Audio: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показано 7 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Modding}}
{{Modding}}


''Dwarf Fortress'' содержит музыкальные треки, которые играют в различные моменты игры, включая тему главного меню. Некоторые типы аудио кажется, активируются событиями, в то время как другие проигрываются случайным образом при выполнении определенных условий. К ним, по-видимому, относятся некоторые звуки [[weather|погоды]], дикая атмосфера, звуки строительства, река и т. д.
''Dwarf Fortress'' содержит музыкальные треки, которые играют в различные моменты игры, включая тему главного меню. Некоторые типы '''звукового сопровождения''' активируются событиями, в то время как другие проигрываются случайным образом при выполнении определенных условий. К ним, по-видимому, относятся некоторые звуки [[weather|погоды]], дикой природы, звуки строительства, реки и т. д.


По словам Тарна, для каждого трека существуют различные настройки. Один зависит от открытия пещер, другой играет только после второго года, один - трек первого года. Музыка "Strike the Earth" играет, когда вы первоначально высаживаетесь, а затем смешивается с другими после этого. И так далее; для этого существует сырой формат, чтобы вы могли изменить его по своему усмотрению. [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=169696.msg8403423#msg8403423]
По словам [[Toady One|Тарна]], для каждого трека существуют различные настройки. Один зависит от открытия пещер, другой играет только после второго года, один трек первого года. Музыка "Strike the Earth" играет, когда вы первоначально высаживаетесь, а затем смешивается с другими после этого. И так далее; для этого существует формат в [[Raw file|raw-файлах]], чтобы вы могли изменить всё по своему усмотрению. [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=169696.msg8403423#msg8403423]


Настройки звука игры можно регулировать в меню [[Settings#Audio|настроек]].
Настройки звука можно регулировать в [[Settings#Звук|настройках]] в главном меню.


== Моддинг==  
== Моддинг==  
{{main|modding}}
{{main|Modding}}


Все звуковые и [[Soundtrack|музыкальные]] файлы, используемые в ''Dwarf Fortress'', хранятся в формате [https://en.wikipedia.org/wiki/Ogg .ogg] в подпапках <code>[[Game folder|<Dwarf Fortress>]]/data/sound/</code>. Вы можете заменить существующие файлы ogg другими. Это необходимо делать вручную и фактически не поддерживается игрой. Вы также можете изменить некоторые определения того, когда проигрываются определенные музыкальные сигналы, используя доступные токены музыки и звука в файле [[raw file]]s, найденных в <code>[[Game folder|<Dwarf Fortress>]]\data\vanilla\vanilla_music</code>. Вы можете добавлять новую музыку и звуки с помощью файлов raw в папке звуков{{version|0.50.09}}, отформатированных следующим образом:
Все звуковые и [[Soundtrack|музыкальные]] файлы, используемые в игре, хранятся в формате [[wikipedia:ru:Ogg|.ogg]] в подпапках <code>[[Game folder|<Dwarf Fortress>]]/data/sound/</code>. Вы можете заменить существующие файлы ogg другими. Это необходимо делать вручную и фактически не поддерживается игрой. Вы также можете изменить некоторые определения того, когда проигрываются определенные музыкальные сигналы, используя доступные токены музыки и звука в файле [[raw file]]s, найденных в <code>[[Game folder|<Dwarf Fortress>]]\data\vanilla\vanilla_music</code>. Вы можете добавлять новую музыку и звуки с помощью файлов raw в папке звуков, отформатированных следующим образом:


==Идентификаторы==
==Идентификаторы==


Чтобы позволить игре последовательно читать аудиофайлы, им имеется присваивать идентификатор. Идентификаторы могут быть любой произвольной строкой, так же как и любой другой объект raw.
Чтобы позволить игре последовательно читать аудиофайлы, им нужно присваивать идентификатор. Идентификаторы могут быть любой произвольной строкой, так же как и любой другой объект raw.


Файлы идентификаторов хранятся в директории <code>sound/</code> мода (не в директории <code>objects/</code>, где хранится логика их воспроизведения), и их название должно начинаться с <code>sound_file_</code> или <code>music_file_</code>.
Файлы идентификаторов хранятся в директории <code>sound/</code> мода (а не в директории <code>objects/</code>, где хранится логика их воспроизведения), и их название должно начинаться с <code>sound_file_</code> или <code>music_file_</code>.


Их первая строка должна содержать имя файла, за которым следует <code> [OBJECT:SOUND_FILE]</code> или <code>[OBJECT:MUSIC_FILE]</code> соответственно.
Их первая строка должна содержать имя файла, за которым следует <code>[OBJECT:SOUND_FILE]</code> или <code>[OBJECT:MUSIC_FILE]</code> соответственно.


  sound_file_example
  sound_file_example (пример)
  [OBJECT:SOUND_FILE]
  [OBJECT:SOUND_FILE]
  [SOUND_FILE:<identifier>]
  [SOUND_FILE:<идентификатор>]
     [FILE:file name]
     [FILE:имя файла]


  music_file_example
  music_file_example (пример)
  [OBJECT:MUSIC_FILE]
  [OBJECT:MUSIC_FILE]
  [MUSIC_FILE:<identifier>]
  [MUSIC_FILE:<идентификатор>]
     [FILE:file name]
     [FILE:имя файла]
     [AUTHOR:author name]
     [AUTHOR:имя автора]
     [LOOPS] optional
     [LOOPS] (опционально)
     [TITLE:piece title]
     [TITLE:название части]


{| {{prettytable}}
{| {{prettytable}}
|- bgcolor="#dddddd"
|- bgcolor="#dddddd"
!Token
!Токен
!Arguments
!Аргументы
!Extra Information
!Описание
|-
|-
| {{text anchor|FILE}}
| {{text anchor|FILE}}
|
|
* path to audio
* путь к файлу
| (Required) Usually stored as <code>sound/...ogg</code>.
| (Обязательный) Обычно хранится как <code>sound/...ogg</code>.
|-
|-
| {{text anchor|AUTHOR}}
| {{text anchor|AUTHOR}}
|
|
* string
* строка
| (Music only) Displays as the song author on pause menu.
| (Только музыка) Указанная строка отображается как автор песни в меню паузы.
|-
|-
| {{text anchor|LOOPS}}
| {{text anchor|LOOPS}}
|  
|  
| (Music only) If set, should play continuously until interrupted.{{verify}}
| (Только музыка) Если задано, будет играть непрерывно, пока не окажется прерван.{{verify}}
|-
|-
| {{text anchor|TITLE}}
| {{text anchor|TITLE}}
|
|
* string
* строка
| (Music only) Displays as track title on pause menu.
| (Только музыка) Указанная строка отображается в виде названия трека в меню паузы.
|}
|}


Строка 63: Строка 63:
Все стандартные токены звуков находятся в файле <code>objects/sound_standard.txt</code>. Все определения звуковых raw'ов должны начинаться с <code>sound_</code>, за которым следует токен <code>[OBJECT:SOUND]</code>, указывающий игре, что файл содержит определения звуков.
Все стандартные токены звуков находятся в файле <code>objects/sound_standard.txt</code>. Все определения звуковых raw'ов должны начинаться с <code>sound_</code>, за которым следует токен <code>[OBJECT:SOUND]</code>, указывающий игре, что файл содержит определения звуков.


  [SOUND:<identifier>]
  [SOUND:<идентификатор>]
     [FILE:<[[Audio#Identifiers|file identifier]]>]
     [FILE:<[[Audio#Идентификаторы|идентификатор файла]]>]
     [ANNOUNCEMENT:<announcement>]
     [ANNOUNCEMENT:<уведомление>]
     ...
     ...
     [ANNOUNCEMENT:<announcement n>]
     [ANNOUNCEMENT:<уведомление n>]


{| {{prettytable}}
{| {{prettytable}}
|- bgcolor="#dddddd"
|- bgcolor="#dddddd"
!Token
!Токен
!Arguments
!Аргументы
!Extra Information
!Описание
|-
|-
| {{text anchor|FILE}}
| {{text anchor|FILE}}
|
|
* [[Audio#Identifiers|sound file]]
* [[#Идентификаторы|файл звуков]]
| (Required) [[Audio#Identifiers|File identifiers]] can be any of various hardcoded sounds (all present in the vanilla raws) or custom [SOUND_FILE] objects.
| (Обязательный) [[#Идентификаторы|Идентификаторы файлов]] могут быть любым из различных прописанных в коде звуков (все, которые есть в ванильных raw-файлах) или пользовательские <code>[SOUND_FILE]</code> объекты.
|-
|-
| {{text anchor|ANNOUNCEMENT}}
| {{text anchor|ANNOUNCEMENT}}
|
|
* [[Announcements.txt|announcement(s)]]
* [[Announcements.txt|уведомления]]
| Trigger condition, can use more than one announcement in the list.
| Условие триггера по выбранному уведомлению, может использовать более одного уведомления в списке.
|-
|-
| {{text anchor|SAVAGE_AREA}}
| {{text anchor|SAVAGE_AREA}}
|  
|  
| Played randomly in a [[Surroundings#Savage|savage]] area.
| Играет случайно в [[Surroundings#Дикое|диких]] регионах.
|}
|}


Строка 95: Строка 95:
  [MUSIC:TRACK_02]
  [MUSIC:TRACK_02]
  [FILE:EXPANSIVE_CAVERN]
  [FILE:EXPANSIVE_CAVERN]
  [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_1] for the shuffled deck of short bits
  [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_1] даёт перетасованный набор коротких кусочков
  [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_2]
  [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_2]
  [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_3]
  [CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_3]
Строка 105: Строка 105:
{| {{prettytable}}
{| {{prettytable}}
|- bgcolor="#dddddd"
|- bgcolor="#dddddd"
!Token
!Токен
!Arguments
!Аргументы
!Extra Information
!Описание
|-
|-
| {{text anchor|FILE}}
| {{text anchor|FILE}}
|
|
* [[Audio#Identifiers|music file]]
* [[#Идентификаторы|файл музыки]]
| (Required) Can be any of the many hardcoded [[Audio#Identifiers|files]] for the [[soundtrack]], or it can be a custom [MUSIC_FILE] object.
| (Обязательный) Может быть любым из многих прописанный в коде [[#Идентификаторы|файлов]] для [[soundtrack|саундтрека]], или это может быть пользовательский <code>[MUSIC_FILE]</code> объект.
|-
|-
| {{text anchor|CARD}}
| {{text anchor|CARD}}
|
|
* [[Audio#Identifiers|music file(s)]]
* [[#Идентификаторы|файлы музыки]]
| Mostly unexplored, listed as a "shuffled deck of short bits." Appears to be played only if no song is currently playing? Before the song proper starts, the game will play a few of these in random order.
| В основном неисследованные, указанные как "{{tt|перетасованный набор коротких кусочков|shuffled deck of short bits}}". Похоже, воспроизводится только в том случае, если в настоящее время не играет музыка? Перед началом трека игра сыграет несколько из них в случайном порядке.
|-
|-
| {{text anchor|CONTEXT}}
| {{text anchor|CONTEXT}}
| [[Audio#Contexts|context(s)]]
|  
| This song can randomly play if any of the contexts are met.
* [[#Контексты|контексты]]
| Этот трек может случайным образом играть, если какой-либо из указанных контекстов будет соблюден.
|-
|-
| {{text anchor|EVENT}}
| {{text anchor|EVENT}}
| [[Audio#Events|event(s)]]
|
| When the chosen event occurs, this song automatically plays and overrides the current song. If multiple songs match the event, a random song will be played from among them.
* [[#События|события]]
| Когда происходит указанное событие, этот трек автоматически воспроизводится и заменяет текущий трек. Если несколько треков соответствуют событию, из них будет сыгран случайный.
|-
|-
| {{text anchor|FREQUENCY}}
| {{text anchor|FREQUENCY}}
|
|
* UNCOMMON or RARE
* UNCOMMON или RARE
| Can be set to 'UNCOMMON' to set the frequency half as often as the other candidates or 'RARE' to make it 1/5 as often as other candidates.
| Задают частоту воспроизведения; "UNCOMMON" понижает её вдвое, чем остальные треки, а "RARE" понижает в пять раз.
|}
|}


; Contexts
; Контексты
{| {{prettytable}}
{| {{prettytable}}
|- bgcolor="#dddddd"
|- bgcolor="#dddddd"
!Token
!Токен
!Extra Information
!Описание
|-
|-
| {{text anchor|ANY}}
| {{text anchor|ANY}}
| Can play at any time, including in menus.
| Может играть в любое время, в том числе в меню.
|-
|-
| {{text anchor|MAIN}}
| {{text anchor|MAIN}}
| The gamemode is [[Fortress Mode]].
| Играет в [[Fortress mode|режиме крепости]].
|-
|-
| {{text anchor|FIRST_YEAR}}
| {{text anchor|FIRST_YEAR}}
| You are controlling a fortress that is less than one year old.
| Вы управляете крепостью, которой меньше одного года.
|-
|-
| {{text anchor|SECOND_YEAR_PLUS}}
| {{text anchor|SECOND_YEAR_PLUS}}
| Your fortress has been around for more than one year.
| Вы управляете крепостью, которой больше одного года.
|-
|-
| {{text anchor|CAVERNS_OPENED}}
| {{text anchor|CAVERNS_OPENED}}
| Your fortress has access to the [[cavern]]s.
| Ваша крепость имеет доступ к [[Cavern|пещерам]].
|-
|-
| {{text anchor|SPRING}}
| {{text anchor|SPRING}}
| The current season is [[spring]]. Appears to also be played in Legends mode and the main menu.
| Текущий сезон [[spring|весна]]. Также воспроизводится в режиме [[Legends|легенд]] и в главном меню.
|-
|-
| {{text anchor|SUMMER}}
| {{text anchor|SUMMER}}
| The current season is [[summer]]. Appears to also be played in Legends mode and the main menu.
| Текущий сезон [[summer|лето]]. Также воспроизводится в режиме [[Legends|легенд]] и в главном меню.
|-
|-
| {{text anchor|AUTUMN}}
| {{text anchor|AUTUMN}}
| The current season is [[autumn]]. Appears to also be played in Legends mode and the main menu.
| Текущий сезон [[autumn|осень]]. Также воспроизводится в режиме [[Legends|легенд]] и в главном меню.
|-
|-
| {{text anchor|WINTER}}
| {{text anchor|WINTER}}
| The current season is [[winter]].
| Текущий сезон [[winter|зима]].
|}
|}


; Events
; События
{| {{prettytable}}
{| {{prettytable}}
|- bgcolor="#dddddd"
|- bgcolor="#dddddd"
!Token
!Токен
!Extra Information
!Описание
|-
|-
| {{text anchor|JUST_EMBARKED}}
| {{text anchor|JUST_EMBARKED}}
| Plays when [[embark|founding]] a new fortress.
| Играет, когда [[embark|основывается]] новая крепость.
|-
|-
| {{text anchor|SIEGE}}
| {{text anchor|SIEGE}}
| A [[siege]] is announced.
| Играет, когда объявлено о прибытии [[Siege|осады]].
|-
|-
| {{text anchor|FIRST_CAVERN_OPENED}}
| {{text anchor|FIRST_CAVERN_OPENED}}
| A new cave layer is discovered {{verify}}
| Играет, когда обнаружен новый слой пещеры.{{verify}}
|-
|-
| {{text anchor|MEGABEAST_ATTACK}}
| {{text anchor|MEGABEAST_ATTACK}}
| Plays when a [[megabeast]]'s arrival is announced. It is unknown if it is also relevant for [[Semi-megabeast|semi-megabeasts]] or [[Titan|titans]].
| Играет, когда объявлено о прибытии [[megabeast|мегачудовища]]. Неизвестно, относится ли это также к [[Semi-megabeast|полу-мегачудовищам]] или [[Titan|титанам]].
|-
|-
| {{text anchor|FORGOTTEN_BEAST_ATTACK}}
| {{text anchor|FORGOTTEN_BEAST_ATTACK}}
| Plays when a [[forgotten beast]]'s arrival is announced.
| Играет, когда объявлено о прибытии [[forgotten beast|забытой твари]].
|-
|-
| {{text anchor|DEATH_SPIRAL}}
| {{text anchor|DEATH_SPIRAL}}
| Many citizen deaths have occurred in short succession.
| Много граждан крепости погибло за короткое время.
|-
|-
| {{text anchor|TAVERN_MUSIC_PRESENT}}
| {{text anchor|TAVERN_MUSIC_PRESENT}}
| Many units have gathered to perform or watch a [[Performer#Music|musical form]].
| Много юнитов собралось, чтобы исполнить или посмотреть [[Performer#Музыка|музыкальное произведение]].
|-
|-
| {{text anchor|TAVERN_DANCE_PRESENT}}
| {{text anchor|TAVERN_DANCE_PRESENT}}
| Many units have gathered to perform or watch a [[Performer#Dance|dance]].
| Много юнитов собралось, чтобы исполнить или посмотреть [[Performer#Танцы|танец]].
|-
|-
| {{text anchor|LOST_FORT}}
| {{text anchor|LOST_FORT}}
| Ending a game: a fortress has just been [[Reclaim fortress mode|abandoned or retired]] or your [[adventurer]] has died.
| Конец игры: Крепость только что была [[Reclaim fortress mode|заброшенные или отставна]] или ваш [[adventurer|приключенец]] умер.
|-
| {{text anchor|FORT_LEVEL}}
| Может относиться к достижению более высоких рангов [[Fortress#Наименование|крепости]].{{verify}}
|-
| {{text anchor|FIRST_GHOST}}
| Вас в первый раз атаковал [[Ghost|призрак]].{{Verify}}
|}
|}


== Смотрите также==  
== См. также==  
* [[Soundtrack]]  
* [[Soundtrack|Саундтрек]]  
* [https://www.youtube.com/watch?v=mJyMhgadpcQ ambiences and music snippets]
* [https://www.youtube.com/watch?v=mJyMhgadpcQ Эмбиент и фрагменты музыки]
* [[Soundsense]]
* [[Soundsense]]
* [https://github.com/Putnam3145/dwarf-fortress-example-sound-mod Example sound mod] by [[User:Putnam3145|Putnam]]
* [https://github.com/Putnam3145/dwarf-fortress-example-sound-mod Пример музыкального мода] от [[:en:User:Putnam3145|Putnam]]


[[Category:game]]
[[Category:Dwarf Fortress]]
[[en:Audio]]

Текущая версия от 20:57, 28 января 2025

Dwarf Fortress содержит музыкальные треки, которые играют в различные моменты игры, включая тему главного меню. Некоторые типы звукового сопровождения активируются событиями, в то время как другие проигрываются случайным образом при выполнении определенных условий. К ним, по-видимому, относятся некоторые звуки погоды, дикой природы, звуки строительства, реки и т. д.

По словам Тарна, для каждого трека существуют различные настройки. Один зависит от открытия пещер, другой играет только после второго года, один — трек первого года. Музыка "Strike the Earth" играет, когда вы первоначально высаживаетесь, а затем смешивается с другими после этого. И так далее; для этого существует формат в raw-файлах, чтобы вы могли изменить всё по своему усмотрению. [1]

Настройки звука можно регулировать в настройках в главном меню.

Моддинг

Основная статья: Modding

Все звуковые и музыкальные файлы, используемые в игре, хранятся в формате .ogg в подпапках <Dwarf Fortress>/data/sound/. Вы можете заменить существующие файлы ogg другими. Это необходимо делать вручную и фактически не поддерживается игрой. Вы также можете изменить некоторые определения того, когда проигрываются определенные музыкальные сигналы, используя доступные токены музыки и звука в файле raw files, найденных в <Dwarf Fortress>\data\vanilla\vanilla_music. Вы можете добавлять новую музыку и звуки с помощью файлов raw в папке звуков, отформатированных следующим образом:

Идентификаторы

Чтобы позволить игре последовательно читать аудиофайлы, им нужно присваивать идентификатор. Идентификаторы могут быть любой произвольной строкой, так же как и любой другой объект raw.

Файлы идентификаторов хранятся в директории sound/ мода (а не в директории objects/, где хранится логика их воспроизведения), и их название должно начинаться с sound_file_ или music_file_.

Их первая строка должна содержать имя файла, за которым следует [OBJECT:SOUND_FILE] или [OBJECT:MUSIC_FILE] соответственно.

sound_file_example (пример)
[OBJECT:SOUND_FILE]
[SOUND_FILE:<идентификатор>]
    [FILE:имя файла]
music_file_example (пример)
[OBJECT:MUSIC_FILE]
[MUSIC_FILE:<идентификатор>]
    [FILE:имя файла]
    [AUTHOR:имя автора]
    [LOOPS] (опционально)
    [TITLE:название части]
Токен Аргументы Описание
FILE
  • путь к файлу
(Обязательный) Обычно хранится как sound/...ogg.
AUTHOR
  • строка
(Только музыка) Указанная строка отображается как автор песни в меню паузы.
LOOPS (Только музыка) Если задано, будет играть непрерывно, пока не окажется прерван.Требует проверки
TITLE
  • строка
(Только музыка) Указанная строка отображается в виде названия трека в меню паузы.

Звуковые эффекты

Все стандартные токены звуков находятся в файле objects/sound_standard.txt. Все определения звуковых raw'ов должны начинаться с sound_, за которым следует токен [OBJECT:SOUND], указывающий игре, что файл содержит определения звуков.

[SOUND:<идентификатор>]
    [FILE:<идентификатор файла>]
    [ANNOUNCEMENT:<уведомление>]
    ...
    [ANNOUNCEMENT:<уведомление n>]
Токен Аргументы Описание
FILE (Обязательный) Идентификаторы файлов могут быть любым из различных прописанных в коде звуков (все, которые есть в ванильных raw-файлах) или пользовательские [SOUND_FILE] объекты.
ANNOUNCEMENT Условие триггера по выбранному уведомлению, может использовать более одного уведомления в списке.
SAVAGE_AREA Играет случайно в диких регионах.

Музыкальные треки

Все стандартные токены музыки находятся в файле objects/music_standard.txt. Все определения музыкальной логики должны начинаться с music_, за которым следует токен [OBJECT:MUSIC], сообщающий игре, что файл содержит определения музыки.

[MUSIC:TRACK_02]
	[FILE:EXPANSIVE_CAVERN]
		[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_1] даёт перетасованный набор коротких кусочков
		[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_2]
		[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_3]
		[CARD:EXPANSIVE_CAVERN_CARD_4]
	[EVENT:FIRST_CAVERN_OPENED]
	[CONTEXT:CAVERNS_OPENED]
	[FREQUENCY:UNCOMMON]
Токен Аргументы Описание
FILE (Обязательный) Может быть любым из многих прописанный в коде файлов для саундтрека, или это может быть пользовательский [MUSIC_FILE] объект.
CARD В основном неисследованные, указанные как "перетасованный набор коротких кусочков". Похоже, воспроизводится только в том случае, если в настоящее время не играет музыка? Перед началом трека игра сыграет несколько из них в случайном порядке.
CONTEXT Этот трек может случайным образом играть, если какой-либо из указанных контекстов будет соблюден.
EVENT Когда происходит указанное событие, этот трек автоматически воспроизводится и заменяет текущий трек. Если несколько треков соответствуют событию, из них будет сыгран случайный.
FREQUENCY
  • UNCOMMON или RARE
Задают частоту воспроизведения; "UNCOMMON" понижает её вдвое, чем остальные треки, а "RARE" понижает в пять раз.
Контексты
Токен Описание
ANY Может играть в любое время, в том числе в меню.
MAIN Играет в режиме крепости.
FIRST_YEAR Вы управляете крепостью, которой меньше одного года.
SECOND_YEAR_PLUS Вы управляете крепостью, которой больше одного года.
CAVERNS_OPENED Ваша крепость имеет доступ к пещерам.
SPRING Текущий сезон весна. Также воспроизводится в режиме легенд и в главном меню.
SUMMER Текущий сезон лето. Также воспроизводится в режиме легенд и в главном меню.
AUTUMN Текущий сезон осень. Также воспроизводится в режиме легенд и в главном меню.
WINTER Текущий сезон зима.
События
Токен Описание
JUST_EMBARKED Играет, когда основывается новая крепость.
SIEGE Играет, когда объявлено о прибытии осады.
FIRST_CAVERN_OPENED Играет, когда обнаружен новый слой пещеры.Требует проверки
MEGABEAST_ATTACK Играет, когда объявлено о прибытии мегачудовища. Неизвестно, относится ли это также к полу-мегачудовищам или титанам.
FORGOTTEN_BEAST_ATTACK Играет, когда объявлено о прибытии забытой твари.
DEATH_SPIRAL Много граждан крепости погибло за короткое время.
TAVERN_MUSIC_PRESENT Много юнитов собралось, чтобы исполнить или посмотреть музыкальное произведение.
TAVERN_DANCE_PRESENT Много юнитов собралось, чтобы исполнить или посмотреть танец.
LOST_FORT Конец игры: Крепость только что была заброшенные или отставна или ваш приключенец умер.
FORT_LEVEL Может относиться к достижению более высоких рангов крепости.Требует проверки
FIRST_GHOST Вас в первый раз атаковал призрак.Требует проверки

См. также