koala (man, giant) • Moose (man, giant) • Opossum (man, giant) • Panda (man, giant) • Porcupine (man, giant) • Raccoon (man, giant) • Rattlesnake (man, giant) • Red panda (man, giant) • Rhesus macaque (man, giant) • Skunk (man, giant) • Weasel (man, giant) • Wild boar (man, giant) • Wolf (man, giant) • Wombat (man, giant)
Тропические
Aardvark (man, giant) • Anaconda (man, giant) • Armadillo (man, giant) • Aye-aye (man, giant) • BilouBlack mamba (man, giant) • Black-crested gibbonBlack-handed gibbonBonoboBushmaster (man, giant) • Capuchin (man, giant) • Cheetah (man, giant) • ChimpanzeeElephant (man, giant) • Gazelle (man, giant) • Giant desert scorpionGiant tortoise (man, giant) • Giraffe (man, giant) • GorillaGray gibbonHoney badger (man, giant)• Hyena (man, giant) • Impala (man, giant) • Jackal (man, giant) • Jaguar (man, giant) • King cobra (man, giant) • Leopard (man, giant) • Lion (man, giant) • Lion tamarin (man, giant) • Mandrill (man, giant) • Mongoose (man, giant) • Monitor lizard (man, giant) • Ocelot (man, giant) • One-humped camel (man, giant) • OrangutanPangolin (man, giant) • Pileated gibbonPython (man, giant) • Rhinoceros (man, giant) • Saltwater crocodile (man, giant) • SiamangSilvery gibbonSloth (man, giant) • Sloth bear (man, giant) • Spider monkey (man, giant) • Tapir (man, giant) • Tiger (man, giant) • Two-humped camel (man, giant) • Vulture (man, giant) • Warthog (man, giant) • White-browed gibbonWhite-handed gibbon
Тундровые
Elk (man, giant) • Lynx (man, giant) • Muskox (man, giant) • Polar bear (man, giant) • Stoat (man, giant)
Подземные
Млекопитающие
Chipmunk (man, giant) • Flying squirrel (man, giant) • Gray squirrel (man, giant) • Hamster (man, giant) • Hedgehog (man, giant) • Rat (man) • Red squirrel (man, giant)
Рептилии
Anole (man, giant) • Chameleon (man, giant) • Iguana (man, giant) • Lizard (man, giant) • Skink (man, giant)
Прочие
Toad (man, giant) • Wagon • Worm (man)
Сказочные
Создания ночи
Чудовища
Мега-чудовища
Секретные
Несуществующие