Audio: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Modding}} | |||
''Dwarf Fortress'' содержит музыкальные треки, которые играют в различные моменты игры, включая тему главного меню. Некоторые типы | ''Dwarf Fortress'' содержит музыкальные треки, которые играют в различные моменты игры, включая тему главного меню. Некоторые типы '''звукового сопровождения''' активируются событиями, в то время как другие проигрываются случайным образом при выполнении определенных условий. К ним, по-видимому, относятся некоторые звуки [[weather|погоды]], дикой природы, звуки строительства, реки и т. д. | ||
По словам Тарна, для каждого трека существуют различные настройки. Один зависит от открытия пещер, другой играет только после второго года, один | По словам [[Toady One|Тарна]], для каждого трека существуют различные настройки. Один зависит от открытия пещер, другой играет только после второго года, один — трек первого года. Музыка "Strike the Earth" играет, когда вы первоначально высаживаетесь, а затем смешивается с другими после этого. И так далее; для этого существует формат в [[Raw file|raw-файлах]], чтобы вы могли изменить всё по своему усмотрению. [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=169696.msg8403423#msg8403423] | ||
Настройки звука | Настройки звука можно регулировать в [[Settings#Звук|настройках]] в главном меню. | ||
== Моддинг== | == Моддинг== | ||
{{main|Modding}} | {{main|Modding}} | ||
Все звуковые и [[Soundtrack|музыкальные]] файлы, используемые в | Все звуковые и [[Soundtrack|музыкальные]] файлы, используемые в игре, хранятся в формате [[wikipedia:ru:Ogg|.ogg]] в подпапках <code>[[Game folder|<Dwarf Fortress>]]/data/sound/</code>. Вы можете заменить существующие файлы ogg другими. Это необходимо делать вручную и фактически не поддерживается игрой. Вы также можете изменить некоторые определения того, когда проигрываются определенные музыкальные сигналы, используя доступные токены музыки и звука в файле [[raw file]]s, найденных в <code>[[Game folder|<Dwarf Fortress>]]\data\vanilla\vanilla_music</code>. Вы можете добавлять новую музыку и звуки с помощью файлов raw в папке звуков, отформатированных следующим образом: | ||
==Идентификаторы== | ==Идентификаторы== | ||
Чтобы позволить игре последовательно читать аудиофайлы, им | Чтобы позволить игре последовательно читать аудиофайлы, им нужно присваивать идентификатор. Идентификаторы могут быть любой произвольной строкой, так же как и любой другой объект raw. | ||
Файлы идентификаторов хранятся в директории <code>sound/</code> мода (не в директории <code>objects/</code>, где хранится логика их воспроизведения), и их название должно начинаться с <code>sound_file_</code> или <code>music_file_</code>. | Файлы идентификаторов хранятся в директории <code>sound/</code> мода (а не в директории <code>objects/</code>, где хранится логика их воспроизведения), и их название должно начинаться с <code>sound_file_</code> или <code>music_file_</code>. | ||
Их первая строка должна содержать имя файла, за которым следует <code> [OBJECT:SOUND_FILE]</code> или <code>[OBJECT:MUSIC_FILE]</code> соответственно. | Их первая строка должна содержать имя файла, за которым следует <code>[OBJECT:SOUND_FILE]</code> или <code>[OBJECT:MUSIC_FILE]</code> соответственно. | ||
sound_file_example | sound_file_example (пример) | ||
[OBJECT:SOUND_FILE] | [OBJECT:SOUND_FILE] | ||
[SOUND_FILE:< | [SOUND_FILE:<идентификатор>] | ||
[FILE: | [FILE:имя файла] | ||
music_file_example | music_file_example (пример) | ||
[OBJECT:MUSIC_FILE] | [OBJECT:MUSIC_FILE] | ||
[MUSIC_FILE:< | [MUSIC_FILE:<идентификатор>] | ||
[FILE: | [FILE:имя файла] | ||
[AUTHOR: | [AUTHOR:имя автора] | ||
[LOOPS] | [LOOPS] (опционально) | ||
[TITLE: | [TITLE:название части] | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- bgcolor="#dddddd" | |- bgcolor="#dddddd" | ||
! | !Токен | ||
! | !Аргументы | ||
! | !Описание | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|FILE}} | | {{text anchor|FILE}} | ||
| | | | ||
* | * путь к файлу | ||
| ( | | (Обязательный) Обычно хранится как <code>sound/...ogg</code>. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|AUTHOR}} | | {{text anchor|AUTHOR}} | ||
| | | | ||
* | * строка | ||
| ( | | (Только музыка) Указанная строка отображается как автор песни в меню паузы. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|LOOPS}} | | {{text anchor|LOOPS}} | ||
| | | | ||
| ( | | (Только музыка) Если задано, будет играть непрерывно, пока не окажется прерван.{{verify}} | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|TITLE}} | | {{text anchor|TITLE}} | ||
| | | | ||
* | * строка | ||
| ( | | (Только музыка) Указанная строка отображается в виде названия трека в меню паузы. | ||
|} | |} | ||
Строка 63: | Строка 63: | ||
Все стандартные токены звуков находятся в файле <code>objects/sound_standard.txt</code>. Все определения звуковых raw'ов должны начинаться с <code>sound_</code>, за которым следует токен <code>[OBJECT:SOUND]</code>, указывающий игре, что файл содержит определения звуков. | Все стандартные токены звуков находятся в файле <code>objects/sound_standard.txt</code>. Все определения звуковых raw'ов должны начинаться с <code>sound_</code>, за которым следует токен <code>[OBJECT:SOUND]</code>, указывающий игре, что файл содержит определения звуков. | ||
[SOUND:< | [SOUND:<идентификатор>] | ||
[FILE:<[[Audio# | [FILE:<[[Audio#Идентификаторы|идентификатор файла]]>] | ||
[ANNOUNCEMENT:< | [ANNOUNCEMENT:<уведомление>] | ||
... | ... | ||
[ANNOUNCEMENT:< | [ANNOUNCEMENT:<уведомление n>] | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- bgcolor="#dddddd" | |- bgcolor="#dddddd" | ||
! | !Токен | ||
! | !Аргументы | ||
! | !Описание | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|FILE}} | | {{text anchor|FILE}} | ||
| | | | ||
* [[ | * [[#Идентификаторы|файл звуков]] | ||
| ( | | (Обязательный) [[#Идентификаторы|Идентификаторы файлов]] могут быть любым из различных прописанных в коде звуков (все, которые есть в ванильных raw-файлах) или пользовательские <code>[SOUND_FILE]</code> объекты. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|ANNOUNCEMENT}} | | {{text anchor|ANNOUNCEMENT}} | ||
| | | | ||
* [[Announcements.txt| | * [[Announcements.txt|уведомления]] | ||
| | | Условие триггера по выбранному уведомлению, может использовать более одного уведомления в списке. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|SAVAGE_AREA}} | | {{text anchor|SAVAGE_AREA}} | ||
| | | | ||
| | | Играет случайно в [[Surroundings#Дикое|диких]] регионах. | ||
|} | |} | ||
Строка 95: | Строка 95: | ||
[MUSIC:TRACK_02] | [MUSIC:TRACK_02] | ||
[FILE:EXPANSIVE_CAVERN] | [FILE:EXPANSIVE_CAVERN] | ||
[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_1] | [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_1] даёт перетасованный набор коротких кусочков | ||
[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_2] | [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_2] | ||
[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_3] | [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_3] | ||
Строка 105: | Строка 105: | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- bgcolor="#dddddd" | |- bgcolor="#dddddd" | ||
! | !Токен | ||
! | !Аргументы | ||
! | !Описание | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|FILE}} | | {{text anchor|FILE}} | ||
| | | | ||
* [[ | * [[#Идентификаторы|файл музыки]] | ||
| ( | | (Обязательный) Может быть любым из многих прописанный в коде [[#Идентификаторы|файлов]] для [[soundtrack|саундтрека]], или это может быть пользовательский <code>[MUSIC_FILE]</code> объект. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|CARD}} | | {{text anchor|CARD}} | ||
| | | | ||
* [[ | * [[#Идентификаторы|файлы музыки]] | ||
| | | В основном неисследованные, указанные как "{{tt|перетасованный набор коротких кусочков|shuffled deck of short bits}}". Похоже, воспроизводится только в том случае, если в настоящее время не играет музыка? Перед началом трека игра сыграет несколько из них в случайном порядке. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|CONTEXT}} | | {{text anchor|CONTEXT}} | ||
| [[ | | | ||
| | * [[#Контексты|контексты]] | ||
| Этот трек может случайным образом играть, если какой-либо из указанных контекстов будет соблюден. | |||
|- | |- | ||
| {{text anchor|EVENT}} | | {{text anchor|EVENT}} | ||
| [[ | | | ||
| | * [[#События|события]] | ||
| Когда происходит указанное событие, этот трек автоматически воспроизводится и заменяет текущий трек. Если несколько треков соответствуют событию, из них будет сыгран случайный. | |||
|- | |- | ||
| {{text anchor|FREQUENCY}} | | {{text anchor|FREQUENCY}} | ||
| | | | ||
* UNCOMMON | * UNCOMMON или RARE | ||
| | | Задают частоту воспроизведения; "UNCOMMON" понижает её вдвое, чем остальные треки, а "RARE" понижает в пять раз. | ||
|} | |} | ||
; | ; Контексты | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- bgcolor="#dddddd" | |- bgcolor="#dddddd" | ||
! | !Токен | ||
! | !Описание | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|ANY}} | | {{text anchor|ANY}} | ||
| | | Может играть в любое время, в том числе в меню. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|MAIN}} | | {{text anchor|MAIN}} | ||
| | | Играет в [[Fortress mode|режиме крепости]]. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|FIRST_YEAR}} | | {{text anchor|FIRST_YEAR}} | ||
| | | Вы управляете крепостью, которой меньше одного года. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|SECOND_YEAR_PLUS}} | | {{text anchor|SECOND_YEAR_PLUS}} | ||
| | | Вы управляете крепостью, которой больше одного года. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|CAVERNS_OPENED}} | | {{text anchor|CAVERNS_OPENED}} | ||
| | | Ваша крепость имеет доступ к [[Cavern|пещерам]]. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|SPRING}} | | {{text anchor|SPRING}} | ||
| | | Текущий сезон [[spring|весна]]. Также воспроизводится в режиме [[Legends|легенд]] и в главном меню. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|SUMMER}} | | {{text anchor|SUMMER}} | ||
| | | Текущий сезон [[summer|лето]]. Также воспроизводится в режиме [[Legends|легенд]] и в главном меню. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|AUTUMN}} | | {{text anchor|AUTUMN}} | ||
| | | Текущий сезон [[autumn|осень]]. Также воспроизводится в режиме [[Legends|легенд]] и в главном меню. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|WINTER}} | | {{text anchor|WINTER}} | ||
| | | Текущий сезон [[winter|зима]]. | ||
|} | |} | ||
; | ; События | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- bgcolor="#dddddd" | |- bgcolor="#dddddd" | ||
! | !Токен | ||
! | !Описание | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|JUST_EMBARKED}} | | {{text anchor|JUST_EMBARKED}} | ||
| | | Играет, когда [[embark|основывается]] новая крепость. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|SIEGE}} | | {{text anchor|SIEGE}} | ||
| | | Играет, когда объявлено о прибытии [[Siege|осады]]. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|FIRST_CAVERN_OPENED}} | | {{text anchor|FIRST_CAVERN_OPENED}} | ||
| | | Играет, когда обнаружен новый слой пещеры.{{verify}} | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|MEGABEAST_ATTACK}} | | {{text anchor|MEGABEAST_ATTACK}} | ||
| | | Играет, когда объявлено о прибытии [[megabeast|мегачудовища]]. Неизвестно, относится ли это также к [[Semi-megabeast|полу-мегачудовищам]] или [[Titan|титанам]]. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|FORGOTTEN_BEAST_ATTACK}} | | {{text anchor|FORGOTTEN_BEAST_ATTACK}} | ||
| | | Играет, когда объявлено о прибытии [[forgotten beast|забытой твари]]. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|DEATH_SPIRAL}} | | {{text anchor|DEATH_SPIRAL}} | ||
| | | Много граждан крепости погибло за короткое время. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|TAVERN_MUSIC_PRESENT}} | | {{text anchor|TAVERN_MUSIC_PRESENT}} | ||
| | | Много юнитов собралось, чтобы исполнить или посмотреть [[Performer#Музыка|музыкальное произведение]]. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|TAVERN_DANCE_PRESENT}} | | {{text anchor|TAVERN_DANCE_PRESENT}} | ||
| | | Много юнитов собралось, чтобы исполнить или посмотреть [[Performer#Танцы|танец]]. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|LOST_FORT}} | | {{text anchor|LOST_FORT}} | ||
| | | Конец игры: Крепость только что была [[Reclaim fortress mode|заброшенные или отставна]] или ваш [[adventurer|приключенец]] умер. | ||
|- | |||
| {{text anchor|FORT_LEVEL}} | |||
| Может относиться к достижению более высоких рангов [[Fortress#Наименование|крепости]].{{verify}} | |||
|- | |||
| {{text anchor|FIRST_GHOST}} | |||
| Вас в первый раз атаковал [[Ghost|призрак]].{{Verify}} | |||
|} | |} | ||
== | == См. также== | ||
* [[Soundtrack|Саундтрек]] | * [[Soundtrack|Саундтрек]] | ||
* [https://www.youtube.com/watch?v=mJyMhgadpcQ | * [https://www.youtube.com/watch?v=mJyMhgadpcQ Эмбиент и фрагменты музыки] | ||
* [[Soundsense]] | * [[Soundsense]] | ||
* [https://github.com/Putnam3145/dwarf-fortress-example-sound-mod | * [https://github.com/Putnam3145/dwarf-fortress-example-sound-mod Пример музыкального мода] от [[:en:User:Putnam3145|Putnam]] | ||
[[Category:Dwarf Fortress]] | [[Category:Dwarf Fortress]] | ||
[[en:Audio]] | [[en:Audio]] |
Текущая версия от 20:57, 28 января 2025
Моддинг |
---|
Токены |
Audio • Biome • Graphics • Tile page • Interaction • Mod info • Plant • Speech • Sphere • Syndrome • World |
Токены тела |
Body • Body detail plan • Bodygloss • Tissue |
Токены существ |
Creature • Creature mannerism • Personality • Creature variation • Procedural graphics layer |
Дескрипторы |
Descriptor color • Color • Descriptor pattern • Descriptor shape |
Токены цивилизаций |
Entity • Ethic • Language • Position |
Токены работ |
Building • Labor • Reaction • Skill • Unit type |
Токены предметов |
Item • Item definition • Ammo • Armor • Instrument • Tool • Trap component • Weapon |
Токены материалов |
Material • Material definition • Inorganic material definition |
Lua |
Скриптинг • Примеры • Функции |
Dwarf Fortress содержит музыкальные треки, которые играют в различные моменты игры, включая тему главного меню. Некоторые типы звукового сопровождения активируются событиями, в то время как другие проигрываются случайным образом при выполнении определенных условий. К ним, по-видимому, относятся некоторые звуки погоды, дикой природы, звуки строительства, реки и т. д.
По словам Тарна, для каждого трека существуют различные настройки. Один зависит от открытия пещер, другой играет только после второго года, один — трек первого года. Музыка "Strike the Earth" играет, когда вы первоначально высаживаетесь, а затем смешивается с другими после этого. И так далее; для этого существует формат в raw-файлах, чтобы вы могли изменить всё по своему усмотрению. [1]
Настройки звука можно регулировать в настройках в главном меню.
Моддинг
Все звуковые и музыкальные файлы, используемые в игре, хранятся в формате .ogg в подпапках <Dwarf Fortress>/data/sound/
. Вы можете заменить существующие файлы ogg другими. Это необходимо делать вручную и фактически не поддерживается игрой. Вы также можете изменить некоторые определения того, когда проигрываются определенные музыкальные сигналы, используя доступные токены музыки и звука в файле raw files, найденных в <Dwarf Fortress>\data\vanilla\vanilla_music
. Вы можете добавлять новую музыку и звуки с помощью файлов raw в папке звуков, отформатированных следующим образом:
Идентификаторы
Чтобы позволить игре последовательно читать аудиофайлы, им нужно присваивать идентификатор. Идентификаторы могут быть любой произвольной строкой, так же как и любой другой объект raw.
Файлы идентификаторов хранятся в директории sound/
мода (а не в директории objects/
, где хранится логика их воспроизведения), и их название должно начинаться с sound_file_
или music_file_
.
Их первая строка должна содержать имя файла, за которым следует [OBJECT:SOUND_FILE]
или [OBJECT:MUSIC_FILE]
соответственно.
sound_file_example (пример) [OBJECT:SOUND_FILE] [SOUND_FILE:<идентификатор>] [FILE:имя файла]
music_file_example (пример) [OBJECT:MUSIC_FILE] [MUSIC_FILE:<идентификатор>] [FILE:имя файла] [AUTHOR:имя автора] [LOOPS] (опционально) [TITLE:название части]
Токен | Аргументы | Описание |
---|---|---|
FILE |
|
(Обязательный) Обычно хранится как sound/...ogg .
|
AUTHOR |
|
(Только музыка) Указанная строка отображается как автор песни в меню паузы. |
LOOPS | (Только музыка) Если задано, будет играть непрерывно, пока не окажется прерван.Требует проверки | |
TITLE |
|
(Только музыка) Указанная строка отображается в виде названия трека в меню паузы. |
Звуковые эффекты
Все стандартные токены звуков находятся в файле objects/sound_standard.txt
. Все определения звуковых raw'ов должны начинаться с sound_
, за которым следует токен [OBJECT:SOUND]
, указывающий игре, что файл содержит определения звуков.
[SOUND:<идентификатор>] [FILE:<идентификатор файла>] [ANNOUNCEMENT:<уведомление>] ... [ANNOUNCEMENT:<уведомление n>]
Токен | Аргументы | Описание |
---|---|---|
FILE | (Обязательный) Идентификаторы файлов могут быть любым из различных прописанных в коде звуков (все, которые есть в ванильных raw-файлах) или пользовательские [SOUND_FILE] объекты.
| |
ANNOUNCEMENT | Условие триггера по выбранному уведомлению, может использовать более одного уведомления в списке. | |
SAVAGE_AREA | Играет случайно в диких регионах. |
Музыкальные треки
Все стандартные токены музыки находятся в файле objects/music_standard.txt
. Все определения музыкальной логики должны начинаться с music_
, за которым следует токен [OBJECT:MUSIC]
, сообщающий игре, что файл содержит определения музыки.
[MUSIC:TRACK_02] [FILE:EXPANSIVE_CAVERN] [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_1] даёт перетасованный набор коротких кусочков [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_2] [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_3] [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_4] [EVENT:FIRST_CAVERN_OPENED] [CONTEXT:CAVERNS_OPENED] [FREQUENCY:UNCOMMON]
Токен | Аргументы | Описание |
---|---|---|
FILE | (Обязательный) Может быть любым из многих прописанный в коде файлов для саундтрека, или это может быть пользовательский [MUSIC_FILE] объект.
| |
CARD | В основном неисследованные, указанные как "перетасованный набор коротких кусочков". Похоже, воспроизводится только в том случае, если в настоящее время не играет музыка? Перед началом трека игра сыграет несколько из них в случайном порядке. | |
CONTEXT | Этот трек может случайным образом играть, если какой-либо из указанных контекстов будет соблюден. | |
EVENT | Когда происходит указанное событие, этот трек автоматически воспроизводится и заменяет текущий трек. Если несколько треков соответствуют событию, из них будет сыгран случайный. | |
FREQUENCY |
|
Задают частоту воспроизведения; "UNCOMMON" понижает её вдвое, чем остальные треки, а "RARE" понижает в пять раз. |
- Контексты
Токен | Описание |
---|---|
ANY | Может играть в любое время, в том числе в меню. |
MAIN | Играет в режиме крепости. |
FIRST_YEAR | Вы управляете крепостью, которой меньше одного года. |
SECOND_YEAR_PLUS | Вы управляете крепостью, которой больше одного года. |
CAVERNS_OPENED | Ваша крепость имеет доступ к пещерам. |
SPRING | Текущий сезон весна. Также воспроизводится в режиме легенд и в главном меню. |
SUMMER | Текущий сезон лето. Также воспроизводится в режиме легенд и в главном меню. |
AUTUMN | Текущий сезон осень. Также воспроизводится в режиме легенд и в главном меню. |
WINTER | Текущий сезон зима. |
- События
Токен | Описание |
---|---|
JUST_EMBARKED | Играет, когда основывается новая крепость. |
SIEGE | Играет, когда объявлено о прибытии осады. |
FIRST_CAVERN_OPENED | Играет, когда обнаружен новый слой пещеры.Требует проверки |
MEGABEAST_ATTACK | Играет, когда объявлено о прибытии мегачудовища. Неизвестно, относится ли это также к полу-мегачудовищам или титанам. |
FORGOTTEN_BEAST_ATTACK | Играет, когда объявлено о прибытии забытой твари. |
DEATH_SPIRAL | Много граждан крепости погибло за короткое время. |
TAVERN_MUSIC_PRESENT | Много юнитов собралось, чтобы исполнить или посмотреть музыкальное произведение. |
TAVERN_DANCE_PRESENT | Много юнитов собралось, чтобы исполнить или посмотреть танец. |
LOST_FORT | Конец игры: Крепость только что была заброшенные или отставна или ваш приключенец умер. |
FORT_LEVEL | Может относиться к достижению более высоких рангов крепости.Требует проверки |
FIRST_GHOST | Вас в первый раз атаковал призрак.Требует проверки |