Position token

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 23:53, 13 января 2024; GeloMor (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Эти токены определяют позиции в цивилизациях в файлах <Dwarf_Fortress>\data\vanilla\vanilla_entities\objects\entity_*.txt. Под "позициями" подразумеваются как должности, например лидер экспедиции или торговый представитель, так и титулы, например монарх или барон.

Код

Позиция определяется с помощью кода позиции в качестве аргумента в теге [POSITION]. Один и тот же код может использоваться несколько раз, он не обязательно должен быть уникальным. Этот код используется в качестве ссылки в [APPOINTED_BY], [SUCCESSION:BY_POSITION], [REPLACED_BY] и [COMMANDER]. MONARCH является примером такого кода.

Токены позиций

Эти токены определяют позицию, заданную в описании цивилизации через токен [POSITION]. Описание всегда должно начинаться с [POSITION:название позиции].

Токен Аргументы Описание
ACCOUNT_EXEMPT Занимающий позицию не будет участвовать в экономике. В текущих версиях не актуально.
ALLOWED_CLASS класс существа Только существа, принадлежащие к определённому классу, могут занимать позицию. Можно указывать несколько раз.
ALLOWED_CREATURE существо:каста Только существа, принадлежащие к определённому виду и касте в нём, могут занимать позицию. Можно указывать несколько раз. Работает только с кастой текущей расы цивилизации. Это не мешает другим типам существ получить эту позицию, по крайней мере, не при генерации мира.
APPOINTED_BY позиция На позицию можно назначить на экране знати и только когда занята позиция, указанная в аргументе. Например, для GENERAL используется [APPOINTED_BY:MONARCH]. Противопоставляется [ELECTED]. Многие вещи во время генерации мира и режиме крепости происходит благодаря монарху. Можно указывать несколько раз. Если нет ни токена [ELECTED], ни токена APPOINTED_BY, занимающего должность дварфа всегда можно будет поменять (как лидера экспедиции). Больше в Advanced Entity Position Mechanics#Appointment.
BRAG_ON_KILL Существо, которое убило представителя этой позиции, обязательно будет много говорить об этом.
CHAT_WORTHY В режиме приключений, когда NPC говорят про локации, могут упомянуть представителя этой позиции, живущего или совершившего там что-то заметное. Также означает, что позиция существует в ходе генерации мира, а не просто появляется в конце.

До 0.47.05, если у цивилизаций темной крепости этот токен появится на ком-то, кроме их законодателя, игра вылетит.

COLOR цвет Существа этой позиции будут иметь этот цвет, а не цвет своей профессии, например [COLOR:5:0:1]. Оно также применяется к имени гражданина на экране юнитов.
COMMANDER позиция:ALL Будет действовать как командир указанной позиции.Требует проверки Например, у GENERAL стоит токен [COMMANDER:LIEUTENANT:ALL]. Неизвестно, работают ли значения, отличные от ALL. Можно указывать несколько раз.
CONQUERED_SITE Эта позиция – марионеточный правитель, оставленный позади на завоеванном месте.
DEMAND_MAX число (0-100) Сколько требований одновременно может предъявлять населению.
DETERMINES_COIN_DESIGN На монетах будет отчеканено изображение представителя этой позиции.
DO_NOT_CULL Во время генерации мира представители этой позиции не будут отбрасываться как "неважные" для режима легенд.
DUTY_BOUND Представители позиции никогда не согласятся присоединиться к персонажу в режиме приключений. Они также не селятся нигде, кроме столицы. Если они не [DUTY_BOUND], то будут жить где угодно, как захотят.
ELECTED Население будет периодически выбирать наиболее подходящее существо на позицию для позиций на уровне поселения в крепости игрока. Для обязанностей или позиций, которые используют более одного навыка, ни один навык не имеет приоритета при выборе существа: искусный комик более квалифицирован для ответственности TRADE, чем умелый оценщик. Существо может быть избрано на несколько должностей одновременно. Противопоставляется [APPOINTED_BY]. Подробнее в статье Elections и Advanced Entity Position Mechanics#Appointment.
EXECUTION_SKILL навык оружия Обязательный подтокен для [RESPONSIBILITY:EXECUTIONS]. Определяет оружие, выбранное палачом для своей работы.
EXPORTED_IN_LEGENDS Личности, которые занимали эту позицию, будут перечислены в истории цивилизации.
FLASHES Существо, занимающее эту позицию, будет мигать, как житель с легендарным уровнем навыка. По умолчанию представляет собой позицию знати.
GENDER значение MALE или FEMALE Позицию может занимать только указанный пол. В настоящее время не работает.Bug:2714
KILL_QUEST Может выдавать квесты искателям приключений.
LAND_HOLDER уровень важности (1-10) Альтернатива [SITE]. Позволяет распределять необходимые позиции на уровне цивилизации для всех поселений по заданным условиям, значения которых установлены в [LAND_HOLDER_TRIGGER]. Персонаж постоянно привязан к определенному поселению, но также выполняет функции на уровне цивилизации. После 50.xx возможно через моды добавлять уровни выше 3. Больше в Advanced Entity Position Mechanics#Appointment.
LAND_NAME текст Название территории под контролем представителя этой позиции с токеном [LAND_HOLDER]. Например, для значения DUKE, [LAND_NAME:a duchy]. Если позиция не является [LAND_HOLDER], название территории всё равно будет отображаеться слева от позиции в меню знати.
MANDATE_MAX число (0-100) Максимальное количество мандатов, которое представитель позиции может сделать за один раз.
MENIAL_WORK_EXEMPTION Представителю позиции нельзя назначать работу. В текущей версии не работает.Bug:3721
MENIAL_WORK_EXEMPTION_SPOUSE Супругам представителя позиции нельзя назначать работы. В текущей версии не работает.Bug:3721
MILITARY_SCREEN_ONLY Позиция не может быть назначена с экрана знати. Предназначен для капитанов ополчения и других руководителей отрядов, чтобы уменьшить беспорядок. В текущей версии не работает.Bug:8965
NAME ед. ч.:мн. ч. Название позиции в игре.
NAME_MALE ед. ч.:мн. ч. Если представитель позиции мужского пола, используется значение этого токена. Например, для MONARCH, [NAME_MALE:king:kings].
NAME_FEMALE ед. ч.:мн. ч. Если представитель позиции женского пола, используется значение этого токена. Например, для MONARCH, [NAME_FEMALE:queen:queens].
DESCRIPTION Описание этой позиции на экране знати.
NUMBER количество/AS_NEEDED Сколько представителей позиции должно быть. Если присутствует [SITE], то это лимит для каждого места, в противном случае – для каждой цивилизации. AS_NEEDED в основном применяется к позициям, связанным с военной командной иерархией; это используется для того, чтобы позволить армиям расширяться до любого размера, который им нужен. Прочие невоенные должности, такие как [LAND_HOLDER] или [DELIVER_MESSAGES], с [NUMBER:AS_NEEDED] будут также назначаться.

Они создаются только тогда, когда они необходимы, и это требует довольно необычных условий. Проблема с отсутствием лейтенантов и капитанов заключается также в значении AS_NEEDED. Если используется фиксированное число, оно назначается при создании цивилизации.

Если для NUMBER установлено фиксированное значение больше 1, позиция всегда заполняется полностью. Если позиция доступна при высадке, всегда она заполняется только первым дварфом.

PRECEDENCE число (0-30000)/NONE Насколько важна позиция в обществе; числа меньше обозначают более важные позиции, которые отображаются выше на экране знати. Для MONARCH значение 1, для MILITIA_CAPTAIN – 200. Позиция в цивилизации также создаются без приоритета. Позиции могут иметь одинаковый приоритет и будут назначаться, хотя последствия этого неизвестны.
PUNISHMENT_EXEMPTION Представитель позиции не будет привлекаться к ответственности за свои преступления. В настоящее время не работает.Bug:4589
QUEST_GIVER Представитель позиции может давать квесты в режиме приключений. Функциональность в 0.31.13 и более поздних версиях неясна, заменён на [KILL_QUEST].
REJECTED_CLASS класс существа Существа указанного класса не могут быть назначены на эту позицию. Можно указывать несколько раз.
REJECTED_CREATURE существо:каста Существа указанного вида и касты не могут занимать позицию. Можно указывать несколько раз. Кажется, это не работает при генерации мира. При проверке в режиме легенд юниты занимают эту позицию независимо от их типа существа или касты. В режиме крепости работает.
REPLACED_BY название позиции Позиция поглощается указанной. Например, для лидера экспедиции [REPLACED_BY:MAYOR]. Можно указать только один раз.
REQUIRED_BEDROOM число (0-1000000) Представителю позиции необходима спальня по крайней мере с этим значением ценности.
REQUIRED_BOXES число (0-100) Представителю позиции необходимо как минимум столько ящиков.
REQUIRED_CABINETS число (0-100) Представителю позиции необходимо как минимум столько шкафов.
REQUIRED_DINING число (0-1000000) Представителю позиции необходима столовая по крайней мере с этим значением ценности.
REQUIRED_OFFICE число (0-1000000) Представителю позиции необходим офис по крайней мере с этим значением ценности.
REQUIRED_RACKS число (0-100) Представителю позиции необходимо как минимум столько оружейных стоек.
REQUIRED_STANDS число (0-100) Представителю позиции необходимо как минимум столько доспешных стоек.
REQUIRED_TOMB число (0-1000000) Представителю позиции необходима гробница по крайней мере с этим значением ценности.
REQUIRES_MARKET Позиция не появится в небольших поселениях (таких как поселения на холмах), только в крупных городах (таких как крепости дварфов). Несмотря на название токена, в текущей версии не имеет ничего общего с рынками.
REQUIRES_POPULATION число Необходимо как минимум указанное количество населения, чтобы назначить кого-либо на позицию или чтобы её представитель прибыл.
RESPONSIBILITY обязанности Обязанности определяют деятельность представителя позиции. Ниже в статье перечислены возможные аргументы токена. Позиция не обязательно должна иметь обязанность.
RULES_FROM_LOCATION Если для правителей отведено специальное место, например, человеческий замок/медовый зал, представитель позиции всегда будет находиться в этом конкретном месте. Не влияет дварфийскую знать, потому что в настоящее время у дварфов нет таких особых мест.
SITE Правительство любого поселения будет иметь определенное через [NUMBER] количество представителей позиции; при условии, что другие критерии (если таковые имеются) выполнены.
SLEEP_PRETENSION Представитель позиции расстроится, если кто-то с более высоким значением [PRECEDENCE] будет иметь комнаты с большей ценностью, чем их собственная.
SPECIAL_BURIAL Цивилизация хоронит труп представителя позиции в специальную могилу, либо в катакомбы, либо в монументы. Если эта могила будет вскрыта, представитель позиции может ожить в виде мумии.Требует проверки
SPOUSE ед. ч.:мн. ч. Название для супругов представителя позиции.
SPOUSE_FEMALE ед. ч.:мн. ч. Название супруги представителя позиции.
SPOUSE_MALE ед. ч.:мн. ч. Название супруга представителя позиции.
SQUAD число:ед. ч.:мн. ч. Представитель позиции уполномочен формировать военный отряд во главе с собой, используя навыки лидера и тактики. Число обозначает максимальную численность отряда. Существительное, используемое для описания подчиненных (например, "royal guard"), предназначено для режима приключений для искателя приключений.
SUCCESSION BY_HEIR/BY_POSITION:название позиции Как получает назначение новый представитель позиции. Одна позиция может иметь несколько токенов BY_POSITION. При значении BY_HEIR позиция передаётся по наследству. Подробнее об это в статье Noble.

Токен SUCCESSION также учитывается при открытии новых позиций, например, при достижении необходимой численности населения. Если имеется действительный преемник, он изначально займет эту должность без назначения или избрания.

Обязанности

Аргумент Описание
ACCOUNTING Имеется у счетовода. Представитель позиции будет использовать навык кладовщика, чтобы вести учёт.
ATTACK_ENEMIES Имеется у эльфийских капитанах рейнджеров и людских воинов. Эффект неизвестен.Требует проверки
BUILD_MORALE Имеется у чемпиона. Позиция будет возглавлять военные учения.Требует проверки
COLLECT_TAXES В настоящее время не используется – изначально было присвоено сборщику налогов.
CONSTRUCTION_PERMITS
DELIVER_MESSAGES Имеется у гонцов. Птуешествует в другие поселения и использует социальные навыки.
EQUIPMENT_MANIFESTS В настоящее время не используется – изначально было присвоено интенданту (дварф, заведовавший арсеналом).
ESCORT_TAX_COLLECTOR В настоящее время не используется – изначально было присвоено королевской страже (отряд, подчинявшийся молотобойцу).
ESPIONAGE Имеется у мастера подземелий и эльфийскими принцессами и задействует навык интригана.
ESTABLISH_COLONY_TRADE_AGREEMENTS Имеется у столичного представителя. Путешествует с караваном и использует социальные навыки, чтобы заключать торговые соглашения с поселениями, которые посещает, при условии, что они находятся внутри родной страны, распространяет новости и продвигает правителей ([LAND_HOLDER]) на позицию выше. Предположительно не влияет на уровень поселения. Важно отметить, что он не посещает иностранные поселения, торговлей с другими цивилизациями занимается позиция [TRADE]. Они прибывают в то же время, что и караван, что можно изменить, задав [ACTIVE_SEASON].
EXECUTIONS Имеется у молотобойца. Осуществляет смертную казнь с оружием соответствующего навыка, указанным в [EXECUTION_SKILL]. Невозможно объединить с [LAW_ENFORCEMENT], что приводит к ошибке "Invalid Officer.
HEALTH_MANAGEMENT Имеется у главного врача крепости. Будет использовать навык диагноста, чтобы предоставлять доступ к меню Health screen через клавишу z.
LAW_ENFORCEMENT Имеется у шерифа и капитана стражи. Он и его подчиненные отвечают за наказание преступников. Позиция с токеном [SITE], этой обязанностью, а также токеном [SQUAD] необходима для того, чтобы приключенец мог стать телохранителем, стражником и проч. Невозможно объединить с [EXECUTIONS], что приводит к ошибке "Invalid Officer.
LAW_MAKING Имеется у монархов/правителей. В режиме приключений будут упоминаться как лидеры поселения.
MAKE_INTRODUCTIONS Представитель позиции осуществляет социальные взаимодействия с иностранными поселениями: отправляет похвалы или оскорбления в зависимости от отношений, распространяет новости.
MAKE_PEACE_AGREEMENTS Имеется у дипломата. Согласовывает мирные договоры с целью прекращения войн.
MAKE_TOPIC_AGREEMENTS Имеется у дипломата. Согласовывает специальные соглашения, такие как квоты на вырубку деревьев. Используется при поднятии поселения в цепочке LAND_HOLDER с уровня 1.
MANAGE_PRODUCTION Имеется у менеджера. Позволяет использовать профили мастерских, представитель использует навык организатора для обработки заданий введенных в диспетчере работ. Доступен после того, как численность крепости достигает 20.
MEET_WORKERS Имеется у лидера экспедиции/мэра. Использует различные социальные навыки для проведения встреч с несчастными гражданами и пытается успокоить их, внушив счастливые мысли. В режиме приключений позиции с [SITE] и этой обязанностью обрабатывают петиции на то, чтобы сделать игрока исполнителем для местного правительства.
MILITARY_GOALS Имеется у монархов/правителей/лидеров. Персонаж отвечает за то, чтобы объявлять войну и заключать мир от имени правительства, на которое они работают. Без позиции с такой обязанностью цивилизация не сможет заключить мир, и ее поселения будут вести постоянную войну друг с другом. Следовательно, все жизнеспособные цивилизации должны иметь одного лидера с этим токеном. Похоже, исключением являются кобольды, возможно, из-за токенов [SKULKING] или [UTTERANCES]. Без подобной позиции, в режиме крепости нельзя будет отправлять миссии.
MILITARY_STRATEGY Имеется у генералов/командиров ополчения. Командуют армиями своего поселения или цивилизации. Выдает приказы отрядам, проводящим рейды или другие операции вдали от крепости. Во время создания мира позиция будет отправляться в экспедиции по приручению экзотических существ. Как ни странно, не из-за позиции [TAME_EXOTICS]. Направления этих экспедиций определяются токенами USE_(...)_ANIMALS.
PATROL_TERRITORY Имеется у эльфийских капитанах рейнджеров. Эффект неизвестен.Требует проверки
RECEIVE_DIPLOMATS Имеется у монархов/правителей/лидеров. Использует различные социальные навыки чтобы проводить встречи с дипломатами и представителями.
RELIGION Имеется у эльфийского друида и использует социальные навыки. Предоставляет информацию о культах поклонения.Требует проверки
SORT_AMMUNITION В настоящее время не используется – изначально было присвоено интенданту (дварф, заведовавший арсеналом).
TAME_EXOTICS Позиция занимается приручением существ с токеном [PET_EXOTIC]. В настоящее время не используется – изначально было присвоено хозяину подземелий.
TRADE Имеется у брокера. Будет использовать навык оценщика для отображения примерных цен и социальные навыки, чтобы торговаться на площади. Применительно к другим цивилизациям – представитель позиции прибывает с караваном для заключения торговых соглашений (например, представитель гильдии из ранних версий) и ведет себя иначе, чем представитель позиции [ESTABLISH_COLONY_TRADE_AGREEMENTS] родной цивилизации. Они прибывают в то же время, что и караван, что можно изменить, задав [ACTIVE_SEASON].
UPGRADE_SQUAD_EQUIPMENT В настоящее время не используется – изначально было присвоено интенданту.

Связанные токены

Следующие токены из категории Entity token также влияют на поведение отдельных позиций:

Токен Аргументы Описание
LAND_HOLDER_TRIGGER
  • Уровень land holder’а
  • Население
  • Экспортированное богатство
  • Произведённое богатство
Определяет когда правитель переходит на следующий уровень.
VARIABLE_POSITIONS Обязанности или ALL Позволяет брать на себя ответственность динамически генерируемой позиции (например, законодателю).

Добавление позиций в игру

То, как DF определяет, какие позиции в действительности будут "появляться" в вашей крепости, несколько нелогично и довольно ограниченно. Это руководство должно помочь вам понять, как сделать так, чтобы ваши позиции работали должным образом.

Есть пять токенов, определяющих, какие позиции появляются в вашей крепости – [LAND_HOLDER], [REQUIRES_POPULATION], [APPOINTED_BY], [ELECTED] и [REPLACED_BY]. Первые два определяют, когда ваша крепость получает право на новую позицию, следующие две определяют, как можно добавить новую позицию, на которую имеет право ваша крепость, а пятая позволяет вам удалить устаревшие позиции. К сожалению, они также взаимодействуют немного странным образом, что затрудняет создание интересных и сложных позиций.

Когда вы основываете новую крепость, DF составляет список ваших начальных позиций. Для этого игра проверят требования для каждой позиции – любой позиции, единственное требование которой наличие семи и менее дварфов (то есть либо те, у которых вообще нет требований, либо с [REQUIRES_POPULATION:=<7] или [LAND_HOLDER_TRIGGER] с единственным условием – популяцией =<7). Если будет две позиции с двумя выполненными условиями, одна из которых имеет токен [REPLACED_BY] по отношению ко второй, в игре появится только одна из них. Также отбраковываются все [APPOINTED_BY] позиции, с ними нельзя высаживаться. Остальные позиции заполняются дварфами случайно.

Когда требования позиции удовлетворены, она появится не сразу. [ELECTED] позиции должны быть избраны, [APPOINTED_BY] – назначены. Без одного из этих токенов они никогда не появятся сами. Это относится ко всем позициям вашей крепости, которые не появляются сразу на старте.

На практике всё сложнее, чем кажется. Позиции [APPOINTED_BY] должны назначаться другой позицией, уже находящейся в вашей крепости, или позицией уровня цивилизации. Только позиции [LAND_HOLDER] могут назначаться позициями уровня цивилизации. [LAND_HOLDER], которые назначаются позициями на уровне цивилизации, по своей сути назначаются благодаря обязанности [ESTABLISH_COLONY_TRADE_AGREEMENTS]. Если крепость выполняет [LAND_HOLDER_TRIGGER] для нового уровня [LAND_HOLDER] при отбытии каравана, то в следующий раз, когда прибудет столичный представитель или его эквивалент, он предложит вам стать официальной колонией, что позволит вам назначить все позиции для полученного уровня [LAND_HOLDER]. Каждый раз, когда появляется представитель форпоста, он продвигает вашу крепость только на один уровень вверх по иерархии [LAND_HOLDER]. Самая большая проблема с этой системой состоит в том, что вы можете настроить свой [LAND_HOLDER_TRIGGER] таким образом, чтобы иметь право на первый уровень [LAND_HOLDER] прямо при посадке. Если у вас есть право на первый уровень позиций [LAND_HOLDER] при высадке, то все позиции первого уровня будут появляться дважды – один раз в начале игры и снова, когда придет столичный представитель для назначения вас на первый уровень.

Если позиции в цивилизациях не являются ни APPOINTED_BY, ни ELECTED, они все равно будут заполнены.

Также