{{creaturedesc|Гуманоид с головой земноводного протея. Живет под землёй неподолеку от воды.}}
{{creaturedesc|Гуманоид с головой земноводного протея. Живет под землёй неподолеку от воды.}}
'''Протеиды''' — земноводные существа, обитающие на любом уровне [[Cavern|пещер]] недалеко от воды. Будьте осторожны в проектировании [[well|колодцев]] в области обитания этих существ. Их рост примерно в два раза больше взрослого дварфа. При разделывании дают [[Meat|мясо]] и [[Leather|шкуры]].
'''Протеиды''' — земноводные существа, обитающие на любом уровне [[Cavern|пещер]] недалеко от воды. Будьте осторожны в проектировании [[well|колодцев]] в области обитания этих существ. Их рост примерно в два раза больше взрослого дварфа. При разделывании дают [[Meat|мясо]] и [[Leather|шкуры]].
Несмотря на то, что в списке юнитов они помечены как враждебные, протеиды в пещерах изначально будут игнорировать ваших дварфов, если их не спровоцировать. Обычно их можно увидеть с деревянными [[spear|копьями]], [[blowgun|духовыми ружьями]] и [[shield|щитами]], хотя иногда они использовать вместо этого металлические предметы. Они могут варьироваться от [[copper|меди]] до [[steel|стали]] что, предположительно, являются багом. В зависимости от того, к каким другим подземным существам они имеют доступ, их [[blowdart|дротики]] будут покрыты различными [[syndrome|ядами]], которые могут варьироваться от слегка раздражающего яда [[cave spider|пещерного паука]] до очень [[fun|опасного]] токсина [[giant cave spider|гигантского пещерного паука]]. Вы можете заранее проверить наличие ядов, выбрав [[blowgunner|духовые ружьё]], просмотрев через их вкладку как предмета на дротики.
Действуйте с осторожностью, если племя не будет дружелюбным. Если племя дружелюбное, не стесняйтесь, по старой империалистической традиции, украсть все их ресурсы без компенсации. Чтобы проверить, дружелюбно ли племя ольмов, нажмите {{k|u}}, чтобы просмотреть список единиц. Племя будет обозначено как враждебное или дружелюбное. Либо нажмите {{k|v}}, чтобы просмотреть один из своих профилей.
Протеиды могут устроить [[ambush|групповую атаку]] на крепость. Когда это произойдет, все соплеменники на карте станут враждебными, даже если за несколько минут до вторжения они вели себя мирно. Они могут прибыть с [[pet|питомцами]] и [[mount|верховыми животными]], некоторые из которых могут летать или легко догонять ваших убегающих гражданских. Эти захватчики, в отличие от своих надземных аналогов, не уйдут по прошествии некоторого времени, даже если ваша крепость полностью изолирована от пещер, и не помешают прибытию мигрантов, караванов или других захватчиков. В том числе, новым волнам протеидов. Из-за этого несколько беспрепятственных атак с их стороны могут быстро привести к тому, что FPS в вашей игре упадет до однозначного уровня, что сделает крепость совершенно неиграбельной.
Как и многие другие племена, протеиды достаточно сообразительны, чтобы владеть [[Wood|деревянным]] [[weapon|оружием]], часто ядовитых, т.к. протеиды используют [[Syndrome|яд]], и достаточно сильны, чтобы справиться с неподготовленным дварфом или даже двумя. Они отправят отряд атаковать вашу крепость, а будучи способными переплывать через ваши водоёмы, будут нападать на ваших [[fisherdwarf|рыбаков]].
Протеиды являются земноводными, а это означает, что они могут проплыть через водоемы, чтобы преодолеть вашу оборону, или будут подстерегать вас, чтобы устроить засаду на ваших [[fisherdwarf|рыболовов]], поэтому планируйте свою защиту соответствующим образом.
Некоторым дварфам [[Preferences|нравятся]] протеиды за их ''{{ttr|жабры|gills}}''.
Некоторым дварфам [[Preferences|нравятся]] протеиды за их ''{{ttr|жабры|gills}}''.
An animal person with the head of the amphibious olm. It lives underground near water.
Протеиды — земноводные существа, обитающие на любом уровне пещер недалеко от воды. Будьте осторожны в проектировании колодцев в области обитания этих существ. Их рост примерно в два раза больше взрослого дварфа. При разделывании дают мясо и шкуры.
Несмотря на то, что в списке юнитов они помечены как враждебные, протеиды в пещерах изначально будут игнорировать ваших дварфов, если их не спровоцировать. Обычно их можно увидеть с деревянными копьями, духовыми ружьями и щитами, хотя иногда они использовать вместо этого металлические предметы. Они могут варьироваться от меди до стали что, предположительно, являются багом. В зависимости от того, к каким другим подземным существам они имеют доступ, их дротики будут покрыты различными ядами, которые могут варьироваться от слегка раздражающего яда пещерного паука до очень опасного токсина гигантского пещерного паука. Вы можете заранее проверить наличие ядов, выбрав духовые ружьё, просмотрев через их вкладку как предмета на дротики.
Протеиды могут устроить групповую атаку на крепость. Когда это произойдет, все соплеменники на карте станут враждебными, даже если за несколько минут до вторжения они вели себя мирно. Они могут прибыть с питомцами и верховыми животными, некоторые из которых могут летать или легко догонять ваших убегающих гражданских. Эти захватчики, в отличие от своих надземных аналогов, не уйдут по прошествии некоторого времени, даже если ваша крепость полностью изолирована от пещер, и не помешают прибытию мигрантов, караванов или других захватчиков. В том числе, новым волнам протеидов. Из-за этого несколько беспрепятственных атак с их стороны могут быстро привести к тому, что FPS в вашей игре упадет до однозначного уровня, что сделает крепость совершенно неиграбельной.
Протеиды являются земноводными, а это означает, что они могут проплыть через водоемы, чтобы преодолеть вашу оборону, или будут подстерегать вас, чтобы устроить засаду на ваших рыболовов, поэтому планируйте свою защиту соответствующим образом.