Audio: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 205: Строка 205:
* [https://www.youtube.com/watch?v=mJyMhgadpcQ ambiences and music snippets]
* [https://www.youtube.com/watch?v=mJyMhgadpcQ ambiences and music snippets]
* [[Soundsense]]
* [[Soundsense]]
* [https://github.com/Putnam3145/dwarf-fortress-example-sound-mod Example sound mod] by [[User:Putnam3145|Putnam]]
* [https://github.com/Putnam3145/dwarf-fortress-example-sound-mod Example sound mod] by [[:en:User:Putnam3145|Putnam]]


[[Category:game]]
[[Category:game]]

Версия от 10:53, 16 июля 2024

Dwarf Fortress содержит музыкальные треки, которые играют в различные моменты игры, включая тему главного меню. Некоторые типы аудио кажется, активируются событиями, в то время как другие проигрываются случайным образом при выполнении определенных условий. К ним, по-видимому, относятся некоторые звуки погоды, дикая атмосфера, звуки строительства, река и т. д.

По словам Тарна, для каждого трека существуют различные настройки. Один зависит от открытия пещер, другой играет только после второго года, один - трек первого года. Музыка "Strike the Earth" играет, когда вы первоначально высаживаетесь, а затем смешивается с другими после этого. И так далее; для этого существует сырой формат, чтобы вы могли изменить его по своему усмотрению. [1]

Настройки звука игры можно регулировать в меню настроек.

Моддинг

Основная статья: modding

Все звуковые и музыкальные файлы, используемые в Dwarf Fortress, хранятся в формате .ogg в подпапках <Dwarf Fortress>/data/sound/. Вы можете заменить существующие файлы ogg другими. Это необходимо делать вручную и фактически не поддерживается игрой. Вы также можете изменить некоторые определения того, когда проигрываются определенные музыкальные сигналы, используя доступные токены музыки и звука в файле raw files, найденных в <Dwarf Fortress>\data\vanilla\vanilla_music. Вы можете добавлять новую музыку и звуки с помощью файлов raw в папке звуковv0.50.09, отформатированных следующим образом:

Идентификаторы

Чтобы позволить игре последовательно читать аудиофайлы, им имеется присваивать идентификатор. Идентификаторы могут быть любой произвольной строкой, так же как и любой другой объект raw.

Файлы идентификаторов хранятся в директории sound/ мода (не в директории objects/, где хранится логика их воспроизведения), и их название должно начинаться с sound_file_ или music_file_.

Их первая строка должна содержать имя файла, за которым следует [OBJECT:SOUND_FILE] или [OBJECT:MUSIC_FILE] соответственно.

sound_file_example
[OBJECT:SOUND_FILE]
[SOUND_FILE:<identifier>]
    [FILE:file name]
music_file_example
[OBJECT:MUSIC_FILE]
[MUSIC_FILE:<identifier>]
    [FILE:file name]
    [AUTHOR:author name]
    [LOOPS] optional
    [TITLE:piece title]
Token Arguments Extra Information
FILE
  • path to audio
(Required) Usually stored as sound/...ogg.
AUTHOR
  • string
(Music only) Displays as the song author on pause menu.
LOOPS (Music only) If set, should play continuously until interrupted.Требует проверки
TITLE
  • string
(Music only) Displays as track title on pause menu.

Звуковые эффекты

Все стандартные токены звуков находятся в файле objects/sound_standard.txt. Все определения звуковых raw'ов должны начинаться с sound_, за которым следует токен [OBJECT:SOUND], указывающий игре, что файл содержит определения звуков.

[SOUND:<identifier>]
    [FILE:<file identifier>]
    [ANNOUNCEMENT:<announcement>]
    ...
    [ANNOUNCEMENT:<announcement n>]
Token Arguments Extra Information
FILE (Required) File identifiers can be any of various hardcoded sounds (all present in the vanilla raws) or custom [SOUND_FILE] objects.
ANNOUNCEMENT Trigger condition, can use more than one announcement in the list.
SAVAGE_AREA Played randomly in a savage area.

Музыкальные треки

Все стандартные токены музыки находятся в файле objects/music_standard.txt. Все определения музыкальной логики должны начинаться с music_, за которым следует токен [OBJECT:MUSIC], сообщающий игре, что файл содержит определения музыки.

[MUSIC:TRACK_02]
	[FILE:EXPANSIVE_CAVERN]
		[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_1] for the shuffled deck of short bits
		[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_2]
		[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_3]
		[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_4]
	[EVENT:FIRST_CAVERN_OPENED]
	[CONTEXT:CAVERNS_OPENED]
	[FREQUENCY:UNCOMMON]
Token Arguments Extra Information
FILE (Required) Can be any of the many hardcoded files for the soundtrack, or it can be a custom [MUSIC_FILE] object.
CARD Mostly unexplored, listed as a "shuffled deck of short bits." Appears to be played only if no song is currently playing? Before the song proper starts, the game will play a few of these in random order.
CONTEXT context(s) This song can randomly play if any of the contexts are met.
EVENT event(s) When the chosen event occurs, this song automatically plays and overrides the current song. If multiple songs match the event, a random song will be played from among them.
FREQUENCY
  • UNCOMMON or RARE
Can be set to 'UNCOMMON' to set the frequency half as often as the other candidates or 'RARE' to make it 1/5 as often as other candidates.
Contexts
Token Extra Information
ANY Can play at any time, including in menus.
MAIN The gamemode is Fortress Mode.
FIRST_YEAR You are controlling a fortress that is less than one year old.
SECOND_YEAR_PLUS Your fortress has been around for more than one year.
CAVERNS_OPENED Your fortress has access to the caverns.
SPRING The current season is spring. Appears to also be played in Legends mode and the main menu.
SUMMER The current season is summer. Appears to also be played in Legends mode and the main menu.
AUTUMN The current season is autumn. Appears to also be played in Legends mode and the main menu.
WINTER The current season is winter.
Events
Token Extra Information
JUST_EMBARKED Plays when founding a new fortress.
SIEGE A siege is announced.
FIRST_CAVERN_OPENED A new cave layer is discoveredТребует проверки
MEGABEAST_ATTACK Plays when a megabeast's arrival is announced. It is unknown if it is also relevant for semi-megabeasts or titans.
FORGOTTEN_BEAST_ATTACK Plays when a forgotten beast's arrival is announced.
DEATH_SPIRAL Many citizen deaths have occurred in short succession.
TAVERN_MUSIC_PRESENT Many units have gathered to perform or watch a musical form.
TAVERN_DANCE_PRESENT Many units have gathered to perform or watch a dance.
LOST_FORT Ending a game: a fortress has just been abandoned or retired or your adventurer has died.

Смотрите также