Animal trainer

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Навык: Animal Trainer
Спрайт
Спрайт не найден.
Ассоциация  
Профессия Ranger
Название работ Animal Trainer
Задачи Animal training
Tasks
Мастерская

Kennel

Атрибуты
  • Agility
  • Toughness
  • Endurance
  • Intuition
  • Patience
  • Empathy
Влияет на
Неизвестно

Animal trainer это навык, отвечающий за работу по приручению и дрессировке животных. Дрессировщик работает с животными, приручает диких, или тренирует некоторые виды домашних для охоты, или войны. Также они тренируют некоторых вредителей.

Вкладка Animal на экране статуса крепости (z - Enter) содержит список всех приручённых, тренированных, и пойманных диких животных, принадлежащих вашей крепости. Каждому зверю из списка можно назначить дрессировщика, который будет дрессировать (если необходимо) это животное, увеличивая степень приручения (если ещё не приручено), или тренировать его для войны или охоты. На второй странице вкладки Animals указано, какие виды зверей известны вашей цивилизации, и насколько хорошо они изучены.

Для дрессировки животных необходимы зоны animal training и pasture. Питомник служит только для дрессировки вредителей.

Приручение диких зверей

Поимка

Для того, чтобы приручить зверя, его нужно поймать. То, какие звери будут появляться в вашей крепости (кроме животных в караванах и пещерах, которые генерируются случайно) зависит от окружения, которое в свою очередь зависит от биома, или биомов, на которых расположена ваша крепость.

Диких зверей можно поймать только ловушкой с клеткой. Так как маршруты движения зверей случайны, и звери могут уходить с карты в любом направлении, единственный действенный способ поймать зверя в ловушку – это построить много ловушек. Также это относится и к пещерам, хотя они обычно и не настолько просторные и ловить зверей легче. С другой стороны вам придётся сильнее озаботиться безопасностью ваших дварфов. Обратите внимание, что звериные ловушки (animal trap) не подходят для поимки зверей, они служат для ловли вредителей.

Тот факт, что вы поймали зверя, ещё не означает, что его можно приручить. Только звери с токенами [PET] или [PET_EXOTIC] могут быть дрессированы. У большинства зверей есть один из этих токенов, но есть и исключения, особенно это касается подземных существ. Разумные существа (такие как гоблины, или зверолюди), забытые твари и титаны не могут быть приручены. Также существа с токеном [TRAPAVOID] полностью игнорируют ловушки. Захваченные боевые звери и любые другие именованные враги вашей цивилизации могут быть приручены, но они, независимо от степени приручённости, останутся враждебными вашей цивилизации и атакуют ваших подданных, если будут выпущены из клетки; что ещё хуже, эти существа могут вызвать каскад смены лояльности, если вы прикажете своей армии атаковать их.Bug:6051. Чтобы с пользой избавиться от существ, которых вы не хотите или не можете приручить, используйте их для тренировки ваших воинов, воспользовавшись системой массового сброса.

Дрессировка

Обозначение Расшифровка
Wild Дикое
Semi-wild Полу-дикое
Trained Натренировано
-Trained- Неплохо натренировано
+Trained+ Хорошо натренировано
*Trained* Очень хорошо натренировано
≡Trained≡ Исключительно хорошо натренировано
☼Trained☼ Превосходно натренировано
Domesticated Приручено

Как только вы захватили зверя в клетку, вы можете начинать его приручать. Вам понадобится зона для тренировок и немного растений или мяса для травоядных и плотоядных зверей соответственно. Чтобы ваш дрессировщик начал приручать зверя, откройте экран статуса z и выберите вкладку Animals. Выделите пойманное животное и нажмите t, чтобы назначить зверю тренера. Стоит отметить, что семена съеденных зверем растений останутся внутри клетки. Это не влияет на тренировку зверя, но если вы выпустите его из клетки, вам придётся выбросить семена из клетки.

Тренер принесёт пищу в клетку и произведёт первоначальную тренировку зверя, установив ему один из статусов приручённости (см. таблицу справа). Полностью дикое животное должно быть дрессировано в клетке, но как только оно получило один из статусов приручения выше "Wild" его можно выпускать из клетки (желательно на отдельное закрытое пастбище, чтобы избежать проблем с возможным одичанием).

Исключение из таблицы – звери из числа одомашненных вашей цивилизацией. Некоторые из них могут появиться в дикой природе – например водяные буйволы и индейки. Такие звери становятся приручёнными сразу же после первой тренировки и не нуждаются в последующих тренировках.

Только диких зверей можно тренировать в клетке. Если вы хотите продолжать дрессировку зверя, его нужно выпустить из клетки. С другой стороны, есть смысл оставлять животных в клетках, если они тяжело поддаются дрессировке, или у вашего дрессировщика низкий уровень навыка. Запертое животное со временем вернётся к дикому состоянию и ваш тренер сможет дрессировать его снова, безопасно повышая свой навык и увеличивая уровень знаний вашей цивилизации об этом виде животных. Обратите внимание, что травоядным животным нужно пастбище, чтобы питаться, и запертое в животное начнёт голодать и умрёт, если продержать его в клетке слишком долго.

Сложность дрессировки и время, необходимое для дрессировки зверя, прямо пропорционально его ценности. Как правило, звери с ценностью ниже 100 легко дрессируются, на остальных нужно потратить больше сил и времени. На приручение зверей с ценностью больше 1000, таких как драконы, можно потратить десятилетия.

Взрослые дрессированные животные будут медленно уменьшать степень своей приручённости со временем, поэтому их постоянно нужно дрессировать (зверю должен быть назначен тренер), чтобы они оставались дружелюбными. Чем лучше качество дрессировки зверя, тем больше времени без тренировок ему потребуется, чтобы одичать. Последний статус зверя перед полным одичанием – это semi-wild, по достижении которого вы получите соответствующее уведомление.

Дварфы самостоятельно распознают, когда их зверь нуждается в повторных тренировках, и в приоритетном порядке проводят их, если тренер не ранен, не одержим созданием артефакта, или по другим причинам не может тренировать своего зверя. Если вы назначите конкретного тренера зверю (также можно выбрать опцию "любой свободный тренер"), то тренировать его сможет лишь этот тренер, так что убедитесь, что ваши тренеры всегда здоровы и доступны.

Купленные у другой цивилизации приручённые звери навсегда остаются в статусе приручённых и никогда не возвращаются к своему дикому состоянию. То же происходит при захвате каравана с животными или при убийстве всех торговцев. При этом вьючные животные не станут частью вашей цивилизации и мирно разбредутся по карте. Кроме того, приобретённых животных из-за бага из клеток можно будет вытащить только при помощи присвоение их к пастбищам. Очень важно сделать это как можно раньше, поскольку они могут умереть в клетках от голода.

Знания о животных

Когда вы дрессируете зверей, которых ваша цивилизация ещё не одомашнила, успешная тренировка будет увеличивать общие знания об этих зверях каждый раз, когда дварфийский караван возвращается в столицу. Это никак не влияет на вашу текущую крепость, но облегчает приручение зверей в ваших будущих крепостях. Независимо от количества приручённых зверей, ваша крепость не сможет одомашнить весь вид на уровне всей вашей цивилизации.1

Каждый раз, когда выполняется работа по приручению животного, общее количество очков для вашей крепости к тренировке этого вида животных увеличивается на 10. Количество очков между уровнями знания составляет 30, 100, 250 и 500 (т. е. для получения уровня "Expert" нужно набрать 880 очков). Тренировка в военную и охотничью особь также оценивается в 10 очков, но улучшение степени дрессировки всего 3. Если уровень знаний крепости выше, чем уровень цивилизации, то с каждым караваном, вышедшем за границу карты, цивилизация будет получать по 10 очков. Таким образом чтобы с нуля получить уровень "Expert" цивилизации понадобится 88 лет, а для уровня "Few facts" всего три года, благодаря чему каждая последующая крепость той же цивилизации будет начинать именно с этим уровнем знания.

Уровень знаний крепости имеет большое значение для дрессировки. При нулевых знаниях о животном получить в результате дрессировки "Semi-wild" при выпадении случайного числа выше 30 (для последующих 40/50/65/80/100 соответственно). "Few facts": 20/30/40/60/70/90. "Familiar": 15/20/30/50/60/80. "Knowledgeable": 10/15/25/40/50/70. "Expert": 5/10/20/30/40/60. Навык на выпадение значения влияет по довольно сложной формуле, но по приведённым числам видно, что при экспертном уровне знаний даже не самый умелый дрессировщик почти в два раза успешнее.

Уведомление Обозначение на z экране статуса
The dwarves of (civ) now know a few facts about (animal) training.
A few facts
The dwarves of (civ) have attained a general familiarity with (animal) training methods.
General familiarity
The dwarves of (civ) are now quite knowledgeable (animal) trainers.
Knowledgeable
The dwarves of (civ) are now expert (animal) trainers.
Expert
Domesticated

Приручение детёнышей

Животные, способные к приручению и проходящие стадию детства (т. е. с токеном [CHILD]), могут произвести полностью одомашненную популяцию. Обратите внимание, что звери не могут забеременеть внутри клеток, поэтому их придётся выпускать, для размножения.

Звери, рождённые от частично приручённой матери не вернутся в дикое состояние, пока не повзрослеют: например, если поймать дикую волчицу и натренировать её до уровня +T+, то волчата, которые у неё родятся, могут со временем понизить этот "заложенный" уровень тренировки, но он никогда не опустится ниже Semi-Wild, пока будут щенками. Однако, они смогут одичать, когда повзрослеют, хотя это и займёт некоторое время. Уровень приручённости отца никак не влияет на начальный уровень приручённости детёнышей.

Детёныши всегда становятся полностью приручёнными при первой же дрессировке. Это также касается пойманных диких детёнышей. Только детёныши могут быть одомашнены, и как только молодое животное вырастет, возможность одомашнить его пропадёт.1 Как только детёныш станет полностью ручным, ему больше никогда не потребуется обучение, и он не получит его, даже если его приставить к дрессировщику – это означает, что одомашнивание уменьшает количество источников опыта для дрессировщиков.

Животные в Dwarf Fortress рождаются либо живорождением, либо из яйц. Обучать детёнышей от живородящих родителей легко: при наличии в одном пространстве самца и самки одного вида, периодически будут рождаться детёныши; они будут автоматически присваиваться к пастбищу своей матери. С яйцекладущими сложнее. Самка должна находиться рядом с самцом для оплодотворения, должно быть доступно гнездовище, куда самка могла бы отложить яйца, и мать с кладкой должны оставаться в покое во время процесса высиживания; во время процесса дрессировки недопустимы. Следовательно, яйца нужно запрещать к переноске, а самка отвязана от дрессировщика; детёныши также не будут привязаны к пастбищу матери.1 Детёныши оказываются приручены ещё до своего вылупления, сразу после кладки.

Существа, у которых отсутствует токен [CHILD], считаются взрослыми при рождении. Из-за этого они никогда не станут полностью прирученными и потребуют передрессировки на всю оставшуюся жизнь. Bug:7983 Примерами таких существ являются Крандлы, гигантские пещерные пауки, драконы и гидры.

Тренировка боевых/охотничьих зверей

Некоторых приручённых зверей можно дополнительно обучить для боя/охоты, для этого вам потребуется зона для тренировок (i-t) и дварф с работой "animal training". Для тренировки нужно на экране статуса (z-Enter) найти нужного зверя и нажать w для боевой тренировки, или h для обучения охоте.

Детёныши не могут быть тренированы для боя/охоты, пока не вырастут.

Охотничьи звери

Охотничьих зверей можно назначить охотнику (v-выбрать дварфа-p-e), чтобы следовать за ним и помогать в охоте. Охотничьи звери более ловкие и быстрые, чем их нетренированные сородичи, и могут красться вместе со своим партнёром, но не настолько сильны, как боевые, и не могут быть назначены другому охотнику.

Боевые звери

Боевых зверей можно назначать так же как и охотничьих (v-выбрать дварфа-p-e).

Боевые звери намного сильнее своих обычных сородичей, боевые собаки служат превосходными компаньонами на начальных этапах постройки крепости, когда вы не можете выделить достаточное количество солдат для защиты.

Как и охотничьи, они могут быть назначены конкретным дварфам, делая их эффективными телохранителями для любых дварфов, которые часто подвергаются опасности, или которым вы хотите обеспечить дополнительную защиту. Даже если они не смогут победить противника, они могут выиграть достаточно времени для подзащитного, чтобы убежать, или дождаться прибытия подкрепления.


Привязанности

Дрессировщики, работающие с животными, могут привязаться к ним ("formed a bond with an animal training partner"), и эти взаимоотношения станут видны на экране отношений дварфа. Смерть такого животного приведёт к появлению грустных мыслей у тренера ("has lost an animal training partner to tragedy").

Список боевых/охотничьих зверей

Зверь Размер Заметки
Dog 30,000 † ♪
Mandrill 20,000 ☼ †
Gorilla 150,000 ☼ †
Grizzly bear 200,000
Polar bear 400,000
Gigantic panda 1,160,900
Elephant 5,000,000
Giant elephant 40,000,000
Rhinoceros 3,000,000
Giant rhinoceros 24,000,000
Giant bat 200,000 ♪ Только для охоты
Giant cave swallow 200,000 ♪ Только для охоты
Jabberer 4,500,000
Cheetah 50,000
Leopard 50,000
Jaguar 75,000
Lion 200,000 † ♪
Tiger 225,000 † ♪
Bobcat 8,000 Too small
Ocelot 25,000 ?
Lynx 25,000 ?
Giant bobcat 256,320
Giant ocelot 377,750
Giant lynx 377,750
Giant cheetah 560,000
Giant grizzly bear 1,700,000 ☼ ♪
Giant leopard 560,000
Giant jaguar 750,000
Giant lion 1,700,000
Giant tiger 1,900,000 ☼ ♪
Cave dragon 15,000,000
Roc 20,000,000 ☼ ♪ Megabeast
Dragon 25,000,000 Megabeast

☼ – Хороший выбор для армии.
† – Хорошие телохранители для гражданских.
♪ – Хорошие компаньоны для охотников и стрелков.
‼ – Плохой выбор для тренировки, т.к. постоянно нуждаются в пище.

Не забывайте держать пару зверей в безопасном месте, на случай восстановления популяции, если все боевые звери погибнут.

Тренировка вражеских существ

Дрессировка вражеских существ не отменяет их враждебности, дрессированное существо остаётся враждебным вашей цивилизации и будет атаковать ваших дварфов. Однако детёныши таких зверей будут принадлежат вашей цивилизации и также будут атакованы родителями сразу же после рождения.

Тренировка опасных существ

Только дрессировщики будут переносить неприручённых зверей (диких или вражеских) в другие клетки, или на цепь. Это ограничение действует только на нетренированных зверей и только для работ "chain large creature" и "cage large creature".


Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые