- Планам на ближайшие обновления посвящена статья Планы разработки Dwarf Fortress и Development arc.
- Глобальные цели разработки и прочий запланированный контент описан в статье Consolidated development.
На этой странице представлена полная история версий Dwarf Fortress, начиная с самого первого общедоступного релиза 0.21.93.19a. Для подробностей смотрите страницу каждого отдельного релиза.
Dwarf Fortress v50
Версия
|
Дата
|
Описание
|
50.09 |
2023-06-28
|
Обновление до SDL2, оптимизация производительности, экспериментальная многопоточность (вычисления поля зрения стали отдельным потоком).
|
50.08 |
2023-05-02
|
Вновь введен экспорт XML в режиме легенд, добавлена графика для многих растений и детёнышей существ.
|
50.07 |
2023-02-07
|
Хотфикс;
|
50.06 |
2023-02-07
|
Вновь добавлен режим легенд.
|
50.05 |
2023-01-05
|
Исправление багов и оптимизация
|
50.04 |
2022-12-22
|
Релиз классической версии: выпущена бесплатная Классическая версия на bay12games.com и включен классический режим графики в Премиум-версии. Добавлена возможность мотать время на один кадр и назначать всех в нору.
|
50.03 |
2022-12-12
|
Исправления багов. Improved UX for selecting building materials.
|
50.02 |
2022-12-08
|
Исправления багов
|
50.01 |
2022-12-06
|
Премиум-релиз: выпущена платная Премиум-версия в Steam и itch.io. Добавлена графика, полная поддержка мыши, новый пользовательский интерфейс, туториалы, а также новая музыка и звуковые эффекты. Ряд функций версии 0.47 были утеряны в версии 50.01 (см. Missing features).
|
Dwarf Fortress v0.47
Dwarf Fortress v0.44
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.44.12 |
2018-06-23
|
Хотфикс;
|
0.44.11 |
2018-06-23
|
Civilizations create nearby sites and associate them with your fortress, can request/send workers, long-term memories can lead to personality changes
|
0.44.10 |
2018-05-05
|
Dwarves now have short-term and long-term memories of emotional events, Adventurer mode log improved
|
0.44.09 |
2018-04-01
|
Хотфикс;
|
0.44.08 |
2018-03-29
|
Исправление багов;
|
0.44.07 |
2018-03-12
|
Хотфикс;
|
0.44.06 |
2018-03-09
|
Raids can pillage/raze sites and demand tribute, will gain skills (e.g. military tactics) during missions
|
0.44.05 |
2018-01-14
|
Хотфикс;
|
0.44.04 |
2018-01-10
|
Исправление багов;
|
0.44.03 |
2017-12-25
|
Исправление багов;
|
0.44.02 |
2017-11-23
|
Хотфикс;
|
0.44.01 |
2017-11-22
|
Release; can now send raids to other sites, build museums using pedestals and display cases, artifacts created during worldgen, civilizations can send spies to gather information on artifacts
|
Dwarf Fortress v0.43
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.43.05 |
2016-06-20
|
64-bit support, bugfixes
|
0.43.04 |
2016-06-20
|
Исправление багов;
|
0.43.03 |
2016-05-22
|
Исправление багов;
|
0.43.02 |
2016-05-11
|
Хотфикс;
|
0.43.01 |
2016-05-09
|
Release; Adventurers can create sites, make stone axes, fell trees, perform carpentry, and construct buildings; Fortress mode work orders can now specify start conditions, restart frequencies, and how many workshops can be used
|
Dwarf Fortress v0.42
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.42.06 |
2016-02-10
|
Can specify exact materials for jobs, make specific crafts, apply specific decorations, and even customize the details of art images; Adventurers can now do bone carving, complete with custom images
|
0.42.05 |
2016-01-17
|
Reputations for hunters and protection from bandits
|
0.42.04 |
2015-12-26
|
More varieties of animal people and giant animals, Vampire purges during worldgen, bugfixes
|
0.42.03 |
2015-12-12
|
Исправление багов;
|
0.42.02 |
2015-12-05
|
Исправление багов;
|
0.42.01 |
2015-12-01
|
Release; introduced taverns, temples, and libraries, added new musical instruments and performance skills, introduced needs to replace dwarves going On Break, added visitors who can petition for fortress membership, scholars and historians can write books and spread knowledge, and drinking alcohol actually causes inebriation (and eventually fatal alcohol poisoning)
|
Dwarf Fortress v0.40
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.40.24 |
2015-01-07
|
Исправление багов; Misc. bugfixes; allowing 1x1 forts
|
0.40.23 |
2014-12-24
|
Исправление багов; Fixed farming job cancellations, armies camping forever, typos, and channeling bug
|
0.40.22 |
2014-12-21
|
Исправление багов; Fixed multi-item jobs and toggle marker tweak
|
0.40.21 |
2014-12-19
|
Хотфикс; Fixed a crash bug and other issues
|
0.40.20 |
2014-12-18
|
Job priorities rewrite; vein and cluster automining
|
0.40.19 |
2014-11-26
|
Gelding and related profession/skill/etc
|
0.40.18 |
2014-11-20
|
Хотфикс; Fixed a smelting issue on Windows
|
0.40.17 |
2014-11-19
|
Исправление багов;
|
0.40.16 |
2014-11-12
|
Исправление багов;
|
0.40.15 |
2014-11-05
|
Исправление багов;
|
0.40.14 |
2014-10-25
|
Thought/emotion rewrite, stopped site invaders from always winning
|
0.40.13 |
2014-09-17
|
Исправление багов;
|
0.40.12 |
2014-09-10
|
Исправление багов;
|
0.40.11 |
2014-09-03
|
Исправление багов;
|
0.40.10 |
2014-08-24
|
Исправление багов;
|
0.40.09 |
2014-08-17
|
Исправление багов; Misc. bugfixes
|
0.40.08 |
2014-08-11
|
Хотфикс; Fixed a crash bug and issues with constructions
|
0.40.07 |
2014-08-10
|
Исправление багов; AI and invasion fixes
|
0.40.06 |
2014-08-03
|
Исправление багов; stack bugfixes.
|
0.40.05 |
2014-07-27
|
Исправление багов; fixed large world slowdown, decreased rampant tree growth, many old and new bugfixes.
|
0.40.04 |
2014-07-20
|
Исправление багов; several crash fixes, made saplings grow properly.
|
0.40.03 |
2014-07-13
|
Исправление багов; broke save game compatibility again due to more save corruption, several crash fixes.
|
0.40.02 |
2014-07-10
|
Исправление багов; broke save game compatibility due to save corruption, several crash fixes.
|
0.40.01 |
2014-07-07
|
Release; Introduced world generation running in the background while fortresses and adventurers progress, un-retiring of fortresses, multiple tile trees, climbing & jumping, and more.
|
Dwarf Fortress v0.34
В девлоге от 30 января 2011 г. ThreeToe объявил о планах выпуска серии из девяти пронумерованных релизов ("Short-term Goals" на [http: //www.bay12games.com/dwarves/dev.html странице разработчиков]), чтобы завершить давно запланированную арку караванов. Версия 1, улучшающая города и вводящая рынки, наряду с различными типами сверхъестественных существ, должна была иметь номер версии 0.33 или 0.34 и была выпущена в День святого Валентина 2012 г. как версия 0.34.01.
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.34.11 |
2012-06-04
|
Исправление багов
|
0.34.10 |
2012-05-21
|
Исправление багов
|
0.34.09 |
2012-05-17
|
Исправление багов
|
0.34.08 |
2012-05-14
|
Переработка системы переноски вещей — вагонетки и тачки, более точные проджектайлы, руда падает реже, но даёт больше слитков, расширения системы ссылок на склады и мастерские
|
0.34.07 |
2012-03-30
|
Исправление багов
|
0.34.06 |
2012-03-23
|
Обновления дрессировки животных (удален мастер подземелий, поскольку он не имел применения с 0.31.01), возвращение добрых/злых деревьев и кустов
|
0.34.05 |
2012-03-06
|
Исправление багов
|
0.34.04 |
2012-02-29
|
Хотфикс
|
0.34.03 |
2012-02-28
|
Исправление багов
|
0.34.02 |
2012-02-18
|
Исправление багов; нарушена совместимость сохранений из-за повреждения сохранений, многочисленные исправления старых
|
0.34.01 |
2012-02-14
|
Добавлены человеческие города (магазины, рынки, канализация, подземелья) и гробницы, добавлены взаимодействия (некроманты, оборотни, вампиры и т. д.), исторические мигранты, по-настоящему злые регионы, обновленная система правосудия, множество новых "спонсорских" существ, виды огранки, множество изменений режима приключений
|
Dwarf Fortress v0.31
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.31.25 |
2011-03-28
|
Хотфикс
|
0.31.24 |
2011-03-27
|
Хотфикс
|
0.31.23 |
2011-03-26
|
Хотфикс
|
0.31.22 |
2011-03-24
|
Исправление багов
|
0.31.21 |
2011-03-06
|
Исправление багов
|
0.31.20 |
2011-03-06
|
Хотфикс
|
0.31.19 |
2011-02-16
|
Голод в генерации мира, обычно уничтожающий кобольдов; выпас скота; керамика; кувшины, горшки, насесты, ульи (и пчелы); изменения в утилите поиска мест. Последний крупный релиз 0.31 и начало арки караванов.
|
0.31.18 |
2010-11-16
|
Хотфикс
|
0.31.17 |
2010-11-11
|
Бандиты, создания ночи, бугимены, улучшения режима приключений, прицеливание в бою, замки
|
0.31.16 |
2010-10-04
|
Хотфикс
|
0.31.15 |
2010-10-03
|
Исправление багов
|
0.31.14 |
2010-09-23
|
Хотфикс
|
0.31.13 |
2010-09-15
|
Популяции в цивилизациях, разрастание городов, настройка плотности рек, поддержка шрифтов TrueType
|
0.31.12 |
2010-07-25
|
Хотфикс
|
0.31.11 |
2010-07-23
|
Исправление багов
|
0.31.10 |
2010-07-11
|
Хотфикс
|
0.31.09 |
2010-07-10
|
Скалывание и разделка в режиме приключений, улучшения боевой системы
|
0.31.08 |
2010-06-19
|
Хотфикс
|
0.31.07 |
2010-06-19
|
Исправление багов
|
0.31.06 |
2010-06-09
|
Исправление багов
|
0.31.05 |
2010-06-04
|
Исправление багов
|
0.31.04 |
2010-05-16
|
Слияние с веткой 40d19
|
0.31.03 |
2010-04-12
|
Возможность ставить нежить на арене
|
0.31.02 |
2010-04-08
|
Исправление багов
|
0.31.01 |
2010-04-01
|
Полное изменение многих аспектов игры: новая система материалов, новая военная система крепости, система здравоохранения и боя были значительно расширены, мысли были переделаны, существа теперь имеют 19 атрибутов, что влияет на навыки, особенности тела влияют на геймплей, подземные области были полностью переделаны, добавлены raw-файлы, генетика, касты, норы, яды, подземные деревья, забытые твари, режим арены и десятки мелких изменений
|
3D версии (до 2010)
Ветка: 0.28.181.40d2 — 0.28.181.40d19: оптимизация OpenGL, макросы, масштабирование
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.28.181.40d |
2008-09-06
|
Исправление багов; появился тот самый баг с кошками
|
0.28.181.40c |
2008-08-21
|
Хотфикс отображения количества кадров в PARTIAL_PRINT
|
0.28.181.40b |
2008-08-20
|
Опция PARTIAL_PRINT в init.txt, возможность задать сетки тайлов для оконного и полноэкранного режимов отдельно
|
0.28.181.40a |
2008-08-18
|
Добавлены профили высадки, заметки добавлены для карты высадки, распорядок настраивается ещё и запретами (использованные боеприпасы, имущество мертвых существ и т. д.), а дварфы теперь пытаются хранить предметы в уже частично заполненных контейнерах вместо пустых
|
0.28.181.39f |
2008-08-09
|
Добавлена поддержка пользовательской сетки тайлов
|
0.28.181.39e |
2008-07-23
|
Хотфикс
|
0.28.181.39d |
2008-07-23
|
Добавлена утилита поиска мест, можно отображать скрытые особенности карты при выборе места, реализована поддержка заметок и добавлены пресеты генерации мира
|
0.28.181.39c |
2008-07-16
|
Хотфикс
|
0.28.181.39b |
2008-07-14
|
Хотфикс; деревья в эльфийских лесных убежищах больше не имеют имен.
|
0.28.181.39a |
2008-07-13
|
Множество изменений при генерации мира, включая этику (ведущую к войнам и завоеванным местам), динамическое именование эпох, дороги/мосты/туннели при генерации мира, убийства мегачудовищ во время генерации мира, превращение мегачудовищ в нежить; кошки и дрессированные животные теперь получают имена при получении хозяина, в человеческих магазинах оружия хранится больше вещей (включая боеприпасы), размещение конструкций теперь уничтожает гравюры, а летающие существа больше не рожают в воздухе
|
0.27.176.38c |
2008-02-24
|
Исправление багов
|
0.27.176.38b |
2008-02-23
|
Первый Mac-релиз; дварфы больше не носят с собой свои артефакты, выпивка больше не плавится, миры теперь могут иметь нестандартные размеры
|
0.27.176.38a |
2008-02-15
|
Магматические трубки (вулканы) теперь пополняются, добавлены параметры init.txt ZERO_RENT и BABY_CHILD_CAP, странные настроения больше не преобразуют мастерские, металлические арбалеты теперь изготавливаются оружейниками вместо лучников, дварфы общаются и заводят друзей/обижаются и вступают в брак, несчастные мысли от разрушения шедевра теперь уменьшаются в зависимости от количества шедевров, созданных дварфом, и растения теперь могут тонуть в глубокой воде
|
0.27.173.38a |
2008-02-04
|
Добавлены сферы, множество новых токенов цивилизаций, многочисленные улучшения генерации мира, реализованы религии, удалены руины нежити
|
0.27.169.33g |
2007-12-21
|
Ил больше не высыхает зимой, занятые клетки называются в соответствии с их содержимым, совершенно новый интерфейс "Bring to depot", странное настроение больше не требует стекла, пока вы действительно не сделаете несколько кусков
|
0.27.169.33f |
2007-12-14
|
Исправление багов; ил и кровь больше не распространяются, автоматически запрещаются выстреленные боеприпасы, жеребята ослов/лошадей теперь называются правильно, графические сеты теперь могут использовать пользовательские тайлы для назначенной знати, а флюс теперь снова имеет ценность 2.
|
0.27.169.33e |
2007-12-08
|
Исправление багов; в частности, знать больше не прикажет себя наказывать за невыполненные мандаты, ослы теперь могут размножаться, у большинства видов вредителей больше нет костей, а у большинства видов рыб больше нет легких или горла
|
0.27.169.33d |
2007-11-30
|
Исправление багов
|
0.27.169.33c |
2007-11-23
|
Экран списка животных теперь правильно помечает боевых и охотничьих собак, у щепковой колючки теперь есть семена, а приоритет процесса теперь можно настроить в init.txt
|
0.27.169.33b |
2007-11-16
|
Карп и другие рыбы больше не получают навык плавание (что делает их немного менее опасными), а различные типы руд теперь правильно отображаются как * при добыче
|
0.27.169.33a |
2007-11-01
|
Добавлены деревянные блоки, переименованная алюминиевая руда в "native aluminum", горных и тёмных гномов больше нельзя разделывать
|
0.27.169.32a |
2007-10-29
|
Самая первая полностью 3D версия
|
2D версии
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.23.130.23a |
2007-01-18
|
Хотфикс — Финальная версия 2-мерного цикла
|
0.23.125.23b |
2007-01-16
|
Хотфикс
|
0.23.125.23a |
2007-01-16
|
Поддержка температуры была дополнительно улучшена, были добавлены предельные значения населения и FPS, гробы теперь могли быть ограничены только дварфами или только питомцами, а животные теперь могли быть отмечены для убоя через их v-p экран. Духи огня также стали намного горячее. По какой-то причине лошади теперь сделаны из железа.
|
0.22.123.23a |
2006-12-21
|
Хотфикс
|
0.22.123.23a |
2006-12-21
|
Добавлено больше заказов мастерской — автосбор паутины, автозабой, авторазделка, автодубление; коровы мужского пола теперь называются быками, а кнуты больше не могут застревать в противниках
|
0.22.121.23b |
2006-12-16
|
Добавлена возможность отключать температуру и погоду (для повышения FPS)
|
0.22.121.23a |
2006-12-14
|
Контейнеры теперь можно делать из металла, а на экране высадки теперь показывается биом и перечисляются цивилизации, находящиеся поблизости.
|
0.22.120.23b |
2006-12-10
|
Добавлена улучшенная поддержка температуры
|
0.22.120.23a |
2006-11-23
|
Добавлена возможность использовать пользовательские графические сеты.
|
0.22.110.23c |
2006-11-17
|
Хотфикс
|
0.22.110.23b |
2006-11-15
|
Хотфикс
|
0.22.110.23a |
2006-11-14 [1]
|
Реализованы красители и окрашивание, появилась возможность вышивать на товарах изображения из ткани/кожи, а также более детализированное искусство (исторические личности и события, особые формы); распорядок теперь позволял автоматически собирать паутину и использовать только окрашенную ткань
|
0.22.110.22f |
2006-11-03
|
Исправление багов; кроме того, бабочек, светлячков и стрекоз больше нельзя держать в качестве питомцев. Boatmurdered началась в этой версии.
|
0.22.110.22e |
2006-10-29
|
Хотфикс
|
0.22.110.22d |
2006-10-29
|
Хотфикс
|
0.22.110.22c |
2006-10-29
|
Добавлена возможность настраивать склады (ранее было только 16 основных типов складов; такие вещи, как поташ хранились с вашими металлическими слитками, и нельзя было заставить хранить только отдельные семена рядом с грядками).
|
0.22.110.22b |
2006-10-21
|
Хотфикс
|
0.22.110.22a |
2006-10-21
|
Изменения в системе инвентаря (в первую очередь перчатки и ботинки были разделены на два предмета: левый и правый)
|
0.22.107.21a |
2006-10-02
|
Различные изменения режима приключений — стража и семьи, а также кнопка . для пошагового ожидания
|
0.21.105.21a |
2006-09-25
|
Хотфикс
|
0.21.104.21c |
2006-09-25
|
Для производства поташа больше не требовалось сначала превращать пепел в щелочь
|
0.21.104.21b |
2006-09-16
|
Добавлены профили мастерских, а также отображение пола на экране списка животных
|
0.21.104.21a |
2006-09-08
|
Добавлена возможность разметки мышкой
|
0.21.104.19d |
2006-09-02
|
Исправление багов
|
0.21.104.19c |
2006-09-02
|
Добавлена возможность скрывать гравировки, консолидация объявлений (x15), временно добавлена сезонная очистка крови на объектах (и останется до версии 0.31)
|
0.21.104.19b |
2006-08-27
|
Исправление багов
|
0.21.104.19a |
2006-08-27
|
Добавлена возможность сброса предметов в пропасти (в результате атаки существ пропасти), а также разделка котов.
|
0.21.102.19a |
2006-08-24
|
Дварфы теперь могут иметь собственные прозвища и профессии, полноэкранный режим можно переключать, начальные животные будут иметь разный пол, лошади могут размножаться
|
0.21.101.19d |
2006-08-21
|
Исправление багов
|
0.21.101.19c |
2006-08-20
|
Исправление багов
|
0.21.101.19b |
2006-08-20
|
Исправление багов
|
0.21.101.19a |
2006-08-19
|
Приключенцам можно менять имя.
|
0.21.100.19a |
2006-08-16
|
Добавлены символ пола к отображению юнитов, параметры конфигурации для отключения звука и вступительного ролика, генерация мира из командной строки, возможности экспорта локальной карты
|
0.21.95.19c |
2006-08-14
|
Внесение удобрений на грядки можно контролировать напрямую
|
0.21.95.19b |
2006-08-13
|
Исправление багов
|
0.21.95.19a |
2006-08-12
|
Исправление багов
|
0.21.93.19c |
2006-08-10
|
Исправление багов
|
0.21.93.19b |
2006-08-10
|
Исправление багов
|
0.21.93.19a |
2006-08-08
|
Первый публичный релиз
|