Vampire: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
 
(не показано 40 промежуточных версий 22 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{ArticleVersion}}
{{minorspoiler}}
{{DFtext|Urist McVictim, Cheesemaker has been found dead, completely drained of blood!|5:1}}
[[Файл:Vampire.jpg|thumb|250px|Застали вампира на месте преступления.]]


'''Вампиры''' — существа, которые живут, чтобы пить кровь, которых прокляли боги за омерзительное поведение.  
[[File:vampire_sprite_preview.png|right]]'''Вампиры''' — проклятые богами за омерзительное поведение существа, которые живут, чтобы пить кровь. В режиме крепости они иногда попадаются среди мигрантов и скрываются среди ваших дварфов. Вампиризм может передаваться через питьё крови вампира или воды загрязнённой кровью вампира.
 
В режиме крепости они иногда попадаются среди мигрантов и скрываются среди ваших дварфов. Кусая других дварфов, они также превращают их в вампиров.
 
В режиме приключенца, выпив вампирьей крови, вы немедленно станете вампиром.


Если последний оставшийся у вас «дварф» — вампир, то это не приведёт к потере крепости. Вообще, вампиры предпочтительнее обычных дварфов, т. к. они не нуждаются в еде, питье и сне.
Если последний оставшийся у вас «дварф» — вампир, то это не приведёт к потере крепости. Вообще, вампиры предпочтительнее обычных дварфов, т. к. они не нуждаются в еде, питье и сне.
Строка 15: Строка 13:
Отличие, конечно же, состоит в том, что вместо участия в дележе провизии вампир восстанавливает свои силы кровью неосторожных, поддерживая так свою неестественно долгую тёмную жизнь. Вампир пьёт кровь дварфов, которых ловит спящими время от времени, а также тех, кто просто имел несчастье попасть ему в лапы.  
Отличие, конечно же, состоит в том, что вместо участия в дележе провизии вампир восстанавливает свои силы кровью неосторожных, поддерживая так свою неестественно долгую тёмную жизнь. Вампир пьёт кровь дварфов, которых ловит спящими время от времени, а также тех, кто просто имел несчастье попасть ему в лапы.  


Чаще всего жертва погибает, но иногда выживает. Выживший укушенный дварф обычно ослаблен и не помнит, что с ним произошло. Так проклятье может распространяться, делая жертву ещё одним вампиром. Если вампира застают за осушением жертвы, это преступление будет отмечено на экране правосудия как несомненное убийство, а если труп обнаружат, то будет записано как убийство без подозреваемых. Даже если у вас есть обвиняемый, будьте готовы к тому, что хитрый вампир способен подставить другого дварфа и увести следствие по ложному следу.  
Чаще всего жертва погибает, но иногда выживает. Выживший укушенный дварф обычно ослаблен и не помнит, что с ним произошло. Если вампира застают за осушением жертвы, это преступление будет отмечено на экране правосудия как несомненное убийство, а если труп обнаружат, то будет записано как убийство без подозреваемых. Даже если у вас есть обвиняемый, будьте готовы к тому, что хитрый вампир способен подставить другого дварфа и увести следствие по ложному следу.  


Вампир обычно лжёт о своём прошлом, чтобы не быть опознанным другими дварфами, они уходят очень далеко и под вымышленным именем живут в новой крепости. Если вампир мёртв, на его трупе будет видно настоящее имя этого существа вместо имени того дварфа, который якобы был убит. Это может привести к путанице у менеджера. Следует отметить, что по этой же причине у вампира не будет отражаться основная профессия или прозвище на экране настройки.<!-- Возможно, мой перевод неточен, оригинал:If a vampire is killed, the corpse will bear the original name of the creature rather than that of the dwarf who was seen to die, which might lead to some confusion among we managers of such things. Curiously, this leads to the effect that vampires will not display custom profession or nickname if given one in the customize screen.-->
Вампир обычно лжёт о своём прошлом, чтобы не быть опознанным другими дварфами, они уходят очень далеко и под вымышленным именем живут в новой крепости. Если вампир мёртв, на его трупе будет видно настоящее имя этого существа вместо имени того дварфа, который якобы был убит. Это может привести к путанице у менеджера. Следует отметить, что по этой же причине у вампира не будет отражаться основная профессия или прозвище на экране настройки.<!-- Возможно, мой перевод неточен, оригинал:If a vampire is killed, the corpse will bear the original name of the creature rather than that of the dwarf who was seen to die, which might lead to some confusion among we managers of such things. Curiously, this leads to the effect that vampires will not display custom profession or nickname if given one in the customize screen.-->
''Существует один баг: когда вампир идет пить какого-нибудь дварфа под предлогом отдыха, в его графе работы стоит надпись On break. Однако, надпись остается светлой, в отличии от настоящего сообщения о перерыве - прим. игрока.''


== Опознание вампира ==
== Опознание вампира ==


В режиме крепости присутствие вампира выявляется либо наличием дварфов, у которых есть непонятно почему появляется статус «бледный» (pale) или «ослабленный» (faint) без заметных повреждений, либо более очевидным способом — нахождением обескровленного трупа.
В режиме крепости присутствие вампира выявляется либо наличием дварфов, у которых есть непонятно почему появляется статус «бледный» (pale) или «ослабленный» (faint) без заметных повреждений, либо более очевидным способом — нахождением обескровленного трупа. Вампир-мигрант может очень быстро стать мэром. Если кто-то выбился в мэры, то стоит просмотреть его биографию, мысли и т.д.
 
===Биография===
===Биография===
[[Файл:Vampire.png|200px|thumb|right|Типичный вампир — 202 года от роду, член 27(!) организаций. ]]Вампиры, которые прибывают с мигрантами, зачастую имеют неестественно длинный список организаций, в которых они состояли, который наводит на подозрение, что они живут больше, чем положено. Хотя этот способ опознания может вызывать ложные срабатывания, он может послужить своеобразной лакмусовой бумажкой, если два дварфа обвиняют друг друга в вампиризме, заявляя что один поймал другого за питьём крови. Если какой-либо дварф становится вампиром, его личность и характер могут измениться. Так как вампиры никогда не едят и не спят, то они и не думают о еде, напитках, кровати, столовой или стульях. Также вампиры может иметь необычно большое количество детей или вышеупомянутом членстве в организациях, что указывает на их долгую жизнь.  
[[Файл:Vampire.png|200px|thumb|Типичный вампир — 22 года от роду, член 27(!) организаций. ]]
Вампиры, которые прибывают с мигрантами, зачастую имеют неестественно длинный список организаций, в которых они состояли, который наводит на подозрение, что они живут больше, чем положено. Хотя этот способ опознания может вызывать ложные срабатывания, он может послужить своеобразной лакмусовой бумажкой, если два дварфа обвиняют друг друга в вампиризме, заявляя что один поймал другого за питьём крови.
 
Также, благодаря своему образу жизни, вампиры, как правило, имеют множество развитых навыков, в особенности социальных.
 
===Божества===
===Божества===
[[Файл:Vampire_deity.png|200px|thumb|right|Божество, в которое верит вампир. Чётко и ясно — кто кого заразил и когда. 100% доказательство.]]
[[Файл:Vampire_deity.png|200px|thumb|Божество, в которое верит вампир. Чётко и ясно — кто кого заразил и когда. 100% доказательство.]]
Вампирами не рождаются, дварф должен был заразиться вампиризмом от другого вампира, либо получить проклятие от одного из божеств ([[Deity]]). Среди божеств, в которые верит вампир, обязательно есть божество, которое прокляло его вампиризмом или прокляло того, кто его заразил. В описании этого божества всё это указано.
Вампирами не рождаются, дварф должен был заразиться вампиризмом от другого вампира, либо получить проклятие от одного из божеств ([[Deity]]). Среди божеств, в которые верит вампир, <s>обязательно</s> (встречаются вампиры, которые ни в кого не верят) есть божество, которое прокляло его вампиризмом или прокляло того, кто его заразил. В описании этого божества всё это указано.
 
=== Мысли ===
Так как вампиры никогда не едят и не спят, то они и не думают о еде, напитках, кровати, столовой или стульях. У вампиров вообще мало [[Thought|мыслей]] В большинстве случаев вампиры чувствуют себя quite content или fine.
 
===Еда и питьё===
===Еда и питьё===
У старых вампиров, во всяком случае тех, что прибывают с мигрантами, в строке, где обычно говорится о необходимости приёма дозы алкоголя на протяжении рабочего дня, может быть запись о том что «он(а) и вправду может выпить» (s/he could really use a drink), либо «он/а очень, очень давно не пил/а» (s/he has not had a drink in far, far too long), показывающая, что дварф уже некоторое время совершенно трезв. Так как вампиры переходят на питьё крови, эти предательские комментарии могут их выдать в крепости со стабильными и обильными поставками выпивки. Хотя они должны пьянеть от выпитой крови, ибо прочие дварфы всегда бухие, но этого не происходит.
У старых вампиров, во всяком случае тех, что прибывают с мигрантами, в строке, где обычно говорится о необходимости приёма дозы алкоголя на протяжении рабочего дня, может быть запись о том что «ему/ей не помешало бы выпить» (s/he could really use a drink), либо «он/а очень, очень давно не пил/а» (s/he has not had a drink in far, far too long), показывающая, что дварф уже некоторое время совершенно трезв. Так как вампиры переходят на питьё крови, эти предательские комментарии могут их выдать в крепости со стабильными и обильными поставками выпивки. Хотя они должны пьянеть от выпитой крови, ибо прочие дварфы всегда бухие, но этого не происходит.
 
===Имена===
===Имена===
Настоящее имя вампира будет видно на частях его тела: например, если вампиру выбить зуб, то на зубе будет написано настоящее имя владельца.
Настоящее имя вампира будет видно на частях его тела: например, если вампиру выбить зуб, то зуб будет носить настоящее имя владельца.
 
=== Легенда ===
Если покинуть крепость и начать игру в том же мире в режиме легенды можно посмотреть кто иссушил ваших дварфов, в легенде будет указано настоящее имя вампира. А после можно найти вампира по настоящему имени и посмотреть то имя, под которым он проник в вашу крепость.


== Защита от вампиров ==
== Защита от вампиров ==
Строка 36: Строка 49:
Вампиры нападают и пьют кровь в основном из спящих дварфов, поэтому одним из видов защиты будет перенос кроватей всех дварфов в [[meeting hall|общественную зону]], тем самым увеличивая шансы какого-нибудь дварфа поймать вампира на месте преступления.  
Вампиры нападают и пьют кровь в основном из спящих дварфов, поэтому одним из видов защиты будет перенос кроватей всех дварфов в [[meeting hall|общественную зону]], тем самым увеличивая шансы какого-нибудь дварфа поймать вампира на месте преступления.  


Интересно, что даже будучи [[justice|осуждённым за убийство]] через выпивание крови, вампир совсем не обязательно будет приговорён к смерти. Вполне может случиться что его приговорят к обычному отбыванию наказания в виде временного лишения свободы, либо просто наваляют по щщам. В таком случае рекомендуется взять дварфийское правосудие с собственные руки и сбросить кровососа в яму с [[магма|магмой]], бездонную бездну, выкинуть его на [[арена|арену]], [[Stupid_dwarf_trick|сбросить с башни]] или уничтожить каким-либо иным способом.
Интересно, что даже будучи [[justice|осуждённым за убийство]] через выпивание крови, вампир совсем не обязательно будет приговорён к смерти. Вполне может случиться что его приговорят к обычному отбыванию наказания в виде временного лишения свободы, либо просто наваляют по щщам. В таком случае рекомендуется взять дварфийское правосудие в собственные руки и сбросить кровососа в яму с [[магма|магмой]], бездонную бездну, выкинуть его на [[арена|арену]], [[Stupid_dwarf_trick|сбросить с башни]] или уничтожить каким-либо иным способом.


== Польза от вампиров ==
== Польза от вампиров ==


===Вечный пленник===
===Вечный пленник===
Если вы сможете верно определить вампира и изолировать его от остального населения, вы сможете использовать его как обычного дварфа, не опасаясь смертей от потери крови. Одинокий вампир в запечатанной комнате никогда не умрёт от голода, жажды, никогда не будет спать и стареть. Умереть вампир может немногими способами (помимо вашего вмешательства): быть убитым в бою, из-за {{L|syndrome|синдромов}}, либо сойти с ума. Запечатывание вампира в отдельной комнате предотвращает первые два способа, а ранняя изоляция не даст вампиру завести друзей, которых он, очевидно, переживёт. Почти полное отсутствие потребностей сильно уменьшает шансы вампира впасть в безумие.
Если вы сможете верно определить вампира и изолировать его от остального населения, вы сможете использовать его как обычного дварфа, не опасаясь смертей от потери крови. Одинокий вампир в запечатанной комнате никогда не умрёт от голода, жажды, никогда не будет спать и стареть. Умереть вампир может немногими способами (помимо вашего вмешательства): быть убитым в бою, из-за [[syndrome|синдромов]], либо сойти с ума. Запечатывание вампира в отдельной комнате предотвращает первые два способа, а ранняя изоляция не даст вампиру завести друзей, которых он, очевидно, переживёт. Почти полное отсутствие потребностей сильно уменьшает шансы вампира впасть в безумие.
 
Как только вы запечатали вампира без дружеских привязанностей, '''ваша крепость становится практически неуничтожимой''', потому что вампир будет всегда жив, даже в случае невероятного [[Losing|веселья]], уничтожившего всё остальное население. Следует остерегаться [[Ghost|привидений]], так как только они способны добраться до вечной темницы вашего кровососа. Но можно просто положить негравированных плит в темницу и гравировать силами вампира плиты тем, кто наиболее опасен. Так что вам просто надо будет подождать окончания [[Losing|веселья]] и дождаться новых мигрантов, пришедших в вашу разорённую крепость.
 
Очень рационально использование таких пленников при управлении механизмами. Запечатанный и постоянно находящийся рядом с нужным рычагом дварф, будет всегда готов откликнуться на требование повернуть рычаг, если не сойдёт с ума.
 
===Крепость вампиров===
Обнаружив вампира, вы можете создать яму с шипами и, наполнив её (не до конца конечно, вампир нам нужен живым) водой, бросьте туда вампира и прикажите вашим дварфам использовать яму как источник питья. В результате чего, вампир будет истекать кровью, а жители будут превращаться в [[night creature|созданий ночи]]. Итого, ваша крепость просто напросто будет бессмертна, так как вампиры не нуждаются в питье, еде и алкоголе.
 
== Режим приключений ==
=== Превращение в вампира ===
Есть три способа стать вампиром в режиме приключения. Классический метод — убить вампира и выпить его вампирскую кровь (или просто напасть на него, заставляя его истечь кровью, а затем выпить кровь с пола), что немедленно превратит вас в вампира. Однако не у всех вампиров есть заражающая кровь. Неизвестно, что вызывает у вампира незаражающую кровь, но, похоже, это связано с возрастом мира.{{bug|9774}} Требуются дальнейшие исследования. В некоторых случаях питьевая вода, загрязненная кровью вампира, будет более эффективной, чем питье из загрязненного кровью колодца.
 
Игра за виды зверолюдей, способных высасывать кровь из людей атакой укусом ([[leech man|человек-пиявка]], [[Tick man|человек-клещ]], [[Mosquito man|женщина-комар]] и т. д.) позволяет стать вампиром, удачно укусив и высосавав кровь из живого вампира во время боя. Хотя этот обратный вампиро-вампиризм звучит потрясающе на бумаге, следует проявлять осторожность, поскольку кровососущие зверолюди как правило, меньше и менее живучи, нежели другие расы, что делает игру за него опасной без тщательной подготовки.
 
Другой, более безопасный метод — это сбросить статуи вашего бога в храме или святилище. Подойдите к статуе и сбросьте ее с помощью {{k|u}}, затем {{k|a}}. Падение статуи таким образом приведет вас к проклятию: проклятие будет либо вампиризмом, либо превращением в оборотня. Какое проклятие вы получите, по-видимому, выбирается случайным образом в момент, когда вы скидываете статую (было подтверждено, что перезагрузка игры и ее повторное опрокидывание дают другое проклятие). Если скинуть статую, не имеющую отношения к вашей религии, ничего не произойдет.
 
Третий способ получить вампирское проклятие — найти алтарь с подходящим набором гадальных [[Die|кубиков]] и бросать его, пока боги не разгневаются и не проклянут вас за вашу дерзость. После получения сообщения "Do not tempt fate." еще один бросок кубиков превратит вас либо в оборотня, либо в вампира. Как и выше, проклятие случайное, и перезагрузка даст вам другое проклятие.
 
=== Игра за вампира ===
Вы сможете кормиться другими существами, используя {{k|e}} и выбрав опцию "Feed" для находящейся без сознания цели. Став вампиром, сила, ловкость и стойкость удваиваются. И хотя затронутые характеристики удваиваются, отображаемые атрибуты в меню статистики не изменятся. В результате ваш искатель приключений может иметь среднюю силу в меню атрибутов, но в его описании он будет показан как чрезвычайно мускулистый. Физические характеристики, такие как выносливость, все еще могут увеличиваться после того, как вы стали вампиром.
 
Если вы стали вампиром, все тёплые, кровоточащие тела, которые вы не можете видеть прямо со своего места, будут отображаться как тайл {{Raw Tile|☼|4:0:1}}. (Способность вампира чувствовать живых существ удовлетворит вашу [[need|потребность]] "увидеть животное" даже через стены.) Ваш индикатор жажды {{DFtext|Thirsty}} также будет отображаться красным, а не синим. В таких условиях относительно невозможно утолить свою жажду от какого-либо члена цивилизации, не вызывая антагонизма ни с одним из ваших компаньонов — даже если у вас нет компаньонов, все равно есть шанс, что ваша жертва может проснуться посреди вашей трапезы и мигом настроить против вас целую цивилизацию. Учитывая, что вампиры не устают, самый простой способ справиться с этим — просто в спринте переправиться через реку. Оказавшись на другой стороне, вам просто нужно высосать кровь первого найденного существа и вернуться к своим компаньонам. Также обратите внимание, что, разговаривая со своими компаньонами, вы можете попросить их оставаться на месте и уйти из их поля зрения, чтобы высосать кровь первого найденного вами существа. Один из других способов — совершать набеги на лагеря [[Goblin|гоблинов]]/[[Bandit|бандитов]], сосредотачиваясь на одном одиноком, слабом отряде вдали от товарищей, и бить их, пока они не поддадутся боли (но не до смерти), а затем питаться ими напрямую. Вы можете сделать то же самое с дикими животными, хотя некоторые из них могут быть агрессивными, а большинство будет умирать слишком быстро. Вы также можете попытаться задушить своих врагов; они мгновенно теряют сознание и не умрут, если их долго не душить. Инструкции по удушающим захватам см. В [[Wrestling|соответствующей]] статье. Другое решение — найти какое-нибудь место в помещении с людьми внутри и спать, а затем проснуться раньше них, пока они ещё спят. Ваши компаньоны подождут снаружи, пока вы спите, чтобы у вас было короткое время пососать кровь из спящего.
 
Став вампиром, вы становитесь нейтральным для зомби, так как вы теперь неживое [[Night creature|создание ночи]]. Обычно предпочтительнее совершать налёт на башню некроманта в одиночку, потому что штурм вместе с компаньонами только погубит их, а ваша ловкость, когда вы станете вампиром, в любом случае резко возрастет, из-за чего вы неизбежно обгонять свою партию. Повышенная ловкость также даёт вам преимущество против [[Ghost|призраков]] и [[Night troll|ночных троллей]], поскольку вы будете быстрее, чем они.
 
Игра за вампира — сильное преимущество, если вы справитесь со своей жаждой крови. Самый удобный метод питья крови — использовать тупое оружие, например булаву: пока вы не бьёте по голове, враги редко истекают кровью или задыхаются от тупого урона, и их легко заставить поддаться боли. Интересно, что ваших компаньонов, похоже, не волнует, пьёте ли вы кровь врагов (по состоянию на [[0.40.24]] похоже, что компаньоны действительно заботятся, и это может вызвать [[loyalty cascade|каскад лояльности]], не имеет значения, животное это или разумное существо), а кровь можно выпить за один ход в бою (иногда убивая существо, в зависимости от его размера и вашей жажды). Вампирская жажда крови проявляется реже, чем обычная жажда, и обычно ее можно утолить за одну трапезу от противника размером с человека. Питаться существами поменьше, такими как [[Dingo|динго]] возможно, но могут потребоваться неоднократные приёмы пищи. Вы более чем способны прожить несколько месяцев (возможно, вечность) не выпив крови, поэтому не беспокойтесь, если рядом с вашей жаждой есть восклицательный знак ярко-красного цвета! Однако ваша сила и скорость уменьшаются по мере того, как усиливается ваша жажда, поэтому постарайтесь подкрепиться несколькими [[Bandit|бандитами]], прежде чем бросать вызов разъяренному [[Bronze Colossus|бронзовому колоссу]].
 
Вампирам, как отмечалось ранее, не нужно ни есть, ни пить (нормальные жидкости), ни спать. Для приключенца это огромное преимущество, так как вам не нужно останавливаться или беспокоиться о наличии с собой расходных материалов. Пока есть живые, чувствующие боль враги, вы можете ими питаться. Вампирам также не нужно дышать и они не утомляются. Они могут плыть столько, сколько необходимо, и не могут утонуть, даже если они плавают в открытых океанах. Достаточно опытный и вооруженный вампир по сути бессмертен, какую бы цель вы для него не придумали.
 
=== В поисках вампиров ===
Есть несколько способов найти вампира в режиме приключений.
 
* Спрашивать местных жителей (не [[noble|дворян]], [[hearthperson|приближённых]] или путешественников) о "бедах" и "чудовищах", обычно в первую очередь указываются ближайшие.
 
* Начните разговор с вышеупомянутыми, спрашивая о том, как добраться до существа, в частности, о местонахождении вампира, имя которого будет в формате "{{bn-en|дварф-вампир Урист Кровопийца"|the dwarf vampire Urist McBloodsucker}}.
 
* Отфильтруйте список событий в журнале или список слухов в разговоре для ближайших локаций. Вампиры будут перечислены в журнале среди "Beast", в темах слухов смутно обозначается чье-то присутствие в каком-либо месте, и вам придется поспрашивать про этот слух, чтобы узнать подробности.
 
Примечание. Всегда проверяйте текст записи журнала на предмет даты, так как многие устаревшие отчеты останутся активными слухами. Попросите знающего путешественника узнать, где он недавно находился. Если они не могут направить вас к месту своего последнего заявленного местоположения, вампир, скорее всего, уже убит.
 
У вампиров всегда будет мигающий спрайт. Если вампир был изгнан, он также может быть враждебным. Если нет, вы можете просто исследовать NPC на предмет украшений из костей. В [[0.40.11]] это не так надёжно, так как солдаты-ветераны и наемники также могут носить костяные трофеи, а более новые вампиры могут их не носить. Обвинение подозреваемого в том, что он ночное существо, даст ответ наверняка. Обнаруженный вампир в любом случае также становится врагом правительства поселения и всей цивилизации, а значит, его легко можно убить.
 
=== Убийство вампиров ===
Скрывающиеся вампиры в режиме приключений всегда владеют обычным ножом, типичным для всех жителей деревни, и носят неприметную одежду. Они также могут носить украшения. Их паршивое оружие делает их заметно слабее, чем может показаться. Древние вампиры с большими списками убийств все ещё могут быть не столь эффективны в бою, поскольку большинство их убийств, скорее всего, являются скрытными, небоевыми убийствами в стиле вампиров из режима крепости. В некоторых случаях вампира могут сопровождать культисты, которые будут помогать кровососу в бою.
 
Вампиры не дышат и не чувствуют боли, поэтому не пытайтесь задушить их или использовать тупое оружие. Вместо этого просто порежьте их чем-нибудь острым, чтобы они быстро истекли кровью, попытайтесь обезглавить их или используйте борьбу, чтобы сломать их руку с оружием, а затем прикончите их.
 
Вампиры нападают на всех вокруг себя после того, как их обнаружат, поэтому, если хотите, можете позволить им атаковать случайных мирных жителей и напасть, пока они заняты, или даже подождать, пока крестьяне их ослабят.


Как только вы запечатали вампира без дружеских привязанностей, '''ваша крепость становится практически неуничтожимой''', потому что вампир будет всегда жив, даже в случае невероятного {{L|Losing|веселья}}, уничтожившего всё остальное население. Следует остерегаться {{L|Ghost|приведений}}, так как только они способны добраться до вечной темницы вашего кровососа. Вам просто надо будет подождать окончания {{L|Losing|веселья}} и дождаться новых мигрантов, пришедших в вашу разорённую крепость.
Обратите внимание, что даже если вы скажете кому-то, что Урист Кровопийца был вампиром, прежде чем сказать им, что вы убили Уриста Кровопийцу, вы получите [[Reputation|славу]] отвратительного убийцы.
===Дружественная нежить===
[[Зомби]] не атакуют вампиров, если те не нападают первыми. Если вы наберёте вампиров в отряд и прикажее атаковать зомби, то они сделают это и зомби будут отбиваться. но в обычном случае зомби и вампиры нейтральны друг к другу. Вампир, которому приказано патрулировать территорию, либо охранять нору и пальцем не пошевельнёт, увидев зомби. Без вашего прямого приказа, разумеется.


Это делает вампиров очень полезными в деле уничтожения [[некромант]]ов.
{{creatures}}
[[en:DF2012:Vampire]]
[[en:Vampire]]

Текущая версия от 22:35, 3 июля 2024

Spoiler be3406.png Эта статья содержит небольшой спойлер!
Возможно, вам лучше не читать эту информацию.

Urist McVictim, Cheesemaker has been found dead, completely drained of blood!

Застали вампира на месте преступления.
Vampire sprite preview.png

Вампиры — проклятые богами за омерзительное поведение существа, которые живут, чтобы пить кровь. В режиме крепости они иногда попадаются среди мигрантов и скрываются среди ваших дварфов. Вампиризм может передаваться через питьё крови вампира или воды загрязнённой кровью вампира.

Если последний оставшийся у вас «дварф» — вампир, то это не приведёт к потере крепости. Вообще, вампиры предпочтительнее обычных дварфов, т. к. они не нуждаются в еде, питье и сне.

Вампир в режиме крепости

В крепости вампир ведёт себя в точности как обычный дварф, за исключением небольших отличий, которые сложно заметить при любой населённости крепости. Вампир действует как любой житель вашей крепости, назначенные работы закрепляются за ним и большей частью исполняются нормально. Вампиров можно прикреплять к норам, ему можно назначить или отобрать комнату, у него есть личные вещи, его даже можно призвать в ополчение, как обычного дварфа.

Отличие, конечно же, состоит в том, что вместо участия в дележе провизии вампир восстанавливает свои силы кровью неосторожных, поддерживая так свою неестественно долгую тёмную жизнь. Вампир пьёт кровь дварфов, которых ловит спящими время от времени, а также тех, кто просто имел несчастье попасть ему в лапы.

Чаще всего жертва погибает, но иногда выживает. Выживший укушенный дварф обычно ослаблен и не помнит, что с ним произошло. Если вампира застают за осушением жертвы, это преступление будет отмечено на экране правосудия как несомненное убийство, а если труп обнаружат, то будет записано как убийство без подозреваемых. Даже если у вас есть обвиняемый, будьте готовы к тому, что хитрый вампир способен подставить другого дварфа и увести следствие по ложному следу.

Вампир обычно лжёт о своём прошлом, чтобы не быть опознанным другими дварфами, они уходят очень далеко и под вымышленным именем живут в новой крепости. Если вампир мёртв, на его трупе будет видно настоящее имя этого существа вместо имени того дварфа, который якобы был убит. Это может привести к путанице у менеджера. Следует отметить, что по этой же причине у вампира не будет отражаться основная профессия или прозвище на экране настройки.

Существует один баг: когда вампир идет пить какого-нибудь дварфа под предлогом отдыха, в его графе работы стоит надпись On break. Однако, надпись остается светлой, в отличии от настоящего сообщения о перерыве - прим. игрока.

Опознание вампира

В режиме крепости присутствие вампира выявляется либо наличием дварфов, у которых есть непонятно почему появляется статус «бледный» (pale) или «ослабленный» (faint) без заметных повреждений, либо более очевидным способом — нахождением обескровленного трупа. Вампир-мигрант может очень быстро стать мэром. Если кто-то выбился в мэры, то стоит просмотреть его биографию, мысли и т.д.

Биография

Типичный вампир — 22 года от роду, член 27(!) организаций.

Вампиры, которые прибывают с мигрантами, зачастую имеют неестественно длинный список организаций, в которых они состояли, который наводит на подозрение, что они живут больше, чем положено. Хотя этот способ опознания может вызывать ложные срабатывания, он может послужить своеобразной лакмусовой бумажкой, если два дварфа обвиняют друг друга в вампиризме, заявляя что один поймал другого за питьём крови.

Также, благодаря своему образу жизни, вампиры, как правило, имеют множество развитых навыков, в особенности социальных.

Божества

Божество, в которое верит вампир. Чётко и ясно — кто кого заразил и когда. 100% доказательство.

Вампирами не рождаются, дварф должен был заразиться вампиризмом от другого вампира, либо получить проклятие от одного из божеств (Deity). Среди божеств, в которые верит вампир, обязательно (встречаются вампиры, которые ни в кого не верят) есть божество, которое прокляло его вампиризмом или прокляло того, кто его заразил. В описании этого божества всё это указано.

Мысли

Так как вампиры никогда не едят и не спят, то они и не думают о еде, напитках, кровати, столовой или стульях. У вампиров вообще мало мыслей В большинстве случаев вампиры чувствуют себя quite content или fine.

Еда и питьё

У старых вампиров, во всяком случае тех, что прибывают с мигрантами, в строке, где обычно говорится о необходимости приёма дозы алкоголя на протяжении рабочего дня, может быть запись о том что «ему/ей не помешало бы выпить» (s/he could really use a drink), либо «он/а очень, очень давно не пил/а» (s/he has not had a drink in far, far too long), показывающая, что дварф уже некоторое время совершенно трезв. Так как вампиры переходят на питьё крови, эти предательские комментарии могут их выдать в крепости со стабильными и обильными поставками выпивки. Хотя они должны пьянеть от выпитой крови, ибо прочие дварфы всегда бухие, но этого не происходит.

Имена

Настоящее имя вампира будет видно на частях его тела: например, если вампиру выбить зуб, то зуб будет носить настоящее имя владельца.

Легенда

Если покинуть крепость и начать игру в том же мире в режиме легенды можно посмотреть кто иссушил ваших дварфов, в легенде будет указано настоящее имя вампира. А после можно найти вампира по настоящему имени и посмотреть то имя, под которым он проник в вашу крепость.

Защита от вампиров

Вампиры нападают и пьют кровь в основном из спящих дварфов, поэтому одним из видов защиты будет перенос кроватей всех дварфов в общественную зону, тем самым увеличивая шансы какого-нибудь дварфа поймать вампира на месте преступления.

Интересно, что даже будучи осуждённым за убийство через выпивание крови, вампир совсем не обязательно будет приговорён к смерти. Вполне может случиться что его приговорят к обычному отбыванию наказания в виде временного лишения свободы, либо просто наваляют по щщам. В таком случае рекомендуется взять дварфийское правосудие в собственные руки и сбросить кровососа в яму с магмой, бездонную бездну, выкинуть его на арену, сбросить с башни или уничтожить каким-либо иным способом.

Польза от вампиров

Вечный пленник

Если вы сможете верно определить вампира и изолировать его от остального населения, вы сможете использовать его как обычного дварфа, не опасаясь смертей от потери крови. Одинокий вампир в запечатанной комнате никогда не умрёт от голода, жажды, никогда не будет спать и стареть. Умереть вампир может немногими способами (помимо вашего вмешательства): быть убитым в бою, из-за синдромов, либо сойти с ума. Запечатывание вампира в отдельной комнате предотвращает первые два способа, а ранняя изоляция не даст вампиру завести друзей, которых он, очевидно, переживёт. Почти полное отсутствие потребностей сильно уменьшает шансы вампира впасть в безумие.

Как только вы запечатали вампира без дружеских привязанностей, ваша крепость становится практически неуничтожимой, потому что вампир будет всегда жив, даже в случае невероятного веселья, уничтожившего всё остальное население. Следует остерегаться привидений, так как только они способны добраться до вечной темницы вашего кровососа. Но можно просто положить негравированных плит в темницу и гравировать силами вампира плиты тем, кто наиболее опасен. Так что вам просто надо будет подождать окончания веселья и дождаться новых мигрантов, пришедших в вашу разорённую крепость.

Очень рационально использование таких пленников при управлении механизмами. Запечатанный и постоянно находящийся рядом с нужным рычагом дварф, будет всегда готов откликнуться на требование повернуть рычаг, если не сойдёт с ума.

Крепость вампиров

Обнаружив вампира, вы можете создать яму с шипами и, наполнив её (не до конца конечно, вампир нам нужен живым) водой, бросьте туда вампира и прикажите вашим дварфам использовать яму как источник питья. В результате чего, вампир будет истекать кровью, а жители будут превращаться в созданий ночи. Итого, ваша крепость просто напросто будет бессмертна, так как вампиры не нуждаются в питье, еде и алкоголе.

Режим приключений

Превращение в вампира

Есть три способа стать вампиром в режиме приключения. Классический метод — убить вампира и выпить его вампирскую кровь (или просто напасть на него, заставляя его истечь кровью, а затем выпить кровь с пола), что немедленно превратит вас в вампира. Однако не у всех вампиров есть заражающая кровь. Неизвестно, что вызывает у вампира незаражающую кровь, но, похоже, это связано с возрастом мира.Bug:9774 Требуются дальнейшие исследования. В некоторых случаях питьевая вода, загрязненная кровью вампира, будет более эффективной, чем питье из загрязненного кровью колодца.

Игра за виды зверолюдей, способных высасывать кровь из людей атакой укусом (человек-пиявка, человек-клещ, женщина-комар и т. д.) позволяет стать вампиром, удачно укусив и высосавав кровь из живого вампира во время боя. Хотя этот обратный вампиро-вампиризм звучит потрясающе на бумаге, следует проявлять осторожность, поскольку кровососущие зверолюди как правило, меньше и менее живучи, нежели другие расы, что делает игру за него опасной без тщательной подготовки.

Другой, более безопасный метод — это сбросить статуи вашего бога в храме или святилище. Подойдите к статуе и сбросьте ее с помощью u, затем a. Падение статуи таким образом приведет вас к проклятию: проклятие будет либо вампиризмом, либо превращением в оборотня. Какое проклятие вы получите, по-видимому, выбирается случайным образом в момент, когда вы скидываете статую (было подтверждено, что перезагрузка игры и ее повторное опрокидывание дают другое проклятие). Если скинуть статую, не имеющую отношения к вашей религии, ничего не произойдет.

Третий способ получить вампирское проклятие — найти алтарь с подходящим набором гадальных кубиков и бросать его, пока боги не разгневаются и не проклянут вас за вашу дерзость. После получения сообщения "Do not tempt fate." еще один бросок кубиков превратит вас либо в оборотня, либо в вампира. Как и выше, проклятие случайное, и перезагрузка даст вам другое проклятие.

Игра за вампира

Вы сможете кормиться другими существами, используя e и выбрав опцию "Feed" для находящейся без сознания цели. Став вампиром, сила, ловкость и стойкость удваиваются. И хотя затронутые характеристики удваиваются, отображаемые атрибуты в меню статистики не изменятся. В результате ваш искатель приключений может иметь среднюю силу в меню атрибутов, но в его описании он будет показан как чрезвычайно мускулистый. Физические характеристики, такие как выносливость, все еще могут увеличиваться после того, как вы стали вампиром.

Если вы стали вампиром, все тёплые, кровоточащие тела, которые вы не можете видеть прямо со своего места, будут отображаться как тайл . (Способность вампира чувствовать живых существ удовлетворит вашу потребность "увидеть животное" даже через стены.) Ваш индикатор жажды Thirsty также будет отображаться красным, а не синим. В таких условиях относительно невозможно утолить свою жажду от какого-либо члена цивилизации, не вызывая антагонизма ни с одним из ваших компаньонов — даже если у вас нет компаньонов, все равно есть шанс, что ваша жертва может проснуться посреди вашей трапезы и мигом настроить против вас целую цивилизацию. Учитывая, что вампиры не устают, самый простой способ справиться с этим — просто в спринте переправиться через реку. Оказавшись на другой стороне, вам просто нужно высосать кровь первого найденного существа и вернуться к своим компаньонам. Также обратите внимание, что, разговаривая со своими компаньонами, вы можете попросить их оставаться на месте и уйти из их поля зрения, чтобы высосать кровь первого найденного вами существа. Один из других способов — совершать набеги на лагеря гоблинов/бандитов, сосредотачиваясь на одном одиноком, слабом отряде вдали от товарищей, и бить их, пока они не поддадутся боли (но не до смерти), а затем питаться ими напрямую. Вы можете сделать то же самое с дикими животными, хотя некоторые из них могут быть агрессивными, а большинство будет умирать слишком быстро. Вы также можете попытаться задушить своих врагов; они мгновенно теряют сознание и не умрут, если их долго не душить. Инструкции по удушающим захватам см. В соответствующей статье. Другое решение — найти какое-нибудь место в помещении с людьми внутри и спать, а затем проснуться раньше них, пока они ещё спят. Ваши компаньоны подождут снаружи, пока вы спите, чтобы у вас было короткое время пососать кровь из спящего.

Став вампиром, вы становитесь нейтральным для зомби, так как вы теперь неживое создание ночи. Обычно предпочтительнее совершать налёт на башню некроманта в одиночку, потому что штурм вместе с компаньонами только погубит их, а ваша ловкость, когда вы станете вампиром, в любом случае резко возрастет, из-за чего вы неизбежно обгонять свою партию. Повышенная ловкость также даёт вам преимущество против призраков и ночных троллей, поскольку вы будете быстрее, чем они.

Игра за вампира — сильное преимущество, если вы справитесь со своей жаждой крови. Самый удобный метод питья крови — использовать тупое оружие, например булаву: пока вы не бьёте по голове, враги редко истекают кровью или задыхаются от тупого урона, и их легко заставить поддаться боли. Интересно, что ваших компаньонов, похоже, не волнует, пьёте ли вы кровь врагов (по состоянию на 0.40.24 похоже, что компаньоны действительно заботятся, и это может вызвать каскад лояльности, не имеет значения, животное это или разумное существо), а кровь можно выпить за один ход в бою (иногда убивая существо, в зависимости от его размера и вашей жажды). Вампирская жажда крови проявляется реже, чем обычная жажда, и обычно ее можно утолить за одну трапезу от противника размером с человека. Питаться существами поменьше, такими как динго возможно, но могут потребоваться неоднократные приёмы пищи. Вы более чем способны прожить несколько месяцев (возможно, вечность) не выпив крови, поэтому не беспокойтесь, если рядом с вашей жаждой есть восклицательный знак ярко-красного цвета! Однако ваша сила и скорость уменьшаются по мере того, как усиливается ваша жажда, поэтому постарайтесь подкрепиться несколькими бандитами, прежде чем бросать вызов разъяренному бронзовому колоссу.

Вампирам, как отмечалось ранее, не нужно ни есть, ни пить (нормальные жидкости), ни спать. Для приключенца это огромное преимущество, так как вам не нужно останавливаться или беспокоиться о наличии с собой расходных материалов. Пока есть живые, чувствующие боль враги, вы можете ими питаться. Вампирам также не нужно дышать и они не утомляются. Они могут плыть столько, сколько необходимо, и не могут утонуть, даже если они плавают в открытых океанах. Достаточно опытный и вооруженный вампир по сути бессмертен, какую бы цель вы для него не придумали.

В поисках вампиров

Есть несколько способов найти вампира в режиме приключений.

  • Спрашивать местных жителей (не дворян, приближённых или путешественников) о "бедах" и "чудовищах", обычно в первую очередь указываются ближайшие.
  • Начните разговор с вышеупомянутыми, спрашивая о том, как добраться до существа, в частности, о местонахождении вампира, имя которого будет в формате "дварф-вампир Урист Кровопийца" en.
  • Отфильтруйте список событий в журнале или список слухов в разговоре для ближайших локаций. Вампиры будут перечислены в журнале среди "Beast", в темах слухов смутно обозначается чье-то присутствие в каком-либо месте, и вам придется поспрашивать про этот слух, чтобы узнать подробности.

Примечание. Всегда проверяйте текст записи журнала на предмет даты, так как многие устаревшие отчеты останутся активными слухами. Попросите знающего путешественника узнать, где он недавно находился. Если они не могут направить вас к месту своего последнего заявленного местоположения, вампир, скорее всего, уже убит.

У вампиров всегда будет мигающий спрайт. Если вампир был изгнан, он также может быть враждебным. Если нет, вы можете просто исследовать NPC на предмет украшений из костей. В 0.40.11 это не так надёжно, так как солдаты-ветераны и наемники также могут носить костяные трофеи, а более новые вампиры могут их не носить. Обвинение подозреваемого в том, что он ночное существо, даст ответ наверняка. Обнаруженный вампир в любом случае также становится врагом правительства поселения и всей цивилизации, а значит, его легко можно убить.

Убийство вампиров

Скрывающиеся вампиры в режиме приключений всегда владеют обычным ножом, типичным для всех жителей деревни, и носят неприметную одежду. Они также могут носить украшения. Их паршивое оружие делает их заметно слабее, чем может показаться. Древние вампиры с большими списками убийств все ещё могут быть не столь эффективны в бою, поскольку большинство их убийств, скорее всего, являются скрытными, небоевыми убийствами в стиле вампиров из режима крепости. В некоторых случаях вампира могут сопровождать культисты, которые будут помогать кровососу в бою.

Вампиры не дышат и не чувствуют боли, поэтому не пытайтесь задушить их или использовать тупое оружие. Вместо этого просто порежьте их чем-нибудь острым, чтобы они быстро истекли кровью, попытайтесь обезглавить их или используйте борьбу, чтобы сломать их руку с оружием, а затем прикончите их.

Вампиры нападают на всех вокруг себя после того, как их обнаружат, поэтому, если хотите, можете позволить им атаковать случайных мирных жителей и напасть, пока они заняты, или даже подождать, пока крестьяне их ослабят.

Обратите внимание, что даже если вы скажете кому-то, что Урист Кровопийца был вампиром, прежде чем сказать им, что вы убили Уриста Кровопийцу, вы получите славу отвратительного убийцы.

Расы
Dwarf • Elf • Goblin • Human • Kobold
Птицы
Albatross (man, giant) • Barn owl (man, giant) • Bluejay (man, giant) • Bushtit (man, giant) • Cardinal (man, giant) • Cassowary (man, giant) • Cockatiel (man, giant) • Crow (man, giant) • Eagle (man, giant) • Emu (man, giant) • Grackle (man, giant) • Great horned owl (man, giant) • Grey parrot (man, giant) • Hornbill (man, giant) • Kakapo (man, giant) • Kea (man, giant) • Kestrel (man, giant) • Kiwi (man, giant) • Loon (man, giant) • Lorikeet (man, giant) • Magpie (man, giant) • Masked lovebird (man, giant) • Oriole (man, giant) • Osprey (man, giant) • Ostrich (man, giant) • Parakeet (man, giant) • Peach-faced lovebird (man, giant) • Penguin (little, emperor, man, giant) • Peregrine falcon (man, giant) • Puffin (man, giant) • Raven (man, giant) • Red-winged blackbird (man, giant) • Snowy owl (man, giant) • Sparrow (man, giant) • Swan (man, giant) • White stork (man, giant) • Wren (man, giant)
Насекомые
Bark scorpion (man, giant) • Beetle (man, giant) • Brown recluse spider (man, giant) • Damselfly (man, giant) • Dragonfly (man, giant) • Firefly (man, giant) • Fly (man, giant) • Grasshopper (man, giant) • Jumping spider (man, giant) • Louse (man, giant) • Mantis (man, giant) • Monarch butterfly (man, giant) • Moon snail (man, giant) • Mosquito (man, giant) • Moth (man, giant) • Roach (man, giant) • Slug (man, giant) • Snail (man, giant) • Thrips (man, giant) • Tick (man, giant)
Пустынные
Desert tortoise (man, giant) • Gila monster (man, giant) • Leopard gecko (man, giant)
Домашние
AlpacaBlue peafowlCatCavyChickenCowDogDonkeyDuckGoatGooseGuineafowlHorseLlamaMulePigRabbitReindeerSheepTurkeyWater buffaloYak
Горные
Морские
AngelsharkBasking sharkBlacktip reef sharkBlue sharkBluefin tunaBluefishBull sharkCodCoelacanthCommon skateConger eelCrab (man, giant) • Cuttlefish (man, giant) • Elephant seal (man, giant) • Frill sharkGiant grouperGreat barracudaGreat white sharkHalibutHammerhead sharkHarp seal (man, giant) • Horseshoe crab (man, giant) • Leopard seal (man, giant) • Longfin mako sharkManta rayMarlinMilkfishNarwhal (man, giant) • Nautilus (man, giant) • Nurse sharkOcean sunfishOctopus (man, giant) • OpahOrca (man, giant) • Sea lampreyShortfin mako sharkSperm whale (man, giant) • Spiny dogfishSponge (man, giant) • Spotted wobbegong • Squid (man, giant) • StingraySturgeonSwordfishTiger sharkWalrus (man, giant) • Whale sharkWhitetip reef shark
Речные/озёрные
Axolotl (man, giant) • Beaver (man, giant) • CarpHippo (man, giant) • Leech (man, giant) • Longnose garMink (man, giant) • Otter (river, sea, man, giant) • PikePlatypus (man, giant) • Pond turtle (man, giant) • Snapping turtle (common, alligator, man, giant) • Tigerfish
Умеренный климат
Adder (man, giant) • Alligator (man, giant) • Badger (man, giant) • Black bear (man, giant) • Bobcat (man, giant) • Buzzard (man, giant) • Capybara (man, giant) • Coati (man, giant) • Copperhead snake (man, giant) • Cougar (man, giant) • Coyote (man, giant) • Deer (man, giant) • Dingo (man, giant) • Echidna (man, giant) • Fox (man, giant) • Gray langur (man, giant) • Green tree frog (man, giant) • Grizzly bear (man, giant) • Groundhog (man, giant) • Hare (man, giant) • Ibex (man, giant) • Kangaroo (man, giant) • Kingsnake (man, giant) • Koala (man, giant) • Moose (man, giant) • Opossum (man, giant) • Panda (man, giant) • Porcupine (man, giant) • Raccoon (man, giant) • Rattlesnake (man, giant) • Red panda (man, giant) • Rhesus macaque (man, giant) • Skunk (man, giant) • Weasel (man, giant) • Wild boar (man, giant) • Wolf (man, giant) • Wombat (man, giant)
Тропические
Aardvark (man, giant) • Anaconda (man, giant) • Armadillo (man, giant) • Aye-aye (man, giant) • BilouBlack mamba (man, giant) • Black-crested gibbonBlack-handed gibbonBonoboBushmaster (man, giant) • Capuchin (man, giant) • Cheetah (man, giant) • ChimpanzeeElephant (man, giant) • Gazelle (man, giant) • Giant desert scorpionGiant tortoise (man, giant) • Giraffe (man, giant) • GorillaGray gibbonHoney badger (man, giant)• Hyena (man, giant) • Impala (man, giant) • Jackal (man, giant) • Jaguar (man, giant) • King cobra (man, giant) • Leopard (man, giant) • Lion (man, giant) • Lion tamarin (man, giant) • Mandrill (man, giant) • Mongoose (man, giant) • Monitor lizard (man, giant) • Ocelot (man, giant) • One-humped camel (man, giant) • OrangutanPangolin (man, giant) • Pileated gibbonPython (man, giant) • Rhinoceros (man, giant) • Saltwater crocodile (man, giant) • SiamangSilvery gibbonSloth (man, giant) • Sloth bear (man, giant) • Spider monkey (man, giant) • Tapir (man, giant) • Tiger (man, giant) • Two-humped camel (man, giant) • Vulture (man, giant) • Warthog (man, giant) • White-browed gibbonWhite-handed gibbon
Тундровые
Elk (man, giant) • Lynx (man, giant) • Muskox (man, giant) • Polar bear (man, giant) • Stoat (man, giant)
Подземные
Млекопитающие
Chipmunk (man, giant) • Flying squirrel (man, giant) • Gray squirrel (man, giant) • Hamster (man, giant) • Hedgehog (man, giant) • Rat (man) • Red squirrel (man, giant)
Рептилии
Anole (man, giant) • Chameleon (man, giant) • Iguana (man, giant) • Lizard (man, giant) • Skink (man, giant)
Прочие
Toad (man, giant) • Wagon • Worm (man)
Сказочные
Создания ночи
Чудовища
Мега-чудовища
Секретные
Несуществующие