Audio

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Dwarf Fortress содержит музыкальные треки, которые играют в различные моменты игры, включая тему главного меню. Некоторые типы звукового сопровождения активируются событиями, в то время как другие проигрываются случайным образом при выполнении определенных условий. К ним, по-видимому, относятся некоторые звуки погоды, дикой природы, звуки строительства, реки и т. д.

По словам Тарна, для каждого трека существуют различные настройки. Один зависит от открытия пещер, другой играет только после второго года, один — трек первого года. Музыка "Strike the Earth" играет, когда вы первоначально высаживаетесь, а затем смешивается с другими после этого. И так далее; для этого существует формат в raw-файлах, чтобы вы могли изменить всё по своему усмотрению. [1]

Настройки звука можно регулировать в настройках в главном меню.

Моддинг

Основная статья: Modding

Все звуковые и музыкальные файлы, используемые в игре, хранятся в формате .ogg в подпапках <Dwarf Fortress>/data/sound/. Вы можете заменить существующие файлы ogg другими. Это необходимо делать вручную и фактически не поддерживается игрой. Вы также можете изменить некоторые определения того, когда проигрываются определенные музыкальные сигналы, используя доступные токены музыки и звука в файле raw files, найденных в <Dwarf Fortress>\data\vanilla\vanilla_music. Вы можете добавлять новую музыку и звуки с помощью файлов raw в папке звуков, отформатированных следующим образом:

Идентификаторы

Чтобы позволить игре последовательно читать аудиофайлы, им нужно присваивать идентификатор. Идентификаторы могут быть любой произвольной строкой, так же как и любой другой объект raw.

Файлы идентификаторов хранятся в директории sound/ мода (а не в директории objects/, где хранится логика их воспроизведения), и их название должно начинаться с sound_file_ или music_file_.

Их первая строка должна содержать имя файла, за которым следует [OBJECT:SOUND_FILE] или [OBJECT:MUSIC_FILE] соответственно.

sound_file_example (пример)
[OBJECT:SOUND_FILE]
[SOUND_FILE:<идентификатор>]
    [FILE:имя файла]
music_file_example (пример)
[OBJECT:MUSIC_FILE]
[MUSIC_FILE:<идентификатор>]
    [FILE:имя файла]
    [AUTHOR:имя автора]
    [LOOPS] (опционально)
    [TITLE:название части]
Токен Аргументы Описание
FILE
  • путь к файлу
(Обязательный) Обычно хранится как sound/...ogg.
AUTHOR
  • строка
(Только музыка) Указанная строка отображается как автор песни в меню паузы.
LOOPS (Только музыка) Если задано, будет играть непрерывно, пока не окажется прерван.Требует проверки
TITLE
  • строка
(Только музыка) Указанная строка отображается в виде названия трека в меню паузы.

Звуковые эффекты

Все стандартные токены звуков находятся в файле objects/sound_standard.txt. Все определения звуковых raw'ов должны начинаться с sound_, за которым следует токен [OBJECT:SOUND], указывающий игре, что файл содержит определения звуков.

[SOUND:<идентификатор>]
    [FILE:<идентификатор файла>]
    [ANNOUNCEMENT:<уведомление>]
    ...
    [ANNOUNCEMENT:<уведомление n>]
Токен Аргументы Описание
FILE (Обязательный) Идентификаторы файлов могут быть любым из различных прописанных в коде звуков (все, которые есть в ванильных raw-файлах) или пользовательские [SOUND_FILE] объекты.
ANNOUNCEMENT Условие триггера по выбранному уведомлению, может использовать более одного уведомления в списке.
SAVAGE_AREA Играет случайно в диких регионах.

Музыкальные треки

Все стандартные токены музыки находятся в файле objects/music_standard.txt. Все определения музыкальной логики должны начинаться с music_, за которым следует токен [OBJECT:MUSIC], сообщающий игре, что файл содержит определения музыки.

[MUSIC:TRACK_02]
	[FILE:EXPANSIVE_CAVERN]
		[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_1] даёт перетасованный набор коротких кусочков
		[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_2]
		[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_3]
		[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_4]
	[EVENT:FIRST_CAVERN_OPENED]
	[CONTEXT:CAVERNS_OPENED]
	[FREQUENCY:UNCOMMON]
Токен Аргументы Описание
FILE (Обязательный) Может быть любым из многих прописанный в коде файлов для саундтрека, или это может быть пользовательский [MUSIC_FILE] объект.
CARD В основном неисследованные, указанные как "перетасованный набор коротких кусочков". Похоже, воспроизводится только в том случае, если в настоящее время не играет музыка? Перед началом трека игра сыграет несколько из них в случайном порядке.
CONTEXT Этот трек может случайным образом играть, если какой-либо из указанных контекстов будет соблюден.
EVENT Когда происходит указанное событие, этот трек автоматически воспроизводится и заменяет текущий трек. Если несколько треков соответствуют событию, из них будет сыгран случайный.
FREQUENCY
  • UNCOMMON или RARE
Задают частоту воспроизведения; "UNCOMMON" понижает её вдвое, чем остальные треки, а "RARE" понижает в пять раз.
Контексты
Токен Описание
ANY Может играть в любое время, в том числе в меню.
MAIN Играет в режиме крепости.
FIRST_YEAR Вы управляете крепостью, которой меньше одного года.
SECOND_YEAR_PLUS Вы управляете крепостью, которой больше одного года.
CAVERNS_OPENED Ваша крепость имеет доступ к пещерам.
SPRING Текущий сезон весна. Также воспроизводится в режиме легенд и в главном меню.
SUMMER Текущий сезон лето. Также воспроизводится в режиме легенд и в главном меню.
AUTUMN Текущий сезон осень. Также воспроизводится в режиме легенд и в главном меню.
WINTER Текущий сезон зима.
События
Токен Описание
JUST_EMBARKED Играет, когда основывается новая крепость.
SIEGE Играет, когда объявлено о прибытии осады.
FIRST_CAVERN_OPENED Играет, когда обнаружен новый слой пещеры.Требует проверки
MEGABEAST_ATTACK Играет, когда объявлено о прибытии мегачудовища. Неизвестно, относится ли это также к полу-мегачудовищам или титанам.
FORGOTTEN_BEAST_ATTACK Играет, когда объявлено о прибытии забытой твари.
DEATH_SPIRAL Много граждан крепости погибло за короткое время.
TAVERN_MUSIC_PRESENT Много юнитов собралось, чтобы исполнить или посмотреть музыкальное произведение.
TAVERN_DANCE_PRESENT Много юнитов собралось, чтобы исполнить или посмотреть танец.
LOST_FORT Конец игры: Крепость только что была заброшенные или отставна или ваш приключенец умер.
FORT_LEVEL Может относиться к достижению более высоких рангов крепости.Требует проверки
FIRST_GHOST Вас в первый раз атаковал призрак.Требует проверки

См. также