Speech file

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 20:38, 8 августа 2023; GeloMor (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Modding}} '''Файлы речи''' — это текстовые файлы, содержащие предложения, которые могут произ...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Файлы речи — это текстовые файлы, содержащие предложения, которые могут произносить персонажи в режиме приключений, и фразы, используемые для названия книг. Большинство из них находятся в папке data/vanilla/vanilla_text/objects, хотя файлы для конкретных существ можно найти в папке data/vanilla/vanilla_creatures/objects. Как и другие raw-файлы, моды могут заменять или вводить новые предложения.

Список файлов

ID текстового набора Использование Пример
AB_SPECIFIC_HF_SEEKER seek out [CONTEXT:HIST_FIG:TRANS_NAME] at [CONTEXT:ABSTRACT_BUILDING:TRANS_NAME] over in [CONTEXT:SITE:TRANS_NAME]
ANIMAL_SLAYER I have taken down [CONTEXT:NUMBER] [CONTEXT:RACE:NUMBERED_NAME] while stalking [CONTEXT:PLACE:TRANS_NAME].
ARCH_INFO_JUSTIFICATION It is said that the [CONTEXT:ARCH_ELEMENT] of [CONTEXT:ABSTRACT_BUILDING:TRANS_NAME] [CONTEXT:JUSTIFICATION] [CONTEXT:DEF_SPHERE] for the glory of [CONTEXT:HIST_FIG:TRANS_NAME].
BOOK_ART Используется при названии книг. And [ANY_PRONOUN] Sang '[NAME]!'
BOOK_INSTRUCTION Используется при названии книг. A Course on [NAME]
CHILD_AGE_PROCLAMATION I'm [CONTEXT:NUMBER]!
CURRENT_PROFESSION_NO_YEAR I am a [CONTEXT:UNIT_NAME].
CURRENT_PROFESSION_YEAR This is my [CONTEXT:ORDINAL] year as a [CONTEXT:UNIT_NAME].
CURSE Who dares to enter my house? I curse you!
SLAIN_DWARF Используется, когда хвастается убийством дварфа. См. также Creature token#SPEECH. whose hammer shattered on the anvil of my power
SLAIN_ELF Используется, когда хвастается убийством эльфа. См. также Creature token#SPEECH. whose fragile bones shattered before the power of my contempt
FAMILY_RELATIONSHIP_ADDITIONAL [CONTEXT:HIST_FIG:PRO_SUB] is also my [CONTEXT:FAMILY_RELATIONSHIP]
FAMILY_RELATIONSHIP_ADDITIONAL_DEAD [CONTEXT:HIST_FIG:PRO_SUB] was also my [CONTEXT:FAMILY_RELATIONSHIP]
FAMILY_RELATIONSHIP_NO_SPEC I have [CONTEXT:INDEF_FAMILY_RELATIONSHIP] named [CONTEXT:HIST_FIG:TRANS_NAME]
FAMILY_RELATIONSHIP_NO_SPEC_DEAD I had [CONTEXT:INDEF_FAMILY_RELATIONSHIP] named [CONTEXT:HIST_FIG:TRANS_NAME]
FAMILY_RELATIONSHIP_SPEC my [CONTEXT:FAMILY_RELATIONSHIP] is named [CONTEXT:HIST_FIG:TRANS_NAME]
FAMILY_RELATIONSHIP_SPEC_DEAD my [CONTEXT:FAMILY_RELATIONSHIP] was named [CONTEXT:HIST_FIG:TRANS_NAME]
GENERAL who lies dead, now only an embarrassing memory
GOODBYE_WORSHIP_1 upon arising in the mornings,
GOODBYE_WORSHIP_2 always remember to
GOODBYE_WORSHIP_3 speak the praises of [SPEAKER:HF_LINK:DEITY:RANDOM_DEF_SPHERE]
GREET Используется при приветствии другого персонажа. Greetings. My name is [SPEAKER:TRANS_NAME].
GREET_BABY Используется при приветствии ребенка. A baby! How adorable!
GREET_REPLY Используется при ответе на приветствие другого персонажа. Ah, hello. I'm [SPEAKER:TRANS_NAME].
GREET_REPLY_AFTER_HERO Используется персонажами при ответе на приветствие игрока после того, как он становится героем. I am [SPEAKER:TRANS_NAME]. How can I be of service?
GREET_REPLY_DIFF_LANGUAGE Используется при ответе на приветствие персонажа другой расы. Hello, [AUDIENCE:RACE]. I am [SPEAKER:TRANS_NAME].
GREET_REPLY_UNUSUAL_FIRST Используется при ответе на приветствие персонажа, чье имя необычное. You know, you don't meet many people with the name [AUDIENCE:FIRST_NAME]
GREET_WORSHIP Используется для приветствия священников и верующих людей. This servant of [SPEAKER:HF_LINK:DEITY:TRANS_NAME] greets you.
GUARD_PROFESSION Используется стражами, когда вы спрашиваете их об их профессии. См. также soldier_profession. I am a guard.
GUARD_WARNING Don't start any trouble.
HIST_FIG_SLAYER It is I that felled [CONTEXT:HIST_FIG:TRANS_NAME] the [CONTEXT:HIST_FIG:RACE].
HUNTING_PROFESSION I hunt great beasts in [CONTEXT:PLACE:TRANS_NAME].
HUNTING_PROFESSION_YEAR I have hunted great beasts in [CONTEXT:PLACE:TRANS_NAME] for [CONTEXT:NUMBER] of my years.
JUSTIFICATION_ANTITHETICAL can be thought of as the antithesis of
JUSTIFICATION_EXPERIENCE can allow one to experience
JUSTIFICATION_PROXIMITY can bring one near to
JUSTIFICATION_REMINDER can remind one of
JUSTIFICATION_REPRESENTATION can be thought of as a representation of
LAIR_HUNTER_MINOTAUR Используется минотаврами во время охоты за приключениями в их логовах. См. также Creature token#LAIR_HUNTER_SPEECH. I'll eat you whole!
MERCENARY_PROFESSION I seek fortune and glory by offering my skill at arms in [CONTEXT:PLACE:TRANS_NAME].
MERCENARY_PROFESSION_YEAR I have sought fortune and glory by offering my skill at arms in [CONTEXT:PLACE:TRANS_NAME] for [CONTEXT:NUMBER] of my years.
NO_FAMILY Используется персонажами, когда вы спрашиваете их об их семье, но у них её нет. I have no family to speak of.
PAST_HUNTING_PROFESSION In the past, I hunted great beasts.
PAST_MERCENARY_PROFESSION In the past, I sought fortune and glory by offering my skill at arms.
PAST_PROFESSION_NO_YEAR I was once a [CONTEXT:UNIT_NAME].
PAST_PROFESSION_YEAR I was a [CONTEXT:UNIT_NAME] for [CONTEXT:NUMBER] of the years of my life.
PAST_SNATCHER_PROFESSION Once it was my calling to rescue lost children.
PAST_THIEF_PROFESSION I once sought great treasures.
PAST_WANDERING_PROFESSION I once wandered the wilds.
POSITIVE Используется для выражения положительных чувств. wonderful!
fantastic!
very good
SAME_SITE_AB_SPECIFIC_HF_SEEKER seek out [CONTEXT:HIST_FIG:TRANS_NAME] here in [CONTEXT:SITE:TRANS_NAME] at [CONTEXT:ABSTRACT_BUILDING:TRANS_NAME]
SAME_SITE_SPECIFIC_HF_SEEKER seek out [CONTEXT:HIST_FIG:TRANS_NAME] here in [CONTEXT:SITE:TRANS_NAME]
SITE_SPECIFIC_HF_SEEKER seek out [CONTEXT:HIST_FIG:TRANS_NAME] over in [CONTEXT:SITE:TRANS_NAME]
SLAYER bane
death
nemesis
vanquisher
SNATCHER_PROFESSION I rescue lost children and bring them back to [CONTEXT:PLACE:TRANS_NAME].
SNATCHER_PROFESSION_YEAR For [CONTEXT:NUMBER] of my years, I have been rescuing lost children and bringing them back to [CONTEXT:PLACE:TRANS_NAME].
SOLDIER_PROFESSION Используется солдатами, когда вы спрашиваете их об их профессии. См. также guard_profession. I am a soldier.
TASK_RECOMMENDATION [CONTEXT:ANY:TRANS_NAME] might have a task for you
TEMPLE_ALREADY_MEMBER your task is simple;
all you need is to
TEMPLE_BECOME_MEMBER Welcome to [CONTEXT:ENTITY:TRANS_NAME]. Praise be to [CONTEXT:ENTITY:WORSHIP_HF:TRANS_NAME]!
As a member of [CONTEXT:ENTITY:TRANS_NAME], you can now seek the higher mysteries of [CONTEXT:ENTITY:WORSHIP_HF:TRANS_NAME].
THIEF_PROFESSION I seek treasures and bring them back to [CONTEXT:PLACE:TRANS_NAME].
THIEF_PROFESSION_YEAR I seek treasures and bring them back to [CONTEXT:PLACE:TRANS_NAME] and have done so for [CONTEXT:NUMBER] of the years of my life.
THREAT Используется NPC бандитами перед тем, как напасть на вас. Prepare to die!
UNKNOWN_HF_SEEKER seek out [CONTEXT:HIST_FIG:TRANS_NAME], wherever [CONTEXT:HIST_FIG:PRO_SUB] might be
WANDERING_PROFESSION I wander [CONTEXT:PLACE:TRANS_NAME].
WANDERING_PROFESSION_YEAR I have wandered [CONTEXT:PLACE:TRANS_NAME] for [CONTEXT:NUMBER] of my years.

Добавление своих файлов

Новые токены речи могут быть добавлены с помощью модов. Также можно добавлять новые файлы и связывать их со своими новыми существами.

Токены существ
Токен Примеры использования
CASTE_SPEECH
LAIR_HUNTER_SPEECH минотавр (lair_hunter_minotaur.txt)
SPEECH дварф (dwarf.txt), эльф (elf.txt)
SPEECH_FEMALE
SPEECH_MALE

Особые токены

Файлы речи могут содержать токены в квадратных скобках ([]), которые заменяются контекстно-зависимыми строками перед отображением речи.

Контекстные токены

Эти токены дают специальную информацию о предыстории разговора.

Токен Тип Значение
[CONTEXT:ABSTRACT_BUILDING] постройка
  • ab_specific_hf_seeker: здание, в котором находится историческая личность, которую говорящий хочет, чтобы вы искали.
[CONTEXT:HIST_FIG] существо
  • ab_specific_hf_seeker: историческая личность, которую говорящий хочет, чтобы вы искали
[CONTEXT:NUMBER] число
[CONTEXT:ORDINAL] число
  • current_profession_year: количество лет, в течение которых говорящий имеет свою профессию
[CONTEXT:PLACE] объект карты
  • animal_slayer: место, где говорящий убивал животных
[CONTEXT:RACE] раса
  • animal_slayer: вид животных, которых говорящий убил
[CONTEXT:SITE] объект карты
  • ab_specific_hf_seeker: место, на котором историческая личность, которую говорящий хочет, чтобы вы искали, находится
[CONTEXT:UNIT_NAME] текст

Также