Announcement: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
мНет описания правки
 
(не показано 12 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{av}}
[[File:v50_announcements_preview.png|thumb|250px|right|Список уведомлений.]]'''Уведомление''' это сообщение, появляющееся внизу экрана и сигнализирующее о том, что произошло что-то важное. Важные уведомления ставят игру на паузу и перемещают камеру на источник события. Список уведомлений ({{k|N}}) содержит все игровые уведомления в хронологическом порядке. Используя колесико мышки или полосу прокрутки, можно перемещаться по списку уведомлений, просматривая все предыдущие события. У каждого уведомления отмечена дата, а нажатие значка, расположенного правее уведомления покажет вам соответствующую локацию.
'''Announcement''' или '''уведомление''' это сообщение, появляющееся внизу экрана и сигнализирующее о том, что произошло что-то важное. Некоторые уведомления ставят игру на паузу и перемещают камеру на источник события.


На страницу Announcements можно попасть, нажав клавишу {{key|a}}. Используя {{key|Page Up}} и {{key|Page Down}} можно перемещаться по списку уведомлений, просматривая все предыдущие события.  У каждого уведомления проставлена дата и вы можете нажав {{key|z}} переместится к месту возникновения данного события.
Когда какое-либо важное или крупное событие происходит, появится следующий значок, сопровождаемый звуковым эффектом, похожим на тиканье:<br>
[[File:alert_icon_anim.gif]]
== Изменить тип уведомлений, которые могут ставить игру на паузу и перемещать камеру ==


Большинство уведомлений содержат информацию о:
Вы можете управлять типами уведомлений, которые будут или не будут останавливать игру и/или перемещать экран на событие во [[Settings#Announcements|вкладке уведомлений]] в настройках или в файле '''announcements.txt'''.
* отмене выполнения работы (job cancell);
=== Настройки уведомлений ===
* создании {{L|masterpiece|шедевров}};
Чтобы изменить поведение уведомлений через игровые настройки, откройте [[Settings|Настройки]], выберете вкладку [[Settings#Announcements|уведомлений]]. Вы увидите доступные параметры для каждого события: <code>{{tt|Popup|Всплывающее окно}}</code>, <code>{{tt|Pause|Пауза}}</code>, <code>{{tt|Recentre|Перемещение экрана на событие}}</code> и <code>{{tt|Alert|Сообщение}}</code>. Это, скорее всего, именно те параметры, которые вы захотите изменить. Например, если вы хотите, чтобы в левой части экрана отображалось оповещение о боевых ударах и ранениях, прокрутите вниз до «{{tt|Strike|Удар}}» и «{{tt|Wounds|Раны}}» и измените столбец «Alert» на «Yes» (но, пожалуйста, не меняйте все события в бою на «Yes»!). Больше информации о том, что делает каждая из опций, включая <code>Adv</code>, <code>Fort</code>, <code>Report</code>, и <code>Report (Active)</code>, вы можете найти на странице [[announcements.txt]].
* {{L|struck down|гибели}} {{L|дварф}}ов и {{L|tame|домашних животных}} (включая {{bn-en|убийства|slaughter}});
* смене {{L|labor|профессии}} у дварфов;
* взрослении домашних животных и появлении у них потомства;
* погодных явлениях;
* смене времени года;
* {{L|siege|осадах}};
* обнаруженных вражеских {{L|ambush|засадах}} и {{L|thief|ворах}};
* выполнении задания на работу.


Если зайти в меню {{key|o}}rders, то в нём можно отфильтровать часть сообщений о прекращении выполнения работ. Нажимая {{key|x}} можно переключаться между четырьмя настройками:
=== announcements.txt ===
:* None - не уведомлять
{{main|announcements.txt}}
:* Some - уведомлять о некоторых
:* Most - уведомлять о большинстве
:* All - уведомлять обо всех


По умолчанию выставлено на "Some".
Этот файл располагается в папке Dwarf Fortress/data/init/announcements.txt. Если в настройках уведомления присутствует буква '''P''', то это означает, что оно имеет право делать паузу в игре, а если присутствует буква '''R''', то камера будет перемещаться на данное событие.
 
{{L|Interface|Отчёты}} о боях можно посмотреть, нажав в главном меню клавишу {{key|r}}.
 
== Изменить тип уведомлений, которые могут ставить игру на паузу и перемещать камеру ==
 
Вы можете управлять типами уведомлений, которые будут или не будут останавливать игру и/или перемещать экран на событие, изменяя файл '''announcements.txt'''. Он располагается в папке Dwarf Fortress/data/init/announcements.txt. Если в настройках уведомления присутствует буква '''P''', то это означает, что оно имеет право делать паузу в игре, а если присутствует буква '''R''', то камера будет перемещаться на данное событие.


Например,  
Например,  
Строка 34: Строка 18:
:<tt>[MIGRANT_ARRIVAL:A_D:D_D:P:R]</tt>
:<tt>[MIGRANT_ARRIVAL:A_D:D_D:P:R]</tt>


означает, игра станет на паузу и экран покажет прибытие мигрантов, вы можете изменить это на
означает, что игра будет приостановлена, и экран покажет прибытие мигрантов. Вы можете изменить это на следующее:


:<tt>[MIGRANT_ARRIVAL:A_D:D_D:R]</tt>
:<tt>[MIGRANT_ARRIVAL:A_D:D_D:R]</tt>,


чтобы экран показал вам прибывающих мигрантов, но игра не останавливалась.
и тогда прибытие мигрантов переместит камеру, но не будет сопровождаться паузой.


{{Category|Интерфейс}}
== Типы уведомлений ==


[[en:DF2010:Announcement]]
{|class = "wikitable"
! Иконка !! Тип !! Описание
|-
|colspan="3" style="padding:7px;" | ''Малые'' уведомления являются самыми простыми и распространенными уведомлениями и очень быстро появляются и пропадают в окне объявлений. Обычно это используется для событий, которые часто происходят в хорошо развитой крепости.
|-
|[[File:announce_cancel_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Отмена задания по указанной причине (место стройки затоплено, предмет блокирует проход, опасная местность, нужны железные слитки и т. д.), после чего следует уведомление о [[Suspend|приостановлении]] работ, если задание связано с размещением [[Furniture|мебели]] или строительством [[Construction|конструкций]].  Меню [[Standing orders|распорядка]] ({{key|o}}) позволяет фильтровать спам об отмене заданий между «{{tt|None|Никакие}}», «{{tt|Some|Некоторые}}», «{{tt|Most|Большинство}}» и «{{tt|All|Все}}».
|-
|[[File:announce_weather_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Различные изменения [[Weather|погоды]]: «{{tt|It has started raining.|Начался дождь}}», «{{tt|The weather has cleared|Погода прояснилась}}» или «{{tt|A snow storm has arrived|Началась снежная буря}}».
|-
|[[File:announce_birth_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || [[Creature|Существо]] [[Age|выросло]] из ребенка в подростка или из подростка во взрослого (Животные сразу переходят из стадии детеныша к стадии взрослого). 
|-
|[[File:announce_masterpiece_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Создание [[Item quality#Masterpiece|шедевра]]. Может очень сильно раздражать в густонаселенной крепости, когда у вас много дварфов с [[Skill|Легендарными навыками]].
|-
|[[File:announce_noble_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Это место и прилегающие территории были преобразованы в [[Fortress#Наименование|округ]].
|-
|[[File:announce_crime_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Артефакт находится не там, где его видели в последний раз.
|-
|[[File:announce_crime_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Что-то было украдено.
|-
|[[File:announce_general_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || [[Diplomat|Дипломат]] не смог начать встречу и ушел [[Thought|недовольным]].
|-
|[[File:announce_artdeface_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Шедевр был потерян или уничтожен.
|-
|[[File:announce_digging_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Новый тип камня или руды был найден во время [[Mining|копания]].
|-
|[[File:announce_military_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Кто-то поменял свою [[Skill#Профессии|профессию]] из-за [[Squad|службы]].
|-
|[[File:announce_labor_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Изменения в профессиях как для гражданских, так и для [[Military|военных]].Каждый месяц происходит ротация внутри вашей армии и, следовательно, появляется множество сообщений такого типа.
|-
|[[File:announce_hunting_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Дварф начал [[Ambusher|охоту]] на диких животных.
|-
|[[File:announce_death_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Животное [[Butcher|пошло на убой]] или [[Animal trainer|прирученное]] животное или дварф [[Death|умерли]] на глазах других жителей крепости.
|-
|[[File:announce_guzzler_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Cущество пьет [[Alcohol|алкоголь]] крепости.{{Verify}}
|-
|[[File:announce_research_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Ученый дискутирует о природе событий.
|-
|[[File:announce_loseemotion_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Кто-то потерял свои эмоции.{{Verify}}
|-
|[[File:announce_birth_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Животное родило детеныша.
|-
|[[File:announce_guest_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || [[Visitor|Гость]] посетил вашу крепость.
|-
|[[File:announce_marriage_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Два дварфа вступили в [[Marriage|брак]].
|-
|[[File:announce_cancel_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Дварфы, испугавшись существ, отменили свою работу.
|-
|[[File:announce_combat_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Происходит [[Combat|битва]] или кто-то умер, сражаясь.
|-
|[[File:announce_sparring_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Происходит спарринг.
|-
|[[File:announce_agreement_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Объявлено [[Mandate|поручение]].
|-
|[[File:announce_animal_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Животное было поймано в [[Animal_trap|ловушку]].
|-
|[[File:announce_animal_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое ||Животное вырвалось из ловушки.
|-
|[[File:announce_animal_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Питомец был [[Pet|взят на попечение]], или [[Cat|кошка]] выбрала себе хозяина.
|-
|[[File:announce_martial_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Дварф в состоянии [[Martial trance|боевого транса]].
|-
|[[File:announce_noble_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Дварф получил повышение (или был выбран) на должность [[Noble|знати]].
|-
|[[File:announce_ghost_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || [[Ghost|Призрак]] восстал.
|-
|[[File:announce_death_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || [[Citizenship|Гражданин]] (и его призрак) упокоились с помощью мемориальной [[Slab|плиты]] или [[Coffin|гроба]].
|-
|[[File:announce_death_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Дварфа или прирученное существо не видно неделю, или если другой дварф наткнулся на труп.
|-
|[[File:announce_agreement_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || [[Work order|Наряд на работу]] был выполнен.
|-
|[[File:announce_military_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Дварф стал особенно [[Attachment|привязанным]] к [[weapon|оружию]] или части [[armor|брони]].
|-
|[[File:announce_rumor_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Кто-то поделился [[Rumor|слухами]] в вашей крепости.
|-
|[[File:announce_vermin_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Существо было ужалено [[Bee|пчелой]].
|-
|[[File:announce_agreement_icon.png]] || style="background:#ffffc0; text-align:center" | Малое || Гражданин стал чьим-то учеником.
|-
|colspan="3" style="padding:7px;" | '''Крупные''' уведомления более важны, чем малые уведомления, и помимо воспроизведения их сообщения игра ставится на паузу и экран перемещается к месту события. Эти уведомления используются для событий, которые случаются редко, но не для ''самых'' важных событий. Для этого типа уведомлений воспроизводится деревянный звуковой эффект «тиканья».
|-
|[[File:announce_animal_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || [[animal training|Натренированное]] существо стало полудиким. Это последняя стадия перед тем, как животное вновь станет диким.
|-
|[[File:announce_trade_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Прибытие [[caravan|каравана]]. Лучше быть готовым к [[thief|ворам]] или к [[Ambush|засаде]].
|-
|[[File:announce_trade_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Прибытие [[outpost liaison|столичного представителя]] (чаще всего приходит вместе с караваном).
|-
|[[File:announce_migrant_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Прибытие [[Migrants|мигрантов]].
|-
|[[File:announce_era_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Началась новая [[Calendar|эра]].
|-
|[[File:announce_general_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Обнаружен [[thief|вор]]. Избавься от него!
|-
|[[File:announce_ambush_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Раскрыта [[ambush|засада]] (''очень'' [[Death|смешно]], если обнаруживший засаду дварф - простой [[Hauler|носильщик]], решивший перенести [[Silver nuggets|серебряный самородок]] на склад).
|-
|[[File:announce_crime_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Обнаружен [[gremlin|гремлин]].
|-
|[[File:announce_crime_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Кого-то поймали на краже.
|-
|[[File:announce_digging_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Часть пещеры [[Cave-in|обрушилась]]. Обычно это происходит из-за неправильной раскопки.
|-
|[[File:announce_mood_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Дварф вошел в [[strange mood|странное настроение]], занял мастерскую, готовился к работе и ,в зависимости от успеха или провала, создал [[Legendary artifact|легендарный артефакт]] или [[insanity|сошел с ума]]. (На каждый шаг есть свое уведомление).
|-
|[[File:announce_monster_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || ''{{tt|"We checked that stone for heat! What devilry is this?!"|Мы проверили этот камень на предмет тепла! Что за чертовщина?!}}''. Одиночный поток пламени вырвется в случайном направлении, поджигая кого-то, если попадет на него. Встречается только в самых глубоких уровнях пещер.
|-
|[[File:announce_berserk_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Дварф впал в ярость берсерка. Это происходит, когда дварф находится в странном настроении и у него нет необходимых материалов для создания артефакта.
|-
|[[File:announce_monster_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || [[Bogeyman|Бугимен]] трансформируется. Можно увидеть только на [[Object testing arena|арене тестирования объектов]].{{Verify}}
|-
|[[File:announce_noble_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Кто-то унаследовал должность.
|-
|[[File:announce_noble_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Прибытие [[Monarch|монарха]].
|-
|[[File:announce_military_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Военный дал имя оружию или части брони.
|-
|[[File:announce_monster_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Прибытие [[Semi-megabeast|полу-мегачудовища]].
|-
|[[File:announce_weather_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Появление [[Weather#Погода враждебного окружения|злого облака]] в [[Surroundings|злых биомах]].
|-
|[[File:Announce death icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || Нет доступной [[Food|еды]] в крепости.
|-
|[[File:announce_general_icon.png]] || style="background:#ffb464; text-align:center" | Крупное || {{tt|A monarch is satisfied with their position, but feels that there should be more development. We must dig deeper.|Монарх доволен своим положением, но считает, что развитие не должно останавливаться. Мы должны копать глубже.}}
|-
|colspan="3" style="padding:7px;" | {{colortext|#900|'''''Внимание:''' Небольшие спойлеры впереди!''}}<br>
'''''Уведомления - геймченжеры'''''  являются одними из самых важных в игре. Когда происходит очень важное событие , игра ставится на паузу, экран перемещается на событие и появляется всплывающее окно с подробным описанием произошедшего, которое также повторяется в списке слева после того, как вы закроете всплывающее окно. Чаще всего эти события невероятно редки.
|-
|[[File:announce_masterpiece_icon.png]] || style="background:#ff4141; color:white; text-align:center" | Геймченжер || Создание любого [[Legendary artifact|артефакта]].
|-
|[[File:announce_digging_icon.png]] || style="background:#ff4141; color:white; text-align:center" | Геймченжер || Обнаружен новый уровень [[Cavern|пещер]] или [[Magma sea|магмовое море]].
|-
|[[File:Announce_undead_icon.png ]] || style="background:#ff4141; color:white; text-align:center" | Геймченжер || Начало [[Siege|осады]].
|-
|[[File:announce_general_icon.png]] || style="background:#ff4141; color:white; text-align:center" | Геймченжер || Ваша крепость стала [[Capital|столицей]].
|-
|[[File:announce_monster_icon.png]] || style="background:#ff4141; color:white; text-align:center" | Геймченжер || Прибытие [[Megabeast|мегачудовища]], [[Titan|титана]], [[Forgotten beast|забытой твари]], [[Werebeast|оборотня]] в звериной форме или [[Undead|нежити]].
|-
|[[File:announce_monster_icon.png]] || style="background:#ff4141; color:white; text-align:center" | Геймченжер || Обнаружен [[Demon|демон]], [[Angel|ангел]], [[Divine metal|божественный]] [[Artifact|артефакт]] или огонь при раскопках в [[Unusual volcanic wall|необычной вулканической стене]].
|-
|[[File:announce_digging_icon.png]] || style="background:#ff4141; color:white; text-align:center" | Геймченжер || Обнаружен [[Deep pit|глубокий провал]], [[Magma pool|магматическое озеро]] или проход вниз в пещерах.
|-
|[[File:announce_digging_icon.png]] || style="background:#ff4141; color:white; text-align:center" | Геймченжер || Обнаружен [[adamantine|адамантин]] - Слава шахтерам!
|-
|[[File:announce_monster_icon.png]] || style="background:#ff4141; color:white; text-align:center" | Геймченжер || Обнаружен [[Underworld|Ад]].
|-
|[[File:announce_deitycurse_icon.png]] || style="background:#ff4141; color:white; text-align:center" | Геймченжер? || [[Deity|Божество]] было потревожено и наложило проклятье.
|-
|[[File:announce_holdings_icon.png]] || style="background:#ff4141; color:white; text-align:center" | Геймченжер || Поселение стало [[Holding|вашим владением]].
|}
[[Категория:Интерфейс]]
[[en:Announcement]]

Текущая версия от 23:23, 22 ноября 2024

Список уведомлений.

Уведомление – это сообщение, появляющееся внизу экрана и сигнализирующее о том, что произошло что-то важное. Важные уведомления ставят игру на паузу и перемещают камеру на источник события. Список уведомлений (N) содержит все игровые уведомления в хронологическом порядке. Используя колесико мышки или полосу прокрутки, можно перемещаться по списку уведомлений, просматривая все предыдущие события. У каждого уведомления отмечена дата, а нажатие значка, расположенного правее уведомления покажет вам соответствующую локацию.

Когда какое-либо важное или крупное событие происходит, появится следующий значок, сопровождаемый звуковым эффектом, похожим на тиканье:
Alert icon anim.gif

Изменить тип уведомлений, которые могут ставить игру на паузу и перемещать камеру

Вы можете управлять типами уведомлений, которые будут или не будут останавливать игру и/или перемещать экран на событие во вкладке уведомлений в настройках или в файле announcements.txt.

Настройки уведомлений

Чтобы изменить поведение уведомлений через игровые настройки, откройте Настройки, выберете вкладку уведомлений. Вы увидите доступные параметры для каждого события: Popup, Pause, Recentre и Alert. Это, скорее всего, именно те параметры, которые вы захотите изменить. Например, если вы хотите, чтобы в левой части экрана отображалось оповещение о боевых ударах и ранениях, прокрутите вниз до «Strike» и «Wounds» и измените столбец «Alert» на «Yes» (но, пожалуйста, не меняйте все события в бою на «Yes»!). Больше информации о том, что делает каждая из опций, включая Adv, Fort, Report, и Report (Active), вы можете найти на странице announcements.txt.

announcements.txt

Основная статья: announcements.txt

Этот файл располагается в папке Dwarf Fortress/data/init/announcements.txt. Если в настройках уведомления присутствует буква P, то это означает, что оно имеет право делать паузу в игре, а если присутствует буква R, то камера будет перемещаться на данное событие.

Например,

[MIGRANT_ARRIVAL:A_D:D_D:P:R]

означает, что игра будет приостановлена, и экран покажет прибытие мигрантов. Вы можете изменить это на следующее:

[MIGRANT_ARRIVAL:A_D:D_D:R],

и тогда прибытие мигрантов переместит камеру, но не будет сопровождаться паузой.

Типы уведомлений

Иконка Тип Описание
Малые уведомления являются самыми простыми и распространенными уведомлениями и очень быстро появляются и пропадают в окне объявлений. Обычно это используется для событий, которые часто происходят в хорошо развитой крепости.
Announce cancel icon.png Малое Отмена задания по указанной причине (место стройки затоплено, предмет блокирует проход, опасная местность, нужны железные слитки и т. д.), после чего следует уведомление о приостановлении работ, если задание связано с размещением мебели или строительством конструкций. Меню распорядка (o) позволяет фильтровать спам об отмене заданий между «None», «Some», «Most» и «All».
Announce weather icon.png Малое Различные изменения погоды: «It has started raining.», «The weather has cleared» или «A snow storm has arrived».
Announce birth icon.png Малое Существо выросло из ребенка в подростка или из подростка во взрослого (Животные сразу переходят из стадии детеныша к стадии взрослого).
Announce masterpiece icon.png Малое Создание шедевра. Может очень сильно раздражать в густонаселенной крепости, когда у вас много дварфов с Легендарными навыками.
Announce noble icon.png Малое Это место и прилегающие территории были преобразованы в округ.
Announce crime icon.png Малое Артефакт находится не там, где его видели в последний раз.
Announce crime icon.png Малое Что-то было украдено.
Announce general icon.png Малое Дипломат не смог начать встречу и ушел недовольным.
Announce artdeface icon.png Малое Шедевр был потерян или уничтожен.
Announce digging icon.png Малое Новый тип камня или руды был найден во время копания.
Announce military icon.png Малое Кто-то поменял свою профессию из-за службы.
Announce labor icon.png Малое Изменения в профессиях как для гражданских, так и для военных.Каждый месяц происходит ротация внутри вашей армии и, следовательно, появляется множество сообщений такого типа.
Announce hunting icon.png Малое Дварф начал охоту на диких животных.
Announce death icon.png Малое Животное пошло на убой или прирученное животное или дварф умерли на глазах других жителей крепости.
Announce guzzler icon.png Малое Cущество пьет алкоголь крепости.Требует проверки
Announce research icon.png Малое Ученый дискутирует о природе событий.
Announce loseemotion icon.png Малое Кто-то потерял свои эмоции.Требует проверки
Announce birth icon.png Малое Животное родило детеныша.
Announce guest icon.png Малое Гость посетил вашу крепость.
Announce marriage icon.png Малое Два дварфа вступили в брак.
Announce cancel icon.png Малое Дварфы, испугавшись существ, отменили свою работу.
Announce combat icon.png Малое Происходит битва или кто-то умер, сражаясь.
Announce sparring icon.png Малое Происходит спарринг.
Announce agreement icon.png Малое Объявлено поручение.
Announce animal icon.png Малое Животное было поймано в ловушку.
Announce animal icon.png Малое Животное вырвалось из ловушки.
Announce animal icon.png Малое Питомец был взят на попечение, или кошка выбрала себе хозяина.
Announce martial icon.png Малое Дварф в состоянии боевого транса.
Announce noble icon.png Малое Дварф получил повышение (или был выбран) на должность знати.
Announce ghost icon.png Малое Призрак восстал.
Announce death icon.png Малое Гражданин (и его призрак) упокоились с помощью мемориальной плиты или гроба.
Announce death icon.png Малое Дварфа или прирученное существо не видно неделю, или если другой дварф наткнулся на труп.
Announce agreement icon.png Малое Наряд на работу был выполнен.
Announce military icon.png Малое Дварф стал особенно привязанным к оружию или части брони.
Announce rumor icon.png Малое Кто-то поделился слухами в вашей крепости.
Announce vermin icon.png Малое Существо было ужалено пчелой.
Announce agreement icon.png Малое Гражданин стал чьим-то учеником.
Крупные уведомления более важны, чем малые уведомления, и помимо воспроизведения их сообщения игра ставится на паузу и экран перемещается к месту события. Эти уведомления используются для событий, которые случаются редко, но не для самых важных событий. Для этого типа уведомлений воспроизводится деревянный звуковой эффект «тиканья».
Announce animal icon.png Крупное Натренированное существо стало полудиким. Это последняя стадия перед тем, как животное вновь станет диким.
Announce trade icon.png Крупное Прибытие каравана. Лучше быть готовым к ворам или к засаде.
Announce trade icon.png Крупное Прибытие столичного представителя (чаще всего приходит вместе с караваном).
Announce migrant icon.png Крупное Прибытие мигрантов.
Announce era icon.png Крупное Началась новая эра.
Announce general icon.png Крупное Обнаружен вор. Избавься от него!
Announce ambush icon.png Крупное Раскрыта засада (очень смешно, если обнаруживший засаду дварф - простой носильщик, решивший перенести серебряный самородок на склад).
Announce crime icon.png Крупное Обнаружен гремлин.
Announce crime icon.png Крупное Кого-то поймали на краже.
Announce digging icon.png Крупное Часть пещеры обрушилась. Обычно это происходит из-за неправильной раскопки.
Announce mood icon.png Крупное Дварф вошел в странное настроение, занял мастерскую, готовился к работе и ,в зависимости от успеха или провала, создал легендарный артефакт или сошел с ума. (На каждый шаг есть свое уведомление).
Announce monster icon.png Крупное "We checked that stone for heat! What devilry is this?!". Одиночный поток пламени вырвется в случайном направлении, поджигая кого-то, если попадет на него. Встречается только в самых глубоких уровнях пещер.
Announce berserk icon.png Крупное Дварф впал в ярость берсерка. Это происходит, когда дварф находится в странном настроении и у него нет необходимых материалов для создания артефакта.
Announce monster icon.png Крупное Бугимен трансформируется. Можно увидеть только на арене тестирования объектов.Требует проверки
Announce noble icon.png Крупное Кто-то унаследовал должность.
Announce noble icon.png Крупное Прибытие монарха.
Announce military icon.png Крупное Военный дал имя оружию или части брони.
Announce monster icon.png Крупное Прибытие полу-мегачудовища.
Announce weather icon.png Крупное Появление злого облака в злых биомах.
Announce death icon.png Крупное Нет доступной еды в крепости.
Announce general icon.png Крупное A monarch is satisfied with their position, but feels that there should be more development. We must dig deeper.
Внимание: Небольшие спойлеры впереди!

Уведомления - геймченжеры являются одними из самых важных в игре. Когда происходит очень важное событие , игра ставится на паузу, экран перемещается на событие и появляется всплывающее окно с подробным описанием произошедшего, которое также повторяется в списке слева после того, как вы закроете всплывающее окно. Чаще всего эти события невероятно редки.

Announce masterpiece icon.png Геймченжер Создание любого артефакта.
Announce digging icon.png Геймченжер Обнаружен новый уровень пещер или магмовое море.
Announce undead icon.png Геймченжер Начало осады.
Announce general icon.png Геймченжер Ваша крепость стала столицей.
Announce monster icon.png Геймченжер Прибытие мегачудовища, титана, забытой твари, оборотня в звериной форме или нежити.
Announce monster icon.png Геймченжер Обнаружен демон, ангел, божественный артефакт или огонь при раскопках в необычной вулканической стене.
Announce digging icon.png Геймченжер Обнаружен глубокий провал, магматическое озеро или проход вниз в пещерах.
Announce digging icon.png Геймченжер Обнаружен адамантин - Слава шахтерам!
Announce monster icon.png Геймченжер Обнаружен Ад.
Announce deitycurse icon.png Геймченжер? Божество было потревожено и наложило проклятье.
Announce holdings icon.png Геймченжер Поселение стало вашим владением.