Version history: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показаны 24 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
:''Планам на ближайшие обновления посвящена статья [[Планы разработки Dwarf Fortress]] и [[Development arc]].''
:''Глобальные цели разработки и прочий запланированный контент описан в статье [[Consolidated development]].''
На этой странице представлена ​​полная '''история версий''' Dwarf Fortress, начиная с самого первого общедоступного релиза [[Версия игры/0.21.93.19a|0.21.93.19a]]. Для подробностей смотрите страницу каждого отдельного релиза.
На этой странице представлена ​​полная '''история версий''' Dwarf Fortress, начиная с самого первого общедоступного релиза [[Версия игры/0.21.93.19a|0.21.93.19a]]. Для подробностей смотрите страницу каждого отдельного релиза.
== Dwarf Fortress v50 ==
== Dwarf Fortress v50 ==
Строка 5: Строка 7:
! style="width:100px"|Дата
! style="width:100px"|Дата
! Описание
! Описание
 
|-
| [[Release information/50.14|50.14]] || 2024-09-25
| ''Исправления багов'', графика детей и младенцев для 5 основных цивилизаций, дополнительная графика растений и снаряжения.
|-
| [[Release information/50.13|50.13]] || 2024-04-23
| ''Исправления багов'', добавлены портреты для большинства рас.
|-
| [[Release information/50.12|50.12]] || 2024-03-06
| ''Исправления багов'', улучшения интерфейса и управления.
|-
| [[Release information/50.11|50.11]] || 2023-10-03
| ''Исправления багов''
|-
| [[Release information/50.10|50.10]] || 2023-09-19
| Можно просматривать все [[alert|оповещения]] и боевые [[Reports|отчёты]]. Поддержка Linux. Теперь при вылете игры ведутся логи. Внутриигровые [[Settings#Уведомления|настройки уведомлений]].
|-
| [[Release information/50.09|50.09]] || 2023-06-28
| Обновление до SDL2, оптимизация производительности, экспериментальная многопоточность (вычисления поля зрения стали отдельным потоком).
|-
|-
| [[Release information/50.08|50.08]] || 2023-05-02
| [[Release information/50.08|50.08]] || 2023-05-02
|  
| Вновь введен экспорт [[XML dump|XML]] в [[legends mode|режиме легенд]], добавлена ​​графика для многих растений и детёнышей существ.
New stuff
XML export is back in legends mode.
 
 
Major bug fixes
Cleaned out lingering data from autosaves and manual saves that could cause corruption if multiple worlds were active.
 
 
Graphics additions/changes
Added graphics for many child/baby creatures.
Added hatchling state for dragons.
Added crop/sprout pictures for outdoor plants.
Added outdoor sapling graphics.
Added palettized boulders.
Ice wall graphics updated.
Smooth ice wall graphics added.
Added more fortification images to indicate direction and material.
 
 
Other bug fixes/tweaks
Stopped dwarves without working grasps from trying to get goblets to drink, failing, and dying of thirst.
Allowed most water-based jobs that use buckets to use partially-filled water buckets in addition to empty buckets.
Made stocks screen open faster.
Made all stockpiles not include the refuse option.
Stopped refuse piles that also have armor/finished good settings from degrading contents.
 
|-
|-
| [[Release information/50.07|50.07]] || 2023-02-07
| [[Release information/50.07|50.07]] || 2023-02-07
|  
| ''Хотфикс'';
New stuff
XML export is back in legends mode.
 
 
Major bug fixes
Cleaned out lingering data from autosaves and manual saves that could cause corruption if multiple worlds were active.
 
 
Graphics additions/changes
Added graphics for many child/baby creatures.
Added hatchling state for dragons.
Added crop/sprout pictures for outdoor plants.
Added outdoor sapling graphics.
Added palettized boulders.
Ice wall graphics updated.
Smooth ice wall graphics added.
Added more fortification images to indicate direction and material.
 
 
Other bug fixes/tweaks
Stopped dwarves without working grasps from trying to get goblets to drink, failing, and dying of thirst.
Allowed most water-based jobs that use buckets to use partially-filled water buckets in addition to empty buckets.
Made stocks screen open faster.
Made all stockpiles not include the refuse option.
Stopped refuse piles that also have armor/finished good settings from degrading contents.
 
|-
|-
| [[Release information/50.06|50.06]] || 2023-02-07
| [[Release information/50.06|50.06]] || 2023-02-07
| Re-introduced [[arena mode]].
| Вновь добавлен [[arena mode|режим легенд]].
|-
|-
| [[Release information/50.05|50.05]] || 2023-01-05
| [[Release information/50.05|50.05]] || 2023-01-05
| ''Bugfixes and optimizations''
| ''Исправление багов и оптимизация''
|-
|-
| [[Release information/50.04|50.04]] || 2022-12-22
| [[Release information/50.04|50.04]] || 2022-12-22
| '''Classic release''': released the free [[Classic]] version on [https://www.bay12games.com/dwarves/ bay12games.com], and enabled classic mode in the Premium version. Added ability to advance time by one frame, and assign everyone to a burrow.
| '''Релиз классической версии''': выпущена бесплатная [[Classic|Классическая]] версия на [https://www.bay12games.com/dwarves/bay12games.com bay12games.com] и включен классический режим графики в Премиум-версии. Добавлена ​​возможность мотать время на один кадр и назначать всех в [[burrow|нору]].
|-
|-
| [[Release information/50.03|50.03]] || 2022-12-12
| [[Release information/50.03|50.03]] || 2022-12-12
| ''Premium-only bugfixes''. Improved UX for selecting building materials.
| ''Исправления багов''. Улучшен интерфейс выбора материала.
|-
|-
| [[Release information/50.02|50.02]] || 2022-12-08
| [[Release information/50.02|50.02]] || 2022-12-08
| ''Premium-only bugfixes''
| ''Исправления багов''
|-
|-
| [[Release information/50.01|50.01]] || 2022-12-06
| [[Release information/50.01|50.01]] || 2022-12-06
| '''Premium release''': launched  the paid [[Premium]] version on Steam and itch.io. Introduced [[graphics]], full [[Mouse control|mouse support]], a new user [[interface]], tutorials, and new [[soundtrack|music]] and sound effects. A number of features from v0.47 were lost in 50.01 (see [[Missing features]]).
| '''Премиум-релиз''': выпущена платная [[Premium|Премиум]]-версия в Steam и itch.io. Добавлена [[graphics|графика]], полная поддержка мыши, новый пользовательский [[interface|интерфейс]], туториалы, а также новая [[soundtrack|музыка]] и звуковые эффекты. Ряд функций версии 0.47 были утеряны в версии 50.01 (см. [[Missing features]]).
|}
|}


Строка 103: Строка 70:
|-
|-
| [[Release information/0.47.01|0.47.01]] || 2020-01-29
| [[Release information/0.47.01|0.47.01]] || 2020-01-29
| ''Release'': introduced creation of [[guildhall]]s and [[temple]]s. Introduced [[traitor]]s and [[villain]]s.
| ''Релиз'': добавлено создание [[guildhall|гильдии]] и [[temple|храмы]]. Добавлены [[traitor|предатели]] и [[villain|злодеи]]. Много новых событий в генерации мира, организаций, мест, питомцы и ездовые животные в режиме приключений, [[Aquifer#Light aquifers|легкие водоносные горизонты]].
|}
|}


Строка 116: Строка 83:
|-
|-
| [[Release information/0.44.11|0.44.11]] || 2018-06-23
| [[Release information/0.44.11|0.44.11]] || 2018-06-23
| Civilizations create nearby sites and associate them with your fortress, can request/send workers, long-term memories can lead to personality changes
| Цивилизации создают неподалёку новые поселения и [[Holding|связывают]] их с вашей крепостью, могут запрашивать/отправлять рабочих, долговременные [[Memories|воспоминания]] могут привести к изменению [[Personality|личности]].
|-
|-
| [[Release information/0.44.10|0.44.10]] || 2018-05-05
| [[Release information/0.44.10|0.44.10]] || 2018-05-05
| Dwarves now have short-term and long-term memories of emotional events, Adventurer mode log improved
| Дварфы теперь имеют краткосрочные и долгосрочные [[Memories|воспоминания]] об эмоциональных событиях, улучшен журнал режима приключений
|-
|-
| [[Release information/0.44.09|0.44.09]] || 2018-04-01
| [[Release information/0.44.09|0.44.09]] || 2018-04-01
Строка 131: Строка 98:
|-
|-
| [[Release information/0.44.06|0.44.06]] || 2018-03-09
| [[Release information/0.44.06|0.44.06]] || 2018-03-09
| Raids can pillage/raze sites and demand tribute, will gain skills (e.g. military tactics) during missions
| [[Raid|Рейды]] могут грабить/разрушать места и требовать дань, рейдеры будут приобретать навыки (например, [[Military tactics|военную тактику]]) во время миссий
|-
|-
| [[Release information/0.44.05|0.44.05]] || 2018-01-14
| [[Release information/0.44.05|0.44.05]] || 2018-01-14
Строка 146: Строка 113:
|-
|-
| [[Release information/0.44.01|0.44.01]] || 2017-11-22
| [[Release information/0.44.01|0.44.01]] || 2017-11-22
| ''Release''; can now send raids to other sites, build museums using pedestals and display cases, artifacts created during worldgen, civilizations can send spies to gather information on artifacts
| ''Релиз''; теперь можно отправлять [[Raid|рейды]] на другие поселения, строить [[Museum|музеи]], используя [[Pedestal|пьедесталы]] и [[display case|витрины]], артефакты создаются во время генерации мира, цивилизации могут отправлять [[Spy|шпионов]] для сбора информации об артефактах
|}
|}


Строка 156: Строка 123:
|-
|-
| [[Release information/0.43.05|0.43.05]] || 2016-06-20
| [[Release information/0.43.05|0.43.05]] || 2016-06-20
| '''64-bit support''', bugfixes
| '''Поддержка 64-битных систем''', исправление багов
|-
|-
| [[Release information/0.43.04|0.43.04]] || 2016-06-20
| [[Release information/0.43.04|0.43.04]] || 2016-06-20
Строка 168: Строка 135:
|-
|-
| [[Release information/0.43.01|0.43.01]] || 2016-05-09
| [[Release information/0.43.01|0.43.01]] || 2016-05-09
| ''Release''; Adventurers can create sites, make stone axes, fell trees, perform carpentry, and construct buildings; Fortress mode work orders can now specify start conditions, restart frequencies, and how many workshops can be used
| ''Релиз''; Приключенцы могут создавать поселения, делать каменные топоры, рубить деревья, заниматься плотницкими работами и строить постройки; [[Work order|рабочие наряды]] в режиме крепости теперь можно настраивать условиями запуска, частотой перезапуска и количеством мастерских, которые можно использовать.
|}
|}


Строка 178: Строка 145:
|-
|-
| [[Release information/0.42.06|0.42.06]] || 2016-02-10
| [[Release information/0.42.06|0.42.06]] || 2016-02-10
| Can specify exact materials for jobs, make specific crafts, apply specific decorations, and even customize the details of art images; Adventurers can now do bone carving, complete with custom images
| Можно указывать точные материалы для работы, делать определенные [[Crafts|поделки]], применять определенные [[Decoration|украшения]] и даже настраивать детали художественных изображений; приключенцы теперь могут заниматься [[Bone carver|резьбой по кости]], добавляя собственные изображения
|-
|-
| [[Release information/0.42.05|0.42.05]] || 2016-01-17
| [[Release information/0.42.05|0.42.05]] || 2016-01-17
| Reputations for hunters and protection from bandits
| Репутация для охотников и защита от бандитов
|-
|-
| [[Release information/0.42.04|0.42.04]] || 2015-12-26
| [[Release information/0.42.04|0.42.04]] || 2015-12-26
| More varieties of [[animal people]] and giant animals, Vampire purges during worldgen, bugfixes
| Больше разновидностей [[animal people|зверолюдей]] и [[Giant animal|гигантских животных]], чистки вампиров во время генерации мира, исправления
|-
|-
| [[Release information/0.42.03|0.42.03]] || 2015-12-12
| [[Release information/0.42.03|0.42.03]] || 2015-12-12
Строка 193: Строка 160:
|-
|-
| [[Release information/0.42.01|0.42.01]] || 2015-12-01
| [[Release information/0.42.01|0.42.01]] || 2015-12-01
| ''Release''; introduced taverns, temples, and libraries, added new musical instruments and performance skills, introduced [[need]]s to replace dwarves going On Break, added visitors who can petition for fortress membership, scholars and historians can write books and spread knowledge, and drinking alcohol actually causes inebriation (and eventually fatal alcohol poisoning)
| ''Релиз''; добавлены [[Tavern|таверны]], [[Temple|храмы]] и [[Library|библиотеки]], добавлены новые [[Instrument|музыкальные инструменты]] и [[Performer|исполнительские]] навыки, [[need|нужды]] для замены системы, когда дварфы просто ходили на [[On break|перерыв]], добавлены [[Visitor|посетители]], которые могут подавать [[petition|петиции]] на гражданство в крепости, [[Scholar|ученые]] и историки могут писать [[Book|книги]] и распространять [[knowledge|знания]], и употребление [[alcohol|алкоголя]] теперь действительно вызывает опьянение (и, в конечном итоге, возможно смертельное отравление алкоголем)
|}
|}


Строка 203: Строка 170:
|-
|-
| [[Release information/0.40.24|0.40.24]] || 2015-01-07
| [[Release information/0.40.24|0.40.24]] || 2015-01-07
| ''Исправление багов''; Misc. bugfixes; allowing 1x1 forts
| ''Исправление багов''; можно начинать игру с картой 1x1
|-
|-
| [[Release information/0.40.23|0.40.23]] || 2014-12-24
| [[Release information/0.40.23|0.40.23]] || 2014-12-24
| ''Исправление багов''; Fixed farming job cancellations, armies camping forever, typos, and channeling bug
| ''Исправление багов''; исправлена ​​отмена фермерских заданий, постоянная стоянка армий, опечатки и баги с копанием канала
|-
|-
| [[Release information/0.40.22|0.40.22]] || 2014-12-21
| [[Release information/0.40.22|0.40.22]] || 2014-12-21
| ''Исправление багов''; Fixed multi-item jobs and toggle marker tweak
| ''Исправление багов''; исправлены работы с несколькими предметами
|-
|-
| [[Release information/0.40.21|0.40.21]] || 2014-12-19
| [[Release information/0.40.21|0.40.21]] || 2014-12-19
| ''Хотфикс''; Fixed a crash bug and other issues
| ''Хотфикс''; фикс вылетов и прочих проблем
|-
|-
| [[Release information/0.40.20|0.40.20]] || 2014-12-18
| [[Release information/0.40.20|0.40.20]] || 2014-12-18
| Job priorities rewrite; vein and cluster automining
| Приоритеты работ переписаны; жильное и кластерное автокопание
|-
|-
| [[Release information/0.40.19|0.40.19]] || 2014-11-26
| [[Release information/0.40.19|0.40.19]] || 2014-11-26
| [[Gelding]] and related profession/skill/etc
| [[Gelding|Кастрация]] и связанные профессии/навыки/и т.д.
|-
|-
| [[Release information/0.40.18|0.40.18]] || 2014-11-20
| [[Release information/0.40.18|0.40.18]] || 2014-11-20
| ''Хотфикс''; Fixed a smelting issue on Windows
| ''Хотфикс''; исправление проблем с плавкой на Windows
|-
|-
| [[Release information/0.40.17|0.40.17]] || 2014-11-19
| [[Release information/0.40.17|0.40.17]] || 2014-11-19
Строка 233: Строка 200:
|-
|-
| [[Release information/0.40.14|0.40.14]] || 2014-10-25
| [[Release information/0.40.14|0.40.14]] || 2014-10-25
| Thought/emotion rewrite, stopped site invaders from always winning
| Переделаны мысли/эмоции, вторгающаяся в поселения сторона больше не будет гарантированно побеждать
|-
|-
| [[Release information/0.40.13|0.40.13]] || 2014-09-17
| [[Release information/0.40.13|0.40.13]] || 2014-09-17
Строка 248: Строка 215:
|-
|-
| [[Release information/0.40.09|0.40.09]] || 2014-08-17
| [[Release information/0.40.09|0.40.09]] || 2014-08-17
| ''Исправление багов''; Misc. bugfixes
| ''Исправление багов'';
|-
|-
| [[Release information/0.40.08|0.40.08]] || 2014-08-11
| [[Release information/0.40.08|0.40.08]] || 2014-08-11
| ''Хотфикс''; Fixed a crash bug and issues with constructions
| ''Хотфикс''; исправление вылета и проблемы с конструкциями
|-
|-
| [[Release information/0.40.07|0.40.07]] || 2014-08-10
| [[Release information/0.40.07|0.40.07]] || 2014-08-10
| ''Исправление багов''; AI and invasion fixes
| ''Исправление багов''; исправление ИИ и вторжений
|-
|-
| [[Release information/0.40.06|0.40.06]] || 2014-08-03
| [[Release information/0.40.06|0.40.06]] || 2014-08-03
| ''Исправление багов''; stack bugfixes.
| ''Исправление багов''; исправление стаков
|-
|-
| [[Release information/0.40.05|0.40.05]] || 2014-07-27
| [[Release information/0.40.05|0.40.05]] || 2014-07-27
| ''Исправление багов''; fixed large world slowdown, decreased rampant tree growth, many old and new bugfixes.
| ''Исправление багов''; исправлено большое замедление работы мира, уменьшен безудержный рост деревьев, множество исправлений старых и новых багов
|-
|-
| [[Release information/0.40.04|0.40.04]] || 2014-07-20
| [[Release information/0.40.04|0.40.04]] || 2014-07-20
| ''Исправление багов''; several crash fixes, made saplings grow properly.
| ''Исправление багов''; несколько исправлений вылетов, ростки растут правильно
|-
|-
| [[Release information/0.40.03|0.40.03]] || 2014-07-13
| [[Release information/0.40.03|0.40.03]] || 2014-07-13
| ''Исправление багов''; broke save game compatibility again due to more save corruption, several crash fixes.
| ''Исправление багов''; сломана совместимость сохранений с игрой из-за других повреждений сохранений, несколько исправлений вылетов
|-
|-
| [[Release information/0.40.02|0.40.02]] || 2014-07-10
| [[Release information/0.40.02|0.40.02]] || 2014-07-10
| ''Исправление багов''; broke save game compatibility due to save corruption, several crash fixes.
| ''Исправление багов''; сломана совместимость сохранений с игрой из-за повреждения сохранений, несколько исправлений вылетов
|-
|-
| [[Release information/0.40.01|0.40.01]] || 2014-07-07
| [[Release information/0.40.01|0.40.01]] || 2014-07-07
| ''Release''; Introduced world generation running in the background while fortresses and adventurers progress, un-retiring of fortresses, multiple tile trees, climbing & jumping, and more.
| ''Релиз''; генерация мира работает в [[World activities|фоновом режиме]], в то время как играются крепости и искатели приключений, [[Reclaim fortress mode|возврат]] крепостей, многотайловые деревья, [[Climbing|лазание]] и [[Jump|прыжки]], и многое другое.
|}
|}


== Dwarf Fortress v0.34 ==
== Dwarf Fortress v0.34 ==
In a [http://www.bay12games.com/dwarves/index.html devlog] entry for 2011-01-30, Threetoe announced plans for a series of nine numbered releases ("Short-term Goals" on the [http://www.bay12games.com/dwarves/dev.html dev page]) to finish off the long-planned "caravan" development arc. Release 1, improving towns and introducing markets, along with a variety of supernatural creature types, was predicted to have a version number of [http://www.bay12games.com/media/df_talk_14_transcript.html#14.16 0.33 or 0.34] and was released on Valentine's Day 2012 as version 0.34.01.
В [http://www.bay12games.com/dwarves/index.html девлоге] от 30 января 2011 г. [[ThreeToe]] объявил о планах выпуска серии из девяти пронумерованных релизов ("{{tt|Short-term Goals|Краткосрочные цели}}" на [http: //www.bay12games.com/dwarves/dev.html странице разработчиков]), чтобы завершить давно запланированную [[caravan arc|арку караванов]]. Версия 1, улучшающая города и вводящая рынки, наряду с различными типами сверхъестественных существ, должна была иметь номер версии [http://www.bay12games.com/media/df_talk_14_transcript.html#14.16 0.33 или 0.34] и была выпущена в День святого Валентина 2012 г. как версия 0.34.01.


{| class=wikitable
{| class=wikitable
Строка 293: Строка 260:
|-
|-
| [[Release information/0.34.08|0.34.08]] || 2012-05-14
| [[Release information/0.34.08|0.34.08]] || 2012-05-14
| Hauling overhaul - minecarts and wheelbarrows, more accurate projectiles, reduced mining yields, advanced stockpile/workshop links
| Переработка системы переноски вещей — [[Minecart|вагонетки]] и [[Wheelbarrow|тачки]], более точные проджектайлы, руда падает реже, но даёт больше слитков, расширения системы ссылок на склады и мастерские
|-
|-
| [[Release information/0.34.07|0.34.07]] || 2012-03-30
| [[Release information/0.34.07|0.34.07]] || 2012-03-30
Строка 299: Строка 266:
|-
|-
| [[Release information/0.34.06|0.34.06]] || 2012-03-23
| [[Release information/0.34.06|0.34.06]] || 2012-03-23
| Updates to animal training ([[dungeon master]] removed, having been nonfunctional since 0.31.01), return of good/evil trees and shrubs
| Обновления дрессировки животных (удален [[dungeon master|мастер подземелий]], поскольку он не имел применения с 0.31.01), возвращение добрых/злых деревьев и кустов
|-
|-
| [[Release information/0.34.05|0.34.05]] || 2012-03-06
| [[Release information/0.34.05|0.34.05]] || 2012-03-06
Строка 311: Строка 278:
|-
|-
| [[Release information/0.34.02|0.34.02]] || 2012-02-18
| [[Release information/0.34.02|0.34.02]] || 2012-02-18
| ''Исправление багов''; broke save compatibility due to save corruption, numerous fixes for old issues
| ''Исправление багов''; нарушена совместимость сохранений из-за повреждения сохранений, многочисленные исправления старых
|-
|-
| [[Release information/0.34.01|0.34.01]] || 2012-02-14
| [[Release information/0.34.01|0.34.01]] || 2012-02-14
| Introduction of human cities (shops, marketplaces, sewers, dungeons) and tombs, addition of [[interaction]]s ([[necromancer]]s, [[werebeast]]s, [[vampire]]s, etc.), historical migrants, truly evil regions, updated [[justice]] system,
| Добавлены человеческие города (магазины, рынки, канализация, подземелья) и гробницы, добавлены [[Interaction token|взаимодействия]] ([[necromancer|некроманты]], [[werebeast|оборотни]], [[vampire|вампиры]] и т. д.), [[Historical figure|исторические]] мигранты, по-настоящему [[Alignment|злые]] регионы, обновленная система [[justice|правосудия]], множество новых [[Animal sponsorship drive|"спонсорских" существ]], [[Gem#Gem cuts|виды огранки]], множество изменений режима приключений
|}
|}


Строка 324: Строка 291:
|-
|-
| [[Release information/0.31.25|0.31.25]] || 2011-03-28
| [[Release information/0.31.25|0.31.25]] || 2011-03-28
| ''Хотфикс'' -- Final update of version 0.31.
| ''Хотфикс''
|-
|-
| [[Release information/0.31.24|0.31.24]] || 2011-03-27
| [[Release information/0.31.24|0.31.24]] || 2011-03-27
Строка 342: Строка 309:
|-
|-
| [[Release information/0.31.19|0.31.19]] || 2011-02-16
| [[Release information/0.31.19|0.31.19]] || 2011-02-16
| Worldgen starvation, usually wiping out kobolds; grazing; ceramics; jugs, pots, nest boxes, beehives (and bees); site finder changes. Last major 0.31 release, and the (unnumbered) beginning of the caravan arc series.
| Голод в генерации мира, обычно уничтожающий кобольдов; [[Grazer|выпас скот]]а; [[Ceramic|керамика]]; [[Jug|кувшины]], [[Pot|горшки]], [[nest box|насесты]], [[Hive|ульи]] (и [[Bee|пчелы]]); изменения в утилите поиска мест. Последний крупный релиз 0.31 и начало [[Caravan arc|арки караванов]].
|-
|-
| [[Release information/0.31.18|0.31.18]] || 2010-11-16
| [[Release information/0.31.18|0.31.18]] || 2010-11-16
Строка 348: Строка 315:
|-
|-
| [[Release information/0.31.17|0.31.17]] || 2010-11-11
| [[Release information/0.31.17|0.31.17]] || 2010-11-11
| Bandits, Night Creatures, Bogeyman, Adventure mode improvements, combat aiming, castles
| [[Bandit|Бандиты]], [[Night creature|создания ночи]], [[Bogeyman|бугимены]], улучшения режима приключений, прицеливание в бою, [[Castle|замки]]
|-
|-
| [[Release information/0.31.16|0.31.16]] || 2010-10-04
| [[Release information/0.31.16|0.31.16]] || 2010-10-04
Строка 360: Строка 327:
|-
|-
| [[Release information/0.31.13|0.31.13]] || 2010-09-15
| [[Release information/0.31.13|0.31.13]] || 2010-09-15
| Entity populations, sprawl, river density tweaking, TrueType font support
| Популяции в цивилизациях, разрастание городов, настройка плотности рек, поддержка шрифтов TrueType
|-
|-
| [[Release information/0.31.12|0.31.12]] || 2010-07-25
| [[Release information/0.31.12|0.31.12]] || 2010-07-25
Строка 366: Строка 333:
|-
|-
| [[Release information/0.31.11|0.31.11]] || 2010-07-23
| [[Release information/0.31.11|0.31.11]] || 2010-07-23
| Art of deities
| ''Исправление багов''
|-
|-
| [[Release information/0.31.10|0.31.10]] || 2010-07-11
| [[Release information/0.31.10|0.31.10]] || 2010-07-11
Строка 372: Строка 339:
|-
|-
| [[Release information/0.31.09|0.31.09]] || 2010-07-10
| [[Release information/0.31.09|0.31.09]] || 2010-07-10
| Adventure mode knapping and butchery, combat improvements
| [[Knapper|Скалывание]] и [[Butcher|разделка]] в режиме приключений, улучшения боевой системы
|-
|-
| [[Release information/0.31.08|0.31.08]] || 2010-06-19
| [[Release information/0.31.08|0.31.08]] || 2010-06-19
Строка 387: Строка 354:
|-
|-
| [[Release information/0.31.04|0.31.04]] || 2010-05-16
| [[Release information/0.31.04|0.31.04]] || 2010-05-16
| Merge with the 40d19 branch
| Слияние с веткой 40d19
|-
|-
| [[Release information/0.31.03|0.31.03]] || 2010-04-12
| [[Release information/0.31.03|0.31.03]] || 2010-04-12
| Ability to create undead in arena
| Возможность ставить нежить на [[arena mode|арене]]
|-
|-
| [[Release information/0.31.02|0.31.02]] || 2010-04-08
| [[Release information/0.31.02|0.31.02]] || 2010-04-08
Строка 396: Строка 363:
|-
|-
| [[Release information/0.31.01|0.31.01]] || 2010-04-01
| [[Release information/0.31.01|0.31.01]] || 2010-04-01
| Overhaul of many aspects of the game, first 2010 release
| Полное изменение многих аспектов игры: новая система материалов, новая военная система крепости, система здравоохранения и боя были значительно расширены, [[thoughts|мысли]] были переделаны, существа теперь имеют 19 [[attributes|атрибутов]], что влияет на [[skill|навыки]], особенности тела влияют на геймплей, подземные области были полностью переделаны, добавлены [[raw-файл]]ы, [[genetics|генетика]], [[caste|касты]], [[burrow|норы]], [[poison|яды]], [[Tree#Подземные деревья|подземные деревья]], [[forgotten beast|забытые твари]], [[arena mode|режим арены]] и десятки мелких изменений
|}
|}


== 3D версии (до 2010) ==
== 3D версии (до 2010) ==
[[Release information/''Branch'':|''Branch'':]] 0.28.181.40d2 thru 0.28.181.40d19: OpenGL optimizations, macros, zooming
[[Release information/Branch|''Ветка'']]: 0.28.181.40d2 0.28.181.40d19: оптимизация OpenGL, макросы, масштабирование


{| class=wikitable
{| class=wikitable
Строка 408: Строка 375:
|-
|-
| [[Release information/0.28.181.40d|0.28.181.40d]] || 2008-09-06
| [[Release information/0.28.181.40d|0.28.181.40d]] || 2008-09-06
| ''Исправление багов''; [[Cat cancels Store Item in Stockpile: Too injured|Cat bug introduced]]
| ''Исправление багов''; появился [[Cat cancels Store Item in Stockpile: Too injured|тот самый баг с кошками]]
|-
|-
| [[Release information/0.28.181.40c|0.28.181.40c]] || 2008-08-21
| [[Release information/0.28.181.40c|0.28.181.40c]] || 2008-08-21
| ''Хотфикс'', partial print now allows specifying a frame count
| ''Хотфикс'' отображения количества кадров в PARTIAL_PRINT
|-
|-
| [[Release information/0.28.181.40b|0.28.181.40b]] || 2008-08-20
| [[Release information/0.28.181.40b|0.28.181.40b]] || 2008-08-20
| Partial print, windowed/fullscreen gridsizes
| Опция PARTIAL_PRINT в [[init.txt]], возможность задать сетки тайлов для оконного и полноэкранного режимов отдельно
|-
|-
| [[Release information/0.28.181.40a|0.28.181.40a]] || 2008-08-18
| [[Release information/0.28.181.40a|0.28.181.40a]] || 2008-08-18
| Embark profiles added, [[note]]s extended to embark map, customizable forbid [[orders]] added (used ammunition, dead creatures' possessions, etc.), and dwarves now try to store items in partially-filled containers instead of empty ones
| Добавлены профили [[Embark|высадки]], [[note|заметки]] добавлены для карты высадки, [[orders|распорядок]] настраивается ещё и запретами (использованные боеприпасы, имущество мертвых существ и т. д.), а дварфы теперь пытаются хранить предметы в уже частично заполненных контейнерах вместо пустых
|-
|-
| [[Release information/0.28.181.39f|0.28.181.39f]] || 2008-08-09
| [[Release information/0.28.181.39f|0.28.181.39f]] || 2008-08-09
| [[Custom grid]] sizes added
| Добавлена поддержка пользовательской [[Custom grid|сетки тайлов]]
|-
|-
| [[Release information/0.28.181.39e|0.28.181.39e]] || 2008-07-23
| [[Release information/0.28.181.39e|0.28.181.39e]] || 2008-07-23
Строка 426: Строка 393:
|-
|-
| [[Release information/0.28.181.39d|0.28.181.39d]] || 2008-07-23
| [[Release information/0.28.181.39d|0.28.181.39d]] || 2008-07-23
| Added [[Site finder]], can display hidden map features when choosing a site, [[Note]] support implemented, and worldgen presets added
| Добавлена утилита [[Site finder|поиска мест]], можно отображать скрытые особенности карты при выборе места, реализована поддержка [[Note|заметок]] и добавлены пресеты генерации мира
|-
|-
| [[Release information/0.28.181.39c|0.28.181.39c]] || 2008-07-16
| [[Release information/0.28.181.39c|0.28.181.39c]] || 2008-07-16
Строка 432: Строка 399:
|-
|-
| [[Release information/0.28.181.39b|0.28.181.39b]] || 2008-07-14
| [[Release information/0.28.181.39b|0.28.181.39b]] || 2008-07-14
| ''Хотфикс''; trees in [[Elf|Elven]] forest retreats no longer have names
| ''Хотфикс''; деревья в эльфийских [[forest retreat|лесных убежищах]] больше не имеют имен.
|-
|-
| [[Release information/0.28.181.39a|0.28.181.39a]] || 2008-07-13
| [[Release information/0.28.181.39a|0.28.181.39a]] || 2008-07-13
| Lots of worldgen changes, including ethics (leading to wars and conquered sites), dynamic era naming, worldgen roads/bridges/tunnels, megabeasts being killed during worldgen, megabeasts being undead; cats and trained animals are now named on adoption, human weapon stores stock more stuff (including ammo), placing [[construction]]s now destroys engravings, and flying creatures no longer give birth in mid-air
| Множество изменений при генерации мира, включая этику (ведущую к войнам и завоеванным [[Site|местам]]), динамическое именование [[Calendar|эпох]], дороги/мосты/[[Tunnel|туннели]] при генерации мира, убийства [[Megabeast|мегачудовищ]] во время генерации мира, превращение мегачудовищ в [[undead|нежить]]; кошки и дрессированные животные теперь получают имена при получении хозяина, в человеческих магазинах оружия хранится больше вещей (включая боеприпасы), размещение [[construction|конструкций]] теперь уничтожает гравюры, а летающие существа больше не рожают в воздухе
|-
|-
| [[Release information/0.27.176.38c|0.27.176.38c]] || 2008-02-24
| [[Release information/0.27.176.38c|0.27.176.38c]] || 2008-02-24
Строка 441: Строка 408:
|-
|-
| [[Release information/0.27.176.38b|0.27.176.38b]] || 2008-02-23
| [[Release information/0.27.176.38b|0.27.176.38b]] || 2008-02-23
| First Macintosh-compatible release; Dwarves no longer carry their artifacts around, booze food no longer melts, worlds can now have custom sizes
| Первый Mac-релиз; дварфы больше не носят с собой свои артефакты, выпивка больше не плавится, миры теперь могут иметь нестандартные размеры
|-
|-
| [[Release information/0.27.176.38a|0.27.176.38a]] || 2008-02-15
| [[Release information/0.27.176.38a|0.27.176.38a]] || 2008-02-15
| Magma pipes now refill, ZERO_RENT and BABY_CHILD_CAP init.txt options were added, strange moods no longer convert workshops, metal crossbows now made by [[weaponsmith]]s instead of [[bowyer]]s, dwarves chat and make friends/grudges and get married, unhappy thoughts from [[masterpiece]] destruction are now reduced based on the number of masterpieces the dwarf has made, and plants can now drown in deep water
| Магматические трубки ([[Volcano|вулканы]]) теперь пополняются, добавлены параметры [[init.txt]] ZERO_RENT и BABY_CHILD_CAP, странные настроения больше не преобразуют мастерские, металлические арбалеты теперь изготавливаются [[weaponsmith|оружейниками]] вместо [[bowyer|лучников]], дварфы общаются и заводят друзей/[[Grudge|обижаются]] и вступают в брак, несчастные мысли от разрушения [[masterpiece|шедевра]] теперь уменьшаются в зависимости от количества шедевров, созданных дварфом, и растения теперь могут тонуть в глубокой воде
|-
|-
| [[Release information/0.27.173.38a|0.27.173.38a]] || 2008-02-04
| [[Release information/0.27.173.38a|0.27.173.38a]] || 2008-02-04
| [[Sphere]]s added, lots of new entity tags, numerous worldgen improvements, religions implemented, undead [[ruin]]s removed
| Добавлены [[Sphere|сферы]], множество новых [[Entity token|токенов цивилизаций]], многочисленные улучшения [[World generation|генерации мира]], реализованы [[religion|религии]], удалены [[ruin|руины]] нежити
|-
|-
| [[Release information/0.27.169.33g|0.27.169.33g]] || 2007-12-21
| [[Release information/0.27.169.33g|0.27.169.33g]] || 2007-12-21
| Mud no longer dries up during winter, occupied cages are named according to their contents, brand new "Bring to depot" interface, [[strange mood]]s no longer require glass until you actually make some
| [[Mud|Ил]] больше не высыхает зимой, занятые клетки называются в соответствии с их содержимым, совершенно новый интерфейс "Bring to depot", [[strange mood|странное настроение]] больше не требует стекла, пока вы действительно не сделаете несколько кусков
|-
|-
| [[Release information/0.27.169.33f|0.27.169.33f]] || 2007-12-14
| [[Release information/0.27.169.33f|0.27.169.33f]] || 2007-12-14
| ''Исправление багов''; mud and blood no longer spread, auto-[[forbid]] fired ammunition, donkey/horse foals are now named properly, graphics sets can now use custom tiles for appointed nobles, and flux stones now have a value of 2 again.
| ''Исправление багов''; ил и кровь больше не распространяются, автоматически [[forbid|запрещаются]] выстреленные боеприпасы, жеребята ослов/лошадей теперь называются правильно, графические сеты теперь могут использовать пользовательские тайлы для назначенной знати, а [[flux|флюс]] теперь снова имеет ценность 2.
|-
|-
| [[Release information/0.27.169.33e|0.27.169.33e]] || 2007-12-08
| [[Release information/0.27.169.33e|0.27.169.33e]] || 2007-12-08
| ''Исправление багов''; in particular, nobles no longer order themselves to be punished for failed mandates, donkeys can now breed, most types of vermin no longer have bones, and most types of fish no longer have lungs or throats
| ''Исправление багов''; в частности, знать больше не прикажет себя наказывать за невыполненные [[Mandate|мандаты]], [[Donkey|ослы]] теперь могут размножаться, у большинства видов [[vermin|вредителей]] больше нет костей, а у большинства видов рыб больше нет легких или горла
|-
|-
| [[Release information/0.27.169.33d|0.27.169.33d]] || 2007-11-30
| [[Release information/0.27.169.33d|0.27.169.33d]] || 2007-11-30
Строка 462: Строка 429:
|-
|-
| [[Release information/0.27.169.33c|0.27.169.33c]] || 2007-11-23
| [[Release information/0.27.169.33c|0.27.169.33c]] || 2007-11-23
| Animals screen now labels war dogs and hunting dogs correctly, [[sliver barb]]s now have seeds, and process priority can now be configured in init.txt
| Экран списка животных теперь правильно помечает боевых и охотничьих [[Dog|собак]], у [[sliver barb|занозистой колючки]] теперь есть семена, а приоритет процесса теперь можно настроить в [[init.txt]]
|-
|-
| [[Release information/0.27.169.33b|0.27.169.33b]] || 2007-11-16
| [[Release information/0.27.169.33b|0.27.169.33b]] || 2007-11-16
| [[Carp]] and other fish no longer gain [[swimming]] skill (making them ''slightly'' less dangerous), and various ore types now properly show up as '*' when mined.
| [[Carp|Карп]] и другие рыбы больше не получают навык [[swimming|плавание]] (что делает их ''немного'' менее опасными), а различные типы руд теперь правильно отображаются как * при добыче
|-
|-
| [[Release information/0.27.169.33a|0.27.169.33a]] || 2007-11-01
| [[Release information/0.27.169.33a|0.27.169.33a]] || 2007-11-01
| added [[wood]]en [[block]]s, renamed aluminum ore to "native aluminum", [[mountain gnome]]s and [[dark gnome]]s no longer butcherable
| Добавлены [[wood|деревянные]] [[block|блоки]], переименованная алюминиевая руда в "{{tt|native aluminum|самородный алюминий}}", [[mountain gnome|горных]] и [[dark gnome|тёмных гномов]] больше нельзя разделывать
|-
|-
| [[Release information/0.27.169.32a|0.27.169.32a]] || 2007-10-29
| [[Release information/0.27.169.32a|0.27.169.32a]] || 2007-10-29
| The very first fully 3D version
| Самая первая полностью 3D версия
|}
|}


Строка 597: Строка 564:
| Первый публичный релиз
| Первый публичный релиз
|}
|}
[[Категория:Разработка игры]]
[[Категория:Версии игры]]
[[Категория:Версии игры]]
[[en:Version history]]
[[en:Version history]]

Текущая версия от 00:06, 26 октября 2024

Планам на ближайшие обновления посвящена статья Планы разработки Dwarf Fortress и Development arc.
Глобальные цели разработки и прочий запланированный контент описан в статье Consolidated development.

На этой странице представлена ​​полная история версий Dwarf Fortress, начиная с самого первого общедоступного релиза 0.21.93.19a. Для подробностей смотрите страницу каждого отдельного релиза.

Dwarf Fortress v50

Версия Дата Описание
50.14 2024-09-25 Исправления багов, графика детей и младенцев для 5 основных цивилизаций, дополнительная графика растений и снаряжения.
50.13 2024-04-23 Исправления багов, добавлены портреты для большинства рас.
50.12 2024-03-06 Исправления багов, улучшения интерфейса и управления.
50.11 2023-10-03 Исправления багов
50.10 2023-09-19 Можно просматривать все оповещения и боевые отчёты. Поддержка Linux. Теперь при вылете игры ведутся логи. Внутриигровые настройки уведомлений.
50.09 2023-06-28 Обновление до SDL2, оптимизация производительности, экспериментальная многопоточность (вычисления поля зрения стали отдельным потоком).
50.08 2023-05-02 Вновь введен экспорт XML в режиме легенд, добавлена ​​графика для многих растений и детёнышей существ.
50.07 2023-02-07 Хотфикс;
50.06 2023-02-07 Вновь добавлен режим легенд.
50.05 2023-01-05 Исправление багов и оптимизация
50.04 2022-12-22 Релиз классической версии: выпущена бесплатная Классическая версия на bay12games.com и включен классический режим графики в Премиум-версии. Добавлена ​​возможность мотать время на один кадр и назначать всех в нору.
50.03 2022-12-12 Исправления багов. Улучшен интерфейс выбора материала.
50.02 2022-12-08 Исправления багов
50.01 2022-12-06 Премиум-релиз: выпущена платная Премиум-версия в Steam и itch.io. Добавлена графика, полная поддержка мыши, новый пользовательский интерфейс, туториалы, а также новая музыка и звуковые эффекты. Ряд функций версии 0.47 были утеряны в версии 50.01 (см. Missing features).

Dwarf Fortress v0.47

Версия Дата Описание
0.47.05 2021-01-28 Исправление багов
0.47.04 2020-02-29 Исправление багов
0.47.03 2020-02-16 Исправление багов
0.47.02 2020-02-06 Исправление багов
0.47.01 2020-01-29 Релиз: добавлено создание гильдии и храмы. Добавлены предатели и злодеи. Много новых событий в генерации мира, организаций, мест, питомцы и ездовые животные в режиме приключений, легкие водоносные горизонты.

Dwarf Fortress v0.44

Версия Дата Описание
0.44.12 2018-06-23 Хотфикс;
0.44.11 2018-06-23 Цивилизации создают неподалёку новые поселения и связывают их с вашей крепостью, могут запрашивать/отправлять рабочих, долговременные воспоминания могут привести к изменению личности.
0.44.10 2018-05-05 Дварфы теперь имеют краткосрочные и долгосрочные воспоминания об эмоциональных событиях, улучшен журнал режима приключений
0.44.09 2018-04-01 Хотфикс;
0.44.08 2018-03-29 Исправление багов;
0.44.07 2018-03-12 Хотфикс;
0.44.06 2018-03-09 Рейды могут грабить/разрушать места и требовать дань, рейдеры будут приобретать навыки (например, военную тактику) во время миссий
0.44.05 2018-01-14 Хотфикс;
0.44.04 2018-01-10 Исправление багов;
0.44.03 2017-12-25 Исправление багов;
0.44.02 2017-11-23 Хотфикс;
0.44.01 2017-11-22 Релиз; теперь можно отправлять рейды на другие поселения, строить музеи, используя пьедесталы и витрины, артефакты создаются во время генерации мира, цивилизации могут отправлять шпионов для сбора информации об артефактах

Dwarf Fortress v0.43

Версия Дата Описание
0.43.05 2016-06-20 Поддержка 64-битных систем, исправление багов
0.43.04 2016-06-20 Исправление багов;
0.43.03 2016-05-22 Исправление багов;
0.43.02 2016-05-11 Хотфикс;
0.43.01 2016-05-09 Релиз; Приключенцы могут создавать поселения, делать каменные топоры, рубить деревья, заниматься плотницкими работами и строить постройки; рабочие наряды в режиме крепости теперь можно настраивать условиями запуска, частотой перезапуска и количеством мастерских, которые можно использовать.

Dwarf Fortress v0.42

Версия Дата Описание
0.42.06 2016-02-10 Можно указывать точные материалы для работы, делать определенные поделки, применять определенные украшения и даже настраивать детали художественных изображений; приключенцы теперь могут заниматься резьбой по кости, добавляя собственные изображения
0.42.05 2016-01-17 Репутация для охотников и защита от бандитов
0.42.04 2015-12-26 Больше разновидностей зверолюдей и гигантских животных, чистки вампиров во время генерации мира, исправления
0.42.03 2015-12-12 Исправление багов;
0.42.02 2015-12-05 Исправление багов;
0.42.01 2015-12-01 Релиз; добавлены таверны, храмы и библиотеки, добавлены новые музыкальные инструменты и исполнительские навыки, нужды для замены системы, когда дварфы просто ходили на перерыв, добавлены посетители, которые могут подавать петиции на гражданство в крепости, ученые и историки могут писать книги и распространять знания, и употребление алкоголя теперь действительно вызывает опьянение (и, в конечном итоге, возможно смертельное отравление алкоголем)

Dwarf Fortress v0.40

Версия Дата Описание
0.40.24 2015-01-07 Исправление багов; можно начинать игру с картой 1x1
0.40.23 2014-12-24 Исправление багов; исправлена ​​отмена фермерских заданий, постоянная стоянка армий, опечатки и баги с копанием канала
0.40.22 2014-12-21 Исправление багов; исправлены работы с несколькими предметами
0.40.21 2014-12-19 Хотфикс; фикс вылетов и прочих проблем
0.40.20 2014-12-18 Приоритеты работ переписаны; жильное и кластерное автокопание
0.40.19 2014-11-26 Кастрация и связанные профессии/навыки/и т.д.
0.40.18 2014-11-20 Хотфикс; исправление проблем с плавкой на Windows
0.40.17 2014-11-19 Исправление багов;
0.40.16 2014-11-12 Исправление багов;
0.40.15 2014-11-05 Исправление багов;
0.40.14 2014-10-25 Переделаны мысли/эмоции, вторгающаяся в поселения сторона больше не будет гарантированно побеждать
0.40.13 2014-09-17 Исправление багов;
0.40.12 2014-09-10 Исправление багов;
0.40.11 2014-09-03 Исправление багов;
0.40.10 2014-08-24 Исправление багов;
0.40.09 2014-08-17 Исправление багов;
0.40.08 2014-08-11 Хотфикс; исправление вылета и проблемы с конструкциями
0.40.07 2014-08-10 Исправление багов; исправление ИИ и вторжений
0.40.06 2014-08-03 Исправление багов; исправление стаков
0.40.05 2014-07-27 Исправление багов; исправлено большое замедление работы мира, уменьшен безудержный рост деревьев, множество исправлений старых и новых багов
0.40.04 2014-07-20 Исправление багов; несколько исправлений вылетов, ростки растут правильно
0.40.03 2014-07-13 Исправление багов; сломана совместимость сохранений с игрой из-за других повреждений сохранений, несколько исправлений вылетов
0.40.02 2014-07-10 Исправление багов; сломана совместимость сохранений с игрой из-за повреждения сохранений, несколько исправлений вылетов
0.40.01 2014-07-07 Релиз; генерация мира работает в фоновом режиме, в то время как играются крепости и искатели приключений, возврат крепостей, многотайловые деревья, лазание и прыжки, и многое другое.

Dwarf Fortress v0.34

В девлоге от 30 января 2011 г. ThreeToe объявил о планах выпуска серии из девяти пронумерованных релизов ("Short-term Goals" на [http: //www.bay12games.com/dwarves/dev.html странице разработчиков]), чтобы завершить давно запланированную арку караванов. Версия 1, улучшающая города и вводящая рынки, наряду с различными типами сверхъестественных существ, должна была иметь номер версии 0.33 или 0.34 и была выпущена в День святого Валентина 2012 г. как версия 0.34.01.

Версия Дата Описание
0.34.11 2012-06-04 Исправление багов
0.34.10 2012-05-21 Исправление багов
0.34.09 2012-05-17 Исправление багов
0.34.08 2012-05-14 Переработка системы переноски вещей — вагонетки и тачки, более точные проджектайлы, руда падает реже, но даёт больше слитков, расширения системы ссылок на склады и мастерские
0.34.07 2012-03-30 Исправление багов
0.34.06 2012-03-23 Обновления дрессировки животных (удален мастер подземелий, поскольку он не имел применения с 0.31.01), возвращение добрых/злых деревьев и кустов
0.34.05 2012-03-06 Исправление багов
0.34.04 2012-02-29 Хотфикс
0.34.03 2012-02-28 Исправление багов
0.34.02 2012-02-18 Исправление багов; нарушена совместимость сохранений из-за повреждения сохранений, многочисленные исправления старых
0.34.01 2012-02-14 Добавлены человеческие города (магазины, рынки, канализация, подземелья) и гробницы, добавлены взаимодействия (некроманты, оборотни, вампиры и т. д.), исторические мигранты, по-настоящему злые регионы, обновленная система правосудия, множество новых "спонсорских" существ, виды огранки, множество изменений режима приключений

Dwarf Fortress v0.31

Версия Дата Описание
0.31.25 2011-03-28 Хотфикс
0.31.24 2011-03-27 Хотфикс
0.31.23 2011-03-26 Хотфикс
0.31.22 2011-03-24 Исправление багов
0.31.21 2011-03-06 Исправление багов
0.31.20 2011-03-06 Хотфикс
0.31.19 2011-02-16 Голод в генерации мира, обычно уничтожающий кобольдов; выпас скота; керамика; кувшины, горшки, насесты, ульипчелы); изменения в утилите поиска мест. Последний крупный релиз 0.31 и начало арки караванов.
0.31.18 2010-11-16 Хотфикс
0.31.17 2010-11-11 Бандиты, создания ночи, бугимены, улучшения режима приключений, прицеливание в бою, замки
0.31.16 2010-10-04 Хотфикс
0.31.15 2010-10-03 Исправление багов
0.31.14 2010-09-23 Хотфикс
0.31.13 2010-09-15 Популяции в цивилизациях, разрастание городов, настройка плотности рек, поддержка шрифтов TrueType
0.31.12 2010-07-25 Хотфикс
0.31.11 2010-07-23 Исправление багов
0.31.10 2010-07-11 Хотфикс
0.31.09 2010-07-10 Скалывание и разделка в режиме приключений, улучшения боевой системы
0.31.08 2010-06-19 Хотфикс
0.31.07 2010-06-19 Исправление багов
0.31.06 2010-06-09 Исправление багов
0.31.05 2010-06-04 Исправление багов
0.31.04 2010-05-16 Слияние с веткой 40d19
0.31.03 2010-04-12 Возможность ставить нежить на арене
0.31.02 2010-04-08 Исправление багов
0.31.01 2010-04-01 Полное изменение многих аспектов игры: новая система материалов, новая военная система крепости, система здравоохранения и боя были значительно расширены, мысли были переделаны, существа теперь имеют 19 атрибутов, что влияет на навыки, особенности тела влияют на геймплей, подземные области были полностью переделаны, добавлены raw-файлы, генетика, касты, норы, яды, подземные деревья, забытые твари, режим арены и десятки мелких изменений

3D версии (до 2010)

Ветка: 0.28.181.40d2 — 0.28.181.40d19: оптимизация OpenGL, макросы, масштабирование

Версия Дата Описание
0.28.181.40d 2008-09-06 Исправление багов; появился тот самый баг с кошками
0.28.181.40c 2008-08-21 Хотфикс отображения количества кадров в PARTIAL_PRINT
0.28.181.40b 2008-08-20 Опция PARTIAL_PRINT в init.txt, возможность задать сетки тайлов для оконного и полноэкранного режимов отдельно
0.28.181.40a 2008-08-18 Добавлены профили высадки, заметки добавлены для карты высадки, распорядок настраивается ещё и запретами (использованные боеприпасы, имущество мертвых существ и т. д.), а дварфы теперь пытаются хранить предметы в уже частично заполненных контейнерах вместо пустых
0.28.181.39f 2008-08-09 Добавлена поддержка пользовательской сетки тайлов
0.28.181.39e 2008-07-23 Хотфикс
0.28.181.39d 2008-07-23 Добавлена утилита поиска мест, можно отображать скрытые особенности карты при выборе места, реализована поддержка заметок и добавлены пресеты генерации мира
0.28.181.39c 2008-07-16 Хотфикс
0.28.181.39b 2008-07-14 Хотфикс; деревья в эльфийских лесных убежищах больше не имеют имен.
0.28.181.39a 2008-07-13 Множество изменений при генерации мира, включая этику (ведущую к войнам и завоеванным местам), динамическое именование эпох, дороги/мосты/туннели при генерации мира, убийства мегачудовищ во время генерации мира, превращение мегачудовищ в нежить; кошки и дрессированные животные теперь получают имена при получении хозяина, в человеческих магазинах оружия хранится больше вещей (включая боеприпасы), размещение конструкций теперь уничтожает гравюры, а летающие существа больше не рожают в воздухе
0.27.176.38c 2008-02-24 Исправление багов
0.27.176.38b 2008-02-23 Первый Mac-релиз; дварфы больше не носят с собой свои артефакты, выпивка больше не плавится, миры теперь могут иметь нестандартные размеры
0.27.176.38a 2008-02-15 Магматические трубки (вулканы) теперь пополняются, добавлены параметры init.txt ZERO_RENT и BABY_CHILD_CAP, странные настроения больше не преобразуют мастерские, металлические арбалеты теперь изготавливаются оружейниками вместо лучников, дварфы общаются и заводят друзей/обижаются и вступают в брак, несчастные мысли от разрушения шедевра теперь уменьшаются в зависимости от количества шедевров, созданных дварфом, и растения теперь могут тонуть в глубокой воде
0.27.173.38a 2008-02-04 Добавлены сферы, множество новых токенов цивилизаций, многочисленные улучшения генерации мира, реализованы религии, удалены руины нежити
0.27.169.33g 2007-12-21 Ил больше не высыхает зимой, занятые клетки называются в соответствии с их содержимым, совершенно новый интерфейс "Bring to depot", странное настроение больше не требует стекла, пока вы действительно не сделаете несколько кусков
0.27.169.33f 2007-12-14 Исправление багов; ил и кровь больше не распространяются, автоматически запрещаются выстреленные боеприпасы, жеребята ослов/лошадей теперь называются правильно, графические сеты теперь могут использовать пользовательские тайлы для назначенной знати, а флюс теперь снова имеет ценность 2.
0.27.169.33e 2007-12-08 Исправление багов; в частности, знать больше не прикажет себя наказывать за невыполненные мандаты, ослы теперь могут размножаться, у большинства видов вредителей больше нет костей, а у большинства видов рыб больше нет легких или горла
0.27.169.33d 2007-11-30 Исправление багов
0.27.169.33c 2007-11-23 Экран списка животных теперь правильно помечает боевых и охотничьих собак, у занозистой колючки теперь есть семена, а приоритет процесса теперь можно настроить в init.txt
0.27.169.33b 2007-11-16 Карп и другие рыбы больше не получают навык плавание (что делает их немного менее опасными), а различные типы руд теперь правильно отображаются как * при добыче
0.27.169.33a 2007-11-01 Добавлены деревянные блоки, переименованная алюминиевая руда в "native aluminum", горных и тёмных гномов больше нельзя разделывать
0.27.169.32a 2007-10-29 Самая первая полностью 3D версия

2D версии

Версия Дата Описание
0.23.130.23a 2007-01-18 Хотфикс — Финальная версия 2-мерного цикла
0.23.125.23b 2007-01-16 Хотфикс
0.23.125.23a 2007-01-16 Поддержка температуры была дополнительно улучшена, были добавлены предельные значения населения и FPS, гробы теперь могли быть ограничены только дварфами или только питомцами, а животные теперь могли быть отмечены для убоя через их v-p экран. Духи огня также стали намного горячее. По какой-то причине лошади теперь сделаны из железа.
0.22.123.23a 2006-12-21 Хотфикс
0.22.123.23a 2006-12-21 Добавлено больше заказов мастерской — автосбор паутины, автозабой, авторазделка, автодубление; коровы мужского пола теперь называются быками, а кнуты больше не могут застревать в противниках
0.22.121.23b 2006-12-16 Добавлена ​​возможность отключать температуру и погоду (для повышения FPS)
0.22.121.23a 2006-12-14 Контейнеры теперь можно делать из металла, а на экране высадки теперь показывается биом и перечисляются цивилизации, находящиеся поблизости.
0.22.120.23b 2006-12-10 Добавлена ​​улучшенная поддержка температуры
0.22.120.23a 2006-11-23 Добавлена ​​возможность использовать пользовательские графические сеты.
0.22.110.23c 2006-11-17 Хотфикс
0.22.110.23b 2006-11-15 Хотфикс
0.22.110.23a 2006-11-14 [1] Реализованы красители и окрашивание, появилась возможность вышивать на товарах изображения из ткани/кожи, а также более детализированное искусство (исторические личности и события, особые формы); распорядок теперь позволял автоматически собирать паутину и использовать только окрашенную ткань
0.22.110.22f 2006-11-03 Исправление багов; кроме того, бабочек, светлячков и стрекоз больше нельзя держать в качестве питомцев. Boatmurdered началась в этой версии.
0.22.110.22e 2006-10-29 Хотфикс
0.22.110.22d 2006-10-29 Хотфикс
0.22.110.22c 2006-10-29 Добавлена возможность настраивать склады (ранее было только 16 основных типов складов; такие вещи, как поташ хранились с вашими металлическими слитками, и нельзя было заставить хранить только отдельные семена рядом с грядками).
0.22.110.22b 2006-10-21 Хотфикс
0.22.110.22a 2006-10-21 Изменения в системе инвентаря (в первую очередь перчатки и ботинки были разделены на два предмета: левый и правый)
0.22.107.21a 2006-10-02 Различные изменения режима приключений — стража и семьи, а также кнопка . для пошагового ожидания
0.21.105.21a 2006-09-25 Хотфикс
0.21.104.21c 2006-09-25 Для производства поташа больше не требовалось сначала превращать пепел в щелочь
0.21.104.21b 2006-09-16 Добавлены профили мастерских, а также отображение пола на экране списка животных
0.21.104.21a 2006-09-08 Добавлена возможность разметки мышкой
0.21.104.19d 2006-09-02 Исправление багов
0.21.104.19c 2006-09-02 Добавлена ​​возможность скрывать гравировки, консолидация объявлений (x15), временно добавлена ​​сезонная очистка крови на объектах (и останется до версии 0.31)
0.21.104.19b 2006-08-27 Исправление багов
0.21.104.19a 2006-08-27 Добавлена ​​возможность сброса предметов в пропасти (в результате атаки существ пропасти), а также разделка котов.
0.21.102.19a 2006-08-24 Дварфы теперь могут иметь собственные прозвища и профессии, полноэкранный режим можно переключать, начальные животные будут иметь разный пол, лошади могут размножаться
0.21.101.19d 2006-08-21 Исправление багов
0.21.101.19c 2006-08-20 Исправление багов
0.21.101.19b 2006-08-20 Исправление багов
0.21.101.19a 2006-08-19 Приключенцам можно менять имя.
0.21.100.19a 2006-08-16 Добавлены символ пола к отображению юнитов, параметры конфигурации для отключения звука и вступительного ролика, генерация мира из командной строки, возможности экспорта локальной карты
0.21.95.19c 2006-08-14 Внесение удобрений на грядки можно контролировать напрямую
0.21.95.19b 2006-08-13 Исправление багов
0.21.95.19a 2006-08-12 Исправление багов
0.21.93.19c 2006-08-10 Исправление багов
0.21.93.19b 2006-08-10 Исправление багов
0.21.93.19a 2006-08-08 Первый публичный релиз