- Планам на ближайшие обновления посвящена статья Планы разработки Dwarf Fortress и Development arc.
- Глобальные цели разработки и прочий запланированный контент описан в статье Consolidated development.
На этой странице представлена полная история версий Dwarf Fortress, начиная с самого первого общедоступного релиза 0.21.93.19a. Для подробностей смотрите страницу каждого отдельного релиза.
Dwarf Fortress v50
Версия
|
Дата
|
Описание
|
50.11 |
2023-10-03
|
Исправления багов
|
50.10 |
2023-09-19
|
Можно просматривать все оповещения и боевые отчёты. Поддержка Linux. Теперь при вылете игры ведутся логи.
|
50.09 |
2023-06-28
|
Обновление до SDL2, оптимизация производительности, экспериментальная многопоточность (вычисления поля зрения стали отдельным потоком).
|
50.08 |
2023-05-02
|
Вновь введен экспорт XML в режиме легенд, добавлена графика для многих растений и детёнышей существ.
|
50.07 |
2023-02-07
|
Хотфикс;
|
50.06 |
2023-02-07
|
Вновь добавлен режим легенд.
|
50.05 |
2023-01-05
|
Исправление багов и оптимизация
|
50.04 |
2022-12-22
|
Релиз классической версии: выпущена бесплатная Классическая версия на bay12games.com и включен классический режим графики в Премиум-версии. Добавлена возможность мотать время на один кадр и назначать всех в нору.
|
50.03 |
2022-12-12
|
Исправления багов. Улучшен интерфейс выбора материала.
|
50.02 |
2022-12-08
|
Исправления багов
|
50.01 |
2022-12-06
|
Премиум-релиз: выпущена платная Премиум-версия в Steam и itch.io. Добавлена графика, полная поддержка мыши, новый пользовательский интерфейс, туториалы, а также новая музыка и звуковые эффекты. Ряд функций версии 0.47 были утеряны в версии 50.01 (см. Missing features).
|
Dwarf Fortress v0.47
Dwarf Fortress v0.44
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.44.12 |
2018-06-23
|
Хотфикс;
|
0.44.11 |
2018-06-23
|
Цивилизации создают неподалёку новые поселения и связывают их с вашей крепостью, могут запрашивать/отправлять рабочих, долговременные воспоминания могут привести к изменению личности.
|
0.44.10 |
2018-05-05
|
Дварфы теперь имеют краткосрочные и долгосрочные воспоминания об эмоциональных событиях, улучшен журнал режима приключений
|
0.44.09 |
2018-04-01
|
Хотфикс;
|
0.44.08 |
2018-03-29
|
Исправление багов;
|
0.44.07 |
2018-03-12
|
Хотфикс;
|
0.44.06 |
2018-03-09
|
Рейды могут грабить/разрушать места и требовать дань, рейдеры будут приобретать навыки (например, военную тактику) во время миссий
|
0.44.05 |
2018-01-14
|
Хотфикс;
|
0.44.04 |
2018-01-10
|
Исправление багов;
|
0.44.03 |
2017-12-25
|
Исправление багов;
|
0.44.02 |
2017-11-23
|
Хотфикс;
|
0.44.01 |
2017-11-22
|
Релиз; теперь можно отправлять рейды на другие поселения, строить музеи, используя пьедесталы и витрины, артефакты создаются во время генерации мира, цивилизации могут отправлять шпионов для сбора информации об артефактах
|
Dwarf Fortress v0.43
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.43.05 |
2016-06-20
|
Поддержка 64-битных систем, исправление багов
|
0.43.04 |
2016-06-20
|
Исправление багов;
|
0.43.03 |
2016-05-22
|
Исправление багов;
|
0.43.02 |
2016-05-11
|
Хотфикс;
|
0.43.01 |
2016-05-09
|
Релиз; Приключенцы могут создавать поселения, делать каменные топоры, рубить деревья, заниматься плотницкими работами и строить постройки; рабочие наряды в режиме крепости теперь можно настраивать условиями запуска, частотой перезапуска и количеством мастерских, которые можно использовать.
|
Dwarf Fortress v0.42
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.42.06 |
2016-02-10
|
Можно указывать точные материалы для работы, делать определенные поделки, применять определенные украшения и даже настраивать детали художественных изображений; приключенцы теперь могут заниматься резьбой по кости, добавляя собственные изображения
|
0.42.05 |
2016-01-17
|
Репутация для охотников и защита от бандитов
|
0.42.04 |
2015-12-26
|
Больше разновидностей зверолюдей и гигантских животных, чистки вампиров во время генерации мира, исправления
|
0.42.03 |
2015-12-12
|
Исправление багов;
|
0.42.02 |
2015-12-05
|
Исправление багов;
|
0.42.01 |
2015-12-01
|
Релиз; добавлены таверны, храмы и библиотеки, добавлены новые музыкальные инструменты и исполнительские навыки, нужды для замены системы, когда дварфы просто ходили на перерыв, добавлены посетители, которые могут подавать петиции на гражданство в крепости, ученые и историки могут писать книги и распространять знания, и употребление алкоголя теперь действительно вызывает опьянение (и, в конечном итоге, возможно смертельное отравление алкоголем)
|
Dwarf Fortress v0.40
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.40.24 |
2015-01-07
|
Исправление багов; можно начинать игру с картой 1x1
|
0.40.23 |
2014-12-24
|
Исправление багов; исправлена отмена фермерских заданий, постоянная стоянка армий, опечатки и баги с копанием канала
|
0.40.22 |
2014-12-21
|
Исправление багов; исправлены работы с несколькими предметами
|
0.40.21 |
2014-12-19
|
Хотфикс; фикс вылетов и прочих проблем
|
0.40.20 |
2014-12-18
|
Приоритеты работ переписаны; жильное и кластерное автокопание
|
0.40.19 |
2014-11-26
|
Кастрация и связанные профессии/навыки/и т.д.
|
0.40.18 |
2014-11-20
|
Хотфикс; исправление проблем с плавкой на Windows
|
0.40.17 |
2014-11-19
|
Исправление багов;
|
0.40.16 |
2014-11-12
|
Исправление багов;
|
0.40.15 |
2014-11-05
|
Исправление багов;
|
0.40.14 |
2014-10-25
|
Переделаны мысли/эмоции, вторгающаяся в поселения сторона больше не будет гарантированно побеждать
|
0.40.13 |
2014-09-17
|
Исправление багов;
|
0.40.12 |
2014-09-10
|
Исправление багов;
|
0.40.11 |
2014-09-03
|
Исправление багов;
|
0.40.10 |
2014-08-24
|
Исправление багов;
|
0.40.09 |
2014-08-17
|
Исправление багов;
|
0.40.08 |
2014-08-11
|
Хотфикс; исправление вылета и проблемы с конструкциями
|
0.40.07 |
2014-08-10
|
Исправление багов; исправление ИИ и вторжений
|
0.40.06 |
2014-08-03
|
Исправление багов; исправление стаков
|
0.40.05 |
2014-07-27
|
Исправление багов; исправлено большое замедление работы мира, уменьшен безудержный рост деревьев, множество исправлений старых и новых багов
|
0.40.04 |
2014-07-20
|
Исправление багов; несколько исправлений вылетов, ростки растут правильно
|
0.40.03 |
2014-07-13
|
Исправление багов; сломана совместимость сохранений с игрой из-за других повреждений сохранений, несколько исправлений вылетов
|
0.40.02 |
2014-07-10
|
Исправление багов; сломана совместимость сохранений с игрой из-за повреждения сохранений, несколько исправлений вылетов
|
0.40.01 |
2014-07-07
|
Релиз; генерация мира работает в фоновом режиме, в то время как играются крепости и искатели приключений, возврат крепостей, многотайловые деревья, лазание и прыжки, и многое другое.
|
Dwarf Fortress v0.34
В девлоге от 30 января 2011 г. ThreeToe объявил о планах выпуска серии из девяти пронумерованных релизов ("Short-term Goals" на [http: //www.bay12games.com/dwarves/dev.html странице разработчиков]), чтобы завершить давно запланированную арку караванов. Версия 1, улучшающая города и вводящая рынки, наряду с различными типами сверхъестественных существ, должна была иметь номер версии 0.33 или 0.34 и была выпущена в День святого Валентина 2012 г. как версия 0.34.01.
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.34.11 |
2012-06-04
|
Исправление багов
|
0.34.10 |
2012-05-21
|
Исправление багов
|
0.34.09 |
2012-05-17
|
Исправление багов
|
0.34.08 |
2012-05-14
|
Переработка системы переноски вещей — вагонетки и тачки, более точные проджектайлы, руда падает реже, но даёт больше слитков, расширения системы ссылок на склады и мастерские
|
0.34.07 |
2012-03-30
|
Исправление багов
|
0.34.06 |
2012-03-23
|
Обновления дрессировки животных (удален мастер подземелий, поскольку он не имел применения с 0.31.01), возвращение добрых/злых деревьев и кустов
|
0.34.05 |
2012-03-06
|
Исправление багов
|
0.34.04 |
2012-02-29
|
Хотфикс
|
0.34.03 |
2012-02-28
|
Исправление багов
|
0.34.02 |
2012-02-18
|
Исправление багов; нарушена совместимость сохранений из-за повреждения сохранений, многочисленные исправления старых
|
0.34.01 |
2012-02-14
|
Добавлены человеческие города (магазины, рынки, канализация, подземелья) и гробницы, добавлены взаимодействия (некроманты, оборотни, вампиры и т. д.), исторические мигранты, по-настоящему злые регионы, обновленная система правосудия, множество новых "спонсорских" существ, виды огранки, множество изменений режима приключений
|
Dwarf Fortress v0.31
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.31.25 |
2011-03-28
|
Хотфикс
|
0.31.24 |
2011-03-27
|
Хотфикс
|
0.31.23 |
2011-03-26
|
Хотфикс
|
0.31.22 |
2011-03-24
|
Исправление багов
|
0.31.21 |
2011-03-06
|
Исправление багов
|
0.31.20 |
2011-03-06
|
Хотфикс
|
0.31.19 |
2011-02-16
|
Голод в генерации мира, обычно уничтожающий кобольдов; выпас скота; керамика; кувшины, горшки, насесты, ульи (и пчелы); изменения в утилите поиска мест. Последний крупный релиз 0.31 и начало арки караванов.
|
0.31.18 |
2010-11-16
|
Хотфикс
|
0.31.17 |
2010-11-11
|
Бандиты, создания ночи, бугимены, улучшения режима приключений, прицеливание в бою, замки
|
0.31.16 |
2010-10-04
|
Хотфикс
|
0.31.15 |
2010-10-03
|
Исправление багов
|
0.31.14 |
2010-09-23
|
Хотфикс
|
0.31.13 |
2010-09-15
|
Популяции в цивилизациях, разрастание городов, настройка плотности рек, поддержка шрифтов TrueType
|
0.31.12 |
2010-07-25
|
Хотфикс
|
0.31.11 |
2010-07-23
|
Исправление багов
|
0.31.10 |
2010-07-11
|
Хотфикс
|
0.31.09 |
2010-07-10
|
Скалывание и разделка в режиме приключений, улучшения боевой системы
|
0.31.08 |
2010-06-19
|
Хотфикс
|
0.31.07 |
2010-06-19
|
Исправление багов
|
0.31.06 |
2010-06-09
|
Исправление багов
|
0.31.05 |
2010-06-04
|
Исправление багов
|
0.31.04 |
2010-05-16
|
Слияние с веткой 40d19
|
0.31.03 |
2010-04-12
|
Возможность ставить нежить на арене
|
0.31.02 |
2010-04-08
|
Исправление багов
|
0.31.01 |
2010-04-01
|
Полное изменение многих аспектов игры: новая система материалов, новая военная система крепости, система здравоохранения и боя были значительно расширены, мысли были переделаны, существа теперь имеют 19 атрибутов, что влияет на навыки, особенности тела влияют на геймплей, подземные области были полностью переделаны, добавлены raw-файлы, генетика, касты, норы, яды, подземные деревья, забытые твари, режим арены и десятки мелких изменений
|
3D версии (до 2010)
Ветка: 0.28.181.40d2 — 0.28.181.40d19: оптимизация OpenGL, макросы, масштабирование
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.28.181.40d |
2008-09-06
|
Исправление багов; появился тот самый баг с кошками
|
0.28.181.40c |
2008-08-21
|
Хотфикс отображения количества кадров в PARTIAL_PRINT
|
0.28.181.40b |
2008-08-20
|
Опция PARTIAL_PRINT в init.txt, возможность задать сетки тайлов для оконного и полноэкранного режимов отдельно
|
0.28.181.40a |
2008-08-18
|
Добавлены профили высадки, заметки добавлены для карты высадки, распорядок настраивается ещё и запретами (использованные боеприпасы, имущество мертвых существ и т. д.), а дварфы теперь пытаются хранить предметы в уже частично заполненных контейнерах вместо пустых
|
0.28.181.39f |
2008-08-09
|
Добавлена поддержка пользовательской сетки тайлов
|
0.28.181.39e |
2008-07-23
|
Хотфикс
|
0.28.181.39d |
2008-07-23
|
Добавлена утилита поиска мест, можно отображать скрытые особенности карты при выборе места, реализована поддержка заметок и добавлены пресеты генерации мира
|
0.28.181.39c |
2008-07-16
|
Хотфикс
|
0.28.181.39b |
2008-07-14
|
Хотфикс; деревья в эльфийских лесных убежищах больше не имеют имен.
|
0.28.181.39a |
2008-07-13
|
Множество изменений при генерации мира, включая этику (ведущую к войнам и завоеванным местам), динамическое именование эпох, дороги/мосты/туннели при генерации мира, убийства мегачудовищ во время генерации мира, превращение мегачудовищ в нежить; кошки и дрессированные животные теперь получают имена при получении хозяина, в человеческих магазинах оружия хранится больше вещей (включая боеприпасы), размещение конструкций теперь уничтожает гравюры, а летающие существа больше не рожают в воздухе
|
0.27.176.38c |
2008-02-24
|
Исправление багов
|
0.27.176.38b |
2008-02-23
|
Первый Mac-релиз; дварфы больше не носят с собой свои артефакты, выпивка больше не плавится, миры теперь могут иметь нестандартные размеры
|
0.27.176.38a |
2008-02-15
|
Магматические трубки (вулканы) теперь пополняются, добавлены параметры init.txt ZERO_RENT и BABY_CHILD_CAP, странные настроения больше не преобразуют мастерские, металлические арбалеты теперь изготавливаются оружейниками вместо лучников, дварфы общаются и заводят друзей/обижаются и вступают в брак, несчастные мысли от разрушения шедевра теперь уменьшаются в зависимости от количества шедевров, созданных дварфом, и растения теперь могут тонуть в глубокой воде
|
0.27.173.38a |
2008-02-04
|
Добавлены сферы, множество новых токенов цивилизаций, многочисленные улучшения генерации мира, реализованы религии, удалены руины нежити
|
0.27.169.33g |
2007-12-21
|
Ил больше не высыхает зимой, занятые клетки называются в соответствии с их содержимым, совершенно новый интерфейс "Bring to depot", странное настроение больше не требует стекла, пока вы действительно не сделаете несколько кусков
|
0.27.169.33f |
2007-12-14
|
Исправление багов; ил и кровь больше не распространяются, автоматически запрещаются выстреленные боеприпасы, жеребята ослов/лошадей теперь называются правильно, графические сеты теперь могут использовать пользовательские тайлы для назначенной знати, а флюс теперь снова имеет ценность 2.
|
0.27.169.33e |
2007-12-08
|
Исправление багов; в частности, знать больше не прикажет себя наказывать за невыполненные мандаты, ослы теперь могут размножаться, у большинства видов вредителей больше нет костей, а у большинства видов рыб больше нет легких или горла
|
0.27.169.33d |
2007-11-30
|
Исправление багов
|
0.27.169.33c |
2007-11-23
|
Экран списка животных теперь правильно помечает боевых и охотничьих собак, у щепковой колючки теперь есть семена, а приоритет процесса теперь можно настроить в init.txt
|
0.27.169.33b |
2007-11-16
|
Карп и другие рыбы больше не получают навык плавание (что делает их немного менее опасными), а различные типы руд теперь правильно отображаются как * при добыче
|
0.27.169.33a |
2007-11-01
|
Добавлены деревянные блоки, переименованная алюминиевая руда в "native aluminum", горных и тёмных гномов больше нельзя разделывать
|
0.27.169.32a |
2007-10-29
|
Самая первая полностью 3D версия
|
2D версии
Версия
|
Дата
|
Описание
|
0.23.130.23a |
2007-01-18
|
Хотфикс — Финальная версия 2-мерного цикла
|
0.23.125.23b |
2007-01-16
|
Хотфикс
|
0.23.125.23a |
2007-01-16
|
Поддержка температуры была дополнительно улучшена, были добавлены предельные значения населения и FPS, гробы теперь могли быть ограничены только дварфами или только питомцами, а животные теперь могли быть отмечены для убоя через их v-p экран. Духи огня также стали намного горячее. По какой-то причине лошади теперь сделаны из железа.
|
0.22.123.23a |
2006-12-21
|
Хотфикс
|
0.22.123.23a |
2006-12-21
|
Добавлено больше заказов мастерской — автосбор паутины, автозабой, авторазделка, автодубление; коровы мужского пола теперь называются быками, а кнуты больше не могут застревать в противниках
|
0.22.121.23b |
2006-12-16
|
Добавлена возможность отключать температуру и погоду (для повышения FPS)
|
0.22.121.23a |
2006-12-14
|
Контейнеры теперь можно делать из металла, а на экране высадки теперь показывается биом и перечисляются цивилизации, находящиеся поблизости.
|
0.22.120.23b |
2006-12-10
|
Добавлена улучшенная поддержка температуры
|
0.22.120.23a |
2006-11-23
|
Добавлена возможность использовать пользовательские графические сеты.
|
0.22.110.23c |
2006-11-17
|
Хотфикс
|
0.22.110.23b |
2006-11-15
|
Хотфикс
|
0.22.110.23a |
2006-11-14 [1]
|
Реализованы красители и окрашивание, появилась возможность вышивать на товарах изображения из ткани/кожи, а также более детализированное искусство (исторические личности и события, особые формы); распорядок теперь позволял автоматически собирать паутину и использовать только окрашенную ткань
|
0.22.110.22f |
2006-11-03
|
Исправление багов; кроме того, бабочек, светлячков и стрекоз больше нельзя держать в качестве питомцев. Boatmurdered началась в этой версии.
|
0.22.110.22e |
2006-10-29
|
Хотфикс
|
0.22.110.22d |
2006-10-29
|
Хотфикс
|
0.22.110.22c |
2006-10-29
|
Добавлена возможность настраивать склады (ранее было только 16 основных типов складов; такие вещи, как поташ хранились с вашими металлическими слитками, и нельзя было заставить хранить только отдельные семена рядом с грядками).
|
0.22.110.22b |
2006-10-21
|
Хотфикс
|
0.22.110.22a |
2006-10-21
|
Изменения в системе инвентаря (в первую очередь перчатки и ботинки были разделены на два предмета: левый и правый)
|
0.22.107.21a |
2006-10-02
|
Различные изменения режима приключений — стража и семьи, а также кнопка . для пошагового ожидания
|
0.21.105.21a |
2006-09-25
|
Хотфикс
|
0.21.104.21c |
2006-09-25
|
Для производства поташа больше не требовалось сначала превращать пепел в щелочь
|
0.21.104.21b |
2006-09-16
|
Добавлены профили мастерских, а также отображение пола на экране списка животных
|
0.21.104.21a |
2006-09-08
|
Добавлена возможность разметки мышкой
|
0.21.104.19d |
2006-09-02
|
Исправление багов
|
0.21.104.19c |
2006-09-02
|
Добавлена возможность скрывать гравировки, консолидация объявлений (x15), временно добавлена сезонная очистка крови на объектах (и останется до версии 0.31)
|
0.21.104.19b |
2006-08-27
|
Исправление багов
|
0.21.104.19a |
2006-08-27
|
Добавлена возможность сброса предметов в пропасти (в результате атаки существ пропасти), а также разделка котов.
|
0.21.102.19a |
2006-08-24
|
Дварфы теперь могут иметь собственные прозвища и профессии, полноэкранный режим можно переключать, начальные животные будут иметь разный пол, лошади могут размножаться
|
0.21.101.19d |
2006-08-21
|
Исправление багов
|
0.21.101.19c |
2006-08-20
|
Исправление багов
|
0.21.101.19b |
2006-08-20
|
Исправление багов
|
0.21.101.19a |
2006-08-19
|
Приключенцам можно менять имя.
|
0.21.100.19a |
2006-08-16
|
Добавлены символ пола к отображению юнитов, параметры конфигурации для отключения звука и вступительного ролика, генерация мира из командной строки, возможности экспорта локальной карты
|
0.21.95.19c |
2006-08-14
|
Внесение удобрений на грядки можно контролировать напрямую
|
0.21.95.19b |
2006-08-13
|
Исправление багов
|
0.21.95.19a |
2006-08-12
|
Исправление багов
|
0.21.93.19c |
2006-08-10
|
Исправление багов
|
0.21.93.19b |
2006-08-10
|
Исправление багов
|
0.21.93.19a |
2006-08-08
|
Первый публичный релиз
|