В статье содержится информация, существенно влияющая на ход игры. Если вы предпочитаете познакомиться с этим на собственном опыте, то не прокручивайте страницу ниже!
Сравнение размеров групп ангелов (всё сделано тем же богом, Солоном) и дварфа.
Ангелы – невероятно могущественные существа, созданные богами для охраны воздвигнутых демонамисклепов, где они заточены в гуманоидной форме до поры до времени. Они — рандомно генерированные существа, как и их коллеги демоны; внешность, одежда и броня определяется создателем сферы. Термин «ангел» используется небрежно — но тем не менее, они отправлены богами, чтобы сознательно пустить демонов в мир. Как таковые, они связаны с «тёмными» и «насильственными» сферами, которые ассоциируются с деформацией и войной, с неприлично ужасным видом, но даже те, кто связаны с нейтральными или положительными сферами, имеют странную внешность.
Однако все ангелы имеют определённые черты. Они загадочныесущества, которые могут плавать и дышать под водой и разрушать постройки. Кроме того, они невосприимчивы к ловушкам, боли, страху, тошноте, потрясению, напряжению, головокружению, жару и любым видам яда. В отличие от демонов, ангелы не кажутся настолько иммунными к огню. Любопытно, что все ангелы имеют ценность питомца в 2000, хотя токен [PET_EXOTIC] отсутствует и их недоступность в режиме крепости означает, что их нельзя приучить, даже если бы они хотели. Помощники и солдаты могут экипировать предметы и свободно открывать не заблокированные двери. У некоторых ангелов есть синдром, называемый «божественная болезнь», чьи эффекты случайные, такие как рвота кровью, волдыри, тошнота и оцепенение.
Даже если вы очистите весь склеп от ангелов, они вновь возродятся (нет информации о том, как долго это займёт. Но после очистки склепа было засвидетельствовано, что все снова вернулись), что делает склепы тренировочными площадками высокого уровня. Попробуйте убить хоть одного солдата и забрать его снаряжение. Ваши приключения станут в разы проще.
Ангелы бывают трёх видов:
Помощник
Помощники (Ä или ä) — сильно рандомизированые грубые ангелы; хотя они более подходят для путешественников, так как менее опасны, у них низкие боевые навыки, не имеют брони и оружие, но есть шанс, что они будут в экипировке. В склепе всегда бывает ровно по 50 помощников.
Солдат
Солдаты (Ä или ä) — чувственные гуманоидные враги, с бронёй и оружием из божественного металла и одеждой из божественной ткани. Они обладают боевыми способностями на уровне «талантлив». Их рост может быть разным: они могут быть и выше, и ниже, чем средний человек. Иногда их рост будет настолько незначителен, что они смогут использовать свою божественную одежду. В склепе их содержится ровно 25. В некоторых, но не всех, склепах, солдаты имеют имена, похожие на имена цивилизованных существ, но при этом на божественном языке.
Архангел
Архангел (Ä) — огромный грубый страж финальной камеры. Только один архангел имеется в склепе. Их размер 10,000,000 cm³, как у забытых чудовищ, и обладает уровнем гранд-мастера в навыкахборьбы, кусания, атаки, пинания, сражения, лучника, ловкости и наблюдателя. Все эти функции делают архангела самым сильным существом в Dwarf Fortress и большим испытанием для авантюриста — его можно принять как финального босса. Поражение архангела даёт игроку доступ к плите, связанной с склепом демонов, вы можете привязать его к себе в служение, либо изгнать дьяволов обратно в ад.
Имена ангелов генерируются с помощью языка богов. Божественный язык такой же, как и остальные основные языки, но он имеет собственный набор английских слов. В отличие от других языков, язык генерируется индивидуально для каждого мира. Каждый мир имеет один язык богов, то есть все ангелы, независимо от того, что они находятся в разных склепах, будут его использовать.
В файлах raws мира язык богов относится к GEN_DIVINE. Изменяя в TRANSLATION токен GEN_DIVINE, можно сделать возможным использования имён как у ангелов.